Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

O'Merry

Опять - школьное образование (мысли вслух)

Как-то навеяло мне множеством нижних топиков (и Терриным, и Фэт-маусьим, и советами относительнотСканави) одно воспоминание из детства. Все это "дела давно минувших дней", конечно. Но неожиданно захотелось узнать, а что люди думают по этому поводу?

В старших классах у нас была необыкновенная учительница математики. И чисто по-человечески она была, пожалуй, самым интересным и "валиявшим на нас" педагогом... и математиком она была незаурядным, как теперь понимаю. Но метод у нее был довольно своеобразный.
В 9-10 классах она, помимо обычного домашнего задания по учебнику алгебры, давала гигантских размеров "тренинги" из того самого Сканави. При этом объем собственно учебника считался "тройкой": на более высокую оценку нужно было представить решенные "сканавьи" задачи. В результате любой ученик, который имел у нее хотя бы "четверку", никаких проблем в дальнейшем не испытывал и алгебру на вступительных экзаменах в вуз проскакивал без труда.
А теперь скжаите мне - вот вы бы как отнеслись к такому "учительскому радению" в школе у своего ребенка?
27.05.2004 14:15:46,

92 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Dodo
У нас похоже было.

Школа самая обычная районная.

Учителя истории (чУдный историк, надеюсь что успеет до пенсии Саню моего выучить:) и математики практиковали подобное, но в более гуманном варианте.

Классы по 40 человек, уровень у детей очень разный, много детей с проблемами (в моем классе в разные годы было от 4 до 7 человек реально неспособных полностью освоить програму средней школы).

Посему где-то в 5-6 классе было сказано, что каждый получит - по труду. Без обид.
Кто-то получал пятерку за пересказ параграфа. Поскольку это был его абсолютный максимум.:(
Кто может ответить на вопросы - за ответы на вопросы.
Кто может больше - с того спрос другой.

В 8 классе стало еще жестче. И еще дифференцированнее. Основная масса более-менее определилась с выбором профессии, соответственно гуманитариев терзали математикой по максимуму школьного курса, не более; все что сверх того - для тех кто желал математики. Ну и с историей так же:).

Не идеальная система тоже. Вопросы бывали, чаще у родителей.:)
Но работало.

И учителей этих любили.

Касаемо "поступаемости" - все кто хотел поступить, поступили в первый год.
28.05.2004 09:14:48, Dodo
Я за дополнительный тренинги и совего бы ребенка жизнерадостно записала в тренинг посложнее. НО при этом я считаю, что требования и оценки должны отталкиваться от единой системы во всех школах, независимо от личности учителя. то есть, если ученик знает математику в объеме учебника на 5 , у него должна быть 5. А за дополнителный курсы- дополнительное поощрение. А по поводу поступления и влияния оценок из аттестата- мне кажется выход- единые стандаризованые тесты, как SAT в штатах, например.Хотя оже, конечно, не панацея. 28.05.2004 04:37:30, Svetagul
Замечательно. У нас в школе было что-то похожее, и меня вполне устраивало. Хотя естчо лучше - свободныи выбор ученика в старших классах.
Деиствительно - все устраивало меня (более того, позволило мне спокоино сдать математику в университет без репетиторов и почти не готовясь). Мне бы в любом случае пришлось эти задачи решать (уж лучше в рамках школы). А были одноклассники метившие на гуманитарные факультеты (школа была англииская, таких было немало), которые готовясь на филфак либо тратили кучу усилии на метематику и физику (учиться на 3 не все могут просто в силу убеждении), либо поимели в аттестатах 3 по математике и 3 по физике (у нас естчо физик был такого типа). Когда мы поступали был конкурс аттестатов и со средним баллом 4.0 в университет они однозначно не поступали даже при трех 5 и однои 4 на вступительных (а на некоторые отделения и при всех 5).

