Как вы считаете а правильно ли сделали, что отменили отметки в первом классе?
Нам сказали, что не будут ставить. Солнышки будут рисовать. Изредка.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А что, учиться надо ради оценок??
ВОт я потом их и не люблю, что они создают ложную мотивацию. 30.08.2004 09:49:13, Ракель
ВОт я потом их и не люблю, что они создают ложную мотивацию. 30.08.2004 09:49:13, Ракель




так она в первый месяц (или 2) проводила контрольную, и 2/3 класса имели двойки... Оценки такие, наверное, очень вдохновляли деток, у них сразу "появлялась" тяга к знаниям...
Ну и нахер при таких условиях оценки сразу? 27.08.2004 23:45:01, Ория
Ну, отметки вообще полная фигня и вещь бессмысленная достаточно.
У нас, правда, есть - даже с первого класса. Но не по всем предметам и только со второго полугодия. И то больше для проверяющих комиссий. 27.08.2004 23:27:19, Ракель
У нас, правда, есть - даже с первого класса. Но не по всем предметам и только со второго полугодия. И то больше для проверяющих комиссий. 27.08.2004 23:27:19, Ракель

Я против отметок. Полностью разделяю мнение Натальи Л
27.08.2004 22:24:17, Гортензия
По мне, так лучше б отметок вообще не было.
27.08.2004 19:49:35, Мария Д.
Я тоже против отметок. А дети почему-то балдеют от них.
Я от ребенка требую 3 раза в день выполнять небольшой комплекс упражнений. Не помнит, с напоминаниями делает через раз.
Повесила на стенку листок и ручку. Сделал - поставь галочку. Висит пустой.
Прошлась поставила оценки. Ни разу за день - двойка, один раз - тройка и т.д.
Начал делать.
Ну и что с такими делать???
28.08.2004 17:03:41, Ольга Оводова
Может оценка - это почти нечто материальное. Просто похвала, это одно. А еще и с подарком - совсем другое. Вот надо Ксюхе еще что-то кроме комментариев. Визуально.
28.08.2004 19:25:30, Красно Солнышко
Ксюха до слез растроилась узнав, что не будет оценок в школе. Это же для нее необходимый атрибут школьной жизни. В любой книге про школу дети получают оценки! И ей хочется их получать. И я ее понимаю. Ей важно видеть что-то четко обозначающее ее движение. Она даже в компьютерные игры, где нет рейтинга в той или иной форме, не играет. В идеале, когда что-то дают и из этого что-то потом собиралось что-то бОльшее.
27.08.2004 21:14:02, Красно Солнышко
Да хоть горшком назови! Суть в том, что работа должна каким-то образом маркироваться на предмет: лучше-хуже, достаточно хорошо-маловато и так далее.
28.08.2004 09:09:03, Красно Солнышко
Подожди. Но редко когда просто оценка и все. Ошибки, претензии, как правило, помечаются!
28.08.2004 16:05:18, Красно Солнышко
Не переживайте. Не будет только оценок в чистом виде - числовых по пятибальной шкале. Уровень знаний естессно оценивается, причем гораздо более объективно. Например, технику чтения у нас завуч приходила проверять - так она оценивала десятка полтора показателей. Кроме привычной скорости (слов в минуту) оценивалось КАК ребенок читает - слитно или по слогам, отдельными словами или фразами, выразительно, правильно интонационно, понимает ли смысл прочитанного, может ли пересказать, еще что-то - не помню, самое, имхо, важное - насколько продвинулся ребенок со времени предыдущей проверки. И, суммарно по всем параметрам, но особенно по последнему, некоторым детям в отдельной графе завуч писала - "молодец!".
28.08.2004 00:24:40, Ма
это важно только маленьким детям, но на самом деле важно. Я скажу честно, если бы мне не ставили пятерок в первом классе, а то и пятерок с плюсом, фиг бы я старалась :) А сознательная учеба у меня в классе 5-6 где-то началась, не раньше. А поом в привычку входит, что я не могу невыучить урок, невыполнить задание и пр.., хорошая такая привычка, даже не задумываешься хочется тебе это делать или нет..
30.08.2004 08:45:58, Елена Д.
А во взрослой жизни оно и не надо. А в школе надо: написала контрольную, получила оценку. А иначе как определить, хорошо ли она написана?
27.08.2004 22:57:40, пчела Майя
ИМХО, в первом классе совсем не обязательно ТОЧНО оценивать работу... ИМХО, нглавное, чтобы ребенок ОСВОИЛ процесс учебы и научился получать удовольствие именно от ПРОЦЕССА, а не от его формальной оценки кем-то со стороны... ведь результат, оцениваемый оценкой :), у разных детей в этом возрасте может достигаться очень разными УСИЛИЯМИ: один довольно легко сделал задание, потому что он взрослее, больше готов к школе (и это не столько заслуга его самого, сколько заслуга его родителей и матушки-природы), а другому пришлось очень постараться, приложить намного больше усилий, но результат хуже... и если не оценить ТРУД второго, то можно погасить в нем вообще интерес к учебе ("все равно не получится, мне никогда не поставят пятерку")... в общем, по-моему, оценка - формальность и вторична, менее важна, чем интерес к самому процессу учебы, поэтому очень рада, что в первом классе их не будет :-)
28.08.2004 01:19:58, Елена Н.
В первом - да, но здесь где-то написано, что до 7-го класса отметок не было.
28.08.2004 01:26:44, пчела Майя
Все равно число. У кого-то три, а у другого - десять. Чем оно принципиально отличается от отметки. Только что подсчитывать трудно, так как ошибки разные. Вот если один пример вообще не решен, это сколько ошибок?
27.08.2004 23:31:03, пчела Майя
Это все пишется детям. А что учительница пишет себе? Вот она вызвала ученика к доске. Поставила в журнал четверку. Видно, какого числа спрашивала и как ответил. А без отметок, что писать? Или ничего - пусть гуляют как хотят. (правда если речь только про первый класс, то не надо никаких отметок. пусть именно что как хотят. Но здесь вроде речь уже не только про первый класс).
28.08.2004 00:18:10, пчела Майя
Как-то числа нагляднее, чем много слов. Притом наличие цифр вовсе не мешает сказать много слов - почему одно противопоставляется другому?
28.08.2004 00:30:36, пчела Майя
Дети у меня большие, уже испорченные школьной системой. Они все хотят знать, сколько у них баллов на олимпиаде, например. Порядковый номер в списке им не годится. Сколько мы их ни уговариваем, что это наши рабочие баллы, и для них они не несут никакой смысловой нагрузки, им надо знать, сколько баллов, и все. Уж не знаю, о чем они им говорят, но наверное, о чем-то говорят.
28.08.2004 01:24:57, пчела Майя
Это возможно, если на учителя их штук 5-6. Не будет он одному ребенку выписывать правило. И не всегда - решил или не решил. Можно по сути решить, но сделать мелкую ошибку. Можно дойти до середины решения. А можно сразу начать неправильно. Это все разное.
27.08.2004 23:56:13, пчела Майя
Проблемы в том, что непонятно.
Ну вот не решил, а должен бы? Может это олимпиадная задача! А может это банально, на уровне 1+1.
У меня в школе именно такая проблема стояла. Пятерки. Одна из лучших. Все довольны. А на деле то - пшик! И я даже это подозревала, только саму себя за волосы из болота не вытянешь! 27.08.2004 23:48:03, Красно Солнышко
А если просто небрежно?
А если просто хуже, чем мог бы?
Для одного 5 ошибок - это УЖЕ достижение. А у другого - караул, катастрофа. Все же познается в сравнении с самим собой. 27.08.2004 23:30:22, Красно Солнышко
Да не понимает еще ребенок "что такое хорошо, что такое плохо". Он хочет хорошо, но не знает как. Ему нужен ориентир. И этот ориентир задается учителем!
27.08.2004 23:45:23, Красно Солнышко
Дает в понимании того, насколько это критично, именно эта ошибка-небрежность.
Сегодня три ошибки и завтра три ошибки. Но сегодня в примерах типа 1+1, а завтра в олимпиадных задачах. 28.08.2004 01:01:00, Красно Солнышко
так учитель и говорит ребенку - 8 яблок - правильный ответ, молодец, только ты в слове "яблок" сделал ошибку, и еще, тебе нужно обратить внимание на оформление задачи, писать аккуратнее.
Имхо, это гораздо лучше, чем просто 5- 27.08.2004 23:55:19, Ма
Просто 5- никто не ставит. Отмечают ошибку в слове "яблоко", помечают небрежность и так далее.
28.08.2004 01:01:50, Красно Солнышко
А мы все как живем? Нам ставили в школе отметки. Ни разу я не видела отрицательного влияния этого факта во взрослых людях.
27.08.2004 23:10:02, пчела Майя
Уровень, понимаешь уровень!
Если бы мне оценки были нужны, зачем бы я тогда потом, сама, перевелась бы в физико-математическую школу, где сразу тройки появились.
Ребенку очень трудно понять хорошо ли он делает на самом деле. Все что творится в 1 класса мне очень сильно лесть напоминает. Не нужно это никому. Не нужно это искуственное повышение мотивации. Оценка - это как линейка в руке. Чтобы понимать, что хорошо, а что плохо. У меня, кстати, следом одни пятерки. И уж, действительно, не к чему придраться. Зубки сжала и вперед. 27.08.2004 23:28:36, Красно Солнышко
В том то и дело, что одно другому не мешает. В нашем случае, по крайней мере.
27.08.2004 22:09:20, Красно Солнышко
Представьте, что вам надо измерить расстояние. Вам шкала нужна? Какая нибудь?
Это пятерки ни о чем не говорят, а вот двойки как раз говорят о многом. И ребенку нетрудно это объяснить!
27.08.2004 22:40:31, Красно Солнышко
Двойка говорит ребенку, о том, что все же надо было сделать накануне задание. Иногда правда не говорит.
27.08.2004 22:59:32, пчела Майя
Ребенки все в разное время учатся работать самостоятельно. Но если у них нет такой надобности, т.е. задания не задают, за счет чего они вообще будут этому учиться? А как организовать процесс вообще без отметок - это я не понимаю. В первом классе еще ладно.
27.08.2004 23:20:33, пчела Майя
А если ребенок в другую школу переходит? Или учительница в декрет ушла.
28.08.2004 00:00:51, пчела Майя
Ну. А вообще без оценок что получается? Сегодня похвалили, завтра похвалили. Особенно, если ребенок чуть получше смотрится, чем окружающие. Одна сплошная благодать! А на деле - относительная неуспеваемость. Относительно себя самого, своих возможностей.
27.08.2004 23:50:37, Красно Солнышко

Я от ребенка требую 3 раза в день выполнять небольшой комплекс упражнений. Не помнит, с напоминаниями делает через раз.
Повесила на стенку листок и ручку. Сделал - поставь галочку. Висит пустой.
Прошлась поставила оценки. Ни разу за день - двойка, один раз - тройка и т.д.
Начал делать.
Ну и что с такими делать???
28.08.2004 17:03:41, Ольга Оводова
Я делаю то же самое, минус оценка. Моей хватает галочек. Но нужна цель конкретная, а не "столько-то галочек". Например, способность делать упражнение такое-то столько-то раз для соревнований.
28.08.2004 17:12:25, Мария Д.

Так же визуально можно выразить комментарии к работе, не являющиеся проекцией на универсальную шкалу "хорошо-плохо". Эта сторона пришла во многом от Ланкастерских школ для детей нищих и рабов, я недавно как раз историю этого дела подробно читала. Там устроено было - один учитель на сотни учеников, цель учения была выучивание наизусть всякого-разного, и система держалась на бумажках-наградках...
29.08.2004 00:51:33, Мария Д.

Рейтинг - вполне себе вещь. Например, сегодня печатаешь двенадцать слов в минуту, а завтра уже пятнадцать, а потом неделю не тренировался - бац, опять десять :-) Но это НЕ оценка. И очень сильно отличается от оценки по самой своей сути. Вот скажи, двенадцать слов в минуту - это какая оценка? :-)
28.08.2004 07:00:02, Мария Д.

Это НЕ семантика!!! Очень большая, ОГРОМНАЯ разница между маркировкой, привязанной к КОНКРЕТНЫМ сторонам работы неразрывными узами... И оценкой по УНИВЕРСАЛЬНОЙ шкале.
Примеры конкретных рейтингов: показать ребёнку места, где ровно закрасил фон, и где вылез за границу; посчитать число напечатанных в минуту слов; показать, где в музыке сделал паузы по делу и нет; обговорить примеры умножения из реальной жизни, одинаковые ли они, например, или все разных типов.
Примеры оценок по универсальным шкалам: три по рисованию, пять по печатанию.
Работа должна маркироваться на предмет КАК. В том числе ИНОГДА можно сравнить со своим базовым уровнем (раньше штриховала ночь как попало, а сейчас горизонтально и ровно). Это даёт отзыв о РАБОТЕ.
Внешние же, универсальные, не привязанные к конкретике работы оценки - дают символические кнуты и пряники. Я не хочу для ребёнка кнутов и пряников, не привязанных ОЧЕНЬ непосредственно к работе. То есть мыл посуду, остались кусочки еды, перемывать - нормально. Мыл посуду, остались кусочки еды, получил тройку - ??? Зачем? 28.08.2004 15:51:44, Мария Д.
Примеры конкретных рейтингов: показать ребёнку места, где ровно закрасил фон, и где вылез за границу; посчитать число напечатанных в минуту слов; показать, где в музыке сделал паузы по делу и нет; обговорить примеры умножения из реальной жизни, одинаковые ли они, например, или все разных типов.
Примеры оценок по универсальным шкалам: три по рисованию, пять по печатанию.
Работа должна маркироваться на предмет КАК. В том числе ИНОГДА можно сравнить со своим базовым уровнем (раньше штриховала ночь как попало, а сейчас горизонтально и ровно). Это даёт отзыв о РАБОТЕ.
Внешние же, универсальные, не привязанные к конкретике работы оценки - дают символические кнуты и пряники. Я не хочу для ребёнка кнутов и пряников, не привязанных ОЧЕНЬ непосредственно к работе. То есть мыл посуду, остались кусочки еды, перемывать - нормально. Мыл посуду, остались кусочки еды, получил тройку - ??? Зачем? 28.08.2004 15:51:44, Мария Д.

Зачем оценочная часть этого? Не нужна, на мой взгляд, совершенно. И почему помечаются именно "ошибки и претензии" - а не прогресс и не-иерархические штуки вроде "тут ещё можно связать с биномом Ньютона вот так и так"? Я подозреваю, почему ты написала именно "ошибки и претензии" - потому что они в итоге снижают базовую оценку :-)
28.08.2004 16:21:41, Мария Д.

