Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ребенок не тянет...

И опять новой школой навеяно. У друзей ребенок в этой школе учиться. Явно не тянет мальчик (14 лет), занимаются с ним постоянно, уроки делает до позднего вечера, в результате 3,2 (правда 4-ки по отдельным предметам бывают.) Мама подумывала о том, чтобы его из этой гимназии забрать, папа - против, все сваливает на лень ребенка (хотя, ИМХО, это не так). Как вы считаете, что лучше - учиться в сильной гимназии и плестись в конце или уходить в более простую школу. Меня волнует как вся эта ситуация на самооценку ребенка влияет.
09.09.2004 12:56:02,

60 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А что думает ребенок? В принципе моя позиция - забирать. Я даже сегодня даже сама хотела эту тему поднять, все думаю о начем споре с Кондратеей. В итоге поняла, что у нас с ней просто различный изначальные позиции: она считает (если я правильно поняла:)), что результаты слабого ученика будут лучше, если учиться в сильном классе и тянуться за остальными. У меня точно противоположная позиция: я считаю, что в этом случае ребенок учиться (в смысле получения знаний) будет _хуже_. Т.е. даже ниже своих потенциальных способностей. Наверное, не любой ребенок:)), но обычный с умеренной мотивацией.
Так что я только за обучение с равными по силам. Но это если ребенок НЕ ХОЧЕТ остаться.
Если хочет, я бы не мешала.
09.09.2004 16:38:03, Харас
masyanya
Я бы оставила в сильной школе. У моей подруги дочке 13 лет. И тоже так же 2-3-2. Чесно все думали , что она тупая и не тянет. И тут папа ей и говорит "если ты хорошо сдашь экзамены и перейдешь в старшую школу - куплю ТЕБЕ лошадь (это ее страсть, конным спортом занимается)". Девочка сдала тесты лучше всех в классе. Правда ей пришлось пару месяцев попотеть, но это того стоило! 09.09.2004 15:10:51, masyanya
А лошадь купили ей?
09.09.2004 15:24:12, Кондратея с работы
masyanya
Конечно! Ребенок счастлив до опупения. 09.09.2004 15:41:32, masyanya
kk (ленивец)
По своему опыту: училась почти все 10 лет в очень сильной физ-мат школе, в спец физ-мат классе. В основном на 3. Последние 3 месяца мама перетащила в простую школу с целью получения аттестата поприличнее. В аттестате в итоге все 4. В простой школе сразу стала отличницей.ю нефига не делая вообще. :) Поступила в СПбГУ и еще один ВУЗ одновременно, со всеми пятерками. Самооценка моя никогда не падала. У нас в сильной школе бОльшая часть класса училась как и я на 3. Так что я за сильную школу, пускай и не в первых рядах. 09.09.2004 15:03:01, kk (ленивец)
ЭЭээээ, это была политика физ-мат школы! Чаще всего в физ-мат школах она такая и есть - стараться дать каждому ребенку почувствовать себя сильным, какие бы ни были оценки - они правда нелегко там даются.

Не все ВООБЩЕ специализированные школы поступают с детьми именно так.
09.09.2004 15:20:53, Кондратея с работы
Тётя Груша
Ключ в двух моментах: у Вас была физмат школа - раз, большинство училось "средне" по стандартам этой школы, прекрасно понимая, чего стоит это "средне". 09.09.2004 15:16:05, Тётя Груша
Лиссоль
А вот, ктати, мои родители никогда не ругали меня за оценки. Они прекрасно понимали, что оценки - одно, а знания - совсем другое. Если ребенок в сильной школе учится, то он, по определению, знает больше, чем ровесники из обычных школ. Соглашусь с написанным ниже - нужно поработать прежде всего с его отцом.
А представьте, н уперейдет он в обычную школу, и что? Сразу станет звездой, да. Расслабится, ему пятерки автоматом пойдут и привет. Так можно очень быстро скатиться. По себе знаю :)))
09.09.2004 14:30:12, Лиссоль
Я бы оставила в сильной. Сама я дважды меняла школу (родители часто переезжали) и всегда это было очень тяжело вливаться в устоявшийся коллектив. И всегда учителя смотрели на оценки из предыдущей школы и дальше ровнялись на них. Т.е. если в сильной школе были тройки, то в новой школе учителям придется еще 10 раз доказывать, что эта тройка соответствует отличным знаниям обычной школы. А это тоже может повлиять на самооценку. И контингент в сильной школе гораздо лучше.
кроме того, в сильной школе ребенку есть к чему стремиться, а переходя в слабую можно будет немного расслабиться и первое время жить на запасе знаний сильной школы, а это здорово расслабляет.
09.09.2004 14:20:53, starka
Я училась в сильной школе, некоторые дети не тянули. Классный руководитель настаивал на уходе девочек, в итоге из 9 (в 7 классе) к окончанию школы осталось трое. Нетянувшие мальчики счастливо доучились с тройками. Поступили в выбранные ВУЗы все - и доучившиеся с тройками мальчики и перешедшие в другие школы девочки. Самооценка у ушедших девочек резко повысилась после перехода - 2-3 года они были звездами в своих новых школах. Если бы они не ушли, классный руководитель бы постарался снизить их самооценку до нуля. Т.е. в той ситуации уход - единственно верное решение. Многое зависит от позиции учителей - если не будут акцентировать внимание класса на "слабости" ученика - можно и остаться. 09.09.2004 14:08:07, panna
Только в сильной школе. Я кончал школу со средним баллом аттестата 3,5. Это мне не помешало поступить в МГУ, перебрав 1,5 балла. А учитывая, что у поступавших в МГУ был средний балл как правило 5,0, получается что я перебрал на экзаменах по сравнению с остальными 3 балла...

Особенно если у ребенка здоровая и непробиваемая психика (есть, наверное, дети, которые комплексуют по поводу своих плохих успехов по сравннию с остальными).
09.09.2004 13:39:29, AleXXX
Вот именно влияние на психику и самооценку меня в этом случае и волнуют. Стоят ли полученные знания этого? Там у пацаненка переходный возраст, он уже потихоньку бунтовать начинает, хотя еще папу слушается, но контакт с отцом уходит. А папа на него все давит и давит. Обещает, что даст поиграть на компе или погулять, когда тот все сделает, а потом опять дает дополнительные задания. Да и нельзя учиться по 10 часов в день ежедневно.
09.09.2004 13:58:54, Омежка
Дело в папе. Давить - это он может, а помочь - не может. Школа тут не при чем... 09.09.2004 14:29:46, AleXXX
IR
Вот видите... Дело не в школе, дело в папе... 09.09.2004 14:25:07, IR
Легко догадаться, что это была сильная мат.школа с отобранными-переотобранными детьми и университетской математикой-физикой - это совершенно особая ситуация. 09.09.2004 13:55:08, Lubov
Почему другая? Та же самая - сильная школв и мои низкие отметки... Правда, их низость компенсировало то, что я мог в классе больше всех портвейна выпить :) Поэтому проблем с самооценкой не возникало :) 09.09.2004 14:06:44, AleXXX
а не скажете какая гимназия? Номер? Интересно очень! 09.09.2004 13:20:42, kozyavochka
Это в Питере. 09.09.2004 13:21:50, Омежка
IR
и тем не менее :))) тоже интересно :))) 09.09.2004 13:29:25, IR
Куда-то не туда запостила. Потом сотру, потому что своего мнения у меня пока нет (учимся всего неделю), так что все отзывы из конференций, с сайта школы из разговоров с родителями: .. гимназия 09.09.2004 13:54:29, Омежка
не напишите мне, по секрету?
( я из Питера, тож)
09.09.2004 16:53:56, хамло трамвайное
Еще было бы куда написать. Потом опять удалю: ,, гимназия 09.09.2004 19:05:07, Омежка
сенкс)
10.09.2004 10:01:44, хамло трамвайное
IR
Спасибо :))) просто интересны сильные школы.
А где она находится?
09.09.2004 13:56:21, IR
Я боюсь, что это не вариант сильной школы. Народ жалуется на постоянное натаскивание, огромное количество материала для зазубривания, подавление инакомыслия (и умения самостоятельно мыслить). Хотя, говорят, английский очень хорош. Находится - метро Проспект Просвещения. 09.09.2004 14:07:57, Омежка
А вам это точно надо? Это, по знакомым судя, достаточно витринный вариант школы. 09.09.2004 14:24:03, Кондратея с работы
Я объяснила чуть ниже. Мы в прогимназии сейчас (хотя есть большая вероятность, что прогимназия традиции и установки школы поддерживать будет). Будут проблемы - будем искать что-то другое. 09.09.2004 14:34:11, Омежка
Тётя Груша
Именно - витрина. Там бассейн, все дела:). Делегации туда водят, а не детей уважают, учат и любят... 09.09.2004 14:32:20, Тётя Груша
Тётя Груша
Я немножко знаю эту школу - она излишне пафосная. Т.е. там довольно часто дети не по делу задания получают - очень нагрузочные, не на развитие ума, а исключительно на запоминание того, что все равно очень быстро забудется... Это одна из "выставочных" школ города, я в эту же группу 56 гимназию записала бы тоже. Туда любят гостей водить и демонстрировать высокий уровень образованности наших школьников. Думаю, что там есть замечательные преподаватели, там достаточно хорошая мат.база, но атмосфера и содержание образования оставляет желать... Это не 30 и 239 школа, где дом. заданий куча, но все для дела. 09.09.2004 14:19:56, Тётя Груша
Ваше мнение совпадает с теми мнениями, которые я об этой школе слышала. Пока настроена после 4-ого класса дочку оттуда забирать. Просто для начальной школы в прогимназии у них замечательные условия, до школы нам - 5 минут, поэтому и решили идти туда. Пока особой пафосности там не заметила (но мы учимся всего неделю), обязательная оплата кружков (но в общем-то это возражений не вызывает), возможно придется оплачивать питание (ребенок есть напрочь в школе отказывается, даже не заходит в столовую), а питание вроде как считается обязательным (школа полного дня). На собрании моего ребенка даже хвалили (за активную работу в классе - это при том, что есть проблемы с учебой - много придется догонять). Дочка сказала, что в первом классе учительница была лучше, потому что она их любила и они у нее на уроках не шумели. Эта учительница более сдержана, хотя отзывы о ней очень хорошие. А в общем-то меня привлек, в первую очередь, хороший английский и то, что она рядом с домом (в первом классе ездили в школу на метро - смена квартиры, покупка новой, а менять школу в середине года не хотели)). Увы, не получается выбрать идеальную школу, приходится идти на компромисс. 09.09.2004 14:31:01, Омежка
Тётя Груша
Я вас прекрасно понимаю, согласна по всем пунктам. В условиях начальной школы близость к дому и качество учителя, на мой взгляд, основные критерии для выбора. Мы, например, после долгих мук и раздумий, отвели ребенка в одну из двух ближайших обычнейших школ к приличной учительнице, с опытом, веселой, хорошо относящейся к детям, с энтузиазмом и желанием с этими детьми заниматься. Английский со второго класса обеспечиваю я сама, преподавая его в том числе и своему сыну. Ребенок высыпается, гуляет по дороге в школу и из, в нашем случае успевает заниматься интересными для себя вещами дополнительно после уроков. Не хочу ему пока никаких дорог и транспорта! Была бы под боком хорошая гимназия - отвела бы туда. То, что она под боком, было бы основным критерием:). 09.09.2004 14:49:02, Тётя Груша
IR
О!!! Я знаю, я вас спрошу, куда надо детя отдавать :))) лет через пять :))) 09.09.2004 14:27:31, IR
Тётя Груша
Так на долго загадывать не будем:). Столько воды утечет!
Например: что-то мне подсказывает, что с приходом в нашу подзаборную школу (где учится мой сын и я работаю) нового директора, это учреждение достаточно скоро станет популярным и желаемым. Уже начались движения в эту сторону. А в масштабах города через пять лет так все изменится!
09.09.2004 14:34:55, Тётя Груша
такая
у каждого человека СВОИ возможности. Прислушайтесь к сыну. Сделайте как ЕМУ будет удобно...
иначе ребенок не получает полноценный отдых, НЕ ВИДИТ ничего вокруг из-за усталости (в перыую очередь, моральной)

...(прошу прощения, но позицию вашего мужа можно сравнить с той ситуацией, когда родители НАСИЛЬНО определяют ребенка в ВУЗ, или насильно женят\выдают замуж.

Пусть у мальчика будет право выбора.
09.09.2004 13:15:08, такая
Это не мой сын, это сын друзей. Просто мы пошли в ту же школу и его мама в общем-то в ужасе (да и все говорят, что нагрузки там непомерные). Я сказала, что если дочка не будет "тянуть" то после начальной школы мы в эту гимназию не пойдем (муж со мной полностью солидарен). А вот папе мальчика обидно, что ребенок его ожиданий не оправдывает. Жалко пацаненка. Я тоже считаю, что ужасно чувствовать себя двоечником, особенно если это не потому что ты на учебу "забил", а потому что ты просто не можешь учиться так как основная масса в классе. 09.09.2004 13:20:45, Омежка
такая
Извините, пожалуйста, за описку.
Я сразу из вашего топика поняла что речь идет о семье ваших приятелей.
09.09.2004 14:02:20, такая
IR
Я уверена, что самооценка страдает не от троек, а от реакции отца.
А если его переведут, реакция будет не лучше, а еще хуже "ты не справился вообще".
Так хоть как то тянет.
А знаний в такой школе больше.
Я сама училась в сильной школе на 3-4, редко 5. Так как меня родители не парили на тему "не справляешься, не оправдаешь надежд и пр", самооценка не пострадала.

Гораздно тяжелее было в институте, где я наелась комплексов отличницы по горло.
09.09.2004 13:37:10, IR
А как можно наесться комплексов отличности, будучи до этого длительное время троечницей? :) 09.09.2004 14:07:41, AleXXX
IR
Ну, точно так же :))) Какая разница, что было в школе?
Тем более, аттестат-то был без троек, 4-5 уже. Тройки до того были.
В инститете-то я была отличницей уже, со всеми вытекающими последствиями. И сдать не на 5 было горем, еще большим горме было подумать, что 5 поставлено не из-за знаний, а за красивые глаза и т.д.
В общем, на 3-4 учиться гораздо спокойнее :)))
09.09.2004 14:21:19, IR
такая
"самооценка страдает не от троек"...?!
ИМХО - индивидуально!
У меня, в первую очередь, самооценка!(так было в школе и ВУЗе.)
09.09.2004 14:04:00, такая
IR
Я не к тому, что она не страдает вообще. Я к тому, что самоценка страдает не из-за троек, а из-за отношения к ним.
А уж как и кем оно формируется - вопрос второй.
У меня начала страдать в институте, но это муж постарался формировать отношение своим красным дипломом.
Я поддалась и мне тоже надо было красный, а то я чувствовала себя дурой.
В школе с четверками и тройками дурой я себя не чувствовала.
09.09.2004 14:24:15, IR
Отношение к оценкам, это и есть самооценка:) У меня, например, наоборот было, отличный аттестат и трагедийность четверки в школе компенсировалось обычными оценками в институте, как у всех. И я стала счастливой и свободной от своих самооценок и терзаний школьных. 09.09.2004 14:47:13, Таисия
Не только отца, но и одноклассники часто смотрят на отстающих без особого уважения. 09.09.2004 13:53:10, Lubov
IR
Ну, с одноклассниками проще справиться, если родители поддерживают.
У нас в школе училась девочка с явными сложностями в развитии, немного неадекватная. И то, имхо, так она хоть научилась общаться с более продвинутыми.
Я буду стараться, чтоб ребенок учился в максимально сильной школе, какую он (и я :))) ) потянет. Помогать, поддерживать, не давать раскивать от неудач, но тянуть.
По мне эффективнее быть хуже в хорошей школе, чем лучшим в слабой, так как есть куда стремиться.
09.09.2004 14:00:49, IR
Лиссоль
Хм... Из опыта меня и моего папы. Был у меня период, когда я не тянула физику с математикой. С математикой у меня до сих пор плохо (мозги не приспособлены), однако, для закончить тех.вуз вполне хватило :)
Папа сразу просек, что дело не в том, что я не понимаю, чт дают сейчас, эт само собой. А в том, что я в свое время не поняла базу, основы. Поэтому без фундамента все остальное и плывет.
Так вот, он где-то с месяц меня долбал по учебникам, начиная с 5-го класса. До позднего вечера. В конце концов мне надоело и я даже начала понимать, а потом и получать удовольствие от предметов. Школа, кстати, была гуманитарная, но мне это не помешало сдать экзамены в более продвинутую физ.-мат. школу, а потом в навороченный технический вуз.
Отец рассуждал просто: если предмет не нравится, значит, ты его не понимаешь. А раз не понимаешь, значит, плохо понял основы, принципы. Поймешь принципы, будет легче даваться все остальное.
Кстати, лет мне было столько же. И я тоже перевелась тогда в гимназию.
09.09.2004 13:13:16, Лиссоль
Вообще-то программу любой школы может потянуть любой здоровый физически и психически ребенок... Надо знать, с чего начинать. И нужен стимул. 09.09.2004 13:41:11, AleXXX
Тётя Груша
Нет. Это языковая гимназия с огромным количеством гуманитарных предметов, требующих зачастую не мозговых усилий. Там надо задницей учиться, запоминать горы фактов, зазубривать тексты, писать бездну сочинений и разноплановых рефератов. Если все это по-настоящему осваивать, особенно человеку, под такой труд не заточенному природой, всех видов здоровья можно запросто лишиться. 09.09.2004 14:22:38, Тётя Груша
Кто хочет - делает, кто не очет - ищет отмазки. Или, думаете, этот принцип только для взрослых подходит :) 09.09.2004 14:31:23, AleXXX
Тётя Груша
А надо ли делать? И пробовали ли Вы учиться в языковых гимназиях? Я в свое время репетировала детей из таких гимназий и немножко знаю предмет...
Впрочем, я забыла, что с Вами в прения вступать не стоит, последнее слово все равно будет за Вами, идет ли речь о футболе, образовании или жизни на Марсе:).
09.09.2004 14:55:38, Тётя Груша
Какая разница - языковая или математическая? Ну и выяснилось, что речь идет о пафосной, а не сильной школе. А это - принципиально разные вещи. Чем еще хороша сильная школа, да еще и с традициями так это обществом, общим уровнем и детей и родителей. Друзьями, которые есть и через 20 лет. Кастовостью. 09.09.2004 15:01:12, AleXXX
"Очерки бурсы" Помяловского читал? Там описана разница между языковой и математической школами. В языковой цель - нафаршировать ребенка запоминанием. Процветают дети с хорошей памятью и стереотипным мышлением, неплохо живут дети с хорошей памятью и творческим либо логическим мышлением. Жутко плохо живут дети с плохой памятью и любым мышлением. Еще хуже - дети, которым тошно фаршироваться при любой памяти.

Если дело в этом - перевод в другую школу показан, как средство вернуться в области деятельности, где ребенок будет успешен.
09.09.2004 15:06:41, Кондратея с работы
Читал, ессно... Вот как надо учить. А не либеральничать :) То есть все гуманитарии - тупые валенки с механической памятью? :) 09.09.2004 15:44:32, AleXXX
Почему сразу оскорбительно? Все гуманитарии по профессии, в какой-то момент показали отличную память. Без этого они не прошли бы барьеры своей профпригодности. Кто из них при этом прекрасно обходится стереотипным мышлением, а кто из них - аналист или творец - это другая песня. В стереотипном мышлении для меня нет ничего плохого - зачастую людей ТРУДНО обучить придерживаться именно его, не самодеятельничать (как тот электрик, который проявил инициативу и включил выключеный рубильник - "подумал самостоятельно", так сказать).

Вопрос в том, что школы, рассчитаные на огромную резиновую память - по определению не для всех, и более того - многих детей будут угнетать до невозможности. А в другой школе эти дети учиться смогут.
09.09.2004 15:50:55, Я же
Так тут дело не в сложности щколы, а в неправильном выборе типа сложной школы. 09.09.2004 16:25:13, AleXXX
Лиссоль
Угу, у меня такой стимул ы виде папы был :) Я знала, что с живой меня не слезет, пока все на 5 не сдам. Но он свято верил в то, что я не дура, просто сначала училась в школе, скажем так, с педагогическим составом ниже среднего. И была там звездой, как выше пишут.
Правда, несмотря на высокую самооценку в той школе, вряд ли я поступила бы после нее в другое заведение, кроме заборостроительного :)))
09.09.2004 14:19:19, Лиссоль
У меня просто в качетве стимула были родители и брат, кончившие МГУ. Представить, что я буду учиться в другом месте, было просто непозможно... Типа как Родину продать :) 09.09.2004 14:32:37, AleXXX
fri
ПО-моему, лучше учиться в школе попроще. Влияет это на самооценку, еще как:( У меня так было - перешла в школу попроще (но тоже сильную!) сразу стала и учиться хорошо (и отчасти потому что и стараться не хотелось, когда знала, что все рано не очень-то получится) и характер поменялся на более уверенный и независимый. 09.09.2004 13:12:12, fri
По опыту сильной школы сына скажу: переводить. Если ребенок "не тянет", он психологически находится в тяжелой обстановке: стрессы неизбежны. Слабоватые ребята, уходившие из класса сына, в других школах учились хорошо и чувствовали себя уважаемыми людьми. Это очень важно, к тому же знаний у него будет не меньше, ведь здесь он не правляется. 09.09.2004 13:02:47, Lubov
пчела Майя
Истина посередине, я думаю. Надо, чтобы ему было трудно, но в меру. Если реально не тянет, надо уходить. 09.09.2004 13:00:44, пчела Майя
elly_miracle
Я была таким ребенком. Очень влияет. Лучше перевести в более простую школу. Нас было две в классе - я и моя подружка Ленка, обе не дуры но обе учились на 2-3, редко - 4. У меня были 4-5 по литературе и русскаому, у нее по всем было 2-3. Ее в 9 классе перевели в другую школу. Ее не узнать, уверена в себе, закончила школу второй в классе, с красным дипломом ВУЗ который сама выбрала, нашла интересную работу, пошла в аспирантуру. Что могу сказать о себе -я конечно тоже учусь, закончила, но все это середнячком и без удовольствия, не считая последнего года когда я пошла на второе образование которое мне нравится. ИМХО конечно. 09.09.2004 12:59:41, elly_miracle


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!