Саша абсолютно недетсадовский ребенок, и в школу ему тоже по идее нужно идти в следующем году, когда ему будет 6,4. Я за то, чтобы отдавать с 7-ми, а папа - с 6-ти, т.е. со след. года.
Договориться - не можем:(
То, что я не успеваю ребенка к школе подготовить для него аргументом не является, да и мой аргумент, что ребенок к ней не готов будет совсем - тоже.
Что делать не знаю. Если честно, пока пытаюсь сделать то, что зависит от меня чтобы подготовить его к школе - т.е судорожно ищу развивающие занятия. Садик - считаю что уже поздно и не нужно. Потому что нам нужно подготовиться к школе,а я сомневаюсь, что в обычном саду готовят к школе.
И еще надеюсь на "авось". Т.е предупредила нашего папу,что если ему так хочется отдать ребенка в школу на след. год, то пусть сам этим и занимается - обхаживает всех врачей, чтобы медкарту получить, записывает в школу, договаривается и тд...
Я, возможно наивно, думаю, что он вряд ли этим будет заниматься... Потому что до сих пор как показывает практика этим занималась только я.
А раз не будет, то буду заниматься я. А я этим буду заниматься через год.
Правда по этому поводу мне придется много чего выслушать...
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Думаю, лишнюю закомплексованность - только и всего.
Ну, работать в итоге на год раньше начнёт. Вот радость-то! 08.09.2004 12:33:41, ЕЕ

здесь ответы на вопросы родителей
вторая ссылка ниже, там мнение разных специалистов по поводу шестилеток в школе... 07.09.2004 23:06:25, Елена Н.
Я бы анчала подготовку, прежде всего психологическую. и тихо саботировала бы. И не говорила, что запись в марте. И проч.
07.09.2004 13:15:21, Ракель

через скока дней эта затея провалится, как думаешь?
ведь, записать и привести 1 сентября - это еще не школа.. туда надо ходить, заниматься..
сори, но что-то я не верю в столько сил у твоего мужа.. 07.09.2004 13:03:23, Ория
Послушай, сейчас ведь везде обучение по сичтеме 1-4, т.е., нагрузки минимальны. Мне кажется, что ты излишне беспокоишься по поводу не готовности ребенка к школе. А вот аргумент мужа мне кажется очень весомым. И у тебя впереди целый год, чтобы ребенок мог привыкнуть к коллективу.
Мне вообще кажется, что сейчас со школами и ниманием к этому вопросу творится что-то невообразимое. Я лично не вижу причин для такой активной деятельности и таких переживаний. Это всего лишь первый класс! Это..ну, в общем, это такая ерунда, а многие почему-то воспринимают это как фактически поступление в институт, не меньше:) 07.09.2004 12:53:51, Hel
ну я бы не считала эти нагрузки минимальными, в наше время учиться было проще, даже по программе 3-х лет.. Я считаю, что ЧерниКа права, в том, что не хочет неподготовленного ребенка в школу отдавать, мальчишки еще и взрослеют медленнее, уж насколько я была готова к школе я практически знала программу 1-го класса, но я уставала все-равно, дело не в мозгах, дело в элементарной незрелости и нервной системы и мышечной, да и иммунитет, по наблюдениям врачей как раз к 7-ми годам становится более крепким..
08.09.2004 07:11:03, Елена Д.
У вас наверное какая-нибудь программа продвинутая. Но ведь это не обязательно.
07.09.2004 14:03:32, пчела Майя
Насколько мне известно, таких школ больше в Москве не осталось. Разве что частные какие нибудь.Когда я дочку вела во 2-й класс, это был 2000 г. - это был посл. год когда мы успели попасть в систему 1-3. После этого они офиц. перестали существовать в гос. школах.
07.09.2004 14:41:32, ЧерниКа
Мне вообще кажется, что сейчас со школами и ниманием к этому вопросу творится что-то невообразимое. Я лично не вижу причин для такой активной деятельности и таких переживаний. Это всего лишь первый класс! Это..ну, в общем, это такая ерунда, а многие почему-то воспринимают это как фактически поступление в институт, не меньше:) 07.09.2004 12:53:51, Hel

