Раздел: Помогите

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

пчела Майя

кто знает физику

В воде плавают три одинаковые пробирки - одна частично торчит, а две другие находятся на разной глубине. В пробирках некоторое количество жидкости и некоторое - воздуха. На какую из них действует наибольшая выталкивающая сила?
28.04.2004 20:13:34,

44 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Shuramura
Правильный ответ - большей является выталкивающая сила, действующая на обе пробирки, полностью погруженные в воду. Причем сила, действующая на обе этих пробирки - одинакова. Даже если бы пробирка лежала на дне, то выталкивающая сила была той же, поскольку зависит она не от веса пробирки, а от веса жидкости, вытесненной пробиркой. Я тут сайт хороший нашла по закону Архимеда, правда, на английском, зато с анимацией. 29.04.2004 02:34:56, Shuramura
Красно Солнышко
Да? А от чего зависит вес жидкости вытесненной пробиркой?

Я с вами согласна, что есть условие равновесия тела в воде, при котором Архимедова сила в равновесии должна быть равна силе тяжести.

Но (очень внимательно!) если пробирки разные, если силы тяжести действующие на пробирку разные, то и архимедовы силы, их уравновешивающие, тоже разные.

Поэтому если нет четкого указания, что пробирки одинаковы и жидкости, в которые пробирки погружены одинаковы (но там вроде сказано, про воду, и то слава богу), то задача неоднозначна.

Но у Лукашика нет неоднозначных задач. Поэтому, плохо нарисовали. Одна пробирка лежит на дне, скорее всего, как тут и предположили.

Вот поэтому я против ЕГЭ. Человек, который физику понимает, входит в ступор на таких задачах, если не у кого уточнить, что, собственно, имелось в виду, а ответ надо дать однозначный.
29.04.2004 08:48:06, Красно Солнышко
[пусто] 29.04.2004 14:07:01
Красно Солнышко
Что-то мне не видно из условия задачи четких указаний на одинаковый объем.
А додумывать, я не привыкла :)
Мне больше нравится гипотеза, что рисунок нечеткий, и одна либо уже утонула, или тонет :)

Знаете, как в том притче-анекдоте про МИФИ:
- С какой стороны сосуд нагрелся больше
- Со стороны окна
- Проверьте
- Наоборот
- Похоже вы ошибаетесь
- Нет
- Почему же тогда нагрелась противоположная сторона?
- Это потому что какой-то козел этот сосуд перевернул
- Только не козел, а КОзел, молодой человек.
29.04.2004 14:48:08, Красно Солнышко
[пусто] 29.04.2004 15:03:01
Красно Солнышко
:))))
Мне очень хотелось услышать одновременно и про объем самого тела, и про плотность жидкости, в которую погрузили. Очень. И я очень не люблю начинающихся разговоров про вес, потому что, как правило, за этим стоит непонимание проблемы.
А одинаковые - это такое очень бытовое понятие :)
29.04.2004 16:06:57, Красно Солнышко
[пусто] 29.04.2004 11:12:24
Красно Солнышко
Вы главного не поняли. Сила тяжести может быть разной для разных тел.

Давайте проведем мысленный эксперемент, можно и в натуре. Запаяем две пробирки. Абсолютно одинаковые внешне. Одну железом забьем, а другую пухом.

Допустим, обе в равновесии. Теоретически можно даже подобрать такие вещества, что обе плавать будут, полностью погруженными.

В первом случае, сила архимеда равна Fa=Мж*g, где Мж - масса пробирки с железом.
Во втором, Fa=Мп*g
где Мп - масса пробирки с пухом.

Силы будут одинаковые?

Отвлекитесь от объема то, отвлекитесь.

29.04.2004 12:43:00, Красно Солнышко
[пусто] 29.04.2004 13:57:41
Красно Солнышко
Это почему же нельзя?
Очень даже можно.
Просто равновесие будет неустойчивым.
Но то что они обе плавают и обе погружены полностью еще ни о чем не говорит.

Т.е. для Лукашика ваш ответ пойдет, я с самого начала не спорила, но для нормального понимания физики процесса такой ответ плох и учитель плох, который ограничивается такими задачами и такими объяснениями. Я же не случайно не дала ответа сама.

Может, это мой пунктик, но я по опыту знаю, как тяжело идет закон Архимеда именно, имхо, из-за того, как он вводится!

Если мы хотим понимать суть процессов, то надо начинать с сугубо количественных задач, в общем виде решенных и на их основании делать выводы. А не делать выводы формально, по определению, исходя из формулировки закона Архимеда. Иначе шаг влево, шаг вправо и все - полный ступор.
29.04.2004 14:28:58, Красно Солнышко
[пусто] 29.04.2004 15:06:14
Красно Солнышко
Что и все. Малейшее изменение в системе и равновесие нарушается :) Шарик на горке. 29.04.2004 16:08:31, Красно Солнышко
на олимпиаде по физике я тоже долго умничала по поводу того, какие могут быть ситуации с каким-то там маятником, который то над водой, в воде полностью и не полностью.
заняла третье место, потом по секрету сказали, что много умничала.
29.04.2004 10:33:20, Шин
Красно Солнышко
Ну так я тоже сразу сказала, как надо отвечать, когда узнала, что это всего лишь Лукашек, и даже не Бендриков и уж тем более не Гольдфарб.
Тупо и в лоб, согласно определению, чего уж там думать то?
29.04.2004 13:22:31, Красно Солнышко
Ольга Оводова
Выталкивающая сила = сила тяжести = вес * g, вес больше всего у самой глубокой. Логично? 28.04.2004 20:21:34, Ольга Оводова
пчела Майя
Так она ведь равна объем умножить на плотность воды и на g. Поэтому выходит, что у всех одинаковых пробирок, погруженных целиком, она одна и та же. А в задачнике хотят, у кого самая большая. Вот этого я и не понимаю. 28.04.2004 20:40:43, пчела Майя
Красно Солнышко
Архимедова сила очень неудачно вводится в школе. Ольга как раз школьное определение дает.
Если ты воспользуешься вот такой формулировкой (учти только, что у меня нет всех общепринятых буковок), то все встанет на свои места:

Fa=(ро)Vg

Где, внимательно!
ро - плотность жидкости или газа в которую погрузили
V - объем той части тела, которая погружена (помним также, что объем равен массе деленной на плотность, но, в данном случае, уже имеется в виду плотность материала самого тела)
g - ну понятно, ускорение свободного падения.

Полегчало? :)

28.04.2004 20:50:03, Красно Солнышко
а что теперь в школах изучают силу архимеда как-то иначе, чем ро же ве? 28.04.2004 21:22:30, Шин
Красно Солнышко
Знаешь, я по опыту, вообще не путаю с этим весом. Иначе ни одной задачи решить не могут.
Такая каша в голове с массой, объемом, а по сути, где какая плотность.
28.04.2004 21:26:41, Красно Солнышко
у нас такого не было. 28.04.2004 21:28:28, Шин
Красно Солнышко
Так вот у Ольги то есть! :) 29.04.2004 14:37:09, Красно Солнышко
пчела Майя
Так я вроде это и написала: что для пробирок, погруженных целиком она должна быть одинакова. Для той, что торчит, она натурально меньше. Меня сбил с толку вопрос, для какой она самая большая. Получается, что ни для какой, как как полностью погружены две. 28.04.2004 20:53:33, пчела Майя
А в пробирках вода сначала была налита? Или они запаяны?
так, если отвлечься от океанских глубин, вы правы.
А какой задачник?
28.04.2004 21:02:15, Елна
пчела Майя
Автор задачника Лукашик, его в школе выдали. 28.04.2004 21:06:28, пчела Майя
Спросила у дочки, узнала, что она этот задачник потеряла(тоже в школе выдавали). вот так выясняются обстоятельства учёбы детей:) 28.04.2004 21:27:32, Елна
Красно Солнышко
Плохой задачник. Правильно сделала. 28.04.2004 21:30:24, Красно Солнышко
Плохой-то плохой, зато библиотечный.
Да я тоже думаю, фиг с ним.
28.04.2004 21:33:31, Елна
Красно Солнышко
Купи на замену. Продается. 28.04.2004 21:37:01, Красно Солнышко
Как мы с КС синхронно! Данных не хватает - почему они очутились на разной глубине? Если запаяны и пробирки одинаковы, то опять вы правы, имхо.
Про задачник: есть какой-то задачник, в котором встречаются странные задачи, мне про него говорили. Но не Лукашик, кажется.
28.04.2004 21:12:28, Елна
пчела Майя
Ребенок предположил, что нижняя лежит на дне. А что на рисунке под ней отчетливо слой воды - так это рисунок кривой. Скорее всего, так оно и есть. Иначе им не с чего быть на разной глубине. У них должно быть три случая: частично торчит, плавает в слое и утонуло. И все. 28.04.2004 22:42:18, пчела Майя
[пусто] 29.04.2004 11:22:16
Красно Солнышко
Если воды, то да, но в условии то нигде не сказано, что воды! 29.04.2004 12:46:41, Красно Солнышко
[пусто] 29.04.2004 13:59:58
Красно Солнышко
Я поняла, почему мы с вами общего языка не находим :)
Задачу решить и понять что такое закон Архимеда - суть разные вещи. Просто ответ, наверняка есть в конце задачника.

Вот вы мне скажите, с вашим подходом :), а почему же они тогда плавают на разных уровнях? Почему одна ниже опустилась, а другая выше?

Формально да, вы правы, один и тот же объем вытеснили - все. Но понимания то без всех тех вопросов, которые я ставлю, не будет!
29.04.2004 14:36:02, Красно Солнышко
[пусто] 29.04.2004 15:12:02
Красно Солнышко
Да в том то и дело что можно, легко, угадав правильный ответ с точки зрения того, что больше всего подходит.
Потому так и докапываюсь :)
Признавайтесь, где физику учили? :)))
29.04.2004 16:00:53, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Вот это больше похоже на Лукашика.
Там все просто должно быть.
29.04.2004 08:38:09, Красно Солнышко
всё равно. Полностью погружены, пробирки одинаковые, сл., выталкивающая одинокова. Нормальной ответ, по-моему. 28.04.2004 23:12:55, Елна
Красно Солнышко
Для Лукашика слишком мудрено :) 28.04.2004 21:09:25, Красно Солнышко
Красно Солнышко
В пробирках у нас что? 28.04.2004 20:58:20, Красно Солнышко
пчела Майя
Некоторое количество жидкости, а над ней, надо полагать, воздух. Ну и пробочкой закрыто. 28.04.2004 21:01:57, пчела Майя
Красно Солнышко
Какой жидкости? Во всех пробирках одна и та же жидкость или разная? 28.04.2004 21:05:56, Красно Солнышко
пчела Майя
Жидкости там видимо разное количество, нарисовано не очень внятно, за счет чего у пробирок разная масса. 28.04.2004 21:09:37, пчела Майя
Красно Солнышко
Ну или жидкости разные и плотности у них => разный объем (массы мало - корабль плавает, гвоздь тонет) и разная сила архимеда.
В ЭГЕ бы точно не ответила :)
28.04.2004 21:22:58, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!