Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Скучно в школе. Что делать?
Выскажитесь по ссылке, пожалуйста.
15.09.2004 08:15:28, Красно Солнышко
45 комментариев


Не самое бесполезное умение между прочим.
Невозможно всю жизнь пожить на сплошном интересе.
Не бывает так. Любая деятельность, даже самая творческая не состоит на 100% из чистого творчества. Даже писатель, как я понимаю, кроме непосредственно написания книг должен заботиться о том, чтобы рукописи были оформлены надлежащим образом, должен встречаться с редакторами, уметь с ними ладить, и т.д. и т.п.
И вот приходит ребёнок в школу.
А там -работа. 1-я в его жизни. Там вовсе не обязаны так уж развлекать его. Кроме того, если в классе не 5 учеников, в 25, то уровень подготовки, даже если старались подобрать классы "поровнее" всё равно разный. И кому-то придётся "ждать" остальных. Вопрос в том, КАК он будет ждать.
Один нарисует свои палочки лучше и красивее, другой - накорябает как попало и будет откровенно скучать.
Вот у меня сейчас 1-й курс. Я веду информатику.
В каждой группе есть ребята очень хорошо подготовленные, а есть и с 0-м уровнем.
Понятно, что подготовленные скучают (на самом деле они не так уж подготовлены, чтобы самостоятельно делать более сложные задания, но с простыми справляются быстро). Я внимание уделяю более слабым, что понятно.
Как по разному ведут себя "сильные"!
Есть у меня один такой Лёша, который каждые 5 минут подбегает ко мне и докладывает: "Я сделал!" Смотрю - а сделано небрежно, вывод на экран никак не оформлен, сделано ни на йоту не больше, чем сказано и т.д.
А есть ребята, которые сами усложняют себе задание, например, задала сделать таблицу перевода рублей в $, а они еще и в евро перевели, рядом рисунок смешной нарисовали и т.д.
15.09.2004 09:46:04, ЕЕ

На мой взгляд, задача как раз найти интересное в том, что КАЖЕТСЯ неинтересным, обыграть это как-то. И это уже целиком задача родителей - научить такому взгляду 15.09.2004 09:53:39, Фабьен


Когда дозволено будет сказать: "есть в жизни и неинтересные вещи. И их тоже надо делать, даже если не хочется"
Разве 7 лет - это малыш?
Вполне пригодный возраст для того, чтобы обучаться понятию НАДО.
15.09.2004 10:17:19, ЕЕ
Пока сам не научится. В удачных случаях это прямо ДО школы происходит. Мои родители уже не искали для меня интересного в школе. Но есть дети, которые гораздо позже "запускают механизм". Наша родственница, которая сейчас в универе учится - только в 7м классе загорелась учиться - причем говорит, что ДО этого уроки делала "прилежно", по четыре часа в день размусоливала, и под указания родителей, что НАДО - а ПОСЛЕ этого с уроками стала справляться за два часа и скучными они ей перестали казаться. У нее это "само собой" случилось - это натуральная неприкрытая любознательность (родители ее учение не поощряют).
15.09.2004 10:28:39, Кондратея с работы

Обучаться понятим - обязательно. Но не так напрямую, как на бронетранспортере. Если сейчас НАУЧИТЬ искать интересное и полезное для СЕБЯ в любом деле, то ребенок вскоре научится это делать и сам. А это ох как облегчит ему дальнейшую жизнь. 15.09.2004 10:21:01, Фабьен
>>Если сейчас НАУЧИТЬ искать интересное и полезное для СЕБЯ в любом деле, то ребенок вскоре научится это делать и сам.
Вот-вот. Только КАК, блин, этому научить? Мне наша с тобой общая знакомая тоже говорила об этом, да и сама я вроде интуитивно умею, а вот как дитя научить -- не представляю себе. Она почему-то ТОЛЬКО по течению плывет в этом смысле, создавать себе СВОЁ течение совершенно не умеет и даже не считает нужным :(( 15.09.2004 10:57:33, Terra Inc.
Вот-вот. Только КАК, блин, этому научить? Мне наша с тобой общая знакомая тоже говорила об этом, да и сама я вроде интуитивно умею, а вот как дитя научить -- не представляю себе. Она почему-то ТОЛЬКО по течению плывет в этом смысле, создавать себе СВОЁ течение совершенно не умеет и даже не считает нужным :(( 15.09.2004 10:57:33, Terra Inc.

А мне как раз повезло. Я любила учиться. Как я понимаю, подготовлена к школе я была гораздо лучше остальных, но вот такого ощущения, что я всё знаю, и мне скучно - не было.
Во-первых, те же палочки писать не получалось -было над чем работать.
Во-вторых, вообще мне там нравилось и я как должное воспринимала ЛЮБЫЕ школьные задания.
И с детьми я таких проблем не знала. Может, потому, что мы все люди книжные и любые занятия с книгами во всяком случае не в тягость.
А во-вторых, ими школа воспринималась как освобождение от тюрьмы под названием д/с. 15.09.2004 10:49:46, ЕЕ
Хм... Мне всегда казалось, что задача учителя - сделать урок интересным : ))
15.09.2004 10:01:02, panna

Кстати, если чтение элементарных текстов мало что даёт ПРОДВИНУТОМУ 1-класснику, то без палочек, увы, пока что человечество не научилось обходиться при обучении письму. 15.09.2004 10:26:17, ЕЕ

Имхо, даже с информатикой, логичнее изучить дополнительные функции. В вашем примере, я бы, предложила тем, кто сделал изучить в Excel самостоятельно функцию "сводная таблица". И, например, сделать сводную таблицу по клиентам которые поменяли больше определенной суммы. Там же хелпы есть! Можно? Эффективнее? Полезнее?
В отличие от перевода в евро - тоже самое, никакого развития, убивание времени, совершенно новый качественный скачок. И остальные, знающие меньше, не страдают и "опережающие" загружены по самые уши и с пользой. 15.09.2004 14:19:21, Красно Солнышко

Но уверяю вас, что очень скоро пойдет и незнакомый материал.
Знаете, многие ученики продвинутых мат. классов, поступив в ВУЗ, сдают 1-ю сессию на отлично, а после 2-й бывают отчислены. Потому что они расслабляются на знакомом материале 1-го семестра и не замечают, как пошла лавина материала незнакомого. А в сессию уже не могут с ней справиться при всей своей хорошей подготовке.
Да, вашей дочке придётся поскучать, пока по плану будет обучение чтению. Но зато она на этих уроках сможет блестнуть, заработать репутацию умной девочки и т.д.
А потом через 3-4 месяца пойдёт новый и для неё материал.
Что касается моих студентов, то информатика преподается как обучение программированию на С++. Пока что речь идёт о программировании линейных процессов, и объяснять сильным новые операторы (а сами они с ними не очень справляются,т.к. сильные - "условно", на более слабом фоне) -это отнимать время и внимание у более слабых. Лучше, на мой взгляд, скорее подтянуть всех на какой-то приемлимый начальный уровень, а потом -"с песней по жизни!" не будет недостатка в дополнительных задачах.
На самом деле я разрешаю тем, кто выполнил все и обязательные и дополнительные задачт, посидеть в инете. Это лучший стимул, ИМХО. Хотя и совершенно бесполезно с точки зрения программирования. 15.09.2004 15:53:21, ЕЕ
Почему нельзя дать дополнительное задание продвинутой первоклашке - после палок и рам? У нас так и делали, конечно же, если ребенок действительно давно усвоил основной материал.
15.09.2004 10:48:01, panna

А что дополнительное задание давать при ХОРОШО выполненном задании - это же ясно, но я поняла вопрос не так. 15.09.2004 10:55:03, ЕЕ
Если после палок будет дополнительное задание - урок станет гораздо интереснее. А если первоклашка согласен делать только интересные задания, хотя и с палками не справляется, то не готов он к школе, ИМХО.
15.09.2004 11:07:05, panna

А как иначе? Если не справляешься с основным заданием - о дополнительном и речи быть не может : ))
15.09.2004 15:03:06, panna
Я вот примерно тут подпишусь:) Готовность к школе мне тоже кажется - измеряется обременительностью/необременительностью рутины в глазах ребенка.
15.09.2004 11:15:35, Кондратея с работы


Ваш ребёнок еще и недели в школе не провёл!
Какие такие творческие задания на уроке письма?
Учиться писать, так же скучно, как и учиться играть на фортепиано. Там - гаммы, здесь- элементы букв. И никакого творчества ни в том, ни в этом кроме как "набивание руки".
Это не делается творчески, вырабатываются моторные навыки.
Может, вашему сыну неинтересно делать 1-е шаги - что интересного. В принципе мама донесёт его до нужного места и быстрее и безопаснее.
Но в перспективе эти шаги дадут ему фозможность и ходить и бегать и играть в разные интересные игры.
15.09.2004 15:34:26, ЕЕ

Нам очень повезло с учителем. : ) Образовательный процесс целиком и полностью шел в школе. Я имею в виду школьную программу. Зачем ребенку ходить в школу, если дома у него есть персональный учитель-родитель?
15.09.2004 10:32:00, panna

Я вот тоже так считаю... И мне самой достаточно повезло - хотя первая учительница, пожалуй, не "проходила" даже по половине критериев, которые на 7е приняты - все-таки мне она вспоминается как хорошая учительница. Это была дама лет 45-48 на тот момент, еще "сталинской" отчасти закалки - но улыбающаяся, справедливая (эээ в среднем) и знавшая, что делает. "Делала" она отнюдь не передовые методы, но уверено, и мы все принимали уроки, как должное. И двоечники, и отличники. В школу мы все утром радостно шли - она обладала умением не устраивать детям тягостных неприятностей. Хотя оценки ставились.
15.09.2004 10:37:44, Кондратея с работы

Как дОлжное -это очень важно.
Могу поспорить, что ваши родители не спешили контролировать каждое её слово и не обсуждали при вас её несовершенства.
Поэтому не вносилось сомнение в детей, что дОлжное, где-то не так уж и должнО и т.п.
А это немаловажно, ИМХО. 15.09.2004 10:59:59, ЕЕ

Я лишь здесь высказываю собственные сомнения и наблюдения.
Ребенку я лишь говорю о том, что как-то не очень она старалась здесь, а вот здесь мне больше нравится... 15.09.2004 14:26:43, Красно Солнышко
Я согласна с вами. Но только мне кажется - это совершенно на другой планете, чем слово НАДО. Вы сами пишете - вам повезло, дочери любили учиться. В том-то и хохма, что вам не пришлось проверять на них совет про внушение слова "надо".
Мне на себе самой тоже не пришлось проверять - причем не знаю, каковы характеры ваших дочек, а я-то точно на дыбы встала бы и все пошло бы под откос, скажи мне хоть кто-нибудь, что "это скучно. но это НАДО". Я как в два года терпеть не могла это слово - так и сейчас недолюбливаю.
Другой вопрос, что организовать все так, чтобы школа пошла "по течению" - непросто. И для каждого ребенка - свои сложности. Распутывать надо в эту сторону - как сделать, чтобы "по течению" (интересно, любили школу, интересны были бы рутины, приятен статус школьника). А не давить против течения, "надо, и все". ИМХО. 15.09.2004 11:05:11, Я же
Мне на себе самой тоже не пришлось проверять - причем не знаю, каковы характеры ваших дочек, а я-то точно на дыбы встала бы и все пошло бы под откос, скажи мне хоть кто-нибудь, что "это скучно. но это НАДО". Я как в два года терпеть не могла это слово - так и сейчас недолюбливаю.
Другой вопрос, что организовать все так, чтобы школа пошла "по течению" - непросто. И для каждого ребенка - свои сложности. Распутывать надо в эту сторону - как сделать, чтобы "по течению" (интересно, любили школу, интересны были бы рутины, приятен статус школьника). А не давить против течения, "надо, и все". ИМХО. 15.09.2004 11:05:11, Я же

Мне кажется, что если ребёнок к школе его не осознаёт, то это главный критерий того, что к школе он не готов, как бы быстро он не читал. "Не дорос" - говорила 1-я учительница моей старшей дочери о мальчике, которого родители поспешили отдать в школу, едва ему исполнилось 6 лет.
Он читал лучше всех в классе, и считал тоже, но именно ясно было, что не дорос пока. 15.09.2004 15:40:31, ЕЕ


Знаешь, я уже хочу помалкивать на эти темы - НАСТОЛЬКО это непохоже на все, что я когда-либо чувствовала (сама или брат мой). Однако прихожу постепенно к выводу, что такие умения закладываются у ребенка до школы, и КОНЕЧНО - есть дети, школе абсолютно перпендикулярные. Похоже - твой такой:(
Но да - меня настраивали, что в школе будет интересно - и мне было интересно, несмотря на огромную разницу в подготовке и на неизбежную рутину тех лет (ожидание своей очереди читать по слогам, медленное, как мед течет, при том что я быстро читала про себя).
Я не помню никакой скуки про вставление букв в слова. Даже про не дававшийся мне предмет - палочки-крючочки-письмо - скуки не помню, так же как и отлынивания от исполнения этих палочек. Я их ПЛОХО исполняла, но уж "от всей души" - т.е. не небрежно, а КАК МОГЛА. Помню ужас, переживания, расстройство, что ОКАЗЫВАЕТСЯ - я не так великолепна, как себе казалась:))) (т.е. пишу, как курица лапой). Но и азартное ощущение вызова тоже - да НЕУЖТО я не научусь? Конечно, научусь.
А кстати брат мой вообще учился, как песня. Он вообще по жизни легкий характером человек, так и с первого класса - "маманя, не переживай!". Уроки первые лет 6-7 делал так - вставал в 7:30 (потом в 7:15, потом в 7) - и все подряд делал, как капусту рубил, насвистывая. Вечером мы оба хряпали портфели за дверь и не вспоминали. Учился на 4 и 5. И ДА - не все делал безупречно, и часто не шел дальше того, что задано - однако, как-то оказалось ему в жизни это и не нужно... 15.09.2004 10:04:03, Кондратея с работы
Но да - меня настраивали, что в школе будет интересно - и мне было интересно, несмотря на огромную разницу в подготовке и на неизбежную рутину тех лет (ожидание своей очереди читать по слогам, медленное, как мед течет, при том что я быстро читала про себя).
Я не помню никакой скуки про вставление букв в слова. Даже про не дававшийся мне предмет - палочки-крючочки-письмо - скуки не помню, так же как и отлынивания от исполнения этих палочек. Я их ПЛОХО исполняла, но уж "от всей души" - т.е. не небрежно, а КАК МОГЛА. Помню ужас, переживания, расстройство, что ОКАЗЫВАЕТСЯ - я не так великолепна, как себе казалась:))) (т.е. пишу, как курица лапой). Но и азартное ощущение вызова тоже - да НЕУЖТО я не научусь? Конечно, научусь.
А кстати брат мой вообще учился, как песня. Он вообще по жизни легкий характером человек, так и с первого класса - "маманя, не переживай!". Уроки первые лет 6-7 делал так - вставал в 7:30 (потом в 7:15, потом в 7) - и все подряд делал, как капусту рубил, насвистывая. Вечером мы оба хряпали портфели за дверь и не вспоминали. Учился на 4 и 5. И ДА - не все делал безупречно, и часто не шел дальше того, что задано - однако, как-то оказалось ему в жизни это и не нужно... 15.09.2004 10:04:03, Кондратея с работы




Мне школа была интересна :) Сразу вся :)
В старших классах что-то уже было неинтересно, но я этого и не делала тогда:) 15.09.2004 10:51:50, Чебурашка
В старших классах что-то уже было неинтересно, но я этого и не делала тогда:) 15.09.2004 10:51:50, Чебурашка
Знаешь, мне некоторое время бОльшая часть дел в школе сама по себе была малоинтересна. Я воспринимала примеры, чтение, грамматику как некую невредную и небольшую плату за развлечение на людей посмотреть и себя показать. А само "школьное поведение" усваивала с удовольствием - мне нравился статус школьницы, и правила, к этому прилагающиеся.
Детям, которым что-то дается трудно - нужны другие ориентиры. Потому что у них меньше времени по сторонам смотреть, надо дОльше выполнять задания. 15.09.2004 10:24:39, Кондратея с работы
Детям, которым что-то дается трудно - нужны другие ориентиры. Потому что у них меньше времени по сторонам смотреть, надо дОльше выполнять задания. 15.09.2004 10:24:39, Кондратея с работы


Так Ксюша-то ОЦЕНКУ ждет, чтобы похвалили как бы. А этого в школе всегда недостаточно будет - потому что аппетит приходит во время еды, и даже если сейчас ставить пятерку за каждый урок- потом захочется пятерку за каждый ОТВЕТ на уроке.
Разница между процессом и результатом. Рутина правда совершенно не обременительная. 15.09.2004 10:43:06, Я же
Разница между процессом и результатом. Рутина правда совершенно не обременительная. 15.09.2004 10:43:06, Я же

Мне лично, это понятно.
Имхо, это в характере. Себя показать. Этакий признак лидера. Кому-то надо, а кому-то наоборот, лишь бы не отсвечивать. Мне всегда это надо было. Я поэтому и такие виды деятельности выбирала, если так вот призадуматься.
Например, командовала барабанщиками. Это же класс то какой. Когда ты взмахнул палочкой, барабаны застучали, все затихли, знаменка пошла. И ТЫ это сделал, и все смотрят. Кайф :))) А потом знаменка тебе говорит: "Ну вы сегодня опяяяять загнали!" :))))) 15.09.2004 14:35:55, Красно Солнышко
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.