Вариант, которыи мне нравится: ребёнок выбирает школы перед 9 классом. В школу конкурс. Все поступившие готовы решать задачи из Сканави:) Лучше чтобы в школе и дальше можно было брать курсы разного уровня. От курсов близких к программе среднеи школы до университетских. У старшеи дочки такои вариант
27.05.2004 22:18:26, irina.
для меня это катастрофа ! ну если не дано человеку в математике кумекать, если и нормальный учебник с трудом дается - что, в безнадежных троечниках ходить ? мне кажется это несправделиваым. Если это, конечно, не математический класс или школа, тогда - все правильно. Я вот - за дифференцированный подход: от лучших - большее. Допустим, готовит себя человек к работе с матматикой после школы (плступление там, учеба в вузе) - пожалуйста, хоть пять учебников сверх программы :) 27.05.2004 16:32:13, маро
ЕЕ
Почему-то никто не жалеет занимающихся спортом ребят за то, что их гоняют до 7-го пота на тренировках, чтобы подготовить к соревнованиям.
А почему-то такие вот тренинги по уч. дисциплинам вызывают очень разную реакцию.
Но на мой взгляд - а как же иначе?
Никак. Только большим (я бы сказала огромным) объемом прорешенных задач можно гарантировать ровный и нестрессовый вариант поступления в ВУЗ.

Сама прошла через такой треннинг, как и обе моих дочери. Причем младшая (разница в 8 лет) будучи малышкой, и видя, как старшая сутками не встает из-за письменного стола спрашивала меня шопотом: "Мама, а ведь в матем. класс не всех отдают? Вы меня не отдадите?"

-Нет, конечно, - отвечала я ей.

Но когда пришла пора, она просто рвалась туда же - чтобы самой себе доказать, что она справится, сможет.

И все мы поступали легко и свободно.
Я, помнится, решила все задачи, записанные на доске по обоим вариантам, пока шла от входных дверей до свободного стола на письменной математике.
27.05.2004 15:09:21, ЕЕ
Плохо бы отнеслась. Так можно комплексов понаделать у детей. По крайней мере у меня бы понаделались. 27.05.2004 15:01:41, Marty с др. компа
Аксандра
Спокойно бы отнеслась.
1) Меня бы вполне устроил трояк в качестве дочкиной оценки по математике (у меня всю жизнь в школе по математике были трояки, что не мешало мне знать и любить математику, и получать потом в ВУЗе по ней пятерки :-))
2) В выпускных классах ИМХО Сканави - обязательная программа. Сама в свое время прорешала оба задачника и считаю это полезным.
27.05.2004 15:00:57, Аксандра
Lyta
Замечательно. 27.05.2004 14:49:23, Lyta
У меня папа преподавал в институте математику. И он был принципиально против всякого расширения школьной программы математики, так как интегральным исчислением потом в жизни мало кто пользуется. А вот те, кто потом продолжают изучать математику в ВУЗе на более глубоком уровне, в темы, которые они начинали изучать в школе, не погружаются, так как думают, что они уже все знают. Казалось бы мелочь.
С другой стороны, в школе идет такой мощный поток знаний, что нормальный ребенок (не ботан) это переварить не успевает. И получается, что либо ребенок, с одной стороны пренапрягается интеллектуально, а сдругой стороны у него не остается время на занятия, которые помогли бы ему восстановить силы (прогулки, игра и т.п.).
27.05.2004 14:48:07, starka
Все эт сказки про ботанов... Прекрасно мы в школе осваивали все необходимое, включая два семестра мех-матовской высшей математики и физфаковской общей физики. И портвейн пить успевали и на дискотеки ходить и девок портить :) 27.05.2004 15:41:11, AleXXX
И мног напортили ? :) 27.05.2004 15:59:16, starka
Несколько штук :) 27.05.2004 18:47:19, AleXXX
Ох,точно-точно:))
Я еще и "взамуж" выйти успела:)),родила ,правда,уже в институте:))И вообще,активную жизнь вела:))
27.05.2004 15:52:49, Кarolina
А почему сегодняшние дети тогда такие тупые? Или это родители преувеличивают? 27.05.2004 15:59:02, AleXXX
Кобра Гадюковна
Телевизор много смотрят, и на компьютерах играют. В наше время их не было, вот со скуки и учились (кряхтя, и постукивая костылями :))) 27.05.2004 16:14:06, Кобра Гадюковна
У моего приятеля родтели не покупали в семью ТВ пока он не поступил в Универ :)) Делать нечего было - книги приходилось читать :) 27.05.2004 18:48:08, AleXXX
Сейчас аттестат не значит ничего почти(поправьте, если я ошибаюсь). Поэтому сказала бы: Доченька, ложись спать и плюнь на эту тройку...
В Сканави вижу мало смысла - это курс программируемого калькулятора, имхо.
27.05.2004 14:40:54, Елна
Ну, это вряд ли... Самые сложные задачи - на уровне вступительных задач... 27.05.2004 14:43:10, AleXXX
Ну я его так наизусть то уж не помню... Но помню, что навевал тоску, решала из него мало. 27.05.2004 14:45:50, Елна
Он считался подходящим для поступающих во ВТУЗы... 27.05.2004 14:52:14, AleXXX
Anykey
Естессно, в зависимости от целей обучения своего ребенка. Если бы собиралась ребенка после школы вышивкой крестиком занять, то - резко отрицательно. А если бы он собирался поступать в технический ВУЗ - то резко положительно.
Мне кажется, что школа должна декларировать список своих приоритетов, а дело родителей - выбирать соответствующую школу.
27.05.2004 14:40:28, Anykey
Юля В
Меня тоже так учили. Сканави прорешали всего. И даже те задачки, которые мелким шрифтом были набиты, самые сложные. С благодарностью вспоминаю эту учительницу. Уехав на ПМЖ в Штаты, до сих пор детишек учит. Мне дало в жизни многое, поступила в МГУ без репетиторов. Я заканчивала школу не в Москве.

Если бы такое преподавание было у моего ребенка, была бы только за. Пускай хоть трояк в школе имеет, но точно поступит.

27.05.2004 14:39:21, Юля В
Крыса клевая
Отнеслась бы очень хорошо. Математичка ваша абсолютно права, школьный учебник рассчитан как раз на учащихся в свободном режиме троечников. Другое дело, был у нас в свое время один такой очень своеобразный физик, так у него подход был несколько иной: я физику на "5" не знаю, а вы ее знаете хуже меня, поэтому всем "тройки". 27.05.2004 14:38:25, Крыса клевая
Я думаю, от собственного опыта родителя зависит :-)) Например, как отнесется здоровый и спортивный родитель к сверхнормативному рвению школьного физрука, типа, всем бегать лыжный кросс? А родитель, который болеет от малейшего сквозняка?

Моя первая реакция - от лишней умственной деятельности никто не умирал, и вааще для профилактики склероза полезно. Но это потому, что мне легко давалось.
27.05.2004 14:36:33, Ok-ka
А как быть с профилактикой сколиоза? 27.05.2004 15:13:44, starka
А что такое сколиоз? (спросит родитель, который НЕ сколиозник и НЕ врач). Имхо, на заявленную Автором проблему "объективного" взгляда не бывает ... 27.05.2004 15:20:55, Ok-ka
Аксандра
Я пошла бы "в обход".
С физкультурой элементарно - освобождение на год стоит совсем недорого :-))
По математике просто объяснила бы ребенку, что оценки - это не самое важное в жизни :-)) Чтобы забила на это ВААПЧЕ. Нужны будут знания - найдем репетиторов. Оценки могут быть любыми.
У нас никогда в семье отличников (в школе) не было. Вот ВУЗы, как правило, с красными дипломами. С работой - без особых проблем. А вот со школой сложные отношения :-)) Это вообще странное заведение. К нему надо с долей юмора относиться :-))

27.05.2004 15:07:13, Аксандра
ИМХО ребенку нельзя говорить, что на что-то в школе можно забить. Он потом может забить и на все остальное.
У меня у мужа такая же философия: учить надо только то, что потом в жизни пригодиться.
Только как бы узнать это заранее - мне вот в работе пригодились те предметы, которые в институте по полсеместра шли - типа охраны труда и химии.
У нас даже каламбурчик был "Давайте учить химию на английском языке - будем сочетать неприятное с бесполезным".
Автор каламбурчика сейчас работает в Дублине.
27.05.2004 15:23:55, starka
А я бы сдохла. И на кроссе и на Сканави. 27.05.2004 15:03:36, Marty с др. компа
И я. 27.05.2004 15:11:50, Мата Хари
Анитка
Я вот к принципиальным физрукам плохо относиться буду :) Это точно :)
К математичкам... подумаю :)
27.05.2004 14:50:35, Анитка
Только положительно... Нас тоже на Сканави дрессировали. Если не ошибаюсь, по-моему он был прорешан весь - его целыми главами задавали на лето. Его надо было не просто уметь решать, а быстро. Если ты решал даже правильно, но не уклвдывался в некоторое, очень незначительное время - была очевидная двойка.

Музыкантов тоже учат часами играть гаммы и упражнения на технику. Развивает беглость пальцев. А тут - мозгов.

ЗЫ. Из 36 человек в классе поступило 35, из них около 30 в МГУ, физтех, МИФИ и т.д.
27.05.2004 14:32:01, AleXXX
Неправильно это как-то. ИМХО, оценки в школе должны выставляться за школьную программу. Или изначально класс с математическим уклоном? С ужасом представила, как бы я мучалась при таком раскладе. Потому что тройка для меня в том возрасте была унизительна, а алгебра давалась тяжелее всех предметов, пожалуй. У нас факультативы были для желающих, их успешное посещение почти автоматом обещало пятерку.
К чему склонность у моей детинки я пока даже не догадываюсь.
27.05.2004 14:31:09, kateD
O'Merry
О чем и я, собственно (см. мой ответ Кондратее) 27.05.2004 14:35:03, O'Merry
пчела Майя
Сейчас этого неожиданно все равно не будет - в такую школу надо специально поступать. 27.05.2004 14:26:30, пчела Майя
Если ребенку это в удовольствие - прекрасно. А если нет... В 10-11 класе наши два класса разделили на математический и гуманитарный (я была в последнем). А математик был один, и ему было глубоко пофигу, кто в каком классе, нагрузка была для поступления на матмех. До сих пор помню, как до часу ночи с рыданиями решала эти бесконечные "на троечку" уравнения и задачи, хотя готовилась поступать в гуманитарный вуз. И до сих пор обидно потерянного времени, потому что и математика мне не пригодилась, и интересным мне делом я тогда не могла плотно заняться. 27.05.2004 14:22:21, Лоретта
Кондратея
Не лучше-не хуже любой другой школьной выдумки. Те, кто собираются поступать в тех.вузы - потренируются. Остальные могут удовольствоваться тройкой и не мучаться:) Если при этом сама личность учительницы навевает на них приятные мысли о математике - то особенно хорошо. 27.05.2004 14:17:40, Кондратея
А при поступлении сейчас средний балл не учитывается? 27.05.2004 14:49:33, starka
O'Merry
Да, но вот в моем случае, например, "не мучиться" не удалось (ты про средний балл аттестакта не забыла еще?) :) Кабы не эта повышенной злобности алгебра и не трояк по ней - возможно, мне удалось бы поступить в свой глубоко гуманитарный вуз с первого раза :(( Несправедливо, однако! :) 27.05.2004 14:32:33, O'Merry
Это вопрос эстетических предпочтений :-)) Скажем, супруг мой просто не может понять, КАК это можно не рубить в точных науках. О ужас, о паденье нравов! А вот сидеть за сочинением страницы текста целый день - па-ажалста, это мы прекрасно понимаем. А я вааще ведьма - у меня и те, и другие "трудности" вызывают рефлекс "добить, чтоб не мучился". Видно, если встанет такая проблема с дитем, придется к бабушке отправлять, но она у нас никак не понимает, как это начерталка с сопроматом "не понятно" :-))))) 27.05.2004 14:53:39, Ok-ka
Кондратея
Ну а так ты что, не поступила? Мне кажется- это в пределах общей несправедливости жизни, НИКАК ее не повышает. Как ты считаешь, то что двое разумных, талантливых, трудолюбивых молодых людей из моего класса не поступили на выбранные ими технические факультеты разных вузов из-за сочинения провального - это справедливо? С учетом того, что от их ужасного русского языка общество инженеров все равно не уберегли - оба поступили позже все-таки. Не говорю о том, что ИХ средний балл аттестата был, конечно, ниже из-за трояков по русскому и литературе. 27.05.2004 14:41:04, Кондратея
Кстати, а когда отменили этот конкурс аттестатов? Я вот на 2 года младше Меррика, у меня его точно не было (в универе). И не помню, чтобы кто-то заморачивлся из-за него в классе. 27.05.2004 15:08:12, Ирина с новой работы
O'Merry
Знаешь, по моему богатейшему опыту в этом деле: вступительное сочинение, даже в гуманитарном вузе, всегда было чистой проформой. Всегда было достаточно вызубрить некоторое количество штампов, чтобы, не открывая произведения, написать по нему "непровальное" сочинение. :)) Так что тут просто система шпаргалок молодыми математическими умами была недоработана :))

А что касается лично меня... Кабы я в тот год поступила - у-у-у, как бы все в жизни радужно сложилось! :))) Любимое применение "еслидакабизма" в моей жизни! :)))
27.05.2004 14:49:36, O'Merry
Кондратея
В моем поколении поступавших (1987 год) отсев по сочинению был страшенный. Даже получив трояк ты уже подрывал свои шансы поступить на мат-мех, к примеру.

Вообще - ты говоришь с типично своей колокольни. Я б посмотрела, КАКИМИ шпаргалками ты бы помогла написать вступительное сочинение человеку, который, переписывая с бумажки (!), пишет внятно "трот-вар" (с дефисом, орфография автора). И никаких к нему скидок не применялось.
27.05.2004 15:00:35, Кондратея
O'Merry
Боюсь, что приведенный тобою пример - это уже диагноз (дисграфия или дислексия - я ничего в этом не понимаю, но по втрчеавшимся описаниям похоже) :(((( тут все уже совсем ложно. Наверно, у этого человека не только с русским языком сложности возникали, но и с биологией, к примеру, или географией - где _описывать_ приходилось... :((( 27.05.2004 15:03:04, O'Merry
Кондратея
А вот ошибаешься. И язык у него был подвешен прекрасно, и по биологии-географии никаких проблем, да и вообще - у него не было проблем с учебой. У него были проблемы с русским языком и литературой.

Поступил, отучился, работал (по-всякому, в тч. академически), стал бизнесменом и состоятельным человеком - и ни на какую несправедливость даже не жаловался никогда. У меня не было и в школе впечатления, что он считает свою орфографию чем-то особенным или уделяет этой "проблеме" излишнее внимание. Хотя его словесница регулярно оставляла после уроков - писать словарные диктанты. Он не сопротивлялся - там не один он писал, а надобность в поступлении все понимали.
27.05.2004 16:09:38, Кондратея
O'Merry
Надо же... Вновь и вновь убеждаюсь, как разнообразна жизнь :)))) Это я про "трот-вар" :))))) 27.05.2004 16:22:05, O'Merry
Кондратея
"Из него" я запомнила пропасть вариантов написания. Неизвестное слово "жоще", "експлуация", "куклета", "радюс", "опсциса"... За одно из проверенных мною для него сочинений он умудрился получить кол, потому что, переписывая с выверенного черновика, во первых строках написал: "...по роману И.С.ТургенЬева....".

Вероятно - он всячески хуже природой был приспособлен к письму, чем ты - к математике. Ничего - и на него и трудолюбивый метод наваливался (аналог прорешивания Сканави), и средний балл ему подпортили, и с поступлением беда. Ну и где справедливость?
27.05.2004 16:35:53, Кондратея
O'Merry
Нету, нету справедливости! :)) С того я и начала ,что нету ее нигде! :)))) 27.05.2004 17:40:10, O'Merry
Угу, так говорил истинный гуманитарий :-))) А истинный технарь считал, что даже лошадь можно научить брать производную :-)) 27.05.2004 14:56:16, Ok-ka
O'Merry
:))) А зачем лошади производная? Может, пусть уж она лучше барьеры берет? :)))) 27.05.2004 15:00:59, O'Merry
Это было любимое выражение нашего математика, в ответ на все стоны/жалобы :-)) 27.05.2004 15:05:01, Ok-ka
Мы вчера с Кенгой как раз обсуждали. Не было сочинение совсем проформой. По крайней мере у нас. Отсев предполагался колоссальнейший именно по нему. 27.05.2004 14:55:29, Харас
O'Merry
Лен, я не про отсев. :)
Вот смотри - я три раза поступала сама (гуманитарный, как ты понимаешь, вуз); в течение четырех лет подряд "поступала" двух приятелей-технарей; и еще "гуманитарно поддерживала" одну подругу. :)) Все сочинения на школьные темы мною написаны на десятки шпаргалок. :))
Поэтому я и говорю: для вступительного сочинения не надо ничего особенного _знать_, такого, чего у технаря в голове нет :)) Надо просто правильно подготовить салатик из имеющихся в любом справочнике цитат и примеров. :) Так что сама по себе отметка за
сочинение вообще ни о чем не говорила никогда :)
27.05.2004 15:00:02, O'Merry
Так и в математике ничего трудного нету.А уж в школьной-то точно:))
Но у меня лично вообще талантов выраженных нет,всем понемножку владеть приходилось:))Я и не гуманитарий и не технарь.Так,не пойми чего:)
27.05.2004 15:04:17, Кarolina
Может, дело в ошибках? Не знаю.
У нас от доброты душевной проверяет филфак. И каждый раз они пытаются поставить почти сплошные двойки. Что они хотят, не знаю:)
27.05.2004 15:02:12, Харас
А у нас, в тот год, когда я поступала, был подарок - журфак проверял. Они на порядок гуманнее. 27.05.2004 15:10:00, Ирина с....
O'Merry
Вот это сильно (насчет филфака)! :((( Первый раз про такое слышу, честно :((( 27.05.2004 15:04:00, O'Merry
Я недавно общалась с одной дамой с филфака СПбГУ, она говорит, что они принимают экзамены по языку для ВСЕХ факультетов универа. Не знаю уж, правда ли это, но если правда, то это посерьезнее засада, чем дифуры решать при поступлении на филфак ... 27.05.2004 15:09:11, Ok-ka
Кондратея
Чистая правда - уменя тоже из первых рук такие сведения! 27.05.2004 16:10:36, Кондратея
пчела Майя
В МГУ разумеется сочинения филфак проверяет. А математику на естественных факультетах - математики. А химию на биофаке прводит химфак. Там все время такое разделение труда. 27.05.2004 15:53:12, пчела Майя
У нас математику свои проверяют. Сообственно у нас целая кафедра математиков есть. И все курсы ведут тоже наши преподаватели. 27.05.2004 18:29:06, Харас
пчела Майя
Про ваш я и не знаю. Я имела в виду химфак, биофак, почвоведение, географический. И преподают математики. У моего сына какую-то математику читал тот же гражданин, что и у меня, при этом факультеты у нас с ним разные. А еще мы на физпрактикум на физфак ходили, и они тоже. 27.05.2004 19:15:16, пчела Майя
Да уж..ПРедлагаю еще экзамены по физ-ре ввести во всех ВУЗах.Типа - тест на здоровье,больные нам зачем??:)).
А принимают их пусть чемпионы мира по легкой атлетике.Со своими критериями.
27.05.2004 15:12:08, Кarolina
И у нас, и у Кенги.... Разные факультеты:) 27.05.2004 15:05:41, Харас
Мурзя
И у нас филфаковцы проверяли. Двоек-масса. 27.05.2004 15:31:25, Мурзя
Это они так самоутверждаются,наверное. 27.05.2004 15:07:42, Кarolina
Нет. Просто должен кто-то проверять, не учителей же школьных им для этого нанимать. В университете есть филфак - проверяет филфак; на физтехе нет филфака - проверяет кафедра иняза.
А в Бауманке кто проверял?
27.05.2004 15:19:13, Елна
У нас вроде есть кафедра русского языка:)) Теперь есть:)так как безграмотность всеобщая всех уже достала:))Меня это не особо волновало,у меня природная грамотность и болтливость:)) Спасу нету:))
Могу из пальца высосать ответ по любому предмету,даже не зная НИЧЕГО:))А уж сочинение - полная фигня(оно и видно,да?:))
За все время обучения в ВУЗе ни одной двойки не получила.Хотя в химиии,к примеру - полный НУЛЬ,честно:)

27.05.2004 15:23:25, Кarolina
Анитка
Я с курса третьего любила слушать ответы одногруппников на экзаменах :) Как мы к тому времени умели отвечать на билеты!!! Виртуозы :) Главное знать что сдаешь :) 27.05.2004 15:29:32, Анитка
Главное,не забыть,зачем пришла:)) 27.05.2004 15:30:29, Кarolina
Думаю, это была политика ректората. А кроме того, ну кто еще может проверить сочинение? У нас же нет своих специальстов по русскому языку. 27.05.2004 15:15:30, Харас
Я же говорю, в наш год у нашего факультета был журфак. 27.05.2004 15:19:25, Ирина с ....
Я имела в виду, что на нашем факультете нет своих, значит только с других факультетов:) 27.05.2004 15:20:54, Харас
:) 27.05.2004 15:22:42, Ирина с....
Филфак еще знаменит тем, что у них критерии оценок (и по содержанию) и для филфака, и для других факультетов - одинаковый. И темы чудные. Со склонностью к литературоведению, а не "обычные школьные". И главное. двойки расставлялись с комментарием "не раскрыта тема". 27.05.2004 15:13:32, Ирина с новой работы
Темы у нас были простые, как валенок: Любовь в произведении "Евгений Онегин", социальная роль сказок Салтыкова-Щедрина и что-то по Василию Теркину.
Что смешно, ан консультации за 2 дня до экзамена сказали, что Теркина не будет точно:), потому что он проходится в школе в отрывках.
27.05.2004 15:17:54, Харас
Ничего себе простые..Я только на темы "Два мира-два детства","Труд - всему голова","В жизни всегда есть место подвигу" и тд писала всегда:)) 27.05.2004 15:26:06, Кarolina
Так акие темы в школе только на уроках русского были. А на литературе по произведениям:) 27.05.2004 18:30:10, Харас
Уууууу ... Да штоб мне всю жизнь решать ур. Навье-Стокса, лишь бы не писать про Любовь в ЕО ... Гуманитарии, мать их ... 27.05.2004 15:25:00, Ok-ka
А мне - чтоб не заучивать поэмы 100 страничные наизусть..Вот уж китайские пытки..Бессмысленные,без производства продукта и прибавочной стоимости:) 27.05.2004 15:27:23, Кarolina
O'Merry
Ну-у... заучивание наизусть чего бы то ни было, говорят, память развивает :))) Все польза :))

А я страсть как люблю стихи наизусть учить! Жаль, мне оно ни для чего реального в жизни не нужно! А в вузе такое удовольствие получала колоссальное! :))))))
27.05.2004 15:38:39, O'Merry
Анитка
А я что-то запоминаю легко, а что-то никак.. За 9 лет музыкалки у меня было две пьессфы, которые я НЕ МОГЛА выучить наизусть, при всем моем желании. И вот лермонтовское "на смерть поэта" в такой же ступор вводит мою память :)
27.05.2004 15:45:46, Анитка
Память у меня,как оказалась ПРЕКРАСНАЯ,если чего надо вспомнить по жизни:))
Но вот учить поэмы.часами,как попка,повторяя одно и тоже..ужас:))
27.05.2004 15:42:52, Кarolina
O'Merry
А у меня вот, увы, все наоборот. :))))) Тексты помню, хоть стихотворные, хоть прозаические, огромными кусками, десятками страниц... а вот как гендиректора зовут и в каком кабинете он сиди, полгода зазубрить не в состоянии! :))))))))))))) 27.05.2004 15:46:40, O'Merry
Анитка
У меня на имена память ужасная. При суперовской памяти на лица - кошмаррр :)) 27.05.2004 15:56:14, Анитка
Я знаю ЕО почти наизусть, просто запомнила, читая (с огромным удовольствием) но, мне кажется, ПИСАТЬ на такие темы надо Лотмана просить. А тут ... Идиотизм. 27.05.2004 15:37:22, Ok-ka
O'Merry
А вот тут не соглашусь, наверно... :( Не всем быть Лотманами, конечно. Но каждый на своем уровне разве не совершает каждый раз какого-то маленького "порыва" в понимании вечных тем? Разве я, маленький человек в сравнении с Лотманом, не стою того, чтобы свои маленькие открытия записать и поделиться ими с такими же маленькими читателями?

Жаль только, что такой подход к сочинению в наше время не сильно приветствовался в школе. :((
27.05.2004 15:44:36, O'Merry
Так это не будет называться "Любовь в ЕО". Это будет называться "Что я думал, читая в ЕО про любовь". А гг. экзаменаторы дают тему, которую, боюсь, и Ракель не взяла бы для докторской. И оценивают написанное непонятно от какой балды :-(((( 27.05.2004 16:00:34, Ok-ka
Главная проблема в том. что воображению среднего ученика тут вообще развернуться негде. Он должен писать строго по шаблону. 27.05.2004 18:31:52, Харас
O'Merry
Наверно, все же, не " что я думал...", а "что я понял из ЕО про любовь"... Да, как-то так. :) 27.05.2004 16:23:24, O'Merry
Э ... А не рано? В 17 лет понимать про любовь людей 20хх гг 19 в? Им бы про свою любовь понять ... 27.05.2004 16:29:07, Ok-ka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!