Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Подскажите,куда можно в такую погоду отп

Подскажите,куда можно в такую погоду отправить ребёнка с бабушкой прогуляться?свекровь завтра хочет повести куда-нибудь дочку(5,5),и я думаю-куда? Зоопарк?какой зверь выйдет при такой погоде...Третьяковка?а ничего,что мы будем в непромокаемых штанах и сапогах?в дельфинарий?пока доедут,сами станут водоплавающими...КУДА?
26.05.2004 11:16:34,

79 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Татьянчик
В геологическом музее на Моховой проходит выставка роботов - диназавров. Мы с классом ходили - дети в восторге. Диназавры двигаются, рычат.Только пусть фотоаппарат возьмут - снимки шикарные будут. А потом можно в Зоологический заглянуть, он в 5 минутах ходьбы на Б.Никитской. 26.05.2004 17:06:48, Татьянчик
Дарвинский музей, очень интересно, были неделю назад с ребенком такого же возраста (он был третий раз, но все равно в восторге). 26.05.2004 12:52:15, Хрюша
Firs
В таком возрасте - ЦИРК! На Цветном - совсем рядом с метро, не промокнут. Если денег не жалко, то на входе с переплатой всегда можно купить. 26.05.2004 12:28:41, Firs
Anykey
Оххх! Только кататься возле дома на водных лыжах :(
Нас сейчас смоет!
26.05.2004 11:54:44, Anykey
murr
Забыла добавить-свекровь послезавтра улетает в командировку.может,попросить отложить до возвращения? и погода ,может,наладится... 26.05.2004 11:34:17, murr
Варвара
В этом возрасте у нас очень чудесно Бородинская панорама пошла! Советую. 26.05.2004 11:31:54, Варвара
O'Merry
В кино на мультики? В "Центр" на Тульской или что-то в этом роде (где есть хорошая "детская комната" с лазилками-развлекалками)? В гости к детям сходного возраста? :)
26.05.2004 11:31:20, O'Merry
В Третьяковке взрослому-то скучновато. А что там делать пятилетнему ребенку? :-) 26.05.2004 11:19:35, Наталья Л
Ну если вам скучновато, это же не значит, что скучновато всем? :) Мой 5-летний ребенок очень любит художественные музеи. 27.05.2004 03:38:03, Marehiko
искать знакомые картины, например, но для этого заранее надо подготовиться и иметь небольшое представление, какие бывают картины. 26.05.2004 13:19:38, Шаффи
Кондратея
Просто переменить обстановку. Некоторые дети с удовольствием посещают музеи. Но я не знаю, каковы правила распорядка в Третьяковке - если очень жесткие, то детям это тяжело.

В смысле художественного созерцания - я не придаю этому особого значения для ребенка, что "подцепит" - то "подцепит".
26.05.2004 11:49:33, Кондратея
Анитка
Помнится я там одну скульптуру (бронзовые селянки какие-то) за пятку потрогала.. лет в 10. Мне устроили такой разнос ... До сих пор помню :)
26.05.2004 11:56:27, Анитка
Кондратея
Вот этого я избегаю - зачем оно мне надо? А музеи с более-менее умеренными правилами - посещаем. Т.е. я понимаю, что "руками не трогать", в среднем - внушаю. Но ребенок есть ребенок и мне не хочется, чтобы в случае малейшего отступления от правил на нас обрушивался фонтан гнева. 26.05.2004 12:01:23, Кондратея
Анитка
Ну может поменялись тетушки в Третьяковке за последние 22 года? :) 26.05.2004 12:15:14, Анитка
Lyta
??? Вот это классное замечание... 26.05.2004 11:37:34, Lyta
Emily
>>В Третьяковке взрослому-то скучновато

Как говорится, это зависит...
26.05.2004 11:26:39, Emily
видимо зависит от того, с чем сравнивать. 26.05.2004 11:42:08, Наталья Л
Супер :-)) Тогда частное коллекционирование, видимо, вообще не имеет смысла - не того уровня вещи :-)) И в-аще, эй, покажите мне быстренько Мадонну Литту и Данаю, у меня в Парыж самолет в 15-00, Джоконду смотреть буду :-)) 26.05.2004 11:59:57, Ok-ka
Кондратея
Да по сути ведь - все это дело вкуса. Мало ли кому где что нравится из произведений искусства? И атмосфера музеев отдельно - мне всегда нравился Эрмитаж больше Русского музея, хотя в Русском висят картины В.Серова, которого я больше всех люблю из русских художников. Атмосфера в Русском какая-то иная.

Ну и по факту - мне кажется, я иначе поняла Наталью Л. Дети за иным ходят в музеи, чем взрослые, и по-другому воспринимают экспозиции. Соответственно, Наталья просто думает, что ребенку будет скучно. Могу поверить - я не одного ребенка вожу в музеи (тут), видела - как реакции отличаются. конечно, надо на самом деле попробовать.
26.05.2004 12:24:24, Кондратея
Понимаешь, не каждому повезло родиться в зоне досягаемости Эрмитажа или Лувра. Ну, возьми музеи Монреаля (мне в городе надо было 2-3 мес. торчать, и пошла я, ессно, по музеям). Из скудного, мягко говоря, материала, но - сделано нечто. Хотя, так и тянет поприкалываться :-)) Но, думаю, заинтересовать ребенка искусством и на этом материале - вполне возможно. Если нужно, конечно. 26.05.2004 12:34:45, Ok-ka
O'Merry
Это еще уметь надо - заинтересовать ребенка искусством. :) А для этого надо самой им интересоваться. Мне вот не приходит в голову идти в Третьяковку - ни одной, ни с дочерью. Просто не люблю, не понимаю, не интересуюсь :( Вот в исторический или зоологический музей - это да, это святое! :))

Я к себе всегда другую байку применяю, тоже очень любимую: "Если сны - лишь функция мозга, то и Джоконда - 300 грамм масляной краски, неравномерно размазанной по метру текстиля." :)) С первой частью утверждения
я не согласна, а со второй - вполне! :))))
26.05.2004 12:41:04, O'Merry
Я стопудово уверена, что со мной не произошло того же самого только потому, что я в центре Питера выросла. Т.е. архитектура города повлияла. Если бы на панельных окраинах, фиг бы ходила по музеям теперь. Если ребенок объективно живет в уродливой среде, и нет традиций в семье, действительно, НАДО этим заниматься, само не пойдет, 99%. 26.05.2004 12:48:08, Ok-ka
Вы правы, исключения, которые мне попадались - только подтверждают это правило. Только КОМУ этим заниматься в семьях, где нет традиций, среда уродлива (во всех смыслах - заплеванные хрущобы на окраине города, пьяные соседи, горы мусора во дворе и т.п.)? НАДО - но КОМУ? КОМУ это НАДО? 26.05.2004 12:53:50, A_Z
Надо, видимо, тому, кому не надо, чтобы ребенок эту среду воспринимал как норму жизни ... 26.05.2004 13:12:26, Ok-ka
Да в том-то и дело, что надо только тем родителям, которые и сами эту среду НЕ воспринимает как норму жизни, т.е. они или сами в сотствующей области работают, или воспитывали их так, или благодатная среда (внешняя, типа центра СПб) помогает. Это в общем ваши же слова. Других, кому это было надо, я, увы, практически не встречала:( 26.05.2004 13:29:03, A_Z
O'Merry
Так вот именно по поводу "надо" я и сомневаюсь как-то... Насколько оно однозначно надо? Я вот живу... не страдаю... :))) Ну, так получилось, что к изобразительному искусству, музыке и еще многим вещам я равнодушна в принципе и "через силу" ничего из себя в плане воспитания ребенка в общепринятом ключе тоже не выдавила... :) не думаю, что она сильно ущербной от этого выросла. :) 26.05.2004 12:53:23, O'Merry
:) интересно, а каков критерий "ущербности"? оценивать - ущербное воспитание-среда-человек - можно только если есть возможность сравнить. Т.е. вы не знаете, ваши родители не знают, ваши коллеги не знают, одноклассники дочери не знают, их родители не знают - да, конечно, раз все не знают, откуда ущербность-то?:) а если б вы интересовались искусством, уж поверьте, отсутствие у собеседника представления о разнице между Рублевым и Врубелем, да еще и стебающимся на эту тему, вам представилось совсем иным:) 26.05.2004 13:01:05, A_Z
O'Merry
Видите ли... :))) Как абсолютно не интересующаяся также, к примеру, двигателями внутреннего сгорания, я никогда не смогу узнать, понимает ли мой коллега или его ребенок разницу между крабюратором и инкубатором, - поскольку никогда не заговорю с ним на подобную тему! :))))) Оно ни мне, ни собеседнику ни зачем не надо. :))))) Это очень плохо, по Вашим строгим меркам к уровню общей культуры? :)) 26.05.2004 13:11:17, O'Merry
Я ответила Кондратее ниже ... Если "катушечка" для знаний и интересов в голове сформирована (выражение подруги моей), что-то на нее да намотается. Не важно, что - физика, конструирование, литература, искусство, ремесло ... А вот если в головушке ваккуум, жить с такой головушкой бывает некомфортно, и некоторым хочется для ослабления дискомфрта водочки употребить, или морду кому набить со скуки, или собачку прибить ... Для меня история, искусство - как раз способ формирования "катушки". Один из многих способов, конечно. 26.05.2004 13:26:10, Ok-ka
В том-то и дело, что крабюратор (кстати, что это, а?:) им крабов ловят?) и инкубатор - это дело узких профессоналов или людей, для которых "крабюраторы" и инкубаторы это хобби. Музыка, живопись, архитектура - это как вы выразились, ОБЩАЯ культура. Не иметь никакого представления обо всем этом, не интересоваться странно для человека, считающего себя образованным. Вы сами себя и своего ребенка обедняете и считаете это нормой. Извините, если резко вышло, скорей всего у вас просто не было соответствующих традиций в семье, но я не могу удержаться, когда отсутствие представлений об искусстве приравнивают к норме. 26.05.2004 13:23:11, A_Z
O'Merry
Я не об отсутствии представлений (извините, если не совсем ясно выразилась), а об отсутствии интереса. Представлений же, пусть самых общих, именно образование (столь же общее) дает человеку предостаточно. Не согласны? :) 26.05.2004 13:26:23, O'Merry
Нет, не согласна. Того убогого представления об искусстве, о культуре в целом, которое дает наша "общеобразовательная" школа абсолютно недостаточно. Это профанация, а не образование с точки зрения получения именно общей культуры. Такими же изъянами в обучении грешат и специальные школы - музыкальная и художественная (знаю, о чем говорю, закончила и ту, и другую). В этих школах, в первую очередь должны воспитывать слушателей и зрителей, тем не менее история искусств и музыкальная литература задвинуты там так далеко, что к ним всерьез никто не относится. Основное внимание уделяется тому, как правильно держать руки во время исполнения этюдов Черни или правильной штриховке на рисунке какого-нибудь горшка. ВУЗ? не смешите, в технических нет даже предпосылок для развития той самой общей культуры, а в гуманитарных... как ни печально, но почти тоже самое. 26.05.2004 13:40:13, A_Z
Кондратея
Все это верно, однако посыл к ознакомлению с культурой, историей культуры, нахождение созвучных лично тебе областей, приходит и сам по себе, от ребенка, начинаясь с тех самых смешных крупиц, которые вам смешны:) Как держать руки при игре на фортепиано и как правильно штриховать тень. Образно говоря.

Если у родителей есть знания, возможность - конечно, имеет огромный смысл рассказывать ребенку о том, что знаешь, пытаться создать целостный образ человеческой культуры. Однако лично я чувствую себя пигмеем по сравнению с этой великой задачей. И не отчаиваюсь. Я знаю, что небольших зерен будет вполне достаточно, а какую область культуры выберет мой сын - мне не обязательно даже знать. Сама я совершенно неожиданно оказалась интересующейся классическим периодом - древней Грецией и Римом. Никакие рассказы или даже знания моих родителей меня к этому не толкали. Но я все нашла, что понадобилось.
26.05.2004 13:55:14, Кондратея
Посыл этот настолько слаб, что если он никак не подкреплен семейной традицией, толку от него не будет никакого. И в музыкальной, и в художественной школе я на это насмотрелась:( Ужасно, но родители и учителя настроены на подобное успехи подобного образования, как на спортивные достижения. Помню, полно у нас было детей, которые в темпе presto и даже с чУЙством, кои было выдрессировано учителем исполняли пассажи в каких-нибудь пьесах, а спроси, что еще написал этот композитор, когда он жил, кто были его современники - не знали... В художественной школе было и лучше и хуже одновременно: лучше в плане именно профессиональной подготовки, но совсем труба с историей искусств:( степень необразованности учеников художки вообще не поддавалась описанию, они вообще девственно чисто ничего не знали-не ведали...
В общем, что в ребенке что-то закладывалось нужна или среда соответствующая, или семеная традиция...или ребенок уж ОЧЕНЬ умный и любознательный должен быть. Иного не видела, увы.
26.05.2004 14:14:03, A_Z
Кондратея
Вы не видели просто потому, что жизнь длинная. Это не обязательно вот тут же проявится (и не всегда раннее - значит, лучшее). Дети, которые в музыкалке с "чуйством" или "без чуйства" молотили, а про жизнь композитора ничего не знали - не все остались невежами до сего дня. У многих наверняка пробудилось нечто позже, чем в школе. Я общаюсь со взрослыми людьми, которых считаю культурными. Так вот они - разные, и постигли они что-нибудь важное и интересное - в разное время. Некоторые выросли на очень-очень жирной культурной почве, у их родителей была такая возможность и интересы. А некоторые - совсем нет. И родителям их увлечения незнакомы и непонятны.

Я думаю - в мое время в музыкалке, я как раз производила впечатление маленького варвара - готта или вандала какого-нибудь, близкого по развитию к обезьяне. У меня была в музыке "техника" и довольно много сырого темперамента, но правда - я не из дворца вышла сама (хотя родителей своих не назову "бескультурными", просто ДО ТОГО времени не успели они передать мне многого). Учительница иначе как "дурой стоеросовой, с переулочка" меня не величала (это еще вежливо). Она была глубоко неправа в целом, но часть этого правда - по ЕЕ понятиям и ЕЕ образованию я была дичайше бескультурна. И НИ ПРОБЛЕСКА моих будущих интересов и знаний не показывалось.

Так что я бы не стала отчаиваться за культурное будущее всех этих "малокультурных" детей. Хоть из каких семей. Не всем, но некоторым суждено несколько "окультуриться" в будущем. Уже то, что они-таки дошли до этой музыкалки и художки, пусть и "убогих" - много значит.

26.05.2004 15:00:37, Кондратея
эээ...значит, вам повезло, вы общаетесь с людьми, которые выросли их тех самых умных и любознательных детей:). Я таких тоже встречала, когда студенткой была. Но должна сказать, их "окультуренность" была не систематической, рядом с разрозненными познаниями, кои дали как раз те самые музыкалки и художки были зияющие дыры, никакой стройной системы, которой определяется уровень культурности там и близко не ночевало... Кстати сказать, "ущербность", с которой сыр-бор начался, эти люди чувствовали прекрасно и к упорядочению познаний очень даже стремились:) это не просто хорошо, это великолепно! НО - таких людей - я видела единицы, в массе если в семье нет традиций, нет благодатной почвы для "окультуривания" рассуждения о том надо-не надо-ущебной себя не чувствую из-за того, что не знаю - именно таковы, с которых начали:(
А привод в музыкалку или художку в 90% случаев осуществляется родителями по принципу - "есть способности, учись, нечего по подъездам шарахаться" или около того опять же в силу того, что и родителям тоже никто ничего не прививал. Очень редко дети до этого сами доходят.
Может, вам повезло больше, чем мне и вы знаете больше примеров самостоятельного "окультуривания" до состояния стройной системы в голове и потребности регулярно общаться с достижениями мировой цивилизации, хотя длина нашей примерно одинакова:) но мне таких случаев гораздо меньше встречалось. Вплоть до того, что я смогла спокойно говорить, что люблю классическую музыку, не боясь услышать кучу мерзостей, только когда стала студенткой.
26.05.2004 15:31:39, A_Z
Кондратея
По правде сказать - надо знать критерии... Потому что сама я не чувствую, что я "хорошо гуманитарно образована" по сей день, т.е. не возьмусь утверждать, что я выстроила для себя стройную систему знаний. С другой стороны - даже в школе, где меня отвергали многие дети - говорить, что я люблю такую-то классическую музыку было можно, хоть и не встречая понимания большого. Так что особого варварства я и не видала, стало быть.

А вот О.Мерри я вполне понимаю. Знания "культуры" обширны, почти безграничны. Я не вижу ничего самоценного в музыке, искусстве, архитектуре, что делало бы знания сверх небольших "общеобразовательных" непременными. Ничуть не более и не менее непременны, чем глубокие знания языков, родного языка, грамматики, исторической грамматики, литературы, математики и истории математики, медицины и строения человеческого тела... Все это в идеале - наследие всякого культурного человека. На практике каждый человек, даже считающий себя "культурным" что-то из этого знает неплохо, а остальное - так себе, представление имеет. Мне кажется- Меррик об этом и говорила.
26.05.2004 15:42:44, Кондратея
О.Мерри писала, что ей никогда в голову не придет ни одной, ни с ребенком пойти в Третьяковку, что она не знает и не понимает изобразительного искусства. Но никакой беды в этом нет, потому что все, с кем общается она и ее дочь точно так же не пойдут в картинную галерею, следовательно поводов для комплекса ущербности от того, что пропустил нечто важное в жизни нет. И впрямь, а откуда ему взяться, если нет возможности сравнить себя, отличающую Врубеля от Рублева, и не отличающую? не поймите буквально, это просто пример.
А что касаемо "общеобразовательных" знаний, так с моей точки зрения, смело можно считать, что их и нет. Истории искусства в школьной программе нет практически места, а то что есть ужасно по форме и содержанию. Зачем обсуждать, достаточно или нет того, чего просто нет?
26.05.2004 16:01:25, A_Z
O'Merry
Вот первая строка - из меня, это точно. :))

Писала же я о том, что лично я не люблю и не понимаю изобразительного искусства и потому ребенку своему в первую очередь "прививала" (хотя терпеть не могу этого слова) совсем другие "общекультурные" ценности - те, которые близки мне самой. :)))
Все, с кем я общаюсь, не то что "не пойдут в картинную галерею" (никогда этого не говорила) - а просто не начнут обсуждать со мной темы вроде "потрясающей колористики худлжника Н.", поскольку я только вежливо пожму плечами и разговора не поддержу :))

Вообще говоря, вы, наверно, очень удивитесь, но в моей голове кое-какие знания есть, причем из самых разных прнедметных областей :)) Вот только интересуют меня и "берут за живое" далеко не все эти области. Соответственно и ребенок набирается от меня главным образом того, что мне интересно, а не того, о чем я имею представление. :))
26.05.2004 16:38:05, O'Merry
"Если сны - лишь функция мозга, то и Джоконда - 300 грамм масляной краски, неравномерно размазанной по метру текстиля."
Вот это сводит на нет все ваши заверения. Даже то, что после сей гениальной фразы стоят смайлики. От подобного, пусть не так изяЧно высказанного я натерпелась еще в школе, не дай бог мне было заикнуться о том, что, мне интересна и Джоконда, и Лонардо, и Ренессанс, кстати при том, что сама я с большим пониманием относилась к тому, все люди разные, далеко не всем это интересно, не нравится и т.д.
Зачем вы это пишите? ведь сами же говорите, что в ихобразительном искусстве ничего не понимаете.
26.05.2004 17:20:54, A_Z
O'Merry
Что значит - зачем ЭТО пишу? Зачем я смею публично признаваться в том, что мне что-то не интересно и не близко? Ну, простите не знала, что у меня нет такого права :))
Или вам просто шутка не понравилась, лично вас чем-то зацепила? Ну, тем более простите, я ж не со зла... Вообще говоря, это кусок из старого, широко известного исторического анекдота. Рассказывают, что не то Сеченову, не то Бехтереву гимназический учитель задал сочинение на тему: "Мир снов". А будущее светило науки ограничилось одной фразой: "Сны - это малоизученная функция мозга". на что возмущенный учитель воскликнул: "Если сны - лишь функция мозга, то и Джоконда - 300 грамм масляной краски, неравномерно размазанной по метру текстиля." :) В мои школьные годы этва байка цитировлаась направо и налево, кочуя из учебника в учебник... так что ничего личного, поверьте! :)
А привела я ее в качестве иллюстрации своей мысли: можно интересоваться таинственным миром снов, но видеть в любой картине лишь неровно размазанную по полотну краску :)) Не вижу криминала, как вы меня ни убеждайте в обратном!
26.05.2004 18:20:42, O'Merry
Кондратея
Я совершенно согласна. И даже с неожиданным поворотом - иногда ребенка ПРОЩЕ заинтересовать на скромном материале, нежели на богатстве всего Эрмитажа.

Короче, некий смысл я вижу про "скуку Третьяковки", только не однозначно так и только так. Ребенок не определяет достоинство музея по достоинству шедевров, там хранящихся. Совсем маленькие дети вообще музеи ценят за обилие открытого пространства, покрытого коврами и пересеченного красивыми лестницами - для беганья:) Наверное, в 5 лет уже другой уровень восприятия, но по опыту знаю, как трудно приковать внимание ребенка к чему-то просто объявлением "перед тобой шедевр мирового искусства":)))
26.05.2004 12:39:43, Кондратея
Вот именно.-)
Ему это вообще не понятно.-)
ну шедевр и шедевр.
а мне не нравится.-))
26.05.2004 12:44:42, Ракель
Поэтому умницы научные сотрудники Эрмитажа нам, школьникам, умели про колты да пряслица (неприметный российский археологический материал, никак не золото Тутанхамона) так рассказать, что на это пряслице сиотрели не отрываясь. Черт, если бы время, которое тратят в школе на их окологуманитарную дурь, можно было бы проводить на этих занятиях ... 26.05.2004 12:53:10, Ok-ka
Обо всем мжно рассказать интересно.-) 26.05.2004 13:36:17, Ракель
Кондратея
Это все эксклюзив, для избранных детей избранных родителей. Он, кстати, везде в мире есть. Для "причастных" (живущих в таком-то районе, или богатых, или "культурных", или ... ).

Для всех, кто в местный эксклюзив не попадает (и это нормально) - головоломная задача, что, когда, как, каким образом НАДО, или же НЕТ. Методом проб и ошибок исключительно. Но я дополнительно имею твердую надежду на ребенка. То, что ЕМУ САМОМУ окажется НАДО - он отыщет безошибочным чутьем и выпьет все, что предложат. Может, все эти музеи ему будут "для общего развития" и не по душе - а нужны какие-нибудь танки эпохи ВОВ. Которых, заметим, мы ему не показываем нарочно.

Есть резервы и у "ненапитанных" с детства детей.
26.05.2004 13:00:11, Кондратея
Мое (поддерживаемое горьким опытом) имхо, что для судьбы твоего ребенка все равно, куда ты его будешь (или не будешь) водить. От тебя впитает, от твоего дома, от среды, в которой ты живешь. И не важно, заинтересуется ли он картинами или инженерией - чем-то да заинтересуется. А вот для ребенка "с городской окраины" ВАЖНО, чтобы он эту окраину, ее эстетику, нравы и удовольствия не считал за норму ... Не в 4 года, конечно, а в 14 и в 24. Это важно. Потому что мой папа, например, был одним из 2х непьющих (не напивающихся в хлам) рабочих на цех в 600 чел. Я выросла единственным не ставшим люмпеном ребенком из детей нашей коммуналки. Статистика не в пользу среды. 26.05.2004 13:20:16, Ok-ka
=СветА™=
Статистика- да, не в пользу.
Я тоже выросла в пятиэтажке.и центр нашего города был ничем не лучше его окраин- в маленьком, новостроечном провинциальном городе-не очень понимали слова архитектура.
Мировоззрение мое никто не формировал- просто я читать умела и любила.А еще картинки из " Работницы" и "Крестьянки" собирала.Там печатали омерзительного качества репродукции.
Но музей у нас был и я туда сама ходила.На другой конец города.Подруг тоже возила.Родители ни разу там не были-далеко и незачем.Не Третьяковка.
Запущенный, конечно, музей был- там для нас свет включали и картины протирали.
И картина там была.Откуда я тогда- едва 7 летняя почувствовала, что это ИСКУССТВО.Не знаю.
художник Богданов-Бельский.Портрет двух девочек-крестьянок.
Я около него сидела и сидела.Потом я ее в Москве на выставке увидела снова, уже взрослой.
А вот мысль идти учиться в музыкальную школу мне не пришла, хотя в среде это было принято.Дети должны были музицировать и пианина полированная должна в зале стоять.
Я в художественную поступила.тайком от мамы- почему-то боялась, что ежемесячная плата будет для нас слишком велика.

К чему это я..Наверное, маме, как и сотням таких же мам моих сверстников вокруг, и в голову не приходило, что меня нужно как-то "вырывать" из рабоичх окраин и устремлять к лучшей жизни, приобщая к искусству.Как-то я всегда это тверже ее осознавала.

А свекровь любила изобразительное искусство.Всегда была грамотным, знающим зрителем.И детей приобщала, как могла.Везде с собой.Ненависть к музейным залам я у мужа годами отбивала.У его сестры отбить было некому- ее зримо корежит от слова " музей".А семья профессорская, старомо-сковская интеллигенция.

Вот и своих детей в музеи из наших бетонных окраин вожу вовсе не из каких-то высокий целей.Просто люблю я это дело.Без оглядки на результат.

эка многословно получилось. :-))
26.05.2004 15:14:29, =СветА™=
:))) а мне почему-то вспомнилась байка про Раневскую. Когда в советские времена в Москву привезли какую-то суперизвестную картину (ну, положим, Джоконду:), то один из членов делегации советского правительства, пришедший на нее посмотреть, начал высказываться на тему "не впечатляет". На что проходившая мимо Раневская заметила, что эта женщина (Джоконда) впечатлила уже стольких многих, что теперь может позволить себе выбирать, кого ей впечатлять, а кого нет:)))))))

ЗЫ байка в моем весьма вольном пересказе, может чего и наврала:)
26.05.2004 12:09:30, -
а в Третьяковке есть шедевры уровня Джоконды? :-)) 26.05.2004 12:10:47, Наталья Л
Зинаида Серебрякова. Автопортрет. 26.05.2004 13:30:21, Akane
а уровень картины вы стоимостью определяете? и сколько вы вообще знаете картин уровня Джокконды, и значит ли это что остальные музе нужно просто закрыть, и главное - от чего вы решили , что собственно Джоконда должна быть интересна ребенку. 26.05.2004 13:05:08, Шин
ценность картины стоимостью определяю не я, а общество в целом. Цена картины растет пропорционально числу желающих ее купить.

Есть картины, которые являются мировым достоянием, а есть картины, которые являются национальным достоянием. Да Винчи, Микельанджело или ван Гог были настолько гениальны, что мало кому придет в голову оспаривать их гениальность. И основными их заслугами были не столько технические воплощения, сколько новые идеи. С этой точки зрения Энди Уорхол тоже был гением.

Вкусы могут различаться. Я не уверена, что Мадонна Леонардо или портрет Мао работы Уорхола будут нравиться всем безоговорочно, особенно если их повесить рядом.

При всем моем уважении к русским художникам, новизна у них отсутствовала. Айвазовский учился в Италии, в общем-то можно найти много европейских художников в подобном стиле. Вся пейзажная живопись Третьяковки тоже имеет европейские корни. Картины третьяковки несомненно национальное достояние, но в мировом масштабе они теряются.
26.05.2004 15:42:16, Наталья Л
Кандинский? Шагал? Малевич? 27.05.2004 03:43:07, спрошу
Картины Врубеля. Серова. 26.05.2004 12:47:24, A_Z
Firs
Ну, например, Звенигородский Спас :) 26.05.2004 12:20:50, Firs
я не специалист, и даже не любитель, чтоб рассуждать на эту тему:)) Байка мне просто вспомнилась.
В Третьяковке могу часами бродить:) Ну просто нравится мне там:)) атмосфера, что ли? не знаю..:)

эх, не травите душу, короче:)))))))))))
26.05.2004 12:17:32, -
Частные коллекционеры нередко располагают шедеврами, которым позавидует любой музей. Не каждый музей может выложить по 30 млн. долларов за картину. Если память моя не врет, именно за такую сумму недавно один из частных коллекционеров купил картину Пикассо "Мальчик с трубкой".

Я не то чтобы противник музеев. Вполне даже наоборот. Только по мере расширения географии и "переваривания" увиденного, возникают несколько другие ощущения и предпочтения.

Я не могу сказать, что я в своей жизни видела много музеев. Охотно посмотрела бы больше, да пока не получается. Из увиденного впечатление до "ходить с открытым ртом" на меня произвели Эрмитаж, Пергамон и Египетский музей в Берлине, музей ван Гога в Амстердаме, и музей Айвазовского в Феодосии. Последнее не в последнюю очередь из-за некоторого несоответсвия богатства музея с его географическим положением.

Самое большое разочарование - Египетский музей в Каире. Чтобы так бездарно продавать искусство, как это делается там, надо сильно постараться.
26.05.2004 12:06:59, Наталья Л
Довольно скромный набор музеев, чтобы судить. Не находите? 27.05.2004 03:45:26, Marehiko
Ну возьмите, что-ли, мемуары Александра Бенуа (ценителя весьма строгого, но коллекционера с весьма ограниченными средствами) :-)) Я настаиваю, что человек, не способный воспринимать хорошие вещи, но скажем так, не из первого ряда, зря совершенно зря тратит время и деньги на Джоконд. И что приобщение к искусству можно (и нужно) надо начинать не только в столицах, а хоть с местного краеведческого музея, а уж в картинной галерее (любой!) есть, что посмотреть :-))
26.05.2004 12:19:52, Ok-ka
Совершенно согласна. 27.05.2004 03:44:25, Cофи_Ко
Абсолютно согласна. 26.05.2004 12:43:37, Ракель
пожжерживаю :) даже лень приводить доводы, настолько это аксиома :) 26.05.2004 12:39:46, маро
Emily
Может, Вам просто русское искусство неинтересно как вид? 26.05.2004 12:19:08, Emily
Kopa Хюбш
Египетский музей в Берлине меня конечно тоже впечатлил, но впечатления от Эрмитажа, Русского музей и Третьяковки не сравнимы, они гораздо сильнее. 26.05.2004 12:17:24, Kopa Хюбш
В Третьяковке скучно????
Не понимаю.
Я с дочкой лет с 4-5 ходила, только ненадолго. Скучно ей точно не было.-)
Я-то там вообще жить могу....
26.05.2004 11:26:07, Ракель
Аксандра (девушка с рабочей окраины)
Скажите, пожалуйста, А Вы как-то готовили ребенка к этому? В какие залы сначала ходили? Мне почему-то, кажется, что на 4 года должны быть близки русские художники (передвижники и вообще этот временной период). У нас еще есть неплохой альбом "Русская жанровая живопись" там в основном картины как раз и з Третьяковки...
С дочкой смотрим иногда... Не знаю, надо ли подробнее эти картины "разобрать" перед "походом"... Или наоборот "после" :-))
Я просто сама очень люблю туда ходить, но при этом удивительно художественно безграмотная... Я это... чувствую как-то.... но совершенно не знаю :-) или :-(
Я ее брала прошлым летом "с собой", т.е. это не планировалось как мероприятие "для ребенка"... По воспоминаниям ей значительно больше, чем картины понравились скульптуры (все думала потом ее в Изобразительных Искусств сводить, но там такие очереди...)
Вообщем нуждаюсь в советах по приобщению ребенка к прекрасному :-))

26.05.2004 11:36:57, Аксандра (девушка с рабочей окраины)
Ну, смотреть репродукции это всегда было одним из наших любимых занятий.-)
Лет с двух, наверное. когда мне нужно было утихомирить не в меру перевозбудившегося ребенка (например, температура, надо лежать, а она носится как электровеник, или перед сном) - то я загадочным тоном говорила "пойдем смотреть картинки".
У меня очень много альбомов дома.
Сначала выбирала те, где сюжетные картины были - чтобы можно было рассказать про сюжет, обсудить, в общем, поговорить.-)
Потом включились пейзажи, городские и деревенские, ну, когда она подросла чуть-чуть и уже стала понимать, скажем, "грустно", "радостно", потом портреты - там можно поговорить про то, какой это человек был.-) Придумать истории разные.
Еще была такая игра, что она сама могла выбрать с полки любой альбом и мы его смотрели.
В какой-то момент мы долго изучали альбом из Третьяковки. И я как-то сказала, что вот, мы каждый день проходим мимо музея, где висят все эти картины. Хочешь посмотреть?
Вот так мы первый раз пошли.-))
Сначала так, бегло прошлись, в ее темпе, чтобы она поняла, что такое музей.-)) Потом стали задерживаться в разных залах, искать знакомые картины, сравнивать, я стала немножко рассказывать про живопись, про технику, про историю - ну, просто, конечно.
Стихи еще я читала про некоторые картины.-)
Потом, конечно, все медленнее ходили, все дольше смотрели, все дольше разговаривали...
И в Пушкинский стали ходить, там вообще интересно. потому что не только картины, но и вообще - живая история.
Очереди там кстати только в дни выставок.-)
Вот примерно так.
26.05.2004 11:52:08, Ракель
Аксандра
Спасибо! :-)
26.05.2004 12:00:18, Аксандра
я бы с Васнецова начала, буквально 1-2-3 картины для первого раза, но чтобы посидеть-поговорить, и джома накануне альбом посмотреть, подготовиться :) не так важно, с чего начать, показывайте то, что сами любите и знаете, главное - не обрушивать на дите кучу образов и информации, чтобы не было усталости и каши в голове. я вот импрессионистов люблю, так в Пушкинском, например, с дочкой с них и начала, потому что мне было что про них рассказать :) 26.05.2004 11:43:58, маро
А я бы с Кустодиева 27.05.2004 03:47:01, Marehiko
Аксандра (девушка с рабочей окраины)
Нам просто ехать час в один конец :-))
Ради трех картин...
Хотья бы зал - два посмотреть хочется :-))
26.05.2004 11:54:08, Аксандра (девушка с рабочей окраины)
Анитка
Мне кажется ребенку будут и картины интересны и залы большие и сама обсатновка вся в целом :) Я бы точно лесю по нескольким залам провела, а там уже из ее реакции дальше что-то выдумывала :) 26.05.2004 12:21:17, Анитка
Да, это хуже.
Мне до Третьяковки 10 минут пешком, а до Пушкинского - полчаса где-то.-)
26.05.2004 12:04:56, Ракель
Аксандра
Но мне все равно хочется ребенка "вытаскивать", да и вытаскиваю периодически...
Мне самой так интереснее жить :-). А ребенка особо оставлять не с кем... Пусть привыкает и развивается заодно :-))
26.05.2004 12:16:47, Аксандра
Конечно, полностью согласна.-) 26.05.2004 12:18:05, Ракель
Kopa Хюбш
Мне там никогда не бывает скучно:-) После небогатых финских музеев Третьяковка - это рай:-) 26.05.2004 11:21:18, Kopa Хюбш
не знаю, не знаю. :-)
Я как-то сходу затрудняюсь назвать хотя бы одну картину, которую к шедеврам мирового искусства можно причислить. Разве что Рублевские Иконы. Но это ребенку вряд ли будет интересно.
26.05.2004 11:22:56, Наталья Л
Kopa Хюбш
Вы не очень-то справедливы:-) это я про шедевры. 26.05.2004 11:25:37, Kopa Хюбш

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!