Вот на базе некоторых тем последних 2-3 дней.
Как по вашему, стоит ли не мешать ребенку самому решать возникшие проблемы?
Вот например, вы знаете, что есть 2 учительницы, причём о них известно:
№1 ласкова с детьми, но не очень получается детей "строить", поэтому уже ко 2-3 классу дисциплина на "0", соответственно, знаний не густо. По окончнии нач. школы будут проблемы в средней.
№2 как раз строить может, "сю-сю", "му-му" - не очень практикует, хотя корректна с детьми. Но можете быть уверены, что по расставании с ней отметки в средней школы будут даже выше, чем у неё, т.е. знания как раз дети получат добротные, и что школа - не игра, а труд, тоже усвоят.
К кому вы отдадите ребенка?
И еще меня поразила не столько сама тема, сколько реакция на неё - о том, можно ли 12-ти летнего подростка отпустить одного в поезде?
Как раз случились гости. Опросила.
Мой собственный муж ОДИН ездил из Саратова в Иркутск 4 суток!!! один к бабушке с 3-го класса!!!
Я, как ниже писала в 12 лет в 1-й раз и была потом очень благодарна маме за это маленькое испытание.
Кстати. Моя мама, у которой в 12 лет отца посадили как врага народа, в 13 лет САМА поехала из Таганрога в Москву (в 1-й раз на поезде), там не только нашла, но встретилась с Калининым, и благополучно вернулась домой. Правда, деда никто не выпустил, но ...
Так вот еще вопрос. Правильно ли стелить соломку везде, где придет в голову, или правильнее все же давать детям приобретать собственный житейский опыт не только по факту женитьбы, но и раньше, по мере возникновения спорных ситуаций?
PS/ Прекрасно понимаю, что подстеленная соломка сберегает прежде всего собственные, т.е. материнские нервы, а вот что полезнее для ребенка?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
на первый вопрос для меня вопрос однозначный - второй вариант... но при условии, что учительница именно КОРРЕКТНА, а не орет на детей при плохом настроении или самочувствии, не обязывает "придурками", "идиотами" и т.п.
а второй... да, вероятность, что путешествие 12-летнего ребенка в поезде пройдет благополучно, больше, чем вероятность какого-то несчастного случая, но ЛИЧНО МНЕ не хочется проверять теорию вероятности на своих детях без СИЛЬНОЙ необходимости... тем более, что как бы сейчас ни ругали советские времена, но в мои 12 лет (начало 70х) жизнь была безопаснее (эта безопасность держалась на страхе людей перед "системой"), однако и тогда в поездах случалось всякое...
что полезнее? точно не знаю... каждый родитель должен это решить сам :) ... мне кажется, что и дети, и родители - слишком разные, поэтому единого "полезного рецепта" быть не может... 03.08.2004 00:38:06, Елена Н.
а второй... да, вероятность, что путешествие 12-летнего ребенка в поезде пройдет благополучно, больше, чем вероятность какого-то несчастного случая, но ЛИЧНО МНЕ не хочется проверять теорию вероятности на своих детях без СИЛЬНОЙ необходимости... тем более, что как бы сейчас ни ругали советские времена, но в мои 12 лет (начало 70х) жизнь была безопаснее (эта безопасность держалась на страхе людей перед "системой"), однако и тогда в поездах случалось всякое...
что полезнее? точно не знаю... каждый родитель должен это решить сам :) ... мне кажется, что и дети, и родители - слишком разные, поэтому единого "полезного рецепта" быть не может... 03.08.2004 00:38:06, Елена Н.
Хм..
Моя раскулаченная бабушка в 13 лет тоже одна в Москву поехала, но не от хоршей жизни и не за ней.Спасалась.Своего ребенка я бы от такого опыта оградила.Не понимаю его нужности в обычной жизни.
Моя впервые совсем одна поехала в поезде только в этом году( 15,5 лет).В 12-13 ,при нормальной жизни, об этом не было бы и речи.Только форс-мажор.
Для ребенка полезнее своевременность во всем.А вовремя подстеленная соломка никому пока не повредила.
02.08.2004 21:10:28, =СветА™=
Моя раскулаченная бабушка в 13 лет тоже одна в Москву поехала, но не от хоршей жизни и не за ней.Спасалась.Своего ребенка я бы от такого опыта оградила.Не понимаю его нужности в обычной жизни.
Моя впервые совсем одна поехала в поезде только в этом году( 15,5 лет).В 12-13 ,при нормальной жизни, об этом не было бы и речи.Только форс-мажор.
Для ребенка полезнее своевременность во всем.А вовремя подстеленная соломка никому пока не повредила.
02.08.2004 21:10:28, =СветА™=
А что может быть опасного для ребенка в поезде? Я никак не могу понять. Там же толпа народа едет!
03.08.2004 12:30:02, Лягушка
Мне думается, мы говорим немного о разных вещах.
Я, когда считаю, что стелить соломку вредно, имею перед глазами пример моих кузин, уж не раз о них упоминала.
Там опёка начиналась с учителей: коробочки конфет и прочее, например, услуги по протезированию зубов (тётя – хороший стоматолог). Дальше устройство в институт, помощь. В ин-те опять же: нужна книжка – мама едет по библиотекам, находит, приносит, и т.д.
Так вот, я не считаю, что это всё пошло кому-то на пользу.
И если бы начиная с раннего детства, была политика предоставления РАЗУМНОЙ свободы действий, если бы не бросались ублажать строптивую учительницу, а предоставляли ребёнку самому набираться и знаний, и навыков социальной адаптации, то право слово было бы лучше.
А что касается проезда поездом, то вы 1-й человек, пусть и виртуально, но знакомый мне, у которого в поезде были проблемы. Честное слово, я полагала, что это страшилки, не имеющие реальной почвы. Я тоже в 17 лет уехала учиться. Тоже скучала и ездила домой каждый месяц - полтора все 6 лет учёбы. Обе мои дочери – аналогично. Ни одного ни то, что инцидента, но и намёка на него (ТТТ). Да, ессно, как-то отправляла дочь в вагоне, полном собак, которых везли на московскую выставку, а др. раз в вагоне, набитом фанатами Спартака. Но все обошлось гладко, если не считать, что собаки мешали спать. Да. и пьяные попадались. Но никаких поползновений с их стороны не было. Были невнятные пьяные речи в осносном о себе любимом, противно, конечно. Но что изменило бы присутствие мамы рядом?
03.08.2004 11:54:30, ЕЕ
Я, когда считаю, что стелить соломку вредно, имею перед глазами пример моих кузин, уж не раз о них упоминала.
Там опёка начиналась с учителей: коробочки конфет и прочее, например, услуги по протезированию зубов (тётя – хороший стоматолог). Дальше устройство в институт, помощь. В ин-те опять же: нужна книжка – мама едет по библиотекам, находит, приносит, и т.д.
Так вот, я не считаю, что это всё пошло кому-то на пользу.
И если бы начиная с раннего детства, была политика предоставления РАЗУМНОЙ свободы действий, если бы не бросались ублажать строптивую учительницу, а предоставляли ребёнку самому набираться и знаний, и навыков социальной адаптации, то право слово было бы лучше.
А что касается проезда поездом, то вы 1-й человек, пусть и виртуально, но знакомый мне, у которого в поезде были проблемы. Честное слово, я полагала, что это страшилки, не имеющие реальной почвы. Я тоже в 17 лет уехала учиться. Тоже скучала и ездила домой каждый месяц - полтора все 6 лет учёбы. Обе мои дочери – аналогично. Ни одного ни то, что инцидента, но и намёка на него (ТТТ). Да, ессно, как-то отправляла дочь в вагоне, полном собак, которых везли на московскую выставку, а др. раз в вагоне, набитом фанатами Спартака. Но все обошлось гладко, если не считать, что собаки мешали спать. Да. и пьяные попадались. Но никаких поползновений с их стороны не было. Были невнятные пьяные речи в осносном о себе любимом, противно, конечно. Но что изменило бы присутствие мамы рядом?
03.08.2004 11:54:30, ЕЕ
Угу. Толька ваша одна осталась дома в колледж поступать в 14 лет. Вы думаете, это проще, чем 8 часов поспать на верхней полке, а потом взять свои вещи и выйти на станции прямо в объятия встречающего?
02.08.2004 23:19:52, пчела Майя
Не знаю.:-) Просто я с 17 лет живя в другом городе, куда сутки поездом, я очень скучала по маме и очень часто ездила домой.В год по 8-10 раз.
Обычно одна.
И со мной случались такие жуткие ситуации,при воспоминании от которых передергивает до сих пор.
правда, никто меня не сажал в поезд и не предупреждал проводников о присмотре.
А, если проводники были мужики или молодые парни..
меня раз чуть с поезда не скнули за отказ в ..скажем так, близости.
Меня не скинули- скинули чемодан на ходу со всем содержимым- паспортом, студбилетом,...Проводники подвыпитые скинули.
Я приехала домой в чем была.Чудом приехала.
А оставляляа дочь под соседским присмотром.Ну и родственники всякие кругом навалом и друзья.Есть кому позвонить, попросить.
Вбщем, как мне кажется, это более плезные навыки, чем дной в поезде без надежды на помощь.
Хотя сейчас в вагонах милиция есть, раньше не было.И мобильая связь почти на всем пути.Но и то я вся испереживалась, пока она доехала.
как это называется по научному- перенос своих переживаний на ребенк .. 03.08.2004 00:16:35, =СветА™=
Обычно одна.
И со мной случались такие жуткие ситуации,при воспоминании от которых передергивает до сих пор.
правда, никто меня не сажал в поезд и не предупреждал проводников о присмотре.
А, если проводники были мужики или молодые парни..
меня раз чуть с поезда не скнули за отказ в ..скажем так, близости.
Меня не скинули- скинули чемодан на ходу со всем содержимым- паспортом, студбилетом,...Проводники подвыпитые скинули.
Я приехала домой в чем была.Чудом приехала.
А оставляляа дочь под соседским присмотром.Ну и родственники всякие кругом навалом и друзья.Есть кому позвонить, попросить.
Вбщем, как мне кажется, это более плезные навыки, чем дной в поезде без надежды на помощь.
Хотя сейчас в вагонах милиция есть, раньше не было.И мобильая связь почти на всем пути.Но и то я вся испереживалась, пока она доехала.
как это называется по научному- перенос своих переживаний на ребенк .. 03.08.2004 00:16:35, =СветА™=
В исходном топике речь шла о мальчике 12 лет. По-моему, он никому не интересен - в смысле украсть нечего. Но вообще-то я теоретик. Мой мальчик ездил без меня только в лагерь, т.е. не один - ему просто некуда одному ехать. Но зато старший мальчик в самом деле в 15,5 лет ездил с девушкой в Питер, где они день гуляли, а потом организованно вернулись домой. Все же, чтобы в 15,5 лет везти девочку в Питер, ему бы уже надо в 12 лет уметь доехать от провожающего к встречающему, мне кажется. Смешно, что на обратном пути они встетили на вокзале директора своего лицея, где оба учились, и по приезде в Москву она им стучала в купе, так как они проспали.
03.08.2004 00:25:43, пчела Майя
Вспомнила историю моей подруги:
Они жили в Казахстане, и обычно на лето ее с сестрами привозили к бабушке в подмосковье. Когда ей исполнилось 12, родители сказали: ты теперь взрослая, поэтому летом к бабушке полетите без нас. Ты будешь за старшую, теперь тебе можно сопровождать твоих сестер. Так и летели три девчонки - 12,10 и 7 лет. 02.08.2004 15:49:14, Кобра Гадюковна
Они жили в Казахстане, и обычно на лето ее с сестрами привозили к бабушке в подмосковье. Когда ей исполнилось 12, родители сказали: ты теперь взрослая, поэтому летом к бабушке полетите без нас. Ты будешь за старшую, теперь тебе можно сопровождать твоих сестер. Так и летели три девчонки - 12,10 и 7 лет. 02.08.2004 15:49:14, Кобра Гадюковна
Ну дак они летели, а не на поезде ехали. Хотя я не понимаю, кака несовершеннолетних детей (особенно 7 лет) пустили в самолёт без взрослых сопровождающих.
03.08.2004 00:06:42, Сима Полосатая
Отдала бы, безусловно, ко второй учительнице. Потому что к первой мой сыночек уселся бы на голову и ножки свесил :((
Что касается второй части вопроса. Одних можно отпускать и с 8ми лет, а с другими и в 40 может что-нибудь случиться. 02.08.2004 15:24:14, хухра-мухра
Что касается второй части вопроса. Одних можно отпускать и с 8ми лет, а с другими и в 40 может что-нибудь случиться. 02.08.2004 15:24:14, хухра-мухра
Я не совсем понимаю, что значит "дисциплина в классе ноль". Если учитель не способен поддерживать рабочую (не мертвую!) тишину во время урока, занять класс, проследить за порядком на перемене (чтобы не обижали, или, как минимум, не травмировали друг друга), защитить "слабых" от "агрессивных", то учитель просто профессионально не пригоден. И дети прийдут домой изможденными после всех его "сюси-пуси" и бурных течений и столкновений внутри большого неорганизованного детского коллектива. Неорганизованный детский коллектив - это не идиллия и вовсе не отдохновение для детских нервов. Другое дело, что, например, моя мама- учитель с долгим-долгим стажем и интересом ко всяким новым методикам и течениям, разрешала детям во время урока тихонько вставать и садиться, походить по классу, если затекли ноги(если, конечно, не идет обЪяснение у доски), спрашивать у учителя без "поднятой руки" т.д, т.е. что-то похожее на обстановку в рабочем офисе. С одной стороны, чтобы дети не уставали от "дисциплины", а с другой стороны, чтобы не замучили себя своим хаосом. Это очень трудно, но возможно. Главное требование - стараться не мешать друг другу. Дети не сразу, но учатся :). Она считала, что дисциплина в классе - отличная. Не все были с ней согласны :). Но со знаниями тоже проблем не было :)
02.08.2004 15:18:40, MrsS
Сидеть неподвижно никому не нужно.
А вот соблюдать тишину и не отвлекать одноклассников, и не отвлекаться от хода урока -это да.
правда, профессионал всегда сам создаст несколько отвлекающих моментов, чтобы дети отдохнули.
Кстати. в вузе это тоже необходимо.-) 02.08.2004 15:25:20, Ракель
А вот соблюдать тишину и не отвлекать одноклассников, и не отвлекаться от хода урока -это да.
правда, профессионал всегда сам создаст несколько отвлекающих моментов, чтобы дети отдохнули.
Кстати. в вузе это тоже необходимо.-) 02.08.2004 15:25:20, Ракель
Да, именно об этом речь. Дисциплина - не самоцель, но необходимое условия для безопасного и полезного пребывания детей в большом коллективе.
02.08.2004 15:29:40, MrsS
Стелить не стану, но и ко второй (срогой) учительнице вряд ли отдам.
Знаете, насторожила меня фраза "в средней школе оценки будут даже выше чем у нее".
Была у меня такая учительница. По географии. И хотя я добилась в конце концов у нее оценки "отлично" (я и моя подружка всего из порядка 90 человек), но именно добилась оценки. Географию я как не знала, так и не знаю. И желания ею заниматься у меня не возникает.
А вот до нее (я меняла школу) была учительница - как же я хотела географию ЗНАТЬ. Со сменой школы поменялась учительница и в первой четверти у меня красовалась тройка! Тройка! Представляете, что надо было сделать с ребенком (или не совсем :) за 2 мца первой четверти?
А если ТАКАЯ учительница в первом классе? брррр :(
Про поезд не отвечала, но уже сейчас отпускаю ребенка из поля зрения - на велосипеде - одного. Да я просто не успеваю за ним :) так что приходится отпускать :)
Не сказать, что я не переживаю....но....
а что делать? :) 02.08.2004 15:18:33, Янушка
Знаете, насторожила меня фраза "в средней школе оценки будут даже выше чем у нее".
Была у меня такая учительница. По географии. И хотя я добилась в конце концов у нее оценки "отлично" (я и моя подружка всего из порядка 90 человек), но именно добилась оценки. Географию я как не знала, так и не знаю. И желания ею заниматься у меня не возникает.
А вот до нее (я меняла школу) была учительница - как же я хотела географию ЗНАТЬ. Со сменой школы поменялась учительница и в первой четверти у меня красовалась тройка! Тройка! Представляете, что надо было сделать с ребенком (или не совсем :) за 2 мца первой четверти?
А если ТАКАЯ учительница в первом классе? брррр :(
Про поезд не отвечала, но уже сейчас отпускаю ребенка из поля зрения - на велосипеде - одного. Да я просто не успеваю за ним :) так что приходится отпускать :)
Не сказать, что я не переживаю....но....
а что делать? :) 02.08.2004 15:18:33, Янушка
Оценка выше - это значит, что при переходе к др. учителю знания были на уровне и поэтому оцениваются выше.
Класс моей старшей дочери "достался" очень сильной уч-це математики. На 1-м родит. собрании в 5-м классе она сказала буквально: "Вы не представляете себе, скольким вы все обязаны своей 1-й учительнице! Я еще не встречала класса, в котором ВСЕ ДЕТИ до единого после летних каникул правильно разделили 2 числа с остатком. Это мелочь, но говорит об организованности их мозгов. Теперь работать с ними - одно удовольствие."
И надо сказать, что она в будущем пол. класса взяла к себе в мат. класс без вступительных экзаменов. 02.08.2004 15:29:07, ЕЕ
Класс моей старшей дочери "достался" очень сильной уч-це математики. На 1-м родит. собрании в 5-м классе она сказала буквально: "Вы не представляете себе, скольким вы все обязаны своей 1-й учительнице! Я еще не встречала класса, в котором ВСЕ ДЕТИ до единого после летних каникул правильно разделили 2 числа с остатком. Это мелочь, но говорит об организованности их мозгов. Теперь работать с ними - одно удовольствие."
И надо сказать, что она в будущем пол. класса взяла к себе в мат. класс без вступительных экзаменов. 02.08.2004 15:29:07, ЕЕ
Кстати, а зачем вообще нужно делить с остатком? Я тут попыталась объяснить дочери. Она понимает только пока речь идет о людях (т.е. неделимом), но вот числа с остатком у нее не делятся...
02.08.2004 15:31:19, Харас
Как? А сдачу давать как? Конфета стоит 3 рубля, у нее есть 10. Сколько она купит конфет и сколько останется денег?
02.08.2004 15:42:41, IR
Нет, в задаче все понятно. А вот если абстрактный пример: 10 с остатком на разделить на 3, то идея ответить 3 и 1 в остатке ей пока не близка. Она упорно эту единицу дальше делит....
02.08.2004 15:45:01, Харас
Так, имхо, надо на примерах и учить...
Ведь не всегда надо с остатком делить, иногда надо без остатка...
10 конфет можно разелить без остатка на троих, с помощью ножа :))))
Хохма из жизни...
Имеется Маня, 2 года. Умеет считать до двух, хорошо говорит (так получилось, никто "ранним развитием" не увлекается).
Дача, делать нечего, ребенка надо занять, почему бы не научить считать до трех?
- Маня, носи мне игрушки по одной, будем считать!!!
Несет одну.
Я:
- собачка - раз!
Маня:
- раз!
Несет вторую:
- два!!!
- бегемотик - два, неси еще!!!
Несет две игрухи сразу, но уже маме:
- два!!! 02.08.2004 15:53:14, IR
Ведь не всегда надо с остатком делить, иногда надо без остатка...
10 конфет можно разелить без остатка на троих, с помощью ножа :))))
Хохма из жизни...
Имеется Маня, 2 года. Умеет считать до двух, хорошо говорит (так получилось, никто "ранним развитием" не увлекается).
Дача, делать нечего, ребенка надо занять, почему бы не научить считать до трех?
- Маня, носи мне игрушки по одной, будем считать!!!
Несет одну.
Я:
- собачка - раз!
Маня:
- раз!
Несет вторую:
- два!!!
- бегемотик - два, неси еще!!!
Несет две игрухи сразу, но уже маме:
- два!!! 02.08.2004 15:53:14, IR
Кратко: я готова "жертвовать" :-) СВОИМИ нервами, поэтому не подстилаю соломку. Детям так труднее, конечно. Но когда они вырастают, они оказываются неплохо приспособленными к реальной жизни.
02.08.2004 15:17:55, Nesmejana
Учительнице бы отдала 2-й. Мою девицу особо рассляблять нельза в плане учебы. Про поезд - ну Вы еще вспомните, что 100 лет назад было... Конечно во времена детства мужа можно было 12-летку отправлять одного. А сейчас -чем больше соломы, тем лучше. Пусть лучше моего ребенка засмеют ровесники и обвинят в "маменькиности", но ребенок при этом будет жив и желательно цел.
02.08.2004 15:07:47, Irina L
Про учительниц не знаю, я в последнее время нахожусь в состоянии осмысления системы воспитания/обучения детей в детских учреждениях, и уже поняла, что мне очень не нравится, когда детей "строят". Может, это даже и хорошо (удобно) для самого ребенка, но, имхо, понижает уровень его внутренней свободы и ответственности за самого себя. Так что, возможно, - к "доброй" отдала бы, не ради "уси-пуси", а потому что тошнит от совкового "построения" в школах.
На поезде отпустила бы, в плацкарте, лет с... с 8-9, наверное. Если бы дочка сама выразила желание, готовность и адекватность. Сама езжу на поездах много, часто и с вполне детского возраста. Особой разницы в "том времени" и сегодняшнем не вижу. 02.08.2004 14:58:13, Лягушка
На поезде отпустила бы, в плацкарте, лет с... с 8-9, наверное. Если бы дочка сама выразила желание, готовность и адекватность. Сама езжу на поездах много, часто и с вполне детского возраста. Особой разницы в "том времени" и сегодняшнем не вижу. 02.08.2004 14:58:13, Лягушка
Да...Я, наверное, мама, больная на всю голову:) Моя ?,% сейчас едет в поезде с папой, бабушкой и дедом, и я и то переживаю, как они за ней присмотрят:) Просто я впервые так далеко отпустила её без себя.
03.08.2004 00:10:48, Сима Полосатая
Ну "строить" можно по-разному. У нас в школе строят, и тем не менее каникулы для ребенка - это сущий кошмар. Он просто рвется в школу и очень любит своих учителей (они меняются каждый год).
02.08.2004 15:03:28, masyanya
У меня плохое отношение к слову "строить". Даже если оно предполагает корректные (без крика) действия. Причем я не исключаю, что ребенку может нравится, когда его строят. (потому что дети вообще любят режим и правила - это их успокаивает, они чувствуют себя под защитой). Но это такое лекарство, которое, имхо, надо выдавать осторожно и малыми дозами.
02.08.2004 15:30:27, Лягушка
1 Я бы отдала ребенка ко второй учительнице.
2 не пустила бы. Только не в наше время и не в наши поезда. Лет с 16 - да . Но не раньше. 02.08.2004 14:52:08, masyanya
2 не пустила бы. Только не в наше время и не в наши поезда. Лет с 16 - да . Но не раньше. 02.08.2004 14:52:08, masyanya
Лет в 16 они уже не просто едут в поезде, после чего их встречают непосредственно на конечной станции, а вообще могут сами куда-нибудь поехать с друзьями. Должна же перед этим быть какая-нибудь промежуточная стадия, чтобы не так сразу.
02.08.2004 23:13:17, пчела Майя
Имхо, поезда поездам рознь... В Р-200 я бы адекватного ребенка пустила легко.
А в какой-нибудь Симферополь-Москва плацкарт... 02.08.2004 14:57:41, IR
А в какой-нибудь Симферополь-Москва плацкарт... 02.08.2004 14:57:41, IR
Да , примерно так. Если ехать не далеко и днем - то отпустила бы , а вот если ехать ночью - то нет.
02.08.2004 14:59:37, masyanya
В фирменном поезде это обычно вполне адекватные люди, чаще всего командировочные. Во всяком случае, сколько я ездила туда-сюда, никаких неадекватных не было ни в моем купе, ни в соседних, что я видела.
02.08.2004 15:17:35, IR
А я менялась несколько раз. Как раз в Красной стреле было дело. Ну не люблю я с мужиками одна ездить.
02.08.2004 20:07:53, masyanya
А я в плацкарте Симферополь-Москва их не видела. В этот раз рядом с нами ехали 4 супружеские пары и их дети, бабушка с внуком и 2 женщины лет тридцати. Ну и мы, 4 подруги. Вполне адекватные, кажется :)
02.08.2004 15:20:38, Кобра Гадюковна
Да наверно :))) Я однажды сильно пьяного видела, но он насиловать никого не собирался, он просто упал на меня с верхней полки...
Мне было лет 10, я с бабушкой ехала... 02.08.2004 15:28:17, IR
Мне было лет 10, я с бабушкой ехала... 02.08.2004 15:28:17, IR
А че неспокойного?
Не помню уж что за поезд был, что-то с Кишиневом, купе, но дядя сел с вечера уже бухой, добавил бутылочку и залез за полку, не взяв белья. Добудиться проводник его не мог. Он дрых весь вечер, а ночью упал. Не совсем на меня, в проход, меня он рукой огрел, падая...
Потом он на бабушкину нижнюю полку влез, оттуда его силком выволокли.
Залез обратно наверх и дрых до места назначения :)))) 02.08.2004 15:37:37, IR
Не помню уж что за поезд был, что-то с Кишиневом, купе, но дядя сел с вечера уже бухой, добавил бутылочку и залез за полку, не взяв белья. Добудиться проводник его не мог. Он дрых весь вечер, а ночью упал. Не совсем на меня, в проход, меня он рукой огрел, падая...
Потом он на бабушкину нижнюю полку влез, оттуда его силком выволокли.
Залез обратно наверх и дрых до места назначения :)))) 02.08.2004 15:37:37, IR
У меня приятель ездил проводником. Говорил, что больше всего неприятностей от пьяных:) Впрочем, вполне мирных неприятностей
02.08.2004 15:38:56, Харас
Если бы я сейчас ехала и мне бы предложили выбрать между таким соседом и бабулей с внучкой, то лучше такой!!!
Бабуля не даст окно открыть, а я духоту не переношу :)))) 02.08.2004 15:40:47, IR
Бабуля не даст окно открыть, а я духоту не переношу :)))) 02.08.2004 15:40:47, IR
Сейчас, похоже, сильно обновили парк вагонов в фирменных поездах. За последнее время все поездки с хорошо работающим кондиционером. А окрна вообще не открываются.
02.08.2004 15:42:44, Харас
Ой, тут и я была бы против. Я и так плохо сплю, а с открытой дверью купе - без шансов:(
02.08.2004 15:59:28, Харас
Не, просто тогда криминальную хронику по ТВ не показывали и нервы у родителей были крепче :)))
02.08.2004 15:06:37, IR
плацкарт, конечно.И ничего ценного с собой. Если мобильник- то самый старый и дешевый. А так- почему бы нет?
02.08.2004 15:26:24, хухра-мухра
В принципе? Ну групповое изнасилование, к примеру. А что особо воровать у ребенка?
02.08.2004 15:22:17, Харас
Хотя в приципе оно и может случиться, но вот я не слышала ни разу о таковом реально произошедшем.
02.08.2004 15:30:30, ЕЕ
Честно говоря, я это сильно слабо представляю... Там слышимость дай б-г, сбежать из поезда некуда, утром проводник заглянет обязательно...
Отправляя ребенка я бы еще и на соседей посмотрела и проводника бы просила приглядеть.
Имхо, в подъезде проще и дешевле для преступника... 02.08.2004 15:27:07, IR
Отправляя ребенка я бы еще и на соседей посмотрела и проводника бы просила приглядеть.
Имхо, в подъезде проще и дешевле для преступника... 02.08.2004 15:27:07, IR
Я просто думаю, что это очень маловероятно, в отличие от воровства. И уж очень опасно для преступника. Гораздо опаснее позволять ребенку гулять во дворе, если уж на то пошло...
Никогда ведь не знаешь, кто где едет...
Вот как я весной молилась, чтоб со мной в купе ехали мужики... Так нет, тетки за 40 все...
А я в положении уже была, хоть и не очень заметно еще, пришлось на верхнюю полку лезть и там в духоте мучиться... 02.08.2004 15:33:42, IR
Никогда ведь не знаешь, кто где едет...
Вот как я весной молилась, чтоб со мной в купе ехали мужики... Так нет, тетки за 40 все...
А я в положении уже была, хоть и не очень заметно еще, пришлось на верхнюю полку лезть и там в духоте мучиться... 02.08.2004 15:33:42, IR
Сейчас столько разного в поездах происходит. Мне кажется раньше "разбоя" меньше было. И люди не такие наглые были . Во всяком случае не в таком колличестве.
02.08.2004 14:55:28, masyanya
Вопрос в первой части уже содержит ответ. Явный, причем :-)
По второму - я сумашедшая мамашка. Я с соломкой везде хожу :-) Ребенок уже отмахивается от меня :-) 02.08.2004 14:51:19, Королёк
По второму - я сумашедшая мамашка. Я с соломкой везде хожу :-) Ребенок уже отмахивается от меня :-) 02.08.2004 14:51:19, Королёк
Отдам однозначно такой учительнице, от которой больше знаний. Нормальный, здоровый ребенок, ИМХО, вполне способен справиться с требовательной учительницей, и ему это будет на пользу. Дети, которых в школе всячески опекают от нагрузок и от требовательных учителей, вырастают в трудно приспособленных к жизни людей.
02.08.2004 14:49:10, Думочка
Я вот часто думаю об этом, и ничего пока не надумала. Вот история из жизни моего мужа. Ему было лет, наверное, 12-13, он собирался в поход, мама советовала написать список вещей, которые надо собрать. Он не написал, собирался так. По дороге на вокзал (мама отвозила на машине) вспомнил, что забыл резиновые сапоги. Свекровь по времени успевала съездить домой и привезти их к поезду, но не стала. В итоге в походе он заболел, вернулся с высоченной температурой, но с тех пор всегда пишет списки (ездил и ходил в позоды он много) и практически ничего не забывает взять с собой, по крайней мере, ничего критичного.
С одной стороны, мое мамское "я" восстает против такого обращения с ребенком, с другой - ответственность за себя и свои поступки, а также отношение к матери, воспитанное свекровью (там, правда, папа еще до 13 лет многе ему дал) в муже - выше всяческих похвал. Вот и думай, что лучше. 02.08.2004 14:44:06, Dinah
С одной стороны, мое мамское "я" восстает против такого обращения с ребенком, с другой - ответственность за себя и свои поступки, а также отношение к матери, воспитанное свекровью (там, правда, папа еще до 13 лет многе ему дал) в муже - выше всяческих похвал. Вот и думай, что лучше. 02.08.2004 14:44:06, Dinah
Меня, очень домашнюю девочку, в 12 лет отпустили в лагерь в Крыму. И потом еще не раз. Но - это просто с группой, под присмотром сопровождающих. Я бы отпустилатак без проблем. Одних - нет. Сейчас не 80-е. Страшно.
02.08.2004 14:40:08, sweetie
Неслабо Вы сравнили... Это к вопросу о "кстати". Времена молодости Вашей мамы и нынешнее время...
02.08.2004 14:39:02, мышка на сервере
А что, во те далёкие времена никого не насиловали, не грабили, не убивали, дети не терялись?
Ведь девочка (моя мама) не только поехала, но и в огромном городе не потерялась, добралась куда надо, добилась приёма у высшего лица в государстве. Вы полагаете, что это тоже - так просто было в те пОры? Автоматически?
Вот сейчас подросток смертельной опастности подвергается, переночевав без мамы в поезде, а тогда - тишь да гладь сплошная? 02.08.2004 14:52:02, ЕЕ
Ведь девочка (моя мама) не только поехала, но и в огромном городе не потерялась, добралась куда надо, добилась приёма у высшего лица в государстве. Вы полагаете, что это тоже - так просто было в те пОры? Автоматически?
Вот сейчас подросток смертельной опастности подвергается, переночевав без мамы в поезде, а тогда - тишь да гладь сплошная? 02.08.2004 14:52:02, ЕЕ
Тогда "классовое самосознание" было выше. И окружающие, знающие, что ребенок едет один, опекали бы его всю дорогу.
02.08.2004 15:10:16, Irina L
Насиловали, терялись, грабили (наверно)... Статистика только вот была другая. Как ни крути, а во времна наших мам, и нашего детства было куда безопаснее. Я сама лично, спокойно гуляя "до и после полуночи" в школьное время, сейчас делаю это только по острой необходимости.
02.08.2004 14:55:43, мышка на сервере
А статистика тогда была, действительно, "другая". По способу ее собирания, так сказать :)))
02.08.2004 15:05:40, Лягушка
По основному вопросу (как к нему относятся описанные случаи, я не очень поняла) - стоит ли не мешать ребенку самому решать возникшие проблемы - я бы сказала, что стоит не мешать.
Но у ребенка всегда должно быть ощущение, что если вдруг КРАЙ (решить не получилось!), то мама поможет :) Я со своим старалась придерживаться примерно такой позиции.
В результате мне очень редко - да, пожалуй, практически никогда не приходилось решать его проблемы. Но он, вообще-то, на меня полагался. Что я всегда буду на его стороне. Что я безусловно не буду осложнять ему решение проблем (со школой, например). А могу и посоветовать что дельное. А уж если что - могу и убить кого-то, кто наедет :) 02.08.2004 14:31:46, Anykey
Но у ребенка всегда должно быть ощущение, что если вдруг КРАЙ (решить не получилось!), то мама поможет :) Я со своим старалась придерживаться примерно такой позиции.
В результате мне очень редко - да, пожалуй, практически никогда не приходилось решать его проблемы. Но он, вообще-то, на меня полагался. Что я всегда буду на его стороне. Что я безусловно не буду осложнять ему решение проблем (со школой, например). А могу и посоветовать что дельное. А уж если что - могу и убить кого-то, кто наедет :) 02.08.2004 14:31:46, Anykey
Присоединяюсь. Вот сколько знаю бывших сильно опекаемых детей, моих ровесников, почти у всех сейчас проблемы с социализацией.
02.08.2004 14:30:17, Shelly
1. Я бы познакомилась с обеими учительницами лично и познакомила ребенка. В идеале походили бы на подг.курсы - мы так и сделали. Если бы ребенку учительница не понравилась, я бы в любом случае к ней не отдала.
Вообще-то моя барышня настолько застенчива, что "строить" ее не надо - только хуже будет. И что значит "строить" в данном контексте - запугивать? Мы поступали к такой учительнице, от которой и дети были без ума и которая умела с ними хорошо справляться - бывают и такие уникумы :)
2. 12-летнего ребенка в поезде - ни за что. Времена не те :(
02.08.2004 14:29:26, Xenny
Вообще-то моя барышня настолько застенчива, что "строить" ее не надо - только хуже будет. И что значит "строить" в данном контексте - запугивать? Мы поступали к такой учительнице, от которой и дети были без ума и которая умела с ними хорошо справляться - бывают и такие уникумы :)
2. 12-летнего ребенка в поезде - ни за что. Времена не те :(
02.08.2004 14:29:26, Xenny
"Дети без ума" после подгот курсов и итог общения - разница и существенная. Если по переход в среднюю школу незаметен для детей, естественнен, то прекрасно, это значит, что учительница в добавок к профессионализму ещё и обаятельна. А в противном случае...
02.08.2004 14:35:10, ЕЕ
Естественно, прежде, чем отдавать ребенка на подг.курсы к этой конкретной учительнице, я разузнала о ней у родителей старших классов и из других источников - итоги ее преподавания все хвалили. Так что вопрос стоял лишь в совместимости характеров этой учительницы и моей дочери :)
02.08.2004 15:09:25, Xenny
С учителями - скорее 2. Если она строга и корректна на самом деле, этого достаточно.
02.08.2004 14:23:34, IR
Я, кстати, с благодарностью её вспоминаю. Она, заложила некие основы, которые потом человек использует всю жизнь.
А вот моей младшей не повезло. Там и выбора никакого не было. Был выбор между учительницей истеричной и серенькой. Выбрала серенькую, ей (дочери т.е.) труднее пришлось потом. 02.08.2004 14:26:57, ЕЕ
А вот моей младшей не повезло. Там и выбора никакого не было. Был выбор между учительницей истеричной и серенькой. Выбрала серенькую, ей (дочери т.е.) труднее пришлось потом. 02.08.2004 14:26:57, ЕЕ
Учительницу - вторую, не вижу у нее минусов.
В 12 лет ехала одна из Ярославля в Москву, в 13 ездили с мамой на турпоезде по прибалтике (12 дней в пути: ночь - переезд, на следующий день - новый город). Во всех городах, если я просила, она отпускала меня гулять одну после стандартной экскурсии. 02.08.2004 14:21:25, Кобра Гадюковна
В 12 лет ехала одна из Ярославля в Москву, в 13 ездили с мамой на турпоезде по прибалтике (12 дней в пути: ночь - переезд, на следующий день - новый город). Во всех городах, если я просила, она отпускала меня гулять одну после стандартной экскурсии. 02.08.2004 14:21:25, Кобра Гадюковна
Для меня какая-то странная ситуация (( А зачем 13-летней девочке гулять одной по чужому городу? И что в это время делает мама?
02.08.2004 14:25:26, Sofia
Все правильно - потому что мне хотелось забраться на башню Гедиминаса в Вильнюсе, а маме пойти в магазин. Что же тут удивительного?
02.08.2004 14:30:36, Кобра Гадюковна
Все, вопрос снимается. Про дефицит я как-то забыла. Я думала, вы с мамой гуляли по разным улицам (((
02.08.2004 14:33:38, Sofia
А потому, что девочке интересно гулять одной в чужом городе. И она достаточно толкова, чтоб это было безопасным. А ее мама что хочет, то и делает, какая разница, что ее мама делает?
02.08.2004 14:27:53, MrsS
Ну я бы обиделась, если бы моей дочери было по фигу, что я делаю одна в чужом городе полдня. А почему, кстати, с мамой не гулять???
02.08.2004 14:30:02, Sofia
Потребность побыть - погулять одной , мною рассматривается как потребность естественная. И гулять одной - для подростка еще и утверждение собственной взрослости. Интересы у дочки и мамы могут быть разными, что тоже кажется мне естественным. Я вовсе не говорю, что гулять с мамой плохо :), нет : и одной гулять хорошо, и с мамой гулять хорошо, но это - разные ощущения. И лучше бы находить разумный баланс, а не обижаться друг на друга, за желание побыть-погулять в одиночку. А вот обиды с маминой при такой раскладке мне вообще представляются тяжелым оружием.Неужели ребенок может сам себя занять и развлечь, а его взрослая мама-нет?
02.08.2004 14:41:19, MrsS
Ну не факт, что я стала бы свою обиду предъявлять :-) Но вообще не так уж часто нам приходится с дочками и мамами быть вместе, чтоб ребенок еще и в эти редкие дни демонстрировал тебе, что без тебя ему лучше (((
02.08.2004 14:47:48, Sofia
Да при чем тут лучше?
вы прямо как 16-летняя дурочка, которая считает, что если ее молодой человек вместо свидания пошел на футбол - значит, футбол и друзья ему дороже.-))
Это просто два разных вида удовольствия - гулять с мамой и гулять одной.
Ну все равно как сравнивать - что лучше - есть мороженое или пирожное.-)) И то, и другое вкусно, и почему надо заставлять выбирать, когда прекрасно можно овместить.-) 02.08.2004 14:50:32, Ракель
вы прямо как 16-летняя дурочка, которая считает, что если ее молодой человек вместо свидания пошел на футбол - значит, футбол и друзья ему дороже.-))
Это просто два разных вида удовольствия - гулять с мамой и гулять одной.
Ну все равно как сравнивать - что лучше - есть мороженое или пирожное.-)) И то, и другое вкусно, и почему надо заставлять выбирать, когда прекрасно можно овместить.-) 02.08.2004 14:50:32, Ракель
Я в любом возрасте предпочитаю иметь мозги.-)
Впрочем, я и в 16 лет вполне понимала, что у людей интересы бывают разные. 02.08.2004 15:02:58, Ракель
Впрочем, я и в 16 лет вполне понимала, что у людей интересы бывают разные. 02.08.2004 15:02:58, Ракель
Потому что мама шла не гулять, а стоять в очереди за дефицитом.
02.08.2004 14:31:37, Кобра Гадюковна
А мама что, не человек?? Маме тоже хочется одной погулять и отдохнуть.-)
Не весгда интересы совпадают.
И одной гулять по незнакомому городу гораздо интереснее, чем с кем-то.
02.08.2004 14:31:33, Ракель
Не весгда интересы совпадают.
И одной гулять по незнакомому городу гораздо интереснее, чем с кем-то.
02.08.2004 14:31:33, Ракель
Для меня это просто разные виды удовольствия.
С отцом - было интересно поговорить, узнать что-то.
А самой - просто посмотреть, впитать, отдохнуть...
Сейчас - с детьми - я как экскурсовод и энциклопедия в одном лице.-))) рассказываю, показываю, объясняю, отвечаю на вопросы... С мужем - это люолвные прогулки.-)
А одной - это отдых и полноценное путешествие, когда что-то смотришь, узнаешь, опять-таки - проникаешься атмосферой...
Я не могу сказать, что что-то лучше, а что-то хуже.
Все хорошо и все нужно.-) 02.08.2004 15:14:02, Ракель
С отцом - было интересно поговорить, узнать что-то.
А самой - просто посмотреть, впитать, отдохнуть...
Сейчас - с детьми - я как экскурсовод и энциклопедия в одном лице.-))) рассказываю, показываю, объясняю, отвечаю на вопросы... С мужем - это люолвные прогулки.-)
А одной - это отдых и полноценное путешествие, когда что-то смотришь, узнаешь, опять-таки - проникаешься атмосферой...
Я не могу сказать, что что-то лучше, а что-то хуже.
Все хорошо и все нужно.-) 02.08.2004 15:14:02, Ракель
Как что?
Хочется гулять самостоятельно, куда глаза глядят, самой выбирать марщрут и ни от кого не зависить.
Маме видимо тоже.-)
Я ездила с отцом, он тоже меня всегда отпускал - ну, расходились у нас с ним иногда и вкусы, и желания, и темпы, да и вообще я всегда любила гулять одна. 02.08.2004 14:27:33, Ракель
Хочется гулять самостоятельно, куда глаза глядят, самой выбирать марщрут и ни от кого не зависить.
Маме видимо тоже.-)
Я ездила с отцом, он тоже меня всегда отпускал - ну, расходились у нас с ним иногда и вкусы, и желания, и темпы, да и вообще я всегда любила гулять одна. 02.08.2004 14:27:33, Ракель
Ну что такого принципиально разного? Приведите пример, что ли, мне ничего в голову не приходит...
02.08.2004 14:31:48, Sofia
Ну например, я любила ходить по музеям - долго, со вкусом рассматривая все экспонаты, задерживаясь перед каждой картиной. А моего отца это раздражало, ему бы быстренько пробежаться и все. Конечно, он ради меня бы поешл, но мне тоже неудобно его мучить, и никакого удовольствия, если я знаю, что ему скучно.
Он шел куда-то, куда ему интересно, на какую-ниубдь техническую выставку, например, а я - куда мне. 02.08.2004 14:34:24, Ракель
Он шел куда-то, куда ему интересно, на какую-ниубдь техническую выставку, например, а я - куда мне. 02.08.2004 14:34:24, Ракель
Ну, было и такое, но не все. Русский музей например отцу был не интересен. А мне - очень. И что мне теперь, не ходить или ему мучаться? С какой стати?
И по улицам просто так он бродить не любил, ему нужна была цель.
А я всегда любила.
Ну и зачем нам было ругаться? Мы просто гуляли по отдельности некоторое время, вот и все. Я вообще в этом никакой проблемы не вижу. 02.08.2004 14:37:27, Ракель
И по улицам просто так он бродить не любил, ему нужна была цель.
А я всегда любила.
Ну и зачем нам было ругаться? Мы просто гуляли по отдельности некоторое время, вот и все. Я вообще в этом никакой проблемы не вижу. 02.08.2004 14:37:27, Ракель
Я имела в виду спорить.
Для меня гораздо естественнее, что каждый занимается тем, чем ему интересно, и никто ни к кому не привязан. И вообще, потребность побыть одному - одна из базовых для меня.-) 02.08.2004 14:44:13, Ракель
Для меня гораздо естественнее, что каждый занимается тем, чем ему интересно, и никто ни к кому не привязан. И вообще, потребность побыть одному - одна из базовых для меня.-) 02.08.2004 14:44:13, Ракель
Все гораздо печальнее - мама шла в магазин за дефицитом (1985 год), а я ее бросала, и с упоением рассматривала старые улочки и башни. Причем мы обе были довольны - мама тем, что купила хорошую вешь, а я - тем, что получила массу новых впечатлений.
02.08.2004 14:35:56, Кобра Гадюковна
Показано 109 комментариев из 231
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки