Раздел: Интересное в сети

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не гоните в детскую...

Потому что вопрос соверщенно не детский...
Моей девущке сейчас 6 лет,в этот сентябвь идет в первый класс.Я с ней 3 раза в неделю занимаюсь матеманикой и чтением на руссом и иврите.(Правописанием на русском не учу не пугайтесь :0))))
Короче по русским стандартам она довольно таки слаба ,на обоих языках читает очень очень слабо,математику полность знает счет до 100,сланать и вычитать может только до 10.
Я на нее не давлю,занимаемся в меру ее желания,но желания у нее маловато,а вернее нужно постоянно рассказывать как здорово будет когда она сама сможет ходить и покупать себе подарки и как здорово что она сможет не уговаривать меня прочитать ей книжку.
Израильские дети находятся на несколько уровней ниже ее,не все,но большинство родителей особо не стараются ...
Короче,на этом фоне ее воспитательница,пожилой опытный педагог,с очень громким именем,с 30 опытом,и что самое ценное для меня с русским образованием то есть она как и я эмигрантка из России,при том что она явно желает Нойке добра ПОСТОЯННО вравляет мне мозги что бы я перестала мучать себя и ребенка.
Она утверждает что таких мам как я она насмотрелась больше чем надо.Что дети в 1-ои классе подгоняются под один уровень,что Ноа будет скучать и заниматся ерудой и так привыкнет к этому что со временеи пропустит более важные знания. Кроме этого по ее словам наши занятия только излишне напрягают ребенка,отбивают у нее желание учится.
И что больше всего меня волнует он утверждает что особых способнотей к реальным наукам у Нойки нет(и в этом она на 100% права и именно поэтому я занимаюсь с ней ,дабы смягчить удар)и лучше бы я ней больше занималась спортом ,рисованием и танцами,и самое главное что-бы ребенок не сильно выделялся из обшей массы детей ,потому что у нее такой сильных характер дабы противостоять всем и ей будет очень тяжело,потому что дети,и не только они не любят тех кто отличается или выделяется от них.
Я желаю добра своим детям,и мне често говоря глубоко наплевать на оценки в школе,мне важно что бы она не возненавидела школы и сам процесс учебы . И зная насколько моя девушка ранима и не терпит терпеть неудачу,я стараюсь что-бы на первых порах ,пока она втянется что бы ей было легче...
Короче,опытные мамы щкольников и школьниц , я стоя на развилке и жду советов по какой дорожке пойти.
08.06.2004 08:46:44,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Masha B.
Зависит от школы. В школе в которую моя дочь идет по другому. Я сужу по нескольким подругам которые пошли туда в прошлом году. Те кто хотят идти вперед - обеспечиваются такими условиями. Получают свои задания, другие книги. Никакой проблемы с этим не возникает, на соц.адаптацию отрицательно точно не влияет. О чем можно говорить - в нашем садике без всякой помощи со стороны родителей ВСЕ дети идущие в школу знают и пишут все буквы (иврит, разумеется) и читают простые слова. В школе об этом уже знают и к этому готовы :-). Вот кстати похвастаюсь - наша воспитательница получила приз в иерусалимском ?округе (махоз), как лучшая воспитательница года или что-то вроде этого. Ну это офф. Просто надо приглядеться к школе по внимательнее. В любом случае я не думаю, что то, что она немного читает на иврите даст ей такую ужасную фору, что она успеет за это время облениться, возгордиться и т.д. Ну если это не выращивать специально конечно :-). А как профилактика неудач во время привыкания мне кажется очень разумным. Я правда не опытная мама, ну вот так мне кажется. Удачи! 09.06.2004 00:49:11, Masha B.
Теперь вы меня напугали! Моему киндеру 2 года 7 мес. Буквы и цифры знаем с года и 8 мес. Складываем слоги. Учим два языка (кроме русского) - английский и латынь. Что-то подобное топику наблюдаю уже сейчас в детском саду, когда детишки начинают читать сказки или стишки, а он старается опередить воспитательницу и "выпалить" все сам. Когда его пресекают, он обижается, ему не интересно, он уходит в игровую, садится на стул и сидит там в одиночестве... Я не учила его специально, не ставила цели. Просто когда он заговорил в полтора года,он притащил мне мой старый букварь, сказал: "Это буквы? Давай учить" И не отстает от меня до сих пор. А языки учит со мной. У меня в институте их четыре, он видит, что я дома занимаюсь перед сессией и ко мне липнет: "А как стул? А как лампа? А как мама?" И поробуй не ответь, обижается, мол, ты же учишь, и я хочу. Может, мы много времени проводим вместе? Еще до полуора лет он предпочитал играть с кастрюлями, тазиками, ковшиками, картошкой сырой, мама же так делает! 08.06.2004 12:03:08, Звезда
Бежать впереди паравоза занятие сильно неблагодарное :-)) 08.06.2004 11:03:33, Наталья Л
ELLI
