снова обращаюсь к помощи коллективного разума, который мне уже так замечательно помог решиться менять работу.
итак, новая работа, совершенно аналогичная предыдущей - руковожу сервисным центром крупной компании, опыт у меня уже 7 лет именно в таком отделе. в общем, все знакомо, все нравится, работа интересная.
но на предыдущем месте работы я сама набирала себе весь отдел, а здесь он уже есть.. все бы хорошо, и уже отношения практически налажены с новым коллективом, но есть один персонаж, по поводу которого и хочу посоветоваться. один из ведущих сотрудников, работает тут уже несколько лет, ценен своим опытом и накопленными знаниями. проблема в том, что во-первых, он в процессе работы просто пользуется своими знаниями, выполняя, по сути, работу диспетчера или менеджера по продажам - отвечает на телефон, рассказывает что сколько стоит, между тем, как по своим должностным обязанностям он должен руководить инженерами. второе - хамски обращается с коллегами по отделу и с другими отделами. в ответ на любой запрос - ответы: я это не сделаю никогда, ты тупой, я тебе это уже объяснял, у меня нет времени. и что самое главное - он наплевательски относится к клиентам. а это уже наши прямые деньги. вместо того, чтобы занимваться своими обязанностями, я контролирую каждый его шаг и каждый телефонный звонок. то есть с одной стороны - не то что ненужный человек, а просто разлагающий элемент. первое желание - уволить к чертовой матери, но во-первых, с ним уйдет и его опыт (правда уж точно не уйдут клиенты), с другой - как бы народ на него не злился, боюсь, это плохо скажется на атмосфере в отделе.
что посоветуете, уважаемые?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ну, может сразу я увольнять и не стала бы. Но разговор с ним бы и серьезный.
Во-первых, объяснила бы ему весь круг его обязанностей. Специально для этого подготовила бы список.
Во-вторых, спросила бы, что именно его в этом перечне не устраивает и почему он не может выполнять то, что от него требуется. Возможно, ему просто следует сменить направление деятельности,т.е. перевести на другую должность или дать другой фронт работ.
В общшем, поинтересовалась бы, как он видит дальше свою работу в компании и что нужно сделать, чтобы саботаж с его стороны прекратился. Соответственно, приняла бы решение о переводе, если это необходимо.
ПОсле чего прекратила бы его контролировать.
И здесь уже если он будет продолжать игнорировать свои обязанности - ничего не остается, как его уволить.
18.06.2004 12:53:35, Artemis
да скользкий он тип.
1. есть подробная должностная инструкция, список обязанностей.
2. он устно отказывается выполнять что-либо. я прошу его отказаться в письменном виде (чтобы у меня было основание для дальнейших действий), он тут же выполняет и отчитывается о выполнении.
3. вчера под вечер я ему как раз четко объяснила, как мы будем работать и как не будем - с утра говорит с клиентами очень вежливо, отвечает на все письма без моего контроля.
в общем, вьюн. и я прекрасно понимаю, что ослабнет воздействие выговора - опять он расслабится. 18.06.2004 13:23:52, sheriff
Во-первых, объяснила бы ему весь круг его обязанностей. Специально для этого подготовила бы список.
Во-вторых, спросила бы, что именно его в этом перечне не устраивает и почему он не может выполнять то, что от него требуется. Возможно, ему просто следует сменить направление деятельности,т.е. перевести на другую должность или дать другой фронт работ.
В общшем, поинтересовалась бы, как он видит дальше свою работу в компании и что нужно сделать, чтобы саботаж с его стороны прекратился. Соответственно, приняла бы решение о переводе, если это необходимо.
ПОсле чего прекратила бы его контролировать.
И здесь уже если он будет продолжать игнорировать свои обязанности - ничего не остается, как его уволить.
18.06.2004 12:53:35, Artemis

1. есть подробная должностная инструкция, список обязанностей.
2. он устно отказывается выполнять что-либо. я прошу его отказаться в письменном виде (чтобы у меня было основание для дальнейших действий), он тут же выполняет и отчитывается о выполнении.
3. вчера под вечер я ему как раз четко объяснила, как мы будем работать и как не будем - с утра говорит с клиентами очень вежливо, отвечает на все письма без моего контроля.
в общем, вьюн. и я прекрасно понимаю, что ослабнет воздействие выговора - опять он расслабится. 18.06.2004 13:23:52, sheriff
Сделайте последнее некитайское предупреждение - еще один случай саботажа и он будет уволен без объяснения причин.
18.06.2004 20:25:28, Artemis
хорошо вопрос поставлен.
что-то же вас держит от увольнения. не думаю, что только негативная реакция коллектива, видимо его знания тоже сколько-то стоят.
поддерживаю идею создания для данного персонажа отдельного закутка, минимизации общения, снять с него также обязанности по обучению других. знать самому и учить других - это разные вещи.может он просто интроверт.
ну и регламенты разработать. 18.06.2004 11:51:44, не работодатель
что-то же вас держит от увольнения. не думаю, что только негативная реакция коллектива, видимо его знания тоже сколько-то стоят.
поддерживаю идею создания для данного персонажа отдельного закутка, минимизации общения, снять с него также обязанности по обучению других. знать самому и учить других - это разные вещи.может он просто интроверт.
ну и регламенты разработать. 18.06.2004 11:51:44, не работодатель
убрать из вашего отдела - да. Либо уволить, либо передвинуть куда-то - засиделся он. Т.е как угодно - по горизонтали его двигать, или по вертикали - но убирать. На повышение он потянет?
18.06.2004 08:44:19, Miril

А если перевести на деньги то время, которое Вы тратите на его контроль (а Ваш час, я полагаю, стоит дороже, чем его), то получится, что не так уж велик доход от этого специалиста.
Плюс психологический дискомфорт - Ваш и сотрудников.
Плюс риски работы с клиентами.
Плюс отсутствие мотивации у этого товарища...
Короче, дешевле "нового родить, чем этого отмыть". (с)
Действительно, замотивировав достаточно способного специалиста на обучение и самостоятельную работу по повышению квалификации, Вы можете обеспечить более достойного сотрудника на мосто этого. 18.06.2004 00:10:30, ЕК настоящая


Хотя иногда (в некоторых видах бизнеса и на некоторых должностях) несогласие с мнением руководства - достаточное основание для увольнения.
Но я бы Вам посоветовала "подготовить" его уход-увольнение.
1. Перестаньте контролировать его, дайте ему возможность нагрубить клиенту или совершить другую ошибку, а потом объявите (письменно) выговор, вывесьте его на доску объявлений. Потом второй - и прокомментируйте его как "последнее китайское предупреждение", а потом предложите написать заявление по собственному желанию.
2. Поручите ему как особо ценному сотруднику обучить 2-3 человек. За счет снятия части основных обязанностей. Будет учить - Вам же хорошо, нет - повод для разговора о том, что ему лучше подыскать себе другое место.
3. Введите в работу несколько внутренних регламентов: поведенческих, стандарты общения с клиентами и т.п. Нарушает - штрафуйте деньгами. Сам уйдет. 18.06.2004 10:50:16, ЕК настоящая


Корпоративные стандарты обслуживания клиентов.
Система поощрения и наказания (Положение о системе стимулирования и т.п.)
В первом - описать, как должно происходить общение с клиентами, чего категорически допускать нельзя.
Во втором - написать, сколько конкретно рублей вычитается за то или иное нарушение.
Все.
Дальше по каждому заявлению клиента - служебка в бухгалтерию с указанием сколько вычесть и ссылкой на основания. 18.06.2004 15:32:26, ЕК настоящая

а стандарты общения с клиентами - точно, нужно написать. спасибо, что напомнили! 18.06.2004 16:29:53, sheriff
Быть хорошим для всех не получится никогда. Лучше один раз потрепать нервы с увольнением (если таковое реально возможно), чем жить на вулкане.
И потом коллектив ведь тоже видит, что он "не сахар". 18.06.2004 09:36:50, starka
И потом коллектив ведь тоже видит, что он "не сахар". 18.06.2004 09:36:50, starka

Нельзя. Терпимость к чьему-то хамству вызывает цепную реакцию в конторе - почему Пупкину можно, а мне нельзя.
18.06.2004 11:11:15, Ok-ka


Текучку в том подразделении себе обеспечите. Начальник - он хоть не с клиентами, но с сотрудниками общается, а они тоже люди.
Но главное - в том, что этот человек своим примером в отдел внесет совершенно ненужные Вам поведенческие стандарты. Если он уйдет, Вы замучаетесь приводить в норму его подчиненных. Или их тоже придется увольнять.
Тем более, если там будет отдельный участок, то Вы тем самым усложните контроль, что приведет к удорожанию содержания этого сотрудника. На отдельных (самостоятельный, удаленных) участках должны работать абсолютно лояльные сотрудники, носители "корпоративных стандартов"! 18.06.2004 10:55:48, ЕК настоящая

Именно. Чем дальше дверь в отдел от приемной ген. дир., тем тщательнее надо туда начальника подбирать. Иначе такие тараканы заводятся :-((
18.06.2004 11:12:38, Ok-ka

Так что попробуйте, может и сработает :) 18.06.2004 10:24:49, Анитка
Так или иначе это придется сделать. Я увольнял дважды. Вот если вы, придя на новое место, уволите большинство в отделе, значил либо менять надо вас, либо компания вам не соответствует.
18.06.2004 00:30:02, Кабанъ Сидоровичъ
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание