Меня терзают смутные сомнения...
Работаю в компании, которая занимается маркетинговыми исследованиями, отдел среди прочего проводит количественные исследования, соотственно, статистика используется очень плотно.
Взяли в отдел девочку-ассистента, она с работой вроде бы справляется нормальено, но пару дней назад она меня вогнала в ступор: я ей скинула данные, чтобы она мне графики построила и в одной из табличек забыла скопировать столбик с процентами. Когда она мне на это указала, я бросила: "Ну, посчитай сама, там же есть исходные данные" - и вот на это я получила удивленный взгляд и "А как это?".
Оказалось, что у девочки большие, системные проблемы с математикой, еще со школы. Никто, кроме меня, этого не знает, все были на обеде.
Как поступить? Сказать начальству (к слову, оно у нас вполне вменяемое)? Оказывать время от времени консультационные услуги в объеме курса по математике за 8 класс средней школы?
Я чего боюсь? Получается, что она всю работу делает автоматически, не задумываясь над смыслом. И может пропустить откровенную чушь, типа суммы в 105%, в отвественный момент. Тогда плохо будет всему отделу (ну и ей лично, конечно), а я буду чувствовать себя виноватой, что знала об этой проблеме, но сказала.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я думаю, не надо быть слишком строгой по отношению к сотрудникам. Каждый может чего-то не знать, в том числе из курса средней школы. Подумаешь, трагедия...
23.12.2004 20:34:25, Плакса Мойер
Если девушка способна учиться, то это не станет проблемой - проценты можно запросто освоить самостоятельно, как и многое другое.
Если бы я оказалась в такой ситуации, то начальству я бы сказла только о небольшом пробеле в знаниях девушки, не акцентируя и не делая выводов о профпригодности. 23.12.2004 19:53:00, panna
Если бы я оказалась в такой ситуации, то начальству я бы сказла только о небольшом пробеле в знаниях девушки, не акцентируя и не делая выводов о профпригодности. 23.12.2004 19:53:00, panna


Ой, а чем японские от обычных отличаются? Я тоже не знаю
23.12.2004 20:11:42, типа тоже с ВО


Если человек не знает, но схватывает на лету - есть смысл держать. Если просто "тройка" из жалости (причем, бывает обычно не только по математике), то смысла держать - никакого.
В конце концов есть входные/"отходные" тесты при поступлении...
23.12.2004 17:46:13, grumbler

Девочка вроде бы сообразительная, но опять-таки для проверки усвояемости знаний нужно тестирование проводить...
Я вот сейчас не знаю, она вдумывается в то, что делает, или просто копирует формулы. А заниматься ее тестированем по собственной инициативе - точно не мое дело. 23.12.2004 17:51:48, Сара Барабу

1. Работа НЕ ТРЕБУЕТ РАЗМЫШЛЕНИЙ а простого "скопировал - вставил" - этому учат просто - "взял из А и перенес в В, и сложные приборы не трогай"
2. Работа требует ПОНИМАНИЯ внутренних структур данных - их взаимосвязь и т.д. - если ОЧЕНЬ сложно и наворочено - пишется СПЕЦИАЛЬНАЯ программа, если это примитивное поддержание диапазона данных (скажем за 100 дней или за 50 товаров) - этому УЧАТ НА МЕСТЕ.
Может не особенно внятно объясняю, но у нас столкнулся с многомерными данными и не стал перегонять их в двумерный вид... 23.12.2004 18:02:21, grumbler

2. Конечно, сложным штукам учат. Но мне бы и в голову не пришло спрашивать человека, понимает ли он, что такое % А здесь, получается, надо спрашивать...
23.12.2004 18:09:37, Сара Барабу

если нет одинаковых операций и обязательно нужны мозги - тогда к начальству и на тестирование
если нет оставьте - вы не понимаете что я хочу донести - из-за невнимательности умного или из-за непонимания тупого исполнителя ошибки могут быть - чем более однообразная деятельность - тем выше будет процент ошибок у умных, чем более творческая тем у вторых - каждый нужен на своем месте
23.12.2004 18:24:35, Тушкан

23.12.2004 18:31:48, Сара Барабу

Непонятно только - это Ваш ассистент или вообще на весь отдел? Кто страдает от ее неразумности? 23.12.2004 18:17:08, grumbler

Асистент на весь отдел, кому больше надо, тот ее и использует. Соответственно и задания у нее самые разные могут быть, не только мои.
23.12.2004 18:23:34, Сара Барабу

Я бы не рисковал и поговорил с начальством.
Хотя если миллион обезьян заставить печатать на машинках, то через миллион лет они напишут "Войну и мир" - сам математику учил по Excel'евскому Help'у 23.12.2004 18:33:32, grumbler

если со внимательностью у нее все ок, то ничего бы не говорила 23.12.2004 17:21:26, Тушкан

23.12.2004 17:34:44, Сара Барабу
Лучше резать на корню.
Лучше будет только для вас самой.
Идти к начальству и говорить об этом. Вы же не готовы вести уроки математики в рабочее время.
так? 23.12.2004 17:17:16, Нитка
Да я могу преподавать математику, говорят даже, что у меня неплохо получается :)
Однако без разговора с начальством я могу это делать только когда в комнате кроме меня и этой девочки никого нет (у нас все в одной комнате сидят), получается, нужно как бы ныкаться. А это мне не нравится...
Но в остальном девочка неплохая, готова учится, что-то лепетала про плохого учителя математики в школе... 23.12.2004 17:23:31, Сара Барабу
Лучше будет только для вас самой.
Идти к начальству и говорить об этом. Вы же не готовы вести уроки математики в рабочее время.
так? 23.12.2004 17:17:16, Нитка

Однако без разговора с начальством я могу это делать только когда в комнате кроме меня и этой девочки никого нет (у нас все в одной комнате сидят), получается, нужно как бы ныкаться. А это мне не нравится...
Но в остальном девочка неплохая, готова учится, что-то лепетала про плохого учителя математики в школе... 23.12.2004 17:23:31, Сара Барабу
Если ЭТо будет отнимать не много времени от основной работы и пусть купит себе учебник по математике
23.12.2004 18:07:56, Нитка
Читайте также
Ваше резюме — ключ к желанной вакансии
Хотите получить работу мечты и справедливую оплату за свой труд?
Наша новая статья — ваш всеобъемлющий путеводитель! Мы подробно расскажем, как составить резюме, которое действительно "работает" и открывает двери к желанным вакансиям, превращая ваш опыт в мощный аргумент.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.