Раздел: Как поступить?

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как реагировать на двойки?

Навеяно снизу. Как вы думаете, как надо реагировать на двойки ребенка? Я как то пока не выработала для себя твердой позиции по оценкам. Возможно причина этому то, что сын учится в частной школе. К его пятеркам я отношусь с неким скепсисом, к четверкам спокойно, к тройкам с удивлением, а недавно появившиеся двойки по английскому меня бесят. Хотя бы потому, что я знаю, что он может учиться хорошо, в том числе и по языку. Ситуация РоМашки на мой взгляд паталогия полная (со стороны учителей конечно), тут парня надо поддержать, а если школа нормальная, отношение к детям хорошее, как вы относитесь к двойкам?
11.10.2004 16:45:40,

61 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Tomsik
К каждой двойке отношусь по-разному - зависит от того, за что она была поставлена. Но ни за двойки, ни за тройки не ругаю принципиально - зачем? (Именно поэтому моему сыну многие одноклассники завидуют - что скандалов за двойки-тройки не бывает) Но он больше 2-3 троек в году не приносит, а двойка - кажется, за последние 3 года 2 была - болтал слишком много на уроке.... 12.10.2004 18:07:22, Tomsik
Думаю, нелишне будет выяснить причину ее (двойки) появления. Ведь на 80% двойки - это не оценка знаний, а материализация раздражения учителя по поводу забытого учебника, плохого поведения или того факта, что ученик оказался умнее учителя. Поэтому не вижу повода для наказания ребенка. Но если они (двойки) стали появляться регулярно - обязательно выяснила бы причину. 11.10.2004 22:06:44, ИрисКа
Никак. Не придаю оценкам никакого значения, и детей учу тому же. разбираем, если что-то непонятно. 11.10.2004 21:15:47, Ракель
Lyta
Я с юмором отношусь. Как надо - не знаю. 11.10.2004 20:21:47, Lyta
Реагирую философски. В прошлом году (в 1 классе) кол принес, т.к. забыл дома словарик. Словарик больше не забывает.... Самое главное, чтобы для ребенка не было стресса, что он такой тупой и ничего у него не получится. Но это опять же вопрос родительской/учительской реакции. Наша учительница говорит так: "Двойка - это повод к более усиленной работе и контролю над собой". Я еще постоянно повторяю, что мне неважно, какие у тебя оценки, я люблю тебя такого, какой ты есть. 11.10.2004 17:49:19, Дианна
Фраза мне нравится:) Пожалуй я ее буду употреблять. Она как то так напрягает, что задумаешься лишний раз, стоит ли получать двойку. 11.10.2004 18:25:06, Marty с др. компа
делаю вид, что я расстроена. Выясняю, в чем причина и что нужно исправить (не понял что или тетрадь забыл и т.п.) дальше по обстоятельствам 11.10.2004 17:47:53, мама-аня
Двойка всегда повод на недельку добавить по полчаса дополнительных занятий. 11.10.2004 17:40:32, Анаис
С сочувствием. И сразу разбираем ,что непонятно ,почему двойка, и как бы нам это исправить.
11.10.2004 17:15:46, Lacroix
И как, исправляется? А если нет? А заниматься не отказывается? 11.10.2004 17:21:12, Marty с др. компа
Исправляется, но оооочень медленно. Я тебя (вас) отлично понимаю ,иногда просто отчаяние берет от его двоек:( здесь главное себя в рамках держать.
Практически не становится лучше с письмом ,и русским в принципе - сын невнимателен и мозги у него под это явно не заточены.
Для моего важен момент совместных со мной мероприятий ,даже если это занятия - Вместе ,значит уже неплохо:)
Заниматься не отказывается, но стонет и ноет периодически ,спасаемся сознанием того ,как весело, хорошо и беззаботно будет _после_занятий:)
11.10.2004 17:27:07, Lacroix
дисграфия исключена? 11.10.2004 17:59:13, Маграт
вроде как. Я же его по всем возможным специалистам поводила..
Ему сложно внимание сфокусировать ,при переписывании из учебника ошибка на ошибке.
11.10.2004 18:04:17, Lacroix
Мой не любит заниматься со мной. Он любит быстрее всех в классе сделать домашку и упилить играть в футбол, на компе или еще куда. Меня собственно больше интересовал вопрос отношения. А то я как то напряглась, что большинство считает правильным проявлять либо равнодушие либо даже пофигистическую радость по поводу двоек. Но это видимо был совет только к конкретной ситуации. 11.10.2004 17:50:13, Marty с др. компа
как же интернет искривляет процесс общения..:) Никто не предлагал испытывать пофигистическую радость по поводу двоек ,но и трагедию ломать смысла нет. Сегодня двойка ,завтра три пятерки.
Мишке нравится именно со мной заниматься ,тем более, что по окончании занятий мы запросто можем упилить играть в футбол вместе:))
11.10.2004 17:55:31, Lacroix
:)) Поиграть - это да, а позаниматься - я в школе все сделал. 11.10.2004 17:58:48, Marty с др. компа
А я уроки ежевечерне проверяю! и дневник:) не расслабишься:))))) 11.10.2004 18:02:41, Lacroix
В начальной школе - сочувствие. И предложить свою помощь, разобраться, что непонятно. В средней школе у нас за двойки было отлучение от компьютера под предлогом, что компьютер мешает учебе, а учеба - это основное и самое важное занятие. Но без эмоций, договорились с сыном заранее (после того, как двойки стали появляться чаще, чем случайно). И о двойках я узнавала, когда видела, что сын за компьютер после уроков не садится :) 11.10.2004 17:02:10, Маграт
Отлучение от компьтера мы тоже практикуем. После 2-ки по тесту отобрала гейм-бой. "Это несправедливо! И у Сенчика двойка, и у Ники тройка, а отобрали только у меня!" Я ему говорю "Откуда ты знаешь, может Сенчика уже давно выпороли?" (была история) 11.10.2004 17:52:46, Marty с др. компа
Можно вмешаюсь? Таким образом вы мотивируете гейм-бой, но демотивируете процесс исправления двойки. Видите, как ответил ребенок, т.е. его реакция: для него стал процесс игры важнее, а "двойка" (ее исправление) забылась. 11.10.2004 18:13:19, Дианна
Да меня его идеалистическая логика рассмешила - то, чего я не знаю (он же не знает, как отреагировали родители Сенчика) - не существует:)) Исправлением двойки занимались пол воскресенья, сегодня переписывал, звонил, сказал, либо 3, либо 4 с минусом. Будем дальше исправлять:)) 11.10.2004 18:23:09, Marty с др. компа
Да уж. Ответили вы ему достойно :-)))))))
Еще такой моментик. Не "Будем дальше исправлять:))", а должно быть "Будет дальше исправлять". Иначе придется исправлять вместе до N-го количества классов. Даже если будет двойка (тройка), но она ЕГО собственная, и гораздо лучше, чема мамина "пятерка"... ИМХО
11.10.2004 18:33:11, Дианна
Marty
Нет, тут не соглашусь. Изучение языка - дело особое. Ему тут действительно нужна помощь. Без помощи он ее не исправит. И дело не в двойке, а в том, что если сейчас не уложить материал, то потом далбше ему будет еще труднее. 12.10.2004 10:18:04, Marty
Ой, не обратила, что речь идет о языке. Извините. Согласна полностью. У нас тоже язык - это единственный предмет, которым мы занимаемся вместе. 12.10.2004 10:44:44, Дианна
солощ
Когда я в детстве приносила двойки (в основном по русскому, по другим предметам ниже 4 не было) Меня наказывали, лишением мультиков, улице и т.д. Мне это ужасно не нравилось. Меня заставляли учить правила наизусть. Я зубрила, но не понимала их.
И в следующий раз все равно получала двойку. (в итоги выяснилось что в моей голове работает два полушария одинаково. Меня переучивали на правшу - в итоге не внимательность, капризность, заикание и т.д.)
Объяснить надо ребенку, увлечь его. Купите "легкий" мультик на английском языке. Вместе посмотрите и разберите все не понятные слова.
Если будете его ругать, он все равно будет таскать 2-ки…
11.10.2004 16:59:45, солощ
Отрицательно. Двойка по москововедению- причина только в невыученном уроке. Даже вникать не буду, потребую, чтобы была исправлена. Двойка по математике- вникну, почему, помогу, но не допущу, что бы это стало системой. 11.10.2004 16:57:41, Евa на работе
Как я НЕНАВИЖУ москвоведение, это же сплошное дублирование материала по истории, лишь бы лишние часы записать!!! Из-за этого москвоведения а также ерунды типа граждановедения, ОБЖ, информатики у нас по 8 уроков в день. Меня абсолютно не интересуют отметки детей по этим предметам! 11.10.2004 17:50:45, мама-аня
Чессказать, будь у нас москвоведение, я бы на него скорее всего забила. с другой стороны - это так легко, что грех не выучить. 11.10.2004 17:17:19, Marty с др. компа
а вы уверены, что по таким предметам, как москвоведение спрашивают разумные вещи? Мне как-то попался список вопросов по истории для учащихся пятых классов. Был там в том числе и вопрос, сколько стоили рабы в древнем риме. Возможные варианты ответов - дорого, дешево, и какой-то третий вариант. 11.10.2004 16:59:20, Наталья Л
Я уверена, что если прочитать учебник и ответить по нему, то двойку не получищь. При этом я совсем не уверена в нужности и интересности для ребенка этого предмета. Но раз он есть и по нему ставят оценки- то надо читать. И двойки не получать. 11.10.2004 17:04:44, Ева на работе
а зачем учить бред? особенно если у ребенка он вызывает противодействие? Беда таких вопросов в том, что они пишутся недалекого ума людьми на какое-либо произвольно взятое предложение из параграфа. Есть предложение - рабы в древнем риме были дешевы. Умный дядя пишет к нему вопрос - сколько стоили рабы в древнем риме. И дядю не интересует, что это знание - из мусорного ведра, и по жизни не нужно, и в истории роли не играет. Но работу дяде выполнить надо, вот он и пишет. 11.10.2004 17:08:21, Наталья Л
Когда я училась в техническом ВУЗе мне тоже казадлось - зачем учить такой бред как Охрана труда. Но получилось, что именно эти знания кормили меня и мою семью в течении 5 лет. Жизнь - штука длинная - никогдаа е знаешь - что может пригодиться. И уж тем более трудно об этом судить ребенку.
11.10.2004 17:23:00, starka
зато легко его родителю 11.10.2004 20:17:00, Шин
Не думаю, что московедение вызывает у нее противодействие. Просто элементарная лень. 3-й класс, понимает уже, что есть более важные уоки- русский. математика, английский, а есть второстепенные- москвоведение, музыка. Но мое мнение, что двойки по второстепенным предметам- именно результат нежелания открыть учебник и прочитать урок. Потому как за хоть какое-нибудь бормотание поставят тройку. 11.10.2004 17:15:18, Ева на работе
то есть против тройки вы ничего не имеете? :-) 11.10.2004 17:17:42, Наталья Л
Больше всего меня бы устроила "четверка". По москововедению именно. На "пятерке" не настаивала бы. ;) 11.10.2004 17:23:44, Ева на работе
А какая разница, бред или нет?:) Оценка нужна сооветствующая - иначе пойдешь, в нашем случае, в Hauptschule с детьми любимых турецких сограждан без шансов на прямое попадание в ВУЗ. А выучишь бред, получишь оценку - тут тебе и дорога в гимназию открыта:)
Надо выбирать, что важнее:)
11.10.2004 17:11:09, Лангуста
Вот этим мне и не нравится ваша система. Судьба человека определяется двойками по чего-то-ведению, полученными во втором классе, с которыми не попадешь в гимназию, без которой не попадешь в университет. Но ты права, деваться некуда. 11.10.2004 21:00:06, КрОлик
Мне тоже ужасно не нравится. И возраст, главное, очень удачный для определения судьбы:(
Но - нет таких крепостей, которые не взяли бы большевики:)

Ты ж понимаешь, оценки и тут не все решают:) Есть еще и личное отношение:)Подкрепленное букетами-конфетами:) Тем более они тут непуганные и неизбалованные:)
11.10.2004 23:29:17, Лангуста
Есть куда деваться. Есть еще Монтессори и Вальдорф-школы. Есть еще возможность (вполне реальная) пойти в пятый класс не-гимназии и по результатам года там получить (или не получить) возможность пойти снова в пятый класс, но гимназии. Есть еще, правда более мифическая возможность, перейти уже в старших классах. И даже во взрослом возрасте можно получить абитур. Вопрос силы хотения.

И решают все не только двойки. Обычно смотрят на способности ребенка в целом. Некоторые - у которых оценки на грани - получают право сдать экзамен на поступление в гимназию. Некоторым родителям учителя, несмотря на хорошие оценки, не советуют отдавать ребенка в гимназию, мотивируя это тем, что он с программой не справится.
11.10.2004 21:07:21, Наталья Л
Ну прикинь, приходит ребенок, закончивший пятый класс в Realschule обратно в пятый, но в гимназию. Про Hauptschule вообще молчу, оттуда не приходит. Но вот приходит, и каково оно ему там?

Всякие прочие варианты мне тоже известны. И понятно, что их реальность определяется силой хотения.

Но в целом ситуация именно такая, как Лангуста описала: хочешь двигаться спокойно и безбедно по проторенной дороге - будь любезен, уже в младенчестве начинай учить всякую лабуду и получать за это хорошие оценки. Иначе - фиг вам.

Все-таки в России для успешного поступления в вуз надо напрягаться только последние год-два. А в пятом классе можно и балду гонять.

Вот еще чего подумалось. Может именно за счет такой образовательной системы в Германии формируется столь законопослушное в массе общество?
11.10.2004 21:48:33, КрОлик
Кстати, слышала я одним ухом, что сия система себя изживает, менять собираются.
Тут народ аж судится из-за этого поступления в гимназию:((
11.10.2004 23:32:08, Лангуста
Мне не кажется, что они сильно уж связаны...
А по теме - учиться в их начальной школе намного проще, чем в нашей. И преподаваться все начинает с нуля. Буквы, цифры, аккуратность, отвественность и тд. В нашей школе, исходя из моих воспоминаний, мало что дают, а больше требуют. Если ты с нуля за эти четыре года не показал, что ты способен учиться в гимназии. Значит скорее всего ты в ней учиться не способен. Это ведь не вот тебе и раз - после четырех лет. После каждого полугодия учитель выдает качественную характеристику (по крайней мере по той школе, которую я знаю). И, если родителям не пофиг, куда попадет ребенок, можно принять меры. А если пофиг, так тут уже да ничего не сделать. Интеллект он, как известно, наследуется. И не столько через гены, сколько через отношение родителей к уровню развития их ребенка.
11.10.2004 22:11:28, Наталья Л
у вас там все же бреда поменьше, особенно в начальной школе :-)) 11.10.2004 17:14:37, Наталья Л
Я думаю, что тоже хватает. Хотя в начальной школе они просто развлекаются , особенно, в первый год. 11.10.2004 17:17:46, Лангуста
для совсем старших классов я учебники читала. Они мне понравились существенно больше чем наши. Для маленьких - не знаю, просто интраполяцию провела. Хотя у вас там в Баварии со школами - рай просто. 11.10.2004 17:19:59, Наталья Л
Думаешь? Садом я пока довольна:) А сад такой - совершенно обычный, районный так сказать, в него все ходят:) И школа - одна:) Обычная районная деревенская:) И тужа тоже все будут ходить:)
По крайней мере, я читала, что у нас, действительно, самые хроошие школы по уровню...Несмотряна то, что немецкое образование находится в загоне:) Т.е. лучшие из худших:)
11.10.2004 17:24:03, Лангуста
Баварские школы точно одни из лучших в Германии. У меня муж до сих пор весь школьный материал знает - от английского до георафии. Хотя тоже почти в деревенской школе учился. Сейчас мы в NRW, тут просто тихий ужас с образованием. 11.10.2004 17:27:12, Наталья Л
....в кредит?:)) 11.10.2004 17:01:55, Лангуста
:-)) 11.10.2004 17:04:42, Наталья Л
Monmorensy
Вопрос встает один-почему? Почему дочь получила два? Не поняла-почему не просила объяснить-знает прекрасно, что и папа и я в любой момент ей поможем. Что-то забыла ( в нашей школе за такое, прада, не ставят)-ну, растяпа, сама виновата, комментировать не буду.
При этом дочка сама расстраиваеться из-за оценок. а ее утешаю:-)
При этом в нашей школе нет дневников и я часто об оценках узнаю когда она их уже и исправить успеет:-)
Оценки выставляются на сайте школы с опозданием в неделю-две.
11.10.2004 16:53:48, Monmorensy
Зависит от причины. Почему двойки? Не готово домашнее задание? Не усваивает материал? Плохое поведение? 11.10.2004 16:53:13, Наталья Л
На мой взгляд - не старается:(( 11.10.2004 17:10:38, Marty с др. компа
тогда проблема с мотивацией. Может не понимает, зачем это вообще надо? 11.10.2004 17:15:17, Наталья Л
Вообще не понимает:)) Считает, что все должны по русски разуметь, Россия - это же круто! 11.10.2004 17:19:32, Marty с др. компа
А был ребенок где-нибудь, где по-русски не говорят? Сколько ему лет? Может ему пару друзей по переписке найти в интернете из англо-стран? 11.10.2004 17:21:30, Наталья Л
Ребенку скоро 9. В сознательном возрасте был только в Турции - там рады и по русски. Вы правы, я тоже думаю его в Лондон свозить, на прошлые весенние каникулы сорвалось, может в эти съездим. 11.10.2004 17:25:43, Marty с др. компа
язык учится только в том случае, если есть постоянно подогреваемый интерес. Если учитель - никакой - то весь груз создания этого интереса - целиком на вас. Можно пообещать свозить, если это действительно реально, может начнет заранее готовится к поездке? 11.10.2004 17:28:54, Наталья Л
Нет, скажет, ну и видал я ваш Лондон. Я просто сама любила учить языки, мне это было просто в кайф. Не хочется уж совсем его ожесточать к языку, стараюсь давить, но не сильно. 11.10.2004 17:33:16, Marty с др. компа
а чем ребенок вообще интересуется? 11.10.2004 17:34:27, Наталья Л
Дело не в том, чем он интересуется, а в том, что он не так прост. Он не особо так мотивируется. 11.10.2004 17:47:24, Marty с др. компа


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!