Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Три гвоздя

"Просто поделиться" плодами эстетического и патриотического воспитания. После полутора часов зубрения заданного стиха (звонили в дверь "Пойдем гулять" - два раза, слез-соплей по этому поводу - четыре фонтана) второклассница предложила забить по гвоздю в головы автора стихотворения и авторам учебника.

Александр Твардовский.

Война - жесточе нету слова,
Война - печальней нету слова.
Война - святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
И где-то я с ней даже соглашусь...
11.05.2004 20:35:19,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
пчела Майя
А это в смысле трудно выучить или легко? 11.05.2004 20:45:38, пчела Майя
А может не автору, а тому, кто заучить заставляет? 11.05.2004 20:40:04, Киевлянка
Может, заучивать заставляют ради разбора? То есть ребенок галиматью выучить не сможет, и родителям придется пускаться в общирные объяснения, почему "святее", почему "еще", почему "на устах не может быть"? 11.05.2004 20:58:21, JaneZ
А разве не учитель должен объяснять, что значит то, что он задаёт?
Мне ваше стихотворение напомнило шедевры Павла Тычины, был такой украинский поэт:
"На майдані біля церкви революція іде,
"Хай чабан,- усі гукнули,- за отамана буде".
или:
"Трактор в полі: дир, дир, дир..."
Если вы не поняли, ничего страшного. Это поэзия на уровне стишков, сочиняемых детьми. Нам это в школе за прославление революции и коллективизации выдавали. А потом выяснилось, что Тычина писал такое в качестве завуалированного издевательства над советской властью, но власть не поняла, одобрила. А ещё у Тычины есть вполне замечательные лирические произведения, настоящая поэзия.
11.05.2004 21:10:07, Киевлянка
А я не соглашусь. Может быть, Тычина и "на уровне стишков", но процитированное стихотворение Твардовского, на мой взгляд, и глубокое, и выразительное. 11.05.2004 22:07:27, Eden
А разве я их сравниваю? Я говорю, что это стихотворение мне напомнило стихотворения Тычины. Я не говорю, что стихотворение Твардовского плохое. Плохо то, что его выучить сложно, да ещё во 2-м классе, а надо. 12.05.2004 10:54:40, Киевлянка
А чем оно неплохое? "Еще не может быть и нет" - вот она, сила поэтического образа, вот оно, совершенство словесной формы? Эдак любую чушь можно наляпать и списывать корявость и кособокость формы на выражение ужасТности темы. 12.05.2004 12:17:45, JaneZ
Оно не для 2-го класса никак. 11.05.2004 22:08:05, Харас
Наверное. Я совсем не помню второклассников :) Это лет 8, да?
Я просто не согласна с утверждением, что это галиматья.
11.05.2004 22:17:46, Eden
пчела Майя
А в два года они как запоминают стихи? Неужели все слова понимают? Наверняка нет, даже в самых детских. Однако запоминают. И чего бы Твардовского не выучить? 11.05.2004 22:41:00, пчела Майя
Этот стих сложно, а не вообще Твардовского. Нет тут ритмичности. Для ребенека 8 лет, думаю, действительно, галиматья. 11.05.2004 22:49:25, Харас
Ну я тоже удивилась, Твардовского вообще-то легко учить - очень хороший ритм. Но именно для понимания может быть и сложновато... 11.05.2004 22:47:32, Eden
Аксандра
По словам пробовали?
Я только так эти вещи и учу и всем советую :-))
11.05.2004 20:39:50, Аксандра
Представили шестиголового дракона. Одна строка - одна голова. Если спотыкаешься, голова отрастает опять...

А как учат по словам?
11.05.2004 20:54:46, JaneZ
Аксандра (зубрила)
А вот так и учат :-))
Война - запомнили, повторили
Война - жесточе - запомнили, повторили два раза.
Война - жесточе нету - запонмнили повторили два раза
Война - жесточе нету слова - запомнили повторили два раза.
Война - жесточе - нету - слова - война - запомнили, повторили.
Война - жесточе - нету - слова - война - печальней - запомнили и повторили
И так далее :-)
Любая галиматья (не применительно к этому стихотворению, а для обозначения широких возможностей метода :-)) - учится за полчаса - час максимум.
Главное - объем небольшой (до 50 слов).
Вот для таких стихов очень хорошо подходит.
Еще можно "опорные картинки" рисовать
типа:
кнута (на обозначение: война - жесточе нету слова),
печальную мордочку (на обозначение: война - печсальней нету слова), и т.п. - на каждуй фразу. Но тут плохо тем, что потом без бумажки сложно :-)) Это подходит только тем у кого хорошая зрительная память.
12.05.2004 11:00:23, Аксандра (зубрила)
Надо будет самой попробовать. :)

C картинками трудность такая: она общий смысл приблизительно помнит, а конкретное слово - не очень. И получается вместо "В тоске и славе" какое-нибудь "В скуке и радости". А что она вытворяла со "святее" - отдельная песня. :)
12.05.2004 12:12:37, JaneZ
настоящая битва... а смысл-то поняли? 11.05.2004 22:57:17, Юксаре
:) В ответ на объяснения смысла, минуте на десятой, прилетело: "Не мешай мне учить стих!"

И думаю, она была и в этом права. Потому что пускаться в объяснения о святости войны (хороший пример - газават, объявлявшийся России недавно преставившимся Героем России) - или врать самой, или объявлять враньем стихотворение.
12.05.2004 06:54:27, JaneZ
это как? 11.05.2004 20:41:19, Киевлянка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!