Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Аксандра

Тоже про школы

А вот я очень благодарна своим родителям (оба из которых педагоги) за привитое абсолютно пофигистичное отношение к школе :-))
Ну да - обязаловка. Да - никому непонятные и неясно кем выдуманные требования. Это надо просто пережить - и все. И ребенка собираюсь воспитывать в этом же духе. Не спорить, не ругаться, но и не принимать все это всерьез. Ну вот есть территория, где действуют свои порядки (очень своеобразные порядки). Это - обязательная часть жизни. И "в чужой монастырь со своим уставом не ходят". Но это ничего не определяет и ничего не значит.
Как Вам такой подход?
И, кстати, это, наверное неприменимо в случае ЕГЭ...
27.05.2004 15:21:21,

64 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не нравится. Я предпочитаю искать школы с устраиваюшеи меня философиеи. Тогда нелепых правил не так много и исходят они обычно свыше, не из школы.
При этом я не против здорового пофигизма. Но его уровень в школе и за ее пределами должен быть примерно одинаковым.
27.05.2004 21:45:11, irina.
Не очень.
Возможно, я просто не уловила сути.
Раз уж школа это все равно "обязательная часть жизни" - почему бы не провести это время с пользой для себя? Раз уж ты все равно в эту школу пришел, и сейчас у тебя, к примеру, математика - сиди, слушай и шевели мозгами. А не сопли жуй.
Любое дело надо стараться делать хорошо.
27.05.2004 16:21:41, Ирен_ Адлер
Lyta
Так и у нас ;)) С добавлением "Хорошо, если тебе там понравится. Но даже если не понравится, старайся во всем найти пользу и приятность для себя" ;)) 27.05.2004 15:56:02, Lyta
У меня другое отношение к школе.
Школа - это работа ребенка (а вовсе не посуду мыть, у меня ее домоработница моет).
К работе надо относиться ответственно и стараться делать ее мо-максимуму.
Другое дело, что не все одинаково хорошо получается и учителя мобут быть необъективны (так же, как и не все начальники на работе хорошие...)
27.05.2004 15:49:08, Мимо шла
Вот с этим я больше согласна.Как работаешь, так и получаешь.Пока ты еще небольшой невзрослый человечек, мама-папа тебе помогут на первых порах.К работе и отношение соответствуюшее.Есть любимая и нелюбимая работа , ну, не все в любимой работе может даже нравится, но работать нужно. 27.05.2004 15:59:50, кисс
Аксандра
Хм... Ну обычно "мерило" успешности работы - зарплата.
А что "мерило" успешности пребывания в школе?
27.05.2004 15:59:07, Аксандра
А для Вас мерило "успешности" зарплата? Для меня это что-то типа "заниматься чем-то интересным, в хорошем месте, в хорошем коллективе за хорошие деньги и с хорошиме перспективами на будушее". То есть зарплата - это лишь одна из многих составляюших. Соответственно, для успешного человека абсолютно естественно отказаться от вдвое большеи зарплаты

27.05.2004 21:52:55, irina.
Ну, это-то измерить легко ... Все эти деньги - на репетиторов, на поступление, стоимость часов родителей, потраченных на приготовление уроков, время и силы родителей, потраченные на улаживание школьных конфликтов - вот она, зарплата школьника ... 27.05.2004 16:04:47, Ok-ka
Аксандра
Не поняла.
Честно.
Успешное обучение ребенка - это когда родители не тратят на его "образование" времени и денег?
Так это не от школы/ребенка зависит, а от родителей ИМХО исключительно :-))
27.05.2004 16:06:56, Аксандра
Нет. У Вас есть з/п, допустим, в 1000 долл и 2 ч. личного времени в день вечером. При этом деть учится так, что этих ресурсов 200 долл и час времени уходит на догон школьной программы, чтобы планка поступления была достигнута. А если он учится сам, то вот эти ресурсы он, считайте, заработал для Вас.

Это бывает очень хорошо понятно, когда детская учеба забирает последние деньги и последнее время. Тогда это очень тяжело (я знаю семьи, в которых так). Со стороны - я не стала бы это терпеть, но, как известно, чужую беду руками разведу ...
27.05.2004 16:13:35, Ok-ka
Аксандра
Видимо, это какие-то разные взгляды на жизнь :-))
Скажем так, я знаю детей на учебу которых вообще не обращали внимания, и тех, кому нанимали репетиторов и т.п. (кстати, в "моем кругу" репетиторы/курсы перед ВУЗом - это скорее норма, а их остутствие "иключение из правил")
Но это зависело в основном от времени/денег/желания РОДИТЕЛЕЙ, а не от особенностей самих детей, их учебы и т.п.
Но возможно это потому, что все были вполне "благополучные"
27.05.2004 16:18:15, Аксандра
Я так к школе и относилась. И ничего, вполне счастлива была. Но у меня были нешкольные подруги, которые свои школы искренне любили. Мне кажется им было веселей, чем мне. Для сына тоже хочу школу, которую он будет любить. Даже готова ради хорошей атмосферы пожертвовать уровнем знаний. я считаю. что знания - дело наживное, а с психикой труднее. Но это если Ваш вопрос не про оценки и отношение к оценкам, я к ним вообще спокойна. 27.05.2004 15:47:57, Marty с др. компа
Anykey
Совершенно согласна!
Еще, на мой взгляд, должно бы сопровождаться чувством некой снисходительности к учителям. Ну, чтобы ребенок понимал - они могут злиться, быть неправыми, требовать непонятно чего... и у них на это могут быть свои чисто человеческие причины, а вовсе не обязательно желание насолить лично этому ребенку :)
27.05.2004 15:45:09, Anykey
Да, говорить ребенку - у этой тра-та-та Мрь Иванны сегодня ПМС, а вчера муж ушел, и поэтому она тебе поставила двойку.Не расстраивайся, котик:))) 27.05.2004 16:05:26, кисс
Не так. Эта МарьВанна - обычный человек, такой же, как моя АннПетровна, которая вчера здорово напорола мне с работой. Найти на место АннПетровны другого человека, который гарантированно будет все делать супер, я не могу, хотя имею бОльшие возможности поиска людей, чем ваша школа. Так что, пока МарьВанна и АннПетровна не натворят нечто из ряда вон, нам надо с ними уживаться. Но СВОЕ дело делать хорошо. 27.05.2004 16:25:00, Ok-ka
Anykey
Да, примерно так.
У МрьИванны проблемы, она плохо себя чувствует, а еще у нее дома неприятности - вот она сегодня и вызверилась. Наставила двоек вам сгоряча. Вам бы надо сейчас как-то постараться ее не донимать, плохо ей.
Считаете, лучше говорить, что она поставила тебе двойку за правильно выполненное задание, потому что она - сволочь?
27.05.2004 16:19:06, Anykey
Аксандра
А я вот, наверное, так и буду :-))
Но у меня это шаблон. Я - учительская дочка, была в курсе у кого ПМС, а у кого муж ушел :-)) И так и оценивала многие поступки :-))
Если я буду считать, что какая-нибуль учительница имеет свои причины ( с ребенком не связанные) так себя вести - я так и скажу ребенку. Чтобы был в курсе ситуации :-))
Исключение - если у меня будет совсем глупый реебнок, который потом передаст все слово в слово учительнице :-))
Короче, буду считать, что Марь Иванна орет на всех как резанная, потому что у нее климакс - так и скажу.
27.05.2004 16:10:52, Аксандра
Ну то есть например Вы пришли в Сберкассу, а там у кассира плохое настроение, он может злиться, требовать непонятно чего... Он же человек. И машинист человек, и пилот... Или они профессионалы, а учитель - человек? 27.05.2004 15:55:02, Marty с др. компа
Anykey
Если я намерена поставить этого профессионала на место и, все бросив, добиваться должного выполнения им своих обязанностей, то можно не обращать внимания на причины, побудившие его так себя вести.
А можно, не думая о причинах вовсе, пойти поискать место, где с клиентами обращаются профессионально.
А если мне, несмотря ни на что, приходится отовариваться именно здесь, и разбираться с продавцом я не стану, то удобнее понять, что у нее ПМС и не обращать внимания на ее выходки.

Ребенку, как мне кажется, тоже стоит понимать, что происходит. В чем виноват он, а в чем - объективные (или субъективные!) обстоятельства. И в зависимости от этого либо не обращать внимания, либо стоять на своем, либо привлекать к решению проблемы родителей.
27.05.2004 16:26:36, Anykey
Просто хочется еще ребенку дать понимание того, что это в общем и целом не вполне нормально. То есть МарьИванна свою работу учителя выполнила плохо, заменить ее сейчас мы не можем, а свою работу будем делать хорошо. А если МарьИванна не просто плохо объяснила или поставила необъективную оценку, а еще и кричит или хуже того оскорбляет достоинство, то мы вежливо и твердо попросим ее этого ни в коем случае не делать. И никакой ПМС ей не оправдание. 27.05.2004 16:34:33, Marty с др. компа
Anykey
А Вы действительно будете ее при этом вежливо и твердо просить? Я нет.
Вообще, разные у детеныша должны быть сопособы реагирования... Если Марьванна просто орет, то ребенок может не обращать внимания или выйти. Достоинство? Как она собственно может оскорбить достоинство???? А вот если ручонки к нему тянет - тут однозначно надо свалить.

А что она из-за своих проблем выполнила работу плохо - это, конечно, надо ребенку объяснять. Тут согласна.
27.05.2004 16:53:53, Anykey
Учителя всякие бывают. Это конечно печальные случаи, но они иногда с такой издевкой могут разговаривать, ( по своей школе помню)что это прямо прямое оскорбление. 27.05.2004 17:36:19, Marty с др. компа
Anykey
Мне кажется, что, если ребенок обладает в классе авторитетом, и выслушивает учителя с достоинством, то она только себя ставит в дурацкое положение, пытаясь его оскорбить. Ну, как и любой человек другого среди взрослых.

А Вы в предыдущем топике, наверное, имели в виду, чтобы ребенок сам вежливо, но твердо...
Я не поняла - думала, что речь о родителях. Сам, конечно, хорошо бы, чтоб умел отстаивать свои права, если учитель их из-за неких личных проблем их нарушает. Но только в действительно значимых для себя случаях! По пустякам, мне кажется, лучше не обращать внимания.
27.05.2004 17:54:25, Anykey
Дика
Согласна 27.05.2004 15:48:37, Дика
Тут возникает один вопрос - школа (как система) это действительно цирк уродов, хотя отдельные милые люди встречаются. Но кто будет обеспечивать (и оплачивать) добор знаний до желаемой родителем планки, и на каком уровне ставится эта планка?
27.05.2004 15:34:34, Ok-ka
Кондратея
Никто не будет обеспечивать "до желаемой родителями планки". Родители это только косвенно могут сделать в любом случае, и если они предаются иллюзиям, что они "добьются" - то это их право.

До желаемой ребенком планки - сам ребенок добьется. Используя в том числе и школу как СРЕДСТВО.
27.05.2004 16:06:07, Кондратея
Щазззз ... Я дюжину знаю семейств, где из последнего тянут репетиторов и пр. - ради откоса от армии и строки в резюме. Ничего нет проще, чем взять человека за жабры через любовь и чувство долга.
27.05.2004 16:15:34, Ok-ka
Кондратея
Ты смешиваешь два понятия. То ты говоришь о внутренней, абсолютной, "гамбургской" планке истиного знания (то, что тебе желательно). То ты говоришь о скучном и рутинном - репетиторы, поступление, армия. Вот ниже ты пишешь, что поступление для тебя не планка.

"из последнего тянуть репетиторов" не очень сложно и не заслуживает таких переживаний, чтобы ребенку с детства компостировать мозги. Я, видимо, склонна очень прагматически смотреть на ЦЕЛИ. Цель "поступление" можно и нужно обеспечить сотней более эффективных способов, нежели преданное жевание жвачки с излишним благоговением перед школой. Интенсивными репетиторами два года перед поступлением, например.

Цель "истиные знания" в моем опыте тоже ТОЧНО не в школе достигается. Или не только в школе, а используя ее, как средство. И в любом случае - у меня было такое желание для меня. Но для моего сына - ну НЕТ у меня такого желания. Он нормальный, здоровый ребенок, любит родителей. Если будет еще и счастливым - это будет для меня уже счастья полон рот, вне зависимости от объема его "истиных знаний". Да пусть хоть футбол смотрит каждый вечер, без вариантов:) Работа и другие бытовые удобства никак не определяются объемом "истиных знаний". Это строго - ХОББИ такое.
27.05.2004 16:26:54, Кондратея
Тут две вещи. Если говорить о программе-минимум (выполненные родительские долги, для российских родителей с ВО - это обязательное поступление) - то тут проблемы (по опыту знакомых). От банальных "нету денег на интенсивных репетиторов" (очень даже реально при одинокой маман с з/п 300 баксов, поверь мне) до "поздно, поезд ушел" (не приучено дитя 15 лет думать головой, а насильно уже не заставишь сидеть учить уроки).

Твое отношение к "истинным знаниям" не похоже на типичное российское-интеллигентское (про свое собственное не знаю, за отсутствием детей). Со стороны, это довольно естественное желание осины (мамы-папы с физтеха-матмеха), чтоб от нее не родились апельсины (поколение Пепси). Хотя, возможно, апельсинам легче жить. Эгоизм родительский, да. Один из возможных эгоизмов. Но я, скажем, по натуре не такой альтруист, чтобы легко отказываться от своих предпочтений (поэтому, думаю, с вероятностью значительной буду свою систему ценностей навязывать).

Имхо, ко всему (почти всему) можно приспособиться, без особой конфронтации. Да, школа не идеальное учреждение. Но, ан-масс, это и не концлагерь. Обычное рабочее место с плюсами и минусами, как и у мамы-папы. Иногда его меняют на лучшее, но найти идеал маловероятно. И это не повод для того, чтобы не работать вообще и претендовать на пособие.
27.05.2004 16:46:52, Ok-ka
Кондратея
Во-первых, школа для многих и многих детей -концлагерь. Если б не несколько отстраненное отношение моих родителей - меня бы моя "средняя" школа могла бы довести до ручки, бессмыслицей. Лучшего, заметь, при этом не искали - перевести меня в другое место никому в голову не приходило. Да и действительно - не факт, что было бы намного лучше, если "просто перевести". Перевести с умом оказалось можно, но уже не без инициативы и желания самого учащегося.

Откуда у тебя сведения про "типично-интеллигентское" отношение? Может - я не особо "интеллигентные" круги знаю, но я ВООБЩЕ редко в Питере встречала семьи с преданностью и любовью ИМЕННО к истиным знаниям (да причем в больших масштабах). Я вот маму-библиотекаря помню у девочки знакомой - у нее было ОСОБОЕ отношение к русскому языку (и оно девочке вполне передалось). Но не помню, чтобы в той семье был выстроен воздушный замок Культуры с большой буквы, охватывающий многие области.

В ИТРовских кругах, кого я припоминаю, пожелания к детям были прагматические - чтобы высшее образование получили. Это да. О прямо потрясающей и всепроникающей культуре, духовности и монументальных знаниях - иногда видала, иногда слыхала, но это никак не система. Причем, как я понимаю - нигде. Я с тех пор видала выпускников таких школ, где прегромаднейшую порцию гуманитарной культуры впихивают в детей (включая классику и языки, историю, искусство, литературы, богословие и много что еще). Это в Англии, известные частные школы. В детей из культурных семей, где гуманитарная подготовка - норма. И что? Это достаточно редко ложится на плодородную почву - чаще ЗНАНИЯ есть, но такие же школьные и из-под палки затверженные, что и меньший объем в гос.школе.

"Истиные знания" - таинство души. Желаний души. Твоей душеньке были угодны история и архитектура. Моей душеньке были угодны древние языки. При наличии ребенка - мне дико представить, каким образом я могла бы передать ЭТУ свою странность. Может быть, он заинтересуется независимо от меня - мне просто будет легче его в этом наставить, начать, чем скажем в геральдике. А по твоей логике - у всякого, кто знаком с математикой хорошо, должны рождаться математически-одаренные дети. Это не так.

27.05.2004 16:59:00, Кондратея
Не мой день сегодня :-)) Не получается ясно излагать. Да бог с ними, с истиными знаниями. Хотя, когда ты сам читал и читаешь КНИГИ (может, потому, что комиксов не было, но кто ж себе признается), а дите читает одни комиксы, как-то это ... Но мы о простом, о поступлении ...

Смотри. Папа-мама ИТРы каким-то образом САМИ выучились. Их не таскали на подготовку в первый класс, не нанимали репетиторов, родители не проверяли уроки (боже мой, в нашем классе, кажется, только в одной семье родители знали англ. яз., да и работали матери-то), они бесплатно поступали. И они ожидают того же от своих детей. А с детьми не выходит. Причем программы-то не продвинулись никуда особо, те же яйца, только не 10 лет, а 11, и тот же Сканави. Дискомфорт. Понятный, в общем-то. Перенося ситуацию на себя, я, думаю, благодушно бы к этому делу не отнеслась (по свойствам натуры).
27.05.2004 17:37:31, Ok-ka
Кондратея
Я что-то всегда думаю, что ты живешь в ином мире от меня:) Все проблемы, обсуждаемые тут - ясно помню из своего подросткового возраста. Помню, что вот из ИНТЕРНАТА - все поступили сами, более-менее куда хотели и почти все - с первого захода (хотя и повторы были).

А из моей "средней-средней" школы:
а) поступило в ВУЗ меньшинство выпуска - менее половины
б) поступили не туда, куда хотели
в) у многих и многих были репетиторы - не только дорогие по тем временам, но и иногда "малолегальные" (официально не разрешалось)
г) летом года поступления хорошо помню разговоры на улице во дворе - "у кого родители как договаривались".
27.05.2004 17:46:15, Кондратея
Видно, от школы к школе зависит ... У нас как-то выделялась маленькая (человек 5-7) компания, которых родители таскали в школу какой-то хрусталь и пр., имели репетиторов и вообще в школе торчали. Но это было си-ильно на виду и всеми обсуждалось. Я это помню, т.к. маман моего мальчика была в их числе :-)) Не помню, сколько народу поступили, интересовалась своими приятелями только, там поступили все, кажется. 27.05.2004 18:07:14, Ok-ka
Кондратея
Ну вот видишь - и у тебя такие все-таки были. И уроки некоторые делали с детьми до выпуска. Все было - ничто не ново под Луной:)

Дети ставят в тупик своих родителей. Родители, готовые к одному - оказываются не готовы к другому. Например - мы готовы к отсутствию рвения к учебе и (допустим) - что сын выберет профессию повара или артиста цирка. Но мы же, такие умные:) - не готовы будем АБСОЛЮТНО, если сын пойдет в военные. Жутко удивимся и как бы не хуже! Не буду готова я к сыну-ботанику - зубрящему и книжному червю, но людям не интересному (и самому нелюдимому).

Всегда есть место подвигу.
27.05.2004 18:17:02, Кондратея
Аксандра
В моем понимании это просто :-))
Планка - поступление в желаемый ВУЗ.
"Добор знаний" оплачивают родители.
Есть еще, конечно, "общее развитие". Приобщение к культуре, искусству, формирование здорового образа жизни, нравственно воспитание и т.п., но это тоже проблемы родителей... Просто это сложнее прописать статьей в семейном бюджете, чем "репетиторов".
А что есть другие точки зрения?
27.05.2004 15:42:24, Аксандра
Для меня "поступление" - не планка. Ничего это не решает. Необходимое, но НЕ достаточное условие. Я вообще против ранней профориентации, мне не нравится ни безграмотное письмо технарей, ни муки гуманитариев с определением синуса угла. Это я так, снобствую, пока жареный петух не клюнул, конечно.

Имхо школа - это тренажерка для мозгов, извилины качать. Можно, конечно, тренироваться самостоятельно, и некоторые так тренируются. Но для этого надо
- серьезную мотивацию
- бОльшие деньги
- организаторские навыки и навыки самостоятельной работы (для ребенка, у которого этих навыков объективно нема - навыки и свободное время родителей)

Можно иметь личного тренера и личный спортзал, тогда проблемы 1 и 3 уменьшаются, но на это надо ЕЩЕ больше денег.

Поэтому большинство таки ходят за качалкой мышц в спортсекцию, а за качалкой мозгов - в школу. По экономическим причинам. А для меньшинства это обходится СИЛЬНО дороже во всех смыслах. И не каждая семья может (хочет) платить эту цену.

Имхо, конечно.
27.05.2004 15:55:04, Ok-ka
Кондратея
Я опять-таки такого и в своем детстве не видела. Ну, были у меня знакомые - сильно-интеллектуальные дети. Все они к школе своей относились косвенно, с прохладцей. Приписать их достижения школе - все равно что приписать их хождению в местную поликлинику.

Мне иногда удобно сказать, что я свой английский из школы вынесла. Не отказываюсь, что и так тоже - но это не причинно-следственная связь, ибо большинство никакого языка особого не вынесло. Почему-то вынесли те, кто не только в школе мозги качал...
27.05.2004 16:29:56, Кондратея
Слушай, за тобой (и этими сильно интеллектуальными детьми) проверяли уроки? Тебе объясняли математику? И т.п.? Думаю, нет. И откуда ты вынесла знания в объеме школьной программы?
27.05.2004 17:14:51, Ok-ka
Слушай, за тобой (и этими сильно интеллектуальными детьми) проверяли уроки? Тебе объясняли математику? И т.п.? Думаю, нет. И откуда ты вынесла знания в объеме школьной программы?
27.05.2004 16:53:45, Ok-ka
Кондратея
Еще раз - я тебя не понимаю:( Так все-таки - откуда я вынесла "в объеме школьной программы", или откуда я вынесла то, что я по-настоящему знаю?

В объеме школьной программы за 1-3 класс я математику знала прямо при поступлении в школу. Проходить ее дальше я могла бы и без школы - так же, как до того, впитывая от родителей.

Каждый год я прочитывала все учебники в сентябре. По истории-географии я их потом больше не читала. По сути - если б меня заинтересовали самостоятельным изучением этих предметов - я бы их лучше выучила, так как в библиотеку ходила исправно. А так - "на оценку" отвечала, и ладно.

Я не люблю домашнего обучения, но оно возможно, и не за Ротшильдские деньги. У меня есть знакомый пример - девочка из несколько странной (но тоже ИТРовской) семьи - выпала из школы после 4 класса. Надоело ей, она была своевольна, родители как я говорю - странные немного. Они ей позволили. До 17 лет она вроде бы "дурака валяла", но в 17 лет проснулся дух соревновательности и "не отстать от сверстников", и работать ей хотела. За год она сдала экстерном на аттестат (без репетиторов) и тут же поступила на мат-мех. В 18 лет.

Я ее знаю с детства, никогда ее способности как выше средних не оценивала -нормальная, не глупая, но и не умственная девочка. Ее пример меня глубоко поразил и уязвил - мне было уже 24 года к тому времени, и я еще раз сообразила - насколько "обретение знаний" проще, чем "хождение в школу".
27.05.2004 17:08:12, Кондратея
А-а. Семен Семеныч! Ну так и мое школьное учение ограничивалось расслабленным чтением учебника в сентябре, расслабленными же ответами у доски и сдачей д/з с контрольными на требуемые пятерки. Остальное время под партой что-то другое читалось. Или хулиганилось, за что получалось по башке иногда, в общем, сама нарывалась. Так это я, собственно, и считаю нормальными отношениями со школой. Чего ж бОльшего то? Но идея, что эти д/з предлагается маме после работы делать с дитем, да еще и денег платить кому-то, чтобы дите контрольную написало? Или, как альтернатива, соглашаться с уровнем "отестована", раз это маман надо, а дитю и так хорошо?

Конечно, всю эту программу можно не в 11 (ужас!) лет "пройти", а за пару-тройку лет, и впустую в потолок не плевать, да только детсадов для подростков не предусмотрено, а папа-мама на работе, и им надо куда-то дите пристроить.
27.05.2004 17:58:28, Ok-ka
Кондратея
Дома уроки делают с ребенком как раз от преувеличенного отношения к школе.

Знаешь, если мой сын найдет, чем хочет конструктивно заниматься целый день - я даже в здешней системе (непоощряющей) постараюсь выкроить для него более свободное расписание от школы. Причем есть освященные традицией исключения - например, если тут серьезно хоккеем заниматься- школа изрядно подвинется! Будет закрывать глаза.
27.05.2004 18:05:43, Кондратея
Эх, если б можно было разные предметы изучать в разных местах, и сдавать какие-то обязательные тесты ... Но логистика такого процесса дорого стОит ... Думаю, потому и не поощряют ... Нигде. 27.05.2004 18:15:47, Ok-ka
Аксандра
То, что "обретение знаний" значительно проще "хождения в школу" я осознала в 17 лет и была глубоко поражена этим пониманием :-)) 27.05.2004 17:12:16, Аксандра
Кондратея
:) Я же пишу - "еще раз осознала"... Меня это всю "среднюю" школу ПРОСТО убивало. В начальной я как-то еще не думала о важном, да и процесс увлекал. А в средней стало плохо - ну а дискомфорт стимулирует философию:) Вот тут-то меня и проняло:)))) 27.05.2004 17:16:32, Кондратея
Аксандра
Я просто до 17 лет не пробовала особо "получать знания" другим путем :-))
Поэтому так поздно дошла до такой мысли.
27.05.2004 17:24:06, Аксандра
Аксандра
Хм... Вот за мной не проверяли математику :-))
У меня оба родителя ее не знают.
Я за дочкой буду, скорее всего, потому что способна.
Мне вот зато картинки на "изо" рисовали.
А я дочке не буду - не могу :-))
Ну и кто успешнее?
ИМХО ситуация, когда родители вообще не касаются "процесса обучения", это не потому, что школа замечательная или ребенок способный и самостоятельный, а просто потому что родителям дело до этого нет, или они имеют какую-то умную "теорию" на этот счет, или просто относятся к этой сфере жизни довольно спокойно. В родителях дело. А не в детях и не в школе.
27.05.2004 17:07:36, Аксандра
Только это видимо и помогло мне пережить "школьные годы чудесные". Хотя тихая ненависть к этому заведению в душе осталась. При этом училась всегда оч. хорошо (по оценкам). Но ди сих пор проходя мимо своей школы испытываю радость от того, что мне в ней больше никогда не учиться. 27.05.2004 15:32:19, foster
Этот подход хорош при определенном уровне ответственности ребенка. Просто есть дети, которые в результате пофигистского отношения родителей к оценкам реально перестают учиться. Например, я уверена, что если бы родители в свое время так настроили моего брата, сидеть бы ему сейчас во второсортном ПТУ, а не в "лучшем вузе страны" : ) 27.05.2004 15:30:26, Shelly
Anykey
Мне кажется, что родителям в любом случае стоит примерно представлять уровень знаний своего ребенка. И вовсе не по школьным оценкам.
Собственно, этот вот уровень и есть планка, которую хочется куда-то помещать и к чему-то стремить :) Со школьными оценками этот уровень может никак не соотноситься.
27.05.2004 15:47:13, Anykey
Но оценка может быть стимулом. Почему бы и нет? Меня часто именно желание получить ту или иную оценку заставляло трудиться. Результатом я довольна! 27.05.2004 15:55:14, Shelly
Anykey
Да может оценка быть стимулом, почему бы и нет?
Однако про уровень знаний своего ребенка сделать выводы на основании школьных оценок нельзя.
27.05.2004 16:29:00, Anykey
Думаю, что в целом, статистически, уровень успеваемости коррелирует с уровнем знаний. Конечно, конкретный ребенок может не вписываться в статистику, но вероятность этого весьма низкая. 27.05.2004 16:41:51, Shelly
Anykey
Не знаю. Я как раз сплошь и рядом сталкивалась с отстуствием корреляции. Но вполне допускаю, что это может зависеть от школы. Однако ж, как родителю точно знать, что как раз в его случае это адекватно???? Проверять все равно стоит :) 27.05.2004 16:56:50, Anykey
Ну конечно родители судят не только по оценкам. Скорее, оценка - показатель усердия ребенка. По крайней емре, с моим братом это четко прослеживалось. Халявит, за компом играет, ничего не учит - пары пошли, занимается - четверки-пятерки. 27.05.2004 17:17:05, Shelly
Аксандра
А у меня еще почему-то нет "пиетета" в отношении поступления в ВУЗ и наименования этого ВУЗа....
Хотя бы потому, что я знаю ряд поступивших в этот самый "самый лучший", и ряд его закончивших - которым это не помогло :-))
Т.е. они бы и без поступления жили бы также, если не лучше :-))
Мозги должны быть. Адекватность. Ответственность. Откуда это берется - я не знаю :-)) Но всерьез подозреваю, что не от школы....
27.05.2004 15:37:56, Аксандра
А вот я думаю, что во многом от школы. Также я знаю, что мой брат всегда хорошо соображал, и по способностям ему этот "самый лучший" как раз подходит, да и нравится ему там, и компания подходящая, друзья наконец появились хорошие... Только инфантильность и безответственность не давала ему себя реализовать раньше, и если бы не школа, приучающая к ответственности "младшенького", не знаю, что было бы в итоге! Дома к нему не предъявляли четких и последовательных требований по разным причинам (жалели, не было времени, трудно было справляться с его характером и т.д.). но авторитет школы был непререкаемым. 27.05.2004 15:53:02, Shelly
Аксандра
Ну и чего в итоге?
Он старательно, ответственно и самостоятельно учился/учится в ВУЗе?
27.05.2004 16:03:13, Аксандра
Да : ) Постепенно все пришло в норму. Родителям это такого стоило : ) 27.05.2004 16:16:29, Shelly
Согласна.Поступление в крутой ВУЗ(крутизна обычно раздувается самим ВУЗом:)) это 0.5 процента успеха в жизни:(Увы.
ИНаче все было бы очень просто в жизни :(
27.05.2004 15:40:55, Кarolina
а у меня трепетное отношение к школе. Мне нравилось туда ходить. Нравились учителя, нравилось учиться самой. Самые светлые воспоминания, как об одной школе, где я училась до 7 класса, так и о другой, где училась с 7 по 10..И я вижу, что сын в школу идет не как на казнь, а даже с удовольствием..Хотя у него несколько другое отношение к учебе, чем у меня. Но нет неприятия школы и нет пофигистичного отношения.
Т.е., я против подхода, что школа - это обязаловка. Это - удовольствие, иногда сопряженное с неприятностями, которых тоже можно избежать. Но там - интереснее, чем одному дома.
27.05.2004 15:28:35, Hel
Аксандра
А засчет чего?
Именно общение со сверстниками было таким привлекательным?
Или получаемая информация?
Учителя?
27.05.2004 15:38:57, Аксандра
все вместе, наверное..Дух такой, привлекательный:) Не было у меня проблем с учителями, сверстниками, собсвенно учебой..Мне, по большому счету, нравились контрольные:).
Нас как-то ухитрились научить любить учиться. Получать от этого процесса удовольствие. Решил задачку - и приятно на душе. Написал сочинение - и опять хорошо..Т.е., это все было не в напряг. То, что делать не хотелось, то не делалось и проблем с учителями из-за этого тоже не было..Какие-то они были у нас адекватные:)Физ-мат школа..ну понятно же, что географию, биологию и историю дети не будут изучать с таким же увлечением..Учителя и не настаивали особо. Хотя. по рассказам одноклассников, та же история у нас изучалась тоже интересно (я не помню особо):)) Учителя помню, колоритный дядечка..а вот саму информацию, почерпнутую на его уроках - не помню:) Но он и не злился, если я не проявляла должного интереса к его предмету..
У меня не было учителей, которых бы я ненавидела. Кто-то нравился, к кому-то я относилась без особого уважения, но в рамках приличий..Конфликтов не было..
27.05.2004 15:58:54, Hel
Поддерживаю,учу детей тому же самому.Уже есть результаты первые,положительные.Так что эта теория РАБОТАЕТ:) 27.05.2004 15:24:27, Кarolina


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!