Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Новый предмет в школе?

Вот,нашла в интернетe:

http://www.rosbalt.ru/2004/11/12/185012.html
В сущности, идея неплохая, давно пора. Но будет ли это обязательный предмет или факультатив? Ваше отношение к такому предмету, конфяне.
12.11.2004 19:29:28,

44 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ЕЕ
По ссылке не ходила, но из контекста ясно, что это история религии?
Тогда двумя руками за.
Этот предмет, как и любая история, очень полезен и для самоосознания, и для лУчшего понимания той же живописи. Не надо забывать, что бОльшая и далеко не рядовая часть человеческой культуры (коряво звучит: "культура", но другого слова не приходит что-то на ум) построена на религиозных темах.
13.11.2004 08:14:32, ЕЕ
У нас в школе был такой (96-97 год, 33я киевская школа). Мне нравилось. Преподавателем был, насколько я помню, вузовский преподаватель, рассказывал одинаково интересно обо всех религиях и в предпочтениях одной из них замечен не был.

В универе (киевский же МСУ) тоже нечто о религиях общеобразовательное было, но там препод был уже более предвзятым, или мне показалось. Но все равно интересно было.
12.11.2004 23:11:44, Tinctura
Кстати, мне показалось, что наш преподаватель был явно увлечен буддизмом. Он так много и интересно рассказывал:) 12.11.2004 23:29:05, Чернобурка
мне вот больше всего запомнилось про чакры всякие ;) но не могу точно сказать: это была увлеченность преподавателя или моя :) 12.11.2004 23:32:45, Tinctura
Anykey
ОФФ:
Покупаю подарок племяннице - колокольчики такие с трубками, ну, все знают, что-то там ветра. Выбираю старательно без всяких на них иероглифов, мантр и прочих символов потустороннести, так как мне просто колокольчики нравятся. Но продавщица старательно сует в коробку инструкцию - на все мои протесты возражает, что она человек подневольный, что ей велено именно так продавать.
Я вытаскиваю бумажку, ну, велено, так велено. Читаю - что-то про очищение чакры, оздоровление ауры, просветление души, изгнание нечистого духа, снятие сглаза и т.д., и т.п. Говорю тетеньке укоризненно - ну что же это, а? Уж либо аура, либо, извиняюсь, чакра с нечистым духом... Что ж все в одну кучу-то намешали? Нешто так можно!
А тетенька так спокойно - да это же, говорит, просто про борьбу со злом. Только разными словами....
13.11.2004 00:13:46, Anykey
Мое - весьма отрицательное. Во-первых, у них и так много предметов. Не знаю, как в других школах, а у моих 6-классниц каждый день 5-6 уроков, включая субботу. Головы поднять некогда:( Во-вторых, я не желаю, чтобы школа так активно вмешивалась в то, что ее не должно касаться: в формирование идеологии моего ребенка. Фразу министра - «Право выбора принять для себя ту или иную религию или не принимать никакую должно оставаться за ребенком», — подчеркнул министр. - считаю верхом бестакности и глупости. Право выбора религии (или отрицание существования Иного) не у ребенка, а у его семьи. Потому что именно родители определяют ценности, которые стараются заложить в ребенке. Семья атеистов будет воспитывать ребенка в сознании, что полагаться надо только на себя и материальность всего сущего, представители любой конфессии, естественно, постараются передать ребенку свою веру. А министр предлагает прочитать учебник и определиться, верить в Будду, Аллаха или Христа или вообще ни в кого.
12.11.2004 23:09:03, Чернобурка
Но воспитание в семье атеистов (или религиозной семье) не гарантирует, что ребенок, войдя в замечательный подростковый возраст :), не вдарится в какую-нибудь крайность, вовсе не соответствующую чаяниям родителей. Перед глазами примеры несколькольких подруг, религиозные взгляды которых в определенный момент резко поменялись и вошли в полнейшее противоречие с родительскими. Так что знания в этом вопросе, в рамках общего кругозора, на мой взгляд, всяко не помешают. Хотя, наверное, все же для старшеклассников. По поводу нагрузки: у нас в 10-м классе были углубленная математика, плюс масса таких вот предметов для общего развития: логика, политология, социология, философия, история мировой культуры... Многие еще на курсы при Вузе бегали. Ничего :) Все живы, не свихнулись, не заучились, в Вузы поступили. Кстати в Вузе такая подготовка не плохо помогала. 13.11.2004 00:12:21, Лёка_
Елена Н.
да-да, я о том же хотела написать, но потеряла эту мысль :)))) именно из-за всяких сект, в которые сейчас часто попадают подростки, и неплохо бы им какой-то ознакомительный курс читать, чтобы потом чьи-то слова не показались "великим откровением" - ведь в принципе всё уже было, во что только люди ни верили, большинство сект просто "перепевает" какие-то старые мотивы, темы, часто подделывается под классические религии, объявляя себя самыми "истинными верующими"... так что для информации, общей подготовленности в этом вопросе неплохо было бы...
а что касается общей нагрузки, то, ИМХО, можно было бы в старших классах и меньше конкретики в предметах давать ВСЕМ ученикам, т.е. дать возможность выбирать самим, какие предметы изучать углубленно, а какие более обобщенно... ведь кто физик, а кто лирик к старшим классам уже более-менее ясно...
13.11.2004 00:32:12, Елена Н.
Не гарантирует. Но не могу одобрить действия, заранее направленные на такой семейный разлад. 13.11.2004 00:23:34, Чернобурка
По идее эти действия, наоборот, направлены на мир и понимание. Чтобы дети знали о существовании всяких религий и с уважением относились к представителям разных конфессий. Толерантность, еще такое модное слово. Другой вопрос, какова будет реализация. 13.11.2004 01:01:05, Маграт
Елена Н.
какой разлад? если ребенок растет с младенчества в верующей семье, то, по-моему, в старших классах никакая ИНФОРМАЦИЯ о других религиях не может повредить его вере... а иначе это уже похоже на советские времена, когда любая информация о другом образе мыслей считалась вредной... 13.11.2004 00:47:24, Елена Н.
Ольга Оводова
ППКС. 12.11.2004 23:32:59, Ольга Оводова
у нас это было в 10-11 классе, никак на мой атеизм не повлияло, но кругозор расширило. ничего плохого не вижу

нагрузка у нас была тоже приличная: общеобразовательные предметы, а потом несколько пар юридического уклона. все выжили :))
12.11.2004 23:15:41, Tinctura
У нас это было на 5 курсе вместо атеизма, очень понравилось, в тот момент уже не могло повлиять:)) Но это ведь предлагают детям, да еще с подтекстом выбора. 12.11.2004 23:28:07, Чернобурка
нуу, может они старшеклассников тоже детьми называют :) а фраза имхо просто неудачно выражение того, что никакая из религий не будет преподноситься как более правильная и не будет никакого давления 12.11.2004 23:31:01, Tinctura
Anykey
Мне не нравится. Потому что вести его будет некий человек. Верующий - и тогда понятно, как будет преподаваться история ЕГО религии, и как остальные. Или неверуюший (что, по сути, без разницы), и тогда понятно, как будут преподаваться атеизм и как все прочие религии.
По-моему, историю своей религии должны в церковных типа воскресных школах преподавать православные церкви, мечети, синагоги и т.д., и т.п. А дети ходить и изучать, если им это интересно. Хоть во все! Хоть ни в одну.
12.11.2004 22:48:40, Anykey
Эту дисциплину должен преподавать историк, с точки зрения исторического развития и взаимодействия разных культур. Идеологической подоплеки не должно быть. 13.11.2004 01:02:58, Маграт
Anykey
Ну, не должно быть... Но обязательно будет! ИМХО.
Не может человек быть беспристрастным в таком значимом вопросе. Если он будет православным, то он ТОЧНО не будет говорить о мусульманской религии настолько же страстно, как и о своей, а если он будет атеистом, то, ессно, его рассказы о любой религии будут прониктнуты неким скептицизмом.
Если обо всех совершенно с одинаковым пристрастием будет рассказывать, так почему бы и нет (хотя мне все равно хотелось бы, чтобы это было факультативом). Но я как-то не могу себе на практике такого представить :)
13.11.2004 13:32:04, Anykey
у нас еще недостаточно многонациональное/мультикультурное общество. В Англии эта дисциплина обязательна в средней школе. Думаю, именно потому, что там в любом школьном классе можно найти детей любого цвета кожи и любой религии. И государство считает своей обязанностью внушить детям идеи мирного сосуществования. 13.11.2004 15:21:12, Маграт
Елена Н.
ну, насчет недостаточной многонациональности я не соглашусь :) в нашем классе (22 чел.) есть дети примерно четырех-пяти национальностей, в садике было примерно то же (русских и украинцев только половина группы)... в старших классах бывает видишь группки девушек, говорящих на своем языке (не русском)... так что, на мой взгляд, многонациональности и многокультурности у нас вполне хватает, чтобы государству задуматься по поводу национальной политики... ведь в советское время этому уделялось внимание, велась какая-то целенаправленная работа... да, сейчас другое время, прежние методы не подходят, но национальная политика государства должна существовать, оно должно что-то делать, чтобы влиять на межнациональные отношения в обществе... 13.11.2004 16:39:28, Елена Н.
Anykey
По-моему, было бы интереснее, если бы такие "национальные группки" в своем классе что-нибудь интересное рассказывали про себя. Ну, типа дней Башкирии или Украины. Об истории своего народа, об обычаях и традициях (даже если они сами их не придерживаются), национальные блюда готовили :), национальные костюмы показывали...
Мне, например, бы было гораздо интереснее узнать про все это, чем про их религию.
Но это, конечно, возможно лишь тогда, когда ребенок себя явно позиционирует по национальной принадлежности, что само по себе совершенно не обязательно. ИМХО.
13.11.2004 16:48:08, Anykey
Елена Н.
в младших классах, согласна, действительно интереснее... главное "но" тут в том, что никто ведь этим в массовом порядке заниматься не будет по собственной инициативе... а если будет указание "сверху", то в большинстве случаев будет просто формальное мероприятие "для галочки" или как-нибудь извратят идею так, что получится "как всегда", а не "как хотели"...
а в старших, ИМХО, ничего плохого не будет, если в курсе истории будет уделяться внимание и изучению различных религий... почему считается важным знать о причинах восстания готтов несколько веков назад, а о современных религиях - нет?! ИМХО, последнее куда больше может пригодиться для жизни, чем первое...
13.11.2004 17:06:41, Елена Н.
Anykey
Если в курсе истории будет уделяться внимание, то абсолютно ничего страшного (с моей точки зрения атеиста) нет. Но отдельный предмет я бы не вводила, зачем уделять религии так много внимания? Обидно в 21-ом веке глобус плющить :)

А уж если отдельный предмет, то пусть бы тоже был как раз такой - националоведение. Национальность - история, обычаи, религия, кухня, народные костюмы, национальные блюда... Но, опять же, без души - неинтересно и бесполезно. А с душой - с чего бы это вдруг?

На самом деле, мне эти области кажутся слишком... деликатными, что ли, чтобы отдавать их на откуп нынешней педагогике. Можно сильно навредить. А чтобы этот предмет вдруг преподавался (в отличие от всех остальных) везде замечательно - это совершенно невероятно.
Пусть бы телевизионные передачи про это лучше делали. И информативно, и отстраненно от конкретных личностей, и качественно.
13.11.2004 20:31:17, Anykey
Елена Н.
да, конечно, что может получиться на практике даже из хорошей идеи, неизвестно :( ... 13.11.2004 23:15:44, Елена Н.
Anykey
Но разве идеи мирного сосуществования обязательно внушать? Мне кажется, что достаточно НЕ внушать, что различия меж вами столь разительны, что вы не сможете существовать рядом (а как бы в что-то как раз такое не вылилась эта история религий!) или что кому-то из вас нет места в цивилизованном обществе.
Ведь еще до средней школы те же английские дети ходят в садик, играют в песочнице - и им не мешает, что кто-то из них желтенький, а кто-то черненький. Им просто фиолетово.
13.11.2004 15:54:50, Anykey
Ну, это гораздо приличнее, чем "Основы православия", введение которых тоже здесь бурно обсуждалось. 12.11.2004 22:22:37, Маграт
Брала "Историю религий" в универе, как факультатив. В школе тоже можно ввести, но по-моему, этот предмет не должен входить как обязательный и даже зачёт по нему получать не обязательно. Просто для общего развития, кому интересно. 12.11.2004 20:39:32, Лана Б.
А какой предмет снимут чтобы вставить в программу этот? 12.11.2004 20:10:55, male
Елена Н.
согласна, у меня давно уже мелькала мысль, что жаль я мало знакома с разными религиями, очень обрывочные сведения... даже была мысль купить том детской энциклопедии на эту тему... только это, наверное, предмет для старшеклассников...
(интересно, тему тут оставят или опять куда-нить перенесут? ;)...)
12.11.2004 19:54:42, Елена Н.
ИМХО, и так нашим детки в школе перегружены. А разные религии мы в институте по культорологии проходили, вполне достаточно оказалось, а главное вовремя:) 12.11.2004 20:21:04, Даша_Z
Елена Н.
а технарям как быть? им вряд ли в институте о религиях рассказывать будут... а в школе в курсе истории, ИМХО, вполне можно было бы включить эту тему, подсократив что-нибудь другое... 12.11.2004 21:36:26, Елена Н.
Технарям точно так же преподают сей предмет.
Кому в институте не интересно - не будет интересно и в школе.

Про включение в курс ОБЫЧНОЙ истории - я сам того же мнения, ниже написал. И ОБЯЗАТЕЛЬНО - преподавать этот раздел должен учитель-историк а не идеолог из рпц.
12.11.2004 22:03:25, male
Елена Н.
про первое: я там ниже вспомнила - да, было...
про второе: вполне согласна - да, именно историк...
в результате: никаких разногласий по этому вопросу у нас нет :о)
12.11.2004 22:24:01, Елена Н.
Во всех ВУЗах до 90х был предмет "научный атеизЬм". По нему даже диффзачёт был.
Там это дело, мировые религии и их история, и изучалось. А школьникам-то он зачем?? лишний час в неделю в школе торчать вместо того чтобы в футбол гонять????
12.11.2004 20:20:58, male
Елена Н.
я закончила ВУЗ значительно раньше 90х :)... вроде бы что-то вспоминается, но это именно и есть те самые "обрывочные сведения" :))), во всяком случае, этому предмету никто особо не уделял внимания, слишком он уж неважным был на фоне спецпредметов, истории КПСС и документов съездов КПСС :о)
а в школе вполне можно было бы, ИМХО, включить в курс истории, совсем не обязательно проходить ее в таких подробностях, как было в 70х (мое время) и 90х (школа сына)... я когда с сыном училась :), то просто обалдевала от обилия мелких подробностей, деталей, имен, дат - все это выветривается со страшной скоростью, а общего "системного" взгляда на исторический процесс не складывается, сплошное копание и утопание в море мелочей...
12.11.2004 21:44:28, Елена Н.
Но предмет действительно интересный, если его правильно преподавать, без отклонений вроде "Православие-самая классня религия, а вот Ислам-ууууу" 12.11.2004 20:24:40, Tafi
Лучше бы в рамках мировой истории изучали а не как отдельный. К "обычной" истории у детей отношение серьёзнее чем к подобным факультативам. В рамках истории - дети бы что-нибудь и выучили и, возможно, даже запомнили бы.
Отдельный предмет, IMHO, вводят в угоду попам которые не первый год лезут в школу. Так как преподавать там быстрее всего попы там и будут. Не смогли пролезть явно - лезут теперь окольными путями.
12.11.2004 20:44:18, male
Anitobus
Согласна 12.11.2004 21:04:45, Anitobus
ИМХО, именно в таком ключе и будет преподаваться 12.11.2004 20:30:45, panna
Anitobus
А специалисты-то откуда возьмутся? 12.11.2004 20:29:52, Anitobus
Раньше-из КПСС, сейчас-из РПЦ. :) 12.11.2004 20:37:22, male
Anitobus
РПЦ - это у нас что : :))) 12.11.2004 20:45:45, Anitobus
Центральная Поповская Организация. :) 12.11.2004 20:53:26, male
Anitobus
:) и одновременно :(, т.к., боюсь, именно к этому варианту придем (слышала активные обсуждения введения уроков православия :( в обязательный курс. Это в многоконцессионном государстве. 12.11.2004 20:59:37, Anitobus


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!