Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ребенок - заставлять ли заниматься
Это к ЧайПай'евскому вопросу. Ситуация была такой. Дочка (4 года) попросила папу научить ее играть в крокет (у нас большой набор этих молотков-шаров-ворот). Папа всерьез начинает ей показывать. Оказывается, что у нее не получается бить по мячу из-за того, что она просто неправильно держит "молоток" (не знаю, как оно называется :)). Папа начинает настаивать на том, что надо правильно держать, ребенок говорит, что ТАК она вообще играть не будет. Приходит ко мне (я предыстории не знала, была в доме, не слышала и не видела НИЧЕГО) и начинает ныть, что папа хочет, чтобы она играла в крокет, а ей не хочется. Я, естественно, иду с ней к папе (Анька - актриса та еще, идет рыдает), говорю, мол, зачем ее насиловать не хочет - не надо. На что муж потом мне говорит, что мой подход в корне не верен. Вот он настоял на своем и через 5 минут она уже правильно все держала и у нее стало получаться попадать по шару. Я стояла на том, что если ей не интересно, заставлять бессмысленно (собственно, задача родителей - суметь заинтересовать). Муж считает, что если не заставить, она просто ничего не будет уметь. Мы посприли, поспорили и на сем разошлись, оставшись каждый при своем мнении. Проблема еще в том, что свекровь любит Аньку обучать замечательным методом. Как-то она хотела добиться правильного произнесения какого-то слова. В течение часа (я в соседней комнате была) она повторяла одно и то же слово, добиваясь, чтобы Анька правильно сказала. Ребенок - существо благородное (пока), я бы на ее месте ... Про мужа она любит рассказывать (свекровь, т.е.) как он как-то маленьким, сидя дома, сам исписал целую тетрадку наклонными палочками. По-моему это диагноз :)). В общем, вопрос такой - и все же насиловать во имя знаний или все же прививать интерес? На мой взгляд ответ очевиден :), но может я чего не понимаю?
23.07.2004 20:51:09, Anitobus
30 комментариев

Значит, так. Есть методы обучения без насилия. Вот как ЧаПай предложила, скажем, паузу. Насилие - признак педагогической безграмотности и незнания этих методов. Готов ты признать, что ты полный лох в обучении, да, иди, заставляй. И приговаривай при этом: "Я лопух, неуч, по-другому не умею, малыш, так что буду заставлять тебя" - чтоб у ребёнка не возникло сомнений, что это так надо и что так делают все.
24.07.2004 00:38:39, Мария Д.

То-есть, не получается что-то -отложить в сторону, по возможности "переспать ночь" - и через день-два вернуться к этому. Тогда и получается все легче, и дело вроде бы уже не новое -не страшное,и конфликт "не получается - значит, не буду!" - снимается.Будет, голубчик - но позже.
Как правило, Темка сам наутро вспоминает про отложенное дело - так было с завязыванием шнурков, с трудной задачей в домашнем задании, с незаучиваемым стихом, с залезанием на веревочную лестницу -да с кучей всего ;-)) 23.07.2004 22:27:35, ЧаПай

Понимаешь, главная фишка в том, что ребенок знает - к этому вернемся обязательно, а не плюнем и забудем. Поэтому у него в голове - во сне, может быть - все по полочкам раскладывается, ситуация мысленно проигрывается.
Я и сама так работаю - не решается проблема, не пишется статья - лучше не насиловать себя, а переключиться - тогда все получится. 23.07.2004 22:34:46, ЧаПай

Я не вижу принципиальной разницы в понятиях "заставлять" и "прививать" .Имхо, те же яйца, только в профиль - "навязывать". Я пытаюсь ловить момент, когда ребенок проявляет интерес и стараюсь этот интерес закрепить. Ловец только из меня аховый. Кстати, ведь дочка сама попросила папу научить ее играть, так может в данном случае папа не так уж и неправ? Ведь когда у нее стало получаться, ей и интересно стало? Может дело в том, что папа с ней жестковато разговаривал, многие мужчины этим грешат? Попросите его быть помягче. И, когда появляется свекровь, прячьте тетрадки!)))
23.07.2004 21:21:55, Трюхель
Захотела да, сама, но как только поняла, что нужно приложить некоторые усилия, сказала, что делать не будет совсем. Вот в данном случае, нужно было насильно обучить или придумать что-то, чтобы стало интересно приложить эти самые усилия? Или временно отступить?
23.07.2004 21:41:52, Anitobus
Это да, это верно. А дальше "уговаривать" тоже личным примером? :) Я не смогу :).
23.07.2004 22:03:30, Anitobus
Я вот часто отступаю и предлагаю прерваться на некоторое время. И у нее уляжется, и я дух переведу... Потом она не против продолжить, но до первой неудачи.
23.07.2004 22:17:42, Anitobus
Если бы он час мучал, я бы его покусала :). Гены - вещь, конечно, сильная, но бытие вносит свои коррективы :)). Не знаю как дальше, но подвигов своей мамы он пока в полном объеме не повторял.
23.07.2004 22:06:16, Anitobus
23.07.2004 21:21:55, Трюхель
На счет "жестковато разговаривал" - очень верно. Одно и то же, сказанное строго или с улыбкой - так по-разному детьми воспринимается!
23.07.2004 21:42:39, КрОлик

Очень разные вещи: 1) захотела сама сделать что-то определенным образом и 2)получилось так, как заставили. Обьяснить разницу в четыре года довольно трудно. Вполне возможно, что дело не в том, что еи не нравится прикладывать усилия, а в том, что в игре еи нужно было что-то другое, чем предложенное. По-моему, полезно временно отступить и, кроме того, выяснить, как именно она хочет играть.
23.07.2004 23:15:43, anon
Для начала - приложить усилия :-) С жутко довольным видом начать играть самому, чтобы ребенку стало завидно и тоже захотелось.
23.07.2004 22:00:33, КрОлик

Не акцентировать на "усилиях".
Просто - ну, давай вот так попробуем, ну еще разок.-) 23.07.2004 22:13:49, Ракель
Просто - ну, давай вот так попробуем, ну еще разок.-) 23.07.2004 22:13:49, Ракель

У нее все через пять минут получилось, ребенок-то талант! Вот если бы папа ее час мучал, а так - она, наверное и растроится-то не успела, так, для порядка покапризничала, чтоб родители не расслаблялись
23.07.2004 21:59:35, Трюхель

Конечно, когда интересно - лучше. Но и заставить можно по-разному. Если сначала немного заставить, а потом много похвалить, так что ребенок обрадуется и охотно сделает еще - это насилие или нет?
23.07.2004 21:13:04, КрОлик
На самом деле, я до сих пор не задумывалась. Она как-то сама обучалась :), заставлять я точно не заставляла. Но пока она все же в начале процесса познания. Может и не плохо. Вопрос тогда, где заканчивается "немного" и начинается, собственно, насилие (не физическое). Вопрос теоретический, видимо, должен разрешаться интуитивно...
23.07.2004 21:17:51, Anitobus

Я тоже считаю, что прививать интерес.
Если ребенок не хочет - либо не настаивать, либо сделать так, чтобы ему было интересно.
Но ни в коем случае не принуждать и не заставлять. 23.07.2004 20:59:29, Ракель
Прекрасно, если у родители достаточно талантливы и МОГУТ привить интерес. А если - нет? Тогда пусть оастет как есть, ничего не зная и не умея?
23.07.2004 21:02:55, ЕЕ
Cовет найти (за соотв. оплату) некого умельца подходит мягко говаря не всем, а точнее не более 10-15% нашего российского лЮда. А вот дети есть у всех, и в общем-то не только самые обеспеченные охабочены их воспитанием
24.07.2004 09:21:32, ЕЕ
Для начала родители умеют играть в крокет. :) У нас никто не умеет - и таки да, ребенок растет без крокета.
23.07.2004 21:07:20, пчела Майя
Если ребенок не хочет - либо не настаивать, либо сделать так, чтобы ему было интересно.
Но ни в коем случае не принуждать и не заставлять. 23.07.2004 20:59:29, Ракель

Тогда наити кого-то, кто талантлив именно в умении "привить/развить интерес" к крокету [или подставить другое желаемое].
23.07.2004 21:54:20, anon
23.07.2004 21:54:20, anon

Почему Вы считаете, что это не исполнимо? Дело не в оплате, а в желании наити возможность. Желание и выдумка не связаны с обеспеченностью впрямую.
25.07.2004 09:21:31, anon

Ну, для этого есть хорошие воспитатели, центры развития, учителя, репетиторы.
Если родителей этот вопрос волнует - они найдут способ.
Но многие предпочитают не морочиться на эту тему. Они сами не понимают, что учиться может быть интересно, и внушают, что учиться надо - и потом удивляются, что ребенок учиться не хочет. Хотя, имхо, это абсолютно логично - ЕМУ не надо, вернее, он не понимает, зачем это надо. Нет мотивировки - нет желания.
И еще - то, что усваивается "из-под палки", очень быстро забывается. 23.07.2004 21:06:10, Ракель
Если родителей этот вопрос волнует - они найдут способ.
Но многие предпочитают не морочиться на эту тему. Они сами не понимают, что учиться может быть интересно, и внушают, что учиться надо - и потом удивляются, что ребенок учиться не хочет. Хотя, имхо, это абсолютно логично - ЕМУ не надо, вернее, он не понимает, зачем это надо. Нет мотивировки - нет желания.
И еще - то, что усваивается "из-под палки", очень быстро забывается. 23.07.2004 21:06:10, Ракель
>> И еще - то, что усваивается "из-под палки", очень быстро забывается.
Очень-очень спорно! Я не сторонник такого обучения, но из опыта школы-института у зверюг преподавателей всегда лучше знали предмет. Я до сих пор все помню, хотя прошло очень много лет. 23.07.2004 23:52:48, Black
Очень-очень спорно! Я не сторонник такого обучения, но из опыта школы-института у зверюг преподавателей всегда лучше знали предмет. Я до сих пор все помню, хотя прошло очень много лет. 23.07.2004 23:52:48, Black
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.