Сегодня все утро вспоминаю девушку, с которой когда-то работала в больнице. Такая из "Жития святых" девушка - готовая работать с утра до ночи, не думая об оплате, рвущаяся всем помогать, взваливать на себя все, что можно, и молча тащить с тихой улыбкой на лице. Она никогда ни на что не жаловалась, всегда была в ровном настроении, ковсем доброжелательна. Она, невзирая на крайне стесненные жизненные обстоятельства, постояннно всех одаривала, в том числе достаточно малознакомых людей.
И как же ее при этом не любили буквально все! Не обижали, не обвиняли ни в чем - но работать с ней вместе не любил никто (я тоже:((. Ни тогда не могла понять, в че дело, ни сейчас не могу. Единственное, что приходит в голову - тяжело рядом с очень хорошим человеком ощущать свое несовершенство. Но ведь она никого не воспитывала, не призывала следовать примеру и вообще была ко всем добра. Не понимаю.
Кто-нибудь с чем-то похожим сталкивался? Почему так?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Соня из "Войны и мира". Пустоцвет. Таких, что всё отдают, а для себя ничего не требуют, обычно и правда, совсем не ценят и ещё и сторонятся.
У меня есть приятельница, любящая делать мне приятное всякими подарочками и одолжениями, которых я не прошу. Она натурально меня этим отталкивает. Когда она мне ничего не дарит, мы очень хорошо общаемся, но как только начинаются непрошенные подарки, мне хочется убежать и спрятаться, а обижать человека не хочется, приходится благодарить через силу:( 21.07.2004 14:34:03, NAD
У меня есть приятельница, любящая делать мне приятное всякими подарочками и одолжениями, которых я не прошу. Она натурально меня этим отталкивает. Когда она мне ничего не дарит, мы очень хорошо общаемся, но как только начинаются непрошенные подарки, мне хочется убежать и спрятаться, а обижать человека не хочется, приходится благодарить через силу:( 21.07.2004 14:34:03, NAD

Не было там неискренности, вот честное слово:) Вполне искренне доброжелательна и благорасположена ко всем и вся. А все равно не по себе (с):)
21.07.2004 14:58:01, nastena

Скорее всего в девушке было что-то помимо безоглядной доброты. Может, излишняя жертвенность, может, неискренность, может, она провоцировала бессознательно в людях чувство вины, может, в глубине ждала любви от всех и таким образом пыталась ее "заслужить". Когда человек действительно "святой", с ним люди хотят быть рядом, он как будто ореол распространяет, после общения с ним чувствуешь, что сам лучше становишься.
21.07.2004 13:20:27, Shelly
Всё может вызвать любовь, кроме чувства благодарности:))
Мне с такими убогими просто некомфортно. НЕ интересны они мне. И желание всем угодить ...как-то брезгливо я к этому отношусь. Человек должен себя высоко ценить, а не подстилаться подо всех без разбора.
Но религиозные - у них своя мотивация, мне неизвестная. 21.07.2004 12:21:15, Лангуста
Мне с такими убогими просто некомфортно. НЕ интересны они мне. И желание всем угодить ...как-то брезгливо я к этому отношусь. Человек должен себя высоко ценить, а не подстилаться подо всех без разбора.
Но религиозные - у них своя мотивация, мне неизвестная. 21.07.2004 12:21:15, Лангуста
а может это потому что люди, которым она делает много добра не могут или не хотят отвечать тем же? ведь чувство взаимности заложено у нас от рождения.. у этой девушки возможна сильная потребность делать людям хорошее, не вызывая к себе интереса, не ожидая благодарности или такой же помощи.. просто для нее это необходимость, ей от этого уже хорошо.. а у других людей этого нет. Т.е. они тоже делают добро, ведь порой более приятно делать подарки, чем их получать.. но не так "постоянно", у других людей "нормальные", обычные потребности в "творении добра" и когда в отношении их проявляется такая забота, возможно людям попросту "неудобно", т.к. отплатить тем же они не хотят (не против, а просто не собирались делать это) - такая забота становится в тягость... "долг платежом красен".. а кто ж хочет быть "должен", если ему это "навязывают"... может быть в этом причина...
21.07.2004 11:55:07, Morn

все знали, что у нее крайне стесненнные жизненные обстоятельства.
и вот человек, не решивший и не решающий свои проблемы - рвется в бой, помогая всем-всем-всем.
принимать помощь человека неудачного (любую помощь, хоть пол помыть) - довольно некомфортно, он не смог помочь себе, с чего он поможет мне? я сама могу вымыть пол, а ты пока займись собой и отстань. кст - такие люди, как правило, тихо, но здорово навязчивы.
потом - готовность помочь с преданными глазами кого угодно может доканать, это довольно утомительно. ты еще сам не построил алгоритм решения проблемы - а к тебе уже бегут с криками "давай я!".
и в целом - я бы не назвала ее "очень хорошим человеком". скорее - несчастное, никому не нужное существо, любыми способами мечтающее обратить на себя внимание. с детства учили, что надо делать ближним добро - только в списке ближних ей не оказалось ее самой...
имхо все - по личному опыту. не люблю блаженных...
не в смысле психов. 21.07.2004 11:23:33, takca
Слушай, ты как здорово все написала. А ты не замечала, что у таких людей вдобавок (или это мне такие попадались?) тембр голоса, интонации - какие-то неприятные, неестественные бывают? не могу даже объяснить... они какие-то слишком избыточные звукодвижения делают голосом...
21.07.2004 11:30:30, Ирен_ Адлер
21.07.2004 11:30:30, Ирен_ Адлер
Не, голос у деушки такой, как я люблю - гутой, низкий, грудной. Но - не спасало:(
21.07.2004 11:40:57, nastena

как правило, такие люди действительно стараются контроливоть тембр и интонацию - чтобы они были добрыми-добрыми.
а результат обратный... 21.07.2004 11:37:09, takca

Тогда бы мы намеренно окружали себя людьми худшими, нежели мы сами. Для подчеркивания собственных достоинств... А может вы и правы, потому что рядом с ней все остальные в глазах других же выглядели не так... Никто с этим не захочет мириться.
Она очень выделялась, а белых ворон вообще не любят. Нигде. 21.07.2004 11:11:59, Igla


Если бы мне одной - я бы не задумывалась. Меня удивляет слаженность реакции - все 25-30 человек высказывали недовольство, попадая с ней в смену. И никто не мог привести ничего конкретного. Это словно в воздухе вокруг что-то.
21.07.2004 11:48:33, nastena
А почему желание нравиться отталкивает? Она в душу к нам не лезла, в друзья не набивалась, искренне стремилась всем жизнь облегчить. Правда да, мне всегда казалось,что она себя как-то уж очень "забывает", вроде как старается "раствориться" в окружающих. Но за это разве не любят?
21.07.2004 11:22:01, nastena
Возможно, это получается у нее неестественно, неумело. Одно дело, когда у человека харизма, да, а другое дело, когда он всем так вскользь намекает всем своим поведением, что а вот у меня, знаете ли, харизма есть - не замечали? ну и ладно...
(это я для примера) 21.07.2004 11:34:44, Ирен_ Адлер
(это я для примера) 21.07.2004 11:34:44, Ирен_ Адлер


Советует теперь сыночку своему у нас с ребенком подольше отсудить
А то говорит жена то все потратит а у тебя сохранно будет после смерти твоей все ребенку достанентся
А голос при этом приторный приторный
Терперь не могу таких убогих 21.07.2004 11:47:33, вишенка
это обязывает вас (возможно, неосознанно) делать что-то для нее взамен... (?)
21.07.2004 11:28:33, -
Но ведь и я себя неловко рядом с ней чувствовала, я на меня точно где сядешь, там и слезешь, я благодарность испытывать ненавижу:(
21.07.2004 11:35:50, nastena
дык в том-то и дело, что она своим всем услужливым поведением заставляет вас испытывать благодарность:) помимо вашей воли:) Вот вы и чувствуете себя неловко...
А девица не религиозная часом? 21.07.2004 11:40:41, -
А девица не религиозная часом? 21.07.2004 11:40:41, -
угум-да, но тоже очень так тихо, ненавязчиво, я узнала только потому, что специально спрашивала.
21.07.2004 11:42:14, nastena
э-хе-хе... У св. Феофана Затворника есть в письмах какая-то фраза про "очень глубоко сидящий в нас самоцен". Мой вольный пересказ, но смысл в том, что вот мы считаем себя, конечно, самыми грешными, плохими и т.д., но все же "несмь якоже прочие" (не такими, как все). Зуб даю:), что это "несмь якоже прочие" было у этой девицы на "последней глубине" ее души - это чувствовалось окружающими и их раздражало. Как, находясь в Православии, избавиться от этого "несмь якоже прочие" - я не знаю. Святым удавалось, конечно, а вот обычным людям - не знаю, может быть:) Мне не удалось:)) Собственно, само православное сознание нахождения в "самой правильной вере" усиленное уже христианским сознанием, что за веру должны гнать, не любить и т.д. не позволяет это сделать - не логично:)
Не религиозный человек подумал бы: "А чего это всем со мной тяжело?:) Может, в консерватории что подправить?:))". А религиозный/православный наоборот радуется, типа, гонят меня как Самого Христа... И получается замкнутый круг:( Хотя на самом деле все должно быть наоборот... ОЧЕНЬ грустно это все:(
PS слово "несмь", возможно, я переврала, возможно, там "несть" должно быть, церковно-славянский не знаю, извините.
PPS С хорошим человеком по определнию не может быть тяжело! А если с ним тяжело - значит не так что-то внутри у него, несмотря на все его "добрые дела"... 21.07.2004 11:53:03, -
Не религиозный человек подумал бы: "А чего это всем со мной тяжело?:) Может, в консерватории что подправить?:))". А религиозный/православный наоборот радуется, типа, гонят меня как Самого Христа... И получается замкнутый круг:( Хотя на самом деле все должно быть наоборот... ОЧЕНЬ грустно это все:(
PS слово "несмь", возможно, я переврала, возможно, там "несть" должно быть, церковно-славянский не знаю, извините.
PPS С хорошим человеком по определнию не может быть тяжело! А если с ним тяжело - значит не так что-то внутри у него, несмотря на все его "добрые дела"... 21.07.2004 11:53:03, -
Очень интересно. Надо обдумать. Навскидку, первое, что приходит в голову - меня же в целом религиозность не раздражает, то есть либо явление не так всеобъемлюще, либо дело не только в нем. Я знакома с людьми, у которых это "не такой, как все, выше" гораздо ярче - и ничего, окружающие вполне сносят и даже любят.
21.07.2004 12:33:48, nastena
раздражает не выпендреж, как таковой. Раздражает противоречие между внешним "смирением" и услужливостью и наличием внутреннего осознания себя каким-то особенным, не таким как все, не понятым миром и т.д. Причем осознание это - ... как бы выразиться... - молитвами, исповедью и т.д. как бы забивается в самый дальний угол души, но не исчезает, остается там жить (у святых исчезает, хотя, я думаю, что у них, возможно и изначально отсутствует, потому они и святые). И чувствуется всеми, кто общается с этой девушкой. Это забитое вглубь осознание ею своей особенности и есть то невыразимое "что-то" из-за чего весь ваш коллектив не хотел с ней работать. Но если у нее спросить: "Мань, ну че ты такая, что тошно с тобой прям?!:))" - она расплачется, скажет, что она самая грешная, побежит на исповедь, и будет считать себя еще более особенной и еще более "терпящей за веру" христианкой:(
У нерелигозного человека такого внутреннего противоречия нет, потому что гордиться своими достижениями не есть плохо с точки зрения общечеловеческой морали. Поэтому с нерелигозным человеком, который заявляет, что он не такой как все очень даже легко - а что такого?:) Искренне хвастается человек, вполне доволен собой:) И если он действительно достиг того, чем хвастается, то чем он плох?:)))
21.07.2004 13:35:36, -
У нерелигозного человека такого внутреннего противоречия нет, потому что гордиться своими достижениями не есть плохо с точки зрения общечеловеческой морали. Поэтому с нерелигозным человеком, который заявляет, что он не такой как все очень даже легко - а что такого?:) Искренне хвастается человек, вполне доволен собой:) И если он действительно достиг того, чем хвастается, то чем он плох?:)))
21.07.2004 13:35:36, -
и вот еще цитата
"Всё истинное никак не проявляется. Если у нас что-то есть, то это должно быть незаметно. Например, ум должен быть таким, чтобы с человеком было просто легко, а вовсе не подавлять им, не сыпать умными фразами, цитатами, и прочим, отчего собеседнику становится не по себе. Уж лучше выглядеть глупее, чем ты есть, чем умнее. Уж лучше вообще никак не выглядеть. Умный человек должен общаться так, чтобы его собеседник тоже чувствовал себя умным. Или, по крайней мере, ощутил в себе тягу к знаниям. Подавляя своим умом, такую тягу не вызовешь. «Правильный ум» никого не подавляет.
То же относится к богатству. Это пошло, когда богатый хвастается своим благосостоянием и знакомством с “сильными мира сего”. Богатый должен говорить о своём богатстве так, чтобы его собеседник сразу приободрился - мол, успех – это элементарно, и я тоже так могу. Это относится и к бедности. И к женской красоте. Красивой женщине следует вести себя так, чтобы остальные женщины в её обществе тоже чувствовали себя красивыми. И вообще, всем чем угодно кичиться – пошло.
А самое главное – это относится к христианству. Никто не должен догадываться, что этот человек – христианин. Он не должен трубить о своём благочестии. Он не должен умиляться, какой у него супер-пупер духовник. Он не должен ссылаться на Христа, Библию и авторитет святых отцов Церкви. Он не должен подавлять своей верой других. Просто с ним должно быть легко, и сразу чувствоваться, что рядом с ним становишься лучше и чище. И тоже хотеть что-то с собой сделать – нечто смутное, неопределенное, пока непонятное, но хорошее. Вот и всё. ... "
21.07.2004 13:40:06, -
"Всё истинное никак не проявляется. Если у нас что-то есть, то это должно быть незаметно. Например, ум должен быть таким, чтобы с человеком было просто легко, а вовсе не подавлять им, не сыпать умными фразами, цитатами, и прочим, отчего собеседнику становится не по себе. Уж лучше выглядеть глупее, чем ты есть, чем умнее. Уж лучше вообще никак не выглядеть. Умный человек должен общаться так, чтобы его собеседник тоже чувствовал себя умным. Или, по крайней мере, ощутил в себе тягу к знаниям. Подавляя своим умом, такую тягу не вызовешь. «Правильный ум» никого не подавляет.
То же относится к богатству. Это пошло, когда богатый хвастается своим благосостоянием и знакомством с “сильными мира сего”. Богатый должен говорить о своём богатстве так, чтобы его собеседник сразу приободрился - мол, успех – это элементарно, и я тоже так могу. Это относится и к бедности. И к женской красоте. Красивой женщине следует вести себя так, чтобы остальные женщины в её обществе тоже чувствовали себя красивыми. И вообще, всем чем угодно кичиться – пошло.
А самое главное – это относится к христианству. Никто не должен догадываться, что этот человек – христианин. Он не должен трубить о своём благочестии. Он не должен умиляться, какой у него супер-пупер духовник. Он не должен ссылаться на Христа, Библию и авторитет святых отцов Церкви. Он не должен подавлять своей верой других. Просто с ним должно быть легко, и сразу чувствоваться, что рядом с ним становишься лучше и чище. И тоже хотеть что-то с собой сделать – нечто смутное, неопределенное, пока непонятное, но хорошее. Вот и всё. ... "
21.07.2004 13:40:06, -


если бы тебе было пофик - испытывать или не испытывать благодарность, тогда да.
а когда, пусть и неосознанно, заставляют - тогда да, тогда достает. 21.07.2004 11:38:45, takca
Чтобы я начала страдать от благодарности, нужен как минимум уровень активности моей как бы бывшей как бы свекрови (к ножом к горлу - а ну, любименя:)). А эта была вполне себе тихая и вообще не выказывала явных признаков ожидания не то что благодарности - вообще добра от окружающих. Я и потом с похожими стакивалась - и тоже ка-то грустно от них на душе
21.07.2004 11:45:11, nastena

ужастно постоянно находиться рядом с несчастным человеком - в конце концов, это начинает злить.
офф. а ты кем в больничке трудилась? 21.07.2004 11:56:07, takca
А сейчас - зав. редакцией медицинского журнала. Большого и настоящего. А тебе 1 мед чем-то душу греет? Мы-то к нему так себе относились...
21.07.2004 13:05:48, nastena

я, в свое время, трудилась в рдкб в 1й реанимации. с тех пор и жалею, что не пошла в мед - мне даже рекомендацию буквально силком впихивали, а я молодая, была глупая... самые дивные воспоминания о всех работах - от больницы. там дело делаешь, а не фигней страдаешь. (вопрос денег я сейчас опускаю)
у нас базовый 2й был, но 1й более фундаментальный, что ли. 21.07.2004 13:34:47, takca
Мои брат и сестра 2-й заканчивали, а я туда на "Юного медика" ходила, и знакомых у меня там много было.
Не жалей, Такс:( Я уже не жалею - это был дико полезный опыт, замечательное состояние души, но все варианты перенесения его во взрослую, самостоятельную жизнь меня не устраивают. 21.07.2004 13:47:11, nastena
Не жалей, Такс:( Я уже не жалею - это был дико полезный опыт, замечательное состояние души, но все варианты перенесения его во взрослую, самостоятельную жизнь меня не устраивают. 21.07.2004 13:47:11, nastena

но чертовски обидно думать, каким бы я была клевым врачом... и не стала.
я до сих пор знаю, что это мое. только толку-то - на 4м десятке и с моими вагончиками...
да ладно, ну его. и так неплохо :) 21.07.2004 13:59:09, takca
И я б была - но по своим представлениям. А нынешним людским запросам о хорошем враче я соответствовать не могу и не хочу:(
Мы собак пойдем выгуливать?:) 21.07.2004 14:07:05, nastena
Мы собак пойдем выгуливать?:) 21.07.2004 14:07:05, nastena
Я увижу только вечером - на работе Яндекс злобно не загружается. Надоел он мне, менять пора:(
21.07.2004 14:30:21, nastena

На такую жертвенность, как вы описываете - щемяще-тягостно смотреть, вот и все. 21.07.2004 11:27:32, Кондратея
Именно щемяще-тягостно, очень точно. Жалко, но с другой стороны, внушает оптимизм. Сейчас моя близкая подруга подалась в медучилище при Патриархии. По тому, что она рассказывает об обстановке на работе, у меня возникло некое дежа вю. Но, к счастью, патологическое делание нравиться - это категорически ен про нее.
21.07.2004 11:38:55, nastena
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.