А вот кто считает, что ребенка надо обучать языкам (причем хорошо обучать, а не средней учительницей в рамках школьной программы). И даже именно ради этого отдает ребенка в спецшколу...
Расскажите мне... А зачем это надо?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я не знаю, что бы я делала без английского. Ну это все равно, как если бы у человека был только 1 глаз, а стало 2. Вроде и одним глазом все видно. А какая большая разница! даже когда фильмы смотришь - на родном языке и в переводе. Про книжки вообще молчу. опять же поездки по разным странам, где я себя чувствовала совершенно комфортно со своим английским. Но, по-моему, это бесполезно объяснять - либо человек сам чувствует, что ему нужен язык, либо нет. Меня "пробило" лет в 12, когда мама притащила меня на выставку комп. оборудования на Красной Пресне (тогда все это было в диковинку) и я играла в комп. игры и общалась с настоящим! английским дядькой (сначала страшно было, а потом вдруг оказалось, что я могу говорить). Второй раз "пробило" в 10-м классе, когда поняла, что могу читать по-английски художественную лит-ру, их журналы (и всякую порнуху!:)) Ну,а когда первый раз сама забронировала отель, сама поехала, заказала такси, пошла в кафе - в совершенно чужой и далекой стране- да потом еще пошла по магазинам...о! Просто некоторые детки, вырастая, начинают обвинять родителей -мол, я маленький был, глупый, почему вы меня не заставили?!
25.11.2004 10:58:19, хухра-мухра
Мне пригодилось очень. Английский начала учить в 10 лет (пришла из обычной школы в спец. после 1 месяца занятий с репетитором). После перехода дополнительно языком не занималась - только в школе. В 15 лет приехала учиться в Штаты на год и общалась абсолютно свободно с первого дня (ну, пара месяцев ушла на освоение культурных нюансов). Это само по себе важно, но для меня язык впоследствии еще и оказался способом заработать на кусок хлеба с маслом и другие блага, хотя ВО у меня не языковое.
25.11.2004 10:50:08, Надка
Я отдам. Мы с мужем учились в языковых школах, плюс у ребенка американское гражданство.
24.11.2004 22:57:38, Ирина не с работы
Американцам (коренным) хорошо такой вопрос задать :)))
24.11.2004 18:43:22, Рррозовая
У американцев ситуация несколько другая. Они не видят практического смысла в изучении языков, так как его видят русские. Русским знание языков прежде всего помогает в профессиональном плане. В США при приеме на работу, где требуется знание языка, скорее возьмут или будут изначально искать нейтива, для которого язык будет родным, а не того, кто его просто изучал. В России же нейтива найти гораздо сложнее, чем в Америке, ну нет в России иммигрантов в таком количестве. Отсюда разница подходов.
24.11.2004 20:11:52, Cофи_Ко
Эх, кто бы спорил :)))
Весь мир английский учит :)
Ничего, немного осталось, скоро китайский станет первым :))))) 24.11.2004 20:35:27, Рррозовая
Весь мир английский учит :)
Ничего, немного осталось, скоро китайский станет первым :))))) 24.11.2004 20:35:27, Рррозовая
Это надо для развития мозга. Причём, на мой взгляд, роли изучения языков разные с рождения до двух; с двух до пяти-шести; с шести до двенадцати; потом во взрослом возрасте, и потом в старости. В старости обязательно буду языки изучать. Детям языки дают альтернативные системы работы с понятиями.
24.11.2004 18:11:44, Мария Д.
Анекдот вспомнился: американский самолет с Аляски заблудился и упал в лесах Камчатки. Пилоты несколько дней плутают по тайге, наконец выходят к домику мереорологической службы (раньше такие были каждые 200км по всей территории страны и при них жили наблюдатели (с высшим образованием), снимавшие показания и передающие в гидрометцентр). Около домика бородатый мужик колет дрова. Пилоты подходят к нему:
-Do you speak english?
-Yes? I do... А фигли толку? 24.11.2004 17:48:32, starka
-Do you speak english?
-Yes? I do... А фигли толку? 24.11.2004 17:48:32, starka
Во флейм!!! А почему не задать ворпос - зачем Вы живёте? Почти такой же....
24.11.2004 17:01:45, Max&Men
:) У меня установка отдать ребенка в лучшую из ближайших школ :) А у нас такая рядом английская. Так что начнем там, а уж потом глянем :)
24.11.2004 16:55:40, Анитка
Мне кажется, что языки тренируют мозги. Разные правила, разные грамматические прибабахи. Нет времени на обдумывание фраз, всё происходит в автоматически. Влияет на многие области развития. Разносторонний доступ к информации. Много ещё всего:)
24.11.2004 16:54:56, Картинка
Надо считаю. Но в спецшколу отдавать ради языка не буду. Обойдемся своими силами
24.11.2004 16:50:56, Aprelika
Надо.Но это не должно быть специальностью:) Но знать 2-3 языка плюс к родному ребенок должен.По крайней мере, я бы этого хотела.
Так легче и интереснее жить:)И не чувствуешь себя идиотом в отпуске -- если только ты не привык проводить его или в туристической резервации с соплеменниками, или вообще не выходя из дома:)
Больше шансов на интересную работу -- проекты,обычно, многонациональные.
24.11.2004 16:41:05, Лангуста
Так легче и интереснее жить:)И не чувствуешь себя идиотом в отпуске -- если только ты не привык проводить его или в туристической резервации с соплеменниками, или вообще не выходя из дома:)
Больше шансов на интересную работу -- проекты,обычно, многонациональные.
24.11.2004 16:41:05, Лангуста
Это я. Считаю, что стыдно знать только русский. Особенно сейчас, когда, считай, весь мир открыт, просто надо усилия некоторые делать, чтоб его посмотреть/поработать в нем/etc.
Сама закончила спецшколу, училась плохо, знаю язык плохо. Что неправильно.
24.11.2004 16:21:35, Джексон с работы
Сама закончила спецшколу, училась плохо, знаю язык плохо. Что неправильно.
24.11.2004 16:21:35, Джексон с работы
Я тебе по частям отвечу, расчлененно:) Ребенка надо обучать языкам. В этом у меня сомнений нет:)
Но ради этого отдавать ребенка в языковую спецшколу я не готова, поскольку известные мне языковые школы не отвечают моим требованиям. Ради языка жертвовать всем остальным не готова. Надеюсь разобраться с языком без спецшкол:) 24.11.2004 16:20:44, Фугу
Но ради этого отдавать ребенка в языковую спецшколу я не готова, поскольку известные мне языковые школы не отвечают моим требованиям. Ради языка жертвовать всем остальным не готова. Надеюсь разобраться с языком без спецшкол:) 24.11.2004 16:20:44, Фугу
ППКС
Сейчас, когда столько возможностей учить язык не в школе, глупо жертвовать другими предметами (что часто и бывает в спецшколах) ради языка.
Уж лучше мы сами, и не для оценок, а для себя учить будем%) 24.11.2004 16:54:16, ДжессиКА
Сейчас, когда столько возможностей учить язык не в школе, глупо жертвовать другими предметами (что часто и бывает в спецшколах) ради языка.
Уж лучше мы сами, и не для оценок, а для себя учить будем%) 24.11.2004 16:54:16, ДжессиКА
Спецшколы, просто, самый недорогой и доступный способ получить знание этих языков, ИМХО.
А уж относительно требваний к школам, очень мало школ, которые, наверное, отвечали твоим требованиям.:))) 24.11.2004 16:33:33, Gamma
А уж относительно требваний к школам, очень мало школ, которые, наверное, отвечали твоим требованиям.:))) 24.11.2004 16:33:33, Gamma
А представляешь, каково мне, когда одно из основных требований было: около дома?
24.11.2004 16:41:58, Харас
Представляю. Сочувствую. Но у тебя же вроде в школе все в порядке у Ксюши?
24.11.2004 16:43:34, Фугу
А это я пока не решила:) Младшей семь, и как она его там изучает - представления не имею:) Знаю, что по Верещагиной, но ничего не предпринимаю:))
Старшему 10, и я бы его и дальше бы не учила, но он уже сильно бухтел в этом году, пришлось отдать... А то я бы так и пребывала в теоретиках:)
Мой ответ - с какого возраста захотят, с такого пусть и учат. 24.11.2004 16:28:49, Фугу
Старшему 10, и я бы его и дальше бы не учила, но он уже сильно бухтел в этом году, пришлось отдать... А то я бы так и пребывала в теоретиках:)
Мой ответ - с какого возраста захотят, с такого пусть и учат. 24.11.2004 16:28:49, Фугу
Не надо. Языки не могут быть главным (спецшкола), они только сопутствовать должны. Когда будет надо выучит за пару месяцев :) Был бы стимул.
Хотя, в рамках нормальной школы (или спецшколы по тому, что ребенку интересно), хорошо бы. чтоб англичанка была получше :) 24.11.2004 16:18:44, Anykey
Хотя, в рамках нормальной школы (или спецшколы по тому, что ребенку интересно), хорошо бы. чтоб англичанка была получше :) 24.11.2004 16:18:44, Anykey
Ну, я считаю, что надо. В спецшколе или как-то еще, без разницы, но знания языка (хотя бы одного) на приличном уровне сильно облегчает жизнь.
24.11.2004 16:15:42, Dinah
Надо учить, конечно. Спецшкола дает хорошую базу, и если потом даже язык забудется, его гораздо проще и быстрее вспомнить в случае необходимости. Я вот чешский знала когда-то почти свободно, сейчас и не пользуюсь совсем, а когда приезжаю в Прагу, на второй день начинаю говорить. И вообще, гораздо проще и легче хоть как-то обьясниться в Европе на их языке (европейском, хе-хе), чем молчать как пень и не понимать ничего.
24.11.2004 16:03:19, Матушка Мидоус
В смысле? Что я когда-то кучу языков учила? Или что я все позабыла? Или что я детей учу языкам? Не сама, конечно:-)
24.11.2004 16:28:15, Матушка Мидоус
да нет, конкретно чешским языком удивила. Ты там с родителями, что ли, жила?
24.11.2004 16:49:10, Texas
Я там училась, в Пражском университете, на последнем курсе. Диплом писала.
24.11.2004 16:56:45, Матушка Мидоус
А я с вами согласна. Как я знала английский в школе - думала это навсегда. Фигушки. Теперь я , конечно , вспомню, если меня погрузить в языковую среду. Читаю нормально. Но свободно говорить, легко на любые темы, как раньше- не могу. Хочу подтянуть язык, чтобы конкурентноспособность свою повысить. Правда, не очень представляю, как это сделать.
А ребенок еще в садике начал, и сейчас в 1 классе в качестве дополнительных занятий. Ему очень нравится. Говорит исключительно " Йес" и " Ноу". Типа, англичанин. Но парится по поводу уровня его знаний по языку я совсем не собираюсь. Сейчас это в виде развлечения. А будет необходимость реальная- репетирора наймем. А сейчас то зачем? Вроде купить диван, а потом думать, куда ж его поставить?
24.11.2004 15:48:41, shutols
А ребенок еще в садике начал, и сейчас в 1 классе в качестве дополнительных занятий. Ему очень нравится. Говорит исключительно " Йес" и " Ноу". Типа, англичанин. Но парится по поводу уровня его знаний по языку я совсем не собираюсь. Сейчас это в виде развлечения. А будет необходимость реальная- репетирора наймем. А сейчас то зачем? Вроде купить диван, а потом думать, куда ж его поставить?
24.11.2004 15:48:41, shutols
если вы были в спецшколе - язык сильно въедается куда-то "в спинной мозг", как тут выразились. СЛожно "разучиться" кататься на велосипеде. Так и тут. Достаточно будет недели в языковой среде - и все будет классно.
Приезжая в командировку за рубеж (типа раз в год), я в первый день чувствую себя дура-дурой - не связать 2х слов.
А вот к концу второго дня я ловлю себя на том, что начинаю думать на английском. 24.11.2004 16:01:29, vasillek
Приезжая в командировку за рубеж (типа раз в год), я в первый день чувствую себя дура-дурой - не связать 2х слов.
А вот к концу второго дня я ловлю себя на том, что начинаю думать на английском. 24.11.2004 16:01:29, vasillek
Я вообщем то про тоже. Только я никак не попаду в языковую среду.
А чтобы найти работу с владением языка, боюсь , сейчас не пройду собеседование. 24.11.2004 16:06:51, shutols
А чтобы найти работу с владением языка, боюсь , сейчас не пройду собеседование. 24.11.2004 16:06:51, shutols
ну абсолютно то же самое:) у нас с Вами - просто языковой барьер. А не начать ли нам друг с другом говорить?:)
24.11.2004 16:50:53, Texas
Hello.
А еще сыночек у меня недавно эпатировал нас приветствием " Шалом", причем , так с чувством " Шаломммммм". Откуда у русского, рускоговорящего и в абсолютно русской среде общающегося ребенка взялось?
24.11.2004 17:21:53, shutols
А еще сыночек у меня недавно эпатировал нас приветствием " Шалом", причем , так с чувством " Шаломммммм". Откуда у русского, рускоговорящего и в абсолютно русской среде общающегося ребенка взялось?
24.11.2004 17:21:53, shutols
С недельку посмотрите новости на английском. Штуки три фильмов без перевода и субттитров. Фильмы лучше непротивные, и посторить 3-4 раза.
Месяц переписываться SMSками и мылами и т.п. со всеми мало-мальски знающими язык только по английски. Найдите приятеля, знающего язык и пару часов пригласив его на писо говорите только по английски. Чтение неделю по паре часов вслух ангилйсткой книжки тоже пойдет. 24.11.2004 16:50:17, vasillek
Месяц переписываться SMSками и мылами и т.п. со всеми мало-мальски знающими язык только по английски. Найдите приятеля, знающего язык и пару часов пригласив его на писо говорите только по английски. Чтение неделю по паре часов вслух ангилйсткой книжки тоже пойдет. 24.11.2004 16:50:17, vasillek
В первую очередь, для развития мозгов. Во вторую -- потому, что язык нужен практически везде, а при раннем обучении его легче всего усвоить. В-третьих, язык (по крайней мере, на сегодняшний день) -- это кусок хлеба на черный день.
24.11.2004 15:42:31, Айви
ППКС. и еще:язык - не математика и химия, ИМХО его можно знать хорошо, а можно - плохо, и все равно в состоянии им пользоваться.
24.11.2004 16:06:22, маро
Ничего подобного. Я не понимаю. Т.е. мне кажется, что я понимаю, но потом, в устной речи, не в письменной, разумеется, переводам как раз хорошо учили, выясняется, что поняла процентов 20, порой, реально. И тут уже ничего не поделаешь. Я сильно напрягаюсь, чтобы перевести, чтобы понять. Даже когда могу это сделать. Язык так и не стал родным. В ситуации почитать перевод или на языке оригинала, я выберу перевод. Если мне не очень сильно нужен текст который есть только на языке, я не стану его читать. И так далее.
24.11.2004 16:20:56, Красно Солнышко
НО ведь 20% все равно поняла ! а может, и больше чуть-чуть. понятно, что читать предпочтешь на русском, но если припрет - хоть что-то, да поймешь ИМХО. а по поводу напряга - это ИМХО отсутствие /наличие комплексов плюс отстуствие среды как мотивации острой необходимсоти :)
24.11.2004 16:34:24, маро
Не смеши. Вот последние пара ситуаций:
У меня менеджер-англичанин просит журнал. Я объясняю ему, что журнал мне нужен, так как мне его прислали как образец печати на данной бумаге. Он просит на время. Я еще раз говорю ему, что не против, но только чтобы вернул. Присутствует рядом человек, который знает язык свободно. Он меня спрашивает? Поняла ли я, о чем речь?
Оказывается журнал был на тему одного бренда с которым как раз собираются работать. И интересно починать про этот бренд. Вот есть ключевого то я и не поняла.
Или другой пример. В компании сменили индекс. Мне менеджер-англичанит возвращает визитки, якобы, с неправильным индексом. Я объясняю ему, что индекс, правильный, потому что мы его сменили всем в компании, как раз на этот. Вероятно (I guess), у нас просто сменился индекс в районе. Он ведет меня к тому, кто говорит свободно. Потому что guess, а надо было sure. 24.11.2004 16:44:22, Красно Солнышко
У меня менеджер-англичанин просит журнал. Я объясняю ему, что журнал мне нужен, так как мне его прислали как образец печати на данной бумаге. Он просит на время. Я еще раз говорю ему, что не против, но только чтобы вернул. Присутствует рядом человек, который знает язык свободно. Он меня спрашивает? Поняла ли я, о чем речь?
Оказывается журнал был на тему одного бренда с которым как раз собираются работать. И интересно починать про этот бренд. Вот есть ключевого то я и не поняла.
Или другой пример. В компании сменили индекс. Мне менеджер-англичанит возвращает визитки, якобы, с неправильным индексом. Я объясняю ему, что индекс, правильный, потому что мы его сменили всем в компании, как раз на этот. Вероятно (I guess), у нас просто сменился индекс в районе. Он ведет меня к тому, кто говорит свободно. Потому что guess, а надо было sure. 24.11.2004 16:44:22, Красно Солнышко
не убедила :) ты поняла общий смысл ? поняла :) детаели не уловила, ну и что ? а i guess - как раз и есть вероятно, а i'm sure - я уверена :) у вас, видимо, если сильно-говорящие и слабо-говорящие, и первые выпендриваются перед вторыми ? нехорошо :)
24.11.2004 16:56:10, маро
В спецшколе его выучить проще чем в простой, хотя расчитывать исключительно на спецшколу тоже нельзя.
24.11.2004 15:40:32, Молли
Я училась в спецшколе (английской). Я не могу сказать, что там были дети дипломатов на раскузявых машинах. Дети были всякие, в том числе и от дворничихи из соседнего дома. А если пара дипломатов и попалась - они своей дипломатичностью не размахивали.
Мои родители "контингентом" не отличались. Обычные такие московские небогатые инженеры.
Что было приятно - учителя и по другим предметам были в общей своей массе выше среднего (как мне кажется).
И окончив школу - я с удивлением обнаружила, что знаю язык примерно так улучше всех на 400-500 человек вокруг (типа лучше всех на курсе института (не языкового).
С репетиторами я языком не занималась никогда. Но если сейчас мне надо поговорить по работе с иностранцами - я спокойно могу говорить и мне кажется, могу утверждать, что английский у меня свободный.
То есть на мой взгляд, детей отдают в спецшколу, чтобы все учителя были там небросовые, а к окончанию школы деть сам по себе, без лишних усилий и денег стал сам собой хорошо знать язык.
Так было в мое время. Интересно, что стало сейчас... Мне лично бы хотелось, чтобы мой деть пошел в мою же школу... 24.11.2004 15:39:56, vasillek
Мои родители "контингентом" не отличались. Обычные такие московские небогатые инженеры.
Что было приятно - учителя и по другим предметам были в общей своей массе выше среднего (как мне кажется).
И окончив школу - я с удивлением обнаружила, что знаю язык примерно так улучше всех на 400-500 человек вокруг (типа лучше всех на курсе института (не языкового).
С репетиторами я языком не занималась никогда. Но если сейчас мне надо поговорить по работе с иностранцами - я спокойно могу говорить и мне кажется, могу утверждать, что английский у меня свободный.
То есть на мой взгляд, детей отдают в спецшколу, чтобы все учителя были там небросовые, а к окончанию школы деть сам по себе, без лишних усилий и денег стал сам собой хорошо знать язык.
Так было в мое время. Интересно, что стало сейчас... Мне лично бы хотелось, чтобы мой деть пошел в мою же школу... 24.11.2004 15:39:56, vasillek
Я училась в частной школе и мне это помогло. У нас был англ. каждый день, дополнительно 3 раза в неделю с американским преподавателем, который не знал русского вообще. Я побывала во многих странах и знание английского позволило мне чувствовать себя свободно. Я могла сказать, что мне нужно и я могла понять чего от меня хотят. Так же перевожу мужу, чего от него хотят в какой-нибудь игре:)
24.11.2004 15:38:29, Кристин@
угу... там типа только пингвины и сугробы, и они речь плохо понимали :))??
Сударь, мож эта, того... стараться так, чтобы "дороги, которые мы выбираем" проходили в обход джунглей амазонки? 24.11.2004 16:52:32, vasillek
Сударь, мож эта, того... стараться так, чтобы "дороги, которые мы выбираем" проходили в обход джунглей амазонки? 24.11.2004 16:52:32, vasillek
:-)
Ну почему же? Почти нигде не понимают англ. в Китае. Вообще не понимают английсктий (корме гостиниц) почти во всей Южнорй Америке. НУ, в Мексике - только в крупных городах.
В Испании - совсем Европа - и Франции почти нигде не понимают английсий в провинции 24.11.2004 16:54:40, Max&Men
Ну почему же? Почти нигде не понимают англ. в Китае. Вообще не понимают английсктий (корме гостиниц) почти во всей Южнорй Америке. НУ, в Мексике - только в крупных городах.
В Испании - совсем Европа - и Франции почти нигде не понимают английсий в провинции 24.11.2004 16:54:40, Max&Men
Южная америка - ну я ж угадала с Аамазонкой!!!
А Испания - это да... я там была в забавной ситуации, когда пыталась у мужика в кабаке спросить дорогу, так он догадался позвонить своей дочери, которая студентка изучает английский, я ей в трубку говорила по английски, а она переводила свому папеньке :) 24.11.2004 17:36:37, vasillek
А Испания - это да... я там была в забавной ситуации, когда пыталась у мужика в кабаке спросить дорогу, так он догадался позвонить своей дочери, которая студентка изучает английский, я ей в трубку говорила по английски, а она переводила свому папеньке :) 24.11.2004 17:36:37, vasillek
дабы этот школьник мог помогать престарелой матери переводить техническую документацию:))) исключительно из эгоистических побуждений:))) или при поездках в англоязычные страны вести переговоры:))
24.11.2004 15:35:38, Дара
:) НАдо обучать?:)
Надо:) Изучение языка - это обогащает умственно:)
Про спецшколу не знаю:) 24.11.2004 15:34:17, December
Надо:) Изучение языка - это обогащает умственно:)
Про спецшколу не знаю:) 24.11.2004 15:34:17, December
Да как-то жизнь показывает, что надо. Удобней просто с языками - и работу искать, и путешествовать, и с людьми разными общаться, и книжки читать, и фильмы смотреть.
24.11.2004 15:34:00, Мата Хари
Я так считаю. Языки очень часто требуются и по работе, и по жизни (не всегда, но действительно часто). Выучить их проще в школьном возрасте, чтоб потом не таскаться вечерами после работы на курсы. Причем минимум два языка желательно выучить. Третий-четвертый, если понадобятся вдруг, то легче будут усваиваться уже.
Программа спецшкол мне кстати не внушает доверия - сама спецшколу заканчивала. Поэтому по языку будут репетитор+курсы. 24.11.2004 15:33:40, Ya+R
Программа спецшкол мне кстати не внушает доверия - сама спецшколу заканчивала. Поэтому по языку будут репетитор+курсы. 24.11.2004 15:33:40, Ya+R
Потому что это резко повысит привлекательность специалиста на рынке труда. По собственному опыту, найти вменяемых специалистов с приличным знанием языка (языков) в Москве до сих по ОЧЕНЬ сложно. Профессия + язык = очень эффективная комбинация.
24.11.2004 15:31:57, SVETKA
Я тебе больше скажу :-))
ВСЕ кто действительно _специалист+язык_ это люди работавшие/учившиеся (и не месяц, и не два) зарубежом, причем скорее всего по специальности. Как редкое исключение - в России, но в корпорациях где иностранный был единственный язык переговоров/переписки (но это сильно реже).
И тот уровень, который у них сейчас - он никак не с детства :-)) 24.11.2004 15:35:45, Аксандра
ВСЕ кто действительно _специалист+язык_ это люди работавшие/учившиеся (и не месяц, и не два) зарубежом, причем скорее всего по специальности. Как редкое исключение - в России, но в корпорациях где иностранный был единственный язык переговоров/переписки (но это сильно реже).
И тот уровень, который у них сейчас - он никак не с детства :-)) 24.11.2004 15:35:45, Аксандра
Мне французы не верят, что я никогда не была во Франции:)) Думают по произношению, что я жила года 2. А я там не была. Язык учила в школе. Просто он мне нравился:))
24.11.2004 16:43:16, Marty
Эээээ, нет, не так это. Я учила язык в спецшколе, за границу начала ездить в 17 лет, да и то в отпуск, максимум на неделю-две. Пока училась в институте (не языковом) подрабатывала переводами, потом устроилась работать в крупную российскую компанию, где язык был нужен не сильно. И только последние три года активно использую язык при работе. При этом у меня все время было именно то сочетание, о котором говорит SVETKA - язык плюс специальность, и именно это дало мне возможность работать там, где я сейчас работаю. Так что спецшкола достаточно эффективный способ выучить язык, если нет возможности платить репетиторам или посылать ребенка зарубеж, вполне себе срабатывает.
24.11.2004 16:21:43, Dinah
Почему так категорично? Я - как раз тот пример, когда язык - только со школы. Я училась в спецшколе без каких-либо доп. занятий и репетиторов. Потом училась в МИФИ - далеко не языковый вуз:). За границей вообще тогда не бывала (железный занавес "висел"). Когда устроилась на работу - из-за практически свободного владения языком (только после школы) "бросили":) на иностранцев. Многие американцы мне задавали вопрос как долго я жила в Америке, что так разговариваю.:) Когда была в Лондоне в первый раз ( в 32 года), меня принимали исключительно за американку, когда говорила, что я - русская - не верили и смеялись, гады:). И это я, "технарь". А со мной работабт девочки после инъяза - они еще в 100 раз лучше владеют языком, не учась никогда за границей работали переводчиками всю жизнь, причем нарасхват буквально.
24.11.2004 15:52:47, Наташа С.
Хорошо, еще пример - одна девочка из нашего класса буквально перебивалась с двойки на тройку по англ. яз., хотя и старалась - мы в одной группе были, помню, как с ней мучилась наша замечательная учительница... Так вот, лет через 10 после окончания школы встретились. и каково же было моё удивление, когда я узнала. что она репетиторствует по английскому и довольно успешно:) А хорошисты - поступали в инъяз и пр. языковые вузы, работали переводчиками, ездили много за рубеж, несколько человек осели в США и Канаде. Неуспешных я, честно говоря, не знаю. Хотя, есть один - но он горький пьяница. Учился плохо, но и не старался... А орстальные - все устроены и в основном с языком.
24.11.2004 16:16:40, Наташа С.
Слушай, ну мало ли что с ней за эти 10 лет произошло! Может она замуж за англичанца вышла! :))
Я к тому, что не всем бывает достаточнотолько школы. Лично мне было недостаточно.
24.11.2004 16:39:03, Молли
Я к тому, что не всем бывает достаточнотолько школы. Лично мне было недостаточно.
24.11.2004 16:39:03, Молли
Все знаю,что с ней произошло. Вышла замуж за программера, развелась, стала мать-одиночка:(. Какой там англичанин... Училась типа в историко-архивном. Английский - только со школы. Я ж её, выпучив глаза, спросила - как это ты - и репетитор?!?! Это совсем не обидно было, мы потом все хихикали, т.к. её двойки по инглишу были просто легендарными:).
24.11.2004 17:36:30, Наташа С.
Да умных и успешных людей вообще единицы:))
Просто умные с умными:) общаются и им кажется,что ВСЕ люди ТАКИЕ. 24.11.2004 16:05:09, Кarolina
Просто умные с умными:) общаются и им кажется,что ВСЕ люди ТАКИЕ. 24.11.2004 16:05:09, Кarolina
Да я тоже вроде не последняя дура. :)) Но школа в плане языка, да кстати и других вещей тоже не дала мне столько сколько планировала. :))
24.11.2004 16:12:26, Молли
А вот с этим не соглашусь. Большинство моих коллег (и друзей), работающих с западными партнерами или в западных компаниях, как и я сама, не учились зарубежом. И опять-таки, на основании моего опыта, никто не учил язык с нуля во взрослом возрасте.
24.11.2004 15:44:52, SVETKA
но чтобы попасть учиться за рубеж, нужно как минимум сдать ТОЕФЛ или его английский аналог.
24.11.2004 15:42:45, Маграт
Это все как-то не после школы происходит...
И не было бы столько курсов по этому самому "ТОЕФЛ", если бы было необходимо (и достаточно) обучение языку в школе.... 24.11.2004 15:46:39, Аксандра
И не было бы столько курсов по этому самому "ТОЕФЛ", если бы было необходимо (и достаточно) обучение языку в школе.... 24.11.2004 15:46:39, Аксандра
Он не с детства. Но с нуля до такого уровня он тоже не возникает. Человек должен был в начале попасть в эту англоговорящую корпорацию или на работу за рубежом, а туда нельзя попасть не пройдя определенный языковой ценз.
24.11.2004 15:39:10, Красно Солнышко
Затем, что никакое более позднее обучение с этим детским не сравниться. Это уже все в спинном мозге. Ежели конечно спинной мозг ребенка к этому вообще приспособлен:))
24.11.2004 15:31:00, Marty
Я аж завидую, у нас все сложнее будет. Мне пока даже не ответили к кому мы будем относиться, вот завтра буду перезванивать.
А у второй школы отличный сайт, не видели еще? 24.11.2004 16:41:15, Молли
А у второй школы отличный сайт, не видели еще? 24.11.2004 16:41:15, Молли
Ух ты, посмотрю. Мне наш бригадир сказал, что ему жильцы рассказывали, что она жуть до чего крута, с утра пробка из дорогих джипов, я этого уже в нашей частной наелась,хочется чего попроще:))
А почему у вас сложнее? Куда то же вы приписаны? 24.11.2004 17:00:46, Marty
А почему у вас сложнее? Куда то же вы приписаны? 24.11.2004 17:00:46, Marty
На опыте. Я уже как-то писала про человека, который с 2 до 5 лет жил в очень русской общине, с русской школой, русским детсадом и исключительно русским общением - но в Штатах, т.е. просто слышал английский не каждый день, но часто. Даже не учил ничего -- мал был. Когда подрос, пошел в обычную школу, а потом за одно лето занятий язык из него полез так, что товарисч спокойно поступил в шестой класс спецшколы, и не абы какой. ИМХО-ИМХО, что с детства -- то навсегда.
24.11.2004 16:35:34, Айви
Это не так, думается мне:) По аналогии - Вы все помните, чем занимались в нежном возрасте?:) Зависит от индивидуальных способностей:)
24.11.2004 16:43:01, December
В том-то и дело, он не помнил. Это было подсознание. Этот человек -- мой брат, и, поскольку у нас сроду была одна комната на двоих, где-то за год или два до того лета, когда он серьезно нагнал язык, я слышала, как он говорил по-английски ВО СНЕ. Когда ему наутро повтряли им сказанное, он не знал, что это означает и откуда он это знает. То есть -- отложилось, но не в памяти, а глубже.
Бр-р, до сих пор помню, как посредь ночи сквозь сон услышала "Just a minute!" 24.11.2004 16:48:24, Айви
Бр-р, до сих пор помню, как посредь ночи сквозь сон услышала "Just a minute!" 24.11.2004 16:48:24, Айви
По-моему, Вы обе правы. С однои стороны, то, что закладывается в раннем возрасте, имеет гораздо бОльшие шансы укрепиться. С другои - все очень, очень сильно зависит от индивидуальных особенностеи.
Опять же из личного опыта, которыи у каждого свои.
Мои сын, привезенныи в США в младенческом возрасте, до 4+лет говорил только по-русски и отказывался от любых попыток научить его англиискому. Пошел в садик, через месяц на некоторое время почти перестал говорить. Потом обвально заговорил по-англииски, но совершенно забыл русскии. В его случае это не было сознательным выбором, т.к. и во сне он полностью переключился на англиискии.
Есть довольно интересная теория, по которои дети, попадающие в двуязычную среду, приобретают новыи язык по однои из двух моделеи: additive bilingualism vs subtractive bilingualism. В первом случае второи язык приобретается вместе с дальнеишим развитием первого, во втором - вытесняет его. Выбор между первым и вторым часто пытаются обьяснять внутрисемеиными и социальными причинами. Я думаю, что немалую роль также играют индивидуальные особенности мозга. В нашем случе есть немало неврологических нюансов, по-видимому, они и привели ко второму варианту.
Бывают и еще более забавные ситуации. В институте у меня была знакомая, которая с невероятнои скоростью учила на слух любые языки славянскои группы. К сожалению, при этом она была органичесли неспособна выучить даже азы западноевропеиских языков, что доставляло еи массу огорчении.
24.11.2004 19:42:36, anon
Опять же из личного опыта, которыи у каждого свои.
Мои сын, привезенныи в США в младенческом возрасте, до 4+лет говорил только по-русски и отказывался от любых попыток научить его англиискому. Пошел в садик, через месяц на некоторое время почти перестал говорить. Потом обвально заговорил по-англииски, но совершенно забыл русскии. В его случае это не было сознательным выбором, т.к. и во сне он полностью переключился на англиискии.
Есть довольно интересная теория, по которои дети, попадающие в двуязычную среду, приобретают новыи язык по однои из двух моделеи: additive bilingualism vs subtractive bilingualism. В первом случае второи язык приобретается вместе с дальнеишим развитием первого, во втором - вытесняет его. Выбор между первым и вторым часто пытаются обьяснять внутрисемеиными и социальными причинами. Я думаю, что немалую роль также играют индивидуальные особенности мозга. В нашем случе есть немало неврологических нюансов, по-видимому, они и привели ко второму варианту.
Бывают и еще более забавные ситуации. В институте у меня была знакомая, которая с невероятнои скоростью учила на слух любые языки славянскои группы. К сожалению, при этом она была органичесли неспособна выучить даже азы западноевропеиских языков, что доставляло еи массу огорчении.
24.11.2004 19:42:36, anon
есть такое мнение, что учить язык надо до наступления полового созревания. Не знаю, на чем оно основано.
24.11.2004 15:43:35, Маграт
С точки зрения физиологии и психологии. Больше нейронных связей активируется. Лучше развивается ребенок. У меня Ксюша, на уровне аудирования и пассивного словарного запаса знает язык уже настолько, что я даже не могу осознать до сих пор, реальную глубину этих знаний. Надеюсь, что к концу начальной школы английский будет свободным. Тогда будем уже только с носителями общаться. В хорошей компании. Для удовольствия и поддержки языка. Типа такого клуба по интересам.
24.11.2004 15:49:26, Красно Солнышко
На личном опыте. Я много занималась языком. Но не с детства. Поэтому, мои успехи, скромны. Практически все, кого я встречаю со свободным языком - бывшие выпускники языковых школ. Ну, скажем, 90 процентов. Есть исключения. Но тут дело еще в способностях. Да, у кого-то они такие мощные, что они и во взрослом возрасте успешно освоили язык практически с нуля. Но вот у меня не оказалось таких способоностей, у кого-то не оказалось столько времени и так далее, и тому подобное. В детстве же времени много.
24.11.2004 15:41:27, Красно Солнышко
На личном опыте. Мой детский французский - в спинном мозгу. Но он любимый был очень:)) Английский - взрослый - более рабочий и компактный, но не такой свободный.
24.11.2004 15:36:03, Marty
У меня просто личный опыт - прямо противоположный :-))
Мой ребенок, будет конечно, учить язык в школе, но особенно напрягаться по этому поводу я явно не буду :-))) 24.11.2004 15:38:38, Аксандра
Мой ребенок, будет конечно, учить язык в школе, но особенно напрягаться по этому поводу я явно не буду :-))) 24.11.2004 15:38:38, Аксандра
У меня тоже личный опыт противоположный.А муж знает 3 языка(включая спецшколу с 1 класса).
Так что особой связи не вижу. 24.11.2004 15:49:26, Кarolina
Так что особой связи не вижу. 24.11.2004 15:49:26, Кarolina
Ну и что? Ты думаешь этого хватит???
Я вот думаю, что даже для второго языка, двух лет явно не хватит... И по опыту вижу. У меня же много народа на глазах занимается у нас на курсах. Разного возраста дети. Из разных школ. В разное время начинали. 24.11.2004 15:51:25, Красно Солнышко
Я вот думаю, что даже для второго языка, двух лет явно не хватит... И по опыту вижу. У меня же много народа на глазах занимается у нас на курсах. Разного возраста дети. Из разных школ. В разное время начинали. 24.11.2004 15:51:25, Красно Солнышко
Офф Вы мне про Лукьяненко ответите? Я в капустной теме вопрос задала:)) Меня это со времени прочтения беспокоит, кто мессия, Марк или Ильмар:))
24.11.2004 16:35:58, Marty
Я не читала капустную тему:)) Последнее неизвестно:)))) Это отсается домысливать читателю.
24.11.2004 16:39:25, Харас
Я собственно прицепилась потому что Вы внизу Холодное утро как одну из любимых книг указали...
24.11.2004 17:40:28, Marty
А Вы что думаете? Я мужа спросила, он очень удивился, говорит, конечно Марк, это же очевидно. А по моему совсем не очевидно, на мой взгляд скорее Ильмар. Мне интересно, я одна на эту тему вообще задумалась или тут действительно есть неоднозначность.
24.11.2004 17:03:14, Marty
Имею в виду историю, типа тогда то учила такой то, потом такой то, результат...
24.11.2004 15:46:45, Marty
Пожалуйста :-))
Я учила язык в детском возрасте - долго и упорно (в т.ч. и дополнительно :-))
Все мои знакомые, кто хорошо знает английский - либо кончали языковые ВУЗы (и не обязательно до этого спецшколы), либо учили в процессе "жизни и работы", но тоже с детства.
Никакой принципиальной разницы (в мою пользу) не обнаруживается вообще :-))
При этом прошу не считать, что я к языкам не способна абсолютно :-)) Просто в детстве мне это ненадо было. А когда стало надо - я оказалась практически на одном уровне с теми, кто его учил в рамках школьной программы :-)) 24.11.2004 15:49:57, Аксандра
Я учила язык в детском возрасте - долго и упорно (в т.ч. и дополнительно :-))
Все мои знакомые, кто хорошо знает английский - либо кончали языковые ВУЗы (и не обязательно до этого спецшколы), либо учили в процессе "жизни и работы", но тоже с детства.
