Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ОООльга

Про учителей и школы.

Навеяло, как водится.

А давайте вспомним своих учителей. Я не знаю, как сейчас, но 10-15-20 лет назад, разве не было так, что чем сроже школа, то тем выше там качество преподавания? Чем строже учитель, тем больше он дает? неужели никто из нас не вспоминал в ВУЗе какого-то учителя, с мыслями, что вот надо же, как мы этого учителя не любили, и требования казались дурацкими, а вот надо же пригодилось! Наверняка эти учителя не всегда были любимыми, но знания по истории, биологии, химии, физике и т.п. остались в голове только у тех, у кого были строгие учителя по этим предметам. Нет? Я вот очень жалею, что в моей школе немного требовали, я всегда была круглой отличницей, но вот реальных знаний школьных не так много осталось. А тех кто реально требовал, вспоминаю с благодарностью.

А сейчас? Разве во 2-й, 52-й, какие еще сейчас школы котируются? 1543. Там ведь ужас какие требования, но мне кажется это стоит того. Потом поступают дети буквально в любые ВУЗы. Разве не так?

Это все к вопросу о том, стоит ли выполнять требования учителей...
12.10.2004 14:08:49,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
У нас была математичка, когда она кричала, что Вы еще мне благодарны будете!, я не верила :) вернее, на меня не надо было орать, я и так училась, т.е. конкретно со мной этот прием работал в отрицательную сторону, хотя как преподаватель она выше всяких похвал, но как педагог - нет. Но то, что она "дала" у меня есть "в запасе" до сих пор. И также есть "в запасе" то, что давал математик в ВУЗе, а он вообще голоса не повышал, всегда отвечал на вопросы и оценки не занижал для стимуляции так сказать.. Вот его вспоминаю с гораздо большей благодарностью, к сожалению, для нас, он уехал в Штаты.. Так что трудно сказать, мне важно было отношение ко мне как к взрослой, самостоятельной личности, и неподдельный интерес предметника к своему предмету, тогда результат был потрясающий, ровно 2 года я "тащилась" от истории, пока у нас был абсолютно конкретный педагог (не строгий, но очень увлеченный своим предметом).. 13.10.2004 10:46:47, Елена Д.
Пожалуй единственная учительница о которой я вспоминаю по-доброму-это моя англичанка. Я училась в английской школе, где в то время учителя были "волчицы"-все заслуженные, знаменитые. Но я попала к АСУ, учителю с большой буквы "У": Наталья Львовна Утевская. Ох, как же она нас гоняла! Програма была блестящая, как сейчас помню: в понедельник-литература, классики, все в оригинале, вторник-четверг-словарь, среда-пятница-грамматика. 5 абы кому не давала, надо было отработать. На всю жизнь запомнила как она меня отчитывала перед мамой "Разве это 5? Это 5 с минусом!":) Приехав в Америку, у меня не было проблем...влилась в "коллектив" сразу, в классах для иностранцев не сидела. Низкий ей поклон от меня, за то что гоняла и ругала, чтобы не распускалась..т.к талант к языкам был и есть. 12.10.2004 22:56:41, Tafi
anon
Интересно. Я тоже очень благодарна своеи учительнице англииского. Программа была та же, что и у Вас: англииская школа, очень хорошие учителя, из которых она была лучшеи. Но совершенно не помню, чтобы она кого-то гоняла, ругала или отчитывала, даже двоих редкостно тупых одноклассников, которых еи дали как лучшеи учительнице. Учиться у нее было нелегко, но всегда очень интересно. Все мы освоили англиискии в меру способностеи, мне полученных знании хватило на безбедную в языковом отношении интеграцию в США. 12.10.2004 23:19:42, anon
Вспоминаю двух учителей. Из 7-8 классов - учительницу химии, которая ненавязчиво подготовила меня к поступлению в хороший ВУЗ. Из 9-10 - физиню, основная фича которой заключалась в способности обозвать десятиклассницу шлюхой. Эта сволочь за мои олимпиады аж заслуженной РСФСР стала.

Угадайте, которая из них "требовала"?
12.10.2004 22:05:39, Le Chat
полагаю, что вторая. 13.10.2004 11:23:32, Кити Щербацкая
Учитель должен заинтересовать детей. И выдвигать осмысленные, понятные детям требования.
Тогда дети будут нормально учиться и более-менее требования выполнять.
Я училась в очень хорошей школе. Пара учителей была выдающихся, большинство - просто хороших, и всего парочка - никуда не годных. Много ли требовали. не знаю - мне все давалось очень легко. Но знания точно приобрела.
12.10.2004 18:52:06, Ракель
anon
Строгость и качество преподавания очень мало связаны, если связаны вообще. У меня от школьных и институтских лет осталось стоикое впечатление, что чем меньше учитель знал и менее уверенно себя чувствовал, тем больше старался компенсировать недостающее именно строгостью.

Из моих школьных этим отличались трое: учительница начальных классов, физик и классная руководительница, по совместительству преподававшая географию и астрономию. Первая воспринималась как неизбежное стихииное бедствие до ее длительнои болезни. На это время к нам пришла другая учительница, и вдруг обнаружилось, что тот же обьем материала можно выучить быстрее, лучше и без нервотрепки. Физик тихо ненавидел свою работу и, в ожидании возможности уити, разнообразными способами доводил это отношение до подопечных. Через год его сменила разумная и основательная преподавательница. К сожалению, к тому времени у меня уже было устоичивое отвращение к предмету и немало пробелов в понимании материала. Второе удалось ликвидировать сравнительно быстро, а вот первое осталось на много лет.
Классная руководительница была во всех смыслах близка к учительнице начальных классов. Но если в 1-4 классе невежество учителя еще можно скрыть от учеников за авторитарным фасадом, в 9-10 это уже не проидет. Когда стало ясно, что она катастрофически не понимает и не знает преподаваемыи предмет, ее просто перестали принимать всерьез.

К счастью, хороших учителеи было намного больше, и у них было интересно учиться. Не помню, чтобы кто-то из них снижал требования, скорее наоборот. Но при осмысленных и понятных требованих строгость как-то не была нужна.
12.10.2004 17:25:59, anon
Igla
у меня не осталось ничего! Как ветром сдуло. все очень поверхностно. Может, когда сяду с ребенком уроки делать, что нибудь и вспомню, но пока - чистый лист. Хотя училась неплохо. Но надобности нет это вспоминать. Считаю я неплохо и пишу граммотно достаточно, остальное не нужно в жизни. 12.10.2004 16:10:43, Igla
"пишу граммотно" ??? 13.10.2004 09:36:15, Твой учитель
Было так.
В средней школе у меня была учительница по химии и биологии (она же классная) - Бабушкина Раиса Ивановна. Строгая была, требовательная. Благодаря знаниям, которые она мне дала я отучилась 10 - 11 класс (была просто никакая училка) и первый курс химического вуза вообще без проблем, дальше тоже проблем не было. И как человек она была просто замечательный, всегда помогала, на как препод была очень строгой. Я ее до сих пор с любовью вспоминаю :)))
В 10 - 11 классе у меня была ужасно строгая математичка - Яковлева Ирина Леонидовна - вся высшая математика вообще без проблем :)
Это при том при всем, что я была самой обычной ученицей.
12.10.2004 15:37:48, king
колобоча
Я,наоборот,вспоминаю по-хорошему учительницу лит-ры,которая и раскрыла для меня мир литературы.Это было в 9-10 классе,а до этого вся лит-ра сводилась к чтению на уроке книг и писанию чего-то непонгятного в тетрадях.наша учительница сосвем не былпа строгой,она была спокойной,увереннной в себе и относилась к нам по-взрослому.Когда поднимался галдеж в классе,она тихо говорила или молчала.После чегшо ,через некоторое время,на ее уроках была идеальная дисциплина ,а у учеников было желание работать:читать,писать сочинения и т.д. 12.10.2004 15:32:54, колобоча
O'Merry
Самая строгая, нетерпимая, жесткая учительница в школе - по моим воспоминаниям, преподавательница русского и литературы, которая вела наш класс с 4 по 8. Она же - самая безграмотная (уж извините, из песни слова не выкинешь!). :(( Не дала она мне абсолютно ничего, кроме хорошо подерганных нервов :(( И русский язык как его преподавали в вузе стал для меня огромным и радостным открытием - это был явно совсем не тот предмет, которым меня мучили в школе.
А вот многое из того, что дала нам учительница герографии - женщина мягкая, ко всему на свете относившаяся с добрым юмором, - я и сейчас помню, хотя никогда не возвращалась к этому предмету...
12.10.2004 15:09:20, O'Merry
курчау-чау
Герография - смесь геронтологии и географии :) 12.10.2004 15:19:21, курчау-чау
O'Merry
Спасибо, друг! Кто, как не ты? :))))))))) 12.10.2004 15:23:13, O'Merry
December
Вот что мне удивительно - те же учителя, а преподаватель Плехановки говорит - приходиться объяснять, что такое процент:) Частенько:) ПРичем как на платном, так и бесплатном отделениях:) 12.10.2004 14:57:15, December
Лягушка
У нас была одна учительница, которую все считали строгой и "боялись", но я ее любила. Мысли "вот надо же, как мы этого учителя не любили, и требования казались дурацкими, а вот надо же пригодилось" мне никогда в голову не приходило, т.к. я в последних классах школы (довольно слабой, надо признать) занималась тем, что мне нравится (литература), и забила на то, что не нравится, несмотря на готовность учителей чуть ли не медаль мне дать, лишь бы я проявила лояльность (в результате "нелояльности" имею две тройки в аттестате - по физике и по химии. Эти тройки никогда и ничем мне не помешали и, наверное, уже не помешают). Зато я ходила на курсы (вузовские) и там делала всё, что требовали, потому что находила эти вполне требования разумными для поступления. Про младшую школу с ее забавными требованиями (типа родителей в школу) вообще молчу...

А, да, еще у нас требовалось, чтобы мы пол мыли в классе и окна по осени заклеивали. Никак особо не пригодилось :)))
12.10.2004 14:55:35, Лягушка
ИМХО - нет. самые строгие учителя были как раз бестолковыми, у нас по крайней мере. а вот самые лучшие - Ольга Ивановна Иващенко по английскому, Офелия Тотосовна Мартиросян по биологии и Владимир Валерианович Исаков по истории. Принцип у всех троих был: дам тебе ВСЕ, что могу, а унесешь знаний сколько сам сможешь, но заставлять не буду ! Особенно в этом преуспел как раз историк: без пафоса и без криков, но сумел как-то сделть, что я до сих пор очень хорошо помню не просто историю, а именно то, что он нам рассказывал :) Дисциплина на этих на уроках была - ужас, на английском конфеты ели, на биологии вообще "за жизнь" трепались, на истории - кто что хотел, при этом относились к ним ОЧЕНЬ хорошо, но не боялись. а вот поди ж ты, научились ..:)) видимо, какая-то харизма должна быть у учителя. 12.10.2004 14:52:00, маро
ИМХО, основные задичи школы.
1. Дать знания, независимо от отношения к этому процессу получателя.
2. Научить выпонять требования.
3. Научить невыполнять требования.
4. Научить минимизировать последствия от п. 3.
5. Научить оценивать усилия на выполнения пунктов 2 и 4, и последствия пункта 3.
Так что получается чем строже тем лучше, но чтоб лазейки оставались.
12.10.2004 14:50:31, nevera
Требовательный и самодур -- понятия разные. есть требования, которые выполнять пусть порой и не хочется, но зато они по делу. А есть -- откровенный бред. У меня есть учителя, которых я вспоминаю очень хорошо -- но как "требовательные", так и не очень. А есть очень требовательные учителя, которых вспоминаю, как страшный сон. 12.10.2004 14:34:14, Дворняжка
Мой учитель математики в 57ой - очень мягкий, душевный человек. Он никогда не был строгим, тем более жестким, даже особо требовательным не был. Однако же знания и поступления обеспечивал и продолжает этим заниматься :-)
Просто другой уровень.
12.10.2004 14:32:00, КрОлик
пчела Майя
В 57-й школе для начала другой уровень детей. Вот если бы он не отобранным детям умел дать хотя бы одну десятую этого уровня - вот тогда бы я удивилась. 12.10.2004 14:56:25, пчела Майя
Так я и говорю - другой уровень. Неотобранные дети его бы со света сжили наверное. 12.10.2004 15:06:40, КрОлик
Кстати, мой математик - из таких же. Ну если не считать жесткостью методичное переписывание контродльных "на метод интервалов" и "на параметры" до состояния "ни одной ошибки":) 12.10.2004 14:48:33, nastena
ОООльга
Мне так не везло никогда. Не приходилось учиться в продвинутых школах. 12.10.2004 14:33:51, ОООльга
Аксандра
А я как-то ни одного учителя добрым словом не поминала в ВУЗе... У меня в ВУзе вообще были предметы исключительно далекие от школьной программы....
ПРо связь строгости с обучением....
В 11 классе я с удивлением обнаружила на подготовительных курсах, что я хорошо знаю физику. "Физичка" в школе была строгая до ужаса. Благодаря ей, я имела хорошие знания по физике, "тройку" с трудом и классический "школьный невроз".
Знания по физике мне не пригодились больше никогда и выветрились напрочь из головы за ненадобностью. Тройка заботливо в атестате была исправлена на четверку и где теперь живет этот аттестат я тоже не знаю и не узнаю никогда :-)) Невроз прошел, было один раз "повторение" в институте, но слабенькое.
Вообщем и целом без последствий :-))
12.10.2004 14:25:28, Аксандра
мне кажется что строгость учителя почти автоматически порождает отбивание желания ДУМАТЬ. А знания, как факты - вообще спорный вопрос, нужны ли они по жизни Фильм есть замечательный на эту тему - Общество мертвых поэтов. 12.10.2004 14:27:42, Наталья Л
Аксандра
ИМХО если человек думает, это ничем не убьешь :-)) По той же физике я решала задачи на "соображение" очень хорошо и соотносила части материала и т.п. Вот только проку мне от этого? Особо такой ценой? 12.10.2004 14:35:12, Аксандра
ЕЕ
У меня как раз полно было строгих учителей.
Спецкласс.
Нагрузка зашкаливала.
Мы часто собираемся классом и всегда с восторгом вспоминаем своих учителей, и сокрушаемся, что не всем нашим детям повезло с такими же.
12.10.2004 14:34:52, ЕЕ
что понимать под требовательностью? Мне больше нравится стиль преподавания, ни когда учитель постоянно у доски стоит, а когда дети в группах работают и учитель как бы в роли наблюдателя оказывается. Может такое быть при строгом авторитарном учителе? 12.10.2004 14:38:59, Наталья Л
ЕЕ
Ну, у нас и хождение по классу не воспрещалось, и подсаживаться к кому-то можно было, чтобы он по ходу урока что-нибудь пояснил. Т.е. строгость я не понимаю, как стояние на вытяжку. Это строгость по существу - требование, чтобы материал был усвоен до той стадии, когда решаются трудные и нестандартные задачи. 13.10.2004 08:50:29, ЕЕ
ИМХО.
НЕт смысла сравнивать требования учителей и реакции учеников в началке и в старшей школе-институте.
12.10.2004 14:20:59, Караул
все зависит от задач. Если считать, что задача школы - подготовить к поступлению в вуз, то вы правы. А если - воспитание здоровой гармонично развитой личность - то нет. 12.10.2004 14:17:23, Наталья Л
ОООльга
А всегда считала, что школа должна подготовить в ВУЗ. Если ребенок не может выполнять требования строгой школы, то и ВУЗ ему надо искать попроще. Не тянет он. А уж воспитание гармонично развитой личности все-таки задача родителей. Но сейчас опять все на меня набросятся. А меня просто поражает, сколько моральной ответсвенности перекладывают родители на школу... 12.10.2004 14:36:21, ОООльга
Задача школы в любой стране - подготовка "члена общества". Когда государству нужны инженеры, школа усиливает подготовку к техническим ВУЗам. Когда гос-ву нужно пушечное мясо, оно вводит москвоведения и прочие лево-ведения и растягивает школу до призывного возраста. ИМХО главное, что можно получить в школе - это навык адаптации к насильственно собранному коллективу. 12.10.2004 22:09:59, Le Chat
Воспитание "гармонично развитой личности" неотделимо от получения этой личностью знаний, т.е. неотделимо от школы. И кроме получения знаний и "подготовки в Вуз" ребенок в школе еще учится общению, учится строить межличностные отношения с окружающими, учится работать и преодолевать трудности наконец. А тем, кто в вуз не пойдет, что по-вашему, в школе учиться не надо?! 12.10.2004 15:47:06, мама-аня
Лягушка
Я постараюсь, конечно, воспитать гармоничную личность... если по ходу моего гармоничного воспитания эту личность никто не будет пытаться ломать самодурством. 12.10.2004 14:59:05, Лягушка
родители на работе обычно минимум до 18.00 Сколько часов в день они видят ребенка, продуктивно с ним общаются? И сколько часов в день он проводит в школе? 12.10.2004 14:42:06, Наталья Л
ОООльга
А сколько отдельно взятый учитель продуктивно может общаться с отдельно взятым ребенком??? 12.10.2004 14:47:23, ОООльга
учитель еще может кроме знаний научить детей общаться друг с другом, научить отличать хорошее от плохого, научить думать, аргументированно излагать свое мнение. Знания из школы меня абсолютно не инетересуют. Если бы речь шла о моих детях - у нас с мужем на двоих четыре высших образования в разных областях. Голые знания мы сами можем дать кому угодно. 12.10.2004 14:55:51, Наталья Л
Требовательный и строгий - две большие разницы. Это раз. Два - в спецшколах требования высокие потому, что туда приодят дети, заранее готовые этим требоваиям соответствовать. Строгость учительтницы математики в районной школе мне кажется неуместной.
Я вообще считаю, что представления "строгий=хороший" сродни "бьет=любит". Дают безальтернативно строгого, а чтобы было не так обидно, заставляют думать, что он хороший только потому, что строгий.
12.10.2004 14:12:32, nastena
ЕЕ
Мне кажется, что детей - не обманешь.
Если учителю нЕчего сказать детям, кроме напускной строгости - это живо раскусят.

Но с исходным топиком я согласна. В спецшколах учиться трудно, но интересно (сама училась).

Что касается тезиса, что раз учитель преподает не в спецшколе, то и требевать ничего не должен - в корне неверен, ИМХО.

Школу делает учитель. И если ему всё равно (а НЕ делать чего-то всегда труднее, чем делать и добиваться результата), то это и не учитель даже.

Я считаю, что беда нашей средней школы в том, что учителя как раз так и делают. Дескать, раз районная школа, то ничего здесь никому не нужно, и мне в том числе.
Как раз таких учителей следует гнать из школы. И заменять их людьми неравнодушными, которым не всё равно, научил он чему-то детей, или нет.
12.10.2004 14:30:49, ЕЕ
Между строгостью и "никому не нужно" есть масса вариантов. Я не удивляюсь, что Вы этого не понимаете, мы уже не первый раз об этом говорим, и Вы, на мой взгляд, как раз иллюстрация к тому, как людей учили любить злобную родину-мать. 12.10.2004 14:50:32, nastena
ЕЕ
А меня удивляет, с какой стати я должна читать ваше мнение о собственной особе?

Разве это обсуждаемая тема?
Разве я попросила вас об этом?

Это по крайней мере некорректно и невежливо.

Заметьте, я не делаю контрпредположений иллюстрацией ЧЕГО или кого являетесь вы.
13.10.2004 08:51:27, ЕЕ

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!