Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Про перерывы в изучении языка

Навеяно обсуждением в образовании и в заграничной 7-е.

А как вы думаете если язык учил ребенок лет, скажем пять (с 5 лет до 10), потом на 3-5 лет прервался (с 10 до 15) и начал востанавливать уже лет в 15-17, все что было первые пять выучено, напрасный труд?
15.10.2004 01:54:34,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ЕЕ
Одна моя подруга вышла замуж за полурусскоко/ полунемца и жила с ним в Германии. Её дочка заговорила на смеси языков - на каком языке слово произносилось легче для малыша. Она как родным влвдела обоими языками.

Когда ей было лет 7-8 папа ушёл к другой и через некот. время подруга тоже вышла замуж теперь уж за немца, не понимающего по русски. В семье, ессно, стали говорить по немецки.

Настя(дочь) теперь говорит только по немецки, рцсский знает на уровне школы, хотя и русская быбушка ежегодно приезжает к ним где-то на месяц, и она бывает в гостях у неё. Но говорит как иностранка, хотя без акцента. Не всё, что говорится понимает, не всегда понимает быструю речь.
15.10.2004 10:44:13, ЕЕ
Нужно не язык изучать, а мозги развивать.Языки приложатся. Мои дети эту мою теорию более чем подтвердили. 15.10.2004 10:28:53, Нюрочка
ИМХО, изучение языков - тренировка для мозгов ничуть не хуже, чем любые другие занятия. 15.10.2004 11:59:07, Nesmejana
Красно Солнышко
Точно. 15.10.2004 14:05:41, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Может у тебя дети просто очень талантливые! :))) 15.10.2004 10:46:48, Красно Солнышко
и слышат языки не только в школе :) 15.10.2004 10:54:44, Маграт
Изучение языка способствует развитию мышления. Если оно толковое, конечно. Так что труд в любом случае не напрасный :-) Особенно если было приятно. Если неприятно, ну, это отдельный разговор. А язык второй раз легче учить, чем первый. 15.10.2004 05:36:33, Мария Д.
пчела Майя
Вспоминать все же легче, чем заново учить. 15.10.2004 02:18:40, пчела Майя
но значительно скучнее. В моем незнании английского очень большую роль сыграло неоднократное изучение форм глагола "to be". В школе, во второй школе, в трех институтах, на многочисленных курсах...
Я считаю очень важным для своих детей организовать их учебу так, чтобы был постоянный, пусть медленный прогресс, а не скачки в разные стороны.
15.10.2004 10:08:14, Маграт
Красно Солнышко
А я вот не знала никакого "to be". Вплоть до курсов после интитута. Как я так сохранилась в школе, потом в вузе - ума не приложу. Но факт остается фактом.
Мне, например, на экзамене сделали замечание, когда в слове "пятнадцатый" а не добавила "s" на конце. Тогда я подумала: "Ну чего придираются, гады". С последней англичанкой (10-11 класс) у нас была взаимная неприязнь. Сейчас понимаю, насколько должна была быть шокирована комиссия, что я не только не знала таких элементарных вещей, но даже и не поняла, когда меня переспросили, о чем это они вообще. Все что вынесено из школы - это лексика. Правда, приличный запас. Читала я тоже те слова, которые знала. Правила чтения стали открытием, когда пару уроков перепало с репетитором классе в 8-ом.
15.10.2004 10:23:50, Красно Солнышко
ну и как твой английский сейчас поживает?
Я-то была послушной девочкой и старательно учила то, что мне говорили. Но говорили в основном только про глагол ту би.
15.10.2004 10:33:37, Маграт
Красно Солнышко
С учетом тех усилий, которые на него затрачены уже во взрослом возрасте, средне я бы сказала :( 15.10.2004 10:45:36, Красно Солнышко
у меня ниже среднего :( 15.10.2004 10:56:06, Маграт
Красно Солнышко
У меня все-таки поприличнее. Но, титанические усилия, правда.
Допускаю, что у меня просто слабые способности к лигвистике. У мужа уровень, пожалуй, даже получше, хотя он вообще французкий в школе учил и занимался заметно меньше меня. Но, хотя он и легко находит общий язык с иностранцами, с грамматикой там все очень запущено :)
15.10.2004 11:16:56, Красно Солнышко
да, самое главное - это комплексы побороть. Хотя я их поборола. Разговариваю без стеснения. Но когда начинаю анализировать, чего же я налепила по-английски в очередной раз, жутко становится. 15.10.2004 11:34:37, Маграт
Красно Солнышко
Если бы. Я иногда, когда точно узнаю, чего было все-таки сказано, понимаю, что уловила из этого, ну, по разному. Но иногда процентов 30 всего. И, с большим напряжением. Хотя вроде пообщались. Проблемы решили. 15.10.2004 14:07:06, Красно Солнышко
Я тоже так думаю. Иногда бывают нужны какие-то знания, полученные очень давно - они "всплывают" после некоторых усилий. 15.10.2004 02:25:22, Nesmejana
Красно Солнышко
А стоит ли это "легче" затраченных пяти лет? 15.10.2004 02:24:50, Красно Солнышко
Вопрос в том, ради чего они были затрачены. Если ребенку было интересно, и он занимался с удовольствием - тогда (ИМХО) это было очень правильно, НЕЗАВИСИМО от того, пригодятся ли ему потом эти знания ;-). Если же это делалось принудительно (ради какой-то будущей великой цели, без удовольствия), то - я вообще не понимаю, зачем такие мучения ;-). 15.10.2004 02:33:06, Nesmejana
Красно Солнышко
Имхо, чем младше ребенок, тем проще сделать процесс изучения языка приятным. Куча времени, никуда не надо торопиться, нет давлеющего над взрослым "сейчас или никогда". 15.10.2004 08:45:06, Красно Солнышко
Ну, а если ребенку приятно - то почему бы и не заниматься ;-)? Если пригодится и поможет потом - отлично. Если нет - можно будет считать, что это была "гимнастика для ума" ;-).
Я в детстве и юности разными языками занималась, сейчас ни с одним из них (кроме английского) не имею дела. Но мне - по моему опыту - кажется, что УМЕНИЕ изучать языки (неважно, какие!) развивает какие-то определенные "способности", что ли.
Да и вообще, любые занятия - это "тренировка" (для головы ли, для тела ли...) Всегда полезно, если без фанатизма и погони за результатом ;-).
15.10.2004 11:42:01, Nesmejana

Читайте также
Воспитание котенка: как приучить его к лотку
Методы приучения котенка к лотку

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!