Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Как поступить?
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
И снова о школе
Есть возможность отдать сына в первый класс в 57-ю без подготовки. Возить придется из Филей. Стоит оно того?
15.05.2004 11:46:42, Сумлеваюсь я:)
21 комментарий
По-моему, стоит.
Мы возим из Новокосино - автобус+метро с двумя пересадками.
Сыну 6 лет, первый класс.
Но это был выбор самого ребенка (после подготовки).
Для меня важно, что именно в этой школе у него появились друзья, что родители других учеников близки нам по "социальному классу".
Но это можно, если ребенок "сильный" или есть большое желание, чтоб он таким был.
Иначе - могут быть большие проблемы.
Если что, пишите по мылу, я 2 года школу выбирала... 17.05.2004 10:32:47, Анна Чернобыльская
Мы возим из Новокосино - автобус+метро с двумя пересадками.
Сыну 6 лет, первый класс.
Но это был выбор самого ребенка (после подготовки).
Для меня важно, что именно в этой школе у него появились друзья, что родители других учеников близки нам по "социальному классу".
Но это можно, если ребенок "сильный" или есть большое желание, чтоб он таким был.
Иначе - могут быть большие проблемы.
Если что, пишите по мылу, я 2 года школу выбирала... 17.05.2004 10:32:47, Анна Чернобыльская
на ваш топик надо давать ссылку, когда люди спрашивают идти на туда на подготовку или нет.
15.05.2004 13:08:46, навеяло
не знаю, где эта школа, но, ИМХО, дорога больше 15-20 минут - это действительно существенная нагрузка для ребенка... плюс еще родителям нужно быть хорошо организованными людьми, которые могут в любую погоду и при любом самочувствии выполнять намеченные планы... например, в зимний морозный день, когда все вокруг завалено снегом, машины еле тащатся, встать пораньше, поднять-накормить ребенка, который выглядит как выжатая тряпочка, а возможно и немного покашливает с утра (скорее всего через час-полтора кашель пройдет, ребенок будет весел и здоров, но ты еще ТОЧНО этого не знаешь), и в кромешной темноте двинуться в дальний путь... лично мне такие подвиги оказались не под силу: когда со старшим приходилось ехать в школу из своей квартиры (он учился в школе рядом с квартирой моих родителей), мы обычно пропускали первый урок из-за сильного опоздания... причем это уже лет в 10-11, а в первом классе знала, что не поднять будет на пятьдесят минут раньше, обязательно отвозили в воскресенье к бабушке-дедушке...
15.05.2004 15:04:49, Елена Н.
а у меня тогда еще другой вопрос возникает - по поводу взаимоотношений детей в школе... я выросла в маленьком военном городке, поэтому среда в общем-то была однородная, жили все рядом (у нас и транспорта никакого не было, весь городок, от забора до забора, можно было пересечь минут за двадцать), и после школы шло еще более активное общение, чем в школе: играли вместе во дворах (классики, штандер, прятки, выбивалы и т.д. и т.п.), ходили друг к другу домой... в общем, "детство с ключом на шее" имело свои плюсы - у нас была собственная жизнь, без непрерывного участия (присмотра) взрослых, и много разных друзей... сейчас же здесь в Москве получается, что ребенок растет почти в изоляции, все время только в семье и под присмотром семьи, в окружении взрослых (если нет братьев сестер или разница в возрасте большая, как у моих)... ведь я и на детской площадке у подъезда не рискну оставить одну семилетнюю дочь даже ненадолго, не потому что боюсь, что уйдет неизвестно куда, а потому что могут насильно увести, увезти, и никто внимания не обратит... а если еще и школа далеко, и все одноклассники разбросаны по Москве, то, получается, даже подружившись с кем-то, почти нет возможности общаться вне школы, вряд ли родители будут договариваться между собой и в выходной (или после школы) везти ребенка куда-то далеко ради этого... когда живешь рядом, можно все-таки договориться с родителями и или погулять всем вместе (например, если мамы тоже нашли общий язык), или кому-то одному из родителей взять подружку с собой на прогулку, или отвести-привести в гости..., короче, вариантов значительно больше...
15.05.2004 20:32:27, Елена Н.
если 57-я - это школа полного дня, то тогда да, неплохо, на мой взгляд действительно удобно... но все-таки не для первоклассников - слишком большая нагрузка... тогда должны быть все-таки спальни, игровые, как в садике...
ну, а насчет свободного времени... все-таки получается, что общение ребенка ОБЯЗЫВАЕТ общаться и родителей достаточно близко, но ведь родители дружащих детей могут и не найти общий язык... раньше, конечно, такая проблема тоже возникала нередко (отсюда и родительское "не дружи со Светой..."), но была не столь существенной, поскольку между родителям не обязательно было общаться очень близко... плюс если у родителей нет возможности уделять много времени совместному общению с ребенком, например, если родился малыш, мама занята больше им, а папа много работает, то ребенок оказывается не только слегка "заброшенным", но еще и изолированным от одноклассников (видит их только на занятиях в школе, поскольку живет далеко от школы и возят его только в школу и обратно, в строго определенное время)... если бы жил рядом, то мама значительно чаще могла бы совмещать интересы обоих детей... хотя тут может проблему решить няня, но не всем родителям это по карману...
в общем, ИМХО, вариант "дальней" школы предполагает определенный образ жизни и уровень доходов - об этом и нужно помнить, выбирая школу... :-)
ЗЫ кстати, "ключ на шее" не обязательно предполагает "болтание по улицам" :)... большинство моих одноклассников ходило в кружки, секции, в музыкалку (бассейна у нас не было вообще, во всем городке), а не только гуляло... ИМХО, склонность заполнять досуг чем-то интересным, осмысленным закладывается в семье и проявляется независимо от того, есть взрослые рядом в данный момент или заняты своими делами... 16.05.2004 22:44:30, Елена Н.
в отношении больших городов вполне согласна, ребенку трудно сориентироваться в таком море возможностей и опасных соблазнов :)...
но вот что касается "потерянного времени"... у меня большие сомнения :)))) ведь родители могут и не угадать истинное направление, которое следует развивать... многие родители подсознательно стремятся реализовать собственные мечты... а все, чем ребенок сам интересуется, пусть даже недолгое время, идет ему на пользу - дает возможность немного "повариться внутри" и таким образом формируются представление о разных областях деятельности... например, я никогда не мечтала быть пианисткой, но уметь играть для себя хотела всегда, с тех пор как прикоснулась к роялю в гостях у маминой подруги... поэтому потраченные на учебу в музыкалке 8 лет не считаю потерянными, это мне много дало для души, для развития... так же и со всеми остальными кружками, в которые я тоже часто ходила за компанию и тоже при своей консервативности покидала последней (в основном из-за нехватки времени)... в этом плане жалею только о спортивной гимнастике, ею я тоже с удовольствием занималась бы подольше, но опять же для себя, для удовольствия, а не ради медалей :)))
думаю, что и Вы, такая как есть сейчас, сформировались во многом благодаря своим разнообразным интересам, каждое занятие что-то дало Вам, просто, возможно, не очень осознаете это :-) ИМХО, если бы Вы по натуре были бы очень честолюбивы, то, мне кажется, наверняка нашли бы самостоятельно еще в детстве область, в которой пошли бы не останавливаясь вверх, добивались бы совершенства... а раз "разбрасывались" :), то значит это и есть то, что нужно именно Вам для роста, это и есть ВАШ путь развития :-) 17.05.2004 11:08:09, Елена Н.
Нуу мое детство было правда раньше вашего, но семья была вполне приличная, однако бабушки не было, а няня у меня была до пяти лет. У больших детей няни как-то не были приняты. На музыку у меня не было данных, а в бассейн было не так просто попасть. Меня однажды мама записала в абонементную группу, простояв чуть ли не ночь в очереди, а через неделю я попала в больницу, и этот абонемент пропал. А больше мама в очереди не стояла. А семья была достаточно приличная как будто. После школы я во дворе гуляла.
16.05.2004 12:37:30, пчела Майя
вот и меня слегка задело :), что мою семью вроде как в "неприличные" записали :))))... во всем городке не было ни у кого никаких нянь, даже у грудничков и даже в семьях генералов :), хотя по тем временам военные жили очень даже хорошо, инженеры с ними зарплатами сравниться не могли... бабушки были, да, но не так много, все ж таки было принято самим справляться - был и садик, и школа, и кружкИ, секции в Доме офицеров (не только в школе), и музыкальная школа..., и не все мамы работали (на всех не хватало)... да и городок маленький, забором огороженный, поэтому отыскать свое дитя там всегда можно было - кто-то да видел, в каком направлении оно шло, можно было проследить путь... к тому же дома у всех телефоны, можно друзей-одноклассников обзвонить... а найдя пропажу, выдать "порцию ремня", так что в следующий раз ребенок хорошо подумает, прежде чем исчезнуть надолго в неизвестном направлении :)
хотя сейчас иногда от ужаса волосы на голове шевелятся :))), когда вспоминаю, что с разрешения мамы в 6-7 классе ходила летом на речку с подружками, через лес, километра два-три, или с 4-5 класса после школы на лыжах - кататься с горок в лесу, три-четыре километра по лесу, однажды почти в полной темноте возвращались, чуть не заблудились вдвоем с подругой...
кстати, музыкальную школу я закончила, какое-то время ходила в разные кружкИ - английского языка, танцевальный, драматический (даже небольшую роль на сцене сыграла :))))) ), около года занималась спортивной гимнастикой, в секции волейбола... но ни на что, кроме волейбола, времени в результате не хватало, все "перебивала" музыкалка... причем, почти с первого класса тут была полностью моя инициатива - сама выбирала, сама записывалась (только в музыкальную школу вместе с мамой ходили), сама планировала время (чтобы не опоздать никуда), сама ходила...
понятно, что это и другие условия (провинция, не Москва), и другое время..., поэтому сейчас мне просто сложно подстроиться и найти оптимальный вариант, чтобы ни инициативу дочери не заглушать, развивать самостоятельность, ни подвергать ее риску... один подъезд с лифтом чего стОит..., мне самой иногда жутко бывает в него входить, когда за спиной какой-то мужик маячит, особенно зимой :( 16.05.2004 21:48:54, Елена Н.
После 6-7 класса я тоже куда-то ездила, правда не много куда. Иногда мы с подружкой куда-нибудь записывались, а родителм сообщали пост фактум. Это уж очевидно, что и без бабушки, и без няни. Правда надолго этих занятий никогда и не хватало - в смысле я там долго не задерживалась.
16.05.2004 14:23:07, пчела Майя
В смысле? Я просто боюсь, что дорога может оказаться слишком большой нагрузкой для маленького ребенка.
15.05.2004 13:27:50, Сумлеваюсь я:)

В ЭТУ школу все возят и большинство из гораздо более дальних районов. Уроки там начинаются в 9, а не 8:30.
15.05.2004 19:45:17, КрОлик

"вряд ли родители будут договариваться между собой и в выходной (или после школы) везти ребенка куда-то далеко ради этого... " - именно это мы и делали.
Кроме того, в школе полного дня множество занятий, на которых дети могут неформально общаться. По выходным у них, как правило, экскурсии или поездки, в которых участвуют и родители. А после экскурсии можно при желании продолжить общение. На дни рождения друг к другу ходят, опять же вместе с родителями. Конечно, в детстве с ключом на шее есть свои прелести (сама такая была :)), но время сейчас совершенно другое. Да и не вижу ничего плохого в том, что свободное время дети проводят с родителями, а не болтаясь по улицам. Все же это и тогда было не от хорошей жизни, а потому что родители пахали. Дети "из приличных семей" и тогда с ключами на шее не болтались, а неслись с бабушками-нянями из школы в музыкалку или бассейн. 16.05.2004 03:22:01, Юксаре
Кроме того, в школе полного дня множество занятий, на которых дети могут неформально общаться. По выходным у них, как правило, экскурсии или поездки, в которых участвуют и родители. А после экскурсии можно при желании продолжить общение. На дни рождения друг к другу ходят, опять же вместе с родителями. Конечно, в детстве с ключом на шее есть свои прелести (сама такая была :)), но время сейчас совершенно другое. Да и не вижу ничего плохого в том, что свободное время дети проводят с родителями, а не болтаясь по улицам. Все же это и тогда было не от хорошей жизни, а потому что родители пахали. Дети "из приличных семей" и тогда с ключами на шее не болтались, а неслись с бабушками-нянями из школы в музыкалку или бассейн. 16.05.2004 03:22:01, Юксаре

ну, а насчет свободного времени... все-таки получается, что общение ребенка ОБЯЗЫВАЕТ общаться и родителей достаточно близко, но ведь родители дружащих детей могут и не найти общий язык... раньше, конечно, такая проблема тоже возникала нередко (отсюда и родительское "не дружи со Светой..."), но была не столь существенной, поскольку между родителям не обязательно было общаться очень близко... плюс если у родителей нет возможности уделять много времени совместному общению с ребенком, например, если родился малыш, мама занята больше им, а папа много работает, то ребенок оказывается не только слегка "заброшенным", но еще и изолированным от одноклассников (видит их только на занятиях в школе, поскольку живет далеко от школы и возят его только в школу и обратно, в строго определенное время)... если бы жил рядом, то мама значительно чаще могла бы совмещать интересы обоих детей... хотя тут может проблему решить няня, но не всем родителям это по карману...
в общем, ИМХО, вариант "дальней" школы предполагает определенный образ жизни и уровень доходов - об этом и нужно помнить, выбирая школу... :-)
ЗЫ кстати, "ключ на шее" не обязательно предполагает "болтание по улицам" :)... большинство моих одноклассников ходило в кружки, секции, в музыкалку (бассейна у нас не было вообще, во всем городке), а не только гуляло... ИМХО, склонность заполнять досуг чем-то интересным, осмысленным закладывается в семье и проявляется независимо от того, есть взрослые рядом в данный момент или заняты своими делами... 16.05.2004 22:44:30, Елена Н.
Про склонность заполнять досуг вы правы. Но согласитесь, когда родители помогают его организовать, кпд от этих занятий гораздо выше получается. Тот же транспорт организовать - мы с сыном в течение 5 лет ездили на шахматы через весь Питер. На общественном транспорте это было просто нереально. Огромная трата времени и сил, не говоря уже об опасности. Про какие-то занятия, необходимые именно ему, он бы просто не узнал без меня. Опять вспоминаю свое детство, как я металась за подружками - куда они, туда и я. Правда, на всех кружках и секциях я оставалась дольше всех в силу постоянства характера :) Даже если это было совершенно не мое. И в мат. класс так же поступила, за компанию с подружкой. А родители работали, радовались, что я отличница... им больше ничего и не нужно было. Но сейчас я знаю, что потеряла очень многое, растратила кучу времени попусту, не реализовала свои способности. А все потому, что не знала, куда податься.
17.05.2004 02:23:52, Юксаре

но вот что касается "потерянного времени"... у меня большие сомнения :)))) ведь родители могут и не угадать истинное направление, которое следует развивать... многие родители подсознательно стремятся реализовать собственные мечты... а все, чем ребенок сам интересуется, пусть даже недолгое время, идет ему на пользу - дает возможность немного "повариться внутри" и таким образом формируются представление о разных областях деятельности... например, я никогда не мечтала быть пианисткой, но уметь играть для себя хотела всегда, с тех пор как прикоснулась к роялю в гостях у маминой подруги... поэтому потраченные на учебу в музыкалке 8 лет не считаю потерянными, это мне много дало для души, для развития... так же и со всеми остальными кружками, в которые я тоже часто ходила за компанию и тоже при своей консервативности покидала последней (в основном из-за нехватки времени)... в этом плане жалею только о спортивной гимнастике, ею я тоже с удовольствием занималась бы подольше, но опять же для себя, для удовольствия, а не ради медалей :)))
думаю, что и Вы, такая как есть сейчас, сформировались во многом благодаря своим разнообразным интересам, каждое занятие что-то дало Вам, просто, возможно, не очень осознаете это :-) ИМХО, если бы Вы по натуре были бы очень честолюбивы, то, мне кажется, наверняка нашли бы самостоятельно еще в детстве область, в которой пошли бы не останавливаясь вверх, добивались бы совершенства... а раз "разбрасывались" :), то значит это и есть то, что нужно именно Вам для роста, это и есть ВАШ путь развития :-) 17.05.2004 11:08:09, Елена Н.


хотя сейчас иногда от ужаса волосы на голове шевелятся :))), когда вспоминаю, что с разрешения мамы в 6-7 классе ходила летом на речку с подружками, через лес, километра два-три, или с 4-5 класса после школы на лыжах - кататься с горок в лесу, три-четыре километра по лесу, однажды почти в полной темноте возвращались, чуть не заблудились вдвоем с подругой...
кстати, музыкальную школу я закончила, какое-то время ходила в разные кружкИ - английского языка, танцевальный, драматический (даже небольшую роль на сцене сыграла :))))) ), около года занималась спортивной гимнастикой, в секции волейбола... но ни на что, кроме волейбола, времени в результате не хватало, все "перебивала" музыкалка... причем, почти с первого класса тут была полностью моя инициатива - сама выбирала, сама записывалась (только в музыкальную школу вместе с мамой ходили), сама планировала время (чтобы не опоздать никуда), сама ходила...
понятно, что это и другие условия (провинция, не Москва), и другое время..., поэтому сейчас мне просто сложно подстроиться и найти оптимальный вариант, чтобы ни инициативу дочери не заглушать, развивать самостоятельность, ни подвергать ее риску... один подъезд с лифтом чего стОит..., мне самой иногда жутко бывает в него входить, когда за спиной какой-то мужик маячит, особенно зимой :( 16.05.2004 21:48:54, Елена Н.
:))) в этом смысле мне на свою семью тоже грех жаловаться. Приличные люди. Порядочные. Труженики. Работали с утра до вечера, и еще на дом работу брали, на выходные. А я сама в кружки записывалась. В музыкальную школу даже больше двух лет ходила. На балалайку :) Правда, в школу в 1-2 классах меня водила мама одноклассницы. Им по пути было, так меня прихватывали. За деньги, 15 р в месяц. В школе - продленка. Одна учительница там была просто золото, занималась с нами всякими рукоделиями по велению своей души. Еще у нас была комната школьника, до сих пор вспоминаю с добрыми чувствами. Летом прямо к нам во двор приходили студенты-практиканты, организовывали наш досуг. Во всякие игры играли, песни пели, истории рассказывали. Так произошло мое знакомство с "Семьей вурдалаков" А. К. Толстого. А помните, каждый год с родителей требовали записки, чем будут дети заниматься? И всех, кто оставался в городе, заставляли ходить в школьный лагерь. Так что наше советское детство было более-менее охвачено взрослыми. А вот самостоятельные подвиги во дворе иногда были опасны и малоприятны.
16.05.2004 17:32:49, Юксаре
Так там приличная в кавычках. Я понимаю, о чем Юксаре говорит:) Хотя нужно попытать деток из таких семей. Я никогда не спрашивала. А в детстве с ними не пересекалась.
Кстати, я много чем занималась и в основом ездила одна. 16.05.2004 12:54:39, Харас
Кстати, я много чем занималась и в основом ездила одна. 16.05.2004 12:54:39, Харас

в смыле того, что теоретически они берут только после подготовки. В прошлом году на подготовку из 180 человек отобрали детей 80-90. из них должны были набрать 2 класса, + обязательные дети из микрорайона, + дети знакомых и родственников. (я не знаю, просто я уже слышала несколько историй о том, что можно мимо кассы). Ну и какой смысл ходить на подготовку? 1500 руб * 7 мес + оплата няни, довозящей ребенка. Итого у меня на этот пшик ушло порядка 800 уев, не говоря об огорчении непоступившего ребенка, который успел полюбить школу.
Кстати, не поступил со странной формулировкой - набрал хорошие баллы, но мне сказали, что маленький прогресс - типа был подготовленным и ушел недалеко, а промежуточные оценки были довольно низкие. Впочем, у меня в семье и так шел спор надо ли возить в случае поступления, поэтому разговор дальше не продолжился.
Вам удачи, как говорится, ничего личного. 15.05.2004 13:40:36, навеяло
Кстати, не поступил со странной формулировкой - набрал хорошие баллы, но мне сказали, что маленький прогресс - типа был подготовленным и ушел недалеко, а промежуточные оценки были довольно низкие. Впочем, у меня в семье и так шел спор надо ли возить в случае поступления, поэтому разговор дальше не продолжился.
Вам удачи, как говорится, ничего личного. 15.05.2004 13:40:36, навеяло
Сочувствую Вам. А может и к лучшему. У меня муж там учился и сам некоторое время преподавал. Это наверное и есть "мимо кассы".
15.05.2004 16:10:39, Сумлеваюсь я:)
согласна, что все к лучшему :)
в любом случае желаю удачного выбора. 15.05.2004 16:52:26, навеяло
в любом случае желаю удачного выбора. 15.05.2004 16:52:26, навеяло
да, кстати я слышала о нескольких случаях, когда ребенок мог поступить мимо кассы.
просто почему-то раньше я думала, что это то место где действительно все решают способности ребенка.
15.05.2004 13:43:24, навеяло
просто почему-то раньше я думала, что это то место где действительно все решают способности ребенка.
15.05.2004 13:43:24, навеяло
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание