Забыла принцип решения таких задач:
1. Из 100 коллекционеров 70 собирают старинные монеты, 75 – значки, 80 – этикетки со спичечных коробков и 85 – марки.
Сколько из них увлекаются всеми четырьмя видами коллекционирования сразу?
2. Одна швейцарская община насчитывает 50 членов. Родной язык всех 50 членов общины – немецкий, но
20 из них говорят ещё и по-итальянски,
35 из них владеют французским и
10 не знают ни итальянского, ни французского.
Сколько членов общины говорят и по-французски, и по-итальянски? (тут кажется 5 -да ответ???
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Матем задача-забыла как решать:((
17.01.2005 10:38:40, Юлия-Г42 комментария
Задачи наглядно решаются методом Эйлера. Посмотрите у меня в регистрации есть ссылка на подборку по математике. В подборке, среди прочих, есть описание этого метода.
17.01.2005 12:34:51, Красно Солнышко
спасибо
да круги Эйлера- эт оя помню, но у меня ступор- я не понимаю.Увы 17.01.2005 12:54:34, блия-г
да круги Эйлера- эт оя помню, но у меня ступор- я не понимаю.Увы 17.01.2005 12:54:34, блия-г
Задачи на пересечение множеств. В 1 - 25 человек, во 2 - 15.
17.01.2005 11:01:54, Мурзя
вот то что слово пересечение мн-в -это я ясно помню, а как построить-никак не соберу себя в кучку.
17.01.2005 11:29:06, юлия-г
Нарисуйте красивые кружочки, расположив их так, чтобы были все виды пересечений - и по два кружочка, и по три, и по четыре. Тогда будет яснее. Впрочем - это если в вашей школьной задаче имелось в виду ИМЕННО самое "симметричное" решение:)
17.01.2005 11:55:44, Кондратея
видимо не судьба
я не понимаю:(( как неск.- из 100 же выбираем-не просто 70, 75 и 80 ,85 человек, а из 100
то есть надо в кружочке 100 как-то выделять подмножества то? 17.01.2005 12:05:50, юлия-г
я не понимаю:(( как неск.- из 100 же выбираем-не просто 70, 75 и 80 ,85 человек, а из 100
то есть надо в кружочке 100 как-то выделять подмножества то? 17.01.2005 12:05:50, юлия-г
Не, не кружочки:)
Для полной прозрачности вырезаете полосочки длиной в соответствующее количество единиц-клеточек 70, 80, 75, 85. И кладете одну под другой, сдвигая друг относительно друга, чтобы общая длина была 100. И видите все возможные варианты, просто двигая полосочки вправо-влево. 17.01.2005 12:16:25, Орленок_Эд
Для полной прозрачности вырезаете полосочки длиной в соответствующее количество единиц-клеточек 70, 80, 75, 85. И кладете одну под другой, сдвигая друг относительно друга, чтобы общая длина была 100. И видите все возможные варианты, просто двигая полосочки вправо-влево. 17.01.2005 12:16:25, Орленок_Эд
Опять же-не ясно. Решений- множество получается.?
17.01.2005 12:25:46, юлия-г
17.01.2005 12:25:46, юлия-г
Это и правильно! Так условия поставлены. В результате да - получаем множество решений. Если б еще какое ограничение было, а так...
17.01.2005 12:29:56, Орленок_Эд
Ага. У вас первая задача - недоопределена. Это бывает, со школьными учебниками - особенно.
17.01.2005 12:27:40, Кондратея
да бред-это задачи типовые для собеседования в университете/ я во тподумала- может не стоит и пытаться, если я такая тупая оказалась:)))))
17.01.2005 12:34:54, юлия-г
Эээ, на уровне экзамена в Университет - надо уже добросовестно говорить, что ответом является интервал чисел от 10 до 55 включительно... Это вполне корректный ответ.
17.01.2005 12:47:17, Кондратея
ясно/ я продвинулась почему 55 верх предел, но нижний пока не опрелделила как 10
17.01.2005 12:56:13, юлия-г
17.01.2005 12:56:13, юлия-г
Таак... я проверила - "низ" у меня опять 25 получается. Спросите у тех, у кого "10" получается:))))
17.01.2005 12:58:26, Кондратея
самое смешное что у меня низ не получается-хнык хнык- как вы его определили
я надвигала их-и общее поле 55.
все-хошь верх его назови-хоть низ. Общее множество дл явсех этих...-листов 17.01.2005 18:04:43, Юлия-г
я надвигала их-и общее поле 55.
все-хошь верх его назови-хоть низ. Общее множество дл явсех этих...-листов 17.01.2005 18:04:43, Юлия-г
Так ведь не обязательно один ответ должен быть. Тут надо указать интервал, в котором находятся решения. То есть любое число из данного промежутка является решением.
17.01.2005 12:43:03, Орленок_Эд
СНАЧАЛА кружочки, без чисел. Потом расставляйте числа. Где числа неизвестны (пересечение одного и другого) - расставляйте "неизвестные", как X, Y, Z. Само число 100 можете отметить как один большой обводящий кружок, если хотите.
17.01.2005 12:10:37, Кондратея
1. 55
2. 15
но я на самом деле не знаю как их решать :-))
Ответы на уровне здравого смысла :-)) 17.01.2005 11:00:19, Аксандра
2. 15
но я на самом деле не знаю как их решать :-))
Ответы на уровне здравого смысла :-)) 17.01.2005 11:00:19, Аксандра
Первая - вроде 25 человек получается, вторая - действительно 5. Но это я в уме на скорую руку, проверьте мои вычисления. Метода очень простая - составление линейного уравнения, или системы уравнений:) Я их по ходу дела добавляю-отнимаю, а чтобы "правильно" объяснить - мне бумажка нужна.
В общих чертах - складываем все числа, отнимая как Х или Y тех людей, которых посчитали дважды. Например - 70 "монетников" плюс 75 "значкистов" минус Х (те, кто и монеты, и значки, но ничто другое!) плюс 80 "спичечников" минус Y (спичечники И монетники) минус Z (спичечники И значкисты) плюс 85 филателистов минус.... минус.... а в конце ПЛЮС 4*U (пересечение всех четырех), так как мы это число людей четыре раза лишних вычли...
Вот как-то так... Но у меня не картиночное восприятие, а вообще-то задачи на теорию множеств решаются картинками - закрашиванием. 17.01.2005 10:53:42, Кондратея
В общих чертах - складываем все числа, отнимая как Х или Y тех людей, которых посчитали дважды. Например - 70 "монетников" плюс 75 "значкистов" минус Х (те, кто и монеты, и значки, но ничто другое!) плюс 80 "спичечников" минус Y (спичечники И монетники) минус Z (спичечники И значкисты) плюс 85 филателистов минус.... минус.... а в конце ПЛЮС 4*U (пересечение всех четырех), так как мы это число людей четыре раза лишних вычли...
Вот как-то так... Но у меня не картиночное восприятие, а вообще-то задачи на теорию множеств решаются картинками - закрашиванием. 17.01.2005 10:53:42, Кондратея
я сижу и никак не пойму как закрасить- я решала их как орешки, а тут вдруг не могу:))))
17.01.2005 11:30:12, юлия-г
А вы во второй учитываете, что 10 человек ничего не знают? У меня 15 получается.
17.01.2005 10:59:32, пчела Майя
Точно, я впопыхах 10 вычла, а не прибавила, кажется:) Математик я еще тот... на работе. Но я больше в первой сомневаюсь - там я вообще на ходу один раз сложила-вычла. А вот 55 у меня был промежуточный результат - после учета 80б 85 и 75. Но там же еще кого-то 70....Пересечение этих 70 и оставшегося пересечения 55 - как раз 25. Нет? Могу и ошибаться.
17.01.2005 11:05:05, Кондратея
почему прибавлять то?
10 -не говорят ни по франц. ни по итальян., а задача -сколько говорят и по французски и по итальянски, а не на всех 3-х языках!!!!!!Мне кажется, если б условием было бы на всех трех, то ответ-15 17.01.2005 11:40:50, Юлия-г
10 -не говорят ни по франц. ни по итальян., а задача -сколько говорят и по французски и по итальянски, а не на всех 3-х языках!!!!!!Мне кажется, если б условием было бы на всех трех, то ответ-15 17.01.2005 11:40:50, Юлия-г
А почему при пересечении 70 (занимающихся одним) и 55( занимающихся тремя другими) получается 25? Когда должно получиться 55 :-))) (занимающихся всеми четырьмя)
17.01.2005 11:09:11, Аксандра
Для простоты восприятия: начерти отрезок в 10 клеток (100 чел). С одной стороны отложи 5,5 клеток (55 чел), а сдругой (это принуципиально!!) - 7,0. Вот и получишь пересечение множеств.
17.01.2005 11:13:34, Мурзя
Я тебе больше скажу :-)) Я начертила в 20 клеток (чтобы половинки считать :-))
И пересмотрила все варианты. Получилось в итогде от 10 до 55 :-)) 17.01.2005 11:21:36, Аксандра
И пересмотрила все варианты. Получилось в итогде от 10 до 55 :-)) 17.01.2005 11:21:36, Аксандра
Вот это могу объяснить. Потому что есть люди, которые занимаются ТРЕМЯ, но не ЧЕТЫРЬМЯ видами. Т.е. ты переучла это подмножество.
17.01.2005 11:12:32, Кондратея
Ну и что, что они есть?
Почему из 70, занимающихся четвертым не может 55 заниматься еще тремя? 17.01.2005 11:20:20, Аксандра
Почему из 70, занимающихся четвертым не может 55 заниматься еще тремя? 17.01.2005 11:20:20, Аксандра
Могут, я тут согласна - задача неоднозначная. Я в предположении, что школьникам предлагается решить в "самом красивом" варианте - когда каждое множество непустое и "симметричное", насколько возможно.
17.01.2005 11:27:42, Кондратея
А я первую вообще не понимаю, если честно. Мне кажется, что когда вариантов так много, то можно разные пересечения придумать. А если нет, то почему?
17.01.2005 11:11:11, пчела Майя
Мне тоже кажется, что разные :-))
От 10 до 55 у меня получилось (если рисовать) 17.01.2005 11:19:47, Аксандра
От 10 до 55 у меня получилось (если рисовать) 17.01.2005 11:19:47, Аксандра
Точно! Я сейчас все варианты попересекала. Получается, что 10 всеми четырьмя увлекаются.
17.01.2005 11:19:32, Мурзя
как пересекала???? у меня 55 вышло
17.01.2005 18:06:02, юлия-г
Я на бегу подумала, что имеется в виду "школьный" вариант, где КАЖДОЕ подмножество - непустое. Но по сути математической вы совершенно правы с Орленком:)
17.01.2005 11:13:57, Кондратея
1 - 70
2 - 20 17.01.2005 10:49:40, возможно
2 - 20 17.01.2005 10:49:40, возможно
А вы картинки рисуйте и раскрашивайте. Оч наглядно получается:)
17.01.2005 10:45:38, Орленок_Эд
По-моему простая арифметика тоже годится, если нет задачи объяснить это шестилетнему ребенку.
17.01.2005 10:48:51, пчела Майя
Это у меня беда такая:(
Без карандаша в руке ни понять, ни объяснить ничего не могу. 17.01.2005 10:59:52, Орленок_Эд
Без карандаша в руке ни понять, ни объяснить ничего не могу. 17.01.2005 10:59:52, Орленок_Эд
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?