Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Наболело, что называется..

Каждое посещение "профильной детской конфы - 7-12" приводит меня в уныние и вгоняет в ступор:( Участники живо и с интересом обсуждают преимущества/изьяны той или иной школьной программы, Элькони-Давыдова и иже с ними, выясняют тонкости пребывания детей в той или иной школе..и тд, и тп
Я же понятия не имею, чем один учебник ну допустим, по математике, отличается от другого, как выяснить уровень подготовки преподавателя, в чем плюсы/минусы той или иной системы обучения.. Школу для сына я подбирала по принципу - лишь бы не говорил "Взорву, нафинг!" а интересоваться количеством часов на изучение ,скажем, окружающего мира ,мне даже в голосу не пришло..Про "семейное обучение" вообще молчу - эти 2 слова вызывают у меня дрожь в коленях и головную боль:(((
Вопрос соб-ссно в чем: мое отношение в корне неверно и надо мужественно вникать во все подобные тонкости или не в этом счастье матери школьника?
17.05.2004 12:19:10,

146 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Плюньте и расслабьтесь. Вы все правильно делаете.
Я закончила простую кондовую советскую школу и неплохой технический вуз ( не навороченный). Родители забили на мое развитие с первого класса. В результате я хорошо знаю курс средней школы. А почему - у нас были хорошие учителя - добрые, любившие детей и неплохой класс. Жила я недалеко от школы. Т.е. всего-то ходить туда нравилось и недалеко ходить было.
Встречая лиц с 2мя высшими не умеющих грамотно писать,(воспитанных вероятно, по особым методикам)
я лишний раз убеждаюсь в своей правоте.
Школу дочке я искала так - хорошая учительница, в школе не воняет туалетом, есть продленка и собственная столовка (не привозное) и простой доступ мне и ребенку. А любая методика - это ничто в сравнении с личностью педагога.
Надо доверять педагогам. Если они профи - научат.
Но дискуссии иногда почитать любопытно. Хотя бы чтобы не попадаться на разводки новых методик.
18.05.2004 11:14:52, Кити Щербацкая
Внесу свои 5 копеек по поводу "семейного обучения" :-) - оно не подразумевает ВНИКАНИЯ. По крайней мере, у меня (правда, у нас оно не "семейное" в московском понимании, а просто экстернат). Школьные учебники выдаются ребенку в той школе, в которой он будет сдавать экзамены, а какой из учебников выбрать (если есть варианты), ребенок САМ решает в беседе с учителем. И нет никаких "часов" и родительских собраний :-). 17.05.2004 23:04:41, Nesmejana
Майская мечта
Расслабьтесь :-) вы не одна такая :-) у меня пока не школьник, но я уж точно не буду ни во что вникать :-) доверяю профессионалам. 17.05.2004 19:28:30, Майская мечта
Елена Д.
Я особо не вникаю, так на уровне проверки уроков. Ребенок справляется, в школу идет с охотой (правда не за знаниями :)). Вижу, что то, что учитель планировала, она им дала, ну и ладненько :) Если бы было много уроков, деть бы стонал от их количества, тогда бы "дергалась", наверное по поводу смены учителя, школы или еще чего.. 17.05.2004 15:20:24, Елена Д.
Могу сказать в порядке утешения, что я во все это вникала абсолютно безотносительно собственного ребенка и свои знания по отношению к нему не использую. А использую исключительно для обсуждения. 17.05.2004 15:10:40, пчела Майя с работы
Зачем тогда было вникать? Только чтобы "в случае чего" поддержать беседу? 17.05.2004 15:16:34, Lacroix
Я некоторым образом связана с преподаванием. Моя хорошая знакомая пишет учебники по естествознанию для этого Эльконина-Давыдова. С группой соаавторов, разумеется. А мы с ней при этом занимаемся школьными олимпиадами по химии. Я вижу, как она занимается с детьми, совершенно не так, как в традиционной системе. А результаты хорошие. Хотя так запросто почерпнуть ее метод мне пока не удается, но интересно. 17.05.2004 15:35:13, пчела Майя с работы
Это другое дело - профессиональный интерес. В своей области я тоже всю возможную информацию фильтрую и накапливаю.
Поступать так же с ребенкиной учебой - ну никакого желания:(
Еще вопрос, а почему полученные знания к своему дитю не применяете?

17.05.2004 15:51:28, Lacroix
пчела Майя
А я там как раз написала в 7-12. В 91 школу мне показалось далеко таскать в началке. В средней школе он до нее уже бы доехал, но было уже поздно - двоечника со стороны в нее не возьмут. Был вариант ездить в Крылатское, но это еще дальше, причем не на метро, а наземным транспортом. Причем я совершенно не уверена, что он начал бы там добровольно учиться - был риск, что мы все каникулы будем ходить сдавать зачеты. У них там это запросто. Отметок они не ставят - а только надо все сдать. Не сложилось, в общем. 17.05.2004 17:47:49, пчела Майя
ясно ,спасибо:) 18.05.2004 10:38:18, Lacroix
takca
а зачем вообще туда ходить??? в 7-12? имхо, кроме девичьей, все суета и причитания... может, еще запишусь чкго-нибудь купить. в целях суечения, когда мне такового будет не хватать.
или в гв - пар спустить...
;)
17.05.2004 14:28:14, takca
:) пришла такса и расставила все по местам - Р:)))) 17.05.2004 14:51:16, Lacroix
takca
ты меня слушай, я плохого не посоветую, вот харас знает... ;) 17.05.2004 14:53:49, takca
Ты не стала привозить дите в субботу на физфак? Думаю днем бы ему понравилось:) 17.05.2004 14:57:33, Харас
takca
ох... младенцу поутру в сб приспичило сгущенки. я открыла банку, он съел две ложки и расхотел... пришлось доедать.
весь день пузом промаялась, проклиная коров, дитя и кубу...
вечером могла ходить. но недалеко.
так что... до след года...
17.05.2004 15:07:24, takca
Она в холодильнике отлично хранится:) 17.05.2004 15:09:47, Харас
takca
не, не храницца...
не успевает
;)
17.05.2004 15:38:18, takca
:) усе, в 7-12 ни ногой:) 17.05.2004 14:57:08, Lacroix, в поисках валерьянки
Кажись, о результатах этих Элькони-Давыдовых Тетя Груша недавно докладывалась - 10-летние товарисчи, изучающие англ. яз., понятия не имеют, чего столица есть г. Лондон. И комфортно им с этим вполне. Думаю, с другими предметами та же картина Репина "приплыли" ...

