Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЕЕ

В конфе часто обсуждаются школьные пробл

В конфе часто обсуждаются школьные проблемы.
Часто обсуждается оттельный эпизод, вырванный из контекста живых отношений в школе. Типа учительница тыкнула пальцем ребёнку в голову.

Обычно на него следует масса возмущённых ответов типа "хватать ребёнка и бежать без оглядки в др. школу".

У меня такой вот вопрос.

Кто-нибудь наблюдал изменение ситуации в лучшую сторону при таком вот переводе ребёнка ребёнка? Или в новой нАспех выбранной школе были не мЕньшие проблемы?

Я не говорю о ситуации, когда ребёнка переводят в более сильную школу, или более близкую к дому. Т.е. речь идёт об экстренном переводе, вызванном плохим отношением к ребёнку его одноклассников либо учителей.

Просто все уверенно советуют эту меру, как панацею ото всего негативного.
А в реальной жизни я с таким вот сталкивалась только 2 раза, и оба раза никаких улучшений не было. 1 раз даже за большую [цензура] (комп. родители отдали школе) ребёнка вернули в прежнюю школу, а в другом девочка учится в новой школе, но никаких изменений в отношении к ней уже новых одноклассников что-то не заметно.

Но может у кого-то есть положительный опыт? Просто интересно.
16.10.2004 10:01:59,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Просто вся моя жизнь была бы другая, не перейди я в математическую школу. Муж оттуда, например:) 16.10.2004 23:32:58, Нюрочка
ППКС, кроме слова "математическая".

В первой школе было серьезное непонимание с одноклассниками, на грани травли. Во второй даже тени таких проблем не возникло, все было отлично с начала и до конца. И муж оттуда :-)
17.10.2004 12:12:29, Terra Inc.
Кондратея
У меня без сомнения положительнейший опыт. При том, что надежд как раз я-то не питала никаких - моя "средняя-средняя" школа дала мне ощущение, что "везде так", "чего ты вообще хочешь" и что я не подхожу.

Переходила уже просто от желания вырваться из кошмара, "хай горше, да иньше", но результат оказался потрясающий.
16.10.2004 23:12:45, Кондратея
В общем, вывод у меня получился: что атомсфера в классе и отношение учителя к детям очень зависит от общей атмосферы в школе, от того, какой там коллектив, кто тон задает. 16.10.2004 21:57:43, Маграт
ЕЕ
Вообще-то я наблюдаю свою бывшую школу на протяжении почти всей своей жизни. Я туда перешла в маткласс в 15 лет. Потом, спустя положенное время, туда отправились мои дочери с интервалом аж в 8 лет.

За это время там сменилось 5 директоров.
2 из них, особенно тот, при ком училась я, были не просто стОящими, а я бы сказала - лучше и не надо.

Но потом был какой-то на мой взгляд не вполне адекватный товарищ, ума не дам, как он на том месте оказался... Хорошо, что недолго.

За ним и уже дОлгое время директриссой стала "наша Маша из Масловки" - так её называли в классе моей старшей дочери. Т.е. деревенская тётка, не совсем правильно говорящая по русски, хорошо еще, что на неё была упрАва в лице ещё старой кагорты учителей. Впрочем, она их довольно успешно выперла на пенсию.

Когда к нашему вЯщему удовольствию её "ушли" сменил её молодой учитель истории, настоящий энтузиаст - на раскопки старшеклассников каждый год вывозил, чему завидовали ребята из многих школ.
Он оказался неплохим хозяйственником, подлатал нашу старушку- школу, достроил кое-чего по мелочи, нашёл спонсоров.

Но его взяли в обл. РОНО руководить.
Сейчас директором - его зам. Так, вроде среднее впечатление, без особых заскоков, но и без особых достоинств.

Но школа в общем и целом сохраняет свой статус и свой дух. Вот я что хотела сказать.
17.10.2004 09:06:54, ЕЕ
"старая когорта" способствовала :) 17.10.2004 12:53:56, Маграт
В ситуации, когда учитель тычет ребенку в голову (в нашем случае - линейкой зацепила, хотела по столу ударить) мы в шестом классе уволили свою классную. Написали заявление директору, подписали всем классом, ходили к директору с петицией отличники (я в том числе). Собирали родительское собрание. Потом эту учительницу еще из пары школ выгнали. Полная профнепригодность, наверное.
Но сейчас я бы не стала бороться, если учитель унижает моего ребенка - однозначно уходить. Детям такой опыт борьбы ни к чему, очень грязно это.
16.10.2004 21:54:16, Маграт
у нас в школе директор был моральный урод
он издевался над всеми ,от учеников до учителей
кроме того , он был собственно преподавателем истории, но преподавал русский язык и литературу
чтоб получить 5 в четверти , было недостаточно оценок в журнале
нам надо было выучить все правила наизусть , с точками , запятыми итд
нам надо было стоять перед классом и они наугад давали правила , которые нужно было "рассказать"
одна ошибка в порядке слов , двоеточии итд - и 5ки было не видать
он заставлял всех в 6м классе носить бюстгалтеры и быть в школе за 30 мин до начала
в 7 классе это надоело и я перевелась
была довольна )
16.10.2004 19:36:23, Cinderella
Я школу меняла дважды (один раз - из-за переезда и в старших классах ушла в физмат). Плюс год училась экстерном. Первое событие прошло достаточно легко, хотя в целом проблем в новой школе оказалось сильно больше, чем в предыдущей, экстернат же и перевод в спецшколу исключительно положительно скзались не только на моих сиюминутных самооценке, ощущении себя в пространстве и отношениях с окружающими, но и вообще оказали серьезное влияние на всю мою жизнь.
И перевод из одной институтской группы - ужасного коллектива - в другую, поспокойнее, здорово облегчил жизнь.
16.10.2004 18:51:07, nastena
ЕЕ
Я тоже в своё время поступила в мат класс(конкурс в те году был ого-го!) и сменила школу.
Очень благодарна судьбе за этот подарок.

Но я же не о смене школы по внешней причине.
Одно дело, когда по определённым причинам выбирают другую школу сами дети, а другое, когда они или их родители НЕ хотят учиться в старой.
16.10.2004 19:13:41, ЕЕ
я тоже сама захотела перевестись в маткласс. Помню, зашла в школу летом, а там стенды в фойе сделали из грубого дсп и покрасили ядовито-голубой краской. И так мне противно стало... а тут одноклассница рассказала, что переводится. Что такой класс у нас в городе есть, я и не слышала. Пошли с ней за компанию, и меня взяли. Вот так, получилось совершенно случайно, но как же я этому рада! 16.10.2004 21:48:48, Маграт
Так я и не хотела учиться в старой. И выбрала новую - физмат. И решила не только проблемы, непосредственно связанные с уровнем преподавания и набором дисциплин, но и те, что были завязаны на отношения с учителями, однокашниками и т.д.
Вы просто заранее подгоняете условия под ответ - зачем менять плохую школу на что попало? Меняйте на хорошую.
16.10.2004 20:29:24, nastena
ЕЕ
Вопрос возник из многочисленных обсуждений школьных проблем начальной школы.

Кстати, вы не замечали, что аналогичных обсуждений средних или старших классов почти нет? Интересно, с чем это связано?
У родителей падает интерес к процессу обучения или они начинают бОльшую ответственность возлагать на своего ребёнка? Для меня это непонятно. Ведь по логике вещей, много учителей - много и проблем, не все же учителя соответствуют родительскому идеалу?

Так вернёмся к тому, что меня удивила единообразность советов. Как только проблема начинает здесь обсуждаться, так сразу советуют "брать ребёнка и бежать подальше от ЭТОЙ школы"

Разве данная фраза подразумевает тщательный подбор новой школы?
Мне кажется, что перед тем, как отправить ребёнка в 1-й класс даже самые нерадивые родители прикидывают - куда лучше.
И если из этой, лучшей по их мнению школы, надо спешно ретироваться, то уж заведомо в школу худшую по их же предварительной оценке. Разве не так?
Вероятность, что за год-два рядом возникла новая и идеальная школа всё-таки мала.

Т.е. при ТАКОЙ замене школы меняется шило на мыло.
И меня заинтересовало, есть ли обнадёживающие примеры.

Посмотрите на ответы, кроме 2-х они все о переход в маткласс. Это ну совсем о другом. Как раз положительный пример ТАКОГО перехода у меня есть - и свой собственный, и своих обеих дочерей. В этом я и не сомневалась никогда. Но это совсем другой случай.
17.10.2004 08:50:00, ЕЕ
очень часто встреяается ситуация, когда начальная школа - сильная, а средняя - провал (как у нас, например). Тоже благодаря руководству - завучам и методистам. так что часто предполагается сменить школу на следующих этапах. 17.10.2004 12:56:37, Маграт
Мы стихийно перешли, из-за учительницы, которая поменялась в 3-м классе, то есть, я ее не выбирала, мне она досталась автоматом. Новая "классная дама" оказалась совершенно слабой и некомпетентной в учебе (такие ляпы допускала!), грубой и неадекватной в общении, пару раз нахамила ребенку, разок - мне. После того, как ребенок вышел из школы в слезах, я сказала - ВСЁ.
Новую школу выбирали с учетом старых ошибок, например, взяли за аксиому то, что школа должна быть в пешей близости. Конечно ,все идеальным не бывает, что-то оказалось лучше, что-то - хуже. В целом, скорее, лучше стало, хотя стихийный переход нарушил наши планы.
Для меня однозначно есть вещи, с которыми мириться нельзя. Если бы моего личного ребенка "ткнули пальцем в голову", вне зависимости от контекста, я бы такую варфоломеевскую ночь им устроила, мало бы не показалось.
16.10.2004 17:35:11, Плакса Мойер
Был положительный опыт, правда, с садом. 16.10.2004 17:24:10, *-
Я экстренно перевелась в более сильную школу. Не знаю, подходит или нет для Вашей темы? Учительница по английскому ставила мне тройки и объяснила родителям, что, как я ни старайся, выше мне не прыгнуть - мозгов не хватит. Из-за этого мы оттуда и ушли - у родителей мнение о моих лингвистических способностях было прямо противоположным. В новой школе я стала лучшей ученицей по английскому, после школы поступила на филфак. 16.10.2004 14:41:48, Лило
Красно Солнышко
Я получила 3 в обычной школе, и пять, в следующей четверти, в школе с углубленным изучением физики. Сплошь и рядом. А могли и сломать. 16.10.2004 15:32:14, Красно Солнышко
Мы с сестрой так вот переводились "экстренно" в шестом классе, прямо посреди года. Не помню уже, что стало конкретно триггером перевода, какой-то инцидент с ненормальной физичкой -- но что обстановка в школе давно уже все сгущалась и сгущалась и ничего, кроме отвращения, у нас это не вызывало -- помню отчетливо. И каких трудов маме стоило нас перевести тоже помню -- в те годы это было сложно, она ходила в РОНО и т.д. И ездить нам пришлось около часа в новую школу, и класс был не очень сильный (по нашей дурости, надо было в "а" идти, а мы уперлись, что в "б" хотим). И все же -- как я рада, что мы перешли! У нас там совсем другая жизнь началась, мы как из болота вырвались. Правда, в девятом мы и оттуда ушли, уже не экстренно, а в спецшколу -- и там-то нам уже совсем хорошо стало :-). Но в нашем случае эта экстренная мера точно того стоила. 16.10.2004 13:50:33, Дворняжка
Фабьен
Есть такой опыт. Моего брата перевели в 6 классе. Именно из-за нескольких ужасных учителей. Но эта школа вообще жуткий гадюшник до сих пор.
Так в новой школе все пошло весьма хорошо и успешно. И учителя нормальные были, и с одноклассниками хорошие отношения сложились, с некоторыми он до сих пор дружит (закончил школу 15 лет назад).
16.10.2004 13:10:28, Фабьен
Карлсончик
У меня ребенок начинал учиться в частной школе. После развода пришдось из нее уйти. Пошли в ближайшую районную. Не как не ожидала конфликта с учителями, ребенок очень коммуникабельный и вообще легкий, но тем не менее с классной руководительницей проблемы возникли очень быстро. И не только у него, но у меня, в старой школе на родительских собраниях обсуждали программу, проблемы класса, а в этой 3 часа какие купить занавески, что подарить учительнице и какой страшный преступник мальчик Петя, что то там мелкое совершивший. Маму Пети было очень жалко. Ходить на такие собрания было противно, да и времени жаль. Поменяли школу, причем с потерей года. Тоже государственная, но замечательная школа. В этом году заканчиваем. 16.10.2004 12:52:27, Карлсончик
У нас такое было во 2 классе. Пошел в другую школу во 2 четверти . Был конфликт с учительницей .Ребенка она третировала по полной . К примеру ,швыряла тетрадь ему на парту , орала ,если уж ставила двойку ,то ручкой прорывала страницу насквозь ,ставила на два урока стоять возле парты "столбиком" за то ,что забыл дома клеенку для уроков труда. Все усугубилось тем, что учительница выставляла сына в невыгодном свете перед одноклассниками, делая из него изгоя для устрашения этих же самых одноклассников .Причем мне в лицо высказывались вещи типа "он у вас ненормальный и вообще плохой(?) человек". После того, как восьмилетний мальчик стал спать исключительно при свете ,я пошла с ним к психологу .Тот в ребенке никакого криминала не нашел ,но настоятельно посоветовал поменять школу. Из его опыта, когда идет личный конфликт учитель -ученик ,добиться приемлемого отношения к ребенку со стороны педагога обычно не удается .Итак, из престижной языковой школы мы попали в частную. Класс был сложный .13 мальчиков и все в борьбе за лидерство , но ,на удивление ,сын вписался. Классная, зная нашу историю ,недоумевала ,что у нас не сложилось на предидущем месте. Да ,медлительный ,но в остальном вполне адекватный .Особенно ее поражало некоторое наличие в сыне моральных принципов ,как то: отказ принять в участие коллективной драке против одного ученика, несмотря на личные неприязненные отношения. Можно ,конечно ,сказать:" А что вы хотите ,это же частная школа и там держат всех ".Это заблуждение. За то время, пока мы там учились ,убрали 3 человек .У одного было психическое заболевание .Он проходил дня 3 и родители перестали его водить .Другой был классический оторва. Классная поставила вопрос ребром перед директором -или он или я. Выбрали учительницу. Третий тоже был хулиганистый и с ребятами у него не складывалось. Родители его забрали после 3 класса. Проучились мы в той школе 2,5 года и переехали на другой конец Москвы. Пришлось поменять и школу. Опять сын пошел в частную. Новый коллектив, новые требования и полное отсутствие проблем как с учителями так и с одноклассниками .В этой школе ,уже третьей по счету, сын отучился 2 года. Весь 7 класс сын ходил на подготовительные курсы в гос физ мат лицей ,сдал экзамены и поступил (ура !) Сейчас в лицее. Конечно ,еще рано делать выводы ,но уже у него образовался друг( созваниваются ,вместе ходят до трамвая), в дневнике ни одного замечания( хотя классная оценки проставляет регулярно ),на род собрании предметники хвалили (ТТТ )Сын пребывает в некотором шоке. Он ,видете ли ,считал ,что нормальные (т.е. не унижающие и не орущие) учителя обитают только в частных школах, и морально был готов к обстановке как в своей первой спец англ, но что не сделаешь ради своего светлого будущего .Честно говоря ,я тоже удивлена в приятную сторону. Хотя ,может все еще впереди .
Вот такой у нас богатый опыт по смене школ. Я проучилась все 10 лет в одном классе и мне поначалу была дикой идея о смене школы ,но не так страшен черт как его малюют.Если вы чувствуете ,что ребенок страдает и ему откровенно плохо, то к чему терпеть .Я за смену школы ИМХО.
16.10.2004 11:54:59, YUI
у меня были проблемы в новой школе. мама помогла вернуться мне в старую, не смотря на то, что мне пришлось далековато ходить. если это подходит по вашему критерию "наспех выбранной школы", то эта ситуация закончилась хорошо.
что касается того, что вновой школе отношение такое же. то перевод в новую школу дает четкое понимание того, что проблема в этом человеке. пока челвоек учится в старой, знать то, что причиной является именно сам ученик, точно не получится. увы.
16.10.2004 11:29:10, Шин
ЕЕ
Ну, ваш случай - уж точно не подходит к теме.
Вы вернулись к старым друзьям, в привычную и устраивающую вас обстановку.

Речь идёт о переводе, как способе решения проблем.
16.10.2004 11:33:32, ЕЕ
это и есть способ решения проблемы. я ушла из этого класса, в которой у меня тоже были друзья, по крайней мере я так думала. и я его до сих пор считаю правильным и подходящим. у меня было в жизни три школы. в третью я перешла и долго переживала, потому что в предыдущей друзья ОСТАЛИСЬ. сравнивая эти два перехода и читая про то, как трудно подросшему ребенку на новом месте, всегда недоумеваю, почемук на новом месте ему должно быть хуже, чем там, где ему уже плохо. 16.10.2004 12:04:12, Шин
masyanya
Мне кажется все еще очень зависит от ребенка. Одно дело , когда вне школы ребенок умеет ладить со сверстниками и взрослыми , а в школе не получилось . То перевод может помочь. Или когда у училки крыша едет. А вот когда ребенок сам по себе отвязный и мелкий пакостник (для мамы, сами понимаете, он все равно ангелочек, безвинно пострадавший) , то тут уже никакой перевод не поможет. Или если у ребенка сильные комплексы, то один перевод тоже не поможет.

Из Темкиного класса мальчика перевели в другую школу. Уж не знаю почему (и учитель был хороший , и друзей много). Так ребенку потребовалось почти год для одоптации в новой школе.
16.10.2004 10:25:25, masyanya
ЕЕ
Вот-вот. Мне тоже кажется, что перемена школы - сильный стресс для ребёнка. Во всяком случае, для меня это был бы очень сильный стресс. 16.10.2004 11:35:15, ЕЕ
ChiChi
Ну у меня есть положительный опыт с сыном. Только я уже много рассказывала, повторяться не слишком хочется :) 16.10.2004 10:04:35, ChiChi
Ольга Оводова
Жалко, что я пропустила. Я помню, что у него паршиво было в школе, мне было бы приятно узнать, что в новой лучше. 16.10.2004 13:13:26, Ольга Оводова
ЕЕ
А ссылочку не далите? Действительно интересно.
У меня тоже были, конечно ситуации, когда я решала -всё, перевожу в др. школу!
И даже обзванивать знакомых, имеющих к этим школам отношение начинала. Но потом всё завядало. Казалось, что всё то же, никак не повлияет, а может и усугубит.
16.10.2004 10:20:42, ЕЕ
ChiChi
Я вам на мыло напишу, ссылку мне лень искать, и в разных это темах было. 16.10.2004 16:33:56, ChiChi
ЕЕ
Cпасибо 16.10.2004 19:10:48, ЕЕ
Красно Солнышко
Я не думаю, что советуют экстренный перевод.
Я думаю, что советуют подумать в этом направлении. Сама не вижу ничего ужасного в переводе. Если на ребенка посмотрели, на школу посмотрели, продумали все внимательно, проанализировали, приняли решение осознанно, а не спонтанно. И если еще и, при этом, вытащили ребенка из крайне неблагоприятной для него ситуации.
16.10.2004 10:04:27, Красно Солнышко
anon
Иногда надо бывает именно экстренно.

У нас было так: выбирали сад с первым классом по личным впечатлениям и рекомендациям, выбрали, пошли. Через два месяца директор, она же владелица, внезапно уволила опытную учительницу, из-за которои мы собственно и записались туда, и ее помощницу. Взамен были наняты случаиные малоквалифицированные люди, одновременно взяты несколько новых детеи. Среди них оказались двое братьев с тяжелыми эмоциональными проблемами и серьезнои агрессиеи. Новые работники не могли с ними справиться, начались травмы. Пока я пыталась достучаться до директрисы, эти двое напали на моего сына и сильно его избили. В тот же день я перевела его в другои сад, невзирая на попытки шантажа со стороны директрисы. Очень жалею, что мы не пошли в этот второи сад сразу, настолько там было хорошо и спокоино за ребенка. Первыи сад продержался еще пару месяцев и закрылся со скандалом.
17.10.2004 08:41:32, anon
ЕЕ
Но не получится ли при этом, что поместив ребёнка в новую школу и посмотрев на него в этом интерьере, родители опять примут решение о неподходящести школы.

С одной стороны, может перевод в др. школу способствует развитию неких положительных качеств ребёнка, но с др. стороны не лишит ли он ребёнка пресловутых школьных друзей?
16.10.2004 11:42:55, ЕЕ
Красно Солнышко
У меня впервые появилась настоящая подруга при переходе из школы в школу. И жизнь началась намного интереснее. Хотя, переход был достаточно стихийным. Поэтому я только за переходы. Ошибок, которые я сделала в первой школе, я уже больше не повторяла - раз. Коллектив стал адекватнее моим ценностям и приоритетам - два. Я перестала быть белой вороной, которой, хотя и в легкой степени, была в первой школе. 16.10.2004 11:55:56, Красно Солнышко

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!