28.08.2004 00:24:40, Ма
осторожно с этим. Во взрослом возрасте очень с этим трудно жить. Когда человек вырастает, мало кто может оценить его на том уровне, на котором существует его собственная самооценка. И еще во взрослом возрасте никто не хвалит за процесс. Оцениваются только результаты "проектов". А "проекты" и годы могут длится и десятилетия. Годы ждать оценки - хорошего мало.
27.08.2004 21:20:06, Наталья Л





Десять ошибок - это какая оценка? Тем и отличается. Десять ошибок - это десять ошибок. А "пятёрка" - ноль информации.
28.08.2004 07:01:04, Мария Д.
У моей одноклассницы в начальной школе было 6 ошибок в диктанте. И ";", Потому что ВСЕ ошибки были в слове "птичька":)
28.08.2004 07:24:27, Харас
Какая разница?
Важно, что не решен. и в чем ошибка.
У нас пишутся краткие рецензии и отмечаются ошибки. нет никакого сравнения, ничего такого, зачем это вообще нужно? Важно, в чем неправильно, чтобы это исправить. 28.08.2004 00:06:10, Ракель
Важно, что не решен. и в чем ошибка.
У нас пишутся краткие рецензии и отмечаются ошибки. нет никакого сравнения, ничего такого, зачем это вообще нужно? Важно, в чем неправильно, чтобы это исправить. 28.08.2004 00:06:10, Ракель

Что учитель пишет для себя. никого не волнует. Как ему удобнее. Может, оценки по пятибалльной шкале, может, по стобальной, может. заметки для себя. это их - учителей - личное дело. Насколько я знаю. обычно достаточно развернутые заметки, ибо родитель - любой - на консультации может спросить и про успехи. и про динамику, и про проблемы, и он должен внятно все это изложить.
28.08.2004 00:21:07, Ракель

Цифры не имеют никакого значения и смысла в данном контексте. они ничего не показывают. Чистая абстракция.
28.08.2004 00:42:18, Ракель
вам, но не детям.
Я никогда не ставила оценок. Себе - помечала что-то, иногда и в цифрах. но это были скорее баллы - для меня. детям - только рецензии и объяснения. 28.08.2004 00:49:30, Ракель
Я никогда не ставила оценок. Себе - помечала что-то, иногда и в цифрах. но это были скорее баллы - для меня. детям - только рецензии и объяснения. 28.08.2004 00:49:30, Ракель

Ну понятно, ведь они другой системы даже и представить себе не могут. А когда она с самого начала - она становится такой же естественной, как и оценки.
28.08.2004 10:18:25, Ракель
во взрослой школе оценки уже ставятся, как правило, не за грамотность. Ты или решил задачу по математике, физике, химии - или не решил. Тут и без оценок все понятно.
А в "детской" школе можно количество ошибок вообще не считать, а писать ребенку или родителям, над чем ему надо работать. Орфографические ошибки - отлично, пусть учитель еще раз выпишет ему правило и заставит заучить наизусть. Назавтра спросит. Не решил задачу по математике - вот тебе пример как решать и еще пять аналогичных. Какие проблемы? 27.08.2004 23:34:22, Наталья Л
А в "детской" школе можно количество ошибок вообще не считать, а писать ребенку или родителям, над чем ему надо работать. Орфографические ошибки - отлично, пусть учитель еще раз выпишет ему правило и заставит заучить наизусть. Назавтра спросит. Не решил задачу по математике - вот тебе пример как решать и еще пять аналогичных. Какие проблемы? 27.08.2004 23:34:22, Наталья Л


Ну вот не решил, а должен бы? Может это олимпиадная задача! А может это банально, на уровне 1+1.
У меня в школе именно такая проблема стояла. Пятерки. Одна из лучших. Все довольны. А на деле то - пшик! И я даже это подозревала, только саму себя за волосы из болота не вытянешь! 27.08.2004 23:48:03, Красно Солнышко

А если просто хуже, чем мог бы?
Для одного 5 ошибок - это УЖЕ достижение. А у другого - караул, катастрофа. Все же познается в сравнении с самим собой. 27.08.2004 23:30:22, Красно Солнышко
ВОт именно. Поэтому оценивать всех по одной шкале - полный идиотизм. У нас пишутся краткие реценизии. Типа решено правильно, но небрежно написано. Или правильно. но не ровно. И т.п.
28.08.2004 00:07:03, Ракель
в идеале оценки должны оставаться тайной. Недаром в западных вузах их не обнародуют публично. В реале же в школе все про всех знают. Что по вашей системе оценок породило бы справедливый вопрос, почему Сидоров за 5 ошибок получил 4, а я за три ошибки 2?
Я полностью согласна с последним предложением, только именно его воплотить в школьных оценках невозможно.
Бороться с небрежностью двойками для меня просто педагогическое преступление. 27.08.2004 23:37:42, Наталья Л
Я полностью согласна с последним предложением, только именно его воплотить в школьных оценках невозможно.
Бороться с небрежностью двойками для меня просто педагогическое преступление. 27.08.2004 23:37:42, Наталья Л

Но не при помощи оценок.
учитель должен объясить, что неправильно, в чем ошибка или небрежность, что нужно сделать для исправления.
А оценка ничего не дает. 28.08.2004 00:08:06, Ракель
учитель должен объясить, что неправильно, в чем ошибка или небрежность, что нужно сделать для исправления.
А оценка ничего не дает. 28.08.2004 00:08:06, Ракель

