Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тётя Груша

Открытый урок

вчера давала я. По просьбам трудящихся. На меня пришли посмотреть даже местная гуру английского:), преподаватель, к которой приличные родители отдают детей. Я как-то спокойно отреагировала на просьбы придти на урок, в результате в классе было битком.
Что сказать? Допустила одну очень грубую методическую ошибку. Я не делаю ее никогда, а тут... Но ведь гаишнику глупо говорить, что это нарушение правил - первое. Так и тут, вежливо выслушала справедливые замечания. Но в целом все были довольны, потому что дети все делали прекрасно: понимали вопросы, самостоятельно высказывались (без подготовки!), правильно читали... Нескромно скажу, что это, конечно, не само по себе взялось, поэтому, в итоге, меня хвалили, звали выступить на метод. объединении - рассказать о методах обучения чтению, почему у меня дети читают без ошибок (ответ - дети толковые:)). Неприятно было вот что:
У меня в классе есть очень способная девочка с очень трудным характером. То, что она способная, сразу не разглядишь. Ей безумно важен контакт с учителем. Это не должны быть сюси-пуси, это совсем иного рода контакт, иногда он должен выражатся в том, что учитель просто должен ровно и спокойно принимать ее такой, какая она есть (ха-ха, просто сказать, очень трудно сделать)... В прошлом году учитель языка взял очень быстрый темп. Девочка не потянула этот темп. В результате она вообще перестала заниматься. В этом году я очень долго выстраивала с ней отношения, долго вникала в ситуацию - от уговоров и угроз с моей стороны и затыкания ушей и полного протеста с ее до нашего с ней особого сотрудничества. И вот теперь эта девочка после или перед уроком отвечает по мере своих сил, сдает безукоризненные тетради, пишет словарные диктанты (из 10 слов пять, но без ошибок). Она еще не готова отвечать в классе, я ее к этому не принуждаю. Она слушает, следит за тем, что происходит. Ей стало интересно. Раз в неделю ходит заниматься дополнительно (не ко мне). А по итогам урока самая главная проверяющая тетя:) стала говорить о том, что если в третьем классе так обстоят дела, то ребенку нужна вспомогательная школа. А я за ее личный прогресс ей бы вообще хорошую оценку поставила! От нуля к тому, что она сейчас делает - это очень большой путь. Но я не имею никакого права на хорошую оценку для нее, даже речи быть не может. Но это вообще больная для меня тема, наша трехбалльная система (шкала внутренних оценок, не находящая отражение в журнале, гораздо информативнее). Разговор еще не окончен, он будет очень долгим, надеюсь, что все будет в порядке. Но я еще раз убедилась, какая же это вредная штука - открытые уроки. Ярлыки навешивают всем, а отлепить их потом так трудно...
В другом же классе у меня - у всех учителей:) - есть мальчик, который плохо читает и ужасно пишет по-русски, страдает дисграфией, испытывает море проблем с пространственным ориентированием (начиная от определения, где первый столбик, а где второй, где середина листа, а где край), при чтении на англ. не различает буквы, не может запомнить не то что стихотворение - две строчки. И мама не хочет ничего слушать, ни к каким специалистам его вести не собирается, убеждена в том, что с ребенком все в порядке, потому что все читаемые ему вслух сказки он запоминает со второго раза. И никто пока ее в этом переубедить не может. Т.к. ребенку учиться тяжело, он на уроках стоит на ушах, привлекает к себе внимание всевозможными способами, и по отношению к нему в мою голову забредают совсем непедагогические мысли. Мама выполняет свою миссию - она любит ребенка. Но как уговорить ее полюбить его еще и созидательно:)? Я уже пыталась немножко, не знаю, насколько она услышала. Она считает, что все "выровняется, пройдет с возрастом". Может, она и права по-своему... Я думаю, что нет, но кто я такая, чтобы ее учить?
Это большая проблема - многие родители вообще не хотят даже слышать о том, что у их детей что-то не получается. Даже если учитель об этом говорит предельно деликатно, не в лоб, разделяя ответственность. Нет и все, это вы не справляетесть со своей работой! Упускают время, вредят своим детям. Но слышать ничего не хотят. Этому много причин, в каждом случае свои, конечно. Но иногда все решается очень просто - может, нужно только коллектив поменять, ведь выход из положения есть всегда. Но когда затыкают уши не дети, а родители, тут уж непонятно, что делать.
Вот такой пост непонятно о чем.
16.04.2004 13:06:26,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
remka
Вот поэтому я не работаю в школе, общая гребенка оценок и правила, как оценивать детей не устраивают меня абсолютно.
Теперь остались только родители, которые видят то, что им очень хочется, а не то, что есть на самом деле.
http://www.livejournal.com/users/remka/3519.html
17.04.2004 00:46:24, remka
Ве Ра
Боже, неужели бывают такие учителя в простых школах! Желаю вам всяческих успехов. 16.04.2004 23:07:42, Ве Ра
Баба Нюра
Спасибо! :)

Буду тихо надеяться, что и на нашем пути попадётся ну хоть парочка учителей, похожих на Вас.

Это я тихо сижу и отхожу от вчерашнего собеседования моего ребёнка (и его ;) родителей) в школу. Спасибо ещё раз :).
16.04.2004 14:59:36, Баба Нюра
Поделись что ли? Хоть в ЖЖ себе завела чего-нибудь. совсем все поисчезали. 16.04.2004 15:36:53, Шин
Баба Нюра
:)) Зуль, я реальная до тошноты: как порядочной домохозяйке мне не хватает времени тут сидеть. А как честный интраверт -- пока дойду до компа, весь пыл сошёл, словей не осталось, одна тахикардия :).

Чем делиться-то, мыслью о том, что чтобы последовательно помогать своему ребёнку, надо устроиться в школу учителем? ;) Ну, следуя брутально-мужской логике :Р.

Собеседование... Да всё обычно. Только все очень любят устраивать себе проблемы, а потом -- "я така затуркана, така затуркана". Вот школа под окном имеет детсад при себе. Думаешь, они "своих" детей по умолчанию в школу переводят? Щаззз :). Та же запись, потом всё-таки живая очередь, собеседование с директором, потом с завучем и только потом с учителем. Директор выглядит и звучит так, словно самая большая проблема в её жизни -- это толпа будущих первоклассников. Завуч вовсе не в себе, и это при условии, что запись идёт по три часа два раза в неделю. Только моими усилиями она не потеряла (не вставая с места) ни одной из наших бумажек, записала возраст ребёнка на 1 сентября правильно и ... так далее. Светлый момент -- собеседование, собсно, ребёнка. Если не учитывать, что записывались мы на полшестого, а попали к учителю ближе к половине седьмого. Или всё-таки к семи? Я уже плохо помню: отвратно спала сегодня. Чуйствовала себя этой, как её, умной Эльзой. Во весь рост :).
Фронт-менеджер им необходим как воздух. Чёрт знает что, а не организация процесса.

Теперь мы уже записались, сдали деньги на форму, чтоб её, но ещё не видели саму начальную школу изнутри. Парадокс :). Да, ещё с нас анкета "кем работаете и чем можете помочь школе" :)).
16.04.2004 16:08:59, Баба Нюра
У тебя есть реал, а я месяц мурыжу чужй диплом, болею головой и матерю тот день, когда села за баранку этого пылесоса.
А делиться именно собеседованиями, мне это грозит через пару лет :)
16.04.2004 16:51:38, Шин
Баба Нюра
Мне не жалко :).
Собеседование -- это со-беседование. Так и настраивала Алёнку. У неё поинтересовались, умеет ли она читать. Мелкость сказала, что да, и более того, азбука, лежащая на столе ей знакома, потому как Наиля Ахмеджановна именно по ней и учила читать садовскую группу. А вот эта картинка с путаницей очень похожа на картинки у Эллы. А больше всего ей (дочке) нравится математика, но Н.А. не хочет задавать задачи с числами больше двадцати.

"Собеседовательница" улыбнулась, попросила прочесть три предложения про детей и салат, спросила, о чём текст, поинтересовалась, знает ли Алёна, из чего делают салат и как называются огурцы, помидоры и капуста одним словом. По математике попросила сосчитать до 10 и обратно, назвать "соседей" чисел 9 и 1, какую-то задачку вида "было 7 яблок, съел два, скока осталось". Составили рассказ по картинкам. Обсудили возможную концовку рассказа. Обсудили несуразности на картинке. Потом мелкость попросили перерисовать графический узор, мелкость слегка упёрлась, объяснив, что перерисовывать закорючки, не отягощённые ни малейшим смыслом, не царское дело. Её уговорили. Потом попросили нарисовать человека. Алёнка нарисовала что-то там, её спросили, кто это, она ответила: "Вы же сказали просто -- "человека". Человек. Девушка".
Всё. Дальше мы пошли в кафе есть мороженое :).
16.04.2004 18:59:17, Баба Нюра
Все же нормально. На мой взгляд, а тут одни триллеры читаешь 16.04.2004 19:35:49, Шин
Баба Нюра
Так я же и пишу: из всего процесса записи в школу -- самый светлый мОмент :))).

Мы же по месту фактического жительства идём. Не в языковую-прогимназию-не_пойми_что :)).
16.04.2004 20:03:29, Баба Нюра
Так я все себе гребу :) А то уже в школу вести не хочтеся 16.04.2004 20:20:42, Шин
Светлана
Я в очередной раз тобой восхищаюсь! Согласна с Кенгой, хорошо, что ошибку сделала, а то совсем забронзовеешь ;-). А вот про детей... У нас в школе у учителей есть возможность ставить оценки за личный прогресс каждого ребенка. Вот у нас в классе есть девочка - т.н. "ребенок района", она живет в том же доме, в котором расположена школа, поэтому проходит вне конкурса. Очень трудный да еще и очень отличающися по уровню от остального класса ребенок. Помощи от родителей ждать не приходится - у мамы, кажется, нет высшего образования, в семье есть еще ребенок-инвалид. Маша, я не могу тебе описать, какой у девочки прогресс только на одной работе учителя! Фантастический! Но это работа учителя,психолога, дефектолога в одном лице. Так что не отчаивайся, ты свой камень точишь не зря! И деткам твоим несказанно повезло. 16.04.2004 14:55:28, Светлана
=СветА™=
Поздравляю с почином. :-) Повышала разряд?
Я ненавижу открытые уроки.Никак не могу понять ни смысла ни цели этого чудовищного мероприятия.
Я готова к тому, что ко мне придут на ЛЮЮОЙ урок, но заранее готовить спектакль..я не режиссер, вроде, а дети не актеры.К тому же сама знаешь, насколько по разному ждети могут себя вести.

Из-за этих открытых уроков я нарочно не пошла на 13 разряд.Приготовиля эти папки и отказалась. :-) такая тоскотень обуяла.

Но все же пиходится иногда.
Помню, был у нас како-то семина общегородской.В его рамках все уроки давали.Я решила расписание не менять, а у меня ТАКОЙ класс был-потом его коррекционным сделали.Директор буквально шантажировала, чтобы я класс поменяла-нельязя, дескать, таких чудовищныз деток декларировать
Я отказалась.
Тогжда детток мне подготовили.Директор и их классная.
заходят они ко мне на урок-16 черно-белых Буратино.В накрахаленных рубашечках, громадных бантах, глазки стеклянные, движения деревянные.шею не поворачивают-только глазами косят.
Сели, руки сложили, как на плакатах по исправлению осанки.

Потом мне сделали замечание, что слишком затянута вводная часть. А я разве что не пела и не плясала, чтобы их оживить, настолько они были страшны в своей окаменелости- как зацементировали деток.Какой там урок- у народа полная потеря адекватности.

16.04.2004 13:55:56, =СветА™=
У нас открытые уроки были постоянно. Уж не знаю, что там чувствовала и делала наша Лариса Николаевна, что мы не ощущали особой разницы между откртым и обычным уроком, но факт есть факт - все октртыте уроки на нашем потоке были у нас, и мы были к ним такде привыкши как к дополнительным заданиям по математике 16.04.2004 15:39:09, Шин
Светлана
А у наших детей еще,к счастью, ни одного не было. И, дай Бог, не будет ;-) 16.04.2004 15:46:11, Светлана
Тётя Груша
Ага, и разряд в том числе. А то тыд полный - у меня там чуть ли не у единственной суперпрофильный диплом и 9 разряд. И не я хочу, а меня заставляют.
Про детей - в точку. Мне выдали при описании животных своих голубые и зеленые уши (ears - иаз - уши, eyes - айз - глаза). Первый раз напутали, хотя это и легко спутать. Но никогда не путали раньше! И все скопом!
А на меня ступор напал - поставила кассету, говорю, слушаем рассказ про зверей. И никакого "целеполагания" - зачем слушаем, что узнаем, чему научимся, ради чего это все... Дети молодцы, все послушали, поняли, но я выглядела в этот момент, как третьекурсница-троечница:).
А еще пришли на меня, как в зоопарк ходят:). Или в цирк. Где еще такие дураки есть, которые в школу своими ногами пришли. Даже третьекурсницы-троечницы на такую авантюру не способны.
У меня для тебя есть уже подборка очень интересных мест, в одном из них очень вкусная еда, очень доступные цены, очень приятная атмосфера; в других тоже все хорошо, только цены чуть менее симпатичные. Но кроме как в Ла Страде (про нее Юксаре уже писала)особого милого для детей мало чего есть. Как-то не вписаны они отдельной строкой, к сожалению, в тематику этих мест.
16.04.2004 15:33:19, Тётя Груша
можно, я тут еще припишу? :) если будет хорошая погода, то можно найти какое-нибудь открытое кафе на набережной. Красиво, дешево и ребенок может рядом поскакать. И ведь уже навигация откроется, тогда на кораблике. В прошлом году по Неве ходили джаз-кораблики с музыкальной программой. 16.04.2004 16:39:44, Юксаре
Тётя Груша
Просили вкусных пирожных:).
Да, я согласна, но в наших краях, как мы знаем, заказывать погоду не получается, что там выпадет в середине мая:)...
16.04.2004 17:05:06, Тётя Груша
Уффффф:) Я так и знала, что ты будешь молодец:) И хорошо, что ты допустила методическую ошибку - иногда бывает очень вредно не допустить ни одной ошибки:)
А про мальчиков и девочек я тебе даже говорить не буду - не лей мне чай на спину:(
Я тебя поздравляю с таким успехом:)
16.04.2004 13:18:54, Kenga
Тётя Груша
Да я так просто, поговорить... Любая-прелюбая средняя школа (авторские не считаются) - это среднестатистическое учреждение для среднестатистического среднеуспешного ребенка. Успехи же успешного (школа в его успехах не виновата:)) будут в плюс учителям, минусы неуспешных, в основном, повод для ссор взрослых. Помогать детям никто либо не хочет, либо не умеет, либо умеет плохо, либо все в кучу. В общем, в СРЕДНЮЮ школу точно ходят не за знаниями и не за повышением самооценки (все отклонения от этого рассматриваются как исключение). Умным и быстрым, тонким, ранимым, медленным, гиперактивным - список бесконечен - там никогда не будет до конца хорошо, но самое интересное, родители, учителя и сами дети об этом в большинстве случаев даже не догадываются.
Вам со школой очень повезло.
16.04.2004 13:27:42, Тётя Груша
Вы зря думаете, что не догадываются. Это достаточно тривиально, и большинство родителей так и считают, по крайней мере в средней и старшей школе 16.04.2004 14:22:48, Елна
Тётя Груша
Тривиально - я согласна. Если на эту тему вообще задумываться.
Дети догадываются чаще, чем взрослые. Я раньше не представляла даже, какому количеству родителей вообще все равно. Даже когда проблему можно решить переводом в другой класс/школу за другим углом и т.д. Вообще не считают нужным хоть как-то участвовать в процессе. Таких родителей в ОБЫЧНЫХ школах большинство.
16.04.2004 14:58:01, Тётя Груша
А что изменится с переводом из одной средней школы в другую? 16.04.2004 16:40:59, Юксаре
Тётя Груша
Другая сцена!
Можно попробовать играть другую роль.
У многих получается.
16.04.2004 17:05:45, Тётя Груша
А мне интересно мнение профессионала про помощь детям.Что такое ХОРОШО помогать своему ребенку? 16.04.2004 13:46:41, кисс
Тётя Груша
Не бежать от проблем, не зажмуриваться и не затыкать уши, а попытаться хотя бы приоткрыть глаза. Для начала. Мамина любовь - это очень много и важно. Но если ребенку нужна реальная помощь врача ли, психолога, логопеда и т.д., которая во многих случаях кардинально меняет ситуацию, то надо быть готовым идти за этой помощью, искать ее, а не уговаривать себя, что все и так пройдет. А если не пройдет?
У меня в детстве был один небольшой, но заметный дефект речи, который очень портил впечатление от моей достаточно правильной речи и выразительного чтения, да и внешне выглядело это очень неприятно... В будущем он бы мне и подавно навредил. Занималась с садиковым логопедом - занятия есть, и хорошо, думали мои родители. Толку от этих занятий не было вообще. Ничего не менялось. То ли в третьем, то ли во втором классе к нам в школу пришла логопед. Отругала меня (в большей степени, как я теперь понимаю, моих родителей), велела приходить к ней на занятия, и за две недели исправила мой дефект! Над которым до этого четыре года бились. Хорошо, что на моем пути встретился такой неравнодушный человек. А нет -большой вопрос, смогла бы я заниматься тем, что мне нравилось. Ларчик открывался очень просто, но надо было найти ключ.
16.04.2004 14:50:46, Тётя Груша
Это такой, критический случай - когда требуется помощь психолога , логопеда.А вообще - если у ребенка нет проблем врачебно решаемых - как вы считаете, что является помошью для ребенка? Например, обязательна ли помощь в приготовлении-проверке уроков? Или помощь в налаживании отношений с одноклассниками? 16.04.2004 15:27:05, кисс
Тётя Груша
Здесь я мудро:) отвечу, что все дети разные. Есть те, которым не надо помогать, а есть те, кому и портфель помочь собрать не грех. Вопрос налаживания отношения в коллективе мало регулируется с помощью родителей. Если это только опосредованная, ненавязчивая помощь, которую ребенок согласится/сможет принять. Бывает только в тех семьях, где все в порядке в общении детей и родителей. Подростки - кошки, с ними сложно. 16.04.2004 15:58:49, Тётя Груша
Спасибо. 16.04.2004 16:54:29, кисс
=СветА™=
Мой племянник ( 12лет) до сих пор не выговаривает массу звуков."р", "л", проблемы с шипящими.
И он НИ РАЗУ не был у логопеда.
Перед школой я умоляла его маму отвести его к логопеду, на что она сказала мне, что купила книжку и все сделает сама.
Прошло 6 лет.
Родители какбдто не замечают.На люое слово-огрызаются, что все у него нормально.
И таких родителй полно.. :-((
16.04.2004 14:58:41, =СветА™=
угу, чем пристальней я вынуждена рассматривать школы, тем больше убеждаюсь в справедливости сказанного:((
А насчет нежелания родителей слышать...Думаю, что причина в глобальном таком недоверии к институту школы и его сотрудникам и ощущении, что два пишем, но очень много держим в уме:((...И, соответственно, учителю, чтоб достучаться до вполне вменяемого родителя, нужно, в первую очередь, получить некий кредит доверия, который ранее (имхо-имхо) имели учителя (в большинстве своем) по определению, в силу своего статуса:(( Все, конечно, имха имхастая:)
16.04.2004 13:41:11, Ма-Машка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!