Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кириллна

Спать или зубрить?

Вчерась мой оболтус не доделал уроков до 10 вечера. Ловил ворон, играл с мобильником, капризничал и выкобенивался... В общем, русский так и не сделал. Был выгнат спать, утром ходил зелёный в предвкушении "пары" и нудил, что в 10 ложатся только годовалые младенцы, а до 12-ти он бы всё успел (нудил с полчаса в одетом виде, но сесть и написать так и не собрался). В прошлом году папенька егоный засыпающего отпрыска не пускал в кровать, пока не допишет все уроки. (Годовые оценки папа получил очень хорошие, ничего не скажешь!) При этом он (мальчик, а не папаша) весьма разбросанный, привык, что над ним сидят и зудят: "Пиши следующую букву..." - иначе так и не напишет, отвлекается моментально.
Вопрос. Отправлять ли спать вовремя (чтобы не накапливалось переутомление) или зубрить до победного конца? И сидеть ли над ним, тыкая носом или смириться с тройками и надеяться, что привыкнет справляться сам? (Учитывая, что все учителя новые, и репутацию троечника он может заработать на всю оставшуюся жизнь. А уж при его-то поведении... брр...)
(Интересно мнение всех мам, и тех, кто уже вырастил детей. Поэтому не в 7-12, а тут.)
07.09.2004 10:52:50,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня совсем другой подход. Я считаю, что польза от учебы есть только тогда, когда ребенок САМ желает учиться. Все остальное (то, что "из-под палки" - в одно ухо влетает, в другое вылетает, а потому пустая трата сил). 07.09.2004 13:06:58, Nesmejana
Полностью согласна. 07.09.2004 18:15:19, Ракель
Марина ,а если НЕ ЖЕЛАЕТ? Ни под каким видом, никак и ничему?:(
У нас такой вариант.
07.09.2004 14:31:20, Lacroix
:-((( У меня с третьим ребенком тоже такой вариант :-(((. Но я - упорная :-))). Сначала я долго выжидала, пока он согласится пройти программу начальной школы. Не падайте в обморок, но это случилось только в 10 лет. Правда, сдал быстро - за несколько месяцев все 4 класса. (Но я обрисовала преподавателю нашу ситуацию, она отнеслась с пониманием к его желанию по-быстрому расправиться со школьной программой и особо не углублялась.)
Потом он почти год "приходил в себя" ;-) и не учился. Потом (уже почти в 12 лет) САМ попросил записать его в 5-й класс. Но сдать быстро не смог (стимулов не было). Так что сейчас я выжидаю, когда он меня попросит снова записать его в школу, чтобы завершить сдачу зачетов за 5-й класс.
07.09.2004 14:44:00, Nesmejana
В обморок не упаду:) После того ,как моего ребенка чуть не оставили на 2-й год во 2-м (!!!) классе ,меня уже ничего не удивляет.
Вы пассивно выжидали? Или как-то его "двигали" к этому?
Чем сын дома занимался? что-либо имеющее отношение к учебе делал?:)

У меня не хватит терпения ждать от него самостоятельности:(((( И в том ,что он ее проявит у меня БОЛЬШИЕ сомнения:((((((
07.09.2004 15:05:22, Lacroix
Я была не совсем пассивна :-). Я с ним беседовала :-). Иногда. О жизни - о том, зачем вообще люди учатся. Какие цели они могут для себя ставить и как учеба с этими целями может быть связана.
А занимался он исключительно компьютером и тем, что около - лет с 7-8 начал делать флэш-мультики (вроде, тогда еще даже не было "Масяни", примерно в то же время он этим увлекся). Потом начал читать всякие книжки по программированию. В общем, он много чего умеет делать в свои 12 лет - но ничего такого "супервыдающегося". Ему просто это все интересно, вот он и развлекается.
Насчет терпения - да, верно, его обычно не хватает родителям :-). Меня тоже иногда такое отчаяние пробирает - в стиле "все дети как дети, а мой..." :-( - но я себе напоминаю, что это МОЙ ребенок, что он ТАКОЙ и что я его ПРИНИМАЮ таким, какой он есть.
08.09.2004 00:33:20, Nesmejana
Мы тоже беседуем:) Кроме того ,я сама постоянно в процессе учебы..Вроде и пример перед глазами есть и его собственные честолюбивые планы, а эффект нулевой:(((
Я могла бы набраться терпения ,если бы была тень надежды, что сын сам придет к верному решению. Предпосылок для этой надежды нет:( Мой ребенок ,конечно ,и принимаю и люблю таким какой есть, но страх за него охватывает:(
08.09.2004 11:52:06, Lacroix
Мне тоже ДОЛГО казалось, что эффект нулевой :-(((. Иногда меня ужас охватывал... (Но я себя утешала тем, что если он и в самом деле НИКОГДА не захочет учиться, тогда - позже - мы начнем подумывать о компромиссах и даже "силовых методах". А пока - рано...)
Но я, наверное, просто очень сильно верила в то, что НЕ МОЖЕТ нормальный ребенок не понять в конце концов, что школьный аттестат ему пригодится в жизни :-). А если поймет - значит, найдет способы получить этот аттестат.
Сейчас он уже это понял ;-), но пока еще не нашел в себе силы, чтобы "собраться" и учиться БЫСТРО, как учились его брат и сестра (а им обычно хватало 2-3 месяцев на каждый класс, кроме последних 3-4 классов).
Но я верю, что и он тоже "раскачается" и будет учиться быстро и эффективно ;-).
А насколько я поняла по множеству моих знакомых, у которых дети не рвутся учиться - мало кто из родителей находит в себе силы удержаться и НЕ давить на ребенка :-(. Мало кто решается не заставлять ребенка учиться и просто ЖДАТЬ, пока он сам захочет. Поэтому ;-) - так мало примеров УСПЕШНОГО выжидания. Потому что вообще примеров выжидания почти нет ;-).
08.09.2004 12:20:58, Nesmejana
А когда наступил бы предел после которого остается только использовать силовые методы?
:(( Мы не можем выжидать:( У нас есть папа, который психологических экзерсисов и повышенной толерантности не признает. Да и просто ждать у меня у самой плохо получается..
08.09.2004 13:16:12, Lacroix
Насчет папы - хорошо понимаю. Получается, что Вам нужно придумывать "трехсторонние" компромиссы, чтобы и Вам нравилось, и папа был согласен, и ребенку было интересно. А это в 1,5 раза труднее ;-).
(Мой предыдущий муж тоже не был сторонником смелых экспериментов ;-). Отчасти потому мы и расстались. Зато теперь живу с человеком, которому мои эксперименты нравятся ;-).)
А сколько времени я бы ждала... Думаю, что лет до 14 - максимум ;-). Потом бы начала давить ;-).
08.09.2004 13:47:58, Nesmejana
Туго с компромиссами:( Приходится силовые меры принимать. Поменять папу было бы самым простым решением:) Но он мне очень нравится ,к сожалению:))
А 14-лет не поздновато для давления, очень свободолюбивый ведь возраст?:)
08.09.2004 14:36:08, Lacroix
Тогда, если с компромиссами туго, манипулирование может помочь :-). Эффективная штука, если умеючи применять :-).
Насчет 14 лет и давления я чисто гипотетически сказала :-). В реальности у нас не возникало таких ситуаций, чтобы "давить" и чтобы именно в 14 лет. Вероятно, в таком возрасте я бы смогла придумать какие-то более эффективные способы вместо давления :-). Компромиссы, например.
Вот сейчас - в 12 лет - у нас 2 глобальных перелома к лучшему произошло само собой :-). Во-первых, он САМ захотел подстричься после 3 лет отращивания локонов :-). Во-вторых (буквально вчера), он САМ захотел сделать уборку в своей комнате, куда никто не заходил уже несколько месяцев из-за дичайшего разгрома, который там царил :-))). И это позволяет мне думать, что я хорошая мать :-))).
08.09.2004 15:04:28, Nesmejana
:) И манипуляции в ходу, куда же без них!:) Причем обоюдные.