Никакой принципиальной разницы (в мою пользу) не обнаруживается вообще :-))
При этом прошу не считать, что я к языкам не способна абсолютно :-)) Просто в детстве мне это ненадо было. А когда стало надо - я оказалась практически на одном уровне с теми, кто его учил в рамках школьной программы :-)) 24.11.2004 15:49:57, Аксандра
НЕ поняла, все учили с детства, между нами никакой разницы. Все правильно. А где контрольная группа?
24.11.2004 16:08:11, Marty
Группа 1 - я учившая в детстве, но практически не учившая после :-))
Группа 2 - в школе особо не учившие (в 7-15 лет), но подготовившиеся/ поступившие/закончившие языковой ВУЗ
Группа 3 - закончившие спецшколу, а потом языковой ВУЗ
Группа 4 - не учившие особо язык в школе и ВУЗе, но учившие потом.
Разницы не заметно особой в пользу тех, кто учил в детстве :-))
Вот в пользу тех, кто серьезно учил в ВУЗе - есть.
24.11.2004 16:16:48, Аксандра
Группа 2 - в школе особо не учившие (в 7-15 лет), но подготовившиеся/ поступившие/закончившие языковой ВУЗ
Группа 3 - закончившие спецшколу, а потом языковой ВУЗ
Группа 4 - не учившие особо язык в школе и ВУЗе, но учившие потом.
Разницы не заметно особой в пользу тех, кто учил в детстве :-))
Вот в пользу тех, кто серьезно учил в ВУЗе - есть.
24.11.2004 16:16:48, Аксандра
Это кому это, незаметно??? Мне, к последней группе относящейся, очень даже заметно!!! Потому с ребенком своим занимаюсь языком активно.
24.11.2004 16:30:31, Красно Солнышко
Я говорю не про внешнее качество. У меня у самой английский например лучше, чем у некоторых коллег, которые его как первый в МГИМО или еще где учили. Это больше о коллегах говорит, чем обо мне:)) Я говорю про внутреннее ощущение легкости, которое очень приятно мне лично.
24.11.2004 16:29:14, Marty
Вот этот критерий я оценить не могу :-))
Потому что у меня "легкости" нет, а у других я не могу ее выявить:-))) 24.11.2004 17:20:24, Аксандра
Потому что у меня "легкости" нет, а у других я не могу ее выявить:-))) 24.11.2004 17:20:24, Аксандра
Спросите. Мои одноклассники многие пошли в языковые вузы. Спрошу у них при случае. И спрошу кстати у моей подруги школьной, интересно, что она мне скажет, у нее был второй английский и живет она сейчас в Лондоне. Что ей теперь легче. Она к английскому долго привыкала.
24.11.2004 17:27:05, Marty
Слушайте, я последний язык начал изучаьт в 41 год. За 2 года я вполне сносно им владею - по крайней мере лучше , чем средний выпускник спецшколы... Возраст тут не при чём - нужна мотивация и ещё раз мотивация!!!
24.11.2004 16:20:38, Max&Men
Мы уже обсуждали этот вопрос. Ключевых момента тут два.
Во-первых, второй язык учится проще, а третей, еще проще и возраст тут уже не имеет такого значения.
Во-вторых, хорошие лингвистические способности могут компенсировать позднее начало изучения языка если обстоятельства в целом благоприятны. Например, если человек попал в среду или имеет время и деньги чтобы создать эту среды, где с ним, не умеющим говорить, будут еще и возиться все вокруг. Слушать его беканья-меканья. 24.11.2004 16:32:51, Красно Солнышко
Во-первых, второй язык учится проще, а третей, еще проще и возраст тут уже не имеет такого значения.
Во-вторых, хорошие лингвистические способности могут компенсировать позднее начало изучения языка если обстоятельства в целом благоприятны. Например, если человек попал в среду или имеет время и деньги чтобы создать эту среды, где с ним, не умеющим говорить, будут еще и возиться все вокруг. Слушать его беканья-меканья. 24.11.2004 16:32:51, Красно Солнышко
Ерунда всё это. Еслинственный залог успеха - это мотивация. И не толко в языке - везде! Была б мотивация - я бы и физику выучил!
24.11.2004 16:34:30, Max&Men
Это Вы со мной спорите? :-)))
Я просто именно эту мысль и пытаюсь донести :-)))) 24.11.2004 16:23:11, Аксандра
Я просто именно эту мысль и пытаюсь донести :-)))) 24.11.2004 16:23:11, Аксандра
Забыла написать, что основное отличие - сколько сил и времени я в итоге потратила на это "обучение" :-))
Я английский учила в общей сумме.... Лет 12 :-)) Из них 9 в детском возрасте :-)) А могла бы учить три и иметь такой же результат :-)) 24.11.2004 16:03:14, Аксандра
Я английский учила в общей сумме.... Лет 12 :-)) Из них 9 в детском возрасте :-)) А могла бы учить три и иметь такой же результат :-)) 24.11.2004 16:03:14, Аксандра
Я тебе больше скажу. Я не сама про 12-14 лет придумала, я консультировалась с преподавателями. И выбрала наиболее близкий мне подход.
24.11.2004 16:20:24, Харас
ИМХО в 145 скорее всего уже поздновато начинать :-))
По крайней мере, сознательно до этого возраста откладывать не стоит :-))) 24.11.2004 16:24:33, Аксандра
По крайней мере, сознательно до этого возраста откладывать не стоит :-))) 24.11.2004 16:24:33, Аксандра
Мне от тоже близок.:)
Все мои подруги,которым так уж надо было в инофирмы попасть:) выучили языки после 25-30 лет.Прекрасно. За год + опыт в работе. 24.11.2004 16:23:37, Кarolina
Все мои подруги,которым так уж надо было в инофирмы попасть:) выучили языки после 25-30 лет.Прекрасно. За год + опыт в работе. 24.11.2004 16:23:37, Кarolina
Я еще раз повторюсь. Я не о качестве. А о легкости. Мне просто очень легко. У меня правда другая проблема - я не пишу. Или пишу с ошибками. А английский свежий - грамматику хорошо помню. Но если мне будет нужен письменный французский - грамматику освежу легко.
24.11.2004 16:45:50, Marty
Вот скажи мне, как они изначально попали в эти инофирмы??? Мой язык постоянно недотягивал. Именно язык, а не профессиональный уровень. Хотя учила весьма интенсивно. Пока наступил момент, когда к языку уже стало гораздо меньше претензий...
24.11.2004 16:36:53, Красно Солнышко
Попали благодаря своим профессиональным качествам( по профилю фирмы:).
А потом дотянули язык. 24.11.2004 17:49:08, Кarolina
А потом дотянули язык. 24.11.2004 17:49:08, Кarolina
Не смеши меня. Уж я то знаю, что в профессиональном плате в западных фирмах народ ничуть не квалифицированнее. Имела возможность сравнить. Просто без языка изначально не рассматривают на многие позиции. Человеку с языком, при прочих равных, попасть на такую позицию всегда проще.
24.11.2004 19:16:31, Красно Солнышко
Это иллюзия. Я уже десять учу. И результат далек от того, чего хотелось бы :(
24.11.2004 16:05:20, Красно Солнышко
Среда как раз есть.
Последние полгода перед декретом я в американской фирме работала. Взяли наконец. Раньше не брали, потому что учила-учила язык до приемлимого уровня. Просто поезд все равно уже даааавно ушел.
Конечно, как профессионал в своем деле я - супер. Но если бы к моему профессионализму еще и язык свободный, то у меня совершенно другой уровень жизни был бы... 24.11.2004 16:34:51, Красно Солнышко
Последние полгода перед декретом я в американской фирме работала. Взяли наконец. Раньше не брали, потому что учила-учила язык до приемлимого уровня. Просто поезд все равно уже даааавно ушел.
Конечно, как профессионал в своем деле я - супер. Но если бы к моему профессионализму еще и язык свободный, то у меня совершенно другой уровень жизни был бы... 24.11.2004 16:34:51, Красно Солнышко
Может,способностей у Вас нету.
У меня вот к балету нет способностей,и что?
И если меня бы с года:) учили бы балету - результат был бы тот же. 24.11.2004 17:52:10, Кarolina
У меня вот к балету нет способностей,и что?
И если меня бы с года:) учили бы балету - результат был бы тот же. 24.11.2004 17:52:10, Кarolina
Может и нету. То есть, просто, наверняка, нету. Да и времени столько, нету. Да и денег это стоит... Но если бы я учила язык с детства, то все было бы потом на порядок проще. Я же вполне неплохо его учила в обычной школе, подтянулась бы и в спец. В силу своей добросовестности.
24.11.2004 19:14:36, Красно Солнышко
Как говрил один лауреат Нобелевской премии -нт иностранных языков, есть разный фонетический ряд :-)
24.11.2004 19:23:11, Max&Men
А ты после школы учила?
Просто, те, кто знал язык СРАЗУ после школы, имели гораздо больше шансов попасть в языковую среду, и они быстро там свой язык совершенствовали в ситуации, когда мало кто знал язык лучше. Когда я попала в среду, с таким же уровнем (а до того, просто не брали, на работу, например, в западные фирмы), никто уже не ждал, пока я буду бекать и мекать, переводили те, кто те пять лет, пока я только учила, вовсю СОВЕРШЕНСТВОВАЛИ. 24.11.2004 16:24:54, Красно Солнышко
Просто, те, кто знал язык СРАЗУ после школы, имели гораздо больше шансов попасть в языковую среду, и они быстро там свой язык совершенствовали в ситуации, когда мало кто знал язык лучше. Когда я попала в среду, с таким же уровнем (а до того, просто не брали, на работу, например, в западные фирмы), никто уже не ждал, пока я буду бекать и мекать, переводили те, кто те пять лет, пока я только учила, вовсю СОВЕРШЕНСТВОВАЛИ. 24.11.2004 16:24:54, Красно Солнышко
??? В какую такую "языковую среду", "где мало кто знал язык лучше" они попадали?
---
А я в ВУЗе потом учила (не языковом) и разок на курсы сходила (но дурацкие)... 24.11.2004 16:33:43, Аксандра
---
А я в ВУЗе потом учила (не языковом) и разок на курсы сходила (но дурацкие)... 24.11.2004 16:33:43, Аксандра
В Западную фирму, например, на работу, БРАЛИ. Даже если профессиональные качества в целом чуть хуже конкурентов. Вот и среда.
Я учила ГОРАЗДО больше. 24.11.2004 16:51:30, Красно Солнышко
Я учила ГОРАЗДО больше. 24.11.2004 16:51:30, Красно Солнышко
Честно - я не знаю людей, которые после школы сразу попали в иностранную фирму.... Просто не встречала такое ни разу... Поэтому мне тут сложно судить...
У меня вообще знакомых тех, кто пошли сразу после школы работать "в офис" крайне мало.... 24.11.2004 17:31:25, Аксандра
У меня вообще знакомых тех, кто пошли сразу после школы работать "в офис" крайне мало.... 24.11.2004 17:31:25, Аксандра
Я вот, например, сразу после школы в иностранную фирму пошла работать. Но проработала сначала год всего - потом-таки поступила в Универ.
25.11.2004 10:36:55, Надка
Мне кажется эта эпоха ушла. Действительно когда инофирмы и инобанки здесь только открывались - было единственное требование -язык. Мне кажется экспаты просто боялись непонимания, причем какого-то более глобального, нежели непонимания чисто рабочих задач. Я то как раз была специалист с языком, но работали у нас по большей части гуманитарии. Единственно что я должна признать - языковики как правило быстрее осваивали финансы, чем финансисты языки. Не знаю что тут причина, что они осваивали язык во взрослом возрасте (халява в школе не считается) или просто тот факт, что способности к языкам либо есть либо нет.
24.11.2004 17:21:13, Marty
Ну, например, чтобы ребеночек смог потом работать на какую-нибудь глобальную американскую корпорацию :)
24.11.2004 15:29:08, Маграт
Ага,взять кредититики шоб мог:).И горбатился потом "на дядечку" до самой своей смертушки.
24.11.2004 15:30:16, Кarolina
Там работают исключительно выпускники спецшкол???
Причем нигде более никогда не учившие язык??? 24.11.2004 15:30:01, Аксандра
Причем нигде более никогда не учившие язык??? 24.11.2004 15:30:01, Аксандра
Нынче там вообще в основном работают люди, окончившие язковые ВУЗЫ, как практика показывает. Думаю, что когда придет время искать работу моему (гипотетическому) ребенку, ситуация переменится... но вообще, по своему опыту могу сказать. что знать язык с дутства гораздо лучше, чем учить его потом. мой французский, который учился в институте как 2-й, так никуда и не выучился :(
24.11.2004 15:32:40, Риммус
Что ж это за корпорации,где достаточно ОДНОГО языка? И что за должности?
24.11.2004 15:53:23, Кarolina
Я так работала:)) Не переводчиком:)
Просто нужен язык и мозги:) Мозгам не учат:) - языку учат:)
Зарабатывала очень прилично:) 24.11.2004 16:44:06, Лангуста
Просто нужен язык и мозги:) Мозгам не учат:) - языку учат:)
Зарабатывала очень прилично:) 24.11.2004 16:44:06, Лангуста
Мозги это да:) Но с мозгами можно выучить язык в 30 лет.Знаю ОЧЕНЬ МНОГО СЛУЧАЕВ:)
24.11.2004 17:53:05, Кarolina
:) а сколько, ты думаешь, их нужно знать для работы в корпорации ?:) англ. вполне хватает как минимума :) но без него - никак !!!
24.11.2004 16:27:31, маро
Неет, Каролина удивляется, что для работы в корпорации сейчас зачастую нужен только англ. язык. Без других знаний и умений :)
24.11.2004 16:42:17, Анитка
Да и конторы разные, и должности разные. И, кстати, я нигде не писала, что одного языка достаточно :) Наоборот, я ощущаю, что его достаточно сейчас, но вот вскоре станет совсем недостаточно. И думается мнеЮ что учи я в школе 2 языка - и учи, и ипользуй их потом дальше - как это произошло с одним - работалось бы мне еще лучше..
24.11.2004 16:23:55, Риммус
У нас так :-))
Но у нас вообще работают люди "отовсюду" потому что учить этому нормально нигде не учат (в ВУЗах, в смысле) а люди со здравым смыслом и способностью к обучения могут быть с любым образованием :-)) но после "языкового" они еще и язык знают, что позитивно :-)) 24.11.2004 16:07:41, Аксандра
Но у нас вообще работают люди "отовсюду" потому что учить этому нормально нигде не учат (в ВУЗах, в смысле) а люди со здравым смыслом и способностью к обучения могут быть с любым образованием :-)) но после "языкового" они еще и язык знают, что позитивно :-)) 24.11.2004 16:07:41, Аксандра
Насколько я знаю, например в Проктер энд Гэмбл, второго иностранного не требуется. Но первый и единственный требуется на высоком уровне, поскольку весь топ-менеджмент - иностранцы. Мои знакомые - в первой после иностранцев позиции. Эрнст энд Янг - таже ситуация.
