Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

выставка в Дарвиновском
называется "Шутки природы". Выставлены животные-мутанты в виде чучел и заспиртованных эмбрионов. Телята с двумя головами, одним глазом и пятью ногами, птицы с хоботом, бараны с четырьмя рогами. Это только я не понимаю, зачем подобное "зрелище" надо показывать детям? И только я не считаю это занимательным и познавательным?
29.10.2004 13:39:16, Большая Медведица
56 комментариев
хоть мне и не 6 лет, а на много больше я на такие выставки не ходок!!!!!
ходили с племянницей в Тимирязевский музей (на Б. Грузинской , по-моему) так потом мне не по себе было около недели, от заспиртованного младенца, кишок и т.д.
30.10.2004 21:45:56, Альминка
ходили с племянницей в Тимирязевский музей (на Б. Грузинской , по-моему) так потом мне не по себе было около недели, от заспиртованного младенца, кишок и т.д.
30.10.2004 21:45:56, Альминка
Я считаю что мне лично на эту выставку ходить не надо было бы. Я посещение в 6-летнем возрасте Кунсткамеры до сих пор вспоминаю с отвращением и мерзейшим чувством.
Ребенок мой пока особо не проникся бы, но я не считаю,что ей даже так смотреть на это надо. 29.10.2004 17:37:09, Лангуста
Ребенок мой пока особо не проникся бы, но я не считаю,что ей даже так смотреть на это надо. 29.10.2004 17:37:09, Лангуста

Выставка все еще идет? Надо будет обязательно посетить. "Подобные зрелища" надо показывать как для "общего развития", так и для нормального ,терпимого отношения ребенка к физическим недостаткам. Людским прежде всего.
29.10.2004 14:42:29, Lacroix

Нет, Вы не одна.:) Я тоже не понимаю и не считаю.
29.10.2004 14:31:19, Texas
Вполне имеете право. Я любопытствую, если позволите. Ваши дети смогут каждый день учиться в школе (в саду, в университете - нужное подчеркнуть) с ребенком а) без глаза б) с раздвоенной ногой с двумя ступнями в)самое распространенное - с ДЦП "расхлябанной" страшной формы? Каким образом они к этому подготовлены?
29.10.2004 14:34:21, Кондратея с работы
Я поняла. Это ОДИН из возможных вариантов. ВСе равно -сказать, что раз Лита сумела на пальцах детям все так хорошо объяснить, что они всю жизнь вели себя исключительно интеллигентно по отношению к инвалидам - значит и все остальные миллионы россиян СУМЕЮТ всем своим детям разъяснить на пальцах (и этим озаботятся до такой степени) - я не могу. И кстати -моему ребенку более интересно не на пальцах, а в музее. Я его понимаю... по другим-то вопросам мы же к музеям и энциклопедиям обращаемся.
29.10.2004 15:21:13, Я же
Спасибо. На всякий случай подчеркну, что я НЕ считаю необходимым для всех детей посещать какую-то выставку или какие-то определенные мероприятия для этой цели. Ознакомление и привычка к разнообразию жизни по-разному возникают. А без подготовки прямая физиология действительно может вызвать шок.
29.10.2004 14:48:47, Кондратея же
Само собой, это дело добровольное. Я в свое время сына в метро катала - чтобы ближе к жизни был. Информированность о разнообразии стилей, форм и образов жизни очень облегчает существование, причем как для наблюдателей, так и для "других" людей, отличающихся от мейнстрима
29.10.2004 14:54:06, Lacroix

Почему не посмотреть? И вообще, мой сын теленка и с одной-то головой живьем ни разу не видел:). Не говоря уже о баранах. 29.10.2004 13:53:04, Щука


Хотя кроликов, гусей, куриц, коз и коров она вполне тискала :) 29.10.2004 15:00:18, Анитка

:) как минимум - я бы с удовольствием и сама бы сходила, и ребенка сводила бы.
29.10.2004 13:51:17, Кондратея с работы
Возникает (у меня лично) проблема с объяснением. Даже просто чучело привело моего ребенка в шок, а уж чучело мутанта я даже боюсь показывать.
29.10.2004 13:55:52, Большая Медведица
Мой эмоциональный такой. Рыдал в том же Дарвиновском музее, когда узнал, что зверушка (я уже не помню кто именно, это было два года назад) не может бегать и кушать, потому что уже неживая.
29.10.2004 14:01:36, Большая Медведица
Да, пожалуй. Просто ни у меня, ни в ближайшем окружении нет таких медико-биологически продвинутых детей. А мне не хватает способностей и знаний, чтобы это правильно подать.
Моему было три года. 29.10.2004 14:10:29, Большая Медведица

я (лично) не боюсь ни объяснений, ни за реакцию своего ребенка, но мне просто не интересно и не нравится смотреть:(
29.10.2004 13:59:04, Vanilla
Сочувстую. Очевидно - у меня более подготовленный ребенок с заметными естественнонаучными наклонностями. Его не шокирует нисколько - а поговорить есть о чем. И рассмотреть есть что.
Говорю со знанием дела- в вестибюле нашего естественнонаучного музея стоИт чучело двухголового теленка. Впрочем - в самой коллекции там еще тысячи чучел и "сцен" из них составленных. Бывали мы там сто раз. 29.10.2004 13:57:59, Я же
Говорю со знанием дела- в вестибюле нашего естественнонаучного музея стоИт чучело двухголового теленка. Впрочем - в самой коллекции там еще тысячи чучел и "сцен" из них составленных. Бывали мы там сто раз. 29.10.2004 13:57:59, Я же

Еще раз сочувствую - конечно, это грустно для ребенка. А какой тогда был возраст, если не секрет?
Дети (и люди вообще) - разные. Родители тоже. Мы такие родители, что нам было интересно рассказывать ребенку про всякую биологию и медицину (в первую очередь - мне самой интересно). Наш ребенок с самого начала очень живо на это откликался, и я даже думаю, что у него и независимая склонность к этому была, так как он размышляет над биологическими-физиологическими вопросами и без меня, иногда ошеломляя меня выводами или вопросами.
В любом случае - концепция смерти у него, видимо, иная, чем у вашего ребенка. Для таких детей изучение уродств и отклонений - познавательно. 29.10.2004 14:05:10, Кондратея с работы
Дети (и люди вообще) - разные. Родители тоже. Мы такие родители, что нам было интересно рассказывать ребенку про всякую биологию и медицину (в первую очередь - мне самой интересно). Наш ребенок с самого начала очень живо на это откликался, и я даже думаю, что у него и независимая склонность к этому была, так как он размышляет над биологическими-физиологическими вопросами и без меня, иногда ошеломляя меня выводами или вопросами.
В любом случае - концепция смерти у него, видимо, иная, чем у вашего ребенка. Для таких детей изучение уродств и отклонений - познавательно. 29.10.2004 14:05:10, Кондратея с работы

Моему было три года. 29.10.2004 14:10:29, Большая Медведица
В три года мой подавно не дергался - у него тогда еще и радужно-наивное восприятие смерти было. Типа "понарошку". Сейчас позрелее (хотя не взрослое, конечно).
А насчет "ближайшего окружения" - так существуют ведь и "народные традиции" воспитания. В России тема смерти в конструктивном ее смысле - полное табу, и выходит из забвения куда медленнее, чем тема "начала жизни" (секса, родов и прочего). В Финляндии недалеко от этого ушли, но таки ушли - настолько, чтобы в саду это ТОЖЕ было темой занятий (хоть и далеко не таких подробных, как мы-то сами это обсудили дома).
Дело не в приятии смерти близких людей (это, в идеале, должно быть ДАЛЕКО не первым опытом ребенка с этой темой, да может и вообще не в детстве случится) - а в приятии скорее повседневной тени смерти на всем - увядании цветов, поедании говядины, набивании чучел, собирании образцов бабочек учеными, смерти хомяков и собак-кошек. Все эти явления поддаются осмыслению (причем конечно - может быть, без утешения).
29.10.2004 14:16:26, Я же
А насчет "ближайшего окружения" - так существуют ведь и "народные традиции" воспитания. В России тема смерти в конструктивном ее смысле - полное табу, и выходит из забвения куда медленнее, чем тема "начала жизни" (секса, родов и прочего). В Финляндии недалеко от этого ушли, но таки ушли - настолько, чтобы в саду это ТОЖЕ было темой занятий (хоть и далеко не таких подробных, как мы-то сами это обсудили дома).
Дело не в приятии смерти близких людей (это, в идеале, должно быть ДАЛЕКО не первым опытом ребенка с этой темой, да может и вообще не в детстве случится) - а в приятии скорее повседневной тени смерти на всем - увядании цветов, поедании говядины, набивании чучел, собирании образцов бабочек учеными, смерти хомяков и собак-кошек. Все эти явления поддаются осмыслению (причем конечно - может быть, без утешения).
29.10.2004 14:16:26, Я же

меня в Кунст-камере потрясло: там люди с видеокамерами ходили, записывали на пленку увиденное. То ли смотреть дома собирались, то ли друзей "радовать".
Мы из того зала почти сразу ушли - там особо интересного нет. Вот что мне было интересно - увидела как близнецы в матке выглядят (прикрепляются, размещаются). Ну и плоды на рызных стадиях. А вот уродства - чего на них смотреть? 29.10.2004 13:49:32, Vanilla
Но они же не заспиртованные стоят? И после смерти (дай им Господь долгих лет жизни, конечно) их не в музее выставлять будут?
Я так и объясняла, что это живые люди, такие же, как мы, и такие же разные, как мы...
А здесь происходит именно выпячивание уродств, отклонение от нормы - как уродство преподносится... 29.10.2004 15:12:15, Lyta
Я бы Лесю сводила бы именно что бы она попялилась как следует и вопросы позадавала не при живом человеке а при заспиртованном, которому все равно.
А то был случай, когда она увидев дядечку с одной ногой бегала по залу и подсчитывала у всех ноги :((((( Я ее пыталась усмирить, тихо объяснить, но плохо получалось, а уйти не могла тоже....
29.10.2004 15:21:47, Анитка
Угу.
А в то же раз в зал зашел еще и юноша-панк. И Леся громким звонким голосом на все помещение сказала: "Мама, посмотри!!! Мальчик-лошадь!!!"
Жаль мальчиков-лошадей и им подобных в музеях не показывают :) 29.10.2004 15:52:30, Анитка
Они там заспиртованые? :) Я тогда хихикала про себя всячески, но побаивалась реакции мальчика-лошали, потому как убежаь от него с Лесей трудновато :)
29.10.2004 16:21:24, Анитка
У нас не возникает никаких проблем с отклонениями у живых людей. Это я смогла внятно объяснить. И хромающие одноногие собаки и птицы, с подбитыми крыльями, - все это "улеглось" в голове. Но они живые.Их можно лечить. С чучелами как быть? Специально убитыми животными для того, чтобы потом выставить их в музее?
29.10.2004 15:05:03, Большая Медведица
Да, еще очень "царапнуло" название. Выставка называется "Шутки природы". Т.е. предполагается повеселиться?
29.10.2004 15:50:23, Большая Медведица
Мы из того зала почти сразу ушли - там особо интересного нет. Вот что мне было интересно - увидела как близнецы в матке выглядят (прикрепляются, размещаются). Ну и плоды на рызных стадиях. А вот уродства - чего на них смотреть? 29.10.2004 13:49:32, Vanilla
Конкретно ВАМ (с ребенком) этого не надо, значит. Откуда выводы про ненужность этого для массовой публики?
29.10.2004 13:58:57, Кондратея с работы
Понять? Да для меня на то существуют сотни вполне гуманно-социальных причин... Вот мой ребенок в сад ходит с детьми, у которых генетические отклонения. Считайте - уродства. Хотя не две головы. КАК ребенок должен это осмысливать? Или инвалидов навсегда - за занавес? Не смущать детей?
В парке, где гуляем, сталкиваемся с семьей (можно сказать - почти знакомой, это хорошие знакомые наших друзей) - у них несчастье в семье, маленькая девочка родилась с грубо-нарушенной ногой правой. По маме этой девочки СРАЗУ видно, что с самой-то мамой "все не так" (у нее тяжелейшая реакция, скоро полгода ребенку будет - не проходит). Девочка, тем не менее, гуляла и гуляет в коляске, с папой и мамой. КАК бы они гуляли, если бы местные дети, в том числе - наш, не умели бы обученно-реагировать, т.е хоть пальцами не показывать и не дергать родителей? И как обучить совсем маленьких детей МАЛО реагировать, если не воспитать в них целую концепцию "это жизнь, это бывает"? 29.10.2004 14:21:08, Кондратея с работы
В парке, где гуляем, сталкиваемся с семьей (можно сказать - почти знакомой, это хорошие знакомые наших друзей) - у них несчастье в семье, маленькая девочка родилась с грубо-нарушенной ногой правой. По маме этой девочки СРАЗУ видно, что с самой-то мамой "все не так" (у нее тяжелейшая реакция, скоро полгода ребенку будет - не проходит). Девочка, тем не менее, гуляла и гуляет в коляске, с папой и мамой. КАК бы они гуляли, если бы местные дети, в том числе - наш, не умели бы обученно-реагировать, т.е хоть пальцами не показывать и не дергать родителей? И как обучить совсем маленьких детей МАЛО реагировать, если не воспитать в них целую концепцию "это жизнь, это бывает"? 29.10.2004 14:21:08, Кондратея с работы

Я так и объясняла, что это живые люди, такие же, как мы, и такие же разные, как мы...
А здесь происходит именно выпячивание уродств, отклонение от нормы - как уродство преподносится... 29.10.2004 15:12:15, Lyta

А то был случай, когда она увидев дядечку с одной ногой бегала по залу и подсчитывала у всех ноги :((((( Я ее пыталась усмирить, тихо объяснить, но плохо получалось, а уйти не могла тоже....
29.10.2004 15:21:47, Анитка
Вот именно потому, что мне кажется - для начала это правильная, нормальная реакция у ребенка - я и считаю, что эта реакция пусть лучше не при живых людях случится в первый раз. А потом смягчится.
29.10.2004 15:24:14, Кондратея с работы

А в то же раз в зал зашел еще и юноша-панк. И Леся громким звонким голосом на все помещение сказала: "Мама, посмотри!!! Мальчик-лошадь!!!"
Жаль мальчиков-лошадей и им подобных в музеях не показывают :) 29.10.2004 15:52:30, Анитка
за этим к нам приезжай. Тусовски панков на Старом Арбате и Калужской площади никто не отменял:)
29.10.2004 16:03:06, Lacroix

:) Живехонькие. Пиво пьют, песни под гитару орут. Мишке нравится. Мы их часто видим, когда в библиотеку приезжаем:)
29.10.2004 16:25:52, Lacroix
Так я и не говорю, что ВСЕМ обязательно посетить эту выставку. Спрашивали - откуда и зачем такая выставка? Я объясняю в меру своего понимания. И мне кажется - многим людям она нужна.
Насчет выпячивания уродств - святому святое снится. Но для меня - если даже "низкое, тупое" население придет полюбоваться на экспонаты из "низких инстинктов" - то в этом есть крупица толку, пусть не на живых пялятся, удовлетворят любопытство. Оно есть, от этого никуда не денешься.
Ну и надеюсь, что в музее всякие там подписи-таблички с пояснениями есть - как это надо воспринимать. 29.10.2004 15:17:22, Кондратея с работы
Насчет выпячивания уродств - святому святое снится. Но для меня - если даже "низкое, тупое" население придет полюбоваться на экспонаты из "низких инстинктов" - то в этом есть крупица толку, пусть не на живых пялятся, удовлетворят любопытство. Оно есть, от этого никуда не денешься.
Ну и надеюсь, что в музее всякие там подписи-таблички с пояснениями есть - как это надо воспринимать. 29.10.2004 15:17:22, Кондратея с работы
ИМХО, это только от восприятия созерцателя зависит. Может быть уродство", а может тоже самое "отклонение от нормы".
29.10.2004 15:15:24, Lacroix
У меня нет цели преподносить это ребенку как "отклонение от нормы". И я радуюсь, когда он НЕ ЗАМЕЧАЕТ, что мальчик в парке, с которым мы часто гуляем - больной ДЦП. Он, естественно, видит, что тот почти не ходит и в постоянном треморе, но мысль, что это как-то отличает мальчика от остальных, ему даже в голову не приходит. Как блондинки и брюнетки, толстые и худые - ну, все мы разные, делов-то.
Так же у наших соседей собака без двух задних ног - она ездит на специальной тележке, приделанной к туловищу. Мика очень здорОво на это реагирует, в разрезе "хорошо, что придумали такие тележки, а то как трудно ей было бы гулять!"
А подобные выставки, имхо, это именно демонстрация, что "обратите внимание, бывает вот так!" Я хочу, чтобы мой ребенок не смотрел на инвалидов как на нечто исключительное, из ряда вон, а для этого он должен знакомиться с явлением в естественных ситуациях, а не на специальной выставке.
Впрочем, попади мы случайно на такую выставку, я бы не ушла. Но специально не поведу - не люблю демонстративности. 29.10.2004 15:27:30, Мата Хари
Так же у наших соседей собака без двух задних ног - она ездит на специальной тележке, приделанной к туловищу. Мика очень здорОво на это реагирует, в разрезе "хорошо, что придумали такие тележки, а то как трудно ей было бы гулять!"
А подобные выставки, имхо, это именно демонстрация, что "обратите внимание, бывает вот так!" Я хочу, чтобы мой ребенок не смотрел на инвалидов как на нечто исключительное, из ряда вон, а для этого он должен знакомиться с явлением в естественных ситуациях, а не на специальной выставке.
Впрочем, попади мы случайно на такую выставку, я бы не ушла. Но специально не поведу - не люблю демонстративности. 29.10.2004 15:27:30, Мата Хари
А ребенок, который реально это видит - он со временем вопросы задавать начинает. Хотя воспринимает как рядовую жизнь (и в сущности -она такая и есть). Как спрашивает - отчего люди бывают блондинами и брюнетами - так спрашивает и о том, почему у мальчика дрожит, или глаза нет.
ИМХО - всякому этапу нужно давать соответствующие познания. Или это я питерская девочка (да еще и с Васильевского Острова) - в Кунсткамере с детства перебывала слишком часто?
Суммирую - ребенок может и должен воспринимать новое неожиданное отклонение, "как так и надо". Это не значит, что он слеп и не замечает, что вот такое различие СУЩЕСТВУЕТ. 29.10.2004 15:35:39, Кондратея с работы
ИМХО - всякому этапу нужно давать соответствующие познания. Или это я питерская девочка (да еще и с Васильевского Острова) - в Кунсткамере с детства перебывала слишком часто?
Суммирую - ребенок может и должен воспринимать новое неожиданное отклонение, "как так и надо". Это не значит, что он слеп и не замечает, что вот такое различие СУЩЕСТВУЕТ. 29.10.2004 15:35:39, Кондратея с работы
Повторю то ,что уже несколько раз говорила Кодратея - есть МНОГО способов знакомить ребенка с окружающей реальностью. Для каждых условий свой. В наших условиях - поход на выставку был бы одним из самых доступных и эффективных. никому не навязываю.
Замечу, что выражение "отклонение от нормы" - цитата из Литиного сообщения, в определенном контексте, (она специально взята в кавычки). А не то, как лично я воспринимаю преподношу своему ребенку инвалидность. 29.10.2004 15:34:13, Lacroix
Замечу, что выражение "отклонение от нормы" - цитата из Литиного сообщения, в определенном контексте, (она специально взята в кавычки). А не то, как лично я воспринимаю преподношу своему ребенку инвалидность. 29.10.2004 15:34:13, Lacroix

Так люди вообще наделены правами в некоторых границах (определенных по закону) - убивать животных. Охотничьи лицензии, бойни, эксперименты, мышеловки, отстрел лосей, белок, енотов, лисиц санитарными службами.
Экспонаты-чучела прожили сколько смогли (во многих случаях). В кунсткамере есть пояснения о том, как появились некоторые экспонаты - например, какого-то там цыпленка неправильного (не помню) "убили в панике крестьяне" - увидели и испугались предчувствия нехорошего. Результат малого знакомства с жизнью. Другие животные-экспонаты держались в зоопарках и цирках для привлечения публики. И извиняюсь - пока просвещение не достигло некоторых высот - и с людьми ведь так и делали. Вот мне кажется - чтобы в цирке не приходилось людей выставлять на потребу - неплохо бы как-то иначе знакомиться. Любопытство у большой части населения (особенно детской) есть. 29.10.2004 15:10:54, Кондратея с работы
Экспонаты-чучела прожили сколько смогли (во многих случаях). В кунсткамере есть пояснения о том, как появились некоторые экспонаты - например, какого-то там цыпленка неправильного (не помню) "убили в панике крестьяне" - увидели и испугались предчувствия нехорошего. Результат малого знакомства с жизнью. Другие животные-экспонаты держались в зоопарках и цирках для привлечения публики. И извиняюсь - пока просвещение не достигло некоторых высот - и с людьми ведь так и делали. Вот мне кажется - чтобы в цирке не приходилось людей выставлять на потребу - неплохо бы как-то иначе знакомиться. Любопытство у большой части населения (особенно детской) есть. 29.10.2004 15:10:54, Кондратея с работы

все так, конечно. Но обязательно учить на этих экспонатах? Я совершенно спокойно воспринимаю некие "трагедии" людей и их не типичный вид, но зачем смотреть на это специально? "Вот как бывает?" Ну бывает, жаль. Ну что там рассматривать? Отвращения не испытываю, но желания рассматривать - нет, именно неинтересно: две и две головы, котята - сиамские близнецы - ну и что?... (Я, честно говоря, больше под впечатлением Кунст-камеры говорю, но на животных тоже мне не интересно смотреть).
Хотя, может, ребенку надо на такое насмотреться, чтоб потом спокойно воспринимать инвалидов. Но опять же, я не видела такого в детстве, но мне это никак не помешало и никоим плохим образом не отразилось. 29.10.2004 14:56:30, Vanilla
Хотя, может, ребенку надо на такое насмотреться, чтоб потом спокойно воспринимать инвалидов. Но опять же, я не видела такого в детстве, но мне это никак не помешало и никоим плохим образом не отразилось. 29.10.2004 14:56:30, Vanilla
Музей исполняет свою просветительскую функцию. Конечно- это не ЕДИНСТВЕННЫЙ способ. Но возможный, доступный по цене, этический, открытый для многих людей, в том числе- детей "не думающих об этом" родителей. Забрели, увидели выставку, нечто отложилось, некое любопытство удовлетворилось. И хорошо, на мой взгляд.
Да и рассмотреть ребенку проще, лучше, и безболезненнее на экспонате - чем он будет невежливо пялиться на живого человека, когда случится.
А насчет "вам не помешало" - да, действительно, из других источников тоже вежливость появляется. А с другой стороны - готова поспорить, что РЕАЛЬНО - вас жизнь и не "подставляла" под такие зрелища. Живя в России, просто невозможно увидеть все разнообразие жизни, будучи из здоровой семьи и самому здоровым человеком. Отклонений и инвалидств РАДИКАЛЬНО больше, чем это выглядит в России:( Не учатся такие дети в школах с посещением (и в наши времена - еще меньше учились), не ходят такие люди на работу, не гуляют по улицам. Конечно - то, что в результате "видно" - тоже надо воспринимать вежливо, однако это намного проще (и реже), чем может в будущем потребоваться. Потому что я верю, что и в России разнообразные люди будут вести себя более открыто и получат намного больше возможностей в ближайшие 20 лет. 29.10.2004 15:02:34, Кондратея с работы
Да и рассмотреть ребенку проще, лучше, и безболезненнее на экспонате - чем он будет невежливо пялиться на живого человека, когда случится.
А насчет "вам не помешало" - да, действительно, из других источников тоже вежливость появляется. А с другой стороны - готова поспорить, что РЕАЛЬНО - вас жизнь и не "подставляла" под такие зрелища. Живя в России, просто невозможно увидеть все разнообразие жизни, будучи из здоровой семьи и самому здоровым человеком. Отклонений и инвалидств РАДИКАЛЬНО больше, чем это выглядит в России:( Не учатся такие дети в школах с посещением (и в наши времена - еще меньше учились), не ходят такие люди на работу, не гуляют по улицам. Конечно - то, что в результате "видно" - тоже надо воспринимать вежливо, однако это намного проще (и реже), чем может в будущем потребоваться. Потому что я верю, что и в России разнообразные люди будут вести себя более открыто и получат намного больше возможностей в ближайшие 20 лет. 29.10.2004 15:02:34, Кондратея с работы
про то, что в России мало где можно с ними встретиться с такмими людьми (у нас вообще инвалиды редко на улицы выходят, а уж с уродствами:( - совсем в публичных местах не появляются); и я , соответственно, нигде мало где встречалась с ними (т.е. по настоящему-то я и не видела)- я тоже подумала, когда писала.
29.10.2004 15:52:23, Vanilla
Об этом начинаешь задумываться где-нибудь на отдыхе. В Диснейленде, например. Там множество инвалидов, и детей, и взрослых. Или на горных лыжах катались в Финляндии. Едет человек, лавирует профессионально - присмотрелись, а он на одной ноге. а те, кто вообще не ходит - у них специальные саночки и маленькие палки, отталкиваться. И рядом специальный челвоек для помощи.
29.10.2004 19:33:33, Маграт

А вообще дети сами такое часто придумывают, они не в таких жестких рамках, как мы. 29.10.2004 13:46:09, Заечка
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.