Совет нужен. Будучи полностью согласна с теоретической выкладкой "ребенок должен заниматься/учиться только тому, что ему интересно", плохо представляю себе реализацию этого тезиса на практике таким образом, что ребенку что-то все-таки было интересно. Собсно, имеется: 3-летний ребенок, смышленый и своебразный, то есть не из тех, кто легко учится преодолевать механические барьеры (с) Кондратея типовой советской школы. С удовольствием занимается любым делом, если оно идет совместно со взрослым, при этом если играет сам - то играет в машинки - катает игрушечные, либо скачет на подушке с криком "бр-р-р-р". То есть явно выраженных склонностей не проявляет, по крайней мере на этой стадии. Мальчик о-о-очень осторожный, так что любые новшества, связанные с физической активностью, приходиться вводит в двадцать три этапа, и даже научившись чему-либо, он далеко не всегда рвется навык использовать, т.к. опасается.
Подскажите мне, продвинутые и не очень мамы :-)), чтобы вы делали с таким вот человечком, чтобы не заставляя, все ж таки найти что-то, что его действиетльно увлечет?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А Вы просто подождите.-)
Уж год еще точно. И продолжайте заниматься с ним вместе. Может, и выделится в этих занятиях то, что ему более интересно, чем он занимается дольше и проч.
Тогда будет ясно, с чего начать пробовать.
И, может быть, попытаться найти какую-нибудь группу развития, где занимаются всем понемного.
Ну и потом, через год-другой он уже проще будет воспринимать новшества. Пока ему может быть и трудновато. 21.03.2004 09:52:58, Ракель
Уж год еще точно. И продолжайте заниматься с ним вместе. Может, и выделится в этих занятиях то, что ему более интересно, чем он занимается дольше и проч.
Тогда будет ясно, с чего начать пробовать.
И, может быть, попытаться найти какую-нибудь группу развития, где занимаются всем понемного.
Ну и потом, через год-другой он уже проще будет воспринимать новшества. Пока ему может быть и трудновато. 21.03.2004 09:52:58, Ракель
Своего человечка :) я в свое время отвела в очень интересное заведение. Такие заведения могли появиться только на волне перестройки, сейчас уже их нет. там за 10 рублей (старыми :)) в месяц можно было заниматься всем, чем хочешь, сколько сможешь. Брали туда с 4 лет. Вот мой сын и пошел на английский, рисование, танцы и театр. Все ему было интересно, но не все получалось. Кстати, и в школе у нас все эти направления были очень серьезно представлены. Тем не менее... бальными танцами он прозанимался до 3-го класса, рисованием - до 5-го (сейчас любуюсь на его выставочные второклассные работы, у нас на стенах целая выставка :) английский - само собой, а вот театр - это его любовь на всю (тьфу-тьфу) жизнь, не знаю, как бы отговорить от театрального вуза :) Конечно, главное - это способости ребенка, но очень важно и влияние преподавателя. Сейчас, имея некоторый опыт, я бы советовала искать ЧЕЛОВЕКА - по большому счету, неважно, чем будет заниматься ребенок, особенно в раннем возрасте, главное, чтобы работал с ним энтузиаст, который любит детей и умеет создать атмосферу праздника на каждом занятии. (Хотя это близко к впрыскиванию, по мнению Кондратеи. Я вот никак не могу понять ее точку зрения в этом вопросе :))
21.03.2004 01:12:30, Юксаре
А я вот как раз Кондратею понимаю. Учитель с большой буквы - это важно, конечно, но зачастую удовольствие от общения с Учителем не равно удовольствию от самих занятий. Собственно, почему я вообще этот вопрос подняла - меня никогда ничем заниматься не заставляли, учеба тоже всегда была моей ответственностью, и мама всегда мечтала, чтобы я нашла наконец СВОЕ увлечение. Так вот ничего и не вышло. По большому счету, свое призвание я так и не нашла, и до сих пор не знаю, где его искать. Хотя жизнь моя вполне успешна - отсутствие призвания не является поводом страдать, лежа на диване, но все-таки, для ребенка хочется чего-то более удачного.
21.03.2004 11:12:43, Dinah
Я тут, в сторонке, работаю понемножку, так что как раз вовремя заглянула:) Сначала скажу, что да - в "искать интересного ЧЕЛОВЕКА" для занятий ребенка - я не верю. По двум причинам - особо интересный человек ребенка может увести ОЧЕНЬ далеко от внутренних, длительных желаний ребенка - и тот потом может либо не вспомнить, либо не принять их (постесняться, не поверить себе, что ЭТОГО он и хотел, пока его не увели, они ж будут тихенькие и упрятанные). А от желаний другого человека, пусть и страстных - ребенок либо отпадет со временем, либо будет не в своей тарелке. То, что ребенкины желания могут ТОЧНО совпать с желаниями этого интересного человека - может случиться, но редко, да и не на 100% (и во времени тоже - заметили, как более талантливые ученики куда как бурно выясняют отношения со своими учителями и размежевываются куда как крепче и раньше, чем посредственности).
Во-вторых, если следовать тоненькой тропинке склонностей своего ребенка - ему нужен далеко не один человек. И в каком-то смысле - даже не самый "интересный". Ему нужна ЖИЗНЬ, сонаправленная с этой тропинкой. В этой жизни будут люди, прибавляющие свои пять копеек к дороге ребенка, будут - сильно влияющие, а будут и прямо высмеивающие или препятствующие. Они ВСЕ нужны. Ребенку предстоит не только ЗАНИМАТЬСЯ (музыкой, спортом или собирательством жуков), но и ОСМЫСЛЯТЬ свое занятие. Чтобы оно углублялось. Осмысление стимулируется, в частности, столкновением с оппонентами.
В возрасте трех лет можно думать только о понимании своего ребенка. НАблюдении. Четкого высказывания себе самому - ЧТО я вижу на самом деле? ЧТО по сути делает мой ребенок? ЧТО на самом деле в этой игре ему нравится? КАК назвать основную мысль, основной навык того, что нравится?
Подогнать под "кружки" можно РАЗНЫЕ навыки и склонности детей. Например, в кружок (допустим) мягкой игрушки, могут "записать" детей, кто любит зверей. Кто любит шить. Кто любит театр и игру. Кому не хватает инфантильной любви дома. Просто тактильных детей (шьют плохо, но очень нравятся ОЩУЩЕНИЯ меха, ткани, флизелина, запах мастерской, шитья, глажки....). Робкого и тихого ребенка - из соображений "там безопасно, нет задир и никто его не обидит". Маменькиного сынка, по желанию мамы укрепить "девическое" в мальчике. И так далее, и так далее.
Если я достаточно понятно объяснила - вы видите, КАКИЕ разные повестки дня у всех этих детей- на ОДНОМ кружке, даже допустим - с ОДНИМ очень увлеченным учителем мягкой игрушки, они учатся разному, и живут разные жизни. Дальнейшие их пути - тоже разойдутся.
Поэтому держаться крепко надо за усмотренное глубинное направление, желание, способности. Мой личный ребенок - физически ловкий, с сильными вестибулярным аппаратом, ритмичный, аудиал, логичен. "По простому" это выражается в том, что дома он двигается, танцует, делает гимнастические номера (и сам соединяет элементы в последовательности движений), осваивает все новые виды равновесия (в данный момент учится крутиться на голове, отталкиваясь руками от пола, а ноги раскинув вверх). В это вплетено примеривание себя к "подобным" героям -кто я? Бэтмен? Спайдермен? Брейк-данс? Цирковой гимнаст? Солдат? Личный восточный боец? Спортивный гимнаст? Врач (как ни странно, ребенок представляет себе действия врача по спасению больного через всю эту гимнастику)?
