Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Лягушка

Принципы воспитания :))

Люди, я запуталась в своих "принципах" :))) Я последнее время как-то склоняюсь к мысли, что "человек создан для счастья" - короче, что стоит стремиться делать по максимуму то, что хочется (и не делать, что не хочется). Соответственно организовывать свою жизнь. Но есть у меня почти пятилетняя дочь... И с ней у меня вылезают какие-то совковые комплексы... Ну, например, ходит ребенок заниматься в спортивную секцию. Направленность - горные лыжи, сейчас они занимаются ОФП и роликами. На ролики дочь запала :))) Она бы хотела ходить туда каждый день. Но на тренировках она отказывается делать некоторые упражнения (играть в мяч на разминке, принимать участие в эстафете, выполнять некоторые упражнения на роликах). Кроме того, помимо "стойких" нежеланий у нее может возникнуть "не хочу" по поводу любого момента тренировки. Сначала я ей пыталась объяснить, что тренировка - это такая вещь, где правила устанавливает тренер. Т.е. ты хочешь научиться кататься на лыжах/роликах, а тренер может тебя научить, и он ЛУЧШЕ ЗНАЕТ, какие именно упражнения надо для этого делать. И что-то сама я уже сомневаюсь в правильности такой установки. Что делать, когда ребенок отказывается что-то выполнять? Примерно похожая ситуация возникает по поводу еды в садике: не хочу. Я уже пробовала от нее отстать, но не получается (У МЕНЯ не получается). Постоянно пристаю к ней, пытаясь в чем-то убедить... Или уже отстать наконец от человека, пусть сама определяется, что ей надо, а что нет? Или ей нужна какая-то направляющая?
11.10.2004 16:54:22,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
masyanya
Подойдите к тренеру и попросите его сказать девочке , что если она не хочет заниматься (выполнять все его требования) то "досвидания дорогая". Если секция важна для девочки , то она пересмотрит свое "нежелание" на тренеровках. А с едой и того проще. У нас закон "если не позавтракал-обедал-ужинал - никаких конфет, печений" И хоть оборись- до следующей кормежки ничего.
Детей обязательно надо направлять. имхо.
11.10.2004 22:03:41, masyanya
добро обязательно победит зло, и непременно поставит его на колени. :-)) 11.10.2004 22:13:33, Наталья Л
masyanya
А как без этого? :) 11.10.2004 22:18:46, masyanya
это в 3 года можно запретить конфеты вместо обеда. А в 7 появятся карманные деньги и ребенок купит вместо обеда то, что ему активно запрещали раньше. 11.10.2004 22:21:16, Наталья Л
masyanya
и ничего подобного. Если ребенок с пеленок усвоил это правило , ТО потом проблем не буде. ну у нас их нет, а карманыt деньги есть.
11.10.2004 23:31:37, masyanya
На счет еды у меня всегда принцип самый простой: не хочешь - не надо.
11.10.2004 21:15:35, КрОлик
Конечно, отстать.
С едой уж точно - ну представьте, что Вас заставляют что-то есть, что Вы не хотите. Вам будет приятно? Если нет показаний по здоровью - пусть ест что хочет и когда хочет, не грудной же ребенок.-)
11.10.2004 21:14:42, Ракель
А ПОЧЕМУ она не хочет -не объясняла? Может, есть у нее на то причины? 11.10.2004 19:44:17, ИрисКа
ABDDavidoff
Скорее всего со временем пройдет :-)
Мой в 3 года творил на занятиях что хотел. То слушает, то: "Я пока лучше это сделаю"...
Но и я , и тренер по плаванию к этому очень спокойно относились :-) Да ради бога.
Ребенок старается как может стараться ребенок:-)
Прошло больше полугода. Плаваем более послушно,но забастовки по старому бывают, и мы все так же спококйно к ним относимся.

Сейчас сын пошел еще в кикбоксинг. Так вот - он явно более ответственно подходит к тренировкам, и тренер на него не нарадуется, слушает-старается-весь тянется.

1. Возможно, дело в тренере
2. Возможно, он привык к тренировкам. И принял правила новой секции более привычно и спокойно.
3. Возможно, плавание ему нравится именно свободностью плавания, а кикбоксинг он воспринимает совсем по другому. (и туда, и туда он радостно бежит. говорить, что новые занятия ему нравятся больше -нельзя).

Так что если Вас беспокоит ее непослушание серьезно - ИМХО, -или смените тренера, или подождите-потерпите до следующего периода взросления, или смените горные лыжи на что-нибудь столь же интересное :-)

В любом случае, особых проблем ведь, слава Богу, нет.
(есть отказываются время от времени все дети, это обычный признак свободы воли:-))
11.10.2004 17:27:18, ABDDavidoff
офф. я вас хочу немножко попугать. В кикбоксинге сажают на шпагат, растягивают. А говорят, для мальчиков это вредно. У меня сын тоже года в 4 на кикбоксинг ходил, растяжки были очень неприятны. 11.10.2004 17:32:32, Маграт
ABDDavidoff
Озадачилась:-(
Буду узнавать. У меня друг судья международного класса по кикбоксингу. Очень его советовал, говорит, что при правильном преподавании о травмах даже задумываться не будем.
Еще раз его попытаю..
11.10.2004 17:47:47, ABDDavidoff
Мама моя в свое время была зачарована фразой моего будущего тренера: "Практически без травм". Речь шла о травмоопасности дзюдо. Эх... Оказалось, "практически" для моей мамы и "практически" для тренера - неравнозначные понятия. 11.10.2004 17:56:44, Элисон
ABDDavidoff
Я сама не идеал осторожности, так что наши оценки на травмы должны быть плюс-минус похожи.
На мне шрамов...
Бабушки могут переживать, но они, воспитывая нас с мужем, уже ко многому привыкли, так что.. переживем :-)
Просто еще раз расспрошу, чем чреваты растяжки.
11.10.2004 18:17:01, ABDDavidoff
Кукабарра
В обоих этих случаях я б точно не настаивала. Собственно, у меня тоже почти 5тилетка, которая в саду не ест, я не настаиваю сама и прошу воспитателей не давить (слишком хорошо помню свою детсадовскую кашу). С занятиями тоже вроде не Ваша задача -- тренер что говорит? Кроме того, если дочка начала ходить недавно, то, мне кажется, такое "постепенное втягивание" это вообще нормально. А насчет того, что вы ниже написали, про "буду делать то, что хочу" так мне это вообще нравится, по моему, очень хорошо для детской психики делать то, что хочется. В общем, на мой вкус, чем меньше давить, тем лучше. 11.10.2004 17:22:00, Кукабарра
Лягушка
Тренер просто хвалит. Она ж там самая маленькая, нормативы не сдает, какой с нее особый спрос :)
Это у меня, наверное, мозги наперекосяк. Я как бы сама поддерживаю ее в идее "Определись, что хочешь, и делай это" (с этим тоже полная неразбериха, поскольку мне кажется, что мой ребенок ХОТЕЛ БЫ, чтобы я помогала в принятии решений!), а потом наоборот начинаю какие-то рамки устанавливать!
11.10.2004 17:26:57, Лягушка
Кондратея
Ей просто еще рано ходить на секцию, проводимую именно в этом формате. Она не созрела до формата "тренировка".

Мне это очень понятно - мой тоже не созрел, да и ходим-то с более старшими детьми. Нам повезло - тренер позволяет "быть рядом", но участвовать только по мере желания. Успеет еще дозреть - всему свое время.

Поверь - никаких твоих принципов или даже твоего участия вообще не понадобится. Закон природы - дочь подрастет, у нее в голове появится понятие "тренировка". Абсолютно НИЧЕГО не требуется... Только возраст (психологический).

Не учи ребенка тому, чему учить не надо. Если рассказывать годовалому ребенку - какие мышцы сгибать при ходьбе - он никогда не сможет пойти. Это ЕМУ надо научиться.
11.10.2004 17:09:01, Кондратея
Лягушка
Слушай, у нас та же ситуация (с более старшими детьми). Я вообще не была уверена, что она будет продолжать это дело, но пока что ей нравится, она стремится туда. Тренер наша тоже занимает такую позицию: "Не хочешь? Ладно, делай, что хочешь". Да и я довольна успехами дочери (что она вообще на коньках сама, без поддержки, перемещается со второго занятия). Так отстать значит? Вообще ничего не говорить по этому поводу? Как реагировать, когда она, рассказывая про тренировку, говорит: "А в мяч играть я не стала"? Мне лучше устраниться по максимуму? Как должна выражаться моя вовлеченность? Просто хвалить за всё? 11.10.2004 17:16:52, Лягушка
Кондратея
Не стала и не стала. Хвалить за все, выражать уверенность в том, что придет время - ей ЗАХОЧЕТСЯ делать движения со всеми, "так будет интереснее". Все. 11.10.2004 17:18:24, Кондратея
Кобра Гадюковна
А как вы сами реагируете на уговоры съесть то, что вам не нравится?
Вот это никогда не могла понять - зачем меня в детском саду заставляли съедать ВСЕ на тарелке, в том числе и ужасные куски сала в гуляше :((
11.10.2004 17:07:05, Кобра Гадюковна
А я до сих пор помню борщ детсадовский - такая гадость! 11.10.2004 21:59:52, ИрисКа
Лягушка
Да я всё понимаю, но не может же ничего не нравиться! Я с ней пыталась договориться, что любое блюдо стоит попробовать, поскольку невозможно знать заранее, вкусно это или нет. Но она, похоже, не собирается там (в садике) вообще, например, завтракать, хотя дают РАЗНЫЕ каши (и дома она кашу ест!). Т.е. даже не хочет подойти и попробовать, несмотря на как бы достигнутое согласие.
У нас дома вообще нет проблем с едой. Есть, конечно, не очень любимые блюда, но достаточно много вполне уважаемых, т.е. в принципе ребенок ест всё. Проблемы - в садике. Я не знаю, какую позицию мне занять, чтобы дочь всё же не ходила голодная весь день.
11.10.2004 17:12:18, Лягушка
Кукабарра
Мы договорились, что если Леська ничего из садиковой еды не любит, то она хоть съест хлеба с компотиком:) 11.10.2004 17:29:27, Кукабарра
Лягушка
Ну что-то она съест, конечно, за день... Но не будет ли вреда для здоровья, если ПОСТОЯННО так? (она же каждый день туда ходит, 5 дней в неделю) 11.10.2004 17:37:26, Лягушка
Кобра Гадюковна
Может, она утром действительно не хочет есть? А обед такого неприятия не вызывает?

Мою подругу в детстве кормили насильно, это привело к тому, что в 6 лет она не ела 5 дней, накормили ее только в больнице через зонд. Невроз.
11.10.2004 17:28:47, Кобра Гадюковна
Лягушка
Может, утром ей и рановато (в выходные обычно попозже), хотя завтрак получается через полтора часа после пробуждения, и после получасовой дороги в садик (т.е. ребенок вполне проснулся). Обед - когда как, полдник - когда как. 11.10.2004 17:36:27, Лягушка
Муж уже третий год уговаривает меня попробовать сыр. А мне вид его не нравится, аморфный он какой-то :-)) 11.10.2004 17:13:42, Наталья Л
А почемe вы решаете эти конкретные вопросы? Есть тренер, есть воспитательница в детском саду. Это их задача - заинтересовать ребенка. 11.10.2004 16:58:53, Маграт
мамАнечка ©
офф: оставь пока в скобочках прежний ник, плз, дай привыкнуть!:-)))) 11.10.2004 17:04:31, мамАнечка ©
ладно :) 11.10.2004 17:17:52, Маграт (Юксаре)
мамАнечка ©
спасибо:-) 11.10.2004 17:47:48, мамАнечка ©
Лягушка
Допустим, приходим на тренировку, а там оказывается, что именно сегодня роликов не будет, а будут другие занятия. Она говорит МНЕ: "не хочу". Вот я и решаю...
Опять же воспитательница говорит мне, что ребенок плохо ест. В принципе меня никто не заставляет как-либо реагировать... Вот я и спрашиваю: реагировать или оставить на их усмотрение (воспитательницы и ребенка).
11.10.2004 17:04:03, Лягушка
тренировку я бы точно оставила на усмотрение тренера. Просто пораньше уходить вам надо, пока не успели получить дополнительные лишние сведения :)
А насчет еды... вроде бы серьезно. Но что можно сделать? Не заставлять же? рацион в садике менять тоже не получится. Кормить получше утром и вечером, наверное.
11.10.2004 17:10:07, Маграт
еда и ролики разные вещи. Кормить насильно не только не полезно, но и вредно. Оно все равно не усваивается.
А с секцией - интересно знать причины. Может она боится неуклюжей показаться, или просто оказаться последней?
11.10.2004 16:56:34, Наталья Л
Лягушка
Да, думаю она и "неуклюжести" боится, и того, чтобы последней не оказаться... (только она этого не формулирует еще, но можно предположить). А иногда просто "не хочет", потому что "хочу делать то, что хочу" (это говорится без вызова, "что хочу" означает что-то вроде вольных занятий. Например, я дома ей говорю: "Ну чем ты сейчас планируешь заняться?", - она отвечает: "Ну, просто буду делать, что хочу", и идет играть.) Кроме того, она может отказаться делать то, что не соответствует ее сиюмоментному настрою (например, узнала, что роликов сегодня не будет, потому что запланированы другие занятия, и от этих занятий отказывается, потому что "хочу ролики").
А кормить насильно, ессно, ее никто не будет, вопрос в том - уговаривать/настаивать или отстать.
11.10.2004 17:01:32, Лягушка
попробуйте победить "неуклюжесть" доп. занятиями отдельно. может и узнаете, где собака порылась. Но мне кажется здесь ключевое слово - эстафета. Может она боится подвести команду. Может такое уже было. Я сама не очень "уклюжая". Поэтому думаю в первую очередь в этом направлении. 11.10.2004 17:04:07, Наталья Л

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!