Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ребёнок не хочет учиться.Я уже не знаю,к

Ребёнок не хочет учиться.Я уже не знаю,как мне с ним бороться.Домой приносит одни двойки и тройки.Никакие уговоры не действуют.А может я не так объясняю? Я уже так устала ходить в эту школу,разговаривать с учителями,сил больше никаких нет,а ему по барабану,так радостно мне сообщает,что опять тройка. Если бы он по мозгам не тянул учёбу,я ещё понимаю,но с этим всё в порядке.Очень умный и развитой ребёнок.Короче говоря,что делать,не знаю.
19.09.2004 15:19:35,

69 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Красно Солнышко
А подробнее. Что за школа. Какой класс. Какие предметы совсем не идут. Есть ли что-то, что нравится даже если это вне школы? 20.09.2004 10:03:57, Красно Солнышко
хухра-мухра
я бы посоветовала другую школу, где меньше учеников в классе и более доброжелательный и индивидуальный подход. Ну и с психологом тоже не мешало бы поговорить. Я прочитала ветку: может быть, у вас замечательный ребенок, просто школа такая. А может, проблема именно в ребенке.Это я по своему опыту говорю, у меня тоже сын-школьник,4-й класс. Я тоже сначала думала, что с ним все нормально, а оказалось... А может, и то и другое. Вот это и надо выяснить, а объясняться дальше с учителями, ИМХО, бесполезно. 20.09.2004 08:57:12, хухра-мухра
elly_miracle
Возможно его нужно перевести в другую школу? не может ли быть так что он привык здесь так учиться и ему эта занятая им ниша нравится, а в другой обстановке ему будет стыдно и прочее? 19.09.2004 22:12:48, elly_miracle
такая
Попробуйте проконсультироваться с детским психологом.
Недавно в журнале "7 дней" прочла интервью Марии Шукшиной, где она подробно рассказывала о своей "учебе", о двойках и колах... училась она не только безобразно, но и НЕНАВИДЕЛА ШКОЛУ!!! Даже сочинения писала на единицу(не только по грмотности, но и по СОДЕРЖАНИЮ)!!!
Где-то в 8 классе почувствовала интерес к иностранному языку. После 10кл., поступила на ин.яз.(английский). Далее училась с удовольствием!
19.09.2004 21:54:49, такая
"Не хочет учиться" - это только в оценках проявляется?
Тогда плюньте, кому эти оценки нужны.
Или ему просто неинтересно учиться?
тогда надо понять, почему.
19.09.2004 16:56:06, Ракель
Просто мне надоело разбираться с учителями.Они же и на него наезжают 19.09.2004 17:28:16, Tysya
такая
Прошу прощения, а что конкретно вы "выясняете" в "разборках"? 19.09.2004 21:56:40, такая
Не разбирайтесь. 19.09.2004 18:24:45, Ракель
Вот он - здоровый пофигизм,к которому все так стремятся:) 19.09.2004 18:35:20, Jules
-)) Просто я считаю, что учеба - это личное дело детей.
И я в него вмешиваюсь только в крайнем случае.
А оценки уж никак к таковым не относится, мне на них вообще наплевать, и детям надеюсь внушить тот же подход, чтобы не думали расстраиваться из-за плохих оценок.
19.09.2004 18:41:00, Ракель
Ваш подход хорош для тех детей, кот. учатся, но у них не получается. А есть такие, кот. вообще в школу ходить не хотят, потому что им неохота, лень, а охота только в плейстейшен играть целый день. Им вообще кроме плейстейшена, чтения комиксов и пр. халабуды делать ничё неохота. Как с такими быть? 19.09.2004 22:30:00, Murano
Они не хотят, потому что им неинтересно учиться.
Значит, нужно сделать так, чтобы стало интересно.
А играть в плейстейшн вообще вредно.-) Тем более, в начальной школе.
19.09.2004 22:34:30, Ракель
Понимаете не у всех матерей есть выбор школ, вот у меня лично нет. У меня либо деревенская, где по 40 чел в классе и учителей нет, либо частные от 650 в мес, причем я не уверена, что уровень в последних выше, чем в деревенской, либо возить в городскую пределах 25 мин езды, где 25 чел -30 чел, но уровень образования такой же как в деревенской :)) Вот и не знаю что делать. И так и эдак, и по любому плохо. 19.09.2004 22:51:31, Murano
Есть еще экстернат.
20.09.2004 03:41:32, Artemis
Дома-то внушить можно, но вот в школе могут как раз по другому такое отношение к оценкам воспринимать. Я это очень сильно ощутила, когда ребенка из одной в другую школу перевела- ребенок просто преобразился. В первой школе как раз постоянно нагнетали обстановку, и раскачивание на стуле во время урока преподносилось как "очень серьезный проступок" (дословно), с успеваемостью становилось все хуже. Вторая школа попроще в плане преподавания, но и требования адекватные предъявляли- начальную школу закончили с заметными успехами, и кстати, ребенку все больше нравится получать хорошие отметки:) 19.09.2004 18:58:54, GalaNTka
В школу, которая не соответствует моим принципам. я бы детей просто не отдала. 19.09.2004 19:09:45, Ракель
Вы так говорите потому, что Ваши дети умны и талантливы, и хорошо учатся без особых проблем и напрягов с Вашей стороны. А если бы надо было стоять над ними с ремнем, или, не да Бог, были бы проблемы медицинского плана, мешающие учебе, Вы бы тоже во главу угла ставили престижность учебного заведения? 19.09.2004 19:15:22, камышовая кошка
Объясните мне, каков смысл стояния над ребенком с ремнем? Ему от этого интереснее учиться станет?
20.09.2004 03:45:37, Artemis
пчела Майя
Его от этого не выгонят из школы. У нас так. Ремень, конечно, фигуральное выражение. 20.09.2004 10:40:49, пчела Майя
"Надо стоять над ними с ремнём" - это значит, что кто-то задал детям такие вот мучительные для них задания. Оно надо? 19.09.2004 19:28:48, Мария Д.
Как не печально, но выбора у многих нет выбора. И приходится играть по правилам школы. 19.09.2004 22:32:18, Murano
Первые нешкольники в Америке сталкивались с огромным моральным сопротивлением. Потому, во многом, что они своим существованием демонстрировали возможность выбора. Сейчас этот эффект практически пропал. 19.09.2004 22:54:45, Мария Д.
Не престижность, а качество образования.
И, кстати, Вы ошибаетесь - проблемы с однимиз детей есть, отчасти и медицинского плана. Естественно, стоять над ним с ремнем мне и в голову не приходит - я не вижу, как это может помочь, не говоря уже о всем прочем. Но ямы уже третий год делаем с ним практически все уроки, помогаем сорганизоваться, сосредоточиться, выучить, запомнить, понять и проч. И результаты есть, он уже очень многое умеет делать сам. Я думала в этом году прекратить помощь - сейчас понимаю, что поторопилась, еще минимум год, а скорее и два мы будем учиться вместе с ним. Ну и что? Я не понимаю, почему мой мальчик должен быть лишен хорошего образования только потому, что четыре года своей жизни провел в адских условиях. Он итак многое потерял.
Если бы не было такой школы - я организовала бы домашнее обучение и экстернат. Потому что, повторюсь, престижность меня не волнует, а волнует интерес к учебе и качество образования.
19.09.2004 19:28:11, Ракель
Мы качество образования нагоняли репетитором, а вот психологичсеский комфорт ему обеспечили именно во второй школе:) 19.09.2004 19:58:43, GalaNTka
Я предпочитаю сочетать, ибо если школа не дает образования, я не вижу в ней смысла. 19.09.2004 20:17:30, Ракель
Ну у нас выбор небольшой:( 19.09.2004 20:28:01, GalaNTka
Понимаю. 19.09.2004 20:28:55, Ракель
Если это началось только в этом году, то может просто не втянулся еще в учебу после каникул? У нас в прошлом году так было: до середины октября еле-еле тянул. А потом чуть ли не в лучшие ученики выбился. 19.09.2004 16:19:20, Мучача
Нет.Если бы...Это началось с начала 2 класса.Сейчас он в 3-ем. 19.09.2004 16:25:54, Tysya
пчела Майя
Часто это свидетельствует о каких-то проблемах, хотя со стороны это выглядит как просто "не хочет." У нашего это именно так. 19.09.2004 15:39:24, пчела Майя
Т.е. надо обратиться к психологу? 19.09.2004 15:57:09, Tysya
пчела Майя
Очень может быть. Правда данных мало. Если у вас первый класс, то может быть, он просто еще не втянулся. И что учителя говорят, тоже надо знать. 19.09.2004 16:01:11, пчела Майя
Класс третий.А учителя жалуются на то,что он болтает на уроке,отвлекается сам и других отвлекает.Уроки дома садимся делать со скандалом.Правда,в их школе за ошибку считаются и помарки.Т.е.,если всё написано правильно,но с одним исправлением,оценку снижают на балл. 19.09.2004 16:23:15, Tysya
Идиоты!
20.09.2004 03:46:55, Artemis
пчела Майя
Почитайте про СДВГ. Не похоже это на вашего ребенка? 19.09.2004 16:25:59, пчела Майя
Кстати, я тут совсем немного почитала про СДВГ и поняла, что мой муж -- типичный случай оного:) И в детстве , и сейчас.
19.09.2004 18:23:40, Лангуста
Нет,ко всёму,что не касается школы,ребёнок абсолютно адекватен,внимателен и проблем никаких нет. 19.09.2004 16:38:28, Tysya
пчела Майя
У нас тоже неприятности в основном со школой, а больше он у меня ничего и не делает, где нужна внимательность. Реально она нужна, чтобы в классе слушать учителя. Но раз непохоже, так непохоже. Тогда получается, что его правда надо по-другому учить, как Мария написала - в маленьком классе или вообще индивидуально. Или пока смириться с плохими отметками, если дело не доходит до двоек в году. Я бы тройки запросто терпела. 19.09.2004 16:43:31, пчела Майя
А может правда,не обращать внимания на учителей? Может ребёнок перерастёт? Будем надеятся.Спасибо. 19.09.2004 17:07:01, Tysya
Или школу сменгить школу/учителя.
20.09.2004 03:47:47, Artemis
Семейное обучение? 19.09.2004 15:36:59, Мария Д.
Я уж молчу на эту тему ;-)... 19.09.2004 15:52:51, Nesmejana
пчела Майя
Может быть, это потому что вы знаете, что семейное обучение - это не панацея, которая может помочь во всех сложных случаях? 19.09.2004 16:04:10, пчела Майя
Не панацея, если ставить задачу переделать ребенка ;-). Если же исходить из того, что УЖЕ ЕСТЬ - тогда, может быть, и панацея. Во всяком случае, я считаю, что это единственный способ не отбить интерес к учебе у тех детей, у кого этого интереса мало! (У кого много - те и в школе могут учиться ;-).) 19.09.2004 17:49:39, Nesmejana
пчела Майя
У ребенка автора интереса похоже вовсе нет, а не мало. Он очень обрадуется, что иможно не учиться, и все. Что касается моего, я все больше убеждаюсь, что учиться самостоятельно он не будет. Вот, скажем, ходит он в новую школу. Там его уже ругают, так как раскусили с первого взгляда. Ему там нравится учитель истории, так как "интересно рассказывает." Ага, значит ему надо, чтобы интересно рассказывали. А при самостоятельном обучении - кто станет интересно рассказывать. Похоже, некому. Дальше. Вот я думаю. его выгонят, и будет он наконец на экстернате. И вот сегодня берет он учебник физики, чтобы учить параграф. И повторяется типичная картина. Сначала он говорит, что и так все знает. Задавайте вопросы. За две минуты выясняется, что он ничего не знает. Он садится его читать. Читает секунд тридцать и опять говорит, что все знает. История повторяется. В итоге мы с мужем хором декламируем параграф по физике. Воистину семейное обучение. А теперь это надо умножить на число предметов и параграфов до окончания 11 класса. Ну и какой тут экстернат? И что с этим делать, интересно? 19.09.2004 17:59:51, пчела Майя
У меня примерно такой ребенок, как у Вас. (Возможно, и как у автора топика - пока не поняла, новый человек для меня.) Я в такой ситуации поступаю просто: НЕ заставляю делать то, что ребенок не хочет. Т.е. он не учится до тех пор, пока САМ не начинает понимать, что это ЕМУ нужно. А не мне.
Знаю, что многих приводит в ужас такой подход ;-). Но я считаю, что это ЕДИНСТВЕННЫЙ способ сделать так, чтобый ТАКОЙ ребенок учился. И я думаю, что с Вашим ;-) ребенком я поступала бы точно так же. Да, он не учился бы в 8-м (или в 7-м?) классе в его 13 лет ;-). Учился бы, например, в 6-м. Но если бы в какой-то момент он проникся идеей, что учение нужно ЕМУ - он бы наверстал упущенное время, я не сомневаюсь. А если бы не проникся - что ж, это его право.
19.09.2004 18:08:26, Nesmejana
Елена Н.
угу, конечно, право-то у него такое есть, но меня мало прельщает перспектива иметь сына, не имеющего даже минимума образования, которому "интереснее" всего ничего не делать..., в общем, в перспективе - опустившаяся личность, бомж, который живет одним даже не днем, а мгновением, и поэтому что ему на все плевать - что есть, что пить, на чем спать..., он ведет растительное бездумное существование...
т.е. это я к тому, что в некоторых людях с рождения, от природы не заложено стремление к достижениям, преодолению себя, к сознательной и целеустремленной (ну, хоть какие-то цели) жизни, а преобладает СИЮМИНУТНОЕ "я хочу", в жертву которому может быть принесено ВСЕ, что мешает этому, в том числе и собственный комфорт (долговременное "я хочу" не работает, так как для этого требуются уже усилия...) поэтому если с детства не помогать такому ребенку преодолевать свою лень и склонность к растительному образу жизни (инстинкт выживания в таких очень слаб, они склонны, скорее, к саморазрушению), то можно НИКОГДА не дождаться, чтобы он захотел и СМОГ изменить свою жизнь, а значит и себя, подкорректировать свою природную "программу"...
19.09.2004 22:04:11, Елена Н.
Вот честно - не понимаю, почему нежелание изучать школьную программу означает, что получится "опустившаяся личность" ;-). Не вижу связи между интересом к школьным учебникам и счастливой жизнью в будущем.
<поэтому что ему на все плевать - что есть, что пить, на чем спать..., он ведет растительное бездумное существование... >
Откуда такие мрачные прогнозы? Вы видели примеры, когда родители предоставляли детям право выбора, а дети выбирали именно такой способ жизни? Я - не видела.
<если с детства не помогать такому ребенку преодолевать свою лень и склонность к растительному образу жизни (инстинкт выживания в таких очень слаб, они склонны, скорее, к саморазрушению)>
Мы о здоровых детях говорим? Или о душевнобольных? (Я - о здоровых. Среди здоровых детей я никогда не видела тех ужасов, которые Вы описываете.)
19.09.2004 22:39:00, Nesmejana
Присоединяюсь. Описанное - симптомы неслабых психических нарушений. 19.09.2004 22:55:46, Мария Д.
Елена Н.
все начинается с малого... если ребенок не умеет справляться со своими желаниями, и ему очень трудно ставить и ДОСТИГАТЬ каких-то долговременных целей (и речь не о малыше 3-4 лет, а уже почти о подростке); если есть отец, также не умеющий заставить себя сделать что-то необходимое, но неинтересное, когда над ним не стоят с "палкой"; если была бабушка, ставшая алкоголичкой, а возможно, и бомжом (неизвестно, что там дальше было), несмотря на то, что поначалу у нее была вполне нормальная и счастливая семейная жизнь, а проблемы начались именно с противоречия между "хочу" (жить легко и красиво) и "надо" (работать, делать малоинтересные повседневные дела) - она выбрала "хочу" и покатилась вниз...; если была прабабушка, больная шизофренией, прапрадедушка-алкоголик..., то мне кажется, что опасения вполне оправданы? можно не иметь таких предков, но иметь организм, психику, которые от природы слабы перед соблазнами, - такому ребенку трудно управлять собой, даже когда он вроде бы осознает необходимость в этом, и тогда, ИМХО, не нужно ждать, когда до него "само дойдет", потому что может и не дойти... или дойти слишком поздно, когда изменить свою жизнь ему будет слишком трудно - усилий нужно будет, ну, очень много, а ему, привыкшему жить расслабленно, не напрягаясь, это окажется не под силу...
возможно, вы с Несмеяной как высокоорганизованные личности :), имеющие близкое себе окружение, с такими людьми почти не сталкивались, поэтому так сильно верите в собственные силы человека, его способность самоорганизоваться... я тоже верила, пока близко не столкнулась с этим "феноменом" (с моей точки зрения), когда человек говорит "все понимаю, но мне легче шею сломать и всю свою жизнь, чем заставить себя поступить иначе, потому что СЕЙЧАС Я ХОЧУ ТОЛЬКО ЭТО!"... и, по-моему, бомжи, алкоголики, опустившиеся личности не обязательно являются изначально психически больными людьми, иногда они получаются из вполне "нормальных", начавших жизнь так же благополучно, как все... но сначала одно изо дня в день делать лень, потом на другое сил и организованности не хватило, дальше обнаруживается, что и так жить можно, без того, что принято считать необходимым... и т.д. - по капле жизнь человека постепенно превращается из осознанной, с мечтами, перспективами и желаниями, в полубессознательное растительное существование с минимумом потребностей (поесть, выпить и переночевать)...
20.09.2004 02:46:44, Елена Н.
Мне кажется, ребёнку надо ОЧЕНЬ МНОГО помогать. Ситуация, когда ребёнок ничего не хочет (долго) - это СИЛЬНО ЗАПУЩЕННАЯ ситуация. Уже запущенная, уже доведённая до серьёзных проблем. Да, бомж - это запущенно. Но всё делающий из-под палки подросток (или ничего не делающий) - это тоже очень сильно запущено, на мой взгляд. 20.09.2004 04:46:05, Мария Д.
Абсолютно согласна! Нужно СОВСЕМ не общаться со своим ребенком и совсем не знать его, чтобы "пропустить" такую ситуацию.
Я же никогда не утверждала, что ребенок, который не интересуется школьной программой, НИЧЕМ другим не интересуется и ни в чем другом себя не преодолевает. А задача родителей - наблюдать за его развитием и вмешиваться в то, что они считают необходимым. Т.е. замечать проблемы, которые возникают у ребенка, и помогать ему их решать.
Но ;-) не обязательно учиться умению учиться именно на примере школьной программы ;-). Есть много интересного на свете!
20.09.2004 12:02:35, Nesmejana
Елена Н.
но ведь предлагаете ребенку, который не хочет учиться в школе, перейти на экстернат? ИМХО, в очень многих случаях это будет означать, что он вообще не сможет закончить школу... или считаете, что это тоже необязательно? но ведь тогда он очень сильно ограничивает свои возможности в плане приложения своих способностей, будущей работы? куда он может устроиться на работу, не имея даже среднего образования? если не брать творческие работы (типа художника), то остается только чисто физическая работа... да и возраст у него будет еще такой, что на работу не возьмут... или Вы предполагаете, что ребенок, не захотевший учиться в школе, будет абсолютно самостоятельно "учиться умению учиться" по какой-то своей программе? ИМХО, это реально только при очень активном участии родителей в этом процессе познания... а если родители не располагают ни умением, ни желанием, ни временем для этого? 20.09.2004 13:57:19, Елена Н.
Уточним исходные условия: мы говорим о психически здоровых детях, которые понимают обращенную к ним речь и т.д. Если ребенок способен общаться с родителями, то они обычно рассказывают ему о том, как устроен "внешний мир" и какие результаты получаются при разных вариантах действия. Т.е. у ребенка есть некая картина мира, которую ему помогают нарисовать родители. В этой картине обычно есть разные варианты поведения. Родители рассказывают о плюсах и минусах тех вариантов, которые заинтересовали ребенка. А он делает свой выбор.
Насчет детей, которые "не захотели учиться в школе", я ничего не "предполагаю" ;-). Я просто позволяю им не учиться в школе (если это их личный выбор). И оказываю им ту помощь, которая им от меня нужна (если нужна). (Я не имею в виду "изучать школьную программу вместе с ребенком" - это не мой стиль.)
Практика (моя) показывает, что дети САМИ могут очень многое. Гораздо больше, чем думают те родители, которые не давали детям попробовать ;-).
20.09.2004 15:22:44, Nesmejana
Елена Н.
первый абзац вызвал у меня большую грустную улыбку... "Уточним исходные условия: мы говорим о психически здоровых детях, которые понимают обращенную к ним речь и т.д." - да, именно о них... но существуют дети да и ВЗРОСЛЫЕ, которые ВСЕ ПОНИМАЮТ и даже могут поучаствовать в разговоре, развить тему и рассказать очень много, с правильными акцентами и выводами... но! когда дойдет до дела..., этот ребенок наденет большие розовые очки и будет видеть только то, что он ХОЧЕТ видеть и в упор не заметит всего того, о чем он недавно так правильно рассуждал... более того, он, пользуясь своими логическими способностями, представит всю нынешнюю картину в другом, искаженном виде, убеждая, что ничего плохого, о чем он прекрасно осведомлен, в нынешнем положении НЕТ, все тип-топ, прекрасно и "мама, не грузись!"... потому что он ХОЧЕТ поступать именно так, а последствия будут когда-нибудь ПОТОМ..., а может и не будут, вдруг произойдет чудо и оно само как-то так получится замечательно... ну, верит он в сказки и чудеса, до последнего цепляется за иллюзии, не дает разумным мыслям прорваться в сознание... а вот когда дело дойдет до крайней точки, когда уже никак нельзя будет делать вид, что все прекрасно, будет куча криков и воплей "помогите! спасите! неужели вам всем на меня наплевать?!!!", а в ответ на логичное и спокойное "ты ведь об этом знал... мы об этом говорили и ты убеждал, что все в порядке, со всем справляешься, поступаешь абсолютно верно... мои советы тебе были не нужны, значит теперь САМ ищи выход..." начнется истерика "я никому не нужен, всем плевать живу я или нет, а раз так, то я вот сейчас пойду и в окно выброшусь!!!" и я знаю, что этот ненормальный действительно может войти в такой раж, что и выбросится, как это делают подростки-самоубийцы... чтобы "доказать", чтобы "они потом пожалели!"...
в общем, это другой тип характера, который предпочитает сам себя обманывать, лишь бы максимально долго пребывать в приятном, комфортном и ненапряженном состоянии, а потом, когда хочешь-не хочешь что-то надо делать, судорожно, почти не думая, хватается за что придется, лишь бы выплыть... а схватиться в этом паническом состоянии он может за что угодно... я один раз побеседовала с представительницей детской комнаты милиции, оплатила ущерб потерпевшему - и предпочитаю контролировать сына, чем потом носить ему передачки в тюрьму... там, конечно, он приобретет бесценный опыт, но не хочется... правда, кажется, последнего урока ему хватило, остальное подростковое время пережили без особых потрясений..., так что сейчас он даже живет отдельно..., надеюсь, выживет :)
21.09.2004 10:39:28, Елена Н.
Елена Н.
хм... наверное, плохо все изложила... речь не о том, что ребенок НИЧЕГО не хочет ("бомж" - это только возможная далекая перспектива, если предоставить ему сейчас полную свободу выбора, что делать и как), он хочет очень даже многого, но это касается преимущественно сиюминутных удобств и удовольствий, а не учебы или чего бы то ни было, требующего от него усилий (спортивные игры, исследовательская деятельность, включающая чтение, познание предмета интереса и т.п.), т.е. интерес ко всему поверхностный и временный, а как только начинается движение вглубь предмета, становится "неинтересно", потому что лень напрягаться - тут уже требуется подталкивание извне, против которого часто ребенок даже не возражает, а иногда и просит (как в подростковой конфе одна мама рассказывала о регулярных порках сына, в необходимости которых он сам был убежден - для него это был один из стимулов, помогавших настроить себя на рабочий лад)... ИМХО, если тут ребенку не помогать ее преодолеть, В ТОМ ЧИСЛЕ и принудительными методами, а ждать, когда он сам "поймет", то можно этого не дождаться, если у ребенка очень слабы способности к самоконтролю... я вот преимущественно об этом :), что советовать родителям ВСЕХ детей, которые не хотят учиться в школе, перейти на экстернат и ждать, когда ребенок сам поймет необходимость учебы и начнет самостоятельно учиться, рискованно... он может это понять лет через 20, а может и никогда, а может понять, но все равно не суметь себя заставить :-/ ИМХО, у многих родителей детей, не умеющих "всасывать" знания (по терминологии Кондратеи), нет иного выхода, кроме как учиться вместе с детьми (по мере возможностей), т.е. регулярно "приставать" к ребенку, контролировать, убеждать, заставлять, поощрять, наказывать и т.д., в общем, выполнять репетиторско-родительские функции... а может быть кому-то достаточно (если есть возможность) просто нанять репетиторов - в случае, когда ребенку "всего навсего" :) требуется индивидуальный подход... 20.09.2004 09:15:25, Елена Н.
"он хочет очень даже многого, но это касается преимущественно сиюминутных удобств и удовольствий, а не учебы или чего бы то ни было, требующего от него усилий" - с удобств и удовольствий и стоит начинать свою помощь. В младенчестве ещё: что ребёнок любит, то и помогать ему делать, причём так, как ему удобно. От этого развиваются устойчивые интересы, и там уже в интересах появляется постепенно "труд" во взрослом понимании.

Родителям же детей, которые УЖЕ не хотят учиться, приходится советовать - ТЕРАПИЮ фактически. Сначала вернуться к истокам, и поиску интересов, потом следовать за интересами, выращивать их, ПОСТЕПЕННО в этом процессе помогая и с навыками труда. Без интересов навыки труда абсолютно бессмысленны, на мой взгляд. То есть да, социальный смысл есть, конвейерные рабочие нужны до сих пор... Кстати, историю школ почитать в этом отношении интересно (не лицеев, а общеобразовательных).

Вы перечислили педагогические вмешательства родителей: "учиться вместе с детьми (по мере возможностей), т.е. регулярно "приставать" к ребенку, контролировать, убеждать, заставлять, поощрять, наказывать". Мне кажется, все эти штуки нужны, да - но на ВТОРОМ этапе, когда уже есть СИЛЬНЫЕ интересы ребёнка, и эти вот вмешательства помогают, в глазах ребёнка - достичь ЕГО целей. Пока нет целей и интересов, список педагогических вмешательств несколько иной:
- показывать (интересное ЕМУ, приятное, удобное)
- вдохновлять
- вовлекать (в крутые дела)
- подбадривать
- brainstorm (планировать, обдумывать цели, мечтать)
- утешать (если ребёнок не верит в себя)
- организовывать, создавать инфраструктуру (брать на себя менеджмент сложных частей интересов ребёнка, пока интересы ещё не окрепли).
20.09.2004 15:37:41, Мария Д.
Елена Н.
да, согласна, что проблемы с учебой вырастают из всей предыдущей жизни ребенка... а проблемы с формированием интересов часто имеют неврологические корни :(... т.е., мне кажется, что ребенку становится что-то интересным тогда, когда получается :), а если созидательная деятельность требует от него слишком много сил, но результат получается не тот, что ему хотелось бы, то и интереса такая деятельность не вызывает - ему остается только "потреблять", т.е. интерес сосредотачивается вокруг того, что легко само в тебя вливается и приносит удовольствие... от родителей требуется очень много сил и времени, чтобы это изменить, да и не все на это способны... :( 21.09.2004 11:59:07, Елена Н.
пчела Майя
Мне кажется, что он просто не умеет внимательно прочитать параграф. Видимо, он и книжки так читает - недаром он их по десять раз перечитывает. Хочет не хочет, а смотрит в книгу - и видит фигу. Я уже собралась его тренировать на нейтральных текстах - чтобы внимательно читал и пересказывал. Иначе он при всем желании не сможет выучить целый раздел учебника и донести его хотя бы до учителя. 19.09.2004 18:12:13, пчела Майя
Тренировки могут помочь, кстати. Есть много способов фокусироваться при чтении, от использования фломастеров для выделения, до конспектирования. Это ремесло такое, некоторые сами научаются, другим помочь надо. 19.09.2004 18:29:49, Мария Д.
Маш, а где про это почитать. я читать разучилась 20.09.2004 04:45:06, Шин
Маш, а где про это почитать. я читать разучилась 19.09.2004 19:44:37, Шин
Для аспирантов советы. На английском можно, я забыла? 19.09.2004 20:22:39, Мария Д.
попробуй, мне все равно надо учить 20.09.2004 04:47:38, Шин
Поищу. Спроси ещё в ЖЖ в openmeta, там НЛПисты могут чего "быстрого и эффективного" подкинуть. 20.09.2004 15:43:54, Мария Д.
А! Ну это другое дело. Вы видите конкретную проблему, которая есть у Вашего ребенка, и пытаетесь помочь ему решить ее. Это правильно. А если он решит ее, то сможет нормально учиться. Вот и все ;-). (У моего ребенка ситуация гораздо хуже, и потому для него я считаю единственно возможным решением именно экстернат.) 19.09.2004 18:29:04, Nesmejana
пчела Майя
Это все же ОДНА из проблем. Но конкретная, это точно. 19.09.2004 18:32:59, пчела Майя
Ну вот, поставить задачу - это уже полдела. Остается ее решить :-). А потом искать следующую задачу. 19.09.2004 18:39:21, Nesmejana
Это и ежу понятно, что ни один способ учения - не панацея. Просто если у человека хронические проблемы с одним каким-то способом учения, сразу стоит выяснить, рассматривал ли он другие способы... 19.09.2004 17:43:23, Мария Д.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!