Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

sheriff

прошу совета у работодалелей

снова обращаюсь к помощи коллективного разума, который мне уже так замечательно помог решиться менять работу.
итак, новая работа, совершенно аналогичная предыдущей - руковожу сервисным центром крупной компании, опыт у меня уже 7 лет именно в таком отделе. в общем, все знакомо, все нравится, работа интересная.
но на предыдущем месте работы я сама набирала себе весь отдел, а здесь он уже есть.. все бы хорошо, и уже отношения практически налажены с новым коллективом, но есть один персонаж, по поводу которого и хочу посоветоваться. один из ведущих сотрудников, работает тут уже несколько лет, ценен своим опытом и накопленными знаниями. проблема в том, что во-первых, он в процессе работы просто пользуется своими знаниями, выполняя, по сути, работу диспетчера или менеджера по продажам - отвечает на телефон, рассказывает что сколько стоит, между тем, как по своим должностным обязанностям он должен руководить инженерами. второе - хамски обращается с коллегами по отделу и с другими отделами. в ответ на любой запрос - ответы: я это не сделаю никогда, ты тупой, я тебе это уже объяснял, у меня нет времени. и что самое главное - он наплевательски относится к клиентам. а это уже наши прямые деньги. вместо того, чтобы занимваться своими обязанностями, я контролирую каждый его шаг и каждый телефонный звонок. то есть с одной стороны - не то что ненужный человек, а просто разлагающий элемент. первое желание - уволить к чертовой матери, но во-первых, с ним уйдет и его опыт (правда уж точно не уйдут клиенты), с другой - как бы народ на него не злился, боюсь, это плохо скажется на атмосфере в отделе.
что посоветуете, уважаемые?
17.06.2004 23:26:42,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ну, может сразу я увольнять и не стала бы. Но разговор с ним бы и серьезный.
Во-первых, объяснила бы ему весь круг его обязанностей. Специально для этого подготовила бы список.
Во-вторых, спросила бы, что именно его в этом перечне не устраивает и почему он не может выполнять то, что от него требуется. Возможно, ему просто следует сменить направление деятельности,т.е. перевести на другую должность или дать другой фронт работ.
В общшем, поинтересовалась бы, как он видит дальше свою работу в компании и что нужно сделать, чтобы саботаж с его стороны прекратился. Соответственно, приняла бы решение о переводе, если это необходимо.
ПОсле чего прекратила бы его контролировать.
И здесь уже если он будет продолжать игнорировать свои обязанности - ничего не остается, как его уволить.
18.06.2004 12:53:35, Artemis
sheriff
да скользкий он тип.
1. есть подробная должностная инструкция, список обязанностей.
2. он устно отказывается выполнять что-либо. я прошу его отказаться в письменном виде (чтобы у меня было основание для дальнейших действий), он тут же выполняет и отчитывается о выполнении.
3. вчера под вечер я ему как раз четко объяснила, как мы будем работать и как не будем - с утра говорит с клиентами очень вежливо, отвечает на все письма без моего контроля.
в общем, вьюн. и я прекрасно понимаю, что ослабнет воздействие выговора - опять он расслабится.
18.06.2004 13:23:52, sheriff
Сделайте последнее некитайское предупреждение - еще один случай саботажа и он будет уволен без объяснения причин. 18.06.2004 20:25:28, Artemis
хорошо вопрос поставлен.
что-то же вас держит от увольнения. не думаю, что только негативная реакция коллектива, видимо его знания тоже сколько-то стоят.
поддерживаю идею создания для данного персонажа отдельного закутка, минимизации общения, снять с него также обязанности по обучению других. знать самому и учить других - это разные вещи.может он просто интроверт.
ну и регламенты разработать.
18.06.2004 11:51:44, не работодатель
убрать из вашего отдела - да. Либо уволить, либо передвинуть куда-то - засиделся он. Т.е как угодно - по горизонтали его двигать, или по вертикали - но убирать. На повышение он потянет? 18.06.2004 08:44:19, Miril
ЕК настоящая
Уволить. И чем быстрее, тем лучше. Пусть он хороший специалист, но от его "хорошести" фирма не имеет достаточной капитализации (он не делится своими знаниями, не обучает других) - он уйдет, и все то, что он умеет - уйдет вместе с ним. Таким образом, этот сотрудник - не капитал фирмы.
А если перевести на деньги то время, которое Вы тратите на его контроль (а Ваш час, я полагаю, стоит дороже, чем его), то получится, что не так уж велик доход от этого специалиста.
Плюс психологический дискомфорт - Ваш и сотрудников.
Плюс риски работы с клиентами.
Плюс отсутствие мотивации у этого товарища...
Короче, дешевле "нового родить, чем этого отмыть". (с)
Действительно, замотивировав достаточно способного специалиста на обучение и самостоятельную работу по повышению квалификации, Вы можете обеспечить более достойного сотрудника на мосто этого.
18.06.2004 00:10:30, ЕК настоящая
sheriff
со всем сказанным совершенно согласна. но не создам ли я у других сотрудников впечатления, что я увольняю тех, кто не согласен с моим мнением? правда, это мнение совпадает с мнением руководства компании. но не думаю, чтобы это мнение когда-либо доводилось до рядовых сотрудников. 18.06.2004 00:20:24, sheriff
ЕК настоящая
Нет, не создадите, я думаю.
Хотя иногда (в некоторых видах бизнеса и на некоторых должностях) несогласие с мнением руководства - достаточное основание для увольнения.
Но я бы Вам посоветовала "подготовить" его уход-увольнение.
1. Перестаньте контролировать его, дайте ему возможность нагрубить клиенту или совершить другую ошибку, а потом объявите (письменно) выговор, вывесьте его на доску объявлений. Потом второй - и прокомментируйте его как "последнее китайское предупреждение", а потом предложите написать заявление по собственному желанию.
2. Поручите ему как особо ценному сотруднику обучить 2-3 человек. За счет снятия части основных обязанностей. Будет учить - Вам же хорошо, нет - повод для разговора о том, что ему лучше подыскать себе другое место.
3. Введите в работу несколько внутренних регламентов: поведенческих, стандарты общения с клиентами и т.п. Нарушает - штрафуйте деньгами. Сам уйдет.
18.06.2004 10:50:16, ЕК настоящая
sheriff
в том-то и дело, что клиентов он уже довел. я же тут недавно совсем, и политику руководства в отношении этого человека не совсем поняла. директор мне пересылает письма клиентов, которых он довел и просит с ними разобраться, и директор же пока совершенно против его увольнения, хотя все нарушения явно видит и с ними согласен. 18.06.2004 13:21:41, sheriff
ЕК настоящая
Сделайте 2 документа:
Корпоративные стандарты обслуживания клиентов.
Система поощрения и наказания (Положение о системе стимулирования и т.п.)

В первом - описать, как должно происходить общение с клиентами, чего категорически допускать нельзя.
Во втором - написать, сколько конкретно рублей вычитается за то или иное нарушение.
Все.
Дальше по каждому заявлению клиента - служебка в бухгалтерию с указанием сколько вычесть и ссылкой на основания.
18.06.2004 15:32:26, ЕК настоящая
sheriff
спасибо. это знаю, у нас на предыдущей работе так было организовано. просто тут стандарты поощрений и наказаний решаются для всей компании только руководством. пока никакой официальной политики не провозглашено.
а стандарты общения с клиентами - точно, нужно написать. спасибо, что напомнили!
18.06.2004 16:29:53, sheriff
Быть хорошим для всех не получится никогда. Лучше один раз потрепать нервы с увольнением (если таковое реально возможно), чем жить на вулкане.
И потом коллектив ведь тоже видит, что он "не сахар".
18.06.2004 09:36:50, starka
sheriff
только что говорила с шефом - идеальный вариант - перевести его на отдельный участок работы, где он не будет общаться с клиентами совсем, и по минимуму с сотрудниками, и при этом еще начальником отдела будет. но все равно мне придется его контролировать. начальство говорит, он себя всегда так вел, то есть это не отрицательная реакция на мой приход. 18.06.2004 10:21:30, sheriff
Нельзя. Терпимость к чьему-то хамству вызывает цепную реакцию в конторе - почему Пупкину можно, а мне нельзя. 18.06.2004 11:11:15, Ok-ka
sheriff
согласна. один негативно настроенный товарищ способек разложить 300 человек, но как я уже писала - вчера я подняла вопрос о его увольнении, начальство обещало подумать, сегодня ответило, что увольнять совсем из компании не хотят. 18.06.2004 13:25:00, sheriff
Тогда пусть уберут его из вашего отдела.
18.06.2004 20:26:39, Artemis
ЕК настоящая
Нельзя его делать начальником отдела.
Текучку в том подразделении себе обеспечите. Начальник - он хоть не с клиентами, но с сотрудниками общается, а они тоже люди.
Но главное - в том, что этот человек своим примером в отдел внесет совершенно ненужные Вам поведенческие стандарты. Если он уйдет, Вы замучаетесь приводить в норму его подчиненных. Или их тоже придется увольнять.
Тем более, если там будет отдельный участок, то Вы тем самым усложните контроль, что приведет к удорожанию содержания этого сотрудника. На отдельных (самостоятельный, удаленных) участках должны работать абсолютно лояльные сотрудники, носители "корпоративных стандартов"!
18.06.2004 10:55:48, ЕК настоящая
sheriff
совершенно, абсолютно и полностью согласна, так вчера руководству и объяснила. 18.06.2004 13:25:35, sheriff
Именно. Чем дальше дверь в отдел от приемной ген. дир., тем тщательнее надо туда начальника подбирать. Иначе такие тараканы заводятся :-(( 18.06.2004 11:12:38, Ok-ka
Анитка
Вот есть такие люди, которых к клиентам подпускаь неьлзя. При этом они хорошие спецы :) Я в наших сервисах несколько таких мастеров наблюдаю, котрыъ нужно посадить в даааьлний угол и пусть себе ремонтируют свои ЕPSONы :)
Так что попробуйте, может и сработает :)
18.06.2004 10:24:49, Анитка
Так или иначе это придется сделать. Я увольнял дважды. Вот если вы, придя на новое место, уволите большинство в отделе, значил либо менять надо вас, либо компания вам не соответствует. 18.06.2004 00:30:02, Кабанъ Сидоровичъ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!