Соответственно - я отбираю для него яркие примеры, акценты. Рассуждаю с ним - да, может быть и танцор. Попробуем танцы. Один кружок не пошел (да, танцы, но КОНТЕКСТ был сааавсем не тот). Пока более подходящего не нашли. Но увидев по ТВ хотя бы несколько секунд подходящего зрелища - обращаю его внимание, рассказываю. Наблюдаю его бесконечные кульбиты, обсуждаю, указываю возможные ассоциации, возможные развития. Ищем книги вместе в библиотеке (в данный момент - про ролики). Пробуем неведомые мне раньше движения и занятия (те же ролики, танцы, гимнастику). Изучаем технику безопасности и способы падать, изворачиваться, группироваться. Извлекаю из газет, из жизни ЛЮБЫЕ возможности показать нечто, каким-то боком ему нужное - вот на выступление циркового кружка ходили, пойдем на годовой концерт школы танцев (хотя она и не подошла, вдруг что-то новое увидим), смотрели выступление детей из "боевых единоборств" (глубоко лично мне неинтересное:). Ходим летом на набережную - смотреть на детей, катающихся на скейтбордах - равновесие, движение, координация. Обсуждаем - ЗАЧЕМ кататься на скейтбордах. Какие средства защиты (наколенники, налокотники). Как они этого добиваются, как тренируются, с чего начать.
К чему это ведет - я пока не поняла. Ребенок, конечно, и не знает все миллионы возможных исходов таких наклонностей. Вот, пока идем по этой дороге. Плюс к тому- я не знаю, как совмещаются все вместе его личные способности. Вот логика куда-то прицеплена, зачем-то нужна и "гимнастика языков" (постоянно занимается осмыслением своих языков, зачем -пока не знаю, чувствую, что есть параллель с "гимнастикой тела"). Вроде как движения ему нужны под музыку - приплетаем музыку. Как это все "обратится" во взрослую профессию, например - понятия не имею. Но знаю, что ЗАЧЕМ-ТО это нужно. 21.03.2004 11:50:47, Кондратея
Карина, как это часто бывает, Вы сформулировали то, что я думаю, но ленюсь или не умею сказать. Истинный смысл моего вопроса "как усмотреть это самое глубинное желание, навыки, способности"? Я их не вижу, не могу выделить, не соображу, как развивать. Причем не потому, что их нет - у меня вовсе не апатичный "мешок", который надо расшевеливать, он очень и очень ЛИЧНОСТЬ, но я не никак не могу понять, ЧТО же ему на самом деле нравится или может пойти лучше всего. Я чувствую, что упускаю что-то важное, пускаю на самотек то, что потом можно не нагнать - вовсе не имею ввиду кружки и секции, методики развития и пр. Просто мне кажется, что ему нужна помощь, а какая - никак не пойму. Я постоянно смотрю на него, пытаясь проговорить, какой он, ЧТО именно нравится ему в той или иной игре - и не вижу. А кроме меня это вообще вряд ли кто увидит :-(. Вот и получается, что единственное, на что меня хватает - это следовать за ним, соглашаться с его выбором игр и занятий, типа, хочет ребенок в зоопарк - три дня подряд ходим в зоопарк и т.п.
21.03.2004 22:27:31, Dinah
Мы, кажется, "на ты" уже были.
В три года естественно "не наблюдать еще". Да наверное - и плохо было бы уже подвести научную базу - она еще может оказаться неправильной. Дети только "щупают" в это время чаще всего, пробуют все подряд и себя не знают тоже.
Нашему почти четыре - все еще толком не понимаем, к чему бы это он:) Действуем так - хочет "идти в зоопарк" - идем в зоопарк. Т.е. точно так, как и вы с дитем. 21.03.2004 22:35:41, Кондратея
Сорьки, про "на ты" забыла :-))
Я и не надеюсь понять, "к чему бы он", но очень хочу хотя бы почувствовать, что ему надо - пусть не навсегда, но хоть на данном этапе. Сегодня написала про отсутствие собственной "большой любви" в жизни и впервые задумалась, что незаставление меня заниматься чем-то было на самом деле и непредлаганием достаточного количества вариантов (вовсе не от наплевательского отношения, просто так сложилось). А божьей искры нет во мне, была бы - я б и сейчас не поленилась все исправить. Вот чего хотелось бы избежать с дитем. Уж больно он у меня классный, жалко будет, если испортится (глядя-со-стороны-совершенно-непредвзятым-взглядом-и-совершенно-не-хвастаясь,-т.к.-не-мною-сделано :-))) 21.03.2004 22:49:55, Dinah
Предлагать надо. Из штанов все равно не выпрыгнешь (данность - наш ребенок родился в таком-то месте, у таких-то родителей) - но сколько можем - выходим за пределы накатанного нами опыта. Мы-то уже "готовенькие", направо-налево голову не поворачиваем, образно говоря. А ребенок - свеженький, ему может быть интересно и то, что мы когда-то осмотрели и отбросили для себя. Поэтому я и смотрю на единоборства и скейтбордистов:) Это "не мое", но может быть - ребенка.
21.03.2004 22:56:10, Кондратея
Дай подумать... осенью еще не стоял, вроде бы -уже пытался. Где-то к Новому Году научился закидывать ноги наверх, но очень криво. Да и сейчас он плохо еще стоИт, на мой взгляд. Классическую статичную асану йоговскую далеко еще не освоил - чтобы без опоры, с ровной спиной, прямыми ногами и опираясь на голову и обе руки. А вот в динамике у него хорошо получается - либо на диване (или матрас на полу) - перекувырнувшись два раза, выскочить на стойку на голове, помахать нам ногами и закончить выпрыгом на обе ноги. Либо под музыку - вскочить на голову (с согнутыми болтающимися ногами и изогнутой назад спиной), выровняться на секунду спиной, толкнуться обеими руками и провернуться пару раз на 360 градусов, вытягиваясь, ловя ногами равновесие и толкаясь руками. Больше никак.
А, нет. Он еще приноровился свет ногами включать:) На кухне (на диване) и в его комнате (на его кровати) можно встать на голову и нажать ногами на выключатель:)))) 21.03.2004 12:20:54, Кондратея
Я тоже очень боюсь. Но мы никуда не денемся с подводной лодки:)
В моем детстве, на кружке акробатики, меня учили, что любые "номера" развиваются от динамики к статике, а не наоборот. На секунду поймать равновесие в стойке на руках - проще для начала, чем выработать силу и опыт, нужные для статической стойки. Пока что мой сын интуитивно так и делает. Тем более, что его на самом деле музыка "заводит" на исполнение и тренировки. Ты бы еще видела, как он научился на колене одном крутиться. Вот где мастерство-то... И он повторяет эти движения сотнями повторов - мне смешно слышать сомнения в самостоятельной сосредоточенности, поскольку я вижу превосходящее мое понимание упорство:) Другое дело - в ЧЕМ. Едва ли Я БЫ ЛИЧНО выбрала эти кульбиты в качестве области специализации моего дитя. Ну да это не мне выбирать. 21.03.2004 12:47:25, Кондратея
Наверное, ищи и показывай ВСЯКИЕ танцы, какие попадутся. Смешно сказать, но мы-то как раз ничего сначала не показывали. Сам ребенок "нанес" в наш дом потусторонние (для нас) интересы. Я танцы терпеть не могу, а муж, кажется- еще хуже относится:) Причем я их терпеть не могу потому, что меня маленькую 2.5 года (с 5 до почти 8 лет) "таскали" на классический балет, а муж просто живет в параллельном мире и не имеет способностей и желания танцевать.
Никакого психования, зления и бросания у нас никогда не было, потому что я ничего не показываю. Я этого не умею:) Я только зритель, смотрю и отбираю уже готовые элементы из его потока. Некоторые элементы он не может сам вычленить, не понимает, что вот ЭТО - ценно, красиво и интересно. Например, антраша (когда подпрыгивает и бьет ногами друг о друга) или фуэте (оборот на одной ноге вокруг оси). Оба элемента давно присутствовали, но очень не сразу осознались и он стал их выполнять по своему намерению, осмысленно для него как часть целого(но не для меня, кстати - я никогда пока не понимаю смысла и направления его танцев).
Известная "брейковость" была в нем рано. Наверное, из сада надуло. Хотя классические способности можно разглядеть (потрясающее равновесие, например, высоченный по его росту прыжок, растяжка) - но толку от них 0, так как контекст не его. Не будет он ЭТОГО вот ТАК делать. 21.03.2004 12:59:04, Кондратея
С музыкой просто лично мне проще. Хотя ребенок тоже "несет", но вопросов у меня это не вызывает:) А вообще - понимаю.
21.03.2004 16:47:35, Кондратея
Вот тогда современные вам и надо. Трудно найти место, где заниматься, это точно. Нам тоже трудно. Такому возрасту предлагают все-таки "розовые сопли", сравнительно говоря....
21.03.2004 13:12:59, Кондратея


Во-вторых, если следовать тоненькой тропинке склонностей своего ребенка - ему нужен далеко не один человек. И в каком-то смысле - даже не самый "интересный". Ему нужна ЖИЗНЬ, сонаправленная с этой тропинкой. В этой жизни будут люди, прибавляющие свои пять копеек к дороге ребенка, будут - сильно влияющие, а будут и прямо высмеивающие или препятствующие. Они ВСЕ нужны. Ребенку предстоит не только ЗАНИМАТЬСЯ (музыкой, спортом или собирательством жуков), но и ОСМЫСЛЯТЬ свое занятие. Чтобы оно углублялось. Осмысление стимулируется, в частности, столкновением с оппонентами.
В возрасте трех лет можно думать только о понимании своего ребенка. НАблюдении. Четкого высказывания себе самому - ЧТО я вижу на самом деле? ЧТО по сути делает мой ребенок? ЧТО на самом деле в этой игре ему нравится? КАК назвать основную мысль, основной навык того, что нравится?
Подогнать под "кружки" можно РАЗНЫЕ навыки и склонности детей. Например, в кружок (допустим) мягкой игрушки, могут "записать" детей, кто любит зверей. Кто любит шить. Кто любит театр и игру. Кому не хватает инфантильной любви дома. Просто тактильных детей (шьют плохо, но очень нравятся ОЩУЩЕНИЯ меха, ткани, флизелина, запах мастерской, шитья, глажки....). Робкого и тихого ребенка - из соображений "там безопасно, нет задир и никто его не обидит". Маменькиного сынка, по желанию мамы укрепить "девическое" в мальчике. И так далее, и так далее.
Если я достаточно понятно объяснила - вы видите, КАКИЕ разные повестки дня у всех этих детей- на ОДНОМ кружке, даже допустим - с ОДНИМ очень увлеченным учителем мягкой игрушки, они учатся разному, и живут разные жизни. Дальнейшие их пути - тоже разойдутся.
Поэтому держаться крепко надо за усмотренное глубинное направление, желание, способности. Мой личный ребенок - физически ловкий, с сильными вестибулярным аппаратом, ритмичный, аудиал, логичен. "По простому" это выражается в том, что дома он двигается, танцует, делает гимнастические номера (и сам соединяет элементы в последовательности движений), осваивает все новые виды равновесия (в данный момент учится крутиться на голове, отталкиваясь руками от пола, а ноги раскинув вверх). В это вплетено примеривание себя к "подобным" героям -кто я? Бэтмен? Спайдермен? Брейк-данс? Цирковой гимнаст? Солдат? Личный восточный боец? Спортивный гимнаст? Врач (как ни странно, ребенок представляет себе действия врача по спасению больного через всю эту гимнастику)?
Соответственно - я отбираю для него яркие примеры, акценты. Рассуждаю с ним - да, может быть и танцор. Попробуем танцы. Один кружок не пошел (да, танцы, но КОНТЕКСТ был сааавсем не тот). Пока более подходящего не нашли. Но увидев по ТВ хотя бы несколько секунд подходящего зрелища - обращаю его внимание, рассказываю. Наблюдаю его бесконечные кульбиты, обсуждаю, указываю возможные ассоциации, возможные развития. Ищем книги вместе в библиотеке (в данный момент - про ролики). Пробуем неведомые мне раньше движения и занятия (те же ролики, танцы, гимнастику). Изучаем технику безопасности и способы падать, изворачиваться, группироваться. Извлекаю из газет, из жизни ЛЮБЫЕ возможности показать нечто, каким-то боком ему нужное - вот на выступление циркового кружка ходили, пойдем на годовой концерт школы танцев (хотя она и не подошла, вдруг что-то новое увидим), смотрели выступление детей из "боевых единоборств" (глубоко лично мне неинтересное:). Ходим летом на набережную - смотреть на детей, катающихся на скейтбордах - равновесие, движение, координация. Обсуждаем - ЗАЧЕМ кататься на скейтбордах. Какие средства защиты (наколенники, налокотники). Как они этого добиваются, как тренируются, с чего начать.
К чему это ведет - я пока не поняла. Ребенок, конечно, и не знает все миллионы возможных исходов таких наклонностей. Вот, пока идем по этой дороге. Плюс к тому- я не знаю, как совмещаются все вместе его личные способности. Вот логика куда-то прицеплена, зачем-то нужна и "гимнастика языков" (постоянно занимается осмыслением своих языков, зачем -пока не знаю, чувствую, что есть параллель с "гимнастикой тела"). Вроде как движения ему нужны под музыку - приплетаем музыку. Как это все "обратится" во взрослую профессию, например - понятия не имею. Но знаю, что ЗАЧЕМ-ТО это нужно. 21.03.2004 11:50:47, Кондратея


В три года естественно "не наблюдать еще". Да наверное - и плохо было бы уже подвести научную базу - она еще может оказаться неправильной. Дети только "щупают" в это время чаще всего, пробуют все подряд и себя не знают тоже.
Нашему почти четыре - все еще толком не понимаем, к чему бы это он:) Действуем так - хочет "идти в зоопарк" - идем в зоопарк. Т.е. точно так, как и вы с дитем. 21.03.2004 22:35:41, Кондратея

Я и не надеюсь понять, "к чему бы он", но очень хочу хотя бы почувствовать, что ему надо - пусть не навсегда, но хоть на данном этапе. Сегодня написала про отсутствие собственной "большой любви" в жизни и впервые задумалась, что незаставление меня заниматься чем-то было на самом деле и непредлаганием достаточного количества вариантов (вовсе не от наплевательского отношения, просто так сложилось). А божьей искры нет во мне, была бы - я б и сейчас не поленилась все исправить. Вот чего хотелось бы избежать с дитем. Уж больно он у меня классный, жалко будет, если испортится (глядя-со-стороны-совершенно-непредвзятым-взглядом-и-совершенно-не-хвастаясь,-т.к.-не-мною-сделано :-))) 21.03.2004 22:49:55, Dinah


А, нет. Он еще приноровился свет ногами включать:) На кухне (на диване) и в его комнате (на его кровати) можно встать на голову и нажать ногами на выключатель:)))) 21.03.2004 12:20:54, Кондратея
молодец какой. у нас полгода были каждодневные попытки стояния на голове. но именно статические - около стеночки стоять и выравниваться. она в динамике и не пробовала. но я почему-то боюсь таки кульбитов.
21.03.2004 12:40:25, Шин

В моем детстве, на кружке акробатики, меня учили, что любые "номера" развиваются от динамики к статике, а не наоборот. На секунду поймать равновесие в стойке на руках - проще для начала, чем выработать силу и опыт, нужные для статической стойки. Пока что мой сын интуитивно так и делает. Тем более, что его на самом деле музыка "заводит" на исполнение и тренировки. Ты бы еще видела, как он научился на колене одном крутиться. Вот где мастерство-то... И он повторяет эти движения сотнями повторов - мне смешно слышать сомнения в самостоятельной сосредоточенности, поскольку я вижу превосходящее мое понимание упорство:) Другое дело - в ЧЕМ. Едва ли Я БЫ ЛИЧНО выбрала эти кульбиты в качестве области специализации моего дитя. Ну да это не мне выбирать. 21.03.2004 12:47:25, Кондратея
показать ей брейк-данс что ли? она меня довела своими требваниями танцев. причем я ей показываю элементарщину - не всегда получается - тогда все - психует, злится, бросает.
на голове сейчас перестала тренироваться . может повеселеет 21.03.2004 12:52:11, Шин
на голове сейчас перестала тренироваться . может повеселеет 21.03.2004 12:52:11, Шин

Никакого психования, зления и бросания у нас никогда не было, потому что я ничего не показываю. Я этого не умею:) Я только зритель, смотрю и отбираю уже готовые элементы из его потока. Некоторые элементы он не может сам вычленить, не понимает, что вот ЭТО - ценно, красиво и интересно. Например, антраша (когда подпрыгивает и бьет ногами друг о друга) или фуэте (оборот на одной ноге вокруг оси). Оба элемента давно присутствовали, но очень не сразу осознались и он стал их выполнять по своему намерению, осмысленно для него как часть целого(но не для меня, кстати - я никогда пока не понимаю смысла и направления его танцев).
Известная "брейковость" была в нем рано. Наверное, из сада надуло. Хотя классические способности можно разглядеть (потрясающее равновесие, например, высоченный по его росту прыжок, растяжка) - но толку от них 0, так как контекст не его. Не будет он ЭТОГО вот ТАК делать. 21.03.2004 12:59:04, Кондратея
У нас музыка. Ууу. Ребёнок "нанёс". Так би i вбив. Не соображаю в этом ничегошеньки. Точней, уже соображаю, конечно, можно и зайца научить курить, если в таком количестве и такой интенсивности тренировки :-)
21.03.2004 16:06:55, Мария Д.

Всякие не катят - балет - пара минут, современный балет - и того меньше. бальные тоже не так. ей все больше соврменные нравятся. хотя мы тут умирали недавно. у нее вылезло откуда-то такое движение руки полкругом вверх и поворачиваться. вполне прилично. а вот сын усек движение и повторил : руки еще короткие, голову полукругом не обхватывают, он вытягивает руки вверх-вперед под углом к телу, смыкает кисти , поднимается на носочки с полусогнутыми ногами , и так крутится - в общем помесь сатира и вертолета
21.03.2004 13:10:27, Шин

У меня дочка увлеклась танцами - я точно знаю - в качесвте подражания нам.-) В какой-то момент дети присутствовали на нашей вечеринке с танцами (собственно, я даже знаю в какой - это был день рождения мужа) и наблюдали за нашими с мужем показательными выступлениями.-))) Танцевать мы оба любим безумно и танцуем хорошо - мы вместе учились когда-то. Дочка заявила, что она так хочет тоже, и уже почти два года стойко занимается в кружке. А дома обучает брата.-)
21.03.2004 13:04:24, Ракель
Предлагайте варианты.
Ну не сейчас, попозже. Откуда иначе ребенок вообще узнает, что на этом свете существует, как не от вас, из тех возможностей, что вы предоставляете и книг и фильмов, что вы даете? Пусть пробует всего понемножку, рано или поздно найдет.-) 21.03.2004 11:45:22, Ракель
Ну не сейчас, попозже. Откуда иначе ребенок вообще узнает, что на этом свете существует, как не от вас, из тех возможностей, что вы предоставляете и книг и фильмов, что вы даете? Пусть пробует всего понемножку, рано или поздно найдет.-) 21.03.2004 11:45:22, Ракель
Пусть будет счастлив со своими "б-р-р!" на подушке, не насилуйте ребенка.
20.03.2004 23:50:04, AleXXX
Никто его не насилует и не собирается. Речь именно об этом - чтобы не насиловать, но помочь найти свое. Честно говоря, мне огромное удовольствие доставляет смотреть на его скачки, уж точно большее, чем пытаться запихнуть в него "развития" по гланды.
20.03.2004 23:52:45, Dinah
В 3 года ребенок не сможет найти "свое", даже с помощью мамы. А некоторым для этого требуется вся жизнь.:)
Начните водить его куда-нибудь на развивающие занятия, может быть к 10 годам он и определится, что тоже, не факт. 21.03.2004 00:29:14, Kuzya

Статистика необъективная, но чем больше по моим знакомым детей дрессируют по варварским методикам, тем больше у деток проблем с психикой и поведением.
21.03.2004 10:42:16, AleXXX

Начните водить его куда-нибудь на развивающие занятия, может быть к 10 годам он и определится, что тоже, не факт. 21.03.2004 00:29:14, Kuzya
В три года ребёнок не сможет найти "на всю жизнь своё" - но интересы-то уже есть. Согласна с АлеХХХ, помочь играть, во что интересно.
21.03.2004 10:18:20, Мария Д.
Я младшей дочке всего понемножку пока пихаю, с двухлетнего возраста. К тому же она постоянно таскается с нами на занятия со старшим ребенком, где ей иногда тоже кое-то обламывается :-) Пока я тоже не вижу явных "приоритетов" (за исключением того, что она "на раз" отличает йоркширского терьера от ши-цу). Ну и ладно :-) - в три года чтобы ребенок всерьез на что-то там запал, по-моему, такое очень редко бывает (если вообще бывает).
20.03.2004 23:18:12, Ирен_ Адлер
Согласна, тем более смотрю, от такого таскания младших за старшими толку иногда больше, чем отцеленаправленных занятий :) У меня и у подруг получилось так.
20.03.2004 23:59:06, remka
И тепло, и трава, и ремонт заканчиваем, а сегодня купили белый шкаф-купе с зеркальной дверцей. Маня рада - будет заниматься, как в балетном зале : )
21.03.2004 23:50:27, remka

Да? Честно говоря, Юль, у меня времени нет чем-то ее (маленькую) целенаправленно загрузить. К тому же я не фанат кружков в таком малОм возрасте. Тем более ее кидает из крайности в крайность: то рисовала как ненормальная целый год - теперь краски не берет вообще в руки, наигралась; теперь лепит - пластилин, тесто, все это комбинируется с горстями пуговиц, спичек, камешков и прочего мелкого барахла; то собак ей подавай, то лошади, то плавать хочет... я только ловлю ее "хочу" и стараюсь по возможности в этом направлении ей не мешать. Она еще такая... трудно начать ей, должна походить, посмотреть, "понюхать"...
(шепотом, ттчнс) представляешь, уже несколько недель пристает "научи читать". Учу :-)
Офф. Как ремонт, продвигается? У вас наверное уже совсем тепло... 21.03.2004 00:09:53, Ирен_ Адлер
(шепотом, ттчнс) представляешь, уже несколько недель пристает "научи читать". Учу :-)
Офф. Как ремонт, продвигается? У вас наверное уже совсем тепло... 21.03.2004 00:09:53, Ирен_ Адлер


Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание