Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

2Кондратея

Я в таком восторге, что наконец, спасибо Маше, найдены нужные слова, что не могу удержаться, чтобы не дать тебе ссылку!
19.10.2004 20:51:32,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Наглядный такой пример:) только, имхо, вопрос в том, что есть "умею делать стежки": с какой скоростью, с какой точностью, с какой степенью автоматизма. Когда "учебная" цель считается достигнутой? Я умею "иголкой стежки прокладывать" и могу сшить костюм, но я точно знаю:)), что есть мастера, способные и прокладывать стежки и шить лучше меня. Достигла я учебной цели по пошиву или нет? Ответ на этот вопрос зависит, имхо, от того, какие потом я поставлю рабочие цели, а еще от того, как отвечающий на него оценивает (субъективно и, соответственно, вариантивно) качество моих уже приобретенных навыков. 20.10.2004 11:33:08, Ма-Машка
Красно Солнышко
А до какой степени вы считаете необходимым прописывать буквы? Загляните, у меня в регистрации есть сведие примеры Ксюшиных письменных работ. Я считаю, что над делом формирования почерка мы поработали более чем достаточно. Дальше уже должны решаться другие задачи. Чтобы почерк сохранялся аккуратным не смотря на возрастание количества написанного. Чтобы ребенок писал грамотнее. Все это многократным прописыванием как буквы А, так и отдельных редких слов или даже коротеньких диктантов, не решается.

Вот я помню нас в школе заставляли на английском переводить сотки. Тупое такое занятие. Берешь словарь и почти каждое слово переводишь. Времени потрачено уйма, в голове ничего не осталось кроме отвращению к языку. Я проблему легко решала. Нашла эту же газету, в свободном доступе ее, почему-то не было, на русском языке. Помогла мне в этом тетя, отправила к своему знакомому, который эту газету выписывал. Даже если бы я просто проспала тогда этот час, который тратила бы на перевод, все равно это пошло бы мне только на пользу.

Вот я пытаюсь точно также помочь Ксюше. Радикально избавить ее от ненужных, ничего не дающих ей занятий.
20.10.2004 13:03:08, Красно Солнышко
"Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества" :-) Ты хочешь ставить СВОИ цели, и при этом чтоб ребёнок учился В ШКОЛЕ. Как так? 20.10.2004 19:17:16, Мария Д.
Красно Солнышко
У меня нет выхода. Ну правда, нет.
Ребенок четыре года отходивший в сад хочет ходить и в школу. Вот так.
Но то что я могу сделать, надо делать.
20.10.2004 20:38:19, Красно Солнышко
Выходов всегда по меньшей мере два. И потом: если ребёнок хочет, значит, ему нравится. Если ребёнку нравится... Можно, как выход, ничего не делать. Выход? 21.10.2004 04:22:53, Мария Д.
Маш, но почему не подыскать ей школу по ее уровню? Чтобы ребенок спокойно учился и ему там было интересно? 21.10.2004 02:31:49, Маграт
Красно Солнышко
Потому что в начальной школе еще очень важно не подорвать здоровье дальними поездками.
А потом, я вот читаю конференцию и понимаю, что уровень везде один. И там, где уже до 7 считают, или пишут отдельные слова, тоже. Просто родители не обремены знаниями методики (не в укор, а по факту) и им кажется, что есть разница. Для Ксюши точно разницы нет.
21.10.2004 08:32:34, Красно Солнышко
пример 57-й школы тебя не впечатляет? Да и не одна она такая. 21.10.2004 11:31:16, Маграт
Красно Солнышко
Нет, конечно. Не в первом классе. 21.10.2004 12:42:25, Красно Солнышко
Маш, я не знаю, когда можно сказать, что человек умеет писать красиво:) (потому и спрашивала, кстати:)) При этом я уверена, что писать аккуратно и писать красиво это разные вещи. Как я понимаю, сегодня в первом классе учат писать и не только аккуратно, но и красиво (зачем - вопрос не ко мне:)). Если бы "красиво" не требовалось - нафиК прописи и образцы написания букв? Значит и красиво, имхо. Я видела, как Маша пишет: вполне аккуратно, но сказать, что красиво (и правильно с т.зр. школьных требований) не возьмусь. Я не спец. Но если я отдала своего ребенка в школу, в которой к написанию буковок;) есть определенныые требования, имхо не совсем верно, пытаться самостоятельно решать, что вот эту часть ваших требований ребнок выполнил, а остальные неважны. ОНИ неважны Вам, с учетом тех "рабочих" целей, которые Вы ставите для ребенка или перед ним:). Ок, Вы в своем праве так считать, и искать место, где перед Вашим ребенком поставят иные учебные цели, нужные Вам. Я тоже вот не продолжаю достигать учебных целей в постижении тайн шитья. И отлично, если школа идет Вам навстречу, подбирая подходящие учебные цели.
В примере с английским - аналогично (если я правильно поняла, что сотки это статьи:))) Учебная цель поставленного задания, имхо, "увеличение словарного запаса", попутная - "улучшение навыков работы со словарем". Взяв готовый перевод статьи Вы, по моему мнению, не достигли этих целей и даже мало к ним приблизились, но достигли своей рабочей цели - принести на урок перевод, используя ранее полученные (в учебных целях) навыки: общения, хождения и т.д.:). Мы в свое время переводили в школе и много, к десятому классу словарь для перевода статей из газеты английских коммунистов:) не требовался в принципе:).
И к чему мы пришли: к зависимости учебной цели и оценки ее достижения от рабочей цели и, если отвечать на вопрос типа "знаете ли вы английский язык/умеете ли вы читать англоязычные газеты:)))", субъективности этой самой оценки.
Вот и Вы пытаетесь помочь дочке в достижении ею Вами поставленных (перед нею) рабочих целей, субъективно решая, какие для этого надо поставить и достичь учебные цели и достигает ли она их. Отлично. Вопрос лишь в правильности (и пользе) такой субъективной оценки, не более:))). Собственно об этом и были мои комменты к образу, предложенному МариейД.
20.10.2004 13:49:33, Ма-Машка
пчела Майя
Если учиться делать стежки, когда уже нужно реально сшить костюм, так и не будет никакого костюма. Надо раньше учиться - примерно как с буквой А, так и со стежками. 20.10.2004 02:52:58, пчела Майя
Так там речь о том, что ты между. НЕ учишься (уже умеешь), но и костюмы не шьёшь. А - что? Нечто третье, школьное. Жду ответа Кондратеи ниже. 20.10.2004 04:29:01, Мария Д.
пчела Майя
А я в отличие от Кондратеи не думаю. что повторюшки заложены изначально. Просто когда есть целый класс, то все дети в нем разные. А рассчитано на средних. В процессе изучения--закрепления--повторения некоторым скучно, так как они поняли с первого раза, но есть такие, которым нужен еще один такой цикл. А средним - в самый раз. Поэтому более сильные кучкуются в продвинутых школах - там никакого повторения, только успевай поворачиваться. Но это в старших классах. А то что происходит в началке - это вообще политика. Везде 1-4 это политика. Брать только подготовленных детей (потому что конкурс) это другая политика. Сочетание этих двух политик образует вот такую ерунду. Учебные задачи здесь вовсе не причем. 20.10.2004 04:42:13, пчела Майя
Но родители эту игру (политику) конкурсов-подготовок поддерживают и преуспевают в этом. А потом - упс - а что теперь? Скууууучно.
20.10.2004 06:07:46, *-
пчела Майя
А родителям деваться некуда - если только забить на "престижные" школы. Кстати, моя идея была именнео забить в началке, а вот потом посмотреть, на что ребенок будет способен, и куда-то поступать, если потребуется. Но он в школу пошел в 98 году, тогда все было не так запущено как теперь. 20.10.2004 09:25:55, пчела Майя
И? Я с МариейД совершенно согласна. Того Смысла, что она ищет в букве А (или чем-то еще) - уже нет после того, как ты научился ее писАть. Только это мало отношения к школе имеет.

Я твердила довольно долго как раз о том, что в школу детей отдают не только ради приземленного смысла одних знаний (научиться) - а и за то, что школа, как коллективное обучение, способна наделить ребенка еще и другими смыслами - которые начисто отсутствуют в индивидуальном обучении. О котором и пишет МарияД. Кстати, я не знаю, откуда эта цитата - но сдается мне, МарияД как раз тебе где-нибудь и советует - продолжать заниматься индивидуальным обучением, как ты и делала до того.

Вы с Ксюшей к школе приклеены, как горбатый к стене. Вам не нужны (видимо) никакие посторонние смыслы школы. Соответственно - школа и не нужна. МарияД вполне осознала, что ей и ее ребенку школьные смыслы (дополнительные) не только не нужны, но и вредны. Соответственно -у нее все гармонично и никаких проблем.
19.10.2004 22:17:44, Кондратея из дома
Красно Солнышко
"Я твердила довольно долго как раз о том, что в школу детей отдают не только ради приземленного смысла одних знаний (научиться) - а и за то, что школа, как коллективное обучение, способна наделить ребенка еще и другими смыслами"

Согласна. Мария Д, вероятно будет против, а я очень даже согласна.

"Вы с Ксюшей к школе приклеены, как горбатый к стене. Вам не нужны (видимо) никакие посторонние смыслы школы. Соответственно - школа и не нужна."

Так вот нет же! Это мне, чтобы научить Ксюшу, чтобы дать ей гораздо большие знания, при гораздо меньших временных и прочих затратах, не нужна школа. Это я считаю, что все как учебные, так и социальные задачи гораздо лучше решать либо дома мимоходом (главное, попасть в струю), либо в кружках по интересам, в клубах и так далее. А Ксюше школа нравится. Может как раз тем, о чем ты пишешь в первом пункте: ей нужно не только образование, но еще и социум, причем, именно школьный, со всем его положительным и отрицательным антуражем. Чем она хуже других, что не учится в школе? Надо себя показать, на людей посмотреть...

В этом и проблема: Я должна решить вопрос в рамках школы и вынуждена игнорировать такое простое, напрашивающееся решение, как индивидуальное обучение.
20.10.2004 13:24:29, Красно Солнышко
На мой взгляд - ты ничего не должна, кроме того, чтобы не создавать дополнительных проблем ребенку. Еще раз - я считаю, что ты генерируешь все проблемы своими руками. Ну - училась бы Ксюша похуже, тут и там ей было бы лень довести до идеала, потому что "скучно, я это уже умею". В конце-концов она бы разобралась со СВОИМ (а не твоим) уровнем перфекционизма и амбициозности - пусть в четвертом классе решила бы "а что это у меня четверки? я ведь это все лучше других знаю.... ага... помарки, говорят - сейчас мы их удушим". Ну или не решила бы (я, например, так и не решила - мои контурные карты были что-то).

Ребенок нашел бы свой путь в школе.
20.10.2004 13:46:08, Кондратея с работы
Красно Солнышко
Ты вообще не в ту степь.
При чем здесь оценки? Я бы точно предпочла, чтобы это не были круглые пятерки... Это дезориентирует.

А со всем остальным. Да успеет она еще разобраться, во втором классе. Когда и овцы целы (задачи адекватные) и волки сыты (такая же, по сути, тренировочная учебная среда). Какая разница?

Разница, что выигран дополнительный год, который можно не фигней страдать, давно неактуальной, а нормальной деятельностью заниматься, к чему у ребенка душа будет лежать.

Кстати, для меня это именно из области "я должна". По-крайней мере, запустить кораблик в правильном направлении, дать ориентиры - моя задача. А там уж да, куда выплывет.
20.10.2004 14:48:38, Красно Солнышко
Расскажи мне, пожалуйста, я тройки люблю. Вот есть работа (шить костюм). Есть учёба (учиться делать стежки). Выходит, в школьных повторюшках есть какой-то ТРЕТИЙ смысл? Не учёба и не работа. А что?

Офф: твоими бы устами мёд пить (про "никаких проблем" у меня) :-)))
20.10.2004 04:28:04, Мария Д.
Красно Солнышко
Есть такой, мой любимый, анекдот.

Пальма, на пальме банан, под пальмой палка.
Обезьяна. Трясет пальму, чтобы добыть банан. Экспериментатор: «Думай, Чита, думай». Чита берет палку и сбивает банан.
Прапорщик.
- Думайте, товарищ прапорщик, думайте
- А чего тут думать, трясти надо.

Так вот мне кажется, что когда мы спокойно смотрим, как ребенок рисует палочки, чтоб было, чтобы как все, чтобы в коллективе, пусть даже недолго, мы программируем его на пассивность в дальнейшем. Он не будет искать ДРУГОГО выхода в объективно скучных ситуациях, он будет ТРЯСТИ. Это же, якобы, добродетель великая, произвольность внимания, она сама по себе хороша.

Хотя, с точки зрения, психолога, так может, и лучше. Банан не достанет, но будет в равновесии с самим собой. В отличие от другого, который никогда не успокоится и всегда будет искать лучшее решение.

Первый будет эффективным исполнителем. Второй будет эффективным творцом. Я - за творца. По нынешним временам - это лучше и интереснее. Но исполнители тоже нужны.
20.10.2004 13:31:21, Красно Солнышко
Dinah
С большим нетерпением жду, когда придет Кондратея и ответит, что это как раз и означает индивидуальное обучение, а к школе отношения не имеет :-))
19.10.2004 21:55:22, Dinah

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!