Честно говоря, всякие школьно-оценочные проблемы моей старшей дочери Насти волнуют меня мало.Гораздо больше заботит ее абитуриентское будущее.Девица растет самостоятельная, не глупая, а какие циферки ей там рисуют- дело десятое.
Но иногда хочется взять свой материнский инстинкт в мозолистую руку и настучать им по башке тем, кто ее учит.
Вобщем, занимается моя девица с чудесным репетитором-математиком, который устроил ей в мозгах математический переворот.Понятно, что ее школьная математика, которая и раньше ей была разминочной дисциплиной, сейчас просто смешна.
И вот на днях была у нее контрольня по алгебре.
Она решает ее за 10 минут вместо двух пар, все решения умещает в несколько строчек, ошибок в ответах нет.
Получает сегодня оценки..вобщем, ничего не получает, типа 2.
Потому как все эти неравенства надо было решать с помощью каких-то формул и размазывать решение по всей площади листа.
Теперь контрольную она должна переписывать в одиночестве по тем шаблонам,по каким ее учили.
Ругаться я конечно, не пойду, но право поудивляться за собой оставлю.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Прикольно у меня так было в школе и именно с неравенствами...там много забавных способов есть, а в школе почему-то самому заморочному учать :)) пусть перепишет хороший урок жизненный что типа нада все по правилам делать :)) я помню так тогда и подумала типа нефиг выпендриватся :))
18.11.2004 11:22:25, Бритни Спирс
А кому нужно это занятие алгеброй? Ну, зачем стучать-то? Если дочке не нужно, Вам не нужно... Может, ну его?
18.11.2004 02:45:26, Мария Д.
Математика и английский- единственные вещи из школьной программы, которые удаются ей без труда и с удовольствием.Мне этого не понять, поскольку я по прежнему с трудом пользуюсь таблицей умножения, а языков не знаю вовсе.. :-((
Остальные предметы у нее , если без ненависти, то с раздражением и соответствующими успехами. :-)
А математику ей сдавать при любом раскладе придется.
Просто разница в требованиях оказалась слишком велика
Но она, кстати, как и я, не огорчается ,ее даже прикалывает, как ни странно. И английский и математика.
Просто учебное заведение, куда мы поступили, оказалось специфичным, многое мы уже в процессе обучения узнали.
Теперь боюсь так же проколоться с вышим образованием.
18.11.2004 09:52:49, =СветА™=
Остальные предметы у нее , если без ненависти, то с раздражением и соответствующими успехами. :-)
А математику ей сдавать при любом раскладе придется.
Просто разница в требованиях оказалась слишком велика
Но она, кстати, как и я, не огорчается ,ее даже прикалывает, как ни странно. И английский и математика.
Просто учебное заведение, куда мы поступили, оказалось специфичным, многое мы уже в процессе обучения узнали.
Теперь боюсь так же проколоться с вышим образованием.
18.11.2004 09:52:49, =СветА™=
Я имею в виду что - если её ХОРОШО учат в другом месте (репетитор), есть ли разница для жизни - какие там у неё по контрольной оценки в "заведении"?
18.11.2004 15:34:58, Мария Д.
Например, когда поступают на мат-мех, то оценивают именно процесс решения. У меня из пяти задач при поступлении до ответа была доведена одна, а отметка была 5. Не по блату:)
18.11.2004 01:02:21, Нюрочка
В НГУ при поступлении засчитывали и недорешенные задачи, если процесс был верным.
18.11.2004 10:31:54, ChiChi
:( Бедная девочка, очень сочувствую. Это тоже самое что в моей школе писали "Не раскрыта тема, 2 балла". Т.е тема-то раскрыта, но не так как надо училке.
18.11.2004 01:01:28, Tafi
Вообще-то при поступлении в ВУЗ требуется не ответ, а решение. И решение должно быть обоснованным. Поэтому для меня вопрос не в следовании шаблонам, а обосновании решений. И плох тот репетитор, который не готовит обосновывать решения на экзаменах.
18.11.2004 01:00:46, Ирина с работы
что-то не верится мне. 2 балла могли поставить в том случае, если за примером сразу идет ответ, без решения, т.е. типа "я в уме все посчитала". А если решение есть, и ответ верен, оценка должна быть соответствующая.
18.11.2004 00:32:23, Фламинго
могли...
мне в такой ситуации (когда не все расписывала - часть в уме решала) говорили: раз не написано, значит не знала что там и просто тупо списала.
комичность была в том, что математику знала лучше всех в классе и сдавала контрольные самая первая.
объяснить, у кого же списала, училка не смогла..
мне один раз подчеркнули пару восмерок в разных местах и поставили не 4 или 3.
на мои ??? объяснили, что в этих местах 8 на себя не похожа.
ну я предложила тогда сразу поставить единицу, т.к. они у меня все одинаковы, а значит, везде неверно:)))
ну и другие бредовые идеи посещали тётю:) 18.11.2004 00:41:45, Ория
мне в такой ситуации (когда не все расписывала - часть в уме решала) говорили: раз не написано, значит не знала что там и просто тупо списала.
комичность была в том, что математику знала лучше всех в классе и сдавала контрольные самая первая.
объяснить, у кого же списала, училка не смогла..
мне один раз подчеркнули пару восмерок в разных местах и поставили не 4 или 3.
на мои ??? объяснили, что в этих местах 8 на себя не похожа.
ну я предложила тогда сразу поставить единицу, т.к. они у меня все одинаковы, а значит, везде неверно:)))
ну и другие бредовые идеи посещали тётю:) 18.11.2004 00:41:45, Ория
странно:( я тоже решения писала в сокращенном варианте, но никаких проблем не было никогда. Школа - это не институт. где поток 500 человек, препод видит ребенка каждый день, и должен знать, что списать (мне, например) было абсолютно не у кого, тем более так быстро - только у себя самой. Тем паче - если она (или я, или Вы) сделала работу первой в классе - 100% что решила сама.
18.11.2004 01:23:38, Фламинго
Там не в сокращениях, вроде, дело, а в несколько иной логике решения.По крайней мере, так я с ее слов поняла.
18.11.2004 09:53:31, =СветА™=
ну так если ребенок такой вундеркинд, может сразу уже и в институт поступать? чего на всякие колледжи размениваться?
18.11.2004 00:24:07, Помидорова Л.
Не вундеркинд, к сождалению.Поэтому и приходится репетиторов брать и на курсы всякие ходить.
18.11.2004 09:55:38, =СветА™=
А какая была контрольная? Если по теме, то вполне вероятно, что преподаватель хотел посмотреть как ученик понял. Опять же цепочку рассуждений. А вообще, ИМХ, надо соблюдать правила игры. Как решали, так и решай. А проверяй себя как хочешь. А можно поподробнее написать, как именно дочь решала неравенства?
18.11.2004 00:23:06, eka
ох уж эти учителя:(
в старших классах сделали мне подобное замечание. ну я вежливо спросила: есть ли сомнения, что я не в курсе материала, что что-то не умею и не знаю, и разве решила неправильно?
училка была вменяемая и провоцировать меня на отстаивание прав не стала:) 18.11.2004 00:17:41, Ория
в старших классах сделали мне подобное замечание. ну я вежливо спросила: есть ли сомнения, что я не в курсе материала, что что-то не умею и не знаю, и разве решила неправильно?
училка была вменяемая и провоцировать меня на отстаивание прав не стала:) 18.11.2004 00:17:41, Ория
Желание мыслить убивают такие выходки учителя. Не тот метод, не та буква, не столько клеточек отступлено.
18.11.2004 00:19:27, Наталья Л
Говорю, как не давно закончивший - на контрольной проверяют не абстрактную возможность решить,а умение пользоваться конкретным способом решения.
Т.е. на экзамене это бы прошло - потому что там важен ответ. На контрольной - нет и нет.
Это.. ну, представьте, что вы оформляете приказ. По правилам. И не важно, что можно проще и быстрее иначе, надо - так. 18.11.2004 00:02:55, Pudgik
Т.е. на экзамене это бы прошло - потому что там важен ответ. На контрольной - нет и нет.
Это.. ну, представьте, что вы оформляете приказ. По правилам. И не важно, что можно проще и быстрее иначе, надо - так. 18.11.2004 00:02:55, Pudgik
Да, верю я что это из благих побуждений, поэтому и не защищаю.:-)
Просто забавно отчего так.Одни тексты зубрят, другие пишут-пишут..И все ради каких-то высоких целей. :-)) 18.11.2004 00:08:11, =СветА™=
Просто забавно отчего так.Одни тексты зубрят, другие пишут-пишут..И все ради каких-то высоких целей. :-)) 18.11.2004 00:08:11, =СветА™=
Знания и умения лишними не бывают :) Я понимаю вашу дочь - не намного старше, но для нее это будет урок - нехрен выпендриваться в непредназначенных для этого местах.
18.11.2004 00:11:00, Pudgik
еще можно в этой ситуации научиться грамотно отстаивать свое, но корректно, чтобы никому и в голову не пришло обидеться. и не унижаясь при этом.
дипломатия блин:) 18.11.2004 00:27:50, Ория
дипломатия блин:) 18.11.2004 00:27:50, Ория
Так а когда, как не в школе?:) Не на работе же :)
18.11.2004 00:36:56, Pudgik
меня тоже за это в школе ругали - за краткие ответы, за краткие решения. Требовали расписывать подробно.
Сейчас я понимаю, что несмотря на внешнюю абсурдность, есть в этом смысл. Во-первых, ошибку можно допустить дважды и при этой накладке получить правильный ответ :-), во-вторых, это психологически полезно - это как не слишком умному подчиненному объяснять сложные вопросы - тренирует терпение и выдержку :-). 18.11.2004 00:02:23, Aprelika
Сейчас я понимаю, что несмотря на внешнюю абсурдность, есть в этом смысл. Во-первых, ошибку можно допустить дважды и при этой накладке получить правильный ответ :-), во-вторых, это психологически полезно - это как не слишком умному подчиненному объяснять сложные вопросы - тренирует терпение и выдержку :-). 18.11.2004 00:02:23, Aprelika
А нельзя поподробнее? Трудно представить себе такую ситуацию в рамках школьной программы. Интересно - как именно можно решить неравенства принципиально не так, как в школе, но при этом правильно. То есть сюжет остался непонятным.
17.11.2004 23:56:14, пчела Майя
Я тоже стереометрию всегда в уме решала. Так проще. Но потом всегда подробно записывала.
18.11.2004 01:15:15, Наблюдатель
НАс так в школе предупреждали: му учим nfrbvb vtnjlfvb, но на районных контрольных решайте, пожалуйста, по вот таким алгоритмам. И на вступ. экзаменах рекомендовали решать, как в школе учат.
18.11.2004 00:02:36, Харас
Я хреновый математик.:-) Она завтра принесет лист контрольной, чтоб показать его в субботу репетитору, тогда скажу как.
А программа у нас условно школьная.Это колледж .Математика какая-то с экономическим уклоном.
18.11.2004 00:01:31, =СветА™=
А программа у нас условно школьная.Это колледж .Математика какая-то с экономическим уклоном.
18.11.2004 00:01:31, =СветА™=
Например, методом интервалов. Слышали про такой? Определяешь корни, смотришь знаки и рисуешь волну. Потом записываешь ответ.
18.11.2004 00:01:27, Нюрочка
Так потому я спросила у Светы подробности - я не знаю, что она могла. Но мне интересно, что это за принципиально нешкольный способ для школьной алгебры.
18.11.2004 00:30:32, пчела Майя
Можно просто не размазывать решение, а писать коротко, минуя этапы, которые кажутся слишком элементарными, чтобы их записывать. Мне тоже так когда-то досталось, правда, в сильно более младшем возрасте, за то, что вместо, к примеру 3/5 + 1/5 = 3+1/5 = 4/5 я написала просто 3/5 + 1/5 = 4/5. Ответ верный, а оформление не соответствует. :)
18.11.2004 00:01:25, Айви
В данной ситуации преподавателю было интересно понял ли ученик, какскладывать дроби. То есть нужно отобразить всю цепочку рассуждений. Лично я к этому на контрольной бы не придралась. Но на экзаменах- чем подробнее- тем лучше.
18.11.2004 00:25:41, eka
Тогда бы преподаватель так и сказал, что дело в оформмлении. Мало решить, надо записать правильно. К этому на всех экзаменах придираются, это понятно. Но по-моему здесь что-то другое.
18.11.2004 00:07:19, пчела Майя
Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела
Что это такое: краткий гид по средствам для ухода за кожей головы
Как правильно ухаживать за волосами?