чувствую подвох в задачке, но что-то меня заклинило. Ищу сложности, там где их нет, или что-=то упустила??
Задачка для 3-го класса:
каджому участнику лотереи выдали 10 билетов, за 1 счастливый билет участник получает 10 руб, за каждый несчастливый отдает 5 рублей. Сколько выигрышных билетов было у Васи, если он выиграл 40 руб.
Билетов счастливых было 4?????
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
пишем уравнение:
пусть х - кол-во счастливых билетов
тогда (10-х) - кол-во несчастливых
за счастливые билеты он получил 10х р.
за несчастливые отдал 5(10-х) р.
решаем уравнение 10х-5(10-х)=40
получаем х=6
Ответ: 6 счастливых билетов
Все понятно?
23.11.2004 15:44:50, мама-аня
пусть х - кол-во счастливых билетов
тогда (10-х) - кол-во несчастливых
за счастливые билеты он получил 10х р.
за несчастливые отдал 5(10-х) р.
решаем уравнение 10х-5(10-х)=40
получаем х=6
Ответ: 6 счастливых билетов
Все понятно?
23.11.2004 15:44:50, мама-аня

60р. выиграл, за 4проигранных билета отдал 20р.=осталось 40рублей 23.11.2004 15:20:35, Вока

В третьем классе, кажется, такие задачи только методом подбора решаются. Допустим, счастливых и несчастливых билетов поровну. Тогда он получит 50-25=35 рублей. Это мало. Если же билетов счастливых 6, он получит 60-20=40 рублей. Значит, билетов 6.
23.11.2004 14:53:51, Анаис
:( фигушки, она именно с решением, а не на логику, я сейчас у сына уточнила.
23.11.2004 15:01:15, мамАнечка ©
Если логику, то так: Х билетов счастливых Y несчастливых. Получаем систему линейных уравнений :))
X+Y=10
10Х-5Y=40
23.11.2004 15:12:15, ОООльга
Во всяком случае, в Петерсоне во 2 классе мы решали такое только подбором.
23.11.2004 14:56:20, Анаис


X+Y=10
10Х-5Y=40
23.11.2004 15:12:15, ОООльга
6, им же по 10 раздали, 20 руб он отдал за несчастливые.
23.11.2004 14:40:25, В6
:(( все, последняя стадия отупения:( то, что 20 взялось из 5*4, я понимаю, но откуда взялось, что выигрышных 6, а проигрышных 4???
23.11.2004 14:52:32, мамАнечка ©


а у меня получило 100-40=10*х Такое вот уравнение.
х- число счастливых билетов. 23.11.2004 14:58:38, shutols
х- число счастливых билетов. 23.11.2004 14:58:38, shutols
Да ладно, чего там.....
Готовлюсь потихоньку. А то у меня первоклассник, так я уже не все задачки понимаю с первого раза. 23.11.2004 15:02:50, shutols
Готовлюсь потихоньку. А то у меня первоклассник, так я уже не все задачки понимаю с первого раза. 23.11.2004 15:02:50, shutols


Счастливых должно быть не 4 больше, чем билетов, дающих в сумме 0. Т.е. из 6 оставшихся билетов 2 д.б счастливыми и 4 - несчастливыми.
Ну это примерно, я не знаю, чему сейчас учат в 3-м классе.
23.11.2004 14:55:06, Кобра Гадюковна
для меня высшая математика - это перебором решать:) Никогда не любила:)
23.11.2004 15:01:52, Vanilla

В третьем классе системы не проходят.
Вот попробуйте логически объяснить. 23.11.2004 14:46:50, Makarona
Читайте также
Чай из клюквы, облепихи и шиповника: вкусная поддержка иммунитета осенью
Клюква, облепиха и шиповник — три осенние ягоды для крепкого иммунитета и хорошего настроения. Рассказываем, чем полезны такие чаи и как их правильно заваривать.
Плоскостопие у детей: как распознать проблему и помочь вовремя
Плоскостопие часто не воспринимают всерьез, но оно может доставить детям и взрослым немало проблем. Расскажем, как выявить это нарушение на ранних стадиях и чем оно опасно.