Ничего себе минимальны:(
У нас раз в месяц род.собрание,где именно родителей учат,как быть родителем первоклассника(второклассника и тд).
Причем это не собрание,а типа семинара,все родители пишут не переставая,записывают,конспектируют и тд.. 07.09.2004 13:13:47, Кarolina
У нас раз в месяц род.собрание,где именно родителей учат,как быть родителем первоклассника(второклассника и тд).
Причем это не собрание,а типа семинара,все родители пишут не переставая,записывают,конспектируют и тд.. 07.09.2004 13:13:47, Кarolina

Не знаю,мне не с чем сравнить.
Даже у сына 10 лет назад все было иначе как-то.
07.09.2004 14:15:57, Кarolina
Даже у сына 10 лет назад все было иначе как-то.
07.09.2004 14:15:57, Кarolina
Школа - это действительно ерунда. Однако, первый раз в первый класс - это конец детства. Каждому ребенку конец детства можно устраивать в РАЗНОЕ время...
07.09.2004 12:56:03, Кондратея с работы
Судя по нынешним первоклашкам, первый класс - совсем не конец детства. Домашних заданий особых нет, в каких-то школах свои спальни, т.е., фактически, тот же детский сад.
Гуляют, играют, что-то учат, но так, без ажиотажа:)
Поэтому лично мне ближе система 1-3, где учеба начинается сразу, без этого постепенного втягивания в процесс, который у многих просто отбивает охоту учиться и не прививает навыков усидчивости и способности противостоять нагрузкам. 07.09.2004 13:05:57, Hel
Гуляют, играют, что-то учат, но так, без ажиотажа:)
Поэтому лично мне ближе система 1-3, где учеба начинается сразу, без этого постепенного втягивания в процесс, который у многих просто отбивает охоту учиться и не прививает навыков усидчивости и способности противостоять нагрузкам. 07.09.2004 13:05:57, Hel
Да уж,это где такие школы? :)) Что-то мне ни одной такой не попалось:)
07.09.2004 13:12:46, Кarolina
у нас на Ю-З была такая..Не знаю, может и сейчас остались спальни в школе:)
07.09.2004 13:18:56, Hel

Я тут всегда "не в ногу" с моими воззрениями на школу. Мне кажется - умение принимать академические нагрузки (иными словами -систематически думать над сложными заданиями, работать академически рутинно) и не нужно лет до 13-14-15. До того я предпочитаю у ребенка ощущение, что школа - это легко. Это и должно быть легко - всему свое время.
Касательно системы - типа УВК (детсад) или типа наших старомодных 1-3 - у меня нет никаких предпочтений. Мне кажется -в итоге примерно одно и то же... 07.09.2004 13:10:53, Кондратея с работы
Касательно системы - типа УВК (детсад) или типа наших старомодных 1-3 - у меня нет никаких предпочтений. Мне кажется -в итоге примерно одно и то же... 07.09.2004 13:10:53, Кондратея с работы
Смотря какой ребенок..Я смогла перестроиться и выдержать резко возросшие нагрузки в 14 лет, а вот мой сын, пойдя по тому же пути, к нагрузкам в 13 лет привыкнуть не смог. Думаю, если бы с первого класса у него были бы достаточные нагрузки, привычка думать над сложными заданиями (и сами сложные задания), то было бы иначе.
А сейчас ему опять "легко". Только вот толку от этого маловато будет 07.09.2004 13:23:11, Hel
А сейчас ему опять "легко". Только вот толку от этого маловато будет 07.09.2004 13:23:11, Hel








Я ее с 7-ми отдала, и не жалею. Ей совершенно точно было намного легче, чем если бы я ее отдала с 6-ти.
А сейчас эти все проблемы практически позади, у нее куча подруг, и все постепенно с возрастом наладилось... 07.09.2004 12:49:19, ЧерниКа



а муж -если хочет, пусть устраивает с 6. сам! :) 07.09.2004 12:31:46, Ория

Я даже спросила, а что если нам 6.4, не рано? Нет, не рано...
Тем более что дочку мы в эту школу записывали тоже без особых проблем, хотя у нас были отягчающие обстоятельства - мы шли туда во второй класс после частной школы, нас брать не особо хотели. Но оказали материал. поддержку и без проблем.., в гимназ. класс не тянула по собеседованию, но я уговорила, сказала, что будем усиленно заниматься летом и вообщем то взяли...
07.09.2004 14:32:09, ЧерниКа
Если Вы так уж сильно против, то можете показать мужу "Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 ноября 2002 г. № 44 г. Москва
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2002 г. Регистрационный № 3997"
"О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН 2.4.2.1178-02"
http://www.uroki.ru/met_rus/k_upravobraz/k_normdok/san_pin/san_pin2.htm#link10
Пункт 2.9.4. В 1 -е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижеии ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. (Вам 6.4?) Кстати, формально на основании этого пункта Вас вообще могут не взять в престижную школу(гимназию), если не захотят. Если Вы не готовы преодолевать могущие возникнуть проблемы, то лучше переубелить мужа.
07.09.2004 12:28:11, TF
от 28 ноября 2002 г. № 44 г. Москва
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2002 г. Регистрационный № 3997"
"О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН 2.4.2.1178-02"
http://www.uroki.ru/met_rus/k_upravobraz/k_normdok/san_pin/san_pin2.htm#link10
Пункт 2.9.4. В 1 -е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижеии ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. (Вам 6.4?) Кстати, формально на основании этого пункта Вас вообще могут не взять в престижную школу(гимназию), если не захотят. Если Вы не готовы преодолевать могущие возникнуть проблемы, то лучше переубелить мужа.
07.09.2004 12:28:11, TF

Школа в этом году может быть для вас поистине роковой ошибкой.
Я бы начинала с групповых занятий с психологом, а потом плавно переходила бы на обычные групповые развивающие или какая там еще подготовка требуется.
На мужнины инсинуации внимания бы не обращала, а соглашаясь с его доводами, делала бы так, как нужно мне.
Местами саботировала, местами сетовала бы неа тяжелые времена и требования к " подготовке", временами сама бы выражала горячее желание отдать, и сокрушалась бы, что не берут или еще что.Ссылалась бы на всяких там знакомых, которые отдают в 7, а то и 8 лет, приводила бы примеры из " жизни" .Просо так, в процессе самой жизни.
В итоге путем ловких манипуляций, мой сосбственный твердолобый муж ВСЕГДА имеет выгодное не мнение.И мало того- вячески меня в нем убеждает. 17 лет тренировки прошли не зря. :-) 07.09.2004 12:17:30, =СветА™=

Главный пример он сам. Он пошел в школу с 8-ми лет, ну то есть ему исполнилось 8 в ноябре и у него жуткий комплекс из-за этого. Он был всех в классе старше, его из-за этого дразнили и тд и тп.
По поводу знакомых: у моих знакомых у большинства дети идут с 7-ми, а у него например такой железный аргумент у его сестры старшая девочка у нее куча неврологич. проблем, легкая форма ДЦП и тд. Она пошла в обычную школу с 6-лет. Круглая отличница, а в этом году она перешла в 5 ый класс гимназии.
Кстати, в сад не ходила потому что все детство провела в массажах и корсетах...
А моих знакомых которые отдают в 7 или 8 он просто за людей не считает "ну и дураки, что я могу сказать"
Убедить, переубедить нереально. Можно только пустить все на самотек и саботировать...
Но он просто пойдет и запишет, даже школу не будет выбирать - пойдет туда, где дочка учится, там второго ребенка с распростертыми объятиями возьмут - я уже писала, не взирая на готовность его психологическую.
07.09.2004 12:29:48, ЧерниКа
А школа-то "продвинутая" или самая обыкновенная? В которую дочка ходит.
Если обычная, ну так и отдавайте! Тем более учителя скорей всего знакомые есть, отношение, вероятно, другим будет, чем в "незнакомой" школе.
А вообще...сложно это. У меня вот вроде бы и "садовский", но очень стеснительный сынуля. Всегда в стороночке, тихий, легко ранимый. В итоге отдали в частную школу, в класс, где всего 5 человек (правда, не в Москве). Программа очень сильная, но меня не это беспокоило, а так же как и Вас - психологическая готовность ребёнка к школе. Тьфу-тьфу, с этим, думаю, будет всё в порядке. А если бы отдали в обычную, где 28 человек в классе...тоже бы переживала.
В Москве, конечно, в частную не отдала бы - слишком много наслышана негативного:((.
Поэтому как выход - попробуйте в ту же школу, что и дочка. Не получится - вот тогда уж насильно, саботируя мнение мужа, заберёте его и оставите дома ещё на годик. 07.09.2004 12:52:39, Придумывающая ник
Если обычная, ну так и отдавайте! Тем более учителя скорей всего знакомые есть, отношение, вероятно, другим будет, чем в "незнакомой" школе.
А вообще...сложно это. У меня вот вроде бы и "садовский", но очень стеснительный сынуля. Всегда в стороночке, тихий, легко ранимый. В итоге отдали в частную школу, в класс, где всего 5 человек (правда, не в Москве). Программа очень сильная, но меня не это беспокоило, а так же как и Вас - психологическая готовность ребёнка к школе. Тьфу-тьфу, с этим, думаю, будет всё в порядке. А если бы отдали в обычную, где 28 человек в классе...тоже бы переживала.
В Москве, конечно, в частную не отдала бы - слишком много наслышана негативного:((.
Поэтому как выход - попробуйте в ту же школу, что и дочка. Не получится - вот тогда уж насильно, саботируя мнение мужа, заберёте его и оставите дома ещё на годик. 07.09.2004 12:52:39, Придумывающая ник

