Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

vasillek

об увольнениях с работы...

Вот сижу и собираюсь с духом. Посоветуйте линию поведения, а?
Предисловие - аналогичный случАй был лет 5 назад, с секретаршей, когда она отправляла факс, первая страница не прошла, и девица кричит в телефон "Ага! Поняла! Я вам этот лист в зад засуну!" (она имела ввиду, что отправит после последнего листа :)).

Сегодня мне надо уволить работающую у нас секретаршу с ресепшна, работает недавно, месяца три-четыре, не больна не беременна. Вот такую же, как описано выше.
Уволить ее мысль зрела давно.
Она не пьет, не прогуливает и не ругается матом - формально я не могу ей объяснить, что с ней не так. Да и не хочу.
Просто она всей манерой поведения напоминает домомучительницу фрекен-бок из карлсона, только моложе (25 лет).
Жизнерадостная девица, разговаривающая с зашедшими клиентами громким бодро-радостным голосом: "Здрасьте! Что вам надо?" Девица не вписывается в коллектив совсем, да и в имидж фирмы. Ну не бог весть какой имидж, небольшая российская компания, но всетки. Причем сама девица, мне кажется, этого не понимает, что так работать нельзя. И объяснить не получается, да и не хочется пытаться перекроить взрослеого человека. Научить работать в ворде - можно. Научить культуре поведения в этом возрасте - мне кажется нереально. Да и как в частушке, на.. мне без .. если ... , ну в общем вы поняли, нормальных тоже много.
Вот сижу и мучаюсь, как этой жизнерадостной особе сказать "до свидания":
1. как это аргуиментировать;
2. как собраться с духом.

До этого все было просто, была хорошая девочка Леночка (я), которая сообщала только радостные новости, и был злой дядька начальник, который сообщал плохие. А сейчас плохую новость надо мне из себя выдавить...
22.06.2004 14:58:02,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вообще то увольнение по инициаимве начальства, т.е сокращение типа требует предупредить за 2 месяца и выплатить выходное пособие еще как минимум в 2 размере, а как максимум в 3. т.е в 5 среднемесячнх доходов. И может не работать все это время. Вот как если правильно. 22.06.2004 16:09:56, Ника нет
увольнение по инициативе начальства и сокращение - это далеко не всегда одно и то же :). 22.06.2004 16:12:54, virus
По сокращению платить еще больше надо :) 22.06.2004 20:32:41, AleXXX
Если не увольнять по "неприятным" статьям, то одно и тоже. 22.06.2004 16:14:28, Безобразная Эльза
Есть еще "по соглашению сторон". 22.06.2004 16:40:08, virus
я это ниже упоминала. Тогда тоже никакие уведомления не нужны. 22.06.2004 16:48:57, Безобразная Эльза
vasillek
связанный с этим вопрос...
Как я понимаю, по КЗОТу работодатель предупреждает за 2 недели об увольнении, да?
А если просто выдавать человеку зарплату вперед на 2 недели и "до свидания", то есть если нет необходимости передавать дела, то просто человек в эти 2 недели лишен необходимости посещать работу. Вроде как и человеку лучше - проще искать новую работу, и работодателю часто проще - уволенный человек не портит атмосферу в коллективе словами как его тут обидели и все сволочи.
22.06.2004 15:59:09, vasillek
все абсолютно не так, если следовать Трудовому кодексу.
Уведомлять за 2 месяца, если сокращаете единицу. Плюс выходное еще 2 месяца (3 в крайних случаях).
22.06.2004 16:10:17, Безобразная Эльза
Обычно человека освобождают от работы на 2 месяца и это время платят ему з.пл. затем 1пособие, потом через месяц, если человек принес трудовую и там нет отметки о приеме на работу - еще одно, и еще через месяц если принесет справку с биржи - еще одно. 22.06.2004 16:19:47, Ника нет
А где тут сокращение? 22.06.2004 16:12:19, virus
тогда ни о каких уведомлениях речи вообще идти не может. Остается уволить по статье, по соглашению сторон или по собственному. 22.06.2004 16:13:18, Безобразная Эльза
sheriff
совершенно верно, можно. но это если человек согласится написать "по собственному". а если пойдет на конфликт? 22.06.2004 16:09:48, sheriff
vasillek
ну, тогда будем как-то решать этот конфликт.
Но при поступлении на работу человеку говорилось про наши взаимные двухнедельные обязательства то есть она предупреждает за 2 недели, если сама уходит, и мы платим вперед за 2 недели, если мы "ее уходим".
22.06.2004 16:30:13, vasillek
Кондратея
Так очень часто и поступают. Боятся, что уволенные за эти дни "отработки" что-нибудь попортят из мести:( 22.06.2004 16:01:28, Кондратея
vasillek
Мы так почти всегда поступали, вот посто я задумалась, не закричит ли кто, чо это "безнравственно" и что-то нарушает... 22.06.2004 16:02:44, vasillek
Кондратея
А какая тебе разница, закричит или нет? Но я лично не вижу ничего особо безнравственного в "выдаче деньгами". 22.06.2004 16:04:48, Кондратея
vasillek
просто хочется понять, насколько практика нашей компании отличается от аналогичной в других фирмах 22.06.2004 16:28:19, vasillek
Простите, а когда ее на ресепшн нанимали, она говорила: "здравствуйте, уважаемые господа, чего изволите-с"?

22.06.2004 15:38:58, Artemis
vasillek
Да, почти. Пока человек не расслабился и не почувствовал себя "дома" - все было неплохо. Аналог - когда давно дома - то можно уже и в тапочках и бигудях и гаркать на мужа и постель не убирать. 22.06.2004 15:48:36, vasillek
А просто поговорить, и напомнить, что не дома, и в тапочках, бигудях все же не надо, несмотря на то, что уже освоилась ??? Попробуйте, чтобы сделать все, что от вас зависит, ну а там уж... 22.06.2004 17:02:52, midddle
vasillek
пробовали, конечно! 22.06.2004 17:21:24, vasillek
Ну так надо в этом случае не за спиной хихикать, а предупреждать, что если еще раз такое повториться, вы, девушка, будете уволены. 22.06.2004 16:58:15, Artemis
Кондратея
Кто брал на работу? Кто решил теперь увольнять? Почему не сделано в испытательный срок?

Если ответ хотя бы на один из этих вопросов - "не я" - то попросите того, кто принимал ТЕ решения теперь и объявить ей об увольнении.

Но по правде сказать - уж на что я по личным делам неконфликтная и стеснительная, а на работе - уволила бы запросто. Мне с нею не детей крестить. Сказала бы просто - спасибо большое за работу у нас в течение этих месяцев, мы решили, что в ваших услугах более не нуждаемся. Соцпакет такой-то.
22.06.2004 15:19:30, Кондратея
vasillek
ох, я кругом :)) И собеседовала, и начальству докладывала, что вот хотим взять девицу, и я сейчас принимаю решение увольнять... Только так хочется, чтобы эту беседу кто-то за меня провел :))) 22.06.2004 15:45:39, vasillek
Кондратея
Я почитала про твою ситуацию - можно рубить хвост в два приема. СЕГОДНЯ вызываешь девицву официально, сажаешь против себя и говоришь - "я тебя нанимала, я тебя собеседовала, я о тебе докладывала - но если ты не переменишь в течение месяца манеру общения - то я тебя и уволю!".

Через месяц посмотришь, и если понадобится- будет проще уволить. Сейчас можно еще разъяснить построже, что она тут - серая мышка и нечего распоряжаться громогласно, чай, не менеджером нанимали.
22.06.2004 15:47:32, Кондратея
vasillek
боюсь, что новенькая, которая сегодня первый день, за этот месяц этой же фигни от нее нахватается. Тогда уже двоих придется увольнять ;-))

И еще я подумала над подождать месяцок... И честно говоря, я как-то побаиваюсь вступать в длительную предмеетную дискуссию, что в ее манере и словах мне не нравится, с красками и примерами. Во-первых, пойдут ее обиды на других сотрудников. Во-вторых, тон голоса - это материя эдакая скользкая, часто не очень ясно что считать невежливостью и часто это трудно объяснить. В третьих, растянутая такая дискуссия приведет только к обострению обстановки в коллективе. Она будет весь месяц в курилке со всеми обсуждать, чем и кому она пришлась не ко двору...
22.06.2004 15:55:03, vasillek
Кондратея
Так видишь - ты сама выставила все аргументы - почему надо ее увольнять, и немедленно:) Надеюсь, что сами размышления прибавили тебе решимости.

А вообще - похоже, что ты на работе несколько слишком робкая, оттого, что воспринимаешь сотрудников как лично знакомых людей. Ты - ее начальник. Тебе не обязательно аргументировать, ПОЧЕМУ не нравится ее поведение. Тебе надо УКАЗЫВАТЬ - не нравится, изменить. Давать разъяснения только по поводу - как изменить.
22.06.2004 15:57:16, Кондратея
Dinah
А испытательный срок у вас не принят? Как раз те самые три месяца. Если не принят, может, ввести как раз для нее? ИМХО, увольнять без попытки объяснить ошибки и возможности дать исправиться, нехорошо. Кроме того, если ты сейчас скажешь, "не исправишься через два месяца - уволят", то потом при необходимости будет легче уволить. 22.06.2004 15:18:04, Dinah
vasillek
Испытательный срок у нас месяц :( 22.06.2004 15:35:28, vasillek
Dinah
Предупреди, что если не исправится еще за ...., то уволите. А вообще, прекрасная иллюстрация к моему недавнему нытью на тему кадров ;-). 22.06.2004 15:48:17, Dinah
vasillek
Я вот тогда секретаря искала - как раз чтобы ее заменить. Вот новую взяли... 22.06.2004 15:50:03, vasillek
Ну и сделайте так, что не Вы автор плохой новости, переведите стрелочки и валите все на дядечку-начальника. 22.06.2004 15:16:02, совет
Дара
Во первых не нужно думать что человек не исправляется.. еще как исправляется и новому учится. ИМХО надо подойти к ней и сказать что наших клиентов шокирует твое поведение. что действовать нужно следующим образом. для начала говорить не здрасти, а добрый день. и в зависимости от суток. клиенты не любят резких голосов. давай порепетируем.. добрый день, чем могу помочь? нет не так. не так грубо.. давай еще раз...
если вы уже твердо решились увольнять без возможности дать исправится - то подойдите и скажите что нашим клиентам не нравится твоя манера речи. ты практически справляешься со своей работой, но к сожалению не подходишь именно нам.. у тебя есть столько то времени чтобы найти себе другую работу и мое хорошее расположение чтобы дать тебе характеристику...
это если вы хотите мягко.. а если жестко - то еще раз засунешь в зад факс кому то, и я засуну в зад тебе твою трудовую:)
22.06.2004 15:06:13, Дара
vasillek
ну естественно в легких случаях это лечится, и конечно же, лечим, беседуем, испраляем интонации и т.п.
Тут более тяжелый случай. И меня волнуют не только клиенты но и собственные сотрудники. Влетакт на кухню и гаркает водителю, "так, быстро доел и тебе пора ехать!" Причем без тени юмора, да и водитель лапочка, лишнего не сидит не курит...
Ну можно анекдоты уже рассказывать - вот она на всю кухню громогласно рассуждает, что вместо курьера она в банк съездить не может сегдня потому тчо у нее менструация...
22.06.2004 15:43:15, vasillek
ППКС.
К тому же, это и для Вас опыт, который наверняка в жизни пригодится и не раз. Из разряла - как научиться говорить НЕТ - спокойно, четко и аргументированно.
22.06.2004 15:42:20, ElenaP
vasillek
Да, согласна. И у Дары хорошие слова, как это можно аргументировать. 22.06.2004 15:44:07, vasillek
Крыссандра
А почему так затянули? Неужели в испыт. срок ничего не увидели или не оговаривали испытательный срок?

!
22.06.2004 15:02:18, Крыссандра
vasillek
испытательный срок - месяц. Увы - это мало. В течение месяца казалось, что все не так плохо. Да и девушка, пока не обжилась на новом месте, не расслаблялась- и все было лучше, чем сейчас, когда она чувствует себя в свое тарелке, поперла вся природная энергичность, и не понимает, почему отвернувшись от нее сотрудники ухмыляются... 22.06.2004 15:38:06, vasillek


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!