навеяно обсуждением про мобильники.
Неужели те, кто пишет, что не надо потакать понтам и воспитывать, этсетра этсетра... Сами не были такими??? И вас никогда не напрягало, что у вас:
1. Пенал хуже, чем у одноклассников
2. Джинсы хуже (или их вообще нет)
3. Вы ходите в теплых колкготках, тогда как все одноклассники ходят в тонких
итд.
Не напрягало??? Не верю! У меня не было проблем со шмотками, но были проблемы как раз в колготками. У меня были больные почки и меня заставляли тепло одеваться. Как меня это напрягало :(((!
А сейчас??? Вы одеваетесь в тулупы(как было описано ниже)? И прочие вещи за 100 рублей? Вы покупаете себе запорожец, хотя можете позволить хотя бы Опель? Нет? Вы стараететсь соответстовать той среде, в которой обитаете?
Так ребенка в ЭТУ среду отдают родители! И если родители отдали в такую школу, где у ВСЕХ хорошие мобильники - естественно, что ребенку хочется быть не хуже. Его право. И обязанность родителей - либо соответствовать, либо отдать в другую, менее понтовую школу.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
согласна с Вами. В детстве у меня был прикид лучше чем у большинства: джинсы, пенал импортный, жвачка, фенечки всякие. У некоторых моих подруг это тоже было, у некоторых - нет. Те говорили, что мне "везет" и я сама это осознавала, зато мне было незнакомо чувство зависти, и это наверняка отразилось на формировании моей личности. Но сейчас несколько другое время, в школе, где учатся мои дети (и где когда-то училась я) все либо обеспеченные, либо очень обеспеченные и никто никому не завидует относительно одежды, машины или мобильника. Дочка меняет мобильник примерно раз в год (но дорогие я ей не покупаю), а сын вообще ходит без мобильника - говорит мне "не хочу, чтобы у тебя были лишние траты". Он вообще повернут на экономии и меня это больше беспокоит, чем дочкино небольшое транжирство.
22.11.2004 14:57:16, мама-аня




Но лично я ношу то, что МНЕ удобнее.
Дело в том, что функциональная одежда для города (сюда не относятся ни валенки, ни резиновые сапоги, т.к. функций недостаточно) стоит очень недешево :)
22.11.2004 14:51:13, Лягушка








Да Вы ж сами понимает - я немного утрирую естественно - но всё же... Вряд ли Вы одеваетесь действительно исключительно по принципу - удобно! Всё же есть и "нравится" у Вас - уверен :-) 22.11.2004 12:39:55, Max&Men






Какие там понты... Ей до лампочки, что носить, это мне не до лампочки, чтобы она не мерзла и ноги не деформировала. 22.11.2004 10:34:07, Лягушка

Мне кажется, что ребёнок ведёт себя адекватно той смеси норм, семейных, школьных и др., которая у нго в мозгу. Требовать от него плыть против течения - ну, не знаю... но мне кажется, это сложно для ребёнка.
В любом случае, я думаю, ребёнок интуитивно редко прости недоступное. Именно интуитивно он понимает возможности семьи. Другое дело, что семья чатсо считает, чт ребёнку чего-то н стоит иметь. А почему н стоит? Да скорее всего потому, что ребёнок не считается равноправным потребителем в семье. Отсюда и всё дальнейшее... 22.11.2004 00:53:14, Max&Men


А я согласна абсолютно :-))
Я даже применительно к детскому саду согласна :-))
21.11.2004 23:35:27, Аксандра (без регистрации)
Ээээ.... Я переболела этим :-)) Тяжело, мучительно и годами :-)) И пришла к выводу, что соответствовать не смогу. Мне теперь искренне пофиг. Но я думаю, что если бы мне не было пофиг, то возможно я добилась бы большего :-)) Т.к. у меня "экстерьер" явно не дотягивает даже до имеющейся должности/зарплаты не говоря уже о большем :-))) А ребенку я хочу _лучшего_ хватит у нас в семье пофигистов и аутсайдеров :-)))
22.11.2004 12:34:26, Аксандра
Мне самой всегда было пофиг - у меня были оччень неплохие компенсации шмоткам, я не чувствовала, что мне их недостает. А летей - да, балую, по максимуму. Это лично мне доставляет удовольствие.
Я, видимо, пока не упиралась в детские понты. Старшая выросла вообще без них, младшая пока ничего этакого не просит - она вообще ничего не просит. я так от нее пока и не добилась, чего же она хочет от Деда Мороза. 22.11.2004 12:49:55, Фяка-Пфяка
Ну видимо, у меня никогда не было компенсаций шмоткам, поэтому я и в отношении ребенка очень ревностно слежу "чтоб не хуже" :-))
Хотя может ей это и не нужно будет, я не знаю - мелкая еще :-)))
А на новый год она хочет ВСЕ, что заботливые рекламодатели рекламируют по ТВ :-))
Ну и ладно - у нас столько родни, что я как-нибудь "раскидаю" эти подарки. Должна же и польза быть от такого неимоверного количества родственников :-))
PS Я тут на выходных познакомилась с очередным свекром (третьим вообще и вторым из "настоящих") ребенок знакомясь с очередным "дедушкой" выдал задумчиво математическую сентенцию:
"У меня так много бабушек и дедушек... человек 17-20, а что больше 17, 12 или 20?"
"20" "Ну значит их 20" :-))) 22.11.2004 15:13:33, Аксандра
Я даже применительно к детскому саду согласна :-))
21.11.2004 23:35:27, Аксандра (без регистрации)


Я, видимо, пока не упиралась в детские понты. Старшая выросла вообще без них, младшая пока ничего этакого не просит - она вообще ничего не просит. я так от нее пока и не добилась, чего же она хочет от Деда Мороза. 22.11.2004 12:49:55, Фяка-Пфяка

Хотя может ей это и не нужно будет, я не знаю - мелкая еще :-)))
А на новый год она хочет ВСЕ, что заботливые рекламодатели рекламируют по ТВ :-))
Ну и ладно - у нас столько родни, что я как-нибудь "раскидаю" эти подарки. Должна же и польза быть от такого неимоверного количества родственников :-))
PS Я тут на выходных познакомилась с очередным свекром (третьим вообще и вторым из "настоящих") ребенок знакомясь с очередным "дедушкой" выдал задумчиво математическую сентенцию:
"У меня так много бабушек и дедушек... человек 17-20, а что больше 17, 12 или 20?"
"20" "Ну значит их 20" :-))) 22.11.2004 15:13:33, Аксандра
А как надо было, разрешать носить тонкие крутые колготки? Лечили бы сйечас свои почки, и не было бы времени думать о всяких комплексах...
21.11.2004 21:10:09, Плакса Мойер

Но никакого влияния на мою личность, кроме проснувшегося интереса к престарелому Зингеру, это не оказало. Объяснялось это достаточно просто - практически все школьные годы самые прикинутые девочки оччень искали дружбы со мной - в старой школе, чтобы списать, в физмат - чтобы обзавестись эксклюзивной бумажной куклой моего производства с ниточными волосами и гардеробом - эх, жаль, тогда не было моды зарабатывать на одноклассничках.:)))
Чему я завидовала - так это чужим библиотекам во времена тогдашнего книжного дефицита... 21.11.2004 20:21:20, Фяка-Пфяка
Касаясь приведенной конкретной ситуации - вы считаете, что родители были неправы, заставляля вас тепло одеваться? Следовало "войти в положение" и разрешить одевать тонкие колготки?
21.11.2004 15:55:38, Наташ
Ну ты сравниваешь - мы совсем в другое время росли. Необеспеченных детей было много, и даже в понтовых языковых школах они были. Но сейчас да, согласна, надо обеспечивать необходимый уровень. Хотя нельзя доходить до абсурда и выполнять любой каприз ребенка.
21.11.2004 14:36:07, Анаис
Как можно СВОЙ необходимый уровень, подгонять по необходимый уровень ДРУГИХ. Вот, я, например, никогда не куплю себе шубу. Не потому, что не могу, а потому, что не хочу. И плевать мне, пусть все вокруг ТОЛЬКО в шубах... Почему я должна ребенка подгонять под стандарты других?
21.11.2004 16:00:50, Красно Солнышко
Совершенно согласна.
Я вообще склонна детей баловать. Но как только появляется скандальное "ДАЙ" - склонность тратить на чадо деньги немедленно перерастают в склонность дать чаду подзатыльник. 22.11.2004 10:58:35, Фяка-Пфяка
Ровно как сказала Вирус - уровень той среды, в которую ты вводишь ребенка. Но без абсурда. Когда дочь моей подруги (подросток) начинает требовать сумочку за 700 баксов на том основании, что у одноклассниц такие, нужно уже кое-что с девочкой обсудить.
21.11.2004 14:56:42, Анаис


Я вообще склонна детей баловать. Но как только появляется скандальное "ДАЙ" - склонность тратить на чадо деньги немедленно перерастают в склонность дать чаду подзатыльник. 22.11.2004 10:58:35, Фяка-Пфяка
у дочки в классе ( 1-й класс) появился "первый "мобильник- принес один мальчик, всем показывал, хвастался.Ну, все по-охали, музыку послушали, через 5 минут отвлеклись и забыли. Только одна девочка( из осташихся 11-ти нетелефонизированных)сказала, что хочет такой же. А на след. день этот мобильник был потерян....Я своей объяснила, что мобильник-это необходимость, а не роскошь, игрушка, средство самовыражения и тд. Мы с мужем сами так же относимся к своим телефонам. Если она аргументирует мне необходимость наличия мобильника ( в том числе какого-то конкретного), то, естественно его получит.
21.11.2004 12:25:25, Tigra_Natasha
У нас в правилах школы прописано, что мобильники носить НЕЛЬЗЯ. Если будут замечены, то отправятся в сейф и будут отдано только родителям.
Но мой ребенок носит, отключенный, в боковом кармане ранца, за молнией. Нужен, потому что не всегда Я забираю ребенка из школы, и, кроме того, иногда опаздываю забрать. Ребенок одевается, выходит на улицу и звонит мне.
Мобильник - сименс, старенький, ему года 3 или 4, наипростейшей модели. 21.11.2004 12:33:43, Фабьен
Мне интереснее, КАК это можно запретить? Формально - как запретить НОСИТЬ мобильник? Ну, отнимут, придёт родитель, скажет, что ребёнку мобильник нужен - что, родителю запретят?
21.11.2004 23:46:14, Max&Men
Если учитель их не видит, так это все равно что их нет. Поэтому это скорее запрет ими пользоваться.
21.11.2004 23:43:17, пчела Майя
Я думаю, и дневник не из сумки выпал, а на уроке она в нем писала или читала. Выпавшая из сумки тетрадка могла запросто оказаться тетрадкой по любому другому предмету, и учительница вряд ли стала бы этим интересоваться.
22.11.2004 00:20:17, пчела Майя

Но мой ребенок носит, отключенный, в боковом кармане ранца, за молнией. Нужен, потому что не всегда Я забираю ребенка из школы, и, кроме того, иногда опаздываю забрать. Ребенок одевается, выходит на улицу и звонит мне.
Мобильник - сименс, старенький, ему года 3 или 4, наипростейшей модели. 21.11.2004 12:33:43, Фабьен
Ндаа. Сразу вспомнились школьные годы со сниманием золотых серёжек. Помню меня даже к директору водили, но я всё равно не сняла. А остальные в "сейф" сдавали. В портфель к учителю.
Я уж думала, что сейчас в школе можно практически всё. По крайней мере судя по школьницам идущим в школу ;-))) 21.11.2004 15:06:44, RedCat
Я уж думала, что сейчас в школе можно практически всё. По крайней мере судя по школьницам идущим в школу ;-))) 21.11.2004 15:06:44, RedCat
В таком случае школа должна предоставить возможность связи с родителями. Хотелось бы бесплатный телефон в общем доступе, или хотя бы таксофон в помещении школы. У нас в школе мобильники и появились, потому что детям не разрешали звонить со школьного телефона. А за пределами школы мобильники доставать небезопасно. Я лично своему рекомендовала пользоваться мобильником только внутри школы, перед тем, как выйти на улицу, убирать подальше.
21.11.2004 13:26:00, Маграт
Меня поражают такие запреты. Ну вот выходит ребенок из школы, таксофон с собой брать???? Я понимаю, запретить звонки в школе. Или вообще включать мобильники. НО запретить их носить?!
21.11.2004 23:38:23, Харас


Так, может, именно так и стоит формулировать? Иначе создается ощущение, что как Терра описывала в 7-12 можно конфисковать, если из сумки выпал, напеример. Или вообще залезть в сумку.
21.11.2004 23:55:08, Харас

Обязянность родителей (моя лично, за других не говорю) - воспитать достойного человека, который алчность, жданость и браваду, будет отличать от порядочного поведения и не будет идти на поводу у общественности, только потому, что это делают все. Обязянность родителей объяснять, что за всеми не уганться и не надо себя равнять по Маше/Пете/Васе. У каждого человека своя жизнь и свои устои. Я предпочитаю объяснять ребенку, что вместо того, чтобы покупать новый мобильный, как у всех, может лучше купить новый набор д/вышивки, вязания и пр., чего больше нет ни у кого нет и никто этим не интересуется. Это обычно страбатывает :)) Просто надо интересы ребенка не к игре с мобильным сводить, а к другим более поезным вещам. А за всеми не угнаться
21.11.2004 11:44:18, Murano
Вот-вот. Ну, конечно, если при обсуждении, при выяснении всех альтернатив ребенок все-таки будет настаивать, и если семья в принципе имеет такие возможности, то я куплю. Но вот так просто "соответствовать" не считаю нужным. В результате мы как-то без мобильника пока обошлись. И мне кажется, что ребенок нормально это перенес. У нее много чего есть, чего нет у других.
21.11.2004 11:56:54, Красно Солнышко


Ксюша просит мобильник. Но мало ли, кому чего хочется. Я вот тоже хочу дачу на Канарах, всего что хочется, никто не достигает. Не вижу пока особой нужны "соответствовать". Ну потеряет она телефон или вытащят у нее. Слез будет больше. Куплю когда реально понадобится для дела. Когда одна начнет ходить. 21.11.2004 10:40:10, Красно Солнышко
Иногда напрягало. При всем при том что мои родители были такие же интеллигенты (инженер-учительница) и зарплата у них была как у многих других родителей моего класса, они всегда старались меня одеть в что-то получше. Даже мои учителя говорили, "Ваша Таня одета как дочка миллионера...у нас уже слухи пошли что вы подпольные богачи". Т.е когда многие носили Скороходы, у меня были немецкие сапожки и джинсы нероссийского производства. Мне привили, что совершенно необязательно быть как всё жить с родителями до замужества, ходить на одни вечеринки, одеваться во всякую ерунду. До сих пор слышу, "Чем тебе не нравится жить с родителями в своем штате? Вот ВСЕХ устраивает, а тебя нет. Это же ненормально". А мне все равно, что как у всех. У меня по-другому. Не люблю уравниловку и коллективизм.
21.11.2004 07:53:53, Tafi
21.11.2004 07:53:53, Tafi
были такими... и напрягало... и даже не спасало то, что где-то, очень глубоко, я понимала, что у нас просто нет денег...
поэтому своего ребенка "упаковывала" по высшему классу...
но, как ни странно, он тоже понимал, что денег не всегда много и иногда надо "поприжаться" с пожеланиями и спокойно принимал, если я откладывала покупку до лучших времен...
так что, разумный подход не мешает никогда - если есть возможность, наверное, лучше сделать то, что ребенок хочет, но если ее нет - неплохо бы перед этим воспитать в нем понимание того, что так тоже может быть и это не трагедия и не гнусность родителей... 21.11.2004 06:42:03, Ромолетта
поэтому своего ребенка "упаковывала" по высшему классу...
но, как ни странно, он тоже понимал, что денег не всегда много и иногда надо "поприжаться" с пожеланиями и спокойно принимал, если я откладывала покупку до лучших времен...
так что, разумный подход не мешает никогда - если есть возможность, наверное, лучше сделать то, что ребенок хочет, но если ее нет - неплохо бы перед этим воспитать в нем понимание того, что так тоже может быть и это не трагедия и не гнусность родителей... 21.11.2004 06:42:03, Ромолетта
А у нас было как-то очень спокойно. У всех всё было:)В 1 классе из 42 учеников три честверти уехади заграницу, в 4 классе многие вернулись, в 7 подтянулись остальные:)))
Т.е. у 4/5 класса было, а у одной пятой класса не было. Ну им, вероятно,чего-то хотелось.
У нас, в общем, исключительно однородный класс был.
И еще что скажу -- т.к. родители меня в жизни не пытались ни в чем ограничить и все появляось у меня до того,как я это хотела:),то я ничего не хотела и не просила.:))) По крайней мере, свою неприхотливость в подростковом возрасте я так объясняю:)))
А в 17 лет я уже начала зарабатывать очень приличные деньги. И проблема вообще как-то отпала сама собой.
Кстати, как понимаешь, я лично собираюсь потакать всем возможным желаниям, которые я могу исполнить фингансово:))) Потомука вижу положительныйпример на своем собсвтенном опыте:))) И вообще-- ну почему бы и нет?
Я этого воспитания НЕ -покупанием как-то не понимаю....Действительно, не пойму ЧТО можно и нужно воспитать намеренно лишая ребенкачего-то там.... 21.11.2004 02:41:50, Лангуста
Т.е. у 4/5 класса было, а у одной пятой класса не было. Ну им, вероятно,чего-то хотелось.
У нас, в общем, исключительно однородный класс был.
И еще что скажу -- т.к. родители меня в жизни не пытались ни в чем ограничить и все появляось у меня до того,как я это хотела:),то я ничего не хотела и не просила.:))) По крайней мере, свою неприхотливость в подростковом возрасте я так объясняю:)))
А в 17 лет я уже начала зарабатывать очень приличные деньги. И проблема вообще как-то отпала сама собой.
Кстати, как понимаешь, я лично собираюсь потакать всем возможным желаниям, которые я могу исполнить фингансово:))) Потомука вижу положительныйпример на своем собсвтенном опыте:))) И вообще-- ну почему бы и нет?
Я этого воспитания НЕ -покупанием как-то не понимаю....Действительно, не пойму ЧТО можно и нужно воспитать намеренно лишая ребенкачего-то там.... 21.11.2004 02:41:50, Лангуста
хм, а у нас ни у кого и ничего не было, советские времена, обыкновенная школа. Так что никто не пострадал. А сейчас, как мне кажется, у детей - у всех все есть, а нет - так пошел и купил, в магазинах все появилось. Опять же никто не страдает.
21.11.2004 02:20:32, Помидорова Л,
У меня был самый крутой программируемый калькулятор БЗ-34. И это было здорово, помню. Так что - признаюсь.
ЕСЛИ у ребёнка есть основная референтная группа, глупо закрывать глаза на ценности этой группы. А то какова там предполагаемая роль ребёнка? Бунтарь? Шут? Спасибо, не надо.
С другой стороны, можно сделать так, чтоб у ребёнка было МНОГО референтных групп, а основной являлась семья. Тогда естественным будет заявляемое лёгкое отношение к мнению этих других групп. Но, конечно, школа с таким стилем жизни несовместима. 21.11.2004 02:16:53, Мария Д.
Я тоже считаю, что школа совершенно не помеха такому. Сама была как раз таким ребенком, при этом прекрасно себе ходила в школу.
21.11.2004 16:37:34, Dinah
"Таким" - в смысле, для которого семья была основной референтной группой. Самой важной и влиятельной.
21.11.2004 21:03:32, Dinah
А я сейчас наконец спросила у ребенка, хвастаются ли в школе дети мобильниками. Он сказал, в той школе не хвастались, а в новой все хвастаются. А я спросила, почему он не просит навороченного мобильника. Он ответил: а мне звонить, а не выпендриваться. (мр3 плеер у него впрочем есть, он его выпросил на день рождения. Музыку слушает, в школу не носит.) Собственно, я с вами согласна.
21.11.2004 21:08:45, пчела Майя
А он уже сломался. :) А вообще если бы ребенок ничего не выпрашивал, так просто был бы нетипичный ребенок. А ребенок как раз регулярно что-то выпрашивает. Наладонник уже сломался, а МР3 плеер пока нет. Но школа не имеет к этому выпрашиванию отношения.
21.11.2004 23:31:11, пчела Майя
Там видимо какой-то контакт нарушился, через который он заряжается. То есть в нем кончился заряд, и больше зарядить его нельзя. Но я плохо помню, он уже давно лежит в такой позе. Ребенок изредка говорит, что сам съездит с ним в мастерскую, я в ответ обещаю узнать, где есть неподалеку такая мастерская, но воз и ныне там.
21.11.2004 23:40:46, пчела Майя
Она тихо кончилась за этот период. Потому можно ехать не в гарантийцную мастерскую. а в ту, которая поближе. А только я таких не знаю, и ничего в этом направлении не делаю. И ребенок не напоминает.
22.11.2004 00:22:12, пчела Майя
Да мне просто кажется, что эти вещи не связаны. Я понимаю, что Марии приятно привести лишний аргумент против школы, однако когда мой сын просит игрушки как у Васи Пупкина, так этот Вася Пупкин - всегда наш сосед. А в школу он дорогие вещи как раз никогда не носит, потому что сломают или учитель отберет на уроке (так как он будет в это играть).
21.11.2004 13:32:21, пчела Майя
А роль определяется вещами? Не знаю, какая роль, я свечу не держала, но за годы обучения моих детей в школе, я ни разу не слышала, что нужно что-то купить, потому что это есть у одноклассников.
21.11.2004 13:56:18, пчела Майя
Кстати, да. Моя Настя вообще ничего не просила в детстве и не просит сейсчас.Только отвечает на прямо поставленные вопросы, например, про день рождения.
А мотивации -хочу,потому что есть у...не было вообще никогда. 21.11.2004 15:39:07, =СветА™=
Пожалуй, кроме слова группа, я еще не понимаю слово роль в этом контексте. Получается, что понимаю в вопросе только предлоги и местоимения.
21.11.2004 16:28:55, пчела Майя
чем старше ребенок, тем больше вещеи он не будет обьяснять родителям, включая свои роли в группах (они нередко бывают разными в разных группах).
22.11.2004 09:05:17, anon
Странно то, что ВЫ считаете, что эти вещи все знают. Большинству (я не говорю о присутствующих) глубоко всё это безразлично :-(
21.11.2004 23:32:12, Max&Men
Плюсы для кого? Для Вас? Не найдёте - потму что Вы ХОТИТЕ знать. Плюсы для незнающих? Их Вы не поймёте - потому чо для Вас это минусы...
22.11.2004 11:09:19, Max&Men
Ребнок дома и ребенок в группе -часто это разные дети.Бывает, что абсолютно разные и родителям,уверенным, что знают своего ребенка, другая его роль просто в голову не может прийти.
ты не видела таких родителей? Их в школе каждый второй " Что Вы!! Я знаю своего ребнка.Он ТАК не может!!"
Потом высяняется, что мы разных детей с ними знаем. :-) 21.11.2004 19:13:57, =СветА™=
Я тоже никогда не видела туалета в саду. А зачем? Вернее, что изменилось бы, если бы я его видела?
21.11.2004 17:43:13, пчела Майя
А что с ним было не так? Хотя если ей при этом двух лет не было (и сейчас еще видимо нет), то там видимо есть какие-то специальные требования. А после трех, да для мальчика - да какая разница, куда он писает.
21.11.2004 20:44:23, пчела Майя
В государственном детском саду предполагается наличие унитазов с канализацией, только маленьких. Потому и смотреть особо не на что. Мне и в голову не приходило смотреть. Мария ведь не антисанитарных условий опасается, у нее какая-то иная идея. И вот эту идею мне не удается понять.
22.11.2004 00:31:46, пчела Майя
Чем кормят маленьких, это важно, но опять же в детском саду это предсказуемо, и меню висит, многие читают. А сам процесс - как они сидят и едят, это такая же мелочь, как туалет. Зачем это знать-то что с этим знанием делать?
22.11.2004 10:45:06, пчела Майя
Про туалеты знаю, но узнала не сразу. Два унитазика, общие и для мальчиков, и для девочек, ходят, как утверждает дочка, по очереди (т.е. если там мальчик, то девочка не заходит, и наоборот). Есть третий унитаз, но он сломан и затянут пленкой. Всё со слов дочки, внутри не была :)
Про роль - только наброски. 22.11.2004 12:23:18, Лягушка
В какой группе? Я не знаю, что вы понимаете под группой, но похоже, что школьный класс таковой не является.
21.11.2004 15:29:22, пчела Майя
Но, конечно, школа с таким стилем жизни несовместима.
Потрясающая фраза! Спасибо! 21.11.2004 03:45:50, Max&Men
ЕСЛИ у ребёнка есть основная референтная группа, глупо закрывать глаза на ценности этой группы. А то какова там предполагаемая роль ребёнка? Бунтарь? Шут? Спасибо, не надо.
С другой стороны, можно сделать так, чтоб у ребёнка было МНОГО референтных групп, а основной являлась семья. Тогда естественным будет заявляемое лёгкое отношение к мнению этих других групп. Но, конечно, школа с таким стилем жизни несовместима. 21.11.2004 02:16:53, Мария Д.

Какому? Каким? Полностью игнорировали требования группы? Мобильник тут - только один пример, его и заметили-то потому, что родители не согласны. Были бы согласны, не обратили бы внимания.
21.11.2004 17:24:20, Мария Д.





Неужели уже столько времени прошло? Я думала на последний новый год покупали...
22.11.2004 00:23:37, Харас
Совместима для тех, кому (от природы или от воспитания) "повезло" иметь вот это "легкое отношение" к ценностям референтных групп :-). Я бы не сказала, что многим детям это свойственно. Разве что тем, у кого (не Вы ли это писали недавно?) "стадное чувство наоборот" присутствует. И те, у кого его совсем нет.
21.11.2004 12:45:55, Nesmejana

Разные :-). У тех, у кого "стадное чувство наоборот" - и "шут", и "выскочка", и все что угодно. Зависит от его психотипа и пристрастий. У тех, у кого вообще нет стадного чувства, роль тоже может быть какая угодно. Они могут вообще стоять в стороне от всех, могут быть "выше" остальных, могут быть "ниже" - тоже от их личных качеств очень сильно зависит. И от личных качеств "лидеров группы".
В любом случае, в коллективе намного проще (ИМХО) быть "как все". Это ни хорошо, ни плохо - это факт :-).
Тем, кто отличается, приходится затрачивать несколько больше усилий на то, чтобы комфортно себя чувствовать в этом коллективе. Обычно. Хотя в некоторых конкретных случаях это может и не работать :-). 22.11.2004 00:35:16, Nesmejana
В любом случае, в коллективе намного проще (ИМХО) быть "как все". Это ни хорошо, ни плохо - это факт :-).
Тем, кто отличается, приходится затрачивать несколько больше усилий на то, чтобы комфортно себя чувствовать в этом коллективе. Обычно. Хотя в некоторых конкретных случаях это может и не работать :-). 22.11.2004 00:35:16, Nesmejana


А мотивации -хочу,потому что есть у...не было вообще никогда. 21.11.2004 15:39:07, =СветА™=

Меня каждый раз поражает, когда родители не знаю о ребёнке каких-то штук, которые я считаю "важными". Обычно там интересные философские различия стоят за этой разницей. Всплывает же в деталях. Например, недавно кто-то написал, что не знает, как в саду у маленького ребёнка устроен туалет. Я была в шоке :-) Потому что считаю важным знать пространство, в котором маленький ребёнок - досконально. Или вот когда родители не знают роли в группе. Мне надо это обдумать. Шок=непонимание, надо понять.
21.11.2004 17:26:56, Мария Д.


Я, хе-хе, уже знаю, что эти вещи не знают. Но я не могу понять, как так :-) Разве что стандартное объяснение всего "люди живучи". Но это скучное объяснение. Я хочу найти плюсы в таком незнании.
22.11.2004 05:39:55, Мария Д.


ты не видела таких родителей? Их в школе каждый второй " Что Вы!! Я знаю своего ребнка.Он ТАК не может!!"
Потом высяняется, что мы разных детей с ними знаем. :-) 21.11.2004 19:13:57, =СветА™=

у сына я тоже не видела. И хорошо, потому что тогда действительно ничего не могла бы изменить. А вот дочка пошла в развивающую группу. Посмотрела я на их туалет... и это стало одной из причин, по которой я решила отложить пока этот опыт.
21.11.2004 20:35:16, Маграт

Описание малоаппетитное будет. Достаточно сказать, что там общественные горшки пластиковые, которые наверняка никто до конца не отмывает. А на этой неделе (когда мы уже бросили) там карантин по гепатиту А объявили.
22.11.2004 00:03:36, Маграт

Не важно, что мне хочется от туалета или там столовой. Важно, что чего-то хочется. А людям не хочется. Не знают даже, как оно. Я это пытаюсь сейчас понять.
22.11.2004 05:37:43, Мария Д.

Кормят насильно или добровольно - разница между здоровым и больным ребёнком. Не мелочь для меня. Туалет - психологически очень знАчимое место. Но Вы мне подали идею понимания, спасибо :-)
22.11.2004 15:38:08, Мария Д.

Про роль - только наброски. 22.11.2004 12:23:18, Лягушка
Про туалеты я знаю :-)) (про роль в группе догадываюсь, но не знаю, как это обозвать по умному :-))
Но при этом я не обладаю достаточными навыками для оценки туалетов :-)) Может быть они очень плохие, а я не знаю :-)) Или очень хорошие, а я не ведаю.
Вот ребенковое масто в группе мне явно не нравится, но я тоже как-то пассивна в этом вопросе.... 21.11.2004 23:38:52, Аксандра (без регистрации)
Но при этом я не обладаю достаточными навыками для оценки туалетов :-)) Может быть они очень плохие, а я не знаю :-)) Или очень хорошие, а я не ведаю.
Вот ребенковое масто в группе мне явно не нравится, но я тоже как-то пассивна в этом вопросе.... 21.11.2004 23:38:52, Аксандра (без регистрации)
Как правило, знают когда это шут или мальчик для битья. Т.К. жалуется либо ребенок, либо школа.
21.11.2004 17:39:03, Караул


Потрясающая фраза! Спасибо! 21.11.2004 03:45:50, Max&Men
Соглашусь насчет школы. Мне кажется, что там очень трудно быть "не как все", а потому таким вопросам уделяется гораздо большее внимание, чем у нешкольников.
21.11.2004 02:42:41, Nesmejana
"Правильно" - это когда получается "удобный" для родителей и школы ребенок?
22.11.2004 00:37:26, Nesmejana
Тогда поделитесь, плиз, что такое "правильное воспитание" в свете обучения в школе. У меня с этим очень плохо дело обстоит. После выращивания уже троих детей я не сформировала такой критерий. Честно. Очень интересуюсь этим вопросом.
22.11.2004 13:25:32, Nesmejana
Потому и интересуюсь :-) - а вдруг AleXXX что-то такое изобрел по поводу "правильного воспитания", чего я еще не знаю?
22.11.2004 14:25:12, Nesmejana
Показано 122 комментария из 307
Читайте также
Страх пенсии: как превратить финишную прямую в новый старт
Задумывались ли вы, чем займетесь на пенсии? Наверняка, вы встречали людей, которые работают до последнего дня, и ни в какую не хотят бросать и наслаждаться заслуженным отдыхом. Попробуем разобраться, почему люди боятся уйти на пенсию.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.