Но я убедилась, что трудно найти в нашем районе хорошую школу, а дергать ребенка из одной в другую я не хочу.
Дочка учится вроде бы в гимназич. классе, но многим чего к сожалению не довольна.
Дочка отказывается категорически школу менять хотя это в принципе связано с тем, что она только только наладила отношения с одноклассниками...
Так что в эту школу возмут и она вообщем то неплохая наверно начальная... 07.09.2004 12:57:50, ЧерниКа
Ну тогда я бы не сомневалась, только поговорила бы с завучем, с учительницей, именно на предмет такой проблемы с ребятёнком. Может быть окажется, что все волнения были зря, легко вольётся в коллектив и будет хорошо учиться, без напряга.
07.09.2004 13:04:10, Придумывающая ник
Как мама уже двух состоявшихся младшеклассников:) скажу, что отдавать стоит тогда, когда ребенок будет готов к школе прежде всего психологически. да, в сегодняшней школе важно, чтобы идя в 1 класс, ребенок умел читать - пусть не бегло, производить простейшие арифметичсекие действия - ну хотя бы в пределах 10 (но это скорее всего все умеют и без посещения специальных занятий) и писать хотя бы печатными (а лучше с элементами полупрописи). Это нужно прежде всего самому ребенку, чтобы не корпеть часами в 1 классе над элементарными заданиями.
В вашем случае я бы сейчас ничего однозначно не решала - ребенок к весне, когдп в школах проводятся подготовительные тестированяи, изменится - может очень сильный дать скачок в развитии, а может не очень. Далее, понятия 6 и 7 лет очень абстрактные - 6 ровно и 6 и 11 мес., да даже 6,6 - это все разные уровни развития одного ребенка. Я бы советовала начать сейчас заниматься подготовкой ребенка к школе - варианты могут быть такие - садик с действительно неплохой подготовительной группой, отдельные группы подготовки (при детских клубах и прочих аналогичных заведениях), индивидуальные занятия с учителем на дому. Моя старшая ходила в группу подготовки. Младшая этот год занималась дома с учительницей - 2 раза в неделю - полчаса грамтоа, письмо, пересказ (все в комплексе), читать она уже умела к 5 годам и полчаса математика. Я тоже решала отдавать ее в 6 лет 5 мес. или в 7 лет 5 мес. Хотелось в 6, но не ради ускорения процесса, а чтобы был 1 класс разницы с ее старшей сестрой погодкой. В принципе, по уровню подготовки она была более-менее готова к школе в 6 лет, но психологически нет - ляльские реакции еще были, ляльский уровень ответственности и организованности. Отдала в 7,5. А старшую не задумываясь в 6,9 - так была достаточно самостоятельным и организованным человечком в том возрасте. Так что вы пока не решайте, а занимайтесь. А весной (лучше даже в феврале) сходите в намеченную школу, узнайте уровень требований к первоклассникам и обязательно спросите мнение тех педагогов/воспитателей, которые будут готовить Вашего ребенка к школе. 07.09.2004 12:11:43, ALora
В вашем случае я бы сейчас ничего однозначно не решала - ребенок к весне, когдп в школах проводятся подготовительные тестированяи, изменится - может очень сильный дать скачок в развитии, а может не очень. Далее, понятия 6 и 7 лет очень абстрактные - 6 ровно и 6 и 11 мес., да даже 6,6 - это все разные уровни развития одного ребенка. Я бы советовала начать сейчас заниматься подготовкой ребенка к школе - варианты могут быть такие - садик с действительно неплохой подготовительной группой, отдельные группы подготовки (при детских клубах и прочих аналогичных заведениях), индивидуальные занятия с учителем на дому. Моя старшая ходила в группу подготовки. Младшая этот год занималась дома с учительницей - 2 раза в неделю - полчаса грамтоа, письмо, пересказ (все в комплексе), читать она уже умела к 5 годам и полчаса математика. Я тоже решала отдавать ее в 6 лет 5 мес. или в 7 лет 5 мес. Хотелось в 6, но не ради ускорения процесса, а чтобы был 1 класс разницы с ее старшей сестрой погодкой. В принципе, по уровню подготовки она была более-менее готова к школе в 6 лет, но психологически нет - ляльские реакции еще были, ляльский уровень ответственности и организованности. Отдала в 7,5. А старшую не задумываясь в 6,9 - так была достаточно самостоятельным и организованным человечком в том возрасте. Так что вы пока не решайте, а занимайтесь. А весной (лучше даже в феврале) сходите в намеченную школу, узнайте уровень требований к первоклассникам и обязательно спросите мнение тех педагогов/воспитателей, которые будут готовить Вашего ребенка к школе. 07.09.2004 12:11:43, ALora
Мне не совсем понятно, что Вы вкладываете в понятие "подготовка к школе".
Если собираетесь в школу, для поступления в которую надо сдать кучу тестов, пройти сложное собеседование, тогда конечно - надо в любом случае начинать готовиться. И чем быстрее, тем лучше.
Справки собираются быстро, в крайнем случае карту просто купите.
А вообще, если ребёнок несадовский, я бы со школой не спешила, отдала бы в 7.4.
Может вам сходить к детскому психологу, чтобы он дал заключение о готовности/неготовности ребёнка к школе? Это для папы не может стать весомым аргументом? 07.09.2004 12:08:22, Придумывающая ник
Нет, никакие аргументы на нашего папу не подействуют...
Он намерен отдавать в школу с 6 лет. 07.09.2004 12:31:01, ЧерниКа
Если собираетесь в школу, для поступления в которую надо сдать кучу тестов, пройти сложное собеседование, тогда конечно - надо в любом случае начинать готовиться. И чем быстрее, тем лучше.
Справки собираются быстро, в крайнем случае карту просто купите.
А вообще, если ребёнок несадовский, я бы со школой не спешила, отдала бы в 7.4.
Может вам сходить к детскому психологу, чтобы он дал заключение о готовности/неготовности ребёнка к школе? Это для папы не может стать весомым аргументом? 07.09.2004 12:08:22, Придумывающая ник

Он намерен отдавать в школу с 6 лет. 07.09.2004 12:31:01, ЧерниКа

По вашим обстоятельствам - ИМХО, курс ты очень правильный выбрала. Только боюсь, что этим все равно не обойдешься (даже если на год позже ребенок пойдет в школу) - вашему сыну потребуется нечто большее, нежели подготовка к школе или "развивающие занятия", чтобы пойти в школу без эксцессов:(
Либо "просто перерастет"... Дети удивительно иногда "перерастают". Я бы, правда, на эту вероятность не закладывалась бы - рисковано. 07.09.2004 12:01:03, Кондратея с работы
Либо "просто перерастет"... Дети удивительно иногда "перерастают". Я бы, правда, на эту вероятность не закладывалась бы - рисковано. 07.09.2004 12:01:03, Кондратея с работы

Если ребенок действительно несадовский, боюсь, толку от занятий в саду будет мало. Только кто ж заранее определит, садовский ребенок или нет?
07.09.2004 11:56:32, мышка на сервере
Автор пишет "недетсадовский", что означает, как мне кажетс, просто то, что он не ходил и не ходит в сад. В медицинском понимании "несадовский" - это чаще всего часто болеющий ребенок с ослабленным иммунитетом (мои однако с "таким диагнозом" обе ходили в сад 2 года) , ребенок со сложными заболеваниями, требующими регулярного према медпрепаратов, строгой диеты и т.д.
Бавает, такой "диагноз" получают - особенно от заведующих, от садовских психологов - дети с неврологическими нарушениями, напр. с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Но и в этом случае сказать однозначно, что сад противопоказан ребенку нельзя. В 3 года, может быть, сад не пройдет. А в 5 лет как раз окажет положительное действие. Говорю, исходя из собственного опыта. 07.09.2004 12:17:15, ALora
Бавает, такой "диагноз" получают - особенно от заведующих, от садовских психологов - дети с неврологическими нарушениями, напр. с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Но и в этом случае сказать однозначно, что сад противопоказан ребенку нельзя. В 3 года, может быть, сад не пройдет. А в 5 лет как раз окажет положительное действие. Говорю, исходя из собственного опыта. 07.09.2004 12:17:15, ALora

Есть дети, которым просто противопокана жизнь в коллективе.без всяких там медицинских экивовоков.
Как ни странно, в школе они бывают более-менее адаптированы, поскольку объединены не общей ЖИЗНЬЮ, а целенаправленной ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.
И я говорю это исходя из собственного опыта. :-) 07.09.2004 12:20:45, =СветА™=
Согласна, тема шире. В таком понимании я именно тот несадовсикй и вообще неколлективный ребенок и просто человек. И при этмо я проходила в сад все годы до школы, начиная с яслей. Причем сад 5-дневка. Я была вполне послушным ребенком, проблем со мной не было. Но как же я его ненавидела, так же как потом и пионерлагеря (слава Богу, мне не часто приходиось там бывать). Но я сама себе нашла адаптивную схему - я очень много читала с 4 лет. Воспитательницы использовали это в своих целях - сажали вместо себя детям сказки читать. Не могу сказать, лучше или хуже было бы, не ходи я в сад. Но по крайней мере, закалку определенную я получила. Детей, правда, я долго не решалась в сад отдавать, помня свое отношение к этим заведениям. Но все-таки отдала в 4 и 5 лет (выбрав конечно не самое плохое) на полдня - им вполне там понравилось.
<<поскольку объединены не общей ЖИЗНЬЮ, а целенаправленной ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ>> Абсолютно согласна. И еще легче мне было уже потом в универе, да и на работе тоже (работа соответсвующая моей неколлективной специфике:) 07.09.2004 12:43:18, ALora
<<поскольку объединены не общей ЖИЗНЬЮ, а целенаправленной ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ>> Абсолютно согласна. И еще легче мне было уже потом в универе, да и на работе тоже (работа соответсвующая моей неколлективной специфике:) 07.09.2004 12:43:18, ALora


Я не нашла в себе сил с этим бороться и забрала его оттуда.
Когда я водила в сад дочку было то же самое, за исключением того, что у нее не было такой агрессивности а было тихое отчаяние. Она ходила туда месяц или полтора не помню, особо не болела, но: не играла с детьми, не ела там, держалась за юбку воспитательницы, пыталась назвать ее мамой итд. Даже воспитательница мне сказала, что в ее случае сад просто ломает психику и не дает того, что должен давать - соц. адаптации к детям и тд.
Кроме того, она перестала спать ночами, просыпалась ночью и кричала " не хочу идти в сад" - это была натуральная истерика.
Вот что в моем случае я называю "несадовский ребенок" 07.09.2004 12:37:29, ЧерниКа
а-а-а, это я не читала, только про "несадовского" ребенка прочитала.
07.09.2004 12:06:07, мышка на сервере


Это главный. Ну и еще куча мелких. 07.09.2004 12:38:17, ЧерниКа

И если у папы представления о школе 30-летней давности, то тогда-то уж точно с 7 лет в школу шли :-). 07.09.2004 13:03:20, Carsa

Другое дело, что здесь приходится выбирать:
Либо проблемы с ребенком в школе, либо проблемы потом с армией.
Я выбрала бы второе, ну просто потому что мне наверно ближе принцип что проблемы нужно решать по мере их поступления.... Да и проблемы неподготовленного к школе ребенка более продолжительными могут оказаться чем отмазка от армии...
Но с папой нашим договориться невозможно - если он решит повести, то поведет скорее всего, хотя если честно школой занималась всегда я, записывала, карту готовила, на собеседование ходила и тд. Он только участвовал материально, сходил со мной к директору и договорился о деньгах, я на эту тему не умею говорить... 07.09.2004 14:39:25, ЧерниКа
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.