Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

fat mouse

Опять двойка :((((((((((((

Каждый год одна и та же история: двойка по математике. Когда в году, когда в четверти. Ходит на какие-то дополнительные, что-то пересдает, опять всегда на двойки. Уже и дочь устала от этого -- сколько ни упирайся, все равно двойка, и я устала. Сменилось два репетитора, и все равно эффект нулевой. Опять двойка в году. По алгебре и геометрии. Сегодня без предупреждения -- дочь почему-то не знала -- математичка их собрала пересдавать алгебру. Женька даже не готова была. Опять двойка, оставлена на июнь. Геометрию пересдает завтра. Надо бы идти к математичке, но я ее уже видеть не могу, я сама ее боюсь. Она мне каждый раз говорит одно и то же: ваша дочь ничего не делает, не занимается, на дополнительные не ходит. Я уже устала разбираться, почему не ходит, когда не ходит, я ни физически, ни морально не могу каждую неделю звонить математичке и узнавать, как у ребенка дела, потому что ничего, кроме "все плохо" не услышу. Ну не дано ребенку быть математиком, не дано. Что делать, не знаю. Впереди еще три старших класса, и математика там еще хуже, чем была раньше. В Израиле детям с дефицитом внимания разрешают заниматься математикой по облегченной программе, насколько я знаю. А у нас только и дождешься, что ваш ребенок дурак, растяпа и ленивец. Не могу больше, я в отчаянии.
27.05.2004 11:24:28,

102 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Наидите репетитора, которого Ваша дочь понимает. Есть люди СОВСЕМ не умеюшие объяснять. У меня были такие сослуживцы, а у дочки похоже есть такая учительница (слава богу, географичка, и школы мы меняем). Послушав ее 15 минут на родительском собрании я обалдела от ее неспособности объяснить, что они с детьмии сеичас делают (она про какои-то проект рассказывала). Самое страшное - кто-то из родителеи честно попытался понять задавая вопросы .... безрезультатно. Учебныи материал дети проходят по учебнику (предмет простои, учебник наверно хорошии, так что контрольные они все пишут), но дети часто не понимают даже что им задано (задания в духе "поиди туда, не знаю куда, но в интернет и наиди то, не знаю что, но в интернете":)

27.05.2004 22:53:06, irina.
fat mouse
Милые вы мои, хорошие, спасибо вам за моральную поддержку. Извините, не смогла участвовать в дискуссии, поскольку только осваиваю телефонную связь, и она мне совсем не нравится: сегодня с утра компутер так завис, что я его полчаса из комы выводила, а потом уж на работу поехала.
Да, конечно, проблема упирается и в учителя тоже. Молюсь, как та адвентистка, чтобы учитель сменился. Она просто не хочет заниматься с отстающими, особенно с такими, которые увидя ее, прячутся за угол. Никаких способов мотивации учителя нет, мы с пятого класса долго искали пути решения. Она занимается с ними дополнительно, в 8 утра, но моя девица вообще не понимает ее объяснений, ни-ка-ких. То есть эти дополнительные занятия нужны только для демонстрации лояльности. А мышатина не хочет ее демонстрировать, она хочет увильнуть, ибо не ждет для себя ничего хорошего.
Надо было еще год-два назад переводить ее в параллельный класс, как сделали некоторые мамы. Но очень уж мышь просила ее не переводить, и как-то мы еще надеялись на репетитора...
27.05.2004 20:26:01, fat mouse
LG
У меня по математике все время было - пишем 3, два в уме... Я рыдала, родители, видимо, решили, что я буду музыкантом...И что потом? - Аспирантура по математике, теперь не могу понять, что же я там не понимала...Если надо, то оно потом само придет, а нет - так и не надо :) 27.05.2004 15:57:13, LG
Мне всегда трудно давалась математика. Но однажды, когда я ответила на очень твердую четверку, даже с плюсом, мне по привычке, автоматом поставили трояк. Меня это совершенно убило, как пощечина. Я плюнула на эту проклятую математику. И ни разу за весь последний, выпускной год, учебника не открыла. Домашнюю работу списывала у одноклассников, контрольные все писала на два, а к доске меня вызывать перестали, поскольку взять с меня было нечего. Но мои гумманитарные и общественные успехи были столь высоки, что учителя просто из уважения зря по "не нужным" предметам меня не терзали. И по математике выводили итоговый трояк. Может вам договориться с учительницей как-то? Или она такая принципиальная? 27.05.2004 15:03:09, Мучача
Куська (Сережка & Тимошка )
У меня в старших классах так было. Мама просто смирилась, да и учителка отстала))) 27.05.2004 12:35:20, Куська (Сережка & Тимошка )
Я бы искала другого репетитора или занималась сама. Может быть меняла школу. Мне кажется, на тройку можно натянуть.

А вчем именно у нее проблемы, можешь описать? Делает "глупые" ошибки при решении, не умееет доказыват теоремы, не знает как применить правило к кокретной задаче?
27.05.2004 12:22:55, Харас
fat mouse
Я сама в математике за 8 класс уже довольно слабо соображаю, 13 лет мне было 21 год назад :(
Школу менять -- искала, эта лучшая в нашей округе, возить не могу. Проблема комплексная: дефицит внимания -- отсюда глупые ошибки, невозможность вернуться назад и понять, где что сделала не так, плохая память, на контрольных хронически не хватает времени, решает от трети до половины заданий. Объяснений математички не понимает, к тому же она женщина раздражительная, орет на них и прилюдно позорит. В классе таких двоечников всегда 4-5 человек из 25. Правда, в этом году человек 8 из нашего класса ушло (еще класс специфический), и 8-е классы будут расформировывать, делать из них один девятый, есть слабая надежда, что математичка сменится.
Вторая проблема -- детка ее боится до обморока. Зачеты сдавать не идет -- "все равно завалю". На дополнительные, куда надо ходить -- просто для того, чтобы продемонстрировать: "я стараюсь" -- не ходит. То есть как та домработница, которая надеялась, что беременность "сама как-нибудь рассосется", она просто ничего не делает, считая, что это бессмысленно. То есть здесь такой комплекс причин, что голову сломаешь.
27.05.2004 20:13:45, fat mouse
Я серьезно, п поводу Ольги, она приедет из Греции, давай я попробую с ней поговорить? Ну вдруг получится? Она не возьмется, если увидит, что это не в ее силах.

А вот снять страх перед математикой, думаю, у нее получится.
27.05.2004 20:55:36, Харас
fat mouse
Да я только рада буду! Конечно! Конечно! Только тут вот какая фигня, моей крыски после 13 июня почти все лето не будет в Москве, так получается. Но в принципе я, конечно, ищу постоянного репетитора. Можно по мылу списаться о подробностях. 27.05.2004 21:04:15, fat mouse
А ты хочешь ее мучить математикой летом? Я думала сейчас встретиться, присмотреться, а заниматься то с осени....

Посмотри еще текст по ссылке, он не про математику, но про подход....
27.05.2004 21:18:25, Харас
fat mouse
Встретиться, присмотреться и с осени начать -- самое разумное. Летом я не то что ее мучить -- я даже думать о математике не хочу. Подход этот мне нравится, мы такие диктанты и сами писали, только в прозе :) 27.05.2004 21:25:57, fat mouse
Осталось перенести его на математику:) 27.05.2004 21:55:28, Харас
fat mouse
Я не могу, я гуманитарий. То есть я некую поэзию сама способна в математике углядеть -- но передать ее дальше -- уже никак.
Ладно, пошла я, наконец, слушать теоремы. :(
Не хочется, а надо :(((
Отключаюсь.
27.05.2004 22:12:38, fat mouse
Поэтому я и предлагаю именно Ольгу из всех вариантов репетиторов. Она кандидат физ-мат наук и при этом не чужда гуманитариям:) Например, культурологию преподавала в школе:) 27.05.2004 22:14:52, Харас
о, это про меня ;( при лучшем среди параллели результате русский-литература - постоянные пары по алгебре и полная неспособность понять элементарные вещи. спасало только отношение математички - чудесной женщины, которая вняла мольбам про ненужность мне в жизни математики, плюнула и просто никогда не вызывала к доске и деликатно отворачивалась, когда контрольную за меня писала хорошо соображающая подруга. Натянули на тройки годовые и тройку в аттестате. Как я ей за это благодарна - не передать словами, да... 27.05.2004 12:06:57, jangol
Carsa
А в гуманитарные классы нельзя? А уйти после 9го во что-то среднеспециальное, а потом уже в вуз? 27.05.2004 11:59:53, Carsa
fat mouse
1) нет гуманитарных классов
2) не хочет, да и 9 класс в любом случае еще пережить надо. С экзаменом в конце.
27.05.2004 20:14:36, fat mouse
я хронически "тупила" по математике всегда, больше чем на двойку мне просто не дано было это знать:( осознав к 6 или 7 классу, что матеамитика - катеорически "не мое" - просто сидела и зубрила до идиотизма, плюс на контрольных активно пользовалась помощью одноклассников :) ну не дано мне было, хоть тресни ! учителя понимали (сменялись по математике часто) и включались в эту игру "не соображает, зато зубрит, а метематика - все равно не ее призвание", закрывали глаза на двойки, млея от моего старания всячески с ними дружить, по пять раз переписывать работы, в которых я все равно ни в зуб ногой, выполнять все, что положено, и не сачковать, т.е. по принципу "девочка-то хорошая, старается, просто не дано" :) тупо, я понимаю, но мне еще больше жаль было тратить время на попытки понять что-то в том, что мне было абсолютно неинтересно. но год я всегла заканчивала с четверкой и по алгебре, и по геометрии. Есть счастливые люди, которые одинаково здорово упраляются и с гуманитарными, и и точными науками, есть - ярко выраженные гуманитарии, и вот гуманитариям приходится приспосабливаьься и выкручиваться с этой самой математикой.... 27.05.2004 11:54:43, маро
Тётя Груша
Я, как всегда, с историями из жизни:): моя соседка по парте совсем не дружила с математикой. Т.е. она даже к -3 7 прибавить не могла, плакала от ужаса. При этом прекрасно все шло по гуманитарным предметам. После 8го класса ушла в педучилище - там нашлись умные люди, которые не стали заставлять ее учить математику. Закончила, потом пединститут вечерне, работала в школе, сейчас завуч в гимназии. Изумительный преподаватель русского и литературы. Ко вчерашнему разговору по топику Терры про смену школы (правда, там учитель русского безграмотный): "аттестована" она напишет правильно, а вот пример простейший не решит. Но никто от этого не страдает. И она счастлива. 27.05.2004 11:51:08, Тётя Груша
ОФФ: т. Груша, хочется мнение профи про один учебник получить:) Можно? Называется Way Ahead. Со слов, соответствует программе спецшкол. Больше ничего не знаю, а узнать хочется:)) В инете, кроме скупых упоминаний о продвижении учебника в России издательством (МАкмиллан) ничего толкового не нашла. 27.05.2004 11:57:41, Ма-Машка
Тётя Груша
Все правильно, Way Ahead. У нас многие языковые гимназии именно его берут, некоторые в дополнение к Верещагиной, нежно мной "обожаемой". Мне - ИМХО три раза умноженное на сто, но очень сильное - он совсем не нравится. Кроме, разве что, первой тетрадки для начинающих (Way into English). Наполнение там неплохое, но мне категорически не понравился способ подачи и оформление - убогие картинки с подписями. Что к чему, где логика? Скучновато, к тому же. Но я просто не владею материалом, может, и по этому учебнику можно весело и толково учить, просто я не пробовала. По внешнему виду я в него не влюбилась:). Я влюбилась в учебник Экспресс паблишинг Welcome Эванс и Грей, а если этот учебник еще дополнить для отработки грамматики учебником Round-up (Грей или Эванс, вылетело из головы, кто из них написал), то это просто супер. Но на вкус и цвет... У моих детей, которых я учу по Welcome в подзаборной школе потрясающие результаты, я очень довольна!
Сейчас вот были презентации нового курса, тоже Экспресс, называется Блокбастер. Я его не видела, но народу очень понравился. Многие гимназии берут English Together, этого учебника я совсем не знаю.
Для средних-страших сейчас повсеместно берут Opportunities, но к этому учебнику надо бы толкового учителя, дуры не научат.
27.05.2004 12:42:02, Тётя Груша
Маш, спасибо, имхи твои (?) очень ценю: велком уже купила:)) А этот учебник я так понимаю само извдательство раскручивает в России и, возможно, школы какие-то бонусы:) получают за его использование. Про будщих учителей пока ничего не скажу: хочется надеется на лучшее, но будем посмотреть и подстраховываться:)) 27.05.2004 12:50:48, Ма-Машка
Тётя Груша
Все издательства сами раскручивают свои учебники, один их стимулов - продают их в России по спец. ценам (например, мы их покупаем на целые классы по ценам, сопоставимым с ценами на Верещагину. В магазине, конечно, накручивают). Проводят семинары, учителям раздают бесплатно:). Особо сильно ничего не перепадает, разве что, избранным, и тем, кто первым обкатывает программы. 27.05.2004 13:08:03, Тётя Груша
Маш, и вдогонку:)) Если принять этот way Ahead как данность:((, то чем его дополнить на доп. занятиях лучше Верещагиной, Велкомом или еще чем?
ЗЫ: Верещагина меня на первых же страницах заставила сильно призадуматься: have got вместо припоминающегося с начальной школы have в _первых_ простейших (?) предложениях на тему "у меня есть семья, мама, папа.." как-то меня напрягло, хотя м. б. и зря:))
27.05.2004 12:53:51, Ма-Машка
Тётя Груша
Зря напрягло, не надо учить "have", потом на 've got труднее переучивать.
Моя знакомая, ас из асов в обучении англ. на начальном этапе, комбинирует все, что есть: частично берет Верещагину, частично Никитенко с Негневицкой, что-то еще. Но для детей второго года обучения она уже не берет русские учебники совсем. Из видео берет и Маззи, и частично Фафалю для младших школьников (4 и 5 кассета).
Верещагина: тоскливо, выхолощенный язык, искусственные ситуации, темы неинтересные, порой странное лексическое наполнение (многие слова я сама первый раз в жизни увидела, сильно сомневаюсь в их нужности в активном и даже пассивном словаре), многие задания непоняты и порой слишком сложны (не прослеживается "от простого к сложному"). Но методически все стройно, хорошо отрабатывается грамматика.
Я сама себя после уроков по Welcome насильно веду в класс, где нам навязали Верещагину.
Лично мне - опять имха в кубе - для начинающих нравится учебник Шишковой и Вербовской "Английский для младших школьников" (продается учебник, тетрадь, книга для учителя, комплект кассет - на обложке ободок в клеточку синюю). Не шедеврально, но очень разумно, логично, нормальная лексика, интересные задания, детям нравится.
27.05.2004 13:27:06, Тётя Груша
Cпасибо еще раз, все записала:))
Насчет переучивания буду осмысливать:) и посмотрим, куда выплывет....
27.05.2004 14:57:08, Ма-Машка
С.Ш. Вицлипуцли
может, Headaway?
известный учебник :-)
27.05.2004 12:12:52, С.Ш. Вицлипуцли
нет:(( Именно так продиктовали, да и упоминания о нем я нашла. Вот, например, по ссылке в "Программе дней"

27.05.2004 12:20:51, Ма-Машка
Если это который год двойка, значит пробелы капитальные.Я бы сама позанималась + репетитор.Не верю, что нормальный ребенок не может освоить математику за обычный курс средней школы.Но один репетитор не поможет.Бросить все и сидеть решать с дочкой все подряд начиная с 5 класса. Или платить-платить-платить.Если уж совсем плюнуть на математику.Но - где гарантия - что у нее способностей нет совсем к математике? 27.05.2004 11:47:15, кисс
Могу посоветовать проверенный метод. Есть такой сборник задач по мат-ке для поступающих. Автор Сканави. Его часто переиздают и еще чаще продают в букинах.
Там на каждый раздел около сотни задачек. Ответы в конце книги имеются. Задачки разделены по уровню сложности, но даже прорешав только начальный уровень, запоминаешь все формулы и даже тригонометрию спросони не забудешь!
Меня в свое время заставили этот учебничек прорешать в темпе 1 раздел в неделю.
Я с тех пор ни в чем так хорошо не разбираюсь, как в математике.
27.05.2004 12:02:56, starka
Кондратея
А толку-то что? Во-первых, дочке автора надо достичь куда меньшего уровня знаний для "зачета". Сканави - это "для поступающих в ВУЗы", причем с математикой в виде вступительного экзамена.

Во-вторых, такие "нарешавшиеся без продыху" очень часто несколько очумелое впечатление производят - математику себе представляют усложненно, причем как сборник правил по решению задач типа Сканави. У меня класс брата имел в качестве "зачетной" книгу Сканави - они добросовестно от и до все прорешали. Эффект от 25 детей разных способностей скорее забавный, чем полезный:) Но не вредный, с другой стороны...
27.05.2004 13:26:46, Кондратея
У Сканави крайне полезен первый раздел (арифметика). Вот его мне кажется стоит "прорешивать" всем, кроме уж совсем ленивых гуманитариев. Причем дело это раз в год перед старгими классами. 27.05.2004 13:36:32, Харас
Кондратея
Я вообще не вижу смысла "прорешивать" без предварительного осознания смысла. Но девочке "осознание смысла" поможет уже и без прорешивания - не на скорость в школе математику учат, время есть. Так зачем ей натаскиваться? 27.05.2004 13:38:29, Кондратея
Какой смысл в арифметике?! Это сугубо на внимательность и аккуратность. Плюс скорость вырабатывается.
Про девочку нет речи, я в принципе считаю этот раздел Сканави очень полезным:) В первую очередь как раз для успешных учеников.
27.05.2004 13:42:33, Харас
Кондратея
Про успешных в математике учеников - наверное, да. См выше, я о том же. Но сначала ты написала "у Сканави крайне полезен первый раздел", не указав условий:) 27.05.2004 13:44:44, Кондратея
Я не имею в виду математически одаренных! Именно первый я считаю полезным для всех, у кого математика не вызывает совсем омерзения. И не обязательно, конечно, решать его каждый раз полностью, можно каждый третий или пятый пример:)
Просто навыки численного счета используются довольно много и в жизни:), и в других предметах. Плюс повышение внимательности тоже полезно для школьного обучения.
Я совершенно серьезно считаю, что если его (только арифметику!) решать в августе перед всеми старшими классами, то учиться в них будет проще.
27.05.2004 13:49:56, Харас
Кондратея
Будет проще. Но в вопросе о повсевместном улучшении знания арифметики Сканави, все-таки - ограниченное локальное средство. Начинается все с того, что детей просто нелепо учат в 1-3 классах арифметике и математике. Причем система Эльконина-Давыдова (которая единственно мне кажется приближенной к СМЫСЛУ) усиленно ругается родителями на конфе:( Т.е. и выхода нет. 27.05.2004 13:52:15, Кондратея
Мне вот другое интереснее. Пишут "гуманитарный ребенок", математику как-нить уговорить и т.п. А что такое требующие образования, но "чисто гуманитарные" профессии, при которых оно действительно "не надо"? Я, со своим околоисторическим хобби, часто натыкаюсь на книжки, где, в дополнение к прочему, скажем, на лингвистическую аргументацию ссылаются. Имхо, этот предмет покруче требует логики и аналитических способностей, чем задачник Сканави или сопроматный расчет балки. А ведь это сугубо гуманитарая область, казалось бы ... 27.05.2004 14:07:27, Ok-ka
Кондратея
Две стороны - обществу было бы намного удобнее, если бы основы математики дети в школе усваивали бы лучше. Логику, арифметику, соотношения, теорию множеств. Да и людям, наверное, самим было бы удобнее.

С другой стороны - логика в нелогичной действительности (а в России она может быть нелогичной даже в бизнесе) не помогает.

Ну и еще - люди, не осознавая того, всякие математические методы используют так и так. НО - не осознают (стало быть - не боятся) и используют хуже, чем могли бы осознанно. Плата за предубеждение против математики и плохое ее преподавание.
27.05.2004 14:15:15, Кондратея
Абсолютно ограниченное, локальное и необязательное:)) НИкак не предлагаю ввести это в школьный курс:)

Но реально эффективное, посему мне кажется родителям, имеющима детей старшеклассников полезно им подсунуть. А еще лучше порешать на время, кто быстрее добьется правильного ответа - ребенок или взрослый.
Мы и сами в старших классах занимались, но у меня спецшкола была, там вообще много навыки отрабатывали.
27.05.2004 13:56:05, Харас
Да уж,метод прекрасный:((Как вспомню - так вздрогну.А я ведь,типа,математического склада ума:( 27.05.2004 12:56:02, Кarolina
Вам Сканави не понравился? 27.05.2004 13:27:04, Киевлянка
Мне вообще мозгами шевелить не нравицца:))
Гораздо приятнее лежать на пляже и попивать пиво(воды:))
27.05.2004 13:55:31, Кarolina
В шевелении мозгами тоже есть своя прелесть ИМХО :-) 27.05.2004 15:03:03, Киевлянка
Для тех, у кого мозги под математику не заточены - это пытка, для тех, у кого заточены - скучно, имхо, конвейер ... 27.05.2004 13:40:33, Ok-ka
Кондратея
У кого заточены- успешно используют и Сканави и Демидовича для "наработки механических навыков". Как упражнения Шрадика для скрипки - автоматизм.

Другим людям никогда не посоветую.
27.05.2004 13:43:05, Кондратея
Между прочим, на вступительных экзаменах этот самый автоматизм очень пригождается. 27.05.2004 15:04:34, Киевлянка
Кондратея
НА вступительных экзаменах в гуманитарный вуз? 27.05.2004 16:12:49, Кондратея
На меня тут оставили 17-летнего приятельского "ребенка", штоб занимался, а не Кваку гонял. И вот сидит мальчик, смотрит в Сканави, видит фигу :-))) Пришлось с ним задачки решать :-)) И я, как старая лошадь при звуке полковой трубы - вмиг извилины сложились в штабель нужной формы, и процесс пошел :-)) Да уж, наработались мех. навыки, точно :-)))
27.05.2004 13:58:39, Ok-ka
Кондратея
Я кроме всего прочего, более-менее регулярно репетиторствовала - то за так, то не за так:) Поэтому ни малейшего замешательства перед стандартной школьной программой не испытываю. ДАже удовольствие, как ты описала - нечто простое и понятное порешать. 27.05.2004 14:01:08, Кондратея
Имхо, если "идет" (неважно что, математика, язык или сочинения писать) появляется элемент своего рода спорта - фиг вам, меня этой фигней не забодать :-)) Хоть Сканави, хоть пятый сон Веры Павловны сочинить нате :-)) 27.05.2004 14:11:23, Ok-ka
И что характерно, после решаний Сканави в темпе - все равно мало что помню :) 27.05.2004 13:18:58, Tinctura
Я ВООБЩЕ ничего не помню:( Хотя потом еще 6 лет училась в институте(у нас издеваются,6 лет учат:) 27.05.2004 13:28:53, Кarolina
Ну почему ничего.. вот еду это я из школы на автобусе и решаю тригнонметрические уравнения какие-то :)) Хотя это у нас 7-9 класс было (при 11летнем образовании), а дальше я ушла в гумантираный лицей, где домашнюю работу по математике делала в последний день четверти и выпускной экзамен писала на два варианта :) Таки натаскали, значит. 27.05.2004 13:36:06, Tinctura
Да, Сканави очень хороший учебник.Но еще должно быть что-то, что заставить решать эти задачи (или кто-то).До того момента решать, пока они не будут щелкаться автоматически. 27.05.2004 12:13:18, кисс
Вот представь себе, я реально знаю такую девочку. Она нормальная:) С репетитором по математике занималась 2 года - ну чуть-чуть получше стала, хотя двойка все равно грозит. Сочинения пишет хорошо, пристроила ее писать статьи в газету - справилась! Только первую написала с моей помощью, остальное все сама - и денежку заработала, в 16-то лет:) Вот на журфак поступает. 27.05.2004 12:01:59, Анаис
Я знаю, что есть такие отклонения в головном мозгу, когда человек не может читать (пример - Дастин Хоффман).Но примеров неспособности решать задачи на уровне заболевания (имеется в виду нормальный ребенок) - я не знаю.Кто знает - просветите. 27.05.2004 12:11:50, кисс
Заболевание такое как раз есть. Я как-то с психологом разговаривала о трудностях учебы у детей. Он сказал, что трудности в математике могут быть связаны с какими-то нарушениями нейронных систем высших психических функций - более тонкими, чем дисграфия и дислексия (то что у Хофмана). Нарушения в левом полушарии ведут к акалькулии – неспособности к счету. Она бывает разной степени – от некоторого затруднения при оперировании с цифрами с переходом через десяток до полной невозможности совершать арифметические действия. В более старших классах могут проявиться нарушения, связанные с правым полушарием, которые выражаются в неспособности мыслить абстрактно. Такие дети испытывают трудности, когда начинается алгебра, геометрия, в которых оперируют не конкретными цифрами, а условными обозначениями, типа а+в=с. Это что касается заболеваний - но к данному топику это не имеет отношения, я думаю 27.05.2004 12:35:21, Анаис
Вот я тоже думаю, что это редкость.Обычно просто запущенная учеба+отсутствие мотивации . 27.05.2004 12:46:04, кисс
А вот могу познакомить с человеком,который НЕ МОЖЕТ(на уровне заболевания) несколько вещей.
1.Мыть окна.
2.Мыть унитаз.
3.Убираться в шкафах.

Этот человек - я:((Вот только такие аналогии с алгеброй:)) у меня в голове выстраиваются.
27.05.2004 12:23:48, Кarolina
А я не могу запихивать одеяло в пододеяльник :)) Поскольку совсем критично стало уже с двуспальным - почетная обязанность была передана мужу.. а ему вот подушки не нравятся, хотя мне по барабану. Симбиоз :) 27.05.2004 12:39:18, Tinctura
О,как же я забыла:))Да-да,но все же пару раз в жизни я запихивала.Пришлось(детский пододеяльник,не смогла детей вынести на улицу в колючем одеяле:)) 27.05.2004 12:49:29, Кarolina
ГЫЫ:) Я тоже могу перечислить много-много вещей, которые не могу, а главное, не хочу делать.А еще главнее то, что я и не считаю нужным это делать.Как яркий пример - заниматься всякими дачными делами. 27.05.2004 12:28:19, кисс
Во-во:))Но не поверишь..Я так ни разу в жизни это и не сделала:))
Всегда кто-то это за меня делал;))Чудеса:)
27.05.2004 12:29:46, Кarolina
Щас напрягу голову и буду думать, чего я ни разу в жизни не делала из того, что не могу...Кроме печения дрожжевых блинов-пирогов и варения кислых щей и холодца ничего в голову не приходит:) А окна я мыть люблю...А в шкафах разбирать - это у меня вообще способ снятия стресса.Еще выбрасывать все ненужное оттуда. 27.05.2004 12:33:25, кисс
Про дрожжевые пироги - сильно:)Пеку КАЖДЫЕ ВЫХОДНЫЕ,представляешь??:)) 27.05.2004 12:36:05, Кarolina
Не,подвиг - это окна и унитаз.Шкафы - это вооще,Герой Советского СОюза. 27.05.2004 12:48:25, Кarolina
Какие же мы все разные, непредсказуемые (с):) 27.05.2004 13:10:31, кисс
Точно:)) 27.05.2004 13:29:10, Кarolina
А по сравнению с мытьем окон вот это для меня вообще просто непредставимо:) Это ПОДВИГ .Ты прямо герой:)) 27.05.2004 12:45:12, кисс
У подруги та же история у девочки. Сейчас поступает в гуманитарный вуз, в школе обещают дать аттестат - неважно, с какими оценками. А им большего и не надо. Но все годы промучались, мать все время была с математичкой в состоянии "живого эфира". И репетитора брали. 27.05.2004 11:43:11, Анаис
я думаю нужно сходить к директору и поговорить, пусть он ее посмотрит, может мыть математичка придирается и принципиально не хочет ставить ничего кроме 2 27.05.2004 11:42:42, Markiza
Вот это похоже на правду.Там что-то с отношениями не то,а не с математикой.Уж на трояк-то любой ребенок вытянет.Если учительница не заваливает:) 27.05.2004 11:54:03, Кarolina
Не любой. Просто нам с Вами этого не понять. Я совершенно серьезно - я в 10-м перед контрольной диктовала дэушке (там надо было интеграл взять от, типа, ax2+bx+c, от x1 до x2) по телефону так: значит, пишешь букву "ш" как в английской транскрипции, сверху нее x2, снизу x1, дальше скобку открыть, ну и т.п.

Чего тут человеку не хватает, не знаю, но это действительно какая-то особенность мозгов.
27.05.2004 12:00:40, Ok-ka
10-м классе интегралы разве есть в обычной школе? 27.05.2004 12:23:53, Харас
Кондратея
Были и есть в выпускном классе. 27.05.2004 13:27:07, Кондратея
Да, тогда еще учились 10 лет. 27.05.2004 12:30:02, Ok-ka
С.Ш. Вицлипуцли
есть :-)) 27.05.2004 12:29:47, С.Ш. Вицлипуцли
Кобра Гадюковна
Если Ок-ка училась в 10 классе до 1989 года включительно - то были. Потом школы перевели на 11-летнюю программу. 27.05.2004 12:28:31, Кобра Гадюковна
Я не о том. Мне казалось интегралы вообще не входили в школьную программу 27.05.2004 12:39:48, Харас
Аксандра
КОгда я училась - входили. 27.05.2004 13:33:51, Аксандра
Кобра Гадюковна
Входили. Это диффур и тервера не было :) 27.05.2004 12:44:40, Кобра Гадюковна
Были. И даже какие-то блок-схемы и булевы переменные, кажется :-)) А может, наш математик что-то от себя добавил.

Я как пример - ну ЧЕГО может быть проще и нагляднее вычислить площадь под кривой, по формуле-то? Мы с ней как-то даже квадратиками на миллиметровке ее меряли - но перейти от частного случая к общему - :-(((
27.05.2004 12:44:12, Ok-ka
у нас были. 27.05.2004 12:26:51, Кarolina
Не представляю:))Понимаю,что мехмат МГУ и наша Бауманка:)) - это не для гуманитарно ориентированных детей,точняк:))
Но обычная средняя школа?
Склонна все же считать,что с учительницей что-то не то.
27.05.2004 12:11:55, Кarolina
Учитель был у нас общий, мужик, умный :-)) Сканави у нас был настольной книгой. Девушка полировала задом стул 24 час. в сутки минус сон - очень старалась учиться. Репетиторы были. Но точные науки (и физику, и химию тоже) - ну никак. Бывает :-((

Т.е. там, где арифметика - все О.К. Но как появляется формула (описание некоей закономерности, которую надо приложить к частному случаю) - все, финиш.
27.05.2004 12:28:46, Ok-ka
Да просто оно ей не надо было.:))
Как-то не знаю случаев,чтоб "математики" не могли выучить историю или там литературу:))Я таких не знаю:).
У меня вот (думала я тогда:))ужаснейшая память, и я вообще НЕ ПОНИМАЮ - ЗАЧЕМ учить наизусть стихи? "Песню о купце Калашникове" - ужас-ужас..Мне это кажется форменной чушью.Но тем не менее,приходилось учить:(И даже на 5:)) У нас ведь аттестат тогда засчитывлся(средний бал).
27.05.2004 12:34:49, Кarolina
Ой, эта девочка ТАК хотела аттестат без троек, и так на него пахала ... Не приведи аллах никому иметь такое расхождение в желаниях и возможностях ... 27.05.2004 12:40:36, Ok-ka
И у нас был такой мальчик. Он так радовался, когда получил первую тройку за контрольную по физике. 27.05.2004 12:42:25, Харас
Я, конечно, учительницы и ситуации не знаю, но если бы речь шла о придирках, Толстая Мышь бы написала. 27.05.2004 11:46:06, Чернобурка
Пушкин в царскосельском лицее имел по математике кол - это исторический факт. Стал при этом великим человеком. Об этом нам в школе часто говорила наша математичка, подчёркивая, что не всем быть математиками. При этом нематематикам она ставила тройки, чтоб не создавать им дополнительных проблем. Может и с вашей об этом можно договориться? 27.05.2004 11:42:40, Киевлянка
С.Ш. Вицлипуцли
Мыш, ищи Валентину Журавлёву, я навскидку только "почемунесчас?" нашла :-)
Про ультрафантазию и обучение девочки,"абсолютно неспособной к математике".
Не помню название, это была серия рассказов о девушке-психологе
27.05.2004 11:38:28, С.Ш. Вицлипуцли
Успоиться, ИМХО. Дочь, конечно, попытаться вдохновить словами, что, видя ее старания, ей все-таки поставят "3" в аттестат. Возможно, поискать нового репетитора, только не такого, чтобы школьные задачи решать учил по текущей программе, а попытался понять, где, в каком разделе мозга наступает "коллапс":) Простанственное воображение, логика, или просто отсутствуют знания за 5-8 классы? 27.05.2004 11:36:21, Чернобурка
А, кстати, есть у меня знакомая девочка (моя однокурсница, которая с одной стороны имеет большой педагогический опыт (в том числе репетиторства), с другой очень нестандартное мышление вообще, гуманитарные способности (плюс к основным физмат:))и умение рисовать.
Можно попробовать с ней поговорить, возможно она в состоянии найти принципиально иной подход к мышонку:) и ее проблемам.
27.05.2004 12:27:34, Харас
Олеандра
Наверное, потому, что занятия "чем-то", "какие-то". Нормального репетитора не приглашали? Может, не дочка виновата, а математичка? И учить ее надо не новым темам, а основам, которые были несколько лет назад и про которые уже никто не вспоминает... Меня так в 9-м классе тетя моя родная, математик от Бога, за полгода занятий вытянула с 3-4 на хорошую 5. По всему - алгебре, геометрии и тригонометрии. Что мне лично понравилось, она не заставляла зубрить практически ни одной формулы, а показывала и объясняла, как все они выводятся. Что-то в школьных объяснениях я такого не припомню :-) 27.05.2004 11:33:13, Олеандра
Кобра Гадюковна
Это вам с математичкой школьной не повезло. У нас такая была в последних классах, поэтому за объяснениями я часто бегала к своей предыдущей учительнице, которой достаточно было сказать пару фраз, чтобы все стало на свои места. 27.05.2004 11:59:07, Кобра Гадюковна
У нас такая химичка была:((( А репетитор мне за 3-4 занятия помог разобраться. 27.05.2004 12:28:27, Харас
Олеандра
С химией и у меня так же было :-) Еще в самом начале ее изучения, потому тоже быстро наставили на путь истинный :-). А математика была конкретно запущена :-) 27.05.2004 12:43:30, Олеандра
Кондратея
До необходимого минимума МОЖНО дорепетировать любого практически (нормального психически) ребенка. Другое дело - должно повезти с репетитором.

У вас два пути: путь обретения зачетных знаний (и тогда математичка пусть умоется), и путь мотивации математички (по Лангусте, так сказать). Я сама умела и умею только первое, потому налаживала бы систему до победы (со всех сторон - психологическая поддержка дочери, отдых от проблемы для нее, поиски действительно эффективных и толковых занятий, переговоры с администрацией школы о понятных условиях пересдачи). Лангуста, как специалист, может посоветовать - как организовать второй путь. Наверное, пойти "договориться" с математичкой, что на русском языке обозначает заплатить каким-то способом.
27.05.2004 11:31:57, Кондратея
Кондратея
:) Вспомнила рассказ своей хорошей знакомой, адвентистки (с детства, семья у нее такая). Училась в обычной советской школе, с некоторыми гонениями. В 7 классе добавилась реальная проблема - математики она не знала и не понимала, а учительница сталинской закваски - кремень и инквизитор. За пару лет довела девочку до бессоницы и ночных молитв перед уроками с контрольными. И вот молилась она, молилась, и подсказала ей молитва решение - подошла после уроков к математичке и сказала ей- "Анна-Ванна, я так плохо математику знаю, что самой стыдно. Подскажите, помогите пожалуйста вашим бесценным опытом - с чего начать, что мне вообще делать?" Анна-Ванна пробурчала нечто типа "ленивая ты, с детства работать надо было, не вопросы задавать, а уроки делать". Потом говорит - а кто тебя вообще ко мне подослал с таким вопросом наивным. Девочка ответила - ей Бог посоветовал, что помощи она дождется от учительницы, которую Бог вразумит. Учительница потеряла дар речи, ничего особого не произошло, но оценки у знакомой выправились до троек.

Уж не знаю - что и как тут сыграло роль.
27.05.2004 11:40:34, Кондратея
IR
Ну, закончит рано или поздно на 3 балла и все...
27.05.2004 11:25:50, IR
Так ведь июнь на это дело потратить придется.
А Олеандра права - надо начинать со старых тем.
27.05.2004 11:46:21, starka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!