У нас обратная проблема ребёнок слишком много знает. Читает, пишет, счёт/вычётание до 100 и обратно дошла уже до чисел и умножение/деление. Нам педагоги сказали как и вам что для школы это нездорово. Специально её ничему неучили она всё сама. Вот я и боюсь, что она правда начнёт в школе дурака валять, а когда надо будет начинать преодалевать трудности несможет, потому что привыкнет к тому что она всё это знает и так. У меня самой так со школой получилось. 08.06.2004 10:58:40, ELLI
ИМХО, для ребенка 97 года рождения это норма. 08.06.2004 20:36:39, Тики
ELLI
Норма если бы она ходила в школу, а так только в этом году в первый класс. 08.06.2004 21:58:01, ELLI
А как это сама? Просит сама, а вы уже даете то, о чем просит? 08.06.2004 11:54:57, OLESYA
ELLI
Да примерно так. Начиналось это так " а это какая буква, а это какая, а как они вместе читаются......." Когда были длинные поездки на машине что бы её чем то развлечь считали всю дорогу. Ну а потом что бы она от нас отстала купили ей детскую компьютерную программу развивалку. 08.06.2004 12:08:22, ELLI
Здорово:-) Названием программы не поделитесь?:-) 08.06.2004 12:20:12, OLESYA
ELLI
Русский аналог по моему называется "энциклопедия Кирилла и Мефодия для самых маленьких" но я могу и ошибаться. Вам в любом магазине многое смогут предложить, а там вы смотрите по возрасту и аннотации, что туда входит. 08.06.2004 12:29:25, ELLI
а отдать сразу не в первый класс? 08.06.2004 11:03:08, Наталья Л
ELLI
Сказали что первое полугодие будет учится в первом. Потом тестирование и как педагог даст рекомендации. 08.06.2004 11:08:39, ELLI
Жалко. Мой муж до сих пор жалеет, что родители его не послушались совета педагогов и не отдали его сразу во второй-третий класс. 08.06.2004 11:11:12, Наталья Л
ИМХО вас подстерегает вот какая опасность - девочка придет в первый класс и будет повторно изучать то, что она уже знает. Ей это будет даваться легко, и она будет думать, что и дальше все будет также просто. А когда кончится заложенный вами запас знаний и надо будет "включиться", ей станет сложнее и она может потерять интерес к наукам.
Конечно, грамотный педагог такого может и не допустить, но во-первых где их "учителей от бога" найти, а во-вторых детй много учитель один - за всеми не уследишь.
08.06.2004 10:53:42, starka
aCoolina
прямо про меня написано :))) честно-честно
я лет с 5 начала читать (хорошо читала), считала прилично, мама мною занималась очень-очень строго. Учили помню даже правописание, не печатными буквами, а по прописи письменными.
В обчем в школу я пришла подготовленной и до 3 класса я практически не занималась, потому что я все уже знала. Даже учителя жаловались, мол сидит Катя на уроке - мух считает. а спросишь - всегда отвечает правильно, удивительно. А что удивительного, если я все это уже 2-3 года как знаю.
Случай еще такой был, я в первом классе заболела, дети как раз учились читать, я дома во всю книжки читала сама с выражением. Пришла в класс после болезни и учительница: "Катя, а ты готова (мы по очереди читали по предложению)? Сможешь читать?"
Я ответила утвердительно и начала читать (читала первой и не знала порядки). В общем я сразу все упражнение прочла, а она мне 2 поставила, за то что я тороплюсь. Оказывается дети только по слогам читали и по одному слову. Я обиделась, а как мне было читать, я если по-слогам читала только сбиваться начинала.
08.06.2004 10:35:20, aCoolina
Анитка
А я домой из школы пришла, букварь открыла, стала уроки делать ма-мо-му :) А родителя меня обхихикали, потому как я давно уже читала. Устных домашних заданий я никогда уже почти не делала :) 08.06.2004 10:38:59, Анитка
а у нас в моем первом классе был скандал в поликлинике. я маму тогда опозорила. она сказала при проверке зрения, что я читаю (что было правдой, собственно говоря) и мне повесили алфавит, который я честно ответила кроме тех букв, которые " в школе еще не проходили" 08.06.2004 10:59:24, Шин
пчела Майя
Я на этом накололоась однажды. Ребенок (пяти лет) действительно нормально читал, и знал все буквы. Однако оказалось, что в книге - это одно, а в таблице другое. То есть зрение с машинками-грибками оказалось лучше, чем с буквами. 08.06.2004 11:26:55, пчела Майя
прикол состоит в том, что я отчетливо помню, что буквву я прочла/узнала, но вот такая я была тогда правильная. Буква что-то рядом с Ы 08.06.2004 12:39:06, Шин
Анитка
А в чем скандал то? :)
08.06.2004 11:03:05, Анитка
скандал в том, что мама там работает, а я закатила истерику фактически ее коллегкам - мы в школе не проходитли такого, я не буду читать эту букву, хоть и умею читать. в общем слишком правильная была:) 08.06.2004 11:10:47, Шин
Анитка
:) 08.06.2004 11:14:17, Анитка
Кондратея
Я согласна с воспитательницей. В длительном итоге значения иметь не будет никакого - если рассматривать не начальную школу, а целостный результат всей школы.

Для успехов в школе намного важнее общие навыки зрелости - для шестилетнего ребенка они начинаются с умения увлеченно играть:) Положительное отношение к новому, отсутствие боязни ошибки... Некий общий энтузиазм к жизни, так сказать.

На таком фоне будет ли ваша девочка учиться на отлично или на тройки - но она будет считать себя полноправным участником процесса, выполнять все наилучшим (по своим возможностям) способом и главное - не займет сразу отрицательную позицию - "это я не знаю, этого я не умею, у меня хуже всех и поэтому отстаньте - я буду как осел на дороге, ни взад - ни вперед". Некоторые дети умудряются попасть в эту несчастливую позицию в первые ДНИ школы.

Занимайтесь потихоньку русским чтением - в меру. Рассказывайте о школе в положительных тонах, и главное - во ВСЕХ занятиях дочери подчеркивайте - как она справляется, как она умеет и что в целом "все хорошо". В реальных успехах (как у вас танцы, рисование) - хвалите достижения. В остальных - само участие. И все будет.
08.06.2004 09:34:20, Кондратея
А, вот кстати вопрос - дочь моя в этом году идет в школу. Ребенок довольно развитый, читает на двух языках, к третьему подбирается, и все это сама - она спрашивала, я отвечала. А вот пошла на подготовку, и возникли проблемы. Если надо пробовать что-то новое, может и разрыдаться : "Я не умею!" Не часто, но бывает. Потом пробует, и сама удивляется, и чего я боялась? Понимаю, что это надо подкорректировать, но как? 08.06.2004 11:45:18, Комета
Кондратея
Просто их там оценивают - либо прямо, либо исподтишка (учитель показывает одобрение-неодобрение). Вот и заморочки.

Никуда не деться - школа тоже будет такой. Наверное- снижать уважение к оценке. Не знаю.
08.06.2004 11:49:50, Кондратея
Юлия Ф
В принципе я согласна с воспитательницей..
Иврит я бы отставила - школа будет учить с самого начала, во вполне приемлемом темпе.
Математику - только если ребенку нравится, причем делала бы уклон не на арифметику, а на игру в математику..Сложения и вычитания в первом классе и так будет очень много. Мой любит всякие логические задачки, задачки на начало векторов, немного дробей, умножение, степени и т.д.

Русским я бы занималась, тем более, насколько я помню, у Вас муж -израильтянин. Есть всякие занимательные пособия, которые Йони делал с удовольствием..

Если хотите, позвоните мне 04-8655886.
08.06.2004 09:23:40, Юлия Ф
офф. Девушки, раз уж вы тут мне попались, подскажите, как найти человека в Израиле. Что-то подруга моя не отвечает (правда, я и сама больше года молчала, но все же...). 08.06.2004 09:31:16, мышка на сервере
А что именно вы ищите,телефон или адресс...
Телефон можно найти,если у вас есть ее данные...
08.06.2004 09:54:26, Фуфа
Да адрес скорее. Кстати, спасибо, что напомнили - она ж мне свой мобильный телефон где-то писала, надо попробовать разыскать.
А адрес нельзя узнать по фамилии, имени, дате рождения?
08.06.2004 10:09:08, мышка на сервере
А можно ответить маме не опытной, с девочкой не школьницей? :)
С одной стороны подпишусь под всем, что сказала вам воспитатель в дет.саду.
С другой стороны, я по вашему описанию была в детстве очень похожа на вашу дочь, плюс огромная не внимательность. И со мной никто специально не занимался, т.к.у мамы проблем с учебой в школе не было, она считала, что у меня процесс обучения пойдет сам собой. А не получилось. Помню, как в 3-ей четверти 1-го класса, мама об мою голову чуть не поломала книжку-азбуку, т.к.я не могла читать по слогам совсем. Про математику вообще молчу...
Сейчас моему ребенку ровно 2 года и он знает половину алфавита и счет до 10... Я уже сейчас с ужасом представляю будущие 10 лет в школе...
Короче, у меня точно такой же вопрос, а надо ли усиленно заниматься с ребенком до школы? Будет это иметь какой-то положительный эффект? Мне кажется, что будет.
08.06.2004 09:21:30, lll
Анитка
:) Моя мамзеля в два знала почти весь алфавит :) Что-то ей в нем нравилось :) Сейчас скоро пять. Алфавита знаем меньше чем в два :) Про читать-писать плакаю :) Пишет почему-то справа-налево и частенько только согласными буквами :) Ищу еврейские корни :) 08.06.2004 10:22:33, Анитка
Надейтесь, скоро зачитает:) Моя тоже начала с писания коротких рассказиков, не умея читать при этом. 08.06.2004 11:59:42, Елна
Аксандра
О! Моя в год знала весь алфавит...
Сейчас ей четыре :-)) Буквы знает по прежнему :-)) Но не пишет и не читает :-)))
08.06.2004 11:04:22, Аксандра
Кондратея
Нет тут никаких правил. И дальше нет. Мой в два года - не знал еще ни одной буквы (мне в голову не пришло так рано начать:). Вот как начал учить буквы (около трех) - сразу стал пытаться читать. И довольно быстро стало получаться. Но значит ли это что-то для школы - думаю, нет. 08.06.2004 10:29:48, Кондратея
Я алфавитом занимаюсь не только с целью самообразования ребенка, но и изучения букв, как звуков. Т.к. мы до сих пор молчим, а так хоть какая-то тренировка речевого аппарата происходит. А моя подруга начала изучать буквы со своей девочкой в 8 месяцев, к году она уже знала чего-то там в районе 10 дукв :) 08.06.2004 10:37:59, lll
Анитка
:) Я тоже совсем не собиралась учить ее буквам, но меня пытали :) А сейчас ей гораздо интереснее висеть вниз головой на лазалках, чем буквы учить :) Бывает, что интерес проснется, тогда мы с ней что-то попишем-почитаем, но рееедко :) 08.06.2004 10:36:50, Анитка
более того, Дружинин пишет, что для школы эффективнее некомфортная обстановка 08.06.2004 10:32:15, Шин
Кондратея
Нашему это автоматически обеспечено - у него будет другой язык в школе (плюс финский, о котором у него некое понятие только).

Но я уже начала подозревать, что чтение по-шведски развивается как автоматическое приятное следствие чтения по-русски... Вчера он с увлечением читал все подряд латинскими буквами (дома, на предметах и журналах).
08.06.2004 10:51:41, Кондратея
да это понятно. просто эта книжка меня убивает ежедневно:) 08.06.2004 10:55:27, Шин
Кондратея
А что за книжка? На интернете есть? Можно и мне поубиваться? 08.06.2004 11:01:55, Кондратея
Вряд ли есть в инете. ппороси кого-нибудь в Пиетре купить. Дружинин "Псхилогия общих способностей" Описания тестов , результаты исследований, то есть она больше научная , а не научно-популярная.
но результаты лонгитюдных исследований меня "радуют" практически непрерывно
08.06.2004 11:13:02, Шин
пчела Майя
Что касается ребенка - не обязательно. Мой ребенок тоже знал буковки в два года, и вроде считал тоже - в смысле подряд, однако в школе он двоечник обыкновенный. А старший в два года этого не знал, так как я ему не показывала - а голова хорошая, и учился везде хорошо, включая МГУ. Вы все же лет до 4 подождите, тогда это будет яснее. 08.06.2004 10:06:48, пчела Майя
Кондратея
По правде сказать - и в 4 мне еще ничег оне ясно. Вроде - читать умеет, а будет ли толк? 08.06.2004 10:08:57, Кондратея
Проблемма еше в том что лично я низкого мнения об израильской школе...В основоном в любом случае основная нагрузка обучения все равно падает на родителей,в самой школе они в основном играются ,а вот дом. задания дают дай боже и в не хилом колличестве(говорю про нашу школу,у нас нет единой системы обычения,каждая школа действует по принципу - что хочу - то ворочу)... 08.06.2004 10:00:10, Фуфа
Юлия Ф
Подождите, посмотрите как оно будет на самом деле. Мне тоже рассказывали, что домашних заданий много, и сейчас родители в классе стонут беспрерывно.. А на деле я не вижу, чем там заниматься больше 10 минут (в редких случаях, когда ребенок их до дома донесет - обычно он в классе их успевает сделать..) 08.06.2004 10:33:13, Юлия Ф
Masha B.
О, тоже самое с нашими знакомыми. Девочка дома занимается не домашними заданиями - их она успевает сделать в школе - а просто продвигается дальше по учебникам. 09.06.2004 00:55:14, Masha B.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!