Не хватит у нас сил ждать самостоятельности:(((
08.09.2004 15:31:21, Lacroix
masyanya
Вау! Я бы так не смогла! Правда и ребенок просто рвется в школу. 07.09.2004 14:54:12, masyanya
Елена Д.
а если учиться то в принципе ему нравится, не нравится - делать уроки, просто банально устает в школе :( 07.09.2004 14:07:55, Елена Д.
Я - против "банальной усталости" :-(. Я считаю, что это задача родителей - так организовать жизнь своего ребенка, чтобы он не переутомлялся. Если школа доводит его до такого состояния, значит, нужно менять школу :-).
Я понимаю, что можно себя преодолевать снова и снова, недосыпать, выполнять множество заданий с идеальным качеством - но рано или поздно это приведет либо к нервному срыву, либо к другим болезням. А мне дорого здоровье моих детей.
07.09.2004 14:24:25, Nesmejana
Елена Д.
у нас обычная школа, с кучей преимуществ перед другими, в других нагрузка еще больше :( Частная нам не подходит, т.к. нет стабильности, они то открываются, то закрываются :(( 08.09.2004 06:58:42, Елена Д.
Т.е. это "меньшее из n зол"? Я тоже считаю, что и в обычных школах нагрузка слишком большая :-(. И чем старше дети - тем сильнее это заметно. При условии, что они серьезно относятся к учебе. (А родителям это обычно нравится.)
В такой ситуации я бы просто пыталась оградить моего ребенка от части предметов :-). Что-то игнорировать, что-то делать по минимуму, что-то сдавать сразу за всю четверть/год (мой старший сын одно время пытался ходить в школу - он несколько предметов сразу сдал и вообще не ходил на них, а школа была самая обычная, официально в ней не было никакого экстерната - просто по закону любая школа обязана соглашаться на такие предложения учеников).
08.09.2004 11:50:04, Nesmejana
Я бы оставила целиком на его усмотрение. как хочет - так пусть и делает. 07.09.2004 12:39:13, Ракель
пчела Майя
Мы всегда уроки доделывали до победного конца. Правда он все равно находит поводы не ложиться рано спать - лучше уж уроки сделать, чем так болтаться до полуночи. 07.09.2004 12:31:41, пчела Майя
во время каникул ребенок может ложиться и вставать когда захочет, а во время учебы устанавливается режим. если встает в 7, то ложиться должен в 10 вечера.
"неуспел сделать уроки - твои трудности - тебе перед всем классом стыдно будет, что ты, ученик 3,5,7...-го! класса, не смог свои дела по времени распланировать"
07.09.2004 12:29:27, Рюмочка
пчела Майя
А если уроки - его трудности, то почему, во сколько ложиться спать - уже не его? Нелогично получается. 07.09.2004 12:42:52, пчела Майя
masyanya
По себе помню , что после 9-10 вечера была "никакая". если что-то не успевала вставала в 5-6 утра (от количества недоделанного зависело) и бодренько так доделывала. 07.09.2004 12:13:23, masyanya
я бы положила спать позже, вися над ним с нудежом "пиши следующую букву, да побыстрее" 07.09.2004 11:55:46, Hel
мамАнечка ©
ага:( утром вообще ничего не добьешься, а если не сделает, сам же потом страдать будет... 07.09.2004 12:05:58, мамАнечка ©
masyanya
На попробовать разные варианты. У меня ребенок утром все быстро делает. Но он встает рано и сам. Хотя даже если и разбудить , то чувство ответственности быстро приводит его в чувства. 07.09.2004 12:15:39, masyanya
мамАнечка ©
не-е-ет, утром поднять вообще проблема, а уж пораньше, чтобы уроки доделать!!
из-под одеяла на меня посмотрит большая фига, отвернется в мою сторону попой и будет храпеть дальше:-)
если уж уснул, то сон - дело святое!:-)))
07.09.2004 12:20:13, мамАнечка ©
masyanya
А я выгоняю спать не позже 9 вечера. Он после 9 уже ничего не может запомнить или выучить. Словно его мозги отключают. 07.09.2004 12:32:19, masyanya
O'Merry
Ир, можно сугубо ехидственное мнение высказать? Вот ты сама пишешь - "папа получил очень хорошие годовые отметки". Ну, стало быть, папе было это ужасно нужно! А ТЕБЕ-то сильно надо сидеть над наслкдником и тыкать носом в каждую букву в заботе о неполучении троек? :(( Вот лично мне - совсем не надо. У меня есть другая работа. Поэтому я никогда дочь не тыкала: все ее двойки-тройки-единицы - сугубо ее личное дело. Не сделала с вечера уроки - получай заслуженную пару, потом думай, как ее исправить, меня это не касается. И ты знаешь, результаты не такие уж плохие: тройки бывают, конечно, но не сплошняком, и я вижу, что она не просто зазубрила, а действительно поняла какие-то опорные вещи... Но я никакой катастрофы в "репутации троечника" не вижу: ИМХО, репутация не та вещь, которой надо озабочивать растущего человека :) 07.09.2004 11:52:46, O'Merry
мамАнечка ©
Оль, не в защиту и не в противовес:-)
но!
мальчики (не все, не всегда, но такие есть) - это оказывается такая тонкая конструкция, которую мы не поймем наверно никогда!
Получит единицу или двойку, начнет пребывать в печали, пойдет жуткий депресняк и разговоры о своей никчемности, о том, что его не оценили и наверно он и правда так туп и пр. и пр. И так пойдет уже по замкнутому кругу...
но вот просто сесть, выучить, сделать, приложить усилие - это как-то не приходит такой тонкой натуре в голову!:-))))))))
07.09.2004 12:24:37, мамАнечка ©
O'Merry
Ой, Ань! Вот это, действительно, для меня - другая планета... :) Моя барышня если и способна отчего-либо запечалиться, так это что-то из серии "Вася не звонит, Петя домой не провожает, и вообще срочно нужны новые джинсы"... :))) Отметки тут и близко не стояли... :))) 07.09.2004 12:59:03, O'Merry
А я с утра поднимаю пораньше на полчаса, если что не успел. Вечером они и нудят, т. к. сил никаких и голова не соображает вовсе, а зато утречком все в полном шоколаде и притом времени тратит существенно меньше. Правда иногда все равно не успеваем, тогда предлагаю ему самому подойти к учителю и честно сказать - не смог, доделаю в выходные. Пар за невып.д.з. пока не было.
По поводу репутации - мне кажется тут важнее самоощущение, если сам себя с тройками комфортно чувствуешь, кто ж тебя отличником считать будет.
07.09.2004 11:42:08, lollik
принимая во внимание впечатление о ребенке ,сложившееся по твоим сообщениям:) - я бы зубрить не заставляла.
А над своим сижу до последнего:((( - иначе он НИЧЕГО не будет делать, со всеми вытекающими:(
07.09.2004 11:39:47, Lacroix
мамАнечка ©
вчера вот сидели до 10-ти.
Мы сейчас полдня после школы тратим на поездки по врачам, потом он, что может, делает сам, а потом в 8 прихожу я и мы начинаем делать тяжелое вместе. Он сейчас в новой школе, ему приходится догонять класс, в который он попал, т.к. этот класс гимназический.
Ну вот вчера закончили к 10-ти вечера.
Хотя, если бы не разглагольствовал, не крутился, не бегал бы туда-сюда, сделал бы быстрее.

Но ты не переживай, мой такой же, как твой:-) С ним надо сидеть не потому, что ничего не понимает, а потому, что его постоянно что-то отвлекает:-)))
07.09.2004 11:36:58, мамАнечка ©
Елена Д.
я бы заставила доделать, т.к. моему ежели "слабину" дать, он уроки вообще делать не будет :( 07.09.2004 11:21:59, Елена Д.
Моя (сейчас уже 3-классница)в случае невыполненных уроков - и не всегда по ее вине, т.к. иногда получались ткаие накладки с раписание в музыкалке и на хореографии, что домой приходила в 20.ч. - ложится спать позже обычного. Для моих ложиться в 22 ч. это в лучшем случае, чаще ложатся на полчаса позже.При необходимости, хотя и не так часто сидели и до получночи. Встаем утром в 7.30 - впритык, чтобы умыться-одеться и до школы добежать. Вариант - раньше лечь спать и раньше встать, чтобы позанимастья - не проходит категорически - мозни сразу после подъема не работают. Видимо, в меня дети пошли. Я всю школу отучилась, причем на отлично, засиживаясь до поздна. И в универе также. Лично я с раннего утра (т.е. примерно часов до 10) не человек. И на работе также, кстати. 07.09.2004 11:21:06, ALora
Скажу про себя, я приходу домой очень поздно, не раньше 21-00, кормлю и проверяю уроки,с русским и математикой вроде проблем нет, только мазни много, я принципиально не вырываю страницы и не заставляю переписывать начисто, пусть получает 4, а не 5, а вот английский долго учим обычно, бывает и до 11, так как сама она не в состоянии готовиться к словарным диктантам.
Утром поднимать не могу, потому что ребенок такой, она лучше вечером соображает, чем в 6 утра( кстати и я так же к экзаменам готовилась)
07.09.2004 11:20:33, МашаК
Марусик
Я бы всеми силами начала вырабатывать в сыне мысль, что учеба, приготовление уроков и т.д. - это ЕГО дело. И распределение времени - тоже его ответственность. В начале процесса можно предложить свою помощь. 07.09.2004 11:14:23, Марусик
В 10 спать? а в 12 не хочешь? или в час? Не получается, учась в этой школе, в 10 часов спать ложиться :( Учти, что ребенок еще приходит домой не в 12 часов дня.
Уж на что мой оболтус :) никогда не делал устных предметов (на уроках запоминал, что говорят, аудиал), но все равно сидел за домашкой очень долго. Очень обширные задания. И много заданий не по основным предметам, а они как раз и самые интересные. В начальной школе у нас учительница делала так: задавала математику и русский через день, чтобы концентрироваться на чем-то одном.
07.09.2004 11:05:55, Юксаре
Да, я не ответила на твой вопрос :) в тертьем классе я проверяла уроки, потому что ребенок еще был не в состоянии все проконтролировать - анамнез примерно такой же, как у твоего :) Но в пятом он меня просто перестал допускать к своему портфелю идневнику :) И что странно, оценки не стали хуже :) Правда, и не лучше :) 07.09.2004 11:10:26, Юксаре
Кириллна
И в каких цифрах выражались оценки? :)) Ань, я давно хотела спросить, а почему на экстернат вы перешли? 07.09.2004 11:13:08, Кириллна
по любимым предметам - 5, по нелюбимым - 4. Но у нас итоговая оценка ставится довольно спокойно, даже если и двойки-тройки текущие есть. Все понимают, что невозможно получать одни пятерки. Экстернат - это наши внутренние проблемы. 07.09.2004 11:31:27, Юксаре
Кириллна
Ань, ну вчера он по недоразумению просидел в школе до 19:30. Думаешь, он сделал хоть что-то? Да-а, математику на черновике! (И то переписал с тремя помарками!!!) 07.09.2004 11:09:12, Кириллна
Штуша
Может, я и ехидна, но я бы не сидела над ним. Не сделал уроки - пускай сам и разбирается. Репутация троешника - его проблема.
Просто у детей часто складывается впечатление, что хорошие оценки очень нужны их родителям. В результате им самим они вовсе не требуются, так как есть на них другие претенденты :)
07.09.2004 11:05:29, Штуша
Красно Солнышко
Я бы вовремя положила, но утром бы подняла пораньше. Но это уже на втором этапе. На первом я бы такого решения ждала бы от дочери. Чтобы она сама предложила. Тогда бы я бы ее с воодушевлением поддержала. Но в 9 спать - это железно. Ничто не должно нарушать этот распорядок. 07.09.2004 11:04:19, Красно Солнышко
пчела Майя
Лечь попозже нельзя, а пораньше встать можно? Это если все жаворонки. У нас категорически наоборот. 07.09.2004 12:45:21, пчела Майя
Лягушка
Я бы тоже. Но - себя (я так и делала в универе). Зависит, сова или жаворонок. Моей раскачиваться надо час, чтобы хоть чуть-чуть соображать начать. 07.09.2004 11:20:13, Лягушка

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!