Имхо, понты это все родительские, не более того ...
17.05.2004 13:50:20, Ok-ka
Marty
Не вижу никакой связи с программой. сама идея ее классная - реализация может быть плохой, если ее берет учитель не потому, что ему нравится так учить, потому, что это нынче модно. И если я правильно понимаю, то фишка в том: есть два ученика, они оба не знают, какой город является столицей Англии. Но ребенок, который обучался по Э_Д знает. что это можно узнать самостоятельно например из атласа, а ребенок. обучавшийся по традиционной программе спросит у учителя, у родителей. Хотя результат будет одинаковый. Но мне первый путь почему то милее. 17.05.2004 14:08:13, Marty
у меня с 7 лет вовсю пользуется энциклопедией, сам находит по оглавлению что его интересует, учится в обычной школе, но столицу Великобритании знает и даже многие флаги, сам сидел и изучал, вот даже меня просвещал. ИМХО, дело в интересе к знаниям, а не в супер методиках. Но я и не противник новых методик для других, если им так больше нравится. 17.05.2004 14:24:42, Шаффи
Имхо, дело не в программе, а в ЖЕЛАНИИ что-то вообще знать. Которое не школой с учебниками формируется.

А что для того, чтобы сообразить, куда лезть за инфой, надо какую-то спец. школьную программу проходить - сорри, это для меня ба-альшое открытие :-))
17.05.2004 14:13:55, Ok-ka
Вот эта программа и придумана для формирования такого желания. У кого оно и так есть - замечательно, но у многих нету. 17.05.2004 15:12:13, пчела Майя с работы
Вы всерьез верите, что ЭТО может быть сформировано школой? Обычной средней школой, пусть "сильной", но с кучей всем известных проблем? Спасибо, если на одну Тетю Грушу из кучи предметников повезет ... 17.05.2004 15:44:19, Ok-ka
пчела Майя
Я всерьез видела результаты. Конечно, они бывают не в 100% случаев. Собственно этот процент никто не считал. Но бывают. А специальной программы по иностранному языку в системе Эльконина-Давыдова, по-моему, вообще нет. 17.05.2004 17:50:05, пчела Майя
Marty
Оно формируется не школой. Но школой очень успешно отбивается. 17.05.2004 14:44:54, Marty
А на других программа знают столицу Англии в 10 лет?:)) 17.05.2004 13:59:34, Харас
Понятия не имею ,какая система у Мишки ,но он знает:) 17.05.2004 14:08:47, Lacroix
Ну, нас в оном возрасте языку учили без затей - текст страниц в несколько, начинающийся с "London is the capital of Great Britain" (и еще дюжина подобных) заучивался абзацами наизусть :-)) Непедагогичная варварская метода. Но результат, похоже, един при любой методе - если (выражение моей подруги) "катушечка в голове есть" - осваиваются таблица умножения и глагол to be по любой методе и без нее вообще, а если нету - увы, коллектив авторов учебника не поможет ... 17.05.2004 14:06:44, Ok-ka
Кондратея
А если такой "катушечки" в голове нет - то все, стреляться и считать своих детей "пушечным мясом", которому образование ни к чему?

В разных подходах, методиках смысл есть. Иначе чего бы у учителей такие разные результаты бывали бы? И методики эти имеет смысл разведывать и искать. Я и сама первый язык выучила "церковно-приходским" методом, и даже получилось - но не могу сказать, чтобы я отрицала более приятные и менее нудные пути. Я бы лично у тети Груши предпочла бы учить английский:)
17.05.2004 14:51:16, Кондратея
Ить передергиваешь :-))

1. Разница в учителях тождественно равна разнице в методиках?
2. Человек, не склонный к академическим занятиям тождественно равно пушечное мясо?

Имхо - разделение труда между дитем, учителем и родителем могло бы быть эффективнее. Имеет смысл учителю разбираться в Э.-Д. и пр., а родителю в сэкономленное от методологии время - рассказать дитю про такой город Лондон, авось, дите и заинтересуется.
17.05.2004 15:25:52, Ok-ka
Кондратея
Я вообще не очень вмешивающийся в процесс обучения родитель:) Но знаю по опыту, что мое дело - все-таки ВЫБРАТЬ то, что подходит моему ребенку (я его неплохо знаю, а учителя - поначалу совсем нет). Разные методики подходят разным детям (мы вот в Вальдорфскую школу ездим по делам поступления в цирковую студию - школу только со стороны видим, и то - она отличается от местного мейнстрима). Разные учителя в условиях неразберихи могут обозначать разные подходы к методике. Так что в Финляндии выбор попроще (можно мейнстрим а можно Вальдорфская, кажется иного не дано) - учителей уже можно и не выбирать. А в России действительно посложнее выбор.

Родителю надо разбираться в том, ЧТО такое и КТО такой - его дитя. Какой это человек, что ему/ей нужно от школы и от жизни. А уж вверив родное дитя учителям - можно надеяться, что микроменеджмент процесса уже не нужен. Общее развитие (типа визита в Лондон) никому не вредит, но совершенно параллельно школе.
17.05.2004 16:00:49, Кондратея
Да там речь даже не о начальной школе уже :-)) Давно вверено все учителям. Честно, я бы, наверное, со стыда померла, если бы в 4-м классе моя маман ходила в школу разбираться с моими делами :-)) 17.05.2004 16:19:13, Ok-ka
угу. для 10% населения, которое все погловно счиатет, что все, кто не смог как они - просто тупицы и не зачем на них вообще тратить время. 17.05.2004 14:33:35, Шин
Вообще говоря, людей, склонных к умственному труду, в популяции действительно не так много. И жизнь, с учетом этого факта, специально построена так, что жить, не интересуясь про Лондонами и наличием синусов в непрямоугольных треугольниках, можно, причем вполне успешно, денежно и пр. И я именно поэтому российского отношения к школьным успехам искренне не понимаю. Про "тупиц" это уже Ваша интерпретация. 17.05.2004 16:04:57, Ok-ka
вообще-то говоря, людей, склонных к умственному труду, в популяции действительно не так много - это это сколько? и как считали?
упомянутые 10% - это не люди, склонные к умственному труду, а академически одаренные, для неспециалистов поясняю - те, кто любит и может учиться, причем при любых условиях. умственная /интеллектуальная одаренность - это немножко другое, которое при варварских способах уходит в тень в лучшем случае. именно поэтому некоторые из ученых не блистали хорошими отметками в школе.
а российское отношение мало не отличается от корейского, китайского, индийского - конкуренция знаете ли без соц обеспечения, какое есть, например, в европейских странах, средним трудновато быть на плаву.
информация - это та же помойка, мало отличающая по сути от других увлекательных вещей - игрушек, шмоток, кометики, машин, и атк далее
17.05.2004 17:57:18, Шин
Ну, как считают гг. социологи ... Подозрительно считают, для человека точных наук. Но, вроде, предполагается, что их методы применимы для их задач ... Насчет одаренности - да ведь все дело в том, что речь идет о ТАКОМ примитиве! Если б в школе, в результате прогресса педагогической науки и родительских трудов, изучали бы квантовую механику или читали клинописные тексты - это понятно было бы, да, вот дополнительные усилия оправданы дополнительным результатом. Но речь-то идет о мало-мальски грамотном письме и о нахождении синуса угла непрямоугольного треугольника.

Имхо, проблема-то в том, что "продвинутые" папы-мамы - это либо сами бывшие м.н.с.-ы и инженеры советского разлива, либо дети оных. Когда действительно, за неимением других развлечений, в этой среде (не люмпенской) было принято что-то знать, читать и т.п. Вот и получалась такая статистическая аномалия в виде % читателей Стругацких и подписчиков журнала Наука и Жизнь на 1/6 части суши. Была и кончилась, что ж поделаешь ...
17.05.2004 19:14:46, Ok-ka
Не кончилось ,как оказывается:) Напротив ,набрало силу и прогрессирует. 18.05.2004 10:40:44, Lacroix
Почему кончилась-то? Топик начался с того, что куча народу вникает в школьные программы детей. 17.05.2004 23:50:23, Юксаре
Угу. Вникает, причем на уровне, на котором поколение назад в голову не приходило вникать (и не могли себе позволить вникать - так как работали полный день). А на выходе получается Тетин Грушин класс. Почему-то.

У нас это горячая "ланчевая" тема в конторе. Т.к. родители и бабушки/дедушки - на 100% те самые м.н.с.-ы - инженеры. Умные и небедные. И народ понять не может, ЧТО не так ... Имхо, ветер времени просто.
18.05.2004 11:51:19, Ok-ka
Почему? Поколение назад тоже были люди, которые были озабочены подбором школы. У нас так человек 30 таких родителей на 2 класа набиралось:)
А для большинства было просто гораздо меньше возможностей выбора, только между языковыми и еще некоторыми в принципе хорошими.

Зато, когда детки подрастали, был уже выбор специализированных школ.

Это заблкуждение, что поколение назад все ходили в школу под окном.
18.05.2004 15:11:44, Харас
вот я тоже придерживаюсь мнения, что важен результат, а куча знаний лишних и поверхостных не всем подходит, может я консерватор, но лучше знать несколько предметов основных хорошо и лишний раз потренироваться, чем много ненужных. И еще мне не импонирует, когда родители выполняют задания, мне кажется лучше пусть не супер аккуратно, но ребенок сам сделает. Конечно, подсказать и направить не возбраняется, а наоборот. А вот как раз с остальным его могут познакомить и родители, т.к. сейчас нет проблем с книгами и энциклопедиями. Уж столицу изучаемого языка в 10 лет родители могли и сами ребенку сказать и даже поехать туда, если есть возможность. 17.05.2004 14:17:58, Шаффи
Marty
Я вникла в тему один раз, когда отдавала сына в школу. Просто не ожидала, что школы сейчас такие разные. Помню, как мне в школе было скучно. А ведь вообще то учиться - это может быть очень интересно. И если сечас есть возможность учиться по более живым программам, почему бы эту возможность не использовать. Но выбрав школу по совокупности факторов, я уже больше не заморачиваюсь, как учат - так учат. Буду переводить - разберемся, чему они там научили. 17.05.2004 13:17:08, Marty
Marty
тьфу ты - два раза переписывала - думало оно пропало. а его тут теперь два. ну да ладно.. 17.05.2004 13:19:40, Marty
Там не обсуждаю, но интересуюсь. Это интересно МНЕ. Понятия не имею почему, возможно, что во мне погиб педагог-методист. Почему-то хочу быть в курсе учебников начальной школы. При этом школу даже не выбирали, название программы не знаю (хочу узнать, чтобы прсото купить учебники в июне). 17.05.2004 13:14:51, Muha
Насть,я а про новостные программы не знаю:) издержки работы:)
Кстати,в се хотела тебе написать, как мне воскресные Вести на фоне остальных программ понравились. Я даже твердо решила что буду каждые выходные смотреть. Ну и больше ни разу не включила:)

Так вот, по Давыдову я училась сама. И у меня остались прекрасные воспоминания. Учитывая определнные особенности моего ребенка, я точно знаю, что ей там было бы хорошо.
А вот мысль, что знание программы - это излишняя опека ну никак не могу разделить. ИМХО, это личные тараканы высказавшего эту мысль.
Вообще мне кажется программами интересуются 3 вида людей:
- те, у кого вообще много времени,
- те, кто считает образование детей инвестицией (не обязательно материальной),
- те, кто считает своих детей более способными к обучению, чем средний школьный ученик. И желающие дать возможность ребенку развиваться в соответствии со своими способностями. И как раз удачный подбор программы и школы может помочь такому ребенку, согласно теории Кондратеи, всасывать без родительского впрыскивания.

17.05.2004 13:12:11, Харас
еще одну прослойку Вы не охватили классификацией - лица с различными отклонениями в психике, склонностью к паранойе, например. Шизы в общем, по простому. Незначительный процент, правда.
впрочем, психические отклонения часто идут рука об руку с гениальностью...
18.05.2004 12:25:50, Кити Щербацкая
Воскресные вести я не смотрела:) Надо будет запись поискать..
- у меня очень мало времени
- Я СЧИТАЮ образование детей инвестицией!
- Гы, будешь смеяться, но Я считаю Мишу способным:) Лентяй он жуткий, но голова нормально работает.
И даже на фоне всего этого - никакого желания и возможности вникать в тонкости различных программ и методик:(((
Ехидна, короче:((((((((
17.05.2004 14:13:25, Lacroix
Marty
Я вникала. Просто помню, как мне в школе было скучно. И математику нам давали ужасно, а она ведь интересная, как я сейчас это понимаю. И нужна мне по работе бывает, а у меня устрашающие базовые пробелы в ней. Я действительно считаю, что можно обучать в школе так, чтобы не было мучительно скучно. Мне интересно, как по разному можно одну и ту же вещь объяснить. И еще не хотела учиться в школе вместо сына - как это во многих школах нынче бывает. Хотя выбор "школа рядом с домом" тоже считаю вполне приемлимым. А счастье матери школьника конечно не в этом, а просто в том, что она мать, да и уже школьника к тому же:)) 17.05.2004 13:05:57, Marty
У меня будет такое же отношение. Потому как мне лично это все скучно. Я не собираюсь проходить школльную программу еще раз.
Честно говоря, я себя чувствую матерью-ехтдной уже сейчас. Ребенок у меня был записан (причем инициативой няни:) в просто ближайший от дома дет.сад.
Я на него заочно согласилась. Этот дет. сад. я вообще не видела:) Только проезжая мимо и снаружи:)
Также мои усилия в развитии ребенка ограничиваются раз в неделю походами к логопеду. Всё. Я не играю с ней ни в какие развиваюшие игры - меня начинает от этого потрясывать.

Думаю, что отношение к школе у меня будет то же.
17.05.2004 13:04:04, Лангуста
Во, в этом и дело, я САМА хочу пройти школьную программу еще раз! НЕ для того, чтобы заниматься с ребенком (вот этого я совсем не хочу!), а для себя, для своего удовольствия!:) Я так жду, когда ребенок начнет учитсья и дома появятся школьные учебники. Поэтому мне так интересны различные школые обсуждения. Но еще много что интересно:)
Я тут на 3-е высшее собралась:) Исключительно с целью поучиться:)
17.05.2004 13:31:19, Харас
Аналогично. :)) Рассчитываю узнать много нового. :)) 17.05.2004 14:06:48, Молли
Мурзя
И я хочу поучиться еще разок, к тому же программы новые, не замшелые :) Может, и английский язык хоть немного освою, школа языковая :) 17.05.2004 13:40:52, Мурзя
:)) Я учиться ненавижу всю свою сознательную жизнь. 17.05.2004 13:36:27, Лангуста
я тоже в школе не любила учиться, воспринимала это как тяжкую обязанность, хотя всегда хорошо училась, а потом на "старости" лет (в 25) пошла в институт, какая-то тяга проснулась к обучению и сразу понравилось учиться :-)
17.05.2004 14:02:17, Шаффи
Marty
Я вот тоже терпеть не могла. Школу не любила, институт терпела, благо он от меня многого и не требовал. Так может я все таки не там училась? не лучше ли мне было учиться в школе, где мне учиться было бы в удовольствие. Только на МБА мне было в кайф учиться. И друзей после него много. А после школы - одна подруга, правда лучшая, а после института - вообще друзей нет. 17.05.2004 13:48:21, Marty
Очень знакомо. Я с огромным удовольствием с ним поиграю, приключение какое-нибудь устрою, но заниматься..:(((
очень тяжело. Процесс делания уроков - просто пытка и для него и для меня:(
17.05.2004 13:06:51, Lacroix
Мне и играть неинтересно:( 17.05.2004 13:35:52, Лангуста
Anykey
Пустое это. Так, в целом, следи, чтобы знал, что такое прямой угол, синус, квадрат ну и т.д.... Ну, про основное расспрашивай, чтобы явного криминала не было. Где уж совсем плохо - там подкорректируешь сама.
Пример. У меня сын (математический класс гимназии - лучшая у нас в городе школа) одно время был уверен, что синус бывает только у углов в прямоугольном треугольнике :) Ну, им про синус объясняли в нем. И в нем он только встречался. Что синус, вообще-то, у любого угла может быть, а треугольник ни при чем - для него явилось откровением.
17.05.2004 13:00:49, Anykey
Хотя я никак не мать-ехидна, системами обучения никогда не морочилась.Хотя знаю от своей мамы, которая очень заморачивалась учебниками моих детей и мне докладывала.Единственно - знаю те учебники, по которым проверяла уроки:) когда мне прихлдила в голову блажь их проверить.А учебник по черчению...еще я по такоум училась...как приятно было:) 17.05.2004 12:57:45, кисс
я тоже всех программ не знаю, знаю то, что сыну дают, обычная программа, а другие программы как раз в от 7-12 конфе и узнаю. :-) И про то, что до школы дети усиленно занимаются и про гимназии всякие, интересно же почитать, как у других, у нас такого ведь не было. 17.05.2004 12:56:30, Шаффи
Lyta
Я выбираю школу еще проще - как можно ближе к дому ;))
Одно слово - ехидна.
17.05.2004 12:55:16, Lyta
Ольга Оводова
И это правильно! 17.05.2004 13:21:52, Ольга Оводова
ЧерниКа
Ура!!! не одна я такая ехидна:) У меня правда девочка, - школу вроде взрывать не намеревается, но в свое время, когда она шла в 1 класс, я все школы районы облазила, потом мы учились в частной школы весь 1-ый класс, ух и нахлебались мы...до сих пор плююсь... Затем озаботилась как после этой гребаной школы в обычную то попасть - не то, не брали нигде...
Потом отправила в обычную - довольна как удав. Раньше еще парилась правда что водить надо было - школа не рядом с домом была, рядом с домом совсем уж отстойные...
С младшим будет с одной стороны проще - потому как вариантов, кроме той школы, в которую дочка ходит - не рассматриваю... А с другой стороны чувствую что предстоят мне "веселые" времена, когда этот дикарь в школу пойдет:( Морально готовлюсь...
Ну а что касается учебы и посещения школы, я там практически не бываю, ну на род. собрания разве что хожу иногда...
Ну а чем учебники и программы отличаются - вообще не в курсах...
Более того, знаю что проблемы у дочки по математики, а вот помочь то я ей не могу... Папа занимается иногда...Но вот ведь беда - теперь математику не делает - ждет когда папа придет-поможет...
В рез-те твердая тройка, потому как я предполагаю на уроках-контрольных тяжеловато без папиной помощи задачки решать...А научить ее так, чтобы могла - он не может...

17.05.2004 12:53:06, ЧерниКа
:) Ох, Катя, удачи Вам!:) 17.05.2004 16:01:38, Lacroix
Никогда не забуду историю одной моей знакомой, которая отправила свою дочь учиться в частную начальную школу. Классы там были оборудованы чем только возможно, масса наглядных пособий, компьютеры, учительница - золото, детей обожала, нянчилась с ними и т.д. Дочь приходила домой всегда с пятерками, учительница хвалила ее без меры. И вот, когда пришла пора переходить в среднюю школу, выяснилось, что дочь не знает элементарных вещей, а потом, в обычной школе, стала перебиваться с тройки на тройку. Потом оказалось, что "чудо-учительница", боясь лишний раз что-то потребовать от учеников, элементарно выполняла и делала все за них сама.
Конечно, чаще бывает и наоборот, когда детей в начальной школе загружают сверх меры... Вот и получается, что наша обычная средняя школа - та самая "золотая середина".
17.05.2004 15:52:47, Lerusha
Мой сейчас в частной школе:) Т.ч. ситуацию знаю изнутри. Нам это подходит больше ,чем обычная государственная. 17.05.2004 16:00:27, Lacroix
O'Merry
Насть, а что Кондратея говорит нам о методах "всасывания"и "впрыскивания"? :)))) Счастье у каждого свое: кому-то счастье "впрыскивать", а мое, в частности, счастье - чтобы оно себе "всасывало" и не сильно выпендривалось! :))))))))))))) 17.05.2004 12:43:47, O'Merry
Ишь ты ..впрыскивало-всасывало..Да лишь бы не взрывало:( уже счастье. Но виноватой я себя чувствую - вдруг есть возможность впрыснуть по польной программе, а я ее так легко упускаю.. 17.05.2004 12:52:34, Lacroix
O'Merry
Опять же, по Кондратее (да простит она мне столь обильное цитирование!): кому суждено "впрыскивать" - тот ни перед чем не остановится, все преграды свернет, но вольет в дитятю тугой струей все, что считает нужным. А уж ежели кому это несвойственно - так он. хоть из кожи вон вылезь, ичего не "впрыснет". Я вот даже и не пытаюсь. Ну, не умею я это... :)))) 17.05.2004 12:56:32, O'Merry
я тоже не умею. И учиться не хочу:( 17.05.2004 13:13:53, Lacroix
Впрыскивать надо.Но не то:))Не "авторов учебника":)) 17.05.2004 12:56:21, Кarolina
понимаю о чем-то, уж этого-то впрыскивается ежеминутно ,по полной-программе:) а червяк все гложит.. 17.05.2004 13:15:10, Lacroix
Ишь какая:)) Хитрая:) 17.05.2004 12:44:34, Кarolina
O'Merry
А в чем моя хитрость? :))) Я наоборот - простодушная вся такая... даже и не догадываюсь, что в школе чему-то там учат... :))))) 17.05.2004 12:49:15, O'Merry
Утешу:))Я _тоже_ не имею понятия,чем один учебник от другого отличается:))
В первые годы моего присутствия в девичьей:)) меня подозревали в том,что у меня нет детей,на самом -то деле:))
Хочу сказать,что результаты этого пофигизма(у меня он поневоле:) пока меня не разочаровали,скорее,даже, были приятной неожиданностью:))
17.05.2004 12:41:26, Кarolina
Тебя это никогда не тревожило? Когда результат еще даже ни предвиделся?

:)) Еще раз мои поздравления :)
17.05.2004 12:48:30, Lacroix
Спасибки,спасибки,скоро фоты покажу,в галстуке:))
Меня тревожило,еще как:((
Но я над собой работала.И смотрела вокруг - кто в результате вырастает из "опекаемых" вплоть до автора учебника:)):((
17.05.2004 12:50:03, Кarolina
Т.е. даже в результате "работы над собой" ты решила не напрягаться? 17.05.2004 12:54:16, Lacroix
РАбота и была в направлении - "отпустить проблему".Это же ГОРАЗДО труднее,чем изучить авторов учебника:(( 17.05.2004 12:55:39, Кarolina
Проблему-то я отпущу..а вот что из этого получится:( хрен знает:((( 17.05.2004 13:04:16, Lacroix
мамАнечка ©
тебе будет легче, если ты узнаешь 5 способов заучивания таблицы умножения?
Цель какая - выучить таблицу.
Есть цель, когда выполнена, от тебя требуется проверить результат:-)

Широкий круг общения может дать куда больше, чем навороченая методика...
17.05.2004 13:09:21, мамАнечка ©
Вот никогда не могла понять, зачем ее вообще учить наизусть:( Не учила никогда специально. 17.05.2004 13:25:17, кисс
мамАнечка ©
ну хот бы для того, чтобы шокировать иностранных студентов:-)))))))посчитать в уме 6х8, а они тебе уважительно "Это ты без калькулятора??!!!"
:-))))))))))))))))))))))))))))
17.05.2004 13:39:49, мамАнечка ©
Ну это можно и без учения ее наизусть сосчитать - складывая восемь раз шесть плюс шесть или так комбинируя всячески:) А вот зачем ее учить? Просто положено и все? 17.05.2004 14:28:03, кисс
Я не вникаю, не знаю и не умею:-)
Но, если бы и когда, возникает необходимость,все начинает интересовать, знаться и получаться.
17.05.2004 12:41:16, Караул
у меня может и необходимость есть ,но желания вникать - НИКАКОГО!:( 17.05.2004 12:55:54, Lacroix
А сильно вникать и не надо:-)
Надо сообразно поставленным целям:-) Они-то у всех разные.
Как только отсутствие предметников целыми четвертями вошло в норму нашей школы, я тут же вникла и ребенка перевела. Вернее, она поступила в другую школу, где с этим проблем нет. далее вникать не вижу особого смысла:-)
17.05.2004 14:56:57, Караул
Ольга Оводова
Все мы немножко ехидны. А я вот недавно в "до года" прочитала, как 4х-летний ребенок на глазах у матери в пруд сиганул и ни один волосок у меня на голове не шевельнулся. Ну не утонул же, мать тут же и вытащила. А догодные мамки прям все в обмороке.
Не парься. Ну зачем тебе лучшая в мире программа, если ребенок школу грозит взорвать?
17.05.2004 12:37:58, Ольга Оводова
IR
Я в два где-то в фонтан сиганула... Осенью. Жива вроде :))) 17.05.2004 12:59:46, IR
Знаешь, Оль, меня гложить мысль, что может возможно было найти вариант где "и лучшая в мире программа, и ребенок в шоколаде", но я по-незнанию и нежеланию вникать его не нашла:( 17.05.2004 12:57:31, Lacroix
Но ты же не просто так выбрала школу, по каким-то признакам долго выбирала:) 17.05.2004 13:32:42, Харас
А то..как вспомню. Почему-то меня гложит мысль, что я сделела недостаточно:( 17.05.2004 14:15:16, Lacroix
А валерьяночки выпить?:) 17.05.2004 14:20:15, Харас
Думаешь, нашествие тараканов?:) 17.05.2004 14:24:46, Lacroix
Причем в колонну по три, с флагами и барабанами наперевес.

Ты в своей ситуации уже сделала, что могла. Если у него проявятся интересы, можешь потом про специализированную школу ему идейку подкинуть. Но это уже потом:)
Может химичекую? Там идея чего-нибудь взорвать многим в голову приходит:)
17.05.2004 14:51:17, Харас
:) эка меня профильная конфа перекорежила. Чем ближе конец учебного года ,тем сильнее я напрягаюсь по поводу "мало для него делаешь":(
А что именно тебе в воскресных Вестях понравилось?
17.05.2004 15:14:08, Lacroix
Мне их смотреть интересно было. Но это отнюдь не последние вести:) Ты тогда, кажется, как раз в командировке была, потму сразу и не написала. С тех пор месяц прошел. Может, другие и не интересные вовсе.
Больше всего запомнилось интервью Кудрина из Лондона под зонтиком:) Ну не сам факт под зонтиком, а содержание. Он там новые требования к олигархам озвучивал:)
17.05.2004 15:30:49, Харас
:) Ясно:) А я кассету собралась заказывать:) У меня в фаворитах НТВ и Рен-ТВ.
Премьер-лига (1 канал ,Россия), на мой вкус, слишком изобилуют трансляцией светлого лика ВВП и иже с ним.
17.05.2004 15:45:51, Lacroix
Я тогда случайно попала. 20 часов - не мое время. 17.05.2004 15:50:39, Харас
и не мое тоже. Я, в эфире редко что смотрю. Только запись и желательно ночью:) 17.05.2004 15:56:02, Lacroix
Что такое счастье - это каждый понимал по-своему(С)%) Я тебя понимаю, мне тоже не до систем и методик, ибо "глупый упрямый ослик" (это самоназвание:) ни по какой методе учиться не хочет ничему и я тоже берусь присматривать только за тем, чтобы не взорвался. Но тем, кому повезло больше, не пытаюсь внушить, что счастье не в раннем развитии. 17.05.2004 12:35:11, nastena
Я тоже не пытаюсь, ни в коем случае!
Лишь бы мое чудовище (это ласковое домашнее прозвище, от слова "чудо":) было относительно спокойно и довольно.
Но червячок сомнений и вины сильно гложит:(
17.05.2004 12:43:42, Lacroix
Меня тоже погладывает. И иногда кажется, что я просто собственную лень маскирую. Но я давлю это ощущение. Активно развивающая ребенка мама - не единственная, не необходимая и не достаточная составляющая жизненного успеха.
Я сама себя по рукам бью, когда они тянутся к каким-нибудь книжечкам типа "чтение с пеленок - легко!". Ибо пока лишние знания у меня в голове не завелись, я и ребенка не трогаю. А начитаюсь - пойду приставать. А он так обидно, но очень твердо говорит мне "не надо"%( На днях тете-окулисту в поликлинике сказал "нет, больше играть в картинки не хочу". И она сразу сникла, хотя до этого очень старалась. "Что Вы хотите, Англия сдалась"(с)
17.05.2004 13:01:19, nastena
Пра-ааа-ильно...:)) 17.05.2004 12:45:17, Кarolina
Олеандра
Я тоже сильно не заморачивалась с системой обучения, а школу выбрали поскольку случайно познакомились с учительницей, она понравилась сыну, и так уж вышло, что в этом году она набирала первый класс... Повезло, в общем. Это уже потом я узнала, что она школьный психолог, что гиманазистов-выпускников в местных ВУЗах хвалят очень, что спортшкола при нашей гимназии хорошая и еще многое другое. Главное, чтоб ребенку учиться спокойно было, ИМХО, чтоб нравилось ему (в идеале :-)) 17.05.2004 12:34:15, Олеандра
мамАнечка ©
*шепотом* я туда ходить боюсь:-)
сразу себя ущербной мамашей чувствую:-))))
17.05.2004 12:31:51, мамАнечка ©
По той же причине не могу читать конфу "раннее развитие"...:( 17.05.2004 12:41:00, Jules
я тоже:( просто злой мачехой:(
причем и вникать в это НИКАКОГО желания нет:(
17.05.2004 12:38:55, Lacroix
мамАнечка ©
да ну. Забей:-) Глядя на своего сына, что ты думаешь? Что он отстает, он психически-физически-умствено недоразвитый?
НЕТ! Он такой же, как и все его ровесники. В чем-то он превосходит, в чем-то проигрывает. Как и любой человек:-)
НОРМАЛЬНЫЕ дети!

У нас в классе 1-единственный ГЕНИАЛЬНЫЙ ребенок. Самый маленький мальчик в классе. В уме вычисляет сумасшедшие суммы, ходит всегда с толстенными книгами, словарями, учебниками. Интроверт. А уж какие он мысли о жизни выдает. Аж страшно становится!
Может, но на всю начальную школу такой:-))))))
Мама с ним занималась? Неа. она тяжело больна, ей самой до себя бы, а уж дети сами по себе.
Такой родился:-)

А наши развиваются НОРМАЛЬНО. Познают мир в меру своих способностей.
И я уверена, что самое-самое в твоем сыне заложено вами - родителями.

Чего-то я сумбурно.... ну в общем, не считаю я вот эту сумасшедшую суету вокруг всяких программ такой уж важной составляющей жизни ребенка... Можно что-то важное в такое погоне упустить.
Поэтому и хожу туда редко, чтобы не сомневаться в своем убеждении:-))))))))))))
17.05.2004 12:52:46, мамАнечка ©
:))) В целом, я тоже так думаю. Нам периодически предлагают перейти на семейное обучение, якобы так будет удобнее и ребенку и всем остальным, возможно в этом есть разумное зерно, но меня от самой мысли ТРЯСТИ начинает:(( Ехидна:( 17.05.2004 13:12:24, Lacroix
IR (тупею...)
Семейное - это как? домашнее? или всю семью за парту?
17.05.2004 13:14:48, IR (тупею...)
:))) по сути - домашнее, оно сейчас так называется:) 17.05.2004 13:18:59, Lacroix
IR
Нафинг-нафинг, совсем общаться разучится...

Это они денег хочут :))))
17.05.2004 13:24:28, IR
угу по всем пунктам:) 17.05.2004 14:15:50, Lacroix
мамАнечка ©
ЗАЧЕМ?
Это ж как сузить ребенку круг общения:-)
17.05.2004 13:14:44, мамАнечка ©
ребенок "неформатный".
Я на это в любом случае не пойду.
17.05.2004 13:19:55, Lacroix
мамАнечка ©
что значит неформатный (ничего, что интересуюсь??). 17.05.2004 13:23:02, мамАнечка ©
[пусто] 17.05.2004 14:16:43
мамАнечка ©
ой, а я уже тебе написала, думала, ты тут уже не ответишь:-)

Ты уверена, что это наглость и агрессивность, а не ответ на поведение учителя и одноклассников, т.к. способ самозащиты?
Свое мнение - разве плохо?
Не, тут знание программ не поможет, тут надо наверно в нем самом разбираться.
Ты мне на письмо ответь, я тебе кое-что напишу.
17.05.2004 14:22:59, мамАнечка ©
Имхо-имхоошеньки, нужна школа, где будут иные возможности самореализоваться .
И потребность отвовевывать свое место в иерархии кулаками сгладится.
ВОт только в ближайшие годы, думаю, Насте в любом случае такая школа не всетит. Так что работать нужно с тем, что имеем.
17.05.2004 15:33:36, Харас
Не, я просто отвлеклась - на работе как-никак:)
Почту сейчас посмотрю.
17.05.2004 14:25:51, Lacroix
Счастье матери школьника - в счастье самого школьника :) Я такая же. Школу выбирали так - первую - потому что рядом с домом и в классе 13 человек, вторую - потому что за деньги (школа платная) мы имеем облизанного со всех сторон ребёнка, аэробика и музыка не выходя за порог, продлёнка опять же есть - решение всех проблем. Главное что деть доволен.. А в учебники я не заглядываю вообще :) зачееем? :) 17.05.2004 12:30:14, Lii
IR
Не, твое счастье - в простоте критериев выбора :))) 17.05.2004 12:23:48, IR
не скажи. Не так уж они просты.
Но меня эта ситуация действительно угнетает:(
17.05.2004 12:30:26, Lacroix
IR
Что все такие умные, а ты мать ехидна? Забей. Я вот еще даже не мать, еще почти полгода, а уже ехидна. 17.05.2004 12:32:41, IR
В точку! Совсем тяжко когда собирается компания продвинутых мамашек и давай спорить, в какой учебнике таблица умножения лучше изложена: у Пупкина, или у Тютькина.
Мне аж дурно становится:((( Я понятия не имею, кто автор Мишкиных учебников.

В чем это твое ехидство проявляется?:)
17.05.2004 12:37:49, Lacroix
Ольга Оводова
Это ты в "раннем развитии" еще не была. И не ходи лучше. 17.05.2004 13:24:55, Ольга Оводова
Была. Но там все больше над младенцами издеваются - мне пока не актуально:) 17.05.2004 14:17:27, Lacroix
мамАнечка ©
согласна.
:-)
17.05.2004 13:41:47, мамАнечка ©
IR
Моя ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ во всех отношениях мама ни то что не знала, кто автор учебника, а даже не всех учителей знала по именам и дневник мой видела раз 5 в год, когда меня доставали на тему подписей. Я даже не уверена, что она точно знала, что у меня в четверти по каким предметам. Ну, знала сколько троек, что нет двоек и что по некоторым предметам. Но не уверена, что она помнила это через неделю после получения ведомости... 17.05.2004 12:47:41, IR
IR
Я работаю, и до родов буду, если ничего не случится, и говорю (что там будет - фиг знает, опять же дело такое), что на работу постараюсь выйти рано. На одну из двух, полдня в неделю в среднем и дома остальное, через два месяца максимум. А на вторую - через год. И что с самого начала буду соответсвенно стараться жизнь построить. А ехидна - потому что дитю нужна мать, а я его выбрасываю невесть на кого (на мужа, няню... ). 17.05.2004 12:41:56, IR
Ну тогда принимай меня в ехидны. Со вторым дитем я точно так же собираюсь поступать. 17.05.2004 12:45:51, Lacroix
IR
ну :) просто зоопарк :)))
И как дитеныши расти будут?
17.05.2004 12:48:35, IR
Отлично! С нянями-папками-мамками. А главное - с реализовавшимися и довольными собой матерями. 17.05.2004 13:00:51, Lacroix
IR
На меня теперь давят в другой форме "родишь - будет ЖАЛКО отдать тете".
17.05.2004 13:03:55, IR
Конечно жалко, очень жалко. Мне этого-то знаешь, как жалко было теткам в школу отдавать:(
На определенном этапе, мы сможем оторвать их от себя ,оглянуться и понять, что пищащий комочек - это не вся радость жизни:)
17.05.2004 13:09:22, Lacroix
IR
Ага... Только мне важно это успеть понять за месяц, а то меня с той работы, что на полдня, выгонят нафинг... Они готовы меня месяца два ждать, а не пока мне надоест лялькаться, вот еще какая штука... 17.05.2004 13:12:10, IR
Ну, я забеременев, одну работу полность теряю - по причине "несоответствия занимаемой должности".
Думаю, у тебя особых рефлексий не будет:)
17.05.2004 13:17:32, Lacroix
IR
Это что за работа такая, интересно?
И, кстати, не сразу ведь видно :)))
17.05.2004 13:25:22, IR
на мыло написала:) 17.05.2004 14:17:51, Lacroix
IR
нет ничего... 17.05.2004 14:35:19, IR
Кондратея
А это, кстати, правда. Но ты найдешь сама то равновесие, которое тебе понравится. 17.05.2004 13:05:54, Кондратея
IR
Вот я и говорю, что буду выбирать баланс сама. Я могу себе позволить сесть на время на мужнину шею. И могу позволить няню. То есть, буду выбирать сама, а не оказываться жертвой обстятельств "ой, у меня грудничок, я ничего не могу" или "ой, мне надо работать, я ребенка совсем не вижу". 17.05.2004 13:09:19, IR
Gamma
Потому и ехидна, что не мать еще.:)) Но я вот тоже в эти методы не вникаю, потому как все равно изменить положение дел в школе с этими методами не смогу.:)) Меня никто из учителей и спрашивать не будет что я по этому поводу думаю, поэтому и не заморачиваюсь. Ну и времени нет на это, а то может быть для общего интеллектуального развития заморочилась.:( 17.05.2004 12:37:05, Gamma
IR
То ли еще будет потом :))))
Одно мое мнение, что папка ничем не хуже мамки дорлжен быть для дитяти (ну, лактации него нет, а во всем остальном точно) уже осуждается. А уж планы насчет нянь...
17.05.2004 12:43:29, IR


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!