24.11.2004 16:04:40, SVETKA
Если я поняла Каролинен вопрос, то ее интересовало не "почему один язык, а не два?" :-)) А "почему один язык и никакой профессии больше" :-)) Т.е. почему "языковой ВУЗ" :-))
24.11.2004 16:19:20, Аксандра
Ааа, а это, как мне видится, издержки нашей системы образования... вдеь когда к нам пришли буржуйские фирмцы, кого они могли взять к себе с требованием - знать язык? все тех же выпускников иняза. И дообразовывать их потом в процессе работы. Ну или может мне так повезло, что профессия не требует знания точных наук :) и можно многому научиться в процессе работы или параллельно с ней.
самое интересное, что и язык то как таковой _внутри_ конторы почти не нужен - все окружение русское. Но вот чтобы _попасть_ внутрь этой контры - он таки да, нужен...
но я согласшусь с теми, кто пишет, что язык должен идти в компании с профессией... вот у меня был изначально один язык - и это мешало, профессию пришлось добриать по мере работы.. 24.11.2004 17:19:51, Риммус
самое интересное, что и язык то как таковой _внутри_ конторы почти не нужен - все окружение русское. Но вот чтобы _попасть_ внутрь этой контры - он таки да, нужен...
но я согласшусь с теми, кто пишет, что язык должен идти в компании с профессией... вот у меня был изначально один язык - и это мешало, профессию пришлось добриать по мере работы.. 24.11.2004 17:19:51, Риммус
потому то всему остальному, по мнению работодателей, ты в состоянии научиться на месте !:) или тебя отправят на тренинги, кот. проводятся опять же на "языке штаб-квартиры", т.е. на иностранном языке.
24.11.2004 16:44:05, маро
А что это за области?:)
Просто я технарь-гуманитарий по профессии,мне это непонятно:) 24.11.2004 17:54:01, Кarolina
Просто я технарь-гуманитарий по профессии,мне это непонятно:) 24.11.2004 17:54:01, Кarolina
Вот не скажу про "иностранные корпорации" по мне так они ищут именно _специалистов_
А вот все новые области "обслуживания бизнеса" (например, аренда офисов, подбор персонала и т.п.) не предполагают никакого специализированного высшего образования (пусть закидают меня камнями те, кого пять лет учили сдавать в аренду офисы или подбирать персонал, ежели они существуют), но при этом предполагают хорошее знание ин.языка (т.к. приличная доля директората фирм-клиентов -экспаты).
Вот туда чудненько идут выпускники языковых ВУЗов (если у них есть еще и голова на плечах, конечно :-))) 24.11.2004 18:22:33, Аксандра
А вот все новые области "обслуживания бизнеса" (например, аренда офисов, подбор персонала и т.п.) не предполагают никакого специализированного высшего образования (пусть закидают меня камнями те, кого пять лет учили сдавать в аренду офисы или подбирать персонал, ежели они существуют), но при этом предполагают хорошее знание ин.языка (т.к. приличная доля директората фирм-клиентов -экспаты).
Вот туда чудненько идут выпускники языковых ВУЗов (если у них есть еще и голова на плечах, конечно :-))) 24.11.2004 18:22:33, Аксандра
Ну как зачем?:)) Ты шо?:))
Должны же зарабатывать как-то репетиторы,преподы и прочие?:)) Им тоже жить надо,семью кормить:)
Поэтому и раздувается важность знания языков с детства:))
Ну.. как целлюлит примерно. 24.11.2004 15:27:26, Кarolina
Должны же зарабатывать как-то репетиторы,преподы и прочие?:)) Им тоже жить надо,семью кормить:)
Поэтому и раздувается важность знания языков с детства:))
Ну.. как целлюлит примерно. 24.11.2004 15:27:26, Кarolina
Не скажи. Если с детства, то это как раз недорого.
Какая разница, скажем, на каком языке мультфильмы покупать. Только на русском или русские - на русском, английские - на английском. 24.11.2004 15:33:08, Красно Солнышко
Какая разница, скажем, на каком языке мультфильмы покупать. Только на русском или русские - на русском, английские - на английском. 24.11.2004 15:33:08, Красно Солнышко
Причем, я примерно представляю зачем может быть нужен иностранный язык. Вот владей я в совершенстве английским - моя зарплата была бы выше в 1,5 - 2 раза :-))
Но зачем он может быть нужен школьнику...
Я вот в школе гораздо лучше язык знала, чем сейчас - а проку-то :-))) 24.11.2004 15:32:04, Аксандра
Но зачем он может быть нужен школьнику...
Я вот в школе гораздо лучше язык знала, чем сейчас - а проку-то :-))) 24.11.2004 15:32:04, Аксандра
Я не спорю,что он нужен,это понятно.
Просто у школьника нет и мотивации его учить особо:(Ну,только если нравится сам процесс изучения языков. 24.11.2004 15:33:23, Кarolina
Просто у школьника нет и мотивации его учить особо:(Ну,только если нравится сам процесс изучения языков. 24.11.2004 15:33:23, Кarolina
Значит надо сделать так, чтобы нравился.
Вот Ксюша у меня с восторгом ходит и на курсы, и к репетитору. Курсы это для нее практически отдушина. В школе ничего нового. На курсах - много нового и интересного. В школе 23 человека, почти не спрашивают. На курсах спрашивают и много раз. А ей это надо. Себя показать, на других посмотреть. Особенно, в ситуации, когда она успешна. 24.11.2004 15:44:19, Красно Солнышко
Вот Ксюша у меня с восторгом ходит и на курсы, и к репетитору. Курсы это для нее практически отдушина. В школе ничего нового. На курсах - много нового и интересного. В школе 23 человека, почти не спрашивают. На курсах спрашивают и много раз. А ей это надо. Себя показать, на других посмотреть. Особенно, в ситуации, когда она успешна. 24.11.2004 15:44:19, Красно Солнышко
Прелесть детского восприятия в том, что в этом возрасте иностранный язык усваивается ПОМИМО желания обучаемого. У меня не было не малейшей мотивации учить язык, это единственная "натянутая" оценка в моем аттестате, но за счет того, что это была спецшкола, то минимальное количество знаний, которое как-то проникло в мою голову, со временем дало мне источник средств к существованию и основу для карьеры... : ))))))))
24.11.2004 15:39:08, SVETKA
Или просто "не пригодилось". Окажись они в ситуации, когда им потребовался бы до зарезу язык, наверняка они бы "вспомнили" значительно больше, чем им кажется, они помнят.
24.11.2004 15:53:01, SVETKA
Именно. Даже мой небольшой багаж средней школы, и то очень даже пригодился.
24.11.2004 16:01:51, Красно Солнышко
Вот это может произойти, а может не произойти :-)) "Школьный" английский может потом вылететь из головы так же быстро, ка знания о том в каком климатическом поясе находится Новая Зеландия и какие у Ньютона были законы :-))
24.11.2004 15:42:31, Аксандра
Ничего не "вылетает" навсегда... Все можно воскресить если потребуется, и на мой взгляд это проще, чем учить заново.
Ну и конечно от качества головы зависит. Законы Ньютона я и сейчас помню, они скорее относятся к общей культуре, чем к специфическим знаниям : )))))))))))) 24.11.2004 15:49:34, SVETKA
Ну и конечно от качества головы зависит. Законы Ньютона я и сейчас помню, они скорее относятся к общей культуре, чем к специфическим знаниям : )))))))))))) 24.11.2004 15:49:34, SVETKA
Меня так отдали. Мне потом не понадобился репетитор для поступления в МГУ. По математике понадобился, по истории понадобился, а по языку - нет:)
24.11.2004 15:27:18, elly
Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела
Что это такое: краткий гид по средствам для ухода за кожей головы
Как правильно ухаживать за волосами?