Сегодня три ошибки и завтра три ошибки. Но сегодня в примерах типа 1+1, а завтра в олимпиадных задачах. 28.08.2004 01:01:00, Красно Солнышко

Имхо, это гораздо лучше, чем просто 5- 27.08.2004 23:55:19, Ма

дело в том, что когда привыкаешь работать за оценку, точно также ждешь не ее, так одобрения или признания во взрослой жизни. И все на том же уровне - я выше всех. А признание, оно приходит не ко всем :-)))
27.08.2004 23:07:16, Наталья Л


Если бы мне оценки были нужны, зачем бы я тогда потом, сама, перевелась бы в физико-математическую школу, где сразу тройки появились.
Ребенку очень трудно понять хорошо ли он делает на самом деле. Все что творится в 1 класса мне очень сильно лесть напоминает. Не нужно это никому. Не нужно это искуственное повышение мотивации. Оценка - это как линейка в руке. Чтобы понимать, что хорошо, а что плохо. У меня, кстати, следом одни пятерки. И уж, действительно, не к чему придраться. Зубки сжала и вперед. 27.08.2004 23:28:36, Красно Солнышко
не надо сравнивать людей, а тем более детей друг с другом. И детей не надо учить сравнивать. Неблагодарное это занятие.
А уровень и без оценок понять не сложно. Если ты на контрольной по математике не решил ни одной задачи, если в контрольной по русскому красно от учительстких исправлений, даже ежик поймет, что что-то надо бы подправить. Задача учителя не исправить ошибки, и не оценить работу (в начальной школе с этим справился бы любой ее закончивший). Задача педагога в том, чтобы показать, что надо понять, выучить, повторить, чтобы ошибок стало меньше. Задача учителя - работать над мотивацией детей. Как сделать так, чтобы Петров, в семье которого говорят только на иврите, заинтересовался русским языком? 27.08.2004 23:43:54, Наталья Л
А уровень и без оценок понять не сложно. Если ты на контрольной по математике не решил ни одной задачи, если в контрольной по русскому красно от учительстких исправлений, даже ежик поймет, что что-то надо бы подправить. Задача учителя не исправить ошибки, и не оценить работу (в начальной школе с этим справился бы любой ее закончивший). Задача педагога в том, чтобы показать, что надо понять, выучить, повторить, чтобы ошибок стало меньше. Задача учителя - работать над мотивацией детей. Как сделать так, чтобы Петров, в семье которого говорят только на иврите, заинтересовался русским языком? 27.08.2004 23:43:54, Наталья Л
ожидание оценки = ожидание позитивной оценки. Иначе это страх оценки. Чтобы постоянно получать позитивную оценку от окружающих, надо быть явно выдающейся персоной. В большинстве же случаев окружающим просто наплевать. И никакой позитивной оценки они не выдают, скорее критику. В некоторых случаях даже не совсем обоснованную, а лишь бы слово вставить.
Ребенком легко быть исключительным, потому что ты раньше других чему-то научился. Но приходит момент, когда все приходят к одному знаменателю. И решающим фактором становится не скорость, а реальный талант и умение усердно работать. А их у одаренного в детстве ребенка, может и не оказаться. И получается, что молодой человек, с пеленок привыкший работать только за похвалы и поощрения, больше их не получает. Или не получает их от тех лиц, которые являются для него авторитетами. Дальше пути три - либо перерасти чувство собственной исключительности. Либо метаться по жизни и искать, где же все же моя исключительность. Либо научиться работать не на оценку а на результат. И получать удовольствие не от оценки, а от процесса работы. Возьмите того же ученого - у него на одно открытие приходится тысяча разочарований. Что было бы, если бы он за каждое разочарование ждал оценки? возьмите управленца-руководителя - что будет, если он вместо похвалы за проект получит головомойку? Возьмите врача - что будет, если пациент, которого он пестовал полгода, и который уже пошел на выздоровление, внезапно умрет?
Может мое мнение и неправильное, но я сама в школе всегда была одной из лучших. Дальше в вузе. А дальше - начинается жизнь. И необоснованное чувство собственной исключительности мне до сих пор иногда аукается. 27.08.2004 21:57:39, Наталья Л
Ребенком легко быть исключительным, потому что ты раньше других чему-то научился. Но приходит момент, когда все приходят к одному знаменателю. И решающим фактором становится не скорость, а реальный талант и умение усердно работать. А их у одаренного в детстве ребенка, может и не оказаться. И получается, что молодой человек, с пеленок привыкший работать только за похвалы и поощрения, больше их не получает. Или не получает их от тех лиц, которые являются для него авторитетами. Дальше пути три - либо перерасти чувство собственной исключительности. Либо метаться по жизни и искать, где же все же моя исключительность. Либо научиться работать не на оценку а на результат. И получать удовольствие не от оценки, а от процесса работы. Возьмите того же ученого - у него на одно открытие приходится тысяча разочарований. Что было бы, если бы он за каждое разочарование ждал оценки? возьмите управленца-руководителя - что будет, если он вместо похвалы за проект получит головомойку? Возьмите врача - что будет, если пациент, которого он пестовал полгода, и который уже пошел на выздоровление, внезапно умрет?
Может мое мнение и неправильное, но я сама в школе всегда была одной из лучших. Дальше в вузе. А дальше - начинается жизнь. И необоснованное чувство собственной исключительности мне до сих пор иногда аукается. 27.08.2004 21:57:39, Наталья Л
Добавлю, что оценка - это внешняя мотивация. Гораздо благодарнее для обучения внутренняя (узнать больше).
27.08.2004 22:06:11, *-

двойки - это так романтично. А вот от начальника по шее - это совсем другое :-))
И реальная двойка и потенциальная - большая разница. Когда ты видишь в своем пятерочном дневнике большую красную двойку, которую уже оттуда никак не убрать - на глаза кроме слез ничего не наворачивается.
Еще у нас в школе одноклассники очень не любили тех, кто учился за оценки. Их дразнили заучками, в основном это конечно были девочки :-))
А если в общем - то я согласна про разницу в мотивациях. По моему мнению мотивация оценкой имеет три неприятных черты, особенно в школе.
Первая. Шкала оценок слишком мала. По сути дела это 5, 4 и 3. Два за четверть не бывает. Что значит 5? Только то, что ты усваиваешь школьную программу. А не то, что ты гений. У школьника же создается обратное впечатление (по крайней мере у меня такое создалось :-)) Отсюда, как я писала ложное чувство собственной исключительности, ложное ощущение порога. У меня итак пять, куда уж выше.
Второе. Постоянство высших оценок, порожденное пунктом 1, ведет к тому, что любая критика начинает восприниматься как оскорбление. Все знают, что я гений, а ты меня критикуешь???
Третье. Неспособность без тяжелых потерь переживать провалы и разочарования. Неспособность идти после них дальше. Желание выбрать более легкий путь, на котором оценки МОЖЕТ БЫТЬ будут выше. Например здесь в школе в старших классах выбирается углубленное изучение одних предметов и поверхностное остальных. Надо ли говорить о том, что выбор предметов только из соображения, где я получу более высокую оценку с наименьшими затратами труда и времени - ведет не совсем туда, куда хотелось бы.
27.08.2004 22:22:57, Наталья Л
И реальная двойка и потенциальная - большая разница. Когда ты видишь в своем пятерочном дневнике большую красную двойку, которую уже оттуда никак не убрать - на глаза кроме слез ничего не наворачивается.
Еще у нас в школе одноклассники очень не любили тех, кто учился за оценки. Их дразнили заучками, в основном это конечно были девочки :-))
А если в общем - то я согласна про разницу в мотивациях. По моему мнению мотивация оценкой имеет три неприятных черты, особенно в школе.
Первая. Шкала оценок слишком мала. По сути дела это 5, 4 и 3. Два за четверть не бывает. Что значит 5? Только то, что ты усваиваешь школьную программу. А не то, что ты гений. У школьника же создается обратное впечатление (по крайней мере у меня такое создалось :-)) Отсюда, как я писала ложное чувство собственной исключительности, ложное ощущение порога. У меня итак пять, куда уж выше.
Второе. Постоянство высших оценок, порожденное пунктом 1, ведет к тому, что любая критика начинает восприниматься как оскорбление. Все знают, что я гений, а ты меня критикуешь???
Третье. Неспособность без тяжелых потерь переживать провалы и разочарования. Неспособность идти после них дальше. Желание выбрать более легкий путь, на котором оценки МОЖЕТ БЫТЬ будут выше. Например здесь в школе в старших классах выбирается углубленное изучение одних предметов и поверхностное остальных. Надо ли говорить о том, что выбор предметов только из соображения, где я получу более высокую оценку с наименьшими затратами труда и времени - ведет не совсем туда, куда хотелось бы.
27.08.2004 22:22:57, Наталья Л

Это пятерки ни о чем не говорят, а вот двойки как раз говорят о многом. И ребенку нетрудно это объяснить!
27.08.2004 22:40:31, Красно Солнышко
двойки мне не нравятся еще больше чем пятерки. Нет здесь шкалы расстояния. Пару раз получаешь два - после этого начинаешь твердо верить, что ты к предмету не способен. И кому от этого легче - разве что учителю, как оправдание, что не смог научить. Психология такого ребенка - я же все равно ничего не смогу. А где было начало? А начало было в том, что первый урок физики он проболел, второй прогулял, к третьему не сделал домашнее задание, а его вызвали к доске. А на пятый урок учитель уже говорит, как там наш двоешник Сидоров?
Я не согласна с тем, что способности детей, особенно в начальной школе, можно измерить хоть каким-то расстоянием. Можно сравнивать успехи одного ребенка в разное время. Для этого мне очень нравится высказанная здесь идея качественной характеристики родителями и похвальные слова. Но сравнивать успехи разных детей - полный абсурд. Они все рано или поздно научатся читать, писать, и считать. Только вот делать на этой почве искусственных гениев или искусственных лузеров, я считаю совсем ни к чему.
И я искренне не понимаю, о чем полезном могут сказать двойки ребенку. Двойка для меня - это сокрытие неспособности или нежелания учителя пробудить в ученике мотивацию к предмету, если это касается начальной школы - воспитать в нем прилежание. 27.08.2004 22:46:23, Наталья Л
Я не согласна с тем, что способности детей, особенно в начальной школе, можно измерить хоть каким-то расстоянием. Можно сравнивать успехи одного ребенка в разное время. Для этого мне очень нравится высказанная здесь идея качественной характеристики родителями и похвальные слова. Но сравнивать успехи разных детей - полный абсурд. Они все рано или поздно научатся читать, писать, и считать. Только вот делать на этой почве искусственных гениев или искусственных лузеров, я считаю совсем ни к чему.
И я искренне не понимаю, о чем полезном могут сказать двойки ребенку. Двойка для меня - это сокрытие неспособности или нежелания учителя пробудить в ученике мотивацию к предмету, если это касается начальной школы - воспитать в нем прилежание. 27.08.2004 22:46:23, Наталья Л

а почему бы словами не объяснить почему надо делать домашнее задание. Хотя в начальной школе я и против домашнего задания тоже. До тех пор пока ребенок не научится работать сам. А уж эти домашние задания для родителей - контурные карты, рисование, черчение, труд. Глаза бы мои их не видели. Моя мама чертежник, когда я была в шестом классе нарисовала для меня чертеж. Она получила за него пять с минусом - с формулировкой за неровный нажим линии. Надо ли говорить, что все те, кто рисовал сами могли надеяться только на нечто среднее между два и три.
А что касается двойки и домашнего задания - единичная двойка для отличника говорит. Но отличник не делает домашнего задания только в порядке исключения. Соответсвенно не очень то она была и нужна эта двойка. Подумаешь, забыл один раз, сильно устал, или не смог решить задачу. А когда двойка становится обыденностью - она уже ни о чем позитивном не говорит, кроме воспитания психологии лузера вместо поисков выхода из тупика. 27.08.2004 23:05:37, Наталья Л
А что касается двойки и домашнего задания - единичная двойка для отличника говорит. Но отличник не делает домашнего задания только в порядке исключения. Соответсвенно не очень то она была и нужна эта двойка. Подумаешь, забыл один раз, сильно устал, или не смог решить задачу. А когда двойка становится обыденностью - она уже ни о чем позитивном не говорит, кроме воспитания психологии лузера вместо поисков выхода из тупика. 27.08.2004 23:05:37, Наталья Л

до пятого класа, пока один учитель, какие проблемы организовать процесс без оценок? Он же учитель, он же классный руководитель. Всех учеников прекрасно знает и представляет, кто на что способен.
Двойки и пятерки обсудили. А где разница между 3 и 4? а о когда за одну описку ставят 4, за 2 ошибки 3, за 3 ошибки два, и тому, кто весь год ничего не делал тоже 2 - это сильно мотивирующий фактор?
Школа в моем представлении должна давать не знания. Все, чему учат в школе по знаниям, можно выучить за пару лет, а не за 10-12. Мне кажется, школа должна учить учиться. А вот в этом умении как-то тяжело оценки ставить. 27.08.2004 23:30:38, Наталья Л
Двойки и пятерки обсудили. А где разница между 3 и 4? а о когда за одну описку ставят 4, за 2 ошибки 3, за 3 ошибки два, и тому, кто весь год ничего не делал тоже 2 - это сильно мотивирующий фактор?
Школа в моем представлении должна давать не знания. Все, чему учат в школе по знаниям, можно выучить за пару лет, а не за 10-12. Мне кажется, школа должна учить учиться. А вот в этом умении как-то тяжело оценки ставить. 27.08.2004 23:30:38, Наталья Л

Ну, в декрет же не неожиданно уходят, как минимум несколько месяцев есть на то, чтобы найти замену и передать дела.-)
29.08.2004 13:04:27, Ракель
29.08.2004 13:04:27, Ракель

все в мире относительно :-))
Без оценок точно так же можно и покритиковать. Проблем не вижу. Я не за постоянную лесть. Я за отсутствие количественного выражения успехов в первые несколько лет. В детском саду же не ставят пять тем кто научился завязывать шнурки. Зачем ставить пять тому, кто научился писать или читать? Такие же естественные навыки, как завязывание шнурков. 27.08.2004 23:58:35, Наталья Л
Без оценок точно так же можно и покритиковать. Проблем не вижу. Я не за постоянную лесть. Я за отсутствие количественного выражения успехов в первые несколько лет. В детском саду же не ставят пять тем кто научился завязывать шнурки. Зачем ставить пять тому, кто научился писать или читать? Такие же естественные навыки, как завязывание шнурков. 27.08.2004 23:58:35, Наталья Л
Отменили правильно, а солнышки - неправильно. Потому что учителя умудряются рисовать солнышки желтые, зеленые и синие. Или тучка на солнышко наползает. Или дождик капает. И детки быстро понимают, что надо-то солнышко с длиииинными лучиками.
27.08.2004 19:42:39, *-
Их (учителей, то-есть) сейчас за это будут щунять. Очень строго запретили оценки. Велели хвалить словами. В связи с этим разыскиваю в бумагах свою курсовую 2го курса - о поощрительных словах.
27.08.2004 19:56:04, ЧаПай
Женя, поделишься хотя бы самыми запоминающимися, а? А то кроме "хорошо получилось" и "молодец" ничего в нужный момент в голову не приходит :))
27.08.2004 20:08:30, Мурзя
-Очень приятно смотреть на твою работу.
-Горжусь тобой!
- Ты очень постарался, спасибо!
Вот , примерно, так. 27.08.2004 20:15:36, ЧаПай

:) (про поощрительные слова)
Работают хорошо наклейки-стикеры (нейтральные и веселые), улыбки нарисованные, "обратная связь" в виде вопросов по содержанию выполненной работы.
А для родителей (понятно, им интересно) мне понравилась система очень подробной и развернутой характеристики (не в России), где отмечается продвижение ребенка в социальном и академическом плане. Она выдается индивидуально родителям каждого ученика. 27.08.2004 20:12:05, *-
Работают хорошо наклейки-стикеры (нейтральные и веселые), улыбки нарисованные, "обратная связь" в виде вопросов по содержанию выполненной работы.
А для родителей (понятно, им интересно) мне понравилась система очень подробной и развернутой характеристики (не в России), где отмечается продвижение ребенка в социальном и академическом плане. Она выдается индивидуально родителям каждого ученика. 27.08.2004 20:12:05, *-


-Горжусь тобой!
- Ты очень постарался, спасибо!
Вот , примерно, так. 27.08.2004 20:15:36, ЧаПай
Мой ребенок до сих пор вспоминает "Изумительно" :)
27.08.2004 22:25:08, Гортензия

Кстати, не такое уж новшество это - нам в свое время (80-й год) тоже вплоть до праздника Букваря оценок не ставили -давали олимпийских мишек. 27.08.2004 19:35:58, ЧаПай


- Мам, я поняла, что со мной происходит.
- Что?
- Я ВОЛНУЮСЬ.
Ну, поговорили, так она волнуется, что не то и не там напишет в тетрадке!
Какое счастье, что оценок нет. 27.08.2004 20:23:37, Фабьен

Пользоваться ею уже даже не обязательно (кстати, она не шариковая, а капиллярная) - сам факт, что МОЖНО БЕЗ СЛЕДА ИСПРАВИТЬ - очень укрепляет веру в себя. 27.08.2004 21:40:29, ЧаПай

Мне, честно говоря, это неважно. Пусть сейчас не ставят, потом все равно будут. И так или иначе будет видно, как ребенок учится. 27.08.2004 19:12:02, Фабьен
Меня не очень волнуют оценки. А вот домашние задания - очень сильно. Будет плохо, если действительно совсем не станут задавать.
27.08.2004 22:52:42, Харас

А мне надо, чтобы их задавали ПОМНОГУ, я хочу только ежедневно, что навык вырабатывался. А по 1-2 строчки и 1-2 примера мне вполне достаточно.
28.08.2004 07:20:34, Харас

Я этого не делала, мы дома занимались только английским. Его кстати задавали, и не по 1-2 строчки. 28.08.2004 11:15:37, Ма
У нас наклейки будут до ... 2 полугодия 4 класса. Мне это нравится. И дневников, получается, не будет. Что тоже хорошо - не травматично родителям :))
27.08.2004 19:03:29, Джексон
Моей ставили красных ежиков, синих китов и зеленых лягушек. И еще микки-маусов фиолетовых. Во втором классе сейчас тоже отменили, однако ж наша учительница ставила.
27.08.2004 18:58:58, КрОлик
Печати конечно :-)
Иногда их ставили в тетрадки, а иногда выдавали на отдельных маленьких листочках. Иногда по несколько на одном листочке. Дети были в восторге, коллекционировали эти листочки и очень стремились получить их побольше :-) Все это зверье было разными степенями хороших оценок, плохих не ставили, просто не давали тогда картинок. 27.08.2004 19:11:03, КрОлик
Иногда их ставили в тетрадки, а иногда выдавали на отдельных маленьких листочках. Иногда по несколько на одном листочке. Дети были в восторге, коллекционировали эти листочки и очень стремились получить их побольше :-) Все это зверье было разными степенями хороших оценок, плохих не ставили, просто не давали тогда картинок. 27.08.2004 19:11:03, КрОлик
ещё 25 лет назад, когда я училась в 1-м классе, у нас оценок не было, но я не помню, было ли это для меня важно
27.08.2004 18:57:51, Киевлянка

Я считаю - правильно, потому что успехи и просто старание ребенка поощряется, а неудачи не наказываются. Формируется положительная мотивация. Чего ж в этом плохого? 27.08.2004 18:57:33, Ма

еще у нас у каждого из родителей спросили про то, что является для ребенка самой большой похвалой и самым большим порицанием - только не знаю будут ли этим пользоваться и как) 27.08.2004 18:54:54, Мартисия
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание