Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Навеяно педагогикой и ЕЕ

Навеяно обсуждением факта стирания мальчиком 8 лет двойки в дневнике. А что вы скажете о таком поведении ребенка...Дело было два года назад, но все же. Сын учился в 4 классе (нормально учился, без троек), уроки старался всегда сделать как можно быстрее, не любит он их. Писал он в тетрадках быстро, но коряво - без помарок, прочитать можно, но почерк, прямо скажем - не каллиграфический. Учительница его поправляла, красной ручкой на полях писала, а однажды зачеркнула ему задачку по математике (решенную правильно) и поставила жирную двойку, сделав приписку - "неаккуратно оформленная работа" (примерно, точно не помню)Деть рядом сделал свою приписку - "а мне по х..." (полностью так написал) и хладнокровно сдал тетрадку учительнице. Во-первых, дома у нас никто никогда (и он в том числе) таких слов не употребляет, во-вторых я ему тоже твердила, что надо аккуратнее и никогда (!) при нем ничего неуважительного об учителях не говорила, муж тем более. И что это все значило? И что нужно было с ним сделать?
12.10.2004 01:53:11,

324 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Adviser :)
Уууу, как я его понимаю. У меня была такая учительница в какои-то момент. Она мне ставила четверки и троики по контрольным за помарки в работе :( Типичныи способ никчемности самовыразиться ИМХО. Ненавижу! я б ребенку обьяснила, что с дуракиами на надо связываться в принципе - себе дороже ну и что таким образом не стоит выражаться ни в какиx ситуацияx. 13.10.2004 20:38:48, Adviser :)
что выражаться не стоит - согласна, а вот посыл типа не связывайся с дураками по отношению к учителю по-моему слишком тяжел для слабой детской психики, т.е. деть может воспринять неадекватно это...Да и как не связываться, если каждый день в школу ходишь и с тебя чего-то требуют постоянно. 13.10.2004 22:07:56, мама-аня
Adviser :)
Ну мне такой посыл установили с самого детства. Кто угодно может быть дураком и учитель и президент и дворник, равно как и умным человеком. Я своим мировоззрением в этом плане довольна - оцениваю людей не по должности, а по делам. 14.10.2004 19:02:35, Adviser :)
Вот достали пацана:)) 13.10.2004 15:58:43, ИрисКа
Поведение ребенка ничуть не лучше поведения учителя, ребенку надо было объяснить,что учитель, с Вашей точки зрения неправ, но ученик не должен опускаться до оскорблений, надо быть выше этого, и в данной ситуации он повел себя не лучше учителя.
С учителем родителям поговорить, что почерк поправлять надо, но может попросить применять другие меры воздействия, не двойку ставить, а просто снизить отметку, с пояснением "за неаккуратность" или ставить дробную отметку, первая за знания, вторая за оформление, объяснить что двойки приведут к тому что сын перестанет заниматься, раз все равно двойка и она потеряет хорошего ученика, снизится успеваемость в классе.
У ребенка таких неумных учительниц/начальников будет много,но выяснять отношения путем оскорблений, путь неправильный,разруливать ситуации стараться мирными средствами, но твердо стоять на своих позициях, если в них уверен, не уподобляясь послушной машине. Дамаю, как то так нужно делать.
12.10.2004 17:07:27, Бусиничка
С учительницей удалось отчасти поговорить только в кабинете директора (я писала внизу), и то она не очень-то меня слушала сквозь всхлипы :( После она категорически не хотела с нами общаться. Надо сказать, что мне пришлось выдержать жесткий прессинг в начале - со стороны директора, учительницы и даже некоторых родителей, требовавших, чтобы я забрала сына из школы. Хорошо, что я знала наши права, что ребенка не имеют право вот так вытурить, и я дала это понять директору, после чего директор вдруг "смягчилась" и посоветовала "учиться спокойно", что мы и сделали. Сейчас он в 6-м классе, учится хорошо, лучший ученик по русскому, английскому и немецкому (способности к филологии видно :))

Вообще до этого наша учительница ни разу (!) не пожаловалась нам по поводу поведения сына кроме разве одного случая, достаточно симптоматичного...Дело было за год до того, в третьем классе. В дневнике появилась запись - родителям срочно явиться в школу. Спрашиваю у сына - что такое. Он говорит, что один одноклассник "поведал" учительнице, что сын обозвал ее "дурой", при этом сын клянется, что такого не говорил, что странно, обычно он не отпирается. Ну ладно, думаю, что ж учительница скажет : "тут говорят, что ваш сын называет меня дурой", так что ли?! И что я должна буду ответить? Решили, что муж пойдет поговорить, у него это лучше получится. Он пошел. Пытаясь ее успокоить, рассказал ей истории из своего далекого детства о том, как они учителей называли, кое-какие стишки припомнил :) Вроде замялось.

А одноклассника того я спросила: ты слышал, как Ваня говорил об учительнице - дура? Он говорит да. Кому говорил, тебе? Нет, кому, точно не знаю. Где говорил? - не помню. Странно как-то. А в тот день оказывается сын обидел того одноклассника, посмеявшись на физ-ре над его слабыми физическими данными, возможно тот нашел способ отомстить (это был восьмилетний мальчик, на минуточку, далеко пойдет)
12.10.2004 21:47:11, мама-аня
Я рада, что у Вас тогда все хорошо закончилось. А мальчик тот видимо был в курсе прошлого скандала, воспользовался ситуацией чтобы свести счеты.Может надо было очную ставку организовать этот мальчик, Ваш сын и учительница, для прояснения ситуации.Плохо конечно, что этот инциндент стал известен всей школе. Надеюсь, у Вашего сына много друзей в школе и этот мальчик не входит в их число. 13.10.2004 10:06:18, Бусиничка
Этот инцидент случился за год ДО того, о чем я писала в начальном топике. Чесно говоря, мне его распутывать и устраивать очные ставки как-то не хотелось, уж больно предмет спора смешной - называл сын учительницу дурой или нет? Того мальчика в классе больше нет, не сложились у него отношения и с другими детьми... 13.10.2004 10:30:03, мама-аня
ОООльга
А я что-то напряглась от восторга большинства. Учителя надо уважать, даже если он того не заслуживает. У учителя есть требования, которые надо выполнять. А уж почерк - основной навык, который прививается в начальной школе. И если ни вы, ни ребенок этим никак не озаботились, то приходится терпеть недовольство учителя. И исправлять ошибки. А уж веселиться всей семьей над матом в адрес учителя - вообще дикость, как там ниже писали... Ничего удивительного, что потом мы этот мат слышим от детей на улице. Если на первые проявления такой вот взрослости уродливой, родители отреагировали полным одобрением...

12.10.2004 11:15:55, ОООльга
Учителя НИКТО НЕ ОБЯЗАН уважать только за то, что он пришел работать в школу. Учитель должен заслужить уважение. Это всегда было моей позицией во время работы в школе (5 лет). Кстати, с хамством в мой адрес со стороны учеников не встречалась ни разу. 13.10.2004 16:04:31, ИрисКа
Ну, допустим, мы-то отреагировали отнюдь не с одобрением. То есть для ребенка я была полностью на стороне учителя, и на следующий день сын извинился перед ней. Но вот что "учителя надо уважать, даже если он этого не заслуживает" - как это можно объяснить ребенку?! Хорошо если у ребенка установка такая бессознательная. А если он так не считает, как с ним спорить, какие аргументы приводить в пользу такого посыла? Не представляю... 13.10.2004 01:17:41, мама-аня
Как-то не поднимается рука выплнять требование учителя измерять ускорение свободного падения в ньютонах. Не находите? 12.10.2004 13:16:52, Караул
За что уважать учителя, если он дурак? 12.10.2004 11:51:01, Ракель
Танжер
:). можно собирать примеры- у вас практически любое мнение строится на том, что все вокруг идиоты. удивительная цельность натуры:) 12.10.2004 12:05:05, Танжер
Все просто объясняется - в конфу люди обращаются в основном с проблемами, а проблемы создают чаще всего идиоты:)) 13.10.2004 16:07:26, ИрисКа
Нет, отнюдь не все. Но в данном случае учитель совершил абсолютно непрофессиональный поступок, даже рассуждать не о чем. И уважать такого человека совершенно не зачем. Для этого есть немало настоящих учителей.
12.10.2004 19:00:16, Ракель
ОООльга
А зачем ему об этом сообщать? Он сразу перестанет быть дураком? 12.10.2004 11:59:40, ОООльга
Лягушка
А это не для учителя, это для ребенка полезно. Знать, что можно и нужно называть вещи своими именами. Потом скорректируется, потом он повзрослеет и сам перестанет метать бисер. А в 12 лет - должен метать, имхо. 12.10.2004 12:03:42, Лягушка
ОООльга
А мне кажется что наоброт. В 12 лет рановато еще метать бисер. Вот подрастет чуток, пусть на приятелях и тренируется. А в 4 классе называть предметы своими (своими ли?) именами, рановато. Для оценки дурак/не дурак маловат еще... 12.10.2004 12:11:19, ОООльга
Предметы называть своими именами надо всегда. И проявлять самостоятельность и независимость - тоже. И уметь остаивать свое мнение. И не увжаать любого взрослого, который это уважение ничем не заслужил. 12.10.2004 19:01:08, Ракель
Согласна. Вообще в средней школе вопрос уважения детей к учителям очень болезненный, Вы не находите? И в моем детстве, и теперь я встречаю учителей, которые готовы идти на конфликт с родителями, ломать копья если им покажется что какой-то деть их не уважает. По-моему, это проблема исключительно учителя, т.е. если его не уважают дети, то виноват в этом он сам, и справляться с этой проблемой тоже должен сам. 13.10.2004 14:38:18, мама-аня
Marty
прикольно... рано называть вещи своимми именами... это же просто естественно.. 12.10.2004 12:51:46, Marty
сыну вообще 9 было 12.10.2004 12:23:28, мама-аня
Лягушка
Оценка "дурак/не дурак" - вообще плохая (неправильная) оценка, имхо. А вот усомниться в моей правоте вполне может моя 5-летняя дочь, так что я не считаю, что рано.
Я не считаю, что для маленького человека взрослый всегда прав. Это небезопасно, в конце концов...
12.10.2004 12:15:59, Лягушка
Вот здесь Вы абсолютно правы. Для взрослых очень удобен ребенок, считающий, что они всегда правы априори исходя только из возраста. Удобно им управлять, никаких хлопот. Последствия воспитания в обществе диктатуры пролетариата. А как же взрослые преступники?
Кстати, любопытные факты из криминалистической психологии: жертвами педофилов чаще всего становятся именно те дети, которые уверены, что взрослых надо слушаться.
13.10.2004 16:13:04, ИрисКа
Чтобы не испытывал на этот счет иллюзий.-)
Да нет, то, что форма неправильная - я не спорю. конечно, матом не хорошо.
Но уважатть учителя только потмоу, что он учитель и взрослый - это в корне неправильно, имхо.
12.10.2004 12:02:53, Ракель
Анитка
Как можно кого-то уважать, если он этого не заслуживает? 12.10.2004 11:49:29, Анитка
Танжер
я уже давно от того, что тут считают свободой, напрягаюсь. вот там ниже сказано- раз умеет выражать протест, значит не станет быдлом. 12.10.2004 11:27:40, Танжер
Лягушка
Я сказала про быдло.
Мат - это плохо, но умение "молчать в тряпочку", имхо, не лучше...
12.10.2004 11:38:29, Лягушка
Первый раз слышу, чтобы какое то умение шло не в + а в -. Даже послать надо уметь, а уж молчать в тряпочку. Другое дело, что не менее важно уметь разбираться, где какое умение надо применять. 12.10.2004 12:27:06, nevera
Лягушка
Смотря что считать "+" и что "-"
12.10.2004 15:27:35, Лягушка
Танжер
ну там тоже ниже- что мат в этом случае частность, а главное- отпор. а мне кажется, что главное- это форма и место приложения этого отпора. не то это место, что тренировать независимость. в 4 классе лучше тренировать умение учиться и дисциплину, имхо. а дисциплина не отрицает самостоятельности и независимости. 12.10.2004 11:46:21, Танжер
а разве можно тренировать независимость? Каким образом? 13.10.2004 14:40:06, мама-аня
Лягушка
Про форму согласна (не та форма), про место приложения - а почему нет? Не научится возражать в детстве, будет молчать, когда станет взрослым. Молчать, потому что так удобнее, на самом деле. Можно, конечно, прямо в 4-м классе объяснить ребенку, что "против лома нет приема" и что какой бы ни был учитель, как бы ты не был с ним не согласен, лучше промолчать. Ради бога - растим рабов. Мне бы понравился протест ребенка в любом возрасте и в приложении именно к тому, что этот протест вызывает. 12.10.2004 11:53:06, Лягушка
Танжер
на своего глядя, я могу сказать, что у него вызывает протест любое насилие, в том числе любое требование чего-либо сделать. почистить зубы, убрать игрушки, заняться математикой и т.п. если я буду его поощрять высказывать протест и отрицать любые авторитеты, то я в итоге получу неуправляемую личность,нет разве? зато не раб, это точно. такое чувство, что все тут шарахаются из крайности в крайность. 12.10.2004 12:02:45, Танжер
Dinah
Интересно как! У меня ребенок тоже насилия не выносит. Любое повышение голоса или просто жесткий тон вызывает обиду и агрессию. Но мне почему-то это нравится в нем. И требований он не любит, так меня и это радует. Зато (или как следствие, не знаю) он умеет вести диалог. Я правда и требовать могу только то, что задевает мое личное пространство, нарушает общие правила семьи (ничьи личные вещи не валяются в гостиной), а все остальное дело добровольное. Не хочешь чистить зубы - не чисти, пусть будут грязные, болят и портятся. Чистит, разумеется. И уверен, что это его решение :-)) 12.10.2004 15:48:31, Dinah
То же самое могу сказать и о своем, и мне тоже это нравится. Ему всегда надо знать, ЗАЧЕМ он должен то или иное делать. 13.10.2004 16:16:28, ИрисКа
И мои.
Зато они хорошо понимают просьбы. и способны констурктивно обсуждать проблемы и несогласия.
12.10.2004 19:02:28, Ракель
Лягушка
У меня такой проблемы нет. Я иногда требую что-то от дочери, но оставляю за ней право протестовать. 12.10.2004 12:06:21, Лягушка
O'Merry
Видите ли... за употребление ненормативной лексики мой ребенок, конечно, получил бы по шее не отходя от кассы... но я вот категорически не согласна с высказыванием: "А уж почерк - основной навык, который прививается в начальной школе". :((
Все эти пережитки далекого прошлого в виде мучительного "чистописания", которое ребенку поотм никогда в жизни не понадобится, как мне кажется, не стоят того, чтобы портить детям нервы... :((
12.10.2004 11:23:11, O'Merry
Ну тут уже, простите, не вам решать. Есть стандартные требования Мин. образования, и я уверенна, что чистописание там тоже присутствует, как и всякие дебильные москвоведения. И тут несколько путей. Либо вы смиряетесь и выполняете эти требования, либо соглашаетесь с тем, что ваш ребенок не получит аттестат, либо идете на прием к министру и убеждаете его отменить эти требования нафиг (последнее особенно реально :).
Кстати, а вы уверенны, что вопрос именно в плохом подчерке, а не в том, что ребенок просто пишет нестарательно? Это, кстати, проявление неуважения не только к "адресату" послания, но и к себе самому, как и мат, мало того что в адрес человека намного старше его, но и к женщине! Вы как отреагируете, если какой-то сопляк, обматерит вас, когда ему покажется, что вы в чем-то неправы?
12.10.2004 12:36:09, nevera
masyanya
а я вот не согласна с этим. 12.10.2004 11:29:37, masyanya
ОООльга
А чистописание потому и мучительно, что непривито с момента, когда ребенок ручку начал держать. Конечно, в 4 классе уже сложнее научиться нормально писать. Но поверьте, учитель всегда видит, старается ученик или нет. И здесь учитель поставил двойку за то, что ребенок не только не старается, а и вообще положил с прибором на требования. Что ребенок тут же и продемонстрировал.

Проще всего послать любого человека, который высказывает некие претензии. По сути - это уход от проблемы. А их надо учиться нормально разруливать. А тут некоторые с таким восторгом отнеслись к реакции мальчика, что просто даже противно, уж извините. Правильно мальчик, как кто тебе что-нибудь сказал, что тебе не нравится, сразу его посылай и дело с концом.
12.10.2004 11:28:56, ОООльга
Лягушка
Одно дело - "кто-нибудь что-нибудь сказал, что не понравилось". Я бы, условно говоря, надавала ребенку по шее за посыл уборщицы в ответ на ее ворчание "ходют тут", например. Но учитель - превысил свои полномочия, имхо. Учитель - оценил. От учителя ребенок зависит.
Я не согласна с формой выражения, но порадовалась бы протесту как таковому.
12.10.2004 11:41:46, Лягушка
ОООльга
А почему учитель превысил свои полномочия? Господи, ну получил двойку за задачку, давайте в ООН жаловаться? Не лучше ли обратить внимание на проблему с почерком? 12.10.2004 11:52:01, ОООльга
Двойка была не за задачку. А тут проблема гораздо больше, чем почерк. 13.10.2004 16:19:15, ИрисКа
Потому что учитель математики должен оценивать успехи ученика в математике. Аккуратность почерка - не его(её) дело. 12.10.2004 13:16:10, Le Chat
ОООльга
см ниже. Это была учительница в начальной школе. 12.10.2004 13:19:33, ОООльга
Тем хуже. Это её обязанность - учить аккуратно писать. В первом классе, с использованием прописей. А ставить ребёнку двойку за собственный брак нерорядочно, ИМХО. 12.10.2004 13:25:00, Le Chat
Лягушка
Т.е. Вы, как родитель, выражаете следующую позицию по отношению к ребенку: "мне пофиг, что тебе учитель поставил двойку за правильно решенную задачу, на свои проблемы - почерк - посмотри"? 12.10.2004 11:56:10, Лягушка
ОООльга
Да. Я говорю ребенку: "Двойка - это очень обидно. Но учитель посчитал нужным тебе ее поставить. Чтобы впредь не получать такие двойки, надо учиться нормально писать. Это требование учителя и тебе придется его выполнять. А вдруг, когда ты вырастешь, ты докажешь теорему Ферма? Но нацарапаешь таким почерком, что никто не захочет убедиться в твоей правоте. Важно не только содержание, но и форма."

Вот некоторые пишут, что да, мальчик прав, что дал отпор, но вот не в той форме. А какая разница??? Главное же содержание, так по вашему? Т.е. вы видите разницу между посылом матом и вежливым подходом ребенка к учителю с вопросом за что двойка и рассказом о том, что он не согласен??? Точно так же учитель видит большую разницу между правильно решенной задачей, только нацарапанной небрежно и такой же задачей, но оформленной красиво.
12.10.2004 12:06:52, ОООльга
ну да, в принципе я ему тоже так примерно и говорила (еще до того, как он матом высказался)
А теорему Ферма уже доказали...эх! Интересно, какой у автора доказательства был почерк? :)
12.10.2004 12:20:03, мама-аня
ОООльга
Там говорят чемоданов 30 бумаги было :)))))
Несколько лет проверяли...

А вдруг покороче путь найдет? :))))
12.10.2004 12:27:05, ОООльга
Лягушка
Я не претендую на истину в последней инстанции! Спрашивалось мое отношение к ситуации. Я вижу разницу между вежливостью и матом, но это не формальная, а семантическая разница (модус).
И я не хочу подтверждать ребенку то, с чем я не согласна, в данном случае - правоту учителя. На МОЙ взгляд, учитель не прав. "Чтобы впредь не получать такие двойки, надо учиться нормально писать" - не обязательно, можно сменить учителя, можно попытаться наладить отношения с этим (не матом, конечно). Я против безоговорочного выполнения.
12.10.2004 12:13:53, Лягушка
Это никому не нужно. И это не проблема учительницы математики. И уж точно не имеет отношения к знанию предмета. 12.10.2004 11:55:10, Ракель
ОООльга
А вы четко разделяете всех учителей по решению проблем? А почему вы считаете себя вправе решать, что является их проблемой, а что другого учителя? Насколько я понимаю, учебный процесс он общий... 12.10.2004 12:08:16, ОООльга
Конечно, я сама учитель. В задачу предметника входит только его предмет и ничего больше. Если это учитель начальныхх классов, то еще хуже - она наказывает за свой брак. Это ее дело - научитть нормально писать.
И кстати. на математике она не имеет право снижаить за почерк. Точно также, как на литературе я не имею права снизить за ошибку по математике.-)
12.10.2004 19:05:27, Ракель
то была уч-ца нач. классов 12.10.2004 12:08:14, мама-аня
Танжер
а почему учитель превысил полномочия? оформление- такая же часть задания, как и правильное решение. и ее право предъявлять такие требования. а как уже заметили- в этом случае она явно оценила то, что ребенок даже не считает нужным прислушиваться к ее требованиям. 12.10.2004 11:51:43, Танжер
Лягушка
Я считаю, что полномочия учителя и правомерность требований МОГУТ подлежать обсуждению. Т.е. не непререкаемы. 12.10.2004 11:57:39, Лягушка
ОООльга
Они могут подлежать обсуждению между взрослыми людьми. Учителем и родителями. А если на каждое требование учителя дети начнут выпендриваться, то это не школа, а балаган... 12.10.2004 12:12:53, ОООльга
Вот видите! А чуть выше Вы говорили, что можно было ребенку вежливо все обсудить с учительницей. А теперь получается, что и права такого он по-Вашему не имеет. В том-то и дело! Наша учительница была весьма авторитарной и я не могу вообразить, чтобы с ней ребенок мог поговорить на тему зачем писать в тетради по математике каллиграфическим почерком, и вообще надо ли вырабатывать почерк в эпоху компьютеров. Возможно поэтому (бессознательно) он и выбрал такую форму протеста. 13.10.2004 14:55:02, мама-аня
Нет. Это будет взаимное сотрудничество. В отличие от казармы.
В школе учатся дети, и кто, как не они, имеют право обсуждать?
12.10.2004 19:06:46, Ракель
Лягушка
Чтобы не превращать школу в балаган не обязательно запрещать дискуссии. Кроме того, дискуссии между детьми и учителями могут быть более эффективными, чем между учителями и родителями (так сказать, без посредников). Возможно, стоило бы дискуссии упорядочивать с помощью "классных часов" и тому подобный вещей. 12.10.2004 12:18:44, Лягушка
ОООльга
Но ведь то, что произошло, это не дискуссия, а оскорбление, разве нет? И при одобрении родителями такого поведения, ребенок никогда не научиться нормально дисскутировать. 12.10.2004 12:28:27, ОООльга
Лягушка
Речь не шла об одобрении мата. Давайте разделим мат и протест. Можно надавать ребенку по шее за мат и сказать "никогда не пререкайся с учителями", а можно, надавав ребенку по шее за мат, сказать "напиши "Марьиванна, я не согласен с Вашей оценкой"" 12.10.2004 12:44:45, Лягушка
Знаете тут многие высказались, что можно было бы написать, но не матом, а вежливо. Согласна. Я вот только это примеряю на ту учительницу и ту ситуацию и думаю, а оно бы лучше получилось? Учительница бы не обидилась? Обидилась бы и еще как! И к директору бы вызвала и скандал бы устроила! Просто то, что ее матом ребенок послал, это ее так огорошило, она растерялась, расплакалась и все такое, и мне кажется, ей самой немного стыдно было и она конфликт раскручивать не стала. И даже потом к ребенку не придиралась :) . А вот если бы он вежливо написал, то неизвестно как бы оно для нас всех обернулось и какие бы были последствия. А вообще она была ого-го, деловая такая, хоть и молодая, завуч начальных классов между прочим. 12.10.2004 13:00:40, мама-аня
Лягушка
Понимаете, остаивание справедливости (протест против оценки "ни за что") и необижание учительницы (чтобы избежать "последствий") - это разные цели. Неплохо, когда ребенок различает и выбирает, что ему больше надо. Но это навык, которому надо учиться. 12.10.2004 15:34:08, Лягушка
согласна, да 13.10.2004 14:58:00, мама-аня
ОООльга
Давайте. А что измениться от того, что он напишет, что не согласен? Тут многие не только не предлагали надавать по шее, но и искренне радовались за ребенка. Можно высказать несогласие. А вы встречали детей, которые согласны с двойками? Но выполнять требования учителя надо вне зависимости от того, согласен ли ты с ними или нет. 12.10.2004 12:52:45, ОООльга
Лягушка
Разумеется, я встречала детей, которые согласны с двойками. Я свои школьные годы еще не забыла. Если я не выполнила задание и получила "2" - какие проблемы? В то же самое время поставленная "ни за что" "4" в 5-м классе меня реально задела (я протестовала :))) 12.10.2004 15:31:14, Лягушка
А если учитель секса хочет? Тоже требования выполнять?

Не, пусть ребёнок фильтрует взрослый бред по ходу дела, это надо поощрять. Корректировать форму протеста можно постфактум ;-)
12.10.2004 13:19:01, Le Chat
ОООльга
Ну что вы в крайности впадаете :) Как дети, ей-Богу!
С каких пор требования чистописания и секс - это одно и то же?
12.10.2004 13:25:35, ОООльга
Да нет, это я к тому, что требования учителя должны соответствовать тому, за что он зарплату получает.

А ребёнок не обязан выполнять эти требования. Он _может_ их выполнить (или не выполнить)и получить ту или другую оценку.
12.10.2004 13:35:42, Le Chat
Так и получил же... 12.10.2004 14:24:44, саженец Алоэ
А Вы случайно сами не учитель? Ваши посты напоминают мне позицию многих учителей (и нашей в том числе). На мой взгляд, слабое место в ней - желание встать в боксерскую стойку напротив ребенка и его родителей. Зачем это? В результате наша учительница была "нокаутирована" 9-леткой, что плохо и непедагогично и для него и для нее. Детей, в том числе и своих учеников надо любить и дружить с ними (ИМХО) Знаю, это трудно, но у кого не получается - нечего и преподаванием заниматься 12.10.2004 13:16:44, мама-аня
ОООльга
Нет, не учитель. И никогда им не буду. Слишком собачья работа. Просто я пытаюсь встать и посмотреть на ситуацию глазами учителя. И вижу что в боксерской стойке стоят почти все родители. В этом есть вина учителей, кто бы спорил, но немного гибче надо быть. 12.10.2004 13:21:22, ОООльга
да, родители тоже многие стоят в боксерской стойке и это плохо, имхо. Но все же ответственность за взаимоотношения учитель-родитель лежит прежде всего на учителе, так как он профессионал. 12.10.2004 13:31:05, мама-аня
O'Merry
А что вы подразумеваете под "нормально писать"и главное - ЗАЧЕМ оно надо? Именно в четвертом классе, а не в первом, то есть тогда, когда процесс "развития мелкой моторики" через выведение букв уже остался в прошлом, и "содержание" любого задания уже явно важнее почерка?
"Учитель всегда видит, страется ученик или нет"... вопрос в том, НАД ЧЕМ надо стараться и надо ли...
12.10.2004 11:33:41, O'Merry
я тоже решала задачи на втупительных. За почерк и запятые оценку не снижали 12.10.2004 12:03:35, мама-аня
ОООльга
Вы знаете, среди вступительных экзаменов на Мех-Мат есть даже сочинение. К чему бы это? 12.10.2004 12:15:51, ОООльга
к тому, что Вы написали "Когда он будет писать вступительные задачи, могут поставить на бал ниже из-за отсутствия запятой" 13.10.2004 15:01:27, мама-аня
ОООльга
Если это требование учителя, то стараться однозначно надо. И решать это не ребенку, а учителю. Даже на Мех-мате МГУ есть определенные требования к оформлению задач и доказательству теорем. Вот уж где содержание, так содержание. И ребенку надо учиться выполнять эти требования с начальной школы. Когда он будет писать вступительные задачи, могут поставить на бал ниже из-за отсутствия запятой. И вы ничего не докажете на аппеляции, потому что это общие требования. Не разумнее ли научиться выполнять эти требования сразу? В 1-4 классе? И не колбаситься в 11? 12.10.2004 11:49:49, ОООльга
Требования могут быть глупыми и непонятными.
Я лично не хочу в своих детях безусловного подчинения. Даже сееб, не говоря уже о посторонних.
Просто нужно четко осознавать последствия.
12.10.2004 11:53:29, Ракель
masyanya
Мне кажется что здесь идет элементарное неуважение к труду учителя. Конечно не важно , КАК ты это написал , важно что бы учитель смог это проверить и исправить ошибки. А когда в классе 25 человек и кассов несколько. Не легче ли ребенку чуть больше постараться , чем учителю разбирать кучу почерков? 12.10.2004 11:39:53, masyanya
O'Merry
Автор пишет: "Писал он в тетрадках быстро, но коряво - без помарок, прочитать можно, но почерк, прямо скажем - не каллиграфический".
ИМХО, в таких условиях зачеркивание правильно решенной задачи (по математике, отмечу, не по русскому языку!) ти выставление двойки за оформление - элементарное учительское самодурство! :((( Так что в целом реакция ребенка мне близка :((
12.10.2004 11:45:13, O'Merry
ОООльга
Точно так же автор пишет, что

"он мог бы писать красивее, если бы захотел. В первых классах он писал красиво. Но как ему уроки делать не нравилось, и хотелось как можно скорее отделаться, он начал писать небрежно (ну чуть лучше чем врачи в карте пишут). И говорил при этом: а мне жалко своего времени, он много читал тогда (и сейчас читает, но не так много как тогда) "

То есть ребенку элементарно было просто наплевать на время учителя, вот и все. Ему было лень немного постараться...
12.10.2004 11:54:04, ОООльга
Естественно. Он не видит в этом смысла. Раз учитель не может замотивировать - это его проблемы. 12.10.2004 12:03:32, Ракель
ОООльга
Мотивировать на учебу должны родители. 12.10.2004 12:13:47, ОООльга
Да? Если бы Вы были учителем, я бы сказала, что у Вас иждивенческий подход. 13.10.2004 15:05:54, мама-аня
С чего это?
Задача учителей - качественно научить.
Для этого нужно замотивировать и заинтересовать своим предметом - иначе никакого обучения не будет. ну уж поверьте мне, как учителю со стажем.-)
если родители замотивировали - это замечательно. Как родитель я это делаю.
Но это не отменяет того, что это входит в профессиональные обязанности учителя. Скажем - хорошего учителя.
12.10.2004 19:09:03, Ракель
Я вот с этого утверждения фигею. Как и от замечание учительницы первого класса в тетради моего сына " Учите писать соединения букв". Типа, плохо получаются. Кто, я?!!!! Учить?!!!
Во- первых, я не знаю,как этому учить. Во- вторых, сама пишу так, что учителя плачут. А в третьих- а школа нафига вместе с учителем? С четырьмя годами в начальной школе?
И потом, я не могу впихивать в ребенка бесполезные с моей точки зрения навыки. Я не понимаю, зачем каким то специальным образом соединять буквы. Понятно, чего написано- и очень хорошо. Ребенок в 7 лет письма в Ворде пишет, и вообще умный.
А у то, что мотивировать должен учитель- это вне всякого сомнения. Атмосферу нужно создавать, чтобы дети хотели учиться. А если им противно на урок приходить- родители виноваты?
12.10.2004 12:43:20, shutols
ОООльга
Учить и мотивировать - очень разные вещи. Я бы не взялась учить. Но и не хочу, чтобы учителя мотивировали на учебу. Постарались создать нормальную обстановку - это да. Я буду выбирать школу, стараться. Но мотивировать только я сама. Вдруг они не те мотивы выберут в качестве аргументов? 12.10.2004 12:54:38, ОООльга
и что Вы будете делать тогда? Скажете ребенку - не слушай учителя, слушай меня? А как же уважение к учителю? А если деть и Вас слушать не захочет, если , вдруг, у него будет свое мнение, тогда как? 13.10.2004 15:09:04, мама-аня
Как можно мотивировать на чистописание?
Я и школу выбирала, и учительницей в целом довольна. Ребенок с настроением ходит. Но с некоторых вещей все равно фигею. Но я молча офигеваю, а ребенок начинает переживать, что не получается письмо. Я понимаю, что нужно вмешиваться в этот процесс. Но если б я умела сама красиво писать. А так, я должна искать какие то методики обучения письму, их осваивать и на ребенке применять. Сама помню, как меня травили за плохой почерк в школе. Но ведь нужно, чтобы ребенок захотел этим заниматься- а я не имею на это дело никаких аргументов, кроме, чтобы учительница не привязывалась.
А ведь есть профи в этом деле- та самая учительница.
12.10.2004 13:10:45, shutols
Лягушка
Один знакомый ребенок (будучи младшеклассником) заявил учительнице, что ему не нужно учиться писать красиво, потому что он будет писать на компьютере. Поскольку дело было в 57 школе (которая, как я понимаю, достаточно вменяемая школа), проблем у ребенка не появилось. 12.10.2004 15:38:16, Лягушка
пчела Майя
Вы все-таки мотивацию не хотите отличать от обучения. 12.10.2004 13:16:38, пчела Майя
Не, я понимаю, что это не одно и тоже. Но в данном случае, мне придется заниматься и тем и другим, а школа возьмет на себя контролирующую функцию. То есть мою.
Я же спрашиваю- как замотивировать на чистописание? Я понимаю, что если у ребенка появиться желание, дальше как то будет проще.
12.10.2004 13:22:04, shutols
пчела Майя
Может быть, не обязательно на него мотивировать? 12.10.2004 13:30:43, пчела Майя
Как тогда научиться красиво писать в тетрадках? Ровненькими буковками? Я потихоньку начинаю советовать ребенку забить на эту красоту, но школа ж свои требования выдвигает. Нельзя же совсем их игнорировать.
Для меня это было кошмаром все школьные годы. Я очень хорошо училась, олимпиады там всякие. Но только класса с седьмого меня перестали изводить за почерк. А начальная школа- это был ужас. У ребенка повторяется та же история. На самом деле, я хочу не того, чтобы он красиво писал, я хочу , чтобы он из-за этого не расстраивался. Я очень хорошо помню свои чувства в детстве. И поэтому практически уверена, что у него из-за этого могут быть проблемы в школе. Выход- таки учиться писать прокрасивее. А как это сделать без мотивации?
12.10.2004 13:53:17, shutols
пчела Майя
Если он из-за этого расстраивается - это и есть мотивация. Мой и не думает расстраиваться. 12.10.2004 21:29:15, пчела Майя
Навык чистописания был нужен во времена перьев и перьевых ручек. Сейчас нужно писать разборчиво. Тому, кто пишет много, стенография полезнее чистописания. Кто пишет мало - потеряет навык по-любому. 12.10.2004 13:29:23, Le Chat
да? а мне почему-то кажется что не последнюю роль в мотивировании должна играть школа и учитель в частности 12.10.2004 12:26:38, мама-аня
Так учитель и попыталась замотивировать. И получила от ребенка в зубы. (предупреждая дискуссию - остались за кадром иные попытки учителя замотивировать ребенка).
Кстати, а пресловутую оскорбительную фразу он тоже написал небрежно? Или вывел почти каллиграфически?
12.10.2004 14:22:23, Соломонида
фраза -то короткая, так что разобрать ее было нетрудно. А написал также - размашисто и коряво. 12.10.2004 14:37:47, мама-аня
ОООльга
а родители последнюю?

я бы не возлагала таких радужных надежд на школу.
12.10.2004 12:34:54, ОООльга
а я бы не возлагала радужных надежд на собственную персону:) Да, пока ребенок совсем маленький, он зависит от мамы, много времени проводит именно с ней, но по мере взросления, тем более, когда он становится школьником, он становится уже достаточно независимой личностью, круг его общения расширяется, в него вовлекаются новые люди (в том числе и учителя, и я совершенно не считаю нужным постоянно выступать в качестве посредника. 13.10.2004 15:15:35, мама-аня
Танжер
а прочла, что автор пишет- почерк, чуть получше, чем в медицинской карте. если в медицинской карте вообще понять ничего нельзя, то из этого следует, что в тетрадке- с большим трудом. 12.10.2004 11:53:17, Танжер
ну как Вам объяснить, почерк довольно взрослый такой, в нач. школе так не пишут. Например сейчас он пишет тем же почерком, но никто не придирается потому что он уже в 6-м. А у учительницы по русскому и лит-ре он вообще любимчик. 12.10.2004 12:06:58, мама-аня
masyanya
Это писала мама и этим все сказано. Как детский лепет - понимает только мама. Тут очень сложно говорить о придирках , т.к. почерк мы не видим. 12.10.2004 11:51:52, masyanya
Лягушка
Безусловное уважение - это, безусловно, хороший навык для ребенка, но только по отношению к тем людям, от которых он не зависит: к тем же уборщицам, к старушке-соседке, к сумасшедшему инвалиду... С людьми, от которых зависишь, надо учиться выстраивать отношения (в том числе конфликтные), а не уважать их безусловно. 12.10.2004 11:20:07, Лягушка
masyanya
А мне кажется это еще зависит от отношения родителей к этому учителю и к этой проблеме. Ведь , как я поняла , мама знала об этой ситуации с почерком. Почему не вмешалась? 12.10.2004 11:34:21, masyanya
да вмешивалась я! И аргументы приводила в пользу красивого почерка... 12.10.2004 12:43:51, мама-аня
masyanya
А потом он выдал такое? А вы были на стороне учителя или сына? Если учителя - то вам стоит задуматься о пповедении сына. Если на стороне сына - то ничего удивительного не произошло. А как учительница отреагировала на это? 12.10.2004 14:58:49, masyanya
Как учительница отреагировала - я писала уже ниже.
О поведении сына я очень даже задумываюсь, в конфу этот топик вынесла, хоть и событие двухлетней давности.
Как я могла быть на стороне сына ?! А на стороне учительницы? В этом конфликте виноваты обе стороны, но если хотите, учительница "виноватее" так как весовые категории разные. А досталось всем - учительнице от сына, сыну - от родителей, родителям - от директора, директору - от учительницы (плакала в его кабинете)
12.10.2004 15:23:26, мама-аня
Marty
согласна 12.10.2004 11:22:28, Marty
Marty
а как это уважать, если не заслуживает? 12.10.2004 11:17:07, Marty
ОООльга
Уж во всяком случае не матом посылать. А вот так. Есть учитель, можно его не любить, но хамить нельзя. Ходишь на урок, выполняешь требования. Все. 12.10.2004 11:20:59, ОООльга
Лягушка
Я склонна относиться к отношениям "учитель-ученик" (по крайней мере в российской средней школе) как к диалогу, а не к монологу учителя ("Ходишь на урок, выполняешь требования"). 12.10.2004 11:23:56, Лягушка
ОООльга
В монологе учитель сам виноват. Если ребенок не хочет идти на диалог, это плохо, конечно. Но не повод учителя посылать. Т.е. если у ребенка нет теплых отношений с учителем, то все просто сводится к посещению урока и выполнению требований. Вот и все. 12.10.2004 11:33:09, ОООльга
Лягушка
Т.е. учителя можно либо любить либо молчать?
Кстати, я согласна, что мат - не правильная форма выражения. Но не согласна, что "сводится к посещению урока и выполнению требований". Диалог означает, что ребенок может заявить свое отношение к тому или иному действию учителя.
12.10.2004 11:45:51, Лягушка
ОООльга
Если с учителем не удалось построить нормальных отношений, то да, просто молчать. Другой вопрос, что ребенка надо научить строить отношения с учителем без применения мата. 12.10.2004 11:56:04, ОООльга
Лягушка
А, ну я не согласна, что если не удалось построить нормальных отношений, то надо молчать. Это вредно для ребенкиной психики и для развития тоже.
А строить отношения без применения мата - конечно, согласна. Протестовать в приемлемой форме.
12.10.2004 12:01:37, Лягушка
Представьте на минутку одного учителя и 40 голов детей, это что 40 диалогов одновременно? Американская или вальдорфская педагогическая ахинея применима имхо только в западных школах, где кстати хамство - вещь, которой взрослые умиляются точно также как сегодня в конфе. Сам был и видел не раз. Если этот бред про диалог работал, то к нам была бы утечка мозгов, а не от нас. А так как утечка мозгов идет все-таки от нас, то наша система преподавания себя оправдала. И.М.Х.О.
12.10.2004 16:54:36, Один муж
утечка мозгов идет от нас, потому что там мозгам платят, а у нас - увы - нет. Но система образования, особенно в средней школе, у нас хорошая, согласна, но могла бы быть еще лучше, если бы в школе работало больше профессионалов 12.10.2004 19:45:33, мама-аня
Вы просто ничего не понимаеет в преподавании.
Эти диалоги не должны происходить одновременно. И не происходят.
Это значит, что учитель к каждому должен найти свой подход, каждого заинтересовать. И, рассказывая что-то, видеть внимательные глаза воспринимающих субъектов.
Да, когда 40 человек - это сложнее, чем когда 10, поэтому в школах, где есть возможность, делают минимальное кол-во народу.
Но и с 40 это возможно - хорошие учителя это прекрасно знают. Сложно, но возможно. Но учитель вообще не простая профессия, только не все это понимают.
12.10.2004 19:13:11, Ракель
Танжер
любого человека надо прежде всего уважать. а уж исходя из этого выбирать форму своих выражений. 12.10.2004 11:55:10, Танжер

Показано 127 комментариев из 324


Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!