Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Сара Барабу

Лезу не в свое дело?

Меня терзают смутные сомнения...
Работаю в компании, которая занимается маркетинговыми исследованиями, отдел среди прочего проводит количественные исследования, соотственно, статистика используется очень плотно.
Взяли в отдел девочку-ассистента, она с работой вроде бы справляется нормальено, но пару дней назад она меня вогнала в ступор: я ей скинула данные, чтобы она мне графики построила и в одной из табличек забыла скопировать столбик с процентами. Когда она мне на это указала, я бросила: "Ну, посчитай сама, там же есть исходные данные" - и вот на это я получила удивленный взгляд и "А как это?".
Оказалось, что у девочки большие, системные проблемы с математикой, еще со школы. Никто, кроме меня, этого не знает, все были на обеде.
Как поступить? Сказать начальству (к слову, оно у нас вполне вменяемое)? Оказывать время от времени консультационные услуги в объеме курса по математике за 8 класс средней школы?
Я чего боюсь? Получается, что она всю работу делает автоматически, не задумываясь над смыслом. И может пропустить откровенную чушь, типа суммы в 105%, в отвественный момент. Тогда плохо будет всему отделу (ну и ей лично, конечно), а я буду чувствовать себя виноватой, что знала об этой проблеме, но сказала.
23.12.2004 16:55:03,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я думаю, не надо быть слишком строгой по отношению к сотрудникам. Каждый может чего-то не знать, в том числе из курса средней школы. Подумаешь, трагедия... 23.12.2004 20:34:25, Плакса Мойер
Если девушка способна учиться, то это не станет проблемой - проценты можно запросто освоить самостоятельно, как и многое другое.
Если бы я оказалась в такой ситуации, то начальству я бы сказла только о небольшом пробеле в знаниях девушки, не акцентируя и не делая выводов о профпригодности.
23.12.2004 19:53:00, panna
Сара Барабу
Ок, если я принимаю решение поговорить с начальником, не нужно ли предупредить эту девочку, об этом? Как думаете? 23.12.2004 18:34:12, Сара Барабу
grumbler
Может проще объяснить про проценты - пять минут разговоров... И преподавателя не надо. У нас директор не знает как строить биржевые японские свечи, а мнит себя ведущим аналитиком. Вот ему я объяснять точно не буду - он математик с В/О, а я - филолог с В/О 23.12.2004 17:36:29, grumbler
Ой, а чем японские от обычных отличаются? Я тоже не знаю 23.12.2004 20:11:42, типа тоже с ВО
Сара Барабу
Про проценты я ей уже объяснила :)) Вопрос в том, чего она еще не знает, такого же якобы очевидного? Как это выяснить? 23.12.2004 17:39:35, Сара Барабу
grumbler
Мне кажется, что формализовать сумму математических знаний требуемых для решения ваших задач только Вам под силу (я даже не могу представить ЧТО там может быть). Попросить сделать анализ в свете этой суммы.

Если человек не знает, но схватывает на лету - есть смысл держать. Если просто "тройка" из жалости (причем, бывает обычно не только по математике), то смысла держать - никакого.

В конце концов есть входные/"отходные" тесты при поступлении...
23.12.2004 17:46:13, grumbler
Сара Барабу
"формализовать сумму математических знаний требуемых для решения ваших задач только Вам под силу" - очень верно! Именно это и нужно сделать. Однако я в этой сфере сама работаю очень недавно, и для вот этой самой формализации мне и нужно с кем-то посоветоваться, один из вариантов - с начальством.
Девочка вроде бы сообразительная, но опять-таки для проверки усвояемости знаний нужно тестирование проводить...
Я вот сейчас не знаю, она вдумывается в то, что делает, или просто копирует формулы. А заниматься ее тестированем по собственной инициативе - точно не мое дело.
23.12.2004 17:51:48, Сара Барабу
grumbler
У меня есть только два варианта оценки/подхода:

1. Работа НЕ ТРЕБУЕТ РАЗМЫШЛЕНИЙ а простого "скопировал - вставил" - этому учат просто - "взял из А и перенес в В, и сложные приборы не трогай"

2. Работа требует ПОНИМАНИЯ внутренних структур данных - их взаимосвязь и т.д. - если ОЧЕНЬ сложно и наворочено - пишется СПЕЦИАЛЬНАЯ программа, если это примитивное поддержание диапазона данных (скажем за 100 дней или за 50 товаров) - этому УЧАТ НА МЕСТЕ.

Может не особенно внятно объясняю, но у нас столкнулся с многомерными данными и не стал перегонять их в двумерный вид...
23.12.2004 18:02:21, grumbler
Сара Барабу
1. Дело в том, что у нас подход такой, что работа всегда требует размышлений :) Я ж и боюсь, что при операциях типа "взял из А и перенес в В, и сложные приборы не трогай" она может просто обдернуться, но из-за непонимания сути не заметить ошибки.
2. Конечно, сложным штукам учат. Но мне бы и в голову не пришло спрашивать человека, понимает ли он, что такое % А здесь, получается, надо спрашивать...
23.12.2004 18:09:37, Сара Барабу
Тушкан
так все таки механический перенос не возможен или вы из-за невнимательности волнуетесь?
если нет одинаковых операций и обязательно нужны мозги - тогда к начальству и на тестирование
если нет оставьте - вы не понимаете что я хочу донести - из-за невнимательности умного или из-за непонимания тупого исполнителя ошибки могут быть - чем более однообразная деятельность - тем выше будет процент ошибок у умных, чем более творческая тем у вторых - каждый нужен на своем месте
23.12.2004 18:24:35, Тушкан
Сара Барабу
Так как я ее на работу не брала, я не знаю, на какого рода деятельность ее планировали. У нас есть и откровенно рутинные задачи, и такие, где нужно мозги применить.
23.12.2004 18:31:48, Сара Барабу
grumbler
:-))) Так что человек либо творческий либо умный... 23.12.2004 18:28:00, grumbler
Тушкан
:))))) 23.12.2004 18:30:31, Тушкан
grumbler
Если надо матем. мозги для работы и аккуратность, то это только отбором при приеме. Кто ее брал на работу (аттестовал) с тем и переговорите.

Непонятно только - это Ваш ассистент или вообще на весь отдел? Кто страдает от ее неразумности?
23.12.2004 18:17:08, grumbler
Сара Барабу
На работу брал начальник, в том-то и дело.
Асистент на весь отдел, кому больше надо, тот ее и использует. Соответственно и задания у нее самые разные могут быть, не только мои.

23.12.2004 18:23:34, Сара Барабу
grumbler
Я так понимаю, что девочка не справится по-любому, так как задания не только от разных людей, но и с разными направленностями - не только математика на уровне процентов.
Я бы не рисковал и поговорил с начальством.
Хотя если миллион обезьян заставить печатать на машинках, то через миллион лет они напишут "Войну и мир" - сам математику учил по Excel'евскому Help'у
23.12.2004 18:33:32, grumbler
Тушкан
даже гений математики может пропустить такую сумму замыленным взглядом
если со внимательностью у нее все ок, то ничего бы не говорила
23.12.2004 17:21:26, Тушкан
Сара Барабу
Да, он может именно пропустить, по невнимательности. А она может заметить, но не понять, что это лажа. И еще фигня в том, что я не знаю, какой у нее реальный уровень. Если отдельные "белые пятна", то их можно подчистить, и никто ничего не узнает. А если все хуже?
23.12.2004 17:34:44, Сара Барабу
Лучше резать на корню.
Лучше будет только для вас самой.
Идти к начальству и говорить об этом. Вы же не готовы вести уроки математики в рабочее время.
так?
23.12.2004 17:17:16, Нитка
Сара Барабу
Да я могу преподавать математику, говорят даже, что у меня неплохо получается :)
Однако без разговора с начальством я могу это делать только когда в комнате кроме меня и этой девочки никого нет (у нас все в одной комнате сидят), получается, нужно как бы ныкаться. А это мне не нравится...
Но в остальном девочка неплохая, готова учится, что-то лепетала про плохого учителя математики в школе...
23.12.2004 17:23:31, Сара Барабу
Если ЭТо будет отнимать не много времени от основной работы и пусть купит себе учебник по математике 23.12.2004 18:07:56, Нитка

Читайте также
Ваше резюме — ключ к желанной вакансии
Хотите получить работу мечты и справедливую оплату за свой труд? Наша новая статья — ваш всеобъемлющий путеводитель! Мы подробно расскажем, как составить резюме, которое действительно "работает" и открывает двери к желанным вакансиям, превращая ваш опыт в мощный аргумент.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!