Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
И в дополнение ко вчерашней теме про уроки.
Сходила сегодня в школу, поговорила с учительницей и с англичанкой. Мнение обеих- прямая обязанность няни следить, чтобы Аня садилась и делала уроки. И контролировать, сделала ли она их. Отвечая на вчерашние вопросы, зачем вообще я требую выполнения д/з, если отметки и так нормальные. Ответ: голова у ребенка работает хорошо. если бы еще и занималась дома- была бы отличницей. Но дело даже не в этом. Это сейчас она может схалявить, а что будет дальше, в старших классах, где задавать на дом будут гораздо больше и спрос за это будет другой? Поэтому основная цель моих требований- приучить ее заниматься дома. В силу того, что я вижусь с ребенком крайне мало- эти функции должна выполнять няня.
19.03.2004 14:51:40, Евa
13 комментариев
Зачем быть отличницей?
А насильно усаживая за уроки, ничего не привьешь. Ей должно быть интересно.
Кстати, я в старших классах начала делать уроки - когда поняла, что не справляюсь иначе. А до этого - не делала, так как не считала нужным. Но мои родители с саммого начала считали, что учеба - только моя забота. Я тоже так считаю. Что учеба моих детей - их дело. 19.03.2004 16:10:57, Ракель
А зачем учить неинтересное? Все равно - забудется и не пригодится.
Мне вот тоже были не интересны ни химия, ни биология - так обе и выветрились из головы поразительно быстро. При всей моей цепкой памяти. Вопрос - стоило ли время тратить?
Понадобись мне что-либо из той же биологии сейчас - осваивать все равно с нуля - зато гораздо быстрее, чем в школе и с бОльшим интересом. 19.03.2004 16:49:42, Лестница А
Да, вот я так считаю. И реально так и происходит - смотря что называть "учить". Разве вы много помните из химии?
"Проходить в школе" - это совсем не учить, а преодолевать механические барьеры. Что подавляющее большинство психически адекватных учеников научаются делать очень хорошо, к сожалению. Потому что значение слова "учить" при этом теряется, замещается тем, чтобы дневник был в порядке, а экзамен КАК-ТО преодолен. 19.03.2004 16:41:18, Кондратея
Это НЕ выполнением домашних заданий и няней делается. Как раз ровно наоборот - когда настает час Х и ребенок понимает, что "надо" подпрыгнуть, причем "административными", а не настоящими способами. Тут только слово "надо" приходится родителям заложить - а это, похоже, уже достаточно сделано:)
Что я - мало учеников и студентов видела? С ТАКИМИ мифологическими знаниями сдают все подряд (и с младых ногтей!), что диву дашься:) 19.03.2004 16:55:51, Кондратея
Не у всех и мозг так устроен, да и странно - предмет, который был вам неинтересен и никак не понадобился - зачем помнить-то? В жизни много разных приложений и мозгу, и памяти.
Преодолевать барьеры экзаменов ребенок научится и без няни. Это НЕ от выполнения домашних заданий зависит, а от живости ребенка и изворотливости. Но то, что принят подход "будем мучаться, потому что так надо" - я тоже знаю:) 19.03.2004 16:53:20, Кондратея
А насильно усаживая за уроки, ничего не привьешь. Ей должно быть интересно.
Кстати, я в старших классах начала делать уроки - когда поняла, что не справляюсь иначе. А до этого - не делала, так как не считала нужным. Но мои родители с саммого начала считали, что учеба - только моя забота. Я тоже так считаю. Что учеба моих детей - их дело. 19.03.2004 16:10:57, Ракель
Я думаю, что школа дает тот минимальный набор знаний, которые ребенок должен знать. Не важно, интересно ему или нет. Мне в школе не была интересна химия и биология. Однако без всякого интереса я эти предметы учила. Далее. Поступив на мехмат, чтобы заниматься уже математикой, которая мне была интересна- опять же были предметы-области математики, которые приходилось изучать без всякого интереса. Вы действительно считаете, что учить нужно только то, что вызывает интерес, а то, что неинтересно- можно и не учить?
19.03.2004 16:38:15, Евa
Конечно.
В идеале учитель (или родители) должен сделать так, чтобы было интересно. Но если этого нет, то учеба абсолютно бессмысленно, ибо все это выветрится из мозгов через год. 19.03.2004 17:10:06, Ракель
В идеале учитель (или родители) должен сделать так, чтобы было интересно. Но если этого нет, то учеба абсолютно бессмысленно, ибо все это выветрится из мозгов через год. 19.03.2004 17:10:06, Ракель

Мне вот тоже были не интересны ни химия, ни биология - так обе и выветрились из головы поразительно быстро. При всей моей цепкой памяти. Вопрос - стоило ли время тратить?
Понадобись мне что-либо из той же биологии сейчас - осваивать все равно с нуля - зато гораздо быстрее, чем в школе и с бОльшим интересом. 19.03.2004 16:49:42, Лестница А

"Проходить в школе" - это совсем не учить, а преодолевать механические барьеры. Что подавляющее большинство психически адекватных учеников научаются делать очень хорошо, к сожалению. Потому что значение слова "учить" при этом теряется, замещается тем, чтобы дневник был в порядке, а экзамен КАК-ТО преодолен. 19.03.2004 16:41:18, Кондратея
так ведь этот навык тоже надо приобресть - преодолевать механические барьеры.
19.03.2004 16:50:27, Юксаре

Что я - мало учеников и студентов видела? С ТАКИМИ мифологическими знаниями сдают все подряд (и с младых ногтей!), что диву дашься:) 19.03.2004 16:55:51, Кондратея
Как ни странно, при всем моем равнодушии к химии, помню я из нее много. В юности мозг так устроен- запоминает все надолго. Умение преодолевать барьеры и сдавать экзамены - это тоже искусство, которое дается не сразу.
19.03.2004 16:47:09, Евa

Преодолевать барьеры экзаