Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
я против интернатов, тем более для одаренных детей. С одаренными детьми должны работать одаренные педагоги, а будут ли такие в государственном интернате - большой вопрос, а родители, не видя, как учится ребенок, ничего проконтролировать не смогут. Нет, в идеале можно, конечно, представить такое заведение - город Солнца - для одаренных детей, но в реале что-то слабо в это верится :(
18.10.2004 13:05:00, мама-аня


В интернат - никогда. Имхо, педагогов настоящих надо искать, а не школу.
17.10.2004 21:33:30, ИрисКа
В интернат - никогда в жизни. Я заводила деетй, чтобы с ними общаться.-) И жить. А не для того, чтобы сдать в интернат.
Как-нибудь возможности я для них сама обеспечу.-)
Но для способных детей из семей не очень благополучных в разном плане - это может быть выход. Если хорошо все организовать. Чтобы дейтсвительно хорошее образование и хорошие условия. Во что верится с трудом. 17.10.2004 17:12:44, Ракель
Как-нибудь возможности я для них сама обеспечу.-)
Но для способных детей из семей не очень благополучных в разном плане - это может быть выход. Если хорошо все организовать. Чтобы дейтсвительно хорошее образование и хорошие условия. Во что верится с трудом. 17.10.2004 17:12:44, Ракель
Я очень против. Мой муж учился в свое время несколько лет в такой частной католической школе-интернате.Очень дорогой:) С очень высоким уровнем образования.
Что он оттуда вынес: что он НИКОГДА в жизни не отправит своего ребенка в интернат, тот высокий уровень образования, который давался в этой школе , не оказал на моего мужа никакого влияния:), что еще -- а...ну он хорошо в истории религии разбирается, хотя совершенно не религиозен. Всё.
Ко всяким интернатам мой муж сохранил с того времени тихую неприязнь.
Т.к. я пару человек из России-Украины направляла в нащи местные платные школы -интернаты, я в общем, тропнки и для себя на будущее нащупала:)) По связям, по деньгам разобралась опять же, что где как и почем:)
Мой вывод - нет и нет. У нас в таких интернатах, обычно, учатся дети, родителям которых с ними не хочется вообще заниматься, никак, или родители где-то не в Германии работают.
Или в такие интернаты отдают на "перевоспитание" - если деньги на это есть.
В общем, такое учебное заведение мне не кажется слишком подходящим, хотя они и очень престижные, и образование выше обычного дают.... 17.10.2004 16:47:02, Лангуста
Что он оттуда вынес: что он НИКОГДА в жизни не отправит своего ребенка в интернат, тот высокий уровень образования, который давался в этой школе , не оказал на моего мужа никакого влияния:), что еще -- а...ну он хорошо в истории религии разбирается, хотя совершенно не религиозен. Всё.
Ко всяким интернатам мой муж сохранил с того времени тихую неприязнь.
Т.к. я пару человек из России-Украины направляла в нащи местные платные школы -интернаты, я в общем, тропнки и для себя на будущее нащупала:)) По связям, по деньгам разобралась опять же, что где как и почем:)
Мой вывод - нет и нет. У нас в таких интернатах, обычно, учатся дети, родителям которых с ними не хочется вообще заниматься, никак, или родители где-то не в Германии работают.
Или в такие интернаты отдают на "перевоспитание" - если деньги на это есть.
В общем, такое учебное заведение мне не кажется слишком подходящим, хотя они и очень престижные, и образование выше обычного дают.... 17.10.2004 16:47:02, Лангуста
тут немного другое. предполагается, что детей отбирают не по материальным/социальным/религиозным мотивам, а по страсти к знаниям.
18.10.2004 00:50:20, Маграт
Отличия не вижу. У нас в этаких интернатах учится тоже много детей, родители которых решили, что там можно дать самое хорошее образование.
18.10.2004 11:03:47, Лангуста
Маму моего бывшего мужа родители, уезжая работать за границу, сдавали в МИДовский интернат. При том, что уровень жизни там был вполне приличный, а домашние одноклассники им даже завидовали, сами дети по вечерам выли волками, а для свекрови это детское впечатление осталось самым "ярким" - она уже умерших родителей до сих пор не может за это простить. Поэтому мне идея интерната для моего ребенка не нравится.
17.10.2004 16:20:48, nastena


Мне кажется, что взаимоотношения ребенка и подростка в семье очень важны! Участвуя в них, он получает многие необходимые навыки. Возможно, более важные, чем образование.
Я знаю людей, учившихся в 18-ом интернате при МГУ. Сейчас кому-то из них лет уже по 45. Но я всю жизнь отмечаю в них интренатские следы и, мне кажется, что это вляет на их взаимоотношения с близкими до сих пор. Одним из них тяжело жить, а с другими тяжело жить близким.
Я считаю, что даже ребенка-вундеркинда вполне можно занять дополнительно чем-то дома (заочные школы, телекоммуникационные, телевизионные и т.д.). Было бы неплохо в государственном плане развивать именно дистанционное обучение, а не сеть интернатов. ИМХО 17.10.2004 15:39:45, Anykey

А вот дистанционная школа, ученики которой время от времени собираются, чтобы сдать экзамены и/или замутить какой-нибудь общий проект - это наверное было бы здорово. 17.10.2004 15:54:10, Ольга Оводова

Чтобы и общение с "себе подобными" было, и с интересными преподавателями, но и жизнь в семье не прекращалась. 17.10.2004 16:07:34, Anykey

Лагеря существуют. Вот я знаю, что в наш компьютерный лагерь дети ездят многие одни и те же. Складывается коллектив. Есть математические лагеря (в Курске, по-мему, - тоже дети ездят постоянно). Общаться вполне можно и по Интернету.
Я имела в виду, что вместо ориентации на интернаты для развитых детей государству лучше бы (на мой взгляд) ориентироваться на дистанционное обучение желающих углубленно поучиться, создание таких вот дистанционных совместно обучающихся коллективов. 17.10.2004 18:38:16, Anykey

Надо ему (государству) посоветовать :-) 17.10.2004 18:56:42, Ольга Оводова
меня беспокоит гораздо больше то, что сейчас меняетсЯ в очередной раз структура и оплата учительской работы. вот где засада
17.10.2004 13:55:41, Шин
Дед рассказал, что с нового года постановлением правительства у них ставка 36 часов. что именно это означает, не ясно. потому что отвести три-четрые урока - это одно, а потом что - болтаться по корридорам или 6 уроков ежедневно.
плюс изменили ставки - подтянули низшие разряды. а высшие даже сократили. хотя обещали поднять всем. в общем забставка учителей скоро планируется по слухам 17.10.2004 14:45:34, Шин
плюс изменили ставки - подтянули низшие разряды. а высшие даже сократили. хотя обещали поднять всем. в общем забставка учителей скоро планируется по слухам 17.10.2004 14:45:34, Шин
я толком не поняла его. надо самой посмотреть , что пишут. у их как-то перевирается много, пока доходит информация
17.10.2004 14:54:25, Шин
может быть, приведут к нормам то, что учитель дом аделает? Проверку тетрадок, подготовку к урокам? Тогда это еще нормально, при общей норме в 40 часов.
17.10.2004 15:06:01, Маграт
может быть. вопрос контроля остается. тут он на виду веде урок. плюс предполагается, что она готовится . а тут ему платят за 36 часов. у многих диреткоров сразу возникнет желание оставшиеся 18 часов если не проэксплуатировать, то проконтролировать.
17.10.2004 15:35:52, Шин



Мне кажется, это очень внеконтексное заявление. Все совсем не так, а с точностью до наоборот. Если с ребенком занимаются вещами, которыми не занимаются в школе, вообще, то школьные вещи появляются сами собой. Потому что они слишком простые. И никуда не деться от этого. 17.10.2004 13:50:18, Красно Солнышко
А вот, математика. Я узнала про методику Петерсон классе в третьем сына. Было очень обидно, что в нашем стандартном курсе математики даже не упоминаются такие разделы, как множества, комбинаторика. Этот курс прекрасно подходит для развития логики. Вот им мы и занимались отдельно от школы.
17.10.2004 23:07:51, Маграт

1. Уменя вести дискуссии.
Формулировать свою мысль. Излагать ее внятно. Аргументировать. Слушать аргументы противника. Отвечать на них.
Сочинения этой функциии не выполняют совершенно.
Я бы проводила в школе занятия - доказать такую-то мысль. А теперь противоположную.
2. Систематизации и классификации.
Человек должне уметь находить общее и отличительное в самых разных вещах. Это занятия для обучения совсем маленьких. А мы сталкиваемся с чем-то подобным только на биологии - отряды и классы живтоных, где неинтересно и все стараются пропустить это мимо ушей.
4. Выделение подзадач.
разбтьь задачу на подзадачи. понять. как можно достичь цели, выполняя последовательность шагов. Что-то подобное встречается при решении математических задач. Но все ли дети понимают математику? А самое главное - математические задачи сейчас даются "алгоритмами". Проходим эту тему - делаем такие-то действия. Другую - такие-то. Думать там уже и не надо :(
5. Умение работать в коллективе.
Очень немногие умеют выполнять некую задачу коллективно. Зачастую, человеку проще все сделать самому, чем поделить задачу и суметь воспользоваться результатом товарища. 17.10.2004 15:47:47, Anykey

2) Вот этого как раз сейчас навалом. Пример - стандартные задачки на третий лишний. Все эти признаки предметов: по форме, размеру, месту применения и так далее, сортировки по этим признакам. Навалом. Честно.
4) Вопрос только в качестве преподавания математики
5) Вот это, пожалуй. 17.10.2004 15:56:46, Красно Солнышко
Маш, а ты же против риторик/географий в начальной школе была? А ведь эти предеметы могут оказаться любимыми и давать то, что ребенок не получает на русском/математике - возможность узнавать новое, двигаться вперед, работать в группе, искать информацию в инете и пр.
17.10.2004 22:58:25, Маграт

отношение ребенка другое, если он знает, что это урок, обязательный для всех, для всего класса. А кружок, он и есть кружок - сегодня пошел, завтра нет.
18.10.2004 00:46:02, Маграт


Ну и?-))
Я и в вузе периодически устраиваю групповые формы работы. Если студенты не гтовы к семинару или если я плохо себя чувствую.-) 17.10.2004 19:42:09, Ракель
Я и в вузе периодически устраиваю групповые формы работы. Если студенты не гтовы к семинару или если я плохо себя чувствую.-) 17.10.2004 19:42:09, Ракель
мой сын занимался театром, танцами, рисованием (не солнышки и домики, а как у СветыТМ). Английским - просто повезло, что у директора завода-хозяина нашего садика была внучка. Поэтому в садике был английский. А до этого (до нас) у него был внук - в садике занимались единоборствами :). А потом случайно оказалось, что и в школе у нас английский с первого класса. Но никто не требовал знания английских слов, занимались со всеми детьми одинаково, независимо от предыдущих достижений. Наш английский получился небольшой подпоркой, но не более того. Кстати, и музыкальное образование у нас в классе у всех - хоровое. Независимо от наличия слуха и голоса. Моему сыну так голос поставили, спасибо учителям :) И наш музыкальный театр ежегодно занимает первые места в городе, выигрывая у школ им. Ростроповича и пр., где очень высокий конкурс, насколько я понимаю.
17.10.2004 14:18:17, Маграт

Существуют дети, одаренные во всех этих областях. Думаю - еще многое мне в голову просто не приходит. 17.10.2004 14:01:51, Кондратея
Медицина ни в каких видах.
Политика-дебаты-петиции. Автовождение и автомеханика.
Все это я в разных видах видела в школах.
если считать теплицы сельским хозяйстовм, то и оно тоже 17.10.2004 14:08:17, Шин
Политика-дебаты-петиции. Автовождение и автомеханика.
Все это я в разных видах видела в школах.
если считать теплицы сельским хозяйстовм, то и оно тоже 17.10.2004 14:08:17, Шин

Детям с такой тягой в 7 лет нужно одно - в 15 лет другое. У меня была случайная знакомая девочка (мы в поход вместе ходили) с ОГРОМНОЙ тягой к медицине. Из деревни. Она училась в нашем интернате, как раз чтобы поступать в Педиатрический (поступила). Так вот, она жаловалась на то, что в ее деревне ее увлечение с детства подпитывалось больше, чем оказалось после поступления в "специализированный класс" (который опекался, среди прочего, Первым Медом). Она так перечисляла свои занятия в 7-9 лет - "ошивалась в фельдшерском пункте, смотрела, как стерилизуют, как убирают помещение, как раскладывают-расставляют все по местам, живо интересовалась системой регистрации карточек и записей в карточках, имитировала формы записей, которым учила фельдшер - анамнез, диагноз, лечение- помогала в разноске-переноске всяких вещей - карточек, анализов, помогала в упаковке отправляемого материала, в мытье посуды" Говорит, что под конец она дословно знала всю процедуру предварительного опроса больных, направления, бытовых указаний (как ставить горчичники, банки, как принимать лекарства, что такое "до еды", "натощак" и т д).
ей повезло - она родилась в деревне, где все ко всем близки и легко понять - куда нести свой интерес к медицине. 17.10.2004 14:18:58, Кондратея
про первоклассинокв не скажу, не знаю. но в нашей салаховке все мед-био направления мотаются по больницам в средней школе точно
17.10.2004 14:46:44, Шин

Начала тусоваться в больнице, класса с 7-го. Как уж она туда пролезла, не знаю. Видимо, очень хотела. А. Кажется она там уборщицей устроилась. Но к ней привыкли. И на операции ее пускали посмотреть. И уколы она делала с санитарками. Потом на скорой работала. В медицинский, кстати, так и не поступила :( 17.10.2004 14:31:28, Красно Солнышко

Всяческую одаренность ХОРОШО бы обслуживать, но я предложила бы делать это более активно вне школы, используя то, что "должно быть" (всякие дома пионеров, юношеские школы, в том числе - заочные, как раньше в журнале "Квант", открытие целой сферы профессиональных визитов для школьников).
Кстати, побывать на рабочем месте (и даже регулярно, и даже с подобием инструктажа) - вполне доступно для школьников Норвегии. вот пока не знаю - как в Финляндии. Но в Норвегии это официальная задача образования - организовывать краткосрочные и долгосрочные визиты детей на рабочие места. Самые разные (сестра моей знакомой пожелала узнать в пятом классе, как работает министерство армии и флота, что там люди делают:). 17.10.2004 14:37:23, Кондратея



В принципе, все Ксюшины требовния и так удовлетворялись. Ну и что. Связи с первичным постом не пойму. 17.10.2004 14:44:50, Красно Солнышко

Так что ты права - ваши потребности НЕ описываются первичным постом. У вас иные потребности. 17.10.2004 14:47:17, Кондратея
Про интернаты я привела для примера, просто новая инофрмация к размышлению. Интересует меня преемственность образования вообще. И в частности, ситуация Маши. Почему бы учительнице и не быть более гибкой, не поискать индивидуальный подход? Даже в моей средней советской провинциальной школе мне лично было довольно комфортно. Я была обычным ребенком, но читать умела очень хорошо. Единственная из класса. Так меня на чтении, например, просто не трогали, я могла читать все, что хотела. И потом, постарше. Математика. Что стоит учителю раздать карточки с более сложными заданиями тем, кто заведомо справляется с материалом? Да, еще учительница меня привлекала для проверки тетрадок, тоже стимул :) И еще много всего было хорошего, проделенка та же, где мы не просто учили уроки, а занимались всякими интересными делами. Меня поражает, почему сейчас сложилась такая обстановка, что от детей на собеседованиях требуют немыслимых знаний и умений (или это только родителям так кажется?), а потом, в этих самых престижных гимназиях, куда идут эти суперподготовленные дети, сидит равнодушный учитель, который "гонит программу".
Тогда какой смысл во всем этом? Зачем нужна такая школа вообще? 17.10.2004 15:42:10, Маграт
Тогда какой смысл во всем этом? Зачем нужна такая школа вообще? 17.10.2004 15:42:10, Маграт

Ну и все-таки сбрасываю на особую дотошность Красна Солнышка. При всем при том - мои "не совсем довольные" знакомые все-таки ДАЛЕКО не так недовольны, как она. И причины обычно упоминаются совсем иные - то отношения между классами, то поборы денег по мелочи, то излишняя соревновательность, то недостаточный спрос с детей. Я бы не сказала, что в итоге так уж много переменилось по сравнению с моим временем:) 17.10.2004 15:47:39, Кондратея



Пожалуйста тебе. И кружок мягкой игрушки, и бисероплетение, и кройки и шиться, и юных туристов (узлы плести) и чего только нет, только пожелай! Вот у нас, в соседнем ДЮЦе - кружков 200 разных. Просто мы вот на танцы ходим. И в школе тоже полтора десятка кружков, ходи не хочу. В театральный пошли и на плаванье. 17.10.2004 14:14:29, Красно Солнышко




По-поводу "ничему не учат" я бы не обобщала. У нас хорошие кружки. 17.10.2004 14:23:33, Красно Солнышко
Я занималась акушерством и ветеринарной медициной с трёхлетним ребёнком. Могу поделиться многочисленным know-how.
17.10.2004 20:30:44, Мария Д.


Про медицину ничего не скажу. Но у меня на работе Ксюша была регулярно, пока я еще главным технологом работала. И даже выполняла мелкие поручения. Чего-то там отксерить, чего-то отнести. Я не понимаю, как это мешает или помогает решить проблему первого класса?
Или от меня зависит, чему там станут учить??? 17.10.2004 14:43:07, Красно Солнышко


Все либо в детском саду занимаются, либо на подготовку ходят. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ребенок попадает в районную школу. Где дети курят с первого класса и кроме телепузиков, ничем не интересуются. Не было бы отбора в приличные школы, не было бы натаскивания. 17.10.2004 15:08:24, Красно Солнышко

Как всегда - когда у меня проблема, я гляжу на людей, которые такой проблемы вообще не имели, хотя находятся в одном со мной положении. Вот другие дети вашего класса. Они НЕ проходили этот конкурс? Они НЕ учились подготовительно? Они НЕ умеют читать? Или писать? Или фонетически разбирать?
Задайся вопросом - что держит этих детей в довольстве рамками урока? Выбери тех детей, которые правда "лучшие" по адаптированности - крючки бодро рисуют, формы сортируют (хотя вероятно - умеют). Рассмотри - в чем их различия с Ксюшей. 17.10.2004 15:17:52, Кондратея

Как же так. Всех детей развивали, всех готовили, такой конкурс.
И вот какой ответ.
Да, очень много детей страдающих также, как и Ксюша! И родители глубоко возмущены! На любой вопрос - лес рук. Очень просто. НО. Рука к письму не готова. Поэтому не рыпнешься. Соломки заранее не постелили. Вот и вся разница. Разговаривала с женщиной из второго класса. Очень возмущалась. Жалела, что не научила девочку писать и не перевела сразу.
А есть дети менее страдающие. Они и читают хуже, и сортировки не понимают. Чтобы совсем не читали - нет таких, но Ксюша то запойно читает! Это большая разница. Она не просто умеет, она навык использует по полной, она очень много прочитывает! Показывали нам простой тест, который давали где-то через неделю занятий. Не все справились. Как они попали, не знаю. Ну, например, через детский сад. Попой высидели. Или через хороший спонсорский взнос. 17.10.2004 15:28:11, Красно Солнышко

Тогда живите по своим установкам - у меня просто нет ничего общего с этой точкой зрения. Я действительно тогда неправа - вам надо скакать как можно быстрее. 17.10.2004 15:32:48, Кондратея






Максимум - 10 лет удовольствий в школе и дополнительный год бонусов - на все, что хочешь. 17.10.2004 16:14:46, Красно Солнышко


У нас нет рядом приличной районной школы. Кроме того, та, в которую мы пошли, ближайшая к дому! Пять минут из дверей в двери максимум. 17.10.2004 15:18:54, Красно Солнышко
:) А если немного посчитать? Вы прошли пять собеседований. Выбрали одну школу. наверняка большинство родителей рассматривали не менее 5 школ. И что получается? :) По идее, количество мест в школах планируется в соответствии с количеством детей-первоклассников.
17.10.2004 23:01:33, Маграт

и куда они деваются, те четверо из пяти, которые не поступили? Это было бы очень недальновидно со стороны родителей - не подумать о других вариантах. В любом случае, все эти дети поступают в какие-то школы, никто на улице не остается.
18.10.2004 01:56:26, Маграт

Все-таки, мне кажется, основная масса детей, нацеленных в "престижные" школы, туда и попадают. Я совсем не такая предусмотрительная, как ты, но тем не менее в свое время так же рассматривала несколько школ. Потом отпали те, куда ребенок не поступил. А среди тех, куда он поступил, уже выбрали то, что нам больше всего подходит. А из двух других нам тоже долго звонили. Значит, туда на наше место взяли тех, кто чуть-чуть не добрал баллов.
18.10.2004 12:27:39, Маграт


Потому что само понимание социальных навыков у нас разнится.
По твоим описанием выходит, что ребенок должен сидеть, делать как все и не высовываться.
Да, знакомо, мой муж читал в школе по слогам, а дома книги, типа "Таинственный остров". Видимо, очень хорошо был социализирован :( 17.10.2004 15:20:50, Красно Солнышко

Я, наверное, в прошлой жизни была дзен-буддистом:) Не представляет все это для меня большой загадки. А ты служишь не то истине (максимизации знаний за краткое время) - не то маммоне ("в эту школу конкурс пять человек на место"). Первая задача решается лучше всего надомным обучением. Ко второй надо приспосабливаться ОБЫЧНОЙ социализацией (и не печься о скорых-быстрых-самых больших знаниях). 17.10.2004 15:29:45, Кондратея

Ну так есть же такая возможность при заранее постеленной соломке? Так? 17.10.2004 15:32:18, Красно Солнышко

Твоя постеленая соломка как раз и создает проблемы. Тебе хочется жить с проблемами - ты их делаешь. 17.10.2004 15:34:23, Кондратея

Мне кажется, это неизбежно в группе. Поэтому я с такой опаской отношусь к детским группам вообще, и очень регулирую их процент в дочкиной жизни. Группа=повторение. Многократное. Уже известного. Отлично для гимнастики. Для математики - ? К этому "Риму" ведут очень много групповых "дорог" - и динамика между детьми, и менеджмент...
17.10.2004 21:50:50, Мария Д.


Маша, но я не пойму, зачем вы решали задачки из школьных учебников? И прописи писали? (если не ошибаюсь)
17.10.2004 14:19:22, Маграт


У Ксюши как раз не выявилось никакой пред-школьной одаренности (что я считаю нормой). Если бы она выявилась - то у вас не встал вопрос о "многочисленных" занятиях, ни о такой трудоемкой подготовке к школе - ребенок не дал бы это сделать, он бы рисовал-рисовал и рисовал, ничего другого в его/ее голову не помещалось бы, на все, предлагаемое "не в струю" - смотрела бы рыбьими глазами и выпадала бы простым саботированием.
Для таких нормальных детей я считаю хорошим и полезным предлагать, что в голову взбредет, и ориентироваться больше на социальные и личностные навыки до школы. Зрелость.
17.10.2004 14:13:04, Кондратея

Ксюша - НОРМАЛЬНЫЙ ребенок. Она НЕ выражает яркой претензии заниматься чем-то одним, а на все остальное наплевать. Для таких детей задача первого класса - это научиться автономному учению. Из множества кусочков паззла под названием "дошкольное детство" нужно сложить картину - ребенок ходит в школу без неудовольствия, выполняет там задания в полную меру своих возможностей (минус нормальная лень), сам выполняет дома домашние задания за приемлемое время (не рассусоливает на четыре часа), учительница является для него прежде всего авторитетом ВЗРОСЛОСТИ (а дальше уж всего остального как попадется), школа видится как место, где учатся становиться ВЗРОСЛЫМИ. При повышенной зрелости личности ребенка - это также время, когда ребенок начинает пользоваться внешкольными атрибутами школы (такими как посещение школьной библиотеки, использование учителя как справочного человека - "помогите разыскать мне про слонов, пожалуйста?").
Все. Ксюша не справляется с "исполнением заданий на уроке в меру возможностей", не справляется с "самостоятельным исполнением домашних заданий", не справляется с "отсутствием недовольства школой". Я склонна отнести это скорее к факту, что она НЕ ВИДИТ школу атрибутом взрослости и путем, через который становятся взрослыми. К знаниям это не имеет НИКАКОГО отношения. Она ошибочно считает, что если она хорошо пишет и читает - это приближает ее к второклассникам. ИМХО - это просто неправда. 17.10.2004 14:54:04, Кондратея

Знаешь, я бы тоже не смогла три месяца палочки писать. И задания типа: красный синий красный синий - продолжи ряд. Скучно. Тупо. Неперспективно. Это нормально, имхо. Когда сильно перерос.
"самостоятельным исполнением домашних заданий"
кто тебе такое сказал?
Она даже сама себе задает домашние задания. И абсолютно самостоятельно на продленке их выполняет. Своего уровня. Я уж молчу о том, что школьные - автоматом.
"отсутствием недовольства школой"
Не школой вообще! Ей как раз очень нравится школа. Общение, одноклассники, учителя, продленка. Недовольство идет конкретным содержанием.
Например, проходят гласные, она добавляет про иотированные, ее обрывают - рано. 17.10.2004 15:00:12, Красно Солнышко

Сашка и про отрицательные числа рассказывала, и про дробные, а то, что касается биологии и вовсе вспоминать страшно:-)
17.10.2004 15:14:06, Караул
Так ее ни кто и не обламывал:-)
Про дроби учитель всем кратко пояснила, проотрицательные просто подтвердила. С биологическими знаниями еще проще, это общая эрудиция. У всех приветствуется.
Однако, я точно знаю, что кроме поддержки моего ребенка есть еще и другие, которым тоже поддержка нужна. Другая только:-) 17.10.2004 15:42:06, Караул
Про дроби учитель всем кратко пояснила, проотрицательные просто подтвердила. С биологическими знаниями еще проще, это общая эрудиция. У всех приветствуется.
Однако, я точно знаю, что кроме поддержки моего ребенка есть еще и другие, которым тоже поддержка нужна. Другая только:-) 17.10.2004 15:42:06, Караул

Ты бы, наверное, тоже иначе посмотрела бы на вопрос, если бы школа вдруг "поддержала" какого-нибудь одноклассника Ксюши, скажем, углубившегося в труд - допустим, он так же захотел бы блеснуть и принес похвастаться на урок труда свое металлоизделие (выпиленное на отцовском станке). Учительница бы похвалила его особое рвение и сказала бы - а давайте Саша нас всех научит выпиливать, заменим несколько уроков труда и рисования занятиями на металлостанке.
Ксюша НЕМНОГО знает сверх программы. Дети это узнают обязательно. Не всем из них это СЕЙЧАС нужно. Ксюшу похвалить, что она это знает, потом тактично сказать - "мы все узнАем об этом подробнее на следующий год, а сейчас время...делать то-то". 17.10.2004 15:38:52, Кондратея

Я даже не считаю программу 1-4 плохой. Замечательная программа. Если бы, параллельно, существовала программа 1-3, да еще и с семи лет, как раньше, вообще не было бы проблем. НИКАКИХ. 17.10.2004 15:59:42, Красно Солнышко

Исполнять по образцу -это взрослость, зрелость. Ты в это не веришь - неудивительно, что ребенок твой за добродетель это не держит. Я держу. То, что мне легко - согласна внимательно сделать "на отлично" и сейчас (и таки приходится ежедневно:). Если уж мне это ТАК легко.
17.10.2004 15:04:18, Кондратея

Какой смысл писать палочки? Приучить к аккуратности? Этот навык УЖЕ сформирован. Приучить не высовываться. Это спорный навык. Какой смысл? Поясни. Почему ты такую тупую бесполезную работу, отнимающую массу времени, держишь за добродетель.
Кстати, с тех пор, как встал вопрос о переводе, Ксюша не получила больше ни одной четверки и вообще стала намного аккуратнее. Я сама удивилась. Теперь она видит в этом смысл, как действие, необходимое, на пути к более адекватным занятиям. И при этом продолжает практически ежедневно прописывать свои прописи. Аккуратно. Сама. 17.10.2004 15:16:52, Красно Солнышко

Про меня все примеры бессмысленны, потому что я ТАК НЕ ЧУВСТВОВАЛА. Никогда я не чувствовала, что меня прямо-таки что-то "держит", препятствует моим потрясающим свершениям:) Палочки какие-нибудь. У меня было воспитано совершенно иное ощущение того, что такое "результат".
Вы с Ксюшей очень прыткие - ты безапелляционно докладываешь, что результат УЖЕ достигнут - типа, писать уже прекрасно умеет, программа освоена. Мои родители объясняли мне, что в школе изучение определяется ВРЕМЕНЕМ. Вот столько-то времени весь класс будет рисовать палочки. Это ничего страшного - за отведенное время одни усовершенствуются в палочках до стадии японской каллиграфии - другие едва-едва научатся рисовать не кривые палочки (это, кстати, была я:). В другом вопросе распределение ролей будет иное. Все хорошо.
Если Ксюша так безупречно рисует КАЖДУЮ-КАЖДУЮ палочку - то учи ее каллиграфии перьевой ручкой. Сие задержит ее на стадии совершенствования еще на некоторое время - нажим, "волосяная линия", "поворот", "загогулина". 17.10.2004 15:26:08, Кондратея

Зачем задерживать ее на этой стадии?
Мазохизм какой-то.
Что за дикий коллективизм какой-то, ждать тех, кто еще не умеет? Есть определенный оптимум в написании палочек. Он достигнут. Все. Проехали с палочками. Идем дальше. Для нее сейчас куда важнее учиться грамотно писать!
17.10.2004 15:37:05, Красно Солнышко
ВРЕМЯ. Как в песенке, "ну а потом предложат или-или..." Если ты делаешь выбор, при котором ребёнок проводит тридцать часов в классе, где дети занимаются палочками... ТО. Следствие. Надо сделать так, чтоб тридцать часов занятия палочками было осмысленным для ребёнка. Каллиграфия, кстати, очень хорошая штука, мы занимаемся, очень умное и интересное дело.
Да, так вот выбор. ИЛИ не быть в группе, которая тридцать часов занимается в палочками. ИЛИ быть в этой группе и осмысленно заниматься палочками. Я не вижу вариантов. "Всё, проехали с палочками" - это значит выбор "НЕ БЫТЬ В ГРУППЕ". Это индивидуальные занятия, Маша, не групповые.
Или групповые в "гибкой группе" - Тубельской то есть и иже с ним. Ты этого можешь хотеть, но родитель редко может изменить тип группы до такой степени, чтоб этот показатель гибкости куда-то сшевелить. То есть остаётся то самое ИЛИ-ИЛИ... 17.10.2004 20:40:27, Мария Д.
Да, так вот выбор. ИЛИ не быть в группе, которая тридцать часов занимается в палочками. ИЛИ быть в этой группе и осмысленно заниматься палочками. Я не вижу вариантов. "Всё, проехали с палочками" - это значит выбор "НЕ БЫТЬ В ГРУППЕ". Это индивидуальные занятия, Маша, не групповые.
Или групповые в "гибкой группе" - Тубельской то есть и иже с ним. Ты этого можешь хотеть, но родитель редко может изменить тип группы до такой степени, чтоб этот показатель гибкости куда-то сшевелить. То есть остаётся то самое ИЛИ-ИЛИ... 17.10.2004 20:40:27, Мария Д.

А в вопросах "ждать тех, кто еще не умеет" - опять-таки, я совершенно перпендикулярно тебе устроена. Для меня существуют (и существовали с детства) многие добродетели помимо школьной науки, они не обесценились для меня и до сих пор. Иными словами - хоть я и не ретивая пионерка, но я без всякого сомнения советская девочка, ожидающая от жизни больше, чем войну всех против всех. 17.10.2004 15:43:08, Кондратея

Так это же хорошо. Будет чем заняться! Если бы была цель - самый умный ребенок в классе, то зачем тогда вообще весь сыр бор?
"А в вопросах "ждать тех, кто еще не умеет" - опять-таки, я совершенно перпендикулярно тебе устроена."
Есть масса занятий, которыми ребенок займется сам. Но в школе, он будет 4 часа КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Ждать других. Значит, для более адекватных занятий это время будет потеряно. Зачем? 17.10.2004 15:52:41, Красно Солнышко


Впрочем, я совсем не против того, чтобы дети обучались индивидуально. Но у вас какая-то самоцель - осваивать именно школьную программу, да еще при этом, чтобы "конфетки" (оценки) выдавались регулярно. Чего-то я в этом не понимаю. Одно дело - ребенок сам для каких-то понятных ему внутренних целей изучает то-то. Ему все равно - как это оценивается школой. Другое дело - ребенка как начали натаскивать - так и продолжают, при этом непрерывно жалуются, что школа отстает. 17.10.2004 16:01:38, Кондратея

Откуда такие выводы? Хорошо укладывается в твою концепцию? :) 17.10.2004 16:11:25, Красно Солнышко

Могу только предположить повышенную волнительность и ответственность мамы - то самое желание "подстелить соломки". Хотя без этой соломки ребенок своим путем поступил бы в какую-то школу, сейчас изучал бы своим чередом предлагаемую программу и никуда не бежал бы впереди паровоза. 17.10.2004 16:20:03, Кондратея


Ты просто не представляешь, сколько было лепки, рисования, творчества в саду. А сколько самостоятельно? Вот, например, на море Ксюша "добывала глину" и строила стенки из камней и глины. Бусы делала из всевозможных подручных матералов во множестве. Только объясни мне, как подобные занятия мешают всему остальному? Они есть. Те, что ребенку интересны. Я не помню, чтобы мы вынуждены были отказаться от чего-то "в пользу академических занятий". На танцы ребенок третий год ходит. А пироги, кстати, несколько раз пекла с учительницей по английскому :) Ну вот не пеку я пироги! Она мне все больше фрикадельки для супа делает и гречку перебирает. На все это времени более чем хватает! 17.10.2004 14:04:15, Красно Солнышко


Но систематических занятий по математике с репетитором НИКОГДА не было! Мы даже на подготовку в школу не ходили. Занятия же, есть в любой подготовительной группе детского сада. И всегда были. Еще у меня они тоже были!
Но я просила не просто пример привести. Я просила объяснить, как при многочисленных занятиях, от лепки до плетения узлов, можно так сохраниться, чтобы не получить академических знаний НА УРОВНЕ НЫНЕШНЕГО ПЕРВОГО КЛАССА. Напомню, что это чтение 30 слов в минуту на пятерку в конце 1 класса и счет в пределах 10. 17.10.2004 14:18:22, Красно Солнышко


Академические знания на уровне первого класса действительно имеют сейчас многие дети. А вот трудности возникают не у многих. У вас в Ксюшином классе НАВЕРНЯКА большинство детей уже умели читать, многие - считать и писАть, и надо быть наивной, чтобы считать, что никто из них не овладел одним из этих навыков лучше Ксюши. В частности, чтение - элементарный навык, и кто-то, возможно, научился ВЫНОСИТЬ БОЛЬШУЮ ПОЛЬЗУ из прочитанного, чем Ксюша.
Не к тому, что ваши занятия были некачественными. А к тому, что они - совершенно параллельны успеху в школе (подавно - в жизни). 17.10.2004 14:25:43, Кондратея

Чего-то я в это ситуации не понимаю:-)
Младшая тоже умела читать-писать-математика. И я реально боялась, что будет она ворон ловить на уроках. Но, нет. Нормально все. 17.10.2004 14:54:49, Караул
Младшая тоже умела читать-писать-математика. И я реально боялась, что будет она ворон ловить на уроках. Но, нет. Нормально все. 17.10.2004 14:54:49, Караул

Маша, я ее регулярно спрашиваю: Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?(c)
Ей интересно. И учитель это подтверждает. Она занимается с удовольствие и интересом.
Да, она не любит бессмысленные задания и зпросто может сказать: И зачем мы писали эти слова, если они не словарные и ничего с ними делать не надо?
И я не вижу, что бы ее школа тормозила. Все приводимые тут "хитрые" задачки она решает. Математикой дополнительно я два года уже не занимаюсь. 17.10.2004 15:19:25, Караул
Ей интересно. И учитель это подтверждает. Она занимается с удовольствие и интересом.
Да, она не любит бессмысленные задания и зпросто может сказать: И зачем мы писали эти слова, если они не словарные и ничего с ними делать не надо?
И я не вижу, что бы ее школа тормозила. Все приводимые тут "хитрые" задачки она решает. Математикой дополнительно я два года уже не занимаюсь. 17.10.2004 15:19:25, Караул

Таким вообще не требуется ничем заниматься.
Они сами прорастут?
А Ксюша не очень талантлива. Но достигает тех же результатов, которые достигает талантливый ребенок, если ее периодически, в критические моменты, не поддерживать и подпитывать.
Причем, так оно и есть. Она знает хорошо математику, потому что уделяли этому внимание. Боюсь, иначе, у ней и с 2+3 были бы проблемы. Но вытащили нужные вещи вовремя. Логику, в том числе. И легко. И решает. И удовольствие получает от процесса, потому что легок и приятен, потому что вошла во вкус. Чем это плохо? 17.10.2004 15:41:05, Красно Солнышко


Нет, я правда перестала тебя понимать! 17.10.2004 15:03:04, Красно Солнышко

Школа это не только место получения знаний (как вижу - даже "не столько":). Кроме того - ты преувеличиваешь Ксюшины знания. Проходят не только про йотированые гласные - "проходят" орфографию, синтаксис, внешкольное чтение, умение пересказывать, излагать мысли письменно, декламировать и заучивать стихи. Я не думаю, что Ксюша УЖЕ прочла абсолютно все книги, рекомендованные ей по возрасту, например. 17.10.2004 15:09:31, Кондратея

У нее прекрасно идет пересказ. У нее отлично развита речь. И не потому, что это мой ребенок, я это говорю. Это объективно. И воспитатели в детском саду, и педагоги, и нынешний учитель это отмечают.
А все что ты перечислила в разделе "проходят" это НЕ первый класс. В том то и дело!!! 17.10.2004 15:45:00, Красно Солнышко


Я вообще не очень понимаю подогреваемых интересов. Мотивация - это первое дело в любых эффективных занятиях. Причем, внутренняя мотивация. И это, кстати, подразумевает принцип: "куй железо, пока горячо". Если она вот сейчас хочет писать, значит ей надо именно сейчас предоставить такую возможность. А не через год, когда она уже затухнет на эту тему! 17.10.2004 16:05:15, Красно Солнышко


НО бы еще предпочла, чтобы она могла обсудить прочитанное с одноклассниками. 17.10.2004 16:18:14, Красно Солнышко


Из твоих реплик совершенно не понятно - за чем вы так уж гонитесь, что бы вас устроило, помимо индивидуального обучения. Будь я вашей учительницей - я бы уже вешалась, наверное, на День Учителя:))))
17.10.2004 16:08:22, Кондратея



Мне этой проблемы решить не удалось. С пятью английскими в неделю, тремя танцами, двумя плаваньями и театром. 17.10.2004 14:50:21, Красно Солнышко

Но я не хочу с ней играть. И не хочу систематических занятий.
Если ты помнишь, я категорически против шахмат.
А потом я не вижу разницы, между логическими задачками из Вахровецкого того же, или систематическими занятиями шахматами. Что то, что другое, сделает математику в стиле 2>1 бесполезной!
Вот у тебя дети-дошкольники, например, как партии записывают? А как разбирают этюды самостоятельно, по книжкам? Нет, можно, конечно, ждать, когда кто-нибудь прочитает, но, скорее всего, ребенок сильно замотивированный на шахматы, всему этому научится сам задолго до того, как это начнут изучать в школе.
У меня, кстати, сестра в пять лет писать научилась, потому что на музыку пошла, и задания там сама хотела записывать. 17.10.2004 13:57:35, Красно Солнышко

Нет, я не знаю, почему ты против шахмат.
Дошкольники у меня ничего не записывают, да и первоклассники немного пишут.
Еще примеры того, чем в школе не занимаются: игра на муз.инструментах, огородничество, фигурное катание. 17.10.2004 14:04:51, Ольга Оводова

"Если с ребенком занимаются вещами, которыми не занимаются в школе, вообще, то школьные вещи появляются сами собой. Потому что они слишком простые. И никуда не деться от этого." 17.10.2004 14:09:17, Красно Солнышко
То, что ты сейчас говоришь, составляет сущность направления "radical unschooling". С этим утверждением, кстати, я совершенно согласна. Мы формально занимаемся "школярством" несколько часов в месяц максимум. Оно всё само нарастает :-)
18.10.2004 03:16:56, Мария Д.


Если подсчитать количество часов, который я затратила, например, на обучение ребенка чтению, то оно сильно меньше, чем тратят на обучение чтению ребенка, который пришел в школу нечитающим.
Только тут надо вычленить время, которое потребовалось мне, на осознание методик :) и время, которое затратила лично Ксюша :)
Я думаю, что Ксюша стала читать сама, потому что ей с детства безумно много читали, ей это всегда очень нравилось. Потому что вокруг нее много читали. И потому что чтение, не было вытеснено другими более тупыми занятиями. Например, бесконечным неконтролируемым просмотром большого количества телевизионных программ. Все эти методики Зайцева, как начинались, так, почти тут же и кончались, непринятые ребенком. Вот так.
Изучать цифры. В пределах пяти-десяти, я вообще не изучала с ребенком, в принципе. Просто в жизни всегда обращала на это внимание:
"Тебе одно яблоко или два?"
"Сколько у нас гостей, сколько тебе дать вилок, чтобы всем хватило?"
"Тебе трех морковок хватит?"
"Чтобы эта башня стояла устойчивее, сюда надо добавить столько же кубиков, сколько слева, раз-два-три-четыре."
"В каждую лунку надо положить по одному большому клубню или два маленьких"
"У нас шесть яблок, не дам тебе три, потому вас трое, надо разделить по-честному"
В результате уже в три года, глядя на небольшую кучку, Ксюша точно могла сказать, сколько предметов в этой кучке. Не пересчитывая.
При чем здесь академические занятия я вообще не понимаю! Речь почти всегда шла о совершенно другой деятельности. Школьные навыки были побочным продуктом. Правда, периодически, видя явные перекосы, я их систематически корректировала. Но, опять же, не за партой, во время внешкольных занятий. 18.10.2004 10:14:10, Красно Солнышко
Мне нравится идея специализированных интернатов в старшей школе (10-11 классы). В первую очередь, для одаренных детей из небольших городков. Хотя, думаю эта идея неплоха и для больших гордов, при условии, чтоуезжают в другой город. Еще я была бы за идею обменов между ними (поучиться четверть, полгода в еще одном месте).
Если бы мой ребенок захотел поехать в учиться в другой город, смог поступить и был социально зрел, я бы отпустила. 17.10.2004 13:44:19, Харас
Если бы мой ребенок захотел поехать в учиться в другой город, смог поступить и был социально зрел, я бы отпустила. 17.10.2004 13:44:19, Харас


А вот нормальные адекватные программы, гораздо более резвые, чем нынешняя 1-4, ну хотя бы, на уровне, прежних 1-3, нужны процентам от 20. В Москве то уж точно. 17.10.2004 13:41:57, Красно Солнышко

В интернат при МГУ, например, у нас из Перми ребята поступали. Это всегда было. Это и осталось. 17.10.2004 13:51:33, Красно Солнышко


И олимпиады были, где отбирали, и все что угодно.
У меня вот дядю, из богом забытого районного центра на Украине, забрали учиться в Киев, в интренат. Потому что участвовал в олимпиаде в 5 классе и что-то там показал. 17.10.2004 14:12:04, Красно Солнышко


В целом как раз отбор был неплохой, дети поголовно все были "самодвижущиеся" - в условиях интерната никого не приходилось погонять с домашними заданиями. 17.10.2004 14:30:09, Кондратея

И для побед на областных олипиадах уже было нужно чуть больше. Я приезжала на эти олимпиады, но на своих убогих знаниях брала 5-6 место. Мне "натасканности" на хитрых задачах не хватало! И информация о каких-то учебных заведениях ни разу не проскакивала. Хотя через несколько лет, я уже училась в МГУ, приемная комиссия добралась до Камчатки и вообще "привезла" с Дальнего Востока тогда довольно много студентов. Но это было разово, если я не ошибаюсь.
Так что доступно было не всем. Но я не ропщю :) Мне и так очень повезло. Я просто размышляю. 17.10.2004 14:46:12, ОООльга

я например о существовании подобных интренатов узнала после окончания института. и то благодарая исключительно сетям общения.
да что говорить, я про спецшколы узнала в классе 10.
и в моем мире спецшкола заняла свое место буквально совсем недавно 17.10.2004 15:50:25, Шин
да что говорить, я про спецшколы узнала в классе 10.
и в моем мире спецшкола заняла свое место буквально совсем недавно 17.10.2004 15:50:25, Шин

Но поняла это я только когда в нормальной школе оказалась.
До этого - молодец среди овец. Вроде, и пятерки, но вкуса не чувствуешь. 17.10.2004 14:54:52, Красно Солнышко



17.10.2004 14:34:17, Ольга Оводова
я дальше окружной не прошла, однако дружила с победителями окружной и участниками областных, никого из них никто никуда не приглашал. так и варились в нашем котле
17.10.2004 14:52:47, Шин






там в журнале фото были, все очень симпатично, обои всякие-разные. На кроватях розовые покрывала с рюшками. В комнате 4 кровати, и это только те, которые видно. Вот этот коллективизм круглосуточный очень тяжел, наверное.
17.10.2004 13:17:31, Маграт

Мой муж говорит, что тяжело жить вообще не дома. И тяжело не видеть родителей.
Он,кстати, до сих пор родителям это не простил. Хотя и брат у него в этом интернате учился, и вообще -- семейная традиция для мальчиков из хороших семей.
Но вот не всем детям подходит...
Его брат почем-уто своих мальчиков тоже в интернат не посылает -- хотя ,казалось бы, ничего ему не мешает это сделать. 17.10.2004 18:09:32, Лангуста
Он,кстати, до сих пор родителям это не простил. Хотя и брат у него в этом интернате учился, и вообще -- семейная традиция для мальчиков из хороших семей.
Но вот не всем детям подходит...
Его брат почем-уто своих мальчиков тоже в интернат не посылает -- хотя ,казалось бы, ничего ему не мешает это сделать. 17.10.2004 18:09:32, Лангуста

То, что ребенку легко учиться в школе на пятерки - на мой вкус суровая норма, НЕ БОЛЬШЕ. То, что ребенок решает некоторые задачки из олимпиад по его возрасту - тоже норма, это не требует специальной коррекции.
Куда более осмысленным представляется мне поддерживать и увеличивать качество внешкольных занятий ДЛЯ ВСЕХ детей (по желанию), на не соревновательных принципах. Те, кому больше дано в какой-то области, смогут там закопаться сколь угодно глубоко (при наличии инструкторов-то, и свободного времени). Те, кому не так много дано - полезно развлекутся.
Иными словами, "вундеркинд в математике" с бОльшей для себя пользой будет посещать ЮМШ при университете - и получит массу дополнительных преимуществ (общение с добровольно-заинтересованными себе подобными, узнавание своего уровня, создание внешкольной среды общения). Для этого ничего не надо изобретать с нуля- ЮМШ как была, так и есть. Оттуда выходят потрясающие люди, есть и действительно гениальные примеры. Просто для родителей (и видно - для РОНО) это менее гламурно, чем "мой ребенок учится в интернате для одаренных". 17.10.2004 13:24:15, Кондратея
Да, и о таких занятиях должна быть информация доступна. И детям, и родителям. Ведь мы в детстве записывались на всякие кружки самостоятельно - родителям об этом сообщалось постфактум. Порой, когда уже бросили :)В школе, во дворцах пионеров. Вот я районную комнату школьника вспоминаю с нежностью. Короче, это как со спортом. Должны быть и масовые программы, и "олимпийские".
17.10.2004 13:51:54, Маграт

:) Карина, а ты была нормальным ребенком? (или это слишком личный вопрос?)
17.10.2004 13:12:49, Маграт

Но ведь для тех ребят, которые там жили, это была единственная возможность получить более "интенсивное" образование?
17.10.2004 13:19:51, Маграт

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание