Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

роМашка

Опять педагогика :(

Вернулась из школы, разговаривать с учи-цей не собиралась, но она сама выскочила из школы и сказала, что произошло ЧП. Ребенок мой в пятницу стёр в дневнике двойку. По английскому языку. Классная заметила и отправила его к уч-це по англ-му. Он сделал вид, что ходил, а сам не пошел. То есть обманул второй раз :((. Сегодня у ребенка был день рожденье, он пришел как водится, с мешком конфет и ждал подарка от класса. Учит-ца сказала, что после такого "чудовищного обмана" не стала его поздравлять....
Я всё понимаю, что он сделал плохо, но не могу разобраться, что делать с ДР... Мы завтра хотели сходить в ресторан отметить, муж говорит - отменить. Подскажите, как лучше? И наказать надо, но и ДР лишать нехорошо...
11.10.2004 14:11:58,

270 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
подарок и отмечания дня рождения - не награда за хорошее поведение и хорошие отметки! Те, если ты плохо учишься, то и дня рождения С ТОБОЙ отмечать не будем?!!! Мы отмечаем дни рождения не потому, что все такие хорошие и это ЗАСЛУЖИЛИ (!!!), а потому что мы тебя любим, любим любого, с двойкой, без двойки, правого, провинившегося... Да, поступил плохо, да, поговорили-объяснились, но др есть ДР, это же и ваш праздник-вы же стали РОДИТЕЛЯМИ!!! Вот и отметьте вместе, вместе порадуйтесь, вместе побудьте! Это-выражение любви вашей, как же можно этого лишать ребенка?! 12.10.2004 20:22:48, Юми
А мне кажется тема топика вообще не стоит обсуждения. Ясно одно, за двойки ругать нельзя, надо делать так, чтобы двойка сама по себе огорчала ребенка, а не страх перед родителями. Ведь иначе он бы не в дневнике ее стер, а журнал сжег (если бы он боролся за справедливость).
Как можно ругать за плохие оценки, ведь это его ребенка проблемы, а вы еще добавяете ему неприятностей.
12.10.2004 13:48:28, Вика Серг.
Сволочи!!! Учителя - сволочи!!! Очень многие, я это со школы помню. Ну зачем было издеваться над ребенком? Почему нужно было отправлять его к уч-це, чтобы он пришел к ней (один!) и сказал - вот, смотрите, я стер Вашу двойку?! Представьте себя на месте ребенка, что бы вы почувствовали? Ес-сно что он не пошел к учительнице, я бы очень удивилась, если бы пошел! Плохо, что он стирает двойки - или у него обостренное чувство справедливости (за забытый карандаш двойку не ставят), либо он Вас боится, что будете ругать за двойки. И то и другое нехорошо, имейте в виду, перестройтесь. А ДР отпразднуйте как и собирались. Ух, зла на них не хватает! 11.10.2004 22:31:25, мама-аня
masyanya
Отметьте ДР, подарок не дарите до исправления отметки. Пусть сперва получит три 5 по английскому . Тогда и подарок получит. В этой ситуации я бы наказала не за оценку (всякое бывает , если только это единственный случай) , а за вранье. Это не приемлемо. 11.10.2004 22:16:55, masyanya
Лишать дня рождения ни за что нельзя.
И наказывать, имхо, не нужно.
Вот из-за того, что Вы наказываете за двойки, он их и стирает.
11.10.2004 21:21:34, Ракель
ДР отметить как намечали. Объясню почему - как-то в 5 или 6-м классе мне была обещана кукла. Потрясающая кукла - в цыганском наряде. Я тогда впервые увидела "Собор Парижской Богоматери" с Лоллобриджидой и безумено хотела эту куклу. Мама сказала, что если я за неделю не получу ни одной четверки - мне ее купят. И вот в пятницу я получаю тройку. Планы рухнули. Я брела домой как побитая собака. Но, не смотря на это, куклу я все-таки получила. Этот случай я помню уже больше 20 лет. И куклу храню до сих пор. 11.10.2004 17:43:16, starka
роМашка
ДОПОЛНЕНИЕ: двойку поставили потому, что забыл дома простой карандаш :( и типа не мог работать на уроке... 11.10.2004 15:37:32, роМашка
Tomsik
Нет, в таком случае "за двойку" вообсе бы добавила учительнице - дополнительно к тому, что за интернат :-(. А вот за вранье - показала бы, что он меня этим очень обидел. А вообще возникает вопрос, как и у другиx уже возник - почему ребенок боится показать дома двойку? 12.10.2004 17:46:34, Tomsik
и вы хотите тоже наказать невиновного?????? недостаточно извергов в школе? 11.10.2004 19:05:53, Дев (15)
в пору вводить в школе должность детского адвоката :(( 11.10.2004 16:55:08, *-
Можно пока бездетным тоже влезть? А чем принципиально непринос карандаша в школу отличается от невыполнения домашнего задания? И в том и в другом случае налицо НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ. А школа, как и любое другое учебное заведение, ИМХО, должна дать не только набор знаний, но и научить четко, не забывая, выполнять требования, тем более такие простые,оценивать последствия их невыполнения и минимизировать эти последствия(например взять карандаш перед уроком у кого-нибудь "напрокат", или установить хорошие отношения с училкой). 11.10.2004 16:36:45, nevera
Dinah
Вопрос о том, чему должна или не должна научить школа - отдельная тема. Тут же проблема даже не в причине двойки, а в том, что ребенок боится реакции родителей на двойку, в том, что учитель неадекватен и пугает тем, что двоечников сдают в детдом, а ребенок не в состоянии отмести это как наглую ложь, а продолжает верить учителю.
Да, быть всегда на стороне учителя (или вообще взрослого) или хотя бы создавать видимость для поддержания авторитета этого взрослого, на мой взгляд совсем не идет на пользу отношениям с детьми.
11.10.2004 19:40:17, Dinah
Отличие в том, что школа - это не казарма. 11.10.2004 16:46:29, Наталья Л
Ну их же и не заставляют строем ходить? Ну не вижу я ничего сверхъестественно сложного в том, чтобы карандаши/ручки/тетрадки не забывать. Кстати, наука очень в дальнейшей жизни полезния, от нее чаще больше пользы чем от некоторых предметов. Можно спорить о методах приучения (это я о высказываниях учительницы и отказе поздравлять), но двойка-то вполне заслуженная, ИМХО. 11.10.2004 17:05:44, nevera
Lumi
Оценками должны оценивать знание, а забытый крандаш-это максимум замечание в дневнике. 11.10.2004 22:13:41, Lumi
Tomsik
Поддерживаю. 12.10.2004 17:47:43, Tomsik
роМашка
а мне кажется, что здесь было уместно замечание в дневнике, но никак не двойка; оценка указывает именно пробел в знаниях. 11.10.2004 18:30:22, роМашка
С этим почти соглашусь. Но замечание в дневнике традиционно рассматривается, как нечто "менее болезненное" чем двойка. А тут учитель посчитал (не знаю насколько справедливо, но у него по идее пед. образование), что в данном случае будет полезно "пнуть" ребенка посильнее, опять же ей решать, если все в пределах нормы (я говорю только о преподавателе английского). И опять же сомнения, сомнения. Вот приходит в школу ребенок, знающий предмет, но не сделавший д.з. Я бы, не месте препода, влепила бы таки пару, даже если задание он может быстренько сделать на доске. Было задание письменно? Было. Не сделал? Нет. Ну и обижайся на себя. 12.10.2004 11:56:39, nevera
Tomsik
Это не одно и то же - отсутствие карандаша и несделанное домашнее задание. Карандаши имеют свойство непонятным образом вываливаться из сумки, ломаться и просто исчезать - точно помню!!! :-))) 12.10.2004 17:49:31, Tomsik
Я студент в уже почти неприличном для этого возрасте. За один семестр пару раз случается, что я забываю нужную бумагу или нужный карандаш. Один раз забыла защитные очки и халат. Без них сразу можно идти гулять. Ничего страшного, ассистенты тут же выдали мне "прокатные" халат и очки из НЗ. Еще и посмеялись на мой вопрос, заявив, что ни я первая, ни я последняя. А могли бы просто сказать - нечего тебе делать в лаборатории, если ты такая забывчивая. И это я - столь взрослая тетя. Как такое можно требовать с ребенка - за гранью моего понимания. 11.10.2004 17:12:18, Наталья Л
Может быть это из-за того, что вам, в свое время, какая-то добрая учительница вовремя не поставила двойку за забытый карандаш? Поведение ассистентов понятно, в их задачу не входит вас воспитывать, а школьные учителя, как раз и должны, помимо прочего делать и это. Я прекрасно помню, как в институте, в жутком цейтноте злая тетка, вернула мне прекрасно выполненное задание, за то, что я неправильно оформила титульный лист. Проблем тогда я огребла уйму, несдача вовремя зачета => экзамен в постсессию, и прочие удовольствия. Но зато с тех пор у меня ни разу не возникало проблем с оформлением, как то сразу запомнились требования (а они ГОСТ-овские, много где фигурируют), и оформлется все почему-то правильно, да причем без особых усилий. И спаибо этой тетке, хотя они и гадина, конечно. 11.10.2004 17:21:41, nevera
можно учить детей и студентов преодолевать искусственно созданные трудности. А можно воспитывать талантливых и успешных ученых, работников, руководителей (подставить нужное). Весь вопрос только в задачах.
Нет людей, которые никогда ничего в жизни не забывали. А требования к титульному листу - если это не докторская работа - полный бред. Был бы талант. А титульный лист к нему можно всегда приделать.
11.10.2004 17:32:04, Наталья Л
А вы простите, на основании чего об этом судите?
Как жена ученого, могу вам четко сказать, что успешность отчета или заявки на гранд на 60% зависит от предварительных договоренностей, на 35% от ОФОРМЛЕНИЯ, да того самого титульного листа, и только на 5% от научной ценности. Но будь ты супер гений, с хорошим руководителем, тебя будут гонять всякие секритариаты, пока ты не приведешь свое произведение в соответствие с ГОСТами.
А вообще обучение это не преодоление искуственно созданных трудностей? Ну зачем задавать бедному ребенку/студенту разные глупые вопросы, что преподаватель сам на них ответы не знает?
PS Скорее всего дискуссию мне придется заканчивать, т.к. в 18.00 убегаю, а жаль, интересно.
11.10.2004 17:48:01, nevera
Есть не только ученые, которые гоняются за грантами, но еще ученые ЗА которыми гоняются различные институты. А титульный лист или еще какую оформительскую работу - любой студент может сделать. Да и секретаря нанять можно. 11.10.2004 17:55:58, Наталья Л
Очевидно лишь одно - Вы не ученыи:) "Гоняются" инсттитуты за теми, у кого грантов немеряно. А работу секретаря все и всегда проверяют: если Вы потратили месяц на написание гранта и не получили его из-за опечатки секретаря, то что Вы делать будете? Секретаря Вы можете уволить, но результат не изменится. 12.10.2004 04:00:15, irina.
Но чтобы дойти до такого уровня, надо граднов поиметь и отчетов правильно оформить, некоторые из которых так и остануться непрочтеными, тучу. Опять же говорю, так как знаю и лично знакома с действительно большим ученым. 11.10.2004 18:17:00, nevera
Извините, но быть ученым самому, и быть знакомым с ученым, это несколько две большие разницы. Если вы изобретете прививку от рака, плевать всем будет на титульный лист. Я даже с большим трудом не могу себе представить всего из себя организованного и нигде не опаздывающего математика-алгебраиста.
11.10.2004 18:33:21, Наталья Л
Чтобы "изобрести прививку от рака" Вам сначала понадобится несколько десятков миллионов долларов на експерименты. Обычно только мыши обходятся в $ 5,000 -10,000 в месяц (а как без них?). Потом Вам понадобится разрешение на проведение клинических испытании первого и второго этапа (ГОРА бумаг даже при наличии денег). ДО этого момента никто не будет всерьёз рассматривать ваше "гениальное" изобретение. Просто потому что шанс, что оно реально стремится к нулю. Кстати, мне примерно раз в месяц приходят письма от таких "изобретателеи". (Справедливости ради, есть агентства, которые эти изобретения рассматривают и ищут рациональное зерно, но они в принципе не рассматривают заявки от профессиональнтых ученых по специальности) 12.10.2004 04:13:43, irina.
Какой идиотизм!
Учителя теперь уже заслужили не маму на разговор, а разъяренного отца!
А сын -отменный праздник!
11.10.2004 16:24:21, кактус
роМашка
Катюш, наслаждайся Варюшиным детством :) 11.10.2004 16:33:21, роМашка
Крапива
да... полное педагогическое бессилие:( 11.10.2004 16:04:42, Крапива
мдяя..Праздновать ДР по полной программе, и побольше желанных подарков, ребенка зацеловать и залюбить. Бедный..не повезло ему со школой:( 11.10.2004 15:48:00, Lacroix
ЕЕ
Знаете, у меня в школе с 1 по 8-й класс была только 1 двойка. По математике. За то, что поля в тетради не отвела.

Я это помню по сей день, но не как несправедливость, а как урок, нелишний при моей всегдашней растяпистости.

А ваше - задарить, залюбить...
Я вот в ин-те преподаю. И каждый год имею целую коллекцию таких вот зацелованных и залюбленных.
Приходят ко мне мамы и рассказывают, какая их сын тонко организованная натура, как он хорошо учился в школе и т.д.

А тут же "натура" стоит. Под 2 метра ростом, безразлично рассматривая потолок. Эта натура зачастую такое откалывает в семестре...
Например, ежедневно уходит из дома, но в ин-те не появляется. Мама - папа звонят на кафедру, спрашивают: "А мой Вася сегодня появлялся?". Т.е. ребёнку (18-ти летнему) нельзя верить ни в чём!

Мне кажется, что начало этого - в исполнении вашего совета.
11.10.2004 16:10:37, ЕЕ
Кондратея
Мамы к вам приходят потому, что по умолчанию считают учебу в институте - покупным блатом. Когда то, что ребенку не удастся - можно так или иначе "купить" - за деньги или за красивые глаза и "поговорить". Это хорошо описывает обстановку вашего института - если не вы лично, то кто-то другой устроит им лазейку. Иначе бы не ходили. Такие вещи всегда известны.

Естественно, в такой обстановке часто учатся инфантильные дети, которых запихнули туда родители "ради бумажки". За что боремся - то имеем. Вероятно, у вас есть и контингент студентов посильнее, которые пришли туда своим умом (пусть даже ради той же бумажки, а не будущей работы по специальности).

Все вместе показывает довольно интересную картину института, но ничего не говорит о предыдущем воспитании инфантильных студентов. Это ваши домыслы, что им "излишне потакали". А мои домыслы, например - что мать их четко контролировала со школы, проверяла уроки и еще и наказывала за двойки - поэтому они с детства считали, что только матери "все это" и надо - и учились ускользать от выполнения учебы все лучше и лучше.

Чьи домыслы верны - без конкретных знаний не проверишь.
11.10.2004 16:32:55, Кондратея
ЕЕ
Ну, не знаю. Вуз как ВУЗ. Недавно 70-ти летие отмечали.

Конечно, я не знаю, что было причиной описанных мною случаев, но итогом является полное недоверие ребёнку. И это ужасно, ИМХО.
11.10.2004 16:57:28, ЕЕ
Кондратея
Это беда и болезнь родителей. Дети такие, какие они должны быть у таких родителей. 11.10.2004 17:04:27, Кондратея
Извините, если резко. Итогом является полное недоверие к российскому диплому. 11.10.2004 17:01:11, Наталья Л
пчела Майя
Недоверия к диплому моего ВУЗа не замечала. 11.10.2004 17:50:04, пчела Майя
у меня, как это ни обидно реальные примеры есть. Контора моего мужа (крайне солидная консалтинговая фирма) и в частности московский офис берет на работу русских (не обязательно с эконом. образованием - они берут с любым) только при наличии западного образования. Со словами - русский диплом и купить недолго. 11.10.2004 18:14:45, Наталья Л
Наталья, а можно вам расспросить поподробнее.
вот российсекая фирма предлагает экзамены и дипломы. диплом идет как западный, точнее их там два - российский и нет. такие считаются?
11.10.2004 18:48:06, Шин
Если поподробнее то можно мылом не стесняясь спрашивать.

Мне такой вопрос уже задавали и я просила мужа узнать про диплом Open University, который в Москве предлагает МБА. Пока муж мне ничего не ответил. Но я в пятницу попробую еще раз спросить.

В принципе же они боятся именно того, что диплом купленный. И честно говорят, что у них нет возможности проверить, так это или нет.
11.10.2004 18:53:06, Наталья Л
Есть фирма аскери (http://www.askeri.ru/) , они проводят экзамены АССА, в том числе для получения такого диплома http://www.askeri.ru/dip_fm.htm
11.10.2004 19:38:35, Шин
Обобщать не буду, поскольку средняя температура по больнице - дело неблагодарное. Для фирмы о которой я говорила выше, наличие такого сертификата будет играть положительную роль только если к нему прилагается диплом западного университета или бизнес-школы, а также свободное владение немецким и английским. 11.10.2004 20:44:30, Наталья Л
ЕЕ
И я полностью с вами согласна. 11.10.2004 17:20:56, ЕЕ
А мне кажется, что в ваc настолько глубоко сидят совковые стереотипы, что в любом отступлении от них вы видите вселенское зло. Типа ребенок _должен_"стоять ,бояться" ,а если нет - то он безнадежен ,и "личность из него никогда не вылупится".

Ходжение к ребенку в институт для меня не менее дико ,чем поведение училки сына автора:( Это сугубо личные проблемы мам ваших студентов.
11.10.2004 16:17:24, Lacroix
ЕЕ
А мне кажется, что переходить на личности - и есть главные совковый метод ведение спора, когда доводов не хватает.

А что касается личных проблем мам моих студентов, то разве здесь мы не личную проблему разбираем?

Я думаю, что личные проблемы мам студентов не в институте появились, а выросли из проблем, аналогичных обсуждаемой, вернее от советуемых вами способов их разрешения.
11.10.2004 16:23:17, ЕЕ
Мы не обсуждаем личности - мы обсуждаем советы, мой и ваш. Если обсуждение выходит за рамки формата ,дозволенного правилами конференции ,модератор восстанавливает порядок.

Гиперопека мам отдельных студентов и поддержка собственного ребенка ,в тяжелый момент, - совершенно разные вещи. Т.ч. ваш довод тоже "не играет":)
Мой совет направлен исключительно на восстановление _НОРМАЛЬНЫХ_ отношений автора с собственным ребенком ,следовать ему или нет - дело хозяйское. Но если закручивать гайки ,как предлагаете вы, ситуация лишь усугубится:(
11.10.2004 16:35:06, Lacroix
ЕЕ
Я нигде не предлагала закручивать гайки, но предлагаю не закрывать глаза на то, что с ребёнком есть проблемы. И не сводить их только в "плохим учителям" . Даже если учителя и далеки от идеала - их перевоспитание вряд ли входит в задачу автора темы.

А вот ваш выпад насчет моих совковых стереотипов у меня лично - и есть переход на личности. К тому же, простите, но не вам судить о моих стереотипах.
Вы можете либо соглашаться, либо не соглашаться с моими высказываниями, но не комментировать чьё либо мировозрение.
11.10.2004 16:46:54, ЕЕ
Ваша оценка действий ребенка носит явно негативный характер ,цитату я ниже приводила. В то время как он в этой ситуации - жертва.
Перевоспитывать учителей я не предлагала, вам показалось:) Я предлагаю их заменить.

Так же как не вам судить ,о последствиях моего подхода, ибо примеров оного у вас ,видимо, нет.
11.10.2004 17:08:28, Lacroix
личные проблемы мам студентов состоят в том, что в России слишком много институтов и слишком сильно представление, что образование надо получать любой ценой. И слишком слабо представление о неподкупности институтов. Я не могу себе представить, чтобы кто-то из родителей приходил просить за студентов, с которыми я учусь. Это не говорит о лучшей успеваемости или лучшей посещаемости. 11.10.2004 16:27:19, Наталья Л
а мне так совсем не кажется. То что вы описываете - это совсем другое. Любить ребенка и постоянно опекать ребенка - это две большие разницы. Меня родители любили, но всегда предоставляли столько самостоятельности, сколько смогу унести сама. И оценки мои их совершенно не интересовали. Они о них и не знали. Разве что о годовых. 11.10.2004 16:13:21, Наталья Л
Красно Солнышко
Слушай, подари ребенку что-нибудь очень хорошее, скажи, как ты его любишь. Хоть немного загладишь свою вину :) за то, что ребенку приходится общаться с такими идиотами в школе! 11.10.2004 15:45:10, Красно Солнышко
Кондратея
В целом - просто за душу хватающая картина:) Копия с моей школы в пышном цвету. Маразм крепчал, деревья гнулись. 11.10.2004 15:40:18, Кондратея
пчела Майя
А вот мой тоже получает двойки как бы за то что забыл тетрадь. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что писать на листочке или в другой тетради он никак не мог, а мог только активно пинать бадду, пока все дети в этих тетрадях писали. 11.10.2004 15:51:35, пчела Майя
Dinah
обалдеть! А как бы вы отреагировали, узнав про двуйку от сына? А вообще - руки в ноги и бегом оттуда :-(( 11.10.2004 15:40:17, Dinah
Крыссандра
Маш, мне кажеться, что ему плоховато в школе.
Разборки я бы обязательно учинила, но не переносила их на ДР - как-то сильно размазано наказание во времени получается...
11.10.2004 15:28:36, Крыссандра
хухра-мухра
Если ребенок врет, значит, боится, что его будут ругать, наказывать. Кому это приятно? Выводы- за вами. 11.10.2004 15:22:09, хухра-мухра
ЕЕ
А какие, собственно, выводы?

Я никогда не ругала детей за "не те" отметки, скорее успокаивала, если они расстраивались.

Но моя старшая дочка рассказала, что где-то в 5-6 классе сидела она как-то на балконе, придя из школы с плохой отметкой и думала, что если упасть с балкона, то никто об этой отметке не узнает.
Рассказала мне она это уже много спустя.
Я была поражена -"почему, ведь тебя же никто не ругал никогда!"
"Но вам же это не нравилось, я же знаю" - был ответ.

Ей и в голову не приходило стирать или замалчивать отметку.

Но сам по себе эпизод жутковатый. Правда?
Но всё равно - какой из него вывод сделаешь?
Что, в честь получения двойки праздник устраивать?

Да, если родители ребёнка как-то третируют по поводу двоек, то изменить поведение и можно и нужно. А если -нет, если просто реагируют без восторга, то что - сменить уныние на восторг?

Тут, ИМХО, дело сложнее.
Мальчик изобретателен как-то не в том направлении, да и явно не хочет отвечать за проступки. Это может вообще нехорошее продолжение иметь.
11.10.2004 15:47:32, ЕЕ
Зачем впадать в крайности? От тирании до восторга? Достаточно ровного ,пусть безразличного, отношения родителей к оценкам на фоне искренней поддержки и любви к ребенку. Несложно выполнимая задача. 11.10.2004 15:50:47, Lacroix
ЕЕ
А безразличное отношение должно распространяться только на плохие оценки, или хорошим всё-таки можно порадоваться?
Если да, то на этом фоне НИКАКАЯ реакция на плохие - всё же будет негативной.
11.10.2004 15:56:22, ЕЕ
Я же ясно написала "безразличное отношение к_оценкам". К ЛЮБЫМ. 11.10.2004 16:01:22, Lacroix
пчела Майя
У меня распространяется. Правда хороших почти не бывает, но тем не менее я им не радуюсь. 11.10.2004 15:59:47, пчела Майя
ЕЕ
Почему? 11.10.2004 16:18:18, ЕЕ
пчела Майя
И если ты своей владеешь страстью,
А не тобою властвует она,
И будешь тверд в удаче и в несчастье,
Которым в сущности цена одна (С)
11.10.2004 16:23:31, пчела Майя
ЕЕ
даааа...:)) 11.10.2004 16:30:34, ЕЕ
А я настойчиво призываю всех присоединиться мнению Матушки Хари,чья несокрушимая воля обличенная в мысль и закодированная в буквенных знаках неоднократно доказывала превосходство интелекта над хрупкой девичьей интуицией. 11.10.2004 15:13:25, X5
А чего ж вы мне в интуиции отказываете? У меня с ней тоже все хорошо. :) 11.10.2004 15:18:26, Мата Хари
Крапива
Это комплимент, может быть?:))) 11.10.2004 15:33:43, Крапива
А что ж еще. :) Но какой-то он неполный. :))) 11.10.2004 15:35:15, Мата Хари
Крапива
а там автор, хоть и анонимно действует, но все же оставил тебе возможность написать по электронной почте:) 11.10.2004 16:06:03, Крапива
Отказывать Вам в интуиции-все равно,что пытаться доказать аксиому.Но мой слабый девичий мозг подсказывает,что именно в интеллектуально- волевом поединке Вам нет равных. 11.10.2004 15:33:21, X5
Ну ладно тогда. :) Большое спасибо, что так высоко оценили мои "интеллектуально-волевые" способности. :))) 11.10.2004 15:40:04, Мата Хари
Не только эти я высоко ценю способности в Вас. 11.10.2004 15:48:43, X5
Кукабарра
Присоединяюсь к большинству высказавшихся. Если ребенок в младших классах стирает оценку в дневнике, значит его здорово запугали либо учителя (тогда беда, что родители раньше от этого не оградили и не показали, что они на стороне ребенка), либо учителя и родители вместе (тогда вообще жалко). По-моему, сейчас ваша задача показать сыну, что ваше отношение к нему вообще никак с оценками не связано, и со школой вообще не связано. Наверное, я бы вообще не обсуждала сейчас эту ситуацию с ним, а просто устроила бы нормальный полноценный Д.Р. 11.10.2004 14:52:22, Кукабарра
Dinah
Я бы не лишала ДР, конечно. Но для меня и наказывать за двойки - дикость. И вообще наказание штука не совсем понятная. Мне цель важна. А как помогает достижению цели (чтобы ребенок знал английский) наказание за двойки, я не понимаю :-((( 11.10.2004 14:50:32, Dinah
масяня+Настя
Мне как-то родители объяснили просто, что двойки надо не стирать, а исправлять. А исправить их - элементарно, стоит только выучить и поднять руку на уроке:)) И никогда меня не наказывали, дикость какая. Вообще эта ситуация для меня очень странна в наше время. Еще при застое у всех был пунктик на оценках, а сегодня-то уж можно успокоиться!... 11.10.2004 15:01:22, масяня+Настя
Dinah
Наверное, не всем детям достаточно вот так вот "просто объяснить", чтобы они стали учиться и двойки исправлять. Я вот уже морально готовлюсь :-)) искать более сложные пути. Но я иногда в Подростки и 7-12 заглядываю, и понимаю, что многие стандартно увязывают учебу-двойки-наказания. И позавчера вон обсуждали, что ходить в школу - обязанность детей. 11.10.2004 15:09:18, Dinah
сегодня, имхо, стало еще хуже. 11.10.2004 15:02:24, Наталья Л
масяня+Настя
Значит, это мы (родители) такими стали? Почему, интересно? Прям вопрос для меня! С чего мы так съехали на оценках, предметах,нагрузках, что ребенка готовы загрызть просто!:((((((((( 11.10.2004 15:07:38, масяня+Настя
типа, кто в школе не успевает, тот и дальше лузером будет. Я когла читаю, насколько родители интересуются школьной программой, по какому учебнику, в каком объеме, за какие сроки - не перестаю удивляться. Больше удивляют меня только попытки изучать два иностранных языка с первого второго класса. При этом вопрос про нагрузки и эффективность всего этого компота знаний остаются где-то глубоко в тени. 11.10.2004 15:08:27, Наталья Л
Кондратея
Успокаивайте ребенка, отстраните его ВООБЩЕ от разборок этого змеюшника. Скажите - не твое дело, произошло недоразумение, накладка между учительницами. Вы разберетесь. Объясните, что стирать ничего в дневнике не надо, так как это всего лишь информация, она никак ничего не говорит о самом ребенке, как человеке, и вам она сравнительно фиолетова.

Отменять семейное празднование ДР на мой взгляд было бы дикостью.

Школа у вас больная, эт точно. Я не удивляюсь - у меня самой была именно спецшкола с наворотами - как вспомню, так смеюсь:)
11.10.2004 14:50:06, Кондратея
ЕЕ
Вы серьёзно полагаете, что в 8 лет он не знает, что стирать отметки нельзя?
Причём тут накладка между учительницами?

Я бы, конечно на месте учительницы не портила ребёнку д/р, но на самом деле это очень нехороший симптом.
11.10.2004 15:31:57, ЕЕ
Кондратея
Да я с вами совершенно согласна - симптом очень нехороший. Только симптом этот нехорош в смысле поведения учителей, и отчасти - родителей. Им и надо обратить на себя внимание.

Ребенок ведет себя адекватно обстоятельствам, более того - в неидеальных условиях он продолжает верить как матери, так и учительнице (само по себе это хорошо для ребенка, обозначает еще детскую чистоту и НЕ цинизм). Беда в том, что для него это оборачивается кошмаром.

Объяснять ребенку надо то, что стирать оценку незачем - родителям она фиолетова, любить его будут с любыми оценками, да и не все они справедливы (см выше - данная двойка это просто умереть-уснуть какая объективность).
11.10.2004 15:44:05, Кондратея
ЕЕ
Т.е. вы считаете, что стирать оценки -адекватное поведение в 8 лет?
Думаю, что как раз неадекватное, более того, РЕДКОЕ в этом возрасте поведение.
11.10.2004 15:51:36, ЕЕ
Адекватное ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ поведение. Видимо ,это было меньшее из зол:( 11.10.2004 15:53:42, Lacroix
ЕЕ
Такие вещи никогда не бывают меньшим злом. Они всегда означают начала целого клубка неприятностей, в котором сама двойка как раз и будет наименьшим злом.

Хорошо бы, чтобы мальчик именно такой сделал вывод для себя.

Лично я такого поведения не спустила бы ему на тормозах. Правдивость и умение отвечать за собственные ляпы - это то, что НАДО воспитать в ребёнке.

Какими методами - это зависит от самого ребёнка и от его родителей. Но сделать вид, что ничего не было - нехорошо и недальновидно.

11.10.2004 16:01:14, ЕЕ
Ой, поделитесь, пожалуйста, что вы под этм понимаете. я вот тоже в 8 лет оценки стирала. Сижу вот теперь с 2 детьми на попечении мужа, работаю за копейки.
Так и у вас все также. в чем клубок-то?
11.10.2004 18:52:24, Шин
ЕЕ
Мне кажется ясно:
получение двойки - стирание её - вызов к учителю для объяснений - враньё о том, что якобы ходил, - публичный инцидент с д/р в классе.

Последнее в любом случае не украшает кл. руководителя!!, как впрочем и обещание им интерната.
Но всё остальное - плоды поступков самого мальчика.

А почему вы стирали отметки?

Кстати, не знаю, почему вы работаете за копейки и сидите на попечении мужа, но я работаю потому, что мне эта работа НРАВИТСЯ, а позволяю себе сидеть на попечении (хотя, впрочем, на свои собственные нужды я всё же вполне зарабатываю себе сама) - так в течении многих лет я зарабатывала больше него.
Теперь он - больше. Всё справедливо.
11.10.2004 21:15:15, ЕЕ
Кондратея
Вот скажите пожалуйста. Если наше государство аккуратно вставило вам в паспорт графу "национальность". В ней ваша дочь указана как "еврейка" (допустим). Потом наша же страна допустила оккупацию Воронежа немцами, которые, пользуясь советскими же документами (и говоря спасибо за графу "национальность") методично истребляют евреев. То вы, конечно же, НЕ СТАНЕТЕ стирать или иным образом подделывать графу в вашем паспорте и свидетельстве о рождении дочери, чтобы избежать ее гибели?

Ребенку сказали -таких детей с двойками сдают в детдом. Он то ли верит, то ли нет - как минимум, боится, и родители НЕ СУМЕЛИ его разубедить как следует в этой дури. Потом ему ставят двойку.

Спасая свою собственную жизнь в семье родителей - вы бы не стали стирать эту двойку? Пусть в детдом сдают?
11.10.2004 16:18:51, Кондратея
ЕЕ
Ну, если вы так трактуете, что он стёр (как реакцию на отправку в интернат), то я с вами согласна.
Но под эту причину нельзя подогнать то, что он не пошёл к учительнице и что потом соврал, что подходил.
11.10.2004 16:33:15, ЕЕ
Кондратея
Я не подгоняю ничего, я делаю предположения. Но это достаточно простое предположение для детского поведения - когда ребенок боится, что он окончательно "влип" - он не будет делать НИЧЕГО из того, что его устрашает.

А в данном случае, я себе представляю эту сцену - ребенок пойдет к учительнице, та будет со сладострастием размазывать его по полу, унижая ниже некуда за то, что он забыл простой карандаш, и навалит ему на голову чудовищное чувство вины (вроде как Вы) - что такие, мол, не живут порядочными людьми, а вырастают сразу идиотами (или преступниками).

Ребенок это понимает заранее, не хуже чем я. Вот и не идет. Если бы ваш начальник на вас ОРАЛ - вы бы тоже не стремились туда идти. Почитайте конференцию - взрослые люди попадают в такой бред, что не могут разобраться - кто тут нормальный. Ребенок же чаще всего сразу берет вину на себя (это нормальная особенность детской психологии) - т.е. он заранее считает, что он УЖЕ чудовищный преступник (потому что запутался и наделал НЕСКОЛЬКО глупостей).
11.10.2004 16:40:16, Кондратея
ППКС 12.10.2004 00:05:50, мама-аня
ЕЕ
А как вы предлагаете воспитывать в мальчике мужество? 11.10.2004 16:49:43, ЕЕ
anon
Это способ воспитать Манновского "верноподданого", а не мужество.

"Страшнее гнома и жабы был отец, а ведь его еще полагалось любить. Дидерих и любил. Если он, бывало, позарится на лакомство или солжет, то потом так долго юлит, чмокая и пугливо ерзая, около отцовской конторки, пока папаша Геслинг не спохватится и не снимет со стены трость. От всякой нераскрытой проделки в смиренную доверчивость сына вкрадывалась тень
сомнения. Однажды, когда отец, прихрамывавший на одну ногу, скатился с лестницы, сын исступленно захлопал в ладоши и тут же убежал."
11.10.2004 17:55:43, anon
ЕЕ
Извините, но на вашу цитату могу только сказать:
"Маразм крепчал"
11.10.2004 20:44:02, ЕЕ
anon
Вообще-то, извиняться, явно имея в виду обратное -скверная привычка. Но в Вашем исполнении это так органично смотрится и так многое обьясняет, что можно продолжать в том же духе. 11.10.2004 22:03:28, anon
ЕЕ
Давайте, вы не будете учить меня правилам хорошего тона?
Я же вас не учу? И гнустных цитат в ваш адрес не привожу...
12.10.2004 09:19:07, ЕЕ
anon
И в мыслях не было чему-либо Вас учить. Зачем портить такои интересныи автопортрет правкои?

Цитата скорее грустная, чем „гнустная”. Генриха как-то меньше знают, чем Томаса, а жаль: в „Верноподданном” гениально описаны личностные истоки фашизма еще _до_ его возникновения (1914).
12.10.2004 19:31:11, anon
Что гнусного в этой цитате??? 12.10.2004 10:00:33, Lacroix
Вау..а что такое мужество ,если его можно воспитать таким образом? 11.10.2004 17:12:32, Lacroix
"Нас ...ут, а мы крепчаем,
И того не замечаем,
Что покуда нас ...ут,
Годы лучшие идут."

Соразу на ум пришло от такого "мужества":(
11.10.2004 17:25:09, Иртеньев-Вишневский
угу:(( 11.10.2004 17:31:35, Lacroix
ЕЕ
Для мальчика 8-ми лет не уклониться от заведомо неприятной беседы - уже мужество. 11.10.2004 17:20:18, ЕЕ
ага. Только достигается это не предлагаемыми вами методамию 11.10.2004 17:31:06, Lacroix
ЕЕ
Не понял.
Какие это методы я не предлагаю?
И что этими неозвученными никем методами достигается?
11.10.2004 17:46:20, ЕЕ
Кондратея
Я не согласна. Пусть он "не уклоняется", когда это будет беседа - ему есть что сказать, его выслушают, к нему будут относиться с уважением. 11.10.2004 17:29:40, Кондратея
ЕЕ
Пусть. Но ведь вы этой учительницы не знаете, как бы она говорила бы -тоже. Как впрочем и мальчик.
Так на каком основании априори записывать её в уроды?
Потому что вы имели аналогичный опыт в детстве?
А не слишком ли вольные аналогии?

ЗЫ Ухожу к врачу, если еще не опоздала, так что дальше - пас.
11.10.2004 17:48:49, ЕЕ
Кондратея
Так в этой теме дали достаточно материала. Классная руководительница угрожает сдатием в детдом, англичанка ставит два за отсутствие простого карандаша, кроме того требует от классной присыла ребенка поговорить наедине, без присутствия родителей. Все вместе создают атмосферу большой нервозности у ребенка - в тч старшего (который звонит домой с тревожным "мама иди у младшего двойка!"). Для меня достаточно. 11.10.2004 17:59:56, Кондратея
ЕЕ
Ничего не достаточно. Про англичанку известно только, что она поставила 2 не за то, за что поставили бы вы.
Но, как я понимаю, она вам не подотчётна, и разберётся с учениками сама. Если родителей не устраивает такой подход, то они вправе перевести ребёнка в платную школу и объяснять тамошним учителям как учить, и что ставить.

Поговорить с ребёнком она имеет право без посредников. Напоминаю. Это не привод несовершеннолетнего в милицию.

Поводом для разговора была не сама 2-ка, а факт её стирания. Как говорится, почувствуйте разницу.
И опять же как там обстоял бы разговор - это из области фантастики.
А я вот например бы на её месте как раз бы поинтересовалась - что за семья, не наказывают ли ребёнка за 2-ки, а если не наказывают, то как он объяснит факт стирания.

А что старший брат позвонил -это вообще странно из этого делать выводы о профпригодности учителя.

Не забывайте, что уже 2-го ребёнка родители отдали в ту же школу. Значит, по большому счёту она их устраивает? Значит опять же по большому счёту плюсы в их глазах перекрывают минусы?
11.10.2004 21:07:05, ЕЕ
ее запись говорит о ее полном непрофессионализме и незнании элементарных навыков психологии и этики. За это не только уродом можно называть, но гнать из школы должно :( 11.10.2004 17:56:19, *-
ЕЕ
Запись делала классная руководительница, а на беседу приглашала уч-ца английского. Это 2 разных человека.

Хорошо, что вам не дано определять -кому преподавать, а кого гнать, а то очччень лихо бы вы расправились!
11.10.2004 20:52:47, ЕЕ
С уст преподавателя такое слышать печально, но не удивительно, потому как знакомо :( 11.10.2004 22:44:39, *-
ЕЕ
"с уст" - некорректно.
Надо "из уст".
12.10.2004 09:20:17, ЕЕ
я как только увидела свою ошибку (мне простительно по многим причинам), поняла, что именно такой будет Ваша реакция :)) 12.10.2004 15:53:50, *-
норм, а не навыков, описалась. 11.10.2004 18:22:59, *-
Dinah
Учительницу понятно почему записали в уроды - про угрозу детдомом вы забыли? 11.10.2004 17:52:46, Dinah
ЕЕ
А вы не забыли, что речь шла о ДРУГОЙ УЧИТЕЛЬНИЦЕ? 11.10.2004 20:54:15, ЕЕ
Dinah
нет, я помню, что 2 поставила англичанка. Но гнала на разговор с ней та самая классная, и объясняться в итоге пришлось с ней же. В принципе, я не вижу смысла дальше обсуждать детали ситуации, которые мы не знаем, но я согласна с Кондратеей, что проблема глубже, чем просто "вранье, за которое надо наказать". Лечить симптомы неэффективно, лечить надо болезнь. Кто ее знает в чем она, но вранье - точно симптомы. 11.10.2004 22:28:04, Dinah
ЕЕ
Даже если вы под микроскопом просмотрите мои топики вы не найдёте призыва наказывать мальчика. Кстати, не помню, чтобы я как-то наказывала собственных детей. За всё долгое время их "ращения" было, что я накричу или разревусь от беспомощности, неск. раз так доводили, что от души шлёпала (1 раз), и каждый раз очень переживала по этому поводу, но никаких наказаний даже типа ставить в угол, не допускать к телевизору или гулять - этого не было.

И в данном случае моё разногласие с большинством откликнувшихся в том, что я :
1. не считаю мальчика молодцом
2. не считаю, что надо после случившегося экзальтированно "зацеловывать и залюбливать" - он не сирота, обиженный злыми уродами, а мальчик из нормальной любящей семьи, поведший себя не лучшим образом. Так что повода для особого восторга я не вижу.
12.10.2004 09:17:19, ЕЕ
Dinah
Я считаю, что поведение малтчика в данном случае говорит не о нем самом (молодец он или нет), а о проблеме, сложившейся в этой любящей (не спорю совершенно) семье. ПРоблеме поведения взрослых. И лечить ее надо, начиная со взрослых, тогда поведение мальчика изменится само, как ответная реакция. 12.10.2004 09:49:08, Dinah
даже под угрозой быть отправленному в интернат??? 11.10.2004 17:29:31, *-
ЕЕ
Сама мама написала, что считает причиной стирания двойки - боязнь не получить хороший подарок в д/р.
Это немного меняет акцент. Не правда ли?
Так что давайте оставим отправление в интернат в покое.
11.10.2004 17:45:02, ЕЕ
нет, не оставим. У ребенка это осталось в памяти. А связь подарка и двойки - тоже не в пользу воспитательных приемов. 11.10.2004 17:50:05, *-
ЕЕ
Ну, если вам угодно не оставлять - ваше право, но не к чему привязывать интернат к оправданию стирания отметки в дневнике. Это не нашло своего отражения в действительности. Так что проехали.

В действительности то же нежелание показывать родителям 2, как у любого ребёнка. Разве его смертным боем бьют за 2?
Нет.
Просто хотел схитрить по детски наивно. Оттянуть известие о 2-ке на "после дня рождения". Это может и понятно по человечески, но предмета для особой гордости и даже для такого уж оправдания данного поступка нет, ИМХО
11.10.2004 20:48:46, ЕЕ
Если Вам кто-то, с кем Вы общаетесь, скажет: "Я тебя убью", но это не найдет свое отражение в реальности, Вы "проедете" этот эпизод? 11.10.2004 23:05:22, *-
Кондратея
%))) Я не предлагаю воспитывать в мальчике мужество таким способом, эт точно. Подвергаться бессмысленным унижениям - не ассоциируется у меня с мужеством. Предпочту, чтобы мой сын вырос рациональным человеком, который в нелепых ситуациях мог бы разобраться- откуда ноги растут, и настоять на нормальном разбирательстве дела. А не принимать на себя ушат помоев ни за что ни про что. 11.10.2004 16:57:31, Кондратея
ЕЕ
Я считаю, что стирать отметку - это нечестно (кстати, сама мама трактует это стирание как желание получить подарок получше и, думаю, ей виднее, чем нам с вами), уклоняться потом от нелицеприятной беседы -немужественно.

Я не уважаю мужчин, которые не могут отвечать за свои проступки.
А вам они очень симпатичны?

И мне кажется, что если мальчик и дальше бедет вести себя в таком стиле, это не будет ему на пользу, ИМХО, ессно.
11.10.2004 17:17:32, ЕЕ
Кондратея
Я не считаю, что конкретно ЭТО называется "отвечать за свои поступки". Поэтому не могу сказать - уважаю я таких мужчин, или не уважаю. А сам вопрос ассоциируется у меня только с "ты меня уважаешь?" от пьяниц. Своего же ребенка я уважаю по умолчанию, ибо я в него верю и вижу в нем то хорошее, что другие иногда могут и пропустить заметить.

11.10.2004 17:32:26, Кондратея
Dinah
А что такое мужество в вашем понимании? 11.10.2004 16:52:03, Dinah
а я вот стала сомневаться, что правдивость - это безусловно положительное качество, которое надо воспитывать в ребенке. Знаю на собственном опыте, как тяжело быть честным. 11.10.2004 16:14:05, Юксаре
ЕЕ
А представьте себе ситуацию, когда вы не можете верить собственному ребёнку ни в чём!
С Натой учился мальчик, мама которого в течении всего учебного года, когда они обучались в одном классе, приходила к нам ЕЖЕДНЕВНО, чтобы узнать у Наты, что задано, т.к. абсолютно не могла верить своему сыну. Он врал постоянно. Я всегда считала, что мне очень повезло с моими девочками хотя бы потому, что я себя на её месте не представляю. Унижение сплошное, по моему.
11.10.2004 16:27:51, ЕЕ
пчела Майя
Мне бы такую девочку для узнавания заданий. Мой его просто не записывает. Вот только что классная звонила, что не остался на дежурство. А ребенок пришел домой и выпучил глаза: какое дежурство? 11.10.2004 17:53:04, пчела Майя
А не мама ли это Васи? Очень похоже.. 11.10.2004 16:41:27, Lacroix
Dinah
Это, наверное, как раз та мама, которая потом приходила к вам в институт узнать про Васю. Одна из них :-)) 11.10.2004 16:38:40, Dinah
Кондратея
Та мать ТОЖЕ хотела чрезмерно контролировать своего сына, по сути - не веря в его способность учиться как-нибудь своими силами. Отсюда и ложь.

Чтобы дети не врали - надо чтобы и родители не отказывались СПОКОЙНО смотреть правде в глаза. Едва ли та мама могла бы спокойно разобраться в ситуации, если бы сын ее ОДИН раз ЧЕСТНО сказал - "мама, я не записываю домашнее задание, потому что мне тошно от тебя, от школы, от контроля и от ненужной мне суеты, не хочу я учиться, оставьте меня в покое".
11.10.2004 16:35:45, Кондратея
ЕЕ
Там вообще очень сложный случай. Не хочу его здесь рассказывать, т.к. кто-нибудь может обвинить меня в экстраполяции, а это не так. 11.10.2004 16:52:17, ЕЕ
Такие вещи - прямое следствие определенного поведения родителей. РЕБЕНКУ они кажутся меньшим злом ,по сравнению с ожидаемой реакцией семьи на плохую оценку.
Да, Спускать это на тормоза нехорошо и недальновидно ,но не потому ,что "сегодня он играет джаз ,а завтра Родину продаст", а потому ,что родители ДОВЕЛИ его до необходимости врать:((( именно им надо задуматься о своем поведении.
11.10.2004 16:06:49, Lacroix
Dinah
Ну, в данной ситуации я согласна, что вины ребенка нет в этом маразме. Но ведь дети не всегда ведут себя "правильно", да? И родительская реакция не всегда должна быть шоколадной. Где проходит граница - вот тут вранье адекватно обстоятельствам, а тут нет? Скажем, если бы он не двойку за забытый карандаш получил, а ну, не знаю, разбил окно/сломал кому-то руку в драке/подставить то, что вы считаете "нехорошим"? 11.10.2004 16:34:06, Dinah
Кондратея
Для меня определенная ценность в том, чтобы ребенок при начале ЛЮБЫХ крупных неприятностей БЫСТРО сообщал нам с отцом. Я внушаю ему мысль о нас, как о "страховой компании" своего рода - ты можешь быть виноват, ты можешь быть НЕ виноват - но для справедливости разбирательства и минимизации последствий тебе нужны ТВОИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ. Вот мы с отцом и есть твои представители.

НИКТО, кроме нас с мужем, не заинтересован в удачном конечном результате моего ребенка. Чтобы он все-таки вырос крепким, сильным, счастливым, порядочным - и далее по списку - несмотря на то, что он получал двойки, разбил окно, подрался с кем-то, упал с сарая, подделал двойку в дневнике... далее подставить нужное.

Абсолютно ВСЕМ остальным работникам, соприкасающимся с моим ребенком, в конечном счете будет выгодно умыть руки и свалить конечную вину на него (и нас). Даже по ерундовому поводу, возможно - и не его вине вовсе. И наплевать им, сломается жизнь ребенка или нет. НЕ наплевать только нам.

Вот это я и внушаю - что мы для начала всегда на его стороне, что мы ПОТОМ выясним между нами самими - насколько он был виноват, как бы мог поступить иначе, какие репарации ему надо будет сделать, чтобы исправить свои ошибки. Но претензии других людей к нему, если они переходят грань его воображения и возможностей - будут идти через нас.
11.10.2004 16:47:30, Кондратея
Dinah
Карин, это все понятно. Я про отношения с родителями, а не совнешним миром. Вот ребенок пытался подчистить двойку в дневнике, скрываясь явно от реакции родителей. Ты не придаешь значения оценкам, Кондрат, скорее всего, не будет стирать двойки. Представь что-то, что с ТВОЕЙ точки зрения заслуживает порицания. Как добиться, чтобы ребенок не скрывал от тебя это что-то, если он знает, что ты будешь не довольна? Пусть все складывается удачно, он тебя не боится, ты просто для него авторитет, он не хочет, например, портить свою репутацию в твоих глазах. На самом деле, причин для нежелания делиться своими "ляпами" с родителями может быть масса даже при самых теплых отношениях. Вот там выше кто-то написал, как девочка, которую никогда не ругали за оценки, думала о прыжке с балкона, потому что "родителям неприятны двойки". 11.10.2004 16:58:59, Dinah
Кондратея
Теплые отношения - одно. Истиное отношение родителей к несовершенству детей - другое. У меня с родителями были теплые отношения, и тем не менее я знала, что родители очень соревновательны в душЕ, и жаждут от меня крупных успехов. Увы, стереть это знание ВО МНЕ было невозможно. Хотя вроде как "так прямо" не говорили.

Я стараюсь, чтобы ребенок не думал о том, что у него есть "репутация в моих глазах". Буквально - не говорю "как ты мог так поступить" (это предполагает - "а я о тебе так хорошо думала!"). И тому подобное. Я в обычное, хорошее время внушаю ему, что он - ребенок, дети учатся жизни, чтобы учиться - надо совершать ошибки и их потом учитывать/исправлять.

У нас только что как раз такое произошло - ребенок нарисовал зеленым фломастером на новых белых обоях (при том, что квартиру мы хотим продавать скоро). Я так и упала на месте, и расстроилась, и пыталась стереть. Но ребенок при этом совершенно открыто, со всей душой, пытался объяснить мне - почему он это сделал, и теперь ходит и смотрит - "не стерлось ли хоть немножечко". Переживает.
11.10.2004 17:16:49, Кондратея
Dinah
Зелный фломастер - не тот пример. Ребенок не знал, что поступает плохо, он как лучше хотел, или просто развлекался невинно со своей точки зрения. Ругать тут явно не за что, я также делаю (хотя трудно удерживаться от импульсивного и чисто рефлекторного "это кто наделал?!"). Я говорю о ситуации, когда он знает, что вел себя не ахти. 11.10.2004 17:31:52, Dinah
Кондратея
Ты ошибаешься. Ребенок ЗНАЛ, что рисовать на стенах нельзя. Он раньше и не рисовал. Более того - и в саду подкрепляется то же, и дома подкрепили после лета - он приехал, а у нас новые обои (мы наклеили). Более того - наш продвинутый ребенок знает, что квартиру мы собираемся продавать, и поэтому как раз приводим ее в идеальное состояние.

Он СРАЗУ знал, что сделал запретное, и ему ИМЕННО хотелось сделать запретное. Как ни странно - я как-то это пережила:) Сама удивляюсь.
11.10.2004 17:35:56, Кондратея
Dinah
Тогда да, пример как раз тот. Интересно, как он мотивировал, почему ему этого хотелось? И что с ответственностью? "Теперь за квартиру заплатят меньше денег и мы не сможем купить тебе 10-ю машинку"? 11.10.2004 17:43:38, Dinah
Кондратея
Так и мотивировал - поспешил объяснить, что в руки ему попался зеленый фломастер, он рисовал-рисовал в альбоме, на себе (на теле) - и вот так уж захотелось увидеть, как этот КРАСИВЫЙ зеленый цвет будет и на стене:( Соблазн в чистом виде.

Ответственность - я сдуру сначала завопила, что теперь будет САМ все обои переклеивать - но у нас, по счастью, ребенок уже немножко устойчивый, он немедленно заявил, что САМ - он прямо рухнет на месте и не сможет ничего переклеить - так что переиграли на помощь папе в переклеивании, а немедленно - помощь маме в попытках стирания. Не стерлось:(
11.10.2004 17:51:39, Кондратея
Dinah
Понятно :-)) или :-((, не знаю, смотря сколько переклеивать. Мой сегодня логику тренировал:

-Миха, смотри, конструктор разбросан, на него кто-нибудь наступит, сломает, а я тебе новый покупать не побегу.
-А если я уберу и он не сломается, то ты мне купишь новый?
11.10.2004 17:56:00, Dinah
Кондратея
Восемь кусков надо переклеивать. В общем-то ничего особо трагического:) 11.10.2004 18:02:10, Кондратея
Дина, сугубо от обстоятельств проишествия зависит. Разбить окно можно нечаянно ,играя в мяч ,сломать руку - защищая свое здоровье от серьезного противника.
МНЕ мой ребенок не врет ,давно не приходилось разбирать случаи обмана.
11.10.2004 16:45:10, Lacroix
Dinah
Я понимаю про обстоятельства, поэтому и говрю "нужное подставить". Я как раз и спрашиваю, как добиться того, чтобы ребенок не врал в ситуациях, где он действительно виноват (в вашем понимании), при том, что он знает, что получит по шее в той или иной форме. Или это происходит при совпадении понятий родителей и ребенка о вине? 11.10.2004 16:50:15, Dinah
Кондратея
Если он знает, что "получит по шее" - то велика вероятность, что будет врать. И на мой взгляд - надо быть круглым дурнем, чтобы прямо так БЕЖАТЬ рапортовать о событии, если тебя за него "дома убьют" (говоря на школьном жаргоне). Мягко говоря - умалчивать - это наилучшая тактика.

Ребенок с малых лет должен знать, что "небо не рухнет", что он делает ошибки, и родители настаивают на исправлении их последствий, не более того. Очень многое зависит от навешивания моральных ярлыков, где ни попадя. Чем навешивать ярлыки ("как ты мог???!!!") - лучше каждый раз давать ребенку возможность самому придти к выводу о степени ЕГО вины. Он будет ошибаться, преуменьшать свою вину- но по мере взросления будет иметь возможность корректировать свои суждения, "приходить в сознание", так сказать. Если ребенка стыдят родители - то САМОМУ ему не стыдно (тоже известный механизм) - он только защищается мысленно, отталкивает от себя.
11.10.2004 17:03:52, Кондратея
Dinah
Карин, я там выше подробнее написала. "Дадут по шее" - это просто фигура речи, упрощение. Допустим, он не хочет выглядеть глупо/плохо в твоих глазах. Понимает, что вел себя некрасиво, знает, что ты оценишь его поведение также, не хочет ответственности. Причин может много, на самом деле. И ведь во взрослой жизни почему-то кто-то готов нести ответственность за свои поступки, а кто-то - нет. Вспомни топик о сбитом пешеходе... 11.10.2004 17:15:20, Dinah
Кондратея
Не оценивать ЕГО, не оценивать и его поведение, если он и так понимает, что вышло глупо. Я склонна еще и посочувствовать (это моя личная реакция).

Ответственность всяко-разно можно нести только по желанию, топик о сбитом пешеходе тому подтверждение. НЕ ХОЧЕТ взрослый человек нести ответственность - и не несет:(

Наваливание ответственности кучей и слишком рано - прямой путь к нехотению. Ответственность выглядит мрачно, как гробовая плита - только взвали на себя, так тебя вовсе раздавят.

Только по мере желания ребенка БРАТЬ на себя ответственность, и в течение всего детства - корректировать значение этой ответственности (чтобы не слишком много). допустим, ребенок вполне готов отвечать за разбитое стекло своими деньгами - добровольно, все понимает. Но у ребенка "доход" ежемесячный, скажем 10 евро - а стекло стоит 100. Требовать от него полного отказа от дохода на 10 мес - на мой взгляд излишне, я бы вошла с ним в соглашение, что как родитель я даю пропорцию от СВОЕГО дохода, а он - от своего. Какую - договорились бы (при его-то доброй воле). Допустим - он два месяца без дохода, а 80 евро доплачиваю я. Это только формальный пример, не пойми буквально.

11.10.2004 17:25:17, Кондратея
Dinah
Да, ответственность можно нести только по желанию. Но на мой субъективный взгляд взрослый человек, уклоняющийся от ответственности за сбитого пешехода ("лишь бы не узнал никто, свои дороже") - глубоко непорядочен. И я, естественно, не хочу, чтобы таким вырос мой ребенок. Так что "гробовой плиты" не избежать, нельзя полностью нивелировать неприятные последствия нехороших поступков. Хорошо, если он готов отвечать за стекло. А если нет? Разбил и деру, а что такого? Главное, чтобы тихо было. Понимаешь, о чем я? 11.10.2004 17:39:51, Dinah
Кондратея
А он "разбил и деру, главное, чтобы тихо было" - как раз оттого, что ДО этого момента опыт его жизни был несообразным, непропорциональным его возможностям. Его заставляли нести куда больше ответственности, чем он МОГ. Понимаешь?

Пример из взрослой жизни. Если ты сбила пешехода - то вызываешь ГАИ и несешь ответственность, как она есть сейчас. А если бы ты ЗНАЛА, что за сбитого пешехода тебя, допустим, отдадут в руки семье пострадавшего, чтобы она тебя четвертовала медленной смертью. Тогда как? Осталась ли бы ты на месте происшествия?

Если ребенка с детства склоняют и ругают, требуют репараций в большом объеме, все это СЛИШКОМ травматично по возрасту ребенка - то он сделает все, чтобы всегда этого избегать. К моменту разбития стекла в школе он УЖЕ знает, что ТАКОЙ ответственности ему не снести. Какой - я не знаю (как его семья поступает), но она точно слишком велика.

11.10.2004 17:46:24, Кондратея
Dinah
Да понимаю я, понимаю. Я тоже надеюсь, что такие штуки предотвращаются стилем жизни, общения и т.п. Но боюсь! Кстати, непорядочность в случае с пешеходом для не в попытке избежать наказания, а в возможности не оказать помощь, боясь наказания. 11.10.2004 18:05:27, Dinah
Кондратея
Я понимаю, думаю - я опасаться неожиданного выверта со стороны ребенка буду всю жизнь. Ведь и взрослые люди иногда ломаются, поступают неожиданно:(

Можно только надеяться и закладывать все, что можешь.
11.10.2004 18:09:29, Кондратея
Он знает ,что я прежде всего на его стороне ,что мне можно доверить что угодно, я всегда помогу и_никогда_ НЕсправедливо не наказываю. Если сын не убежден в своей вине ,и не раскаивается ни в коем случае наказывать не буду. 11.10.2004 16:54:10, Lacroix
Dinah
Так если раскаивается и осознает вину, тем более незачем наказывать? 11.10.2004 17:01:20, Dinah
В принципе - да. Но ,Дин ,у нас личные. Семейные обстоятельства. Долгая история:( 11.10.2004 17:04:33, Lacroix
Dinah
Понял, отваливаю :-). 11.10.2004 17:17:45, Dinah
:) короче ,если бы мы жили без папы, мне бы не пришлось наказывать сына. 11.10.2004 17:30:01, Lacroix
Dinah
Мдяяя :-(( У нас наоборот, я на папу равнение держу 11.10.2004 17:46:08, Dinah
ЕЕ
Самое плохое, что ма можем сделать, воспитывая детей, это показывать им, что мы их ЖАЛЕЕМ.

Чтобы вырастить человека сильного, счастливого, надо так к нему и относиться - как к сильному и счастливому.

А если постоянно стоять в оборонительной позиции к окружающему миру (сосед в песочнице, воспитатель/ учитель и далее по списку), который только и норовит моего малыша обидеть -а я не допущу (пусть бэби хоть трижды виноват!!!), то именно такое отношение к этому миру и будет передано ребёнку. Последствия этого не могут быть хорошими.
11.10.2004 16:17:48, ЕЕ
Dinah
Мне очень нравится фраза про то, что есть родители, которые поддерживают детей в их проектах, а есть - которые нет. Оборонительная позиция и сочувствие, даже жалость - разные вещи. Кулаками отгонять соседа в песочнице за то, что он ударил твоего ребенка, - это одно, а пожалеть ребенка, потому что ему больно, хоть он и пострадал по своей вине - другое. Тоже самое с оценками/отношениями с учителями. Желание родителей быть в первую очередь на стороне справедливости, а уже потом на стороне ребенка далеко не всегда хорошо. 11.10.2004 16:45:11, Dinah
Допустим (хотя я и здесь я с вами не согласна). Соответственно нельзя допускать ,чтобы ребенок перестал чувствовать себя сильным и счастливым из-за такого бреда ,как школьная оценка. Вы же предлагаете зайлемить его позором - и где логика?

Последствия с большей вероятностью будут хорошими, в семье ,где ребенок уверен в абсолютной любви и поддержке родителей.
11.10.2004 16:25:42, Lacroix
ЕЕ
Я ни в коем случае не предлагаю клеймить его позором. Я вообще ничего конкретного не предлагаю, т.к. не знаю мальчика, а тут дело очень тонкое.

Я предлагаю родителям не делать вид, что этого ничего не было. Предлагаю им всё же принять меры, адекватные этому проступку но такие, чтобы ребёнок понял. А что это будет -одна фраза, сказанная расстроенным тоном, или детальный и спокойный разбор полётов - это им виднее.

Но вот точно не рекомендую зацеловывать и задаривать, как вы советуете.
Почему?
Потому, что это как раз говорило бы ребёнку: "мир жесток и несправедлив. Твои учителя - идиоты. Мы ото всех их тебя так защитим, что им мало не покажется, Сам ты с этим не справишься, но зато мы -ого-го! "

А конкретный вопрос про д/р - что же, он должен быть, но я бы особо не размахивалась не с самим празднованием, ни с подарками.
11.10.2004 16:41:33, ЕЕ
"Мальчик изобретателен как-то не в том направлении, да и явно не хочет отвечать за проступки. Это может вообще нехорошее продолжение иметь." - Негативная оценка и следовательно Вы предлагаете устроить мальчику разбор полетов.

Поддержкой в трудный момент нельзя избаловать - Зацеловывание говорило бы совершенно противоположное вашим представления - "Что его любят, в него верят и поэтому он сам и с помощюь родителей со всем справиться"
Не говоря уже о том,что учителя в этом случае действительно идиоты. Я в таких случаях не прячу голову в песок - говорю ПРАВДУ. Ребенок должен умееть отличать зерна от плевел и составлять о людях собственное мнение.

Какая связь между школьной оценкой и ДР??????
11.10.2004 17:02:31, Lacroix
ЕЕ
Между оценкой и др - никакой. А вот между стиранием отметки и настроением родителей, их желанием угодить ребёнку - некоторая корреляция есть. Иначе мама бы тут в конфе не советовалась бы.

Если бы ваш муж накануне собственного ДР сорвался на ровном месте, наговорил бы вам гадостей, то, думаю, это бы сказалось на вашем желании сделать ему приятное в его ДР. Или нет? Тогда вы - образец выдержки и разумности. Но не знаю по жизни подобных примеров.
11.10.2004 17:27:57, ЕЕ
Стирание отметки спровоцировано отношением родителей:( Я была бы расстроена ,прежде всего из-за того ,что создала подобную ситуацию. Ребенок здесь не при чем ,а его ДР тем более. 11.10.2004 17:38:32, Lacroix
Кондратея
Ну и где ваша логика? Какое поведение ребенка будем учитывать при праздновании ДР (раз в году)? если вы хотите сделать его зависимым от поведения - то надо весь год вести дневник его поведения, перед ДР подводить годовые итоги - и делать вывод "никакого ДР не получишь, ты хулиган". Или наоборот - "мальчик-паинька, возьми с полки пирожок".

Даже в таком подходе - ПОЧЕМУ события, непосредственно предшествующие ДР, должны влиять на его празднование - НЕ ПОНИМАЮ. Почему не вспомнить все с 10 октября 2003 г?

Зацеловывать его никто не предлагает - мальчика надо прежде всего разубедить в ложной реальности, которая волей-неволей была построена в его глазах. О том, что родители его любят всяким, в детдом ни за что не сдадут, говорить так - пустые угрозы, причем плохие, так как это называется шантаж. Что оценки имеют ограниченое значение в жизни, ему надо стараться в школе просто потому, что родители и так знают - он чудесный мальчик, хочет учиться и родители доверяют ему, что он ХОЧЕТ стараться. Что недоразумения происходят, не надо сразу винить себя, надо подумать - откуда случилось это недоразумение.

И так далее...
11.10.2004 16:54:41, Кондратея
ЕЕ
Но как раз Lacroix чуть выше предлагает зацеловывать и задаривать. Это же ей я отвечала. На её слова и сослалась.

Я не знаю. Не сложилось у меня впечатление о роМашке, как о нелюбящей матери. Скорее наоборот.
Понятно, что чушь со сдаванием в интернат надо искоренить категорически из сознания мальчика.

Но в честь того, что он, как ни крути, повёл себя не лучшим способом устраивать ОСОБЕННО ПЫШНОЕ праздненство, как советует не одна Lacroix, тоже кажется мне сомнительной.

Я считаю, что д/р конечно должен быть проведён, но как-то особенно расшибаться -а почему, собственно? Разве это не учёт событий последних дней, только наоборот?
11.10.2004 17:13:23, ЕЕ
Кондратея
А никто и не считает маму мальчика нелюбящей. Это какие-то прыткие выводы из одной ситуации. Вышло нехорошо, прежде всего - по вине взрослых, ребенку тоже несладко. Тем не менее - это не конец света и уж вовсе никакая не оценка матери мальчика, как родительницы. Такое бывает.

Празднество предлагают прежде всего НЕ МЕНЯТЬ (они планировали поход в ресторан), увеличивать размах я бы не стала, но скорее всего - действительно увеличила бы ласку и нежность к сыну. Взрослым и детям нужно отдохновение моральное, особенно после перенесенных тягот.
11.10.2004 17:27:52, Кондратея
ЕЕ
А раз никто, по вашим словам "прыткие выводы" не делает, то почему столько пинков в её адрес? (не от вас, допустим)?
Почему советуется тут же броситься демонстрировать пылкую любовь и неземную нежность?

Думаю, она демонстрирует и то и другое в своей манере повседневно. Совсем необязательно (после опять же проступка ребенка) начинать их особо наглядную демонстрацию. Это как-то неестественно смотреться будет, ИМХО.
11.10.2004 17:38:46, ЕЕ
Кондратея
Раз не от меня - то я и не знаю, где вы тут вычитали про прыткие выводы.

Для меня было бы естественно в такой момент продемонстрировать сыну свою материнскую поддержку. В виде ласки, любви и уверений в том, что я его люблю сквозь любые неприятности. Если это другому кому-то неестественно - то так оно и есть. Но здесь КАЖДЫЙ советы дает из своего опыта.
11.10.2004 17:47:59, Кондратея
Никто не предлагал устроивать особо пышный празднетство В ЧЕСТЬ чего бы то ни было ,кроме самого факта дня рождения ребенка.
Школа и ДР - вещи ни коим образом не связанные.
11.10.2004 17:20:15, Lacroix
ЕЕ
"Праздновать ДР по полной программе, и побольше желанных подарков, ребенка зацеловать и залюбить" -это как понимать тогда? 11.10.2004 17:33:13, ЕЕ
??? Я только что об этом написала.
У мальчика день рождения - его нужно хорошо отпраздновать ,кроме того - это хороший повод быть с ребенком ласковей и нежней ,после того ,что ему пришлось пережить.
11.10.2004 17:42:39, Lacroix
ЕЕ
Мне кажется, что выражение "пришлось пережить" здесь не очень уместно.
Более уместно "после истории в которую он по своей вольной воле вляпался"
11.10.2004 21:10:05, ЕЕ
Зря вам так кажется! Он не по своей воле попал в класс к такой учительнице:(( 12.10.2004 09:14:01, Lacroix
он не по своей воле попал к этой учительнице. 11.10.2004 23:06:34, *-
ЕЕ
История инициирована стиранием отметки. Учительница вряд ли принуждала его к этому. Это был его выбор, как и все остальные шаги в этой истории.

Что касается попадания к этой учительнице - думаю, родители выбрали эту учительницу потому, что она показалась им лучше остальных.

На мой взгляд во всей этой истории, если разбирать её с точки зрения профессионализма учителей, то безусловно недопустимо утверждение учительницы о сдаче в интернат. Но как раз это легко купировать дома - посмеяться над этим - и дело с концом. На самом деле смех - очень сильное оружие в борьбе со школьными маразмами, и единственно ДЕЙСТВЕННОЕ. А вовсе не скандалы в кабинете у директора.
12.10.2004 09:32:14, ЕЕ
История изначально инициирована НЕ стиранием отметки, а ожидаемой реакцией родителей на наличие этой отметки.
Если ребенок ПОВЕРИЛ в возможность сдачи его в интернат и расстроился ,значит в ДАННОЙ семье не так то просто купировать школьные маразмы юмором:(((
12.10.2004 10:03:41, Lacroix
ЕЕ
А где вы прочитали, что ребёнок ПОВЕРИЛ?
При таких заявлениях у любого, даже самого залюбленного ребёнка будут опасения. Но чтобы ПОВЕРИЛ - такого не было написано нигде, и такого, полагаю, не было на самом деле. А опасения мальчика как раз насмешками развеваются лучше всего.

Да и не верю я в то, что он стёр, объятый ужасом, что его "сдадут в интернат".
Не утрируйте. Мать нигде не высказала такой возможности, так что не надо додумывать несуществующее, надо разбирать действительную ситуацию. Иначе смысла в обсуждении - никакого.

А имело место то, что мальчик не хочет отвечать за свои поступки. Это не фатально, но и не есть хорошо, ИМХО.
И как-то донести до ребёнка то, что эта история его не украшает - надо.

Вот та незатейливая мысль, которую я провожу в противовес вселенскому плачу по несчастности мальчика, который устроило здесь большинство обсуждающих.

8 лет уже достаточный возраст для понимания хорошо - плохо. И замазывать это плохо усиленным празднованием - недальновидно, ИМХО.

Так же недальновидно было бы отменить празднование ДР вообще.
Но скорректировать празднование, по крайней мере не особенно усердствовать при этом - вот и всё, что я хотела сказать.
12.10.2004 11:06:06, ЕЕ
"При таких заявлениях у любого, даже самого залюбленного ребёнка будут опасения." - ??? Мда???? Слабо верится. Лично мой ребенок при таком заявлении просто посмеялся бы над учителем и предложил обсудить это с мамой! Точно так же поступила бы в детстве я сама.
Если мальчик расстроился - значит в какой-то мере поверил в такую возможность. И об этом надо серьезно задуматься родителям.
И разбираем мы именно действительную ситуацию - когда утеряны доверительные отношения в семье и нужно их восстанавливать.
Никто не предлагал "замазывать" что-либо праздником. Просто это лишний повод для родителей показать что ребенок им дорог.
12.10.2004 11:15:27, Lacroix
ЕЕ
Значит и вы и ваш ребёнок - уверенные в себе с непрошибаемой психикой.

А в моей семье возможны и другие варианты, что поделаешь - 5-е поколение гнилых интеллигентов.

Так что не вижу я вины семьи. Вижу нормальную, адекватную маму, озабоченную конкретными моментами в своём ребёнке.

И в ответ получающую, что она же еще и виновата во всём, а ребёнок ни в чём не может быть виноват по определению.

Интересно, а с какого возраста вину можно возложить на ребёнка?
Варианты -16, 18, 21, 42 - никогда. Нужное подчеркните.

12.10.2004 11:31:13, ЕЕ
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- нецензурная лексика, оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
12.10.2004 11:38:20, Lacroix
ЕЕ
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- нецензурная лексика, оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
12.10.2004 12:31:38, ЕЕ
Sorry, но мои интеллигентские корни не позволяют мне вести дальнейшую беседу в ауре подобной тональности. 12.10.2004 12:49:07, Lacroix
роМашка
я уже поняла, что день рожденья нужно лишить меня 11.10.2004 16:16:30, роМашка
вот и хорошо ,это первый шаг к исправлению ситуации:) 11.10.2004 16:19:05, Lacroix
роМашка
:)) 11.10.2004 19:01:02, роМашка

Показан 191 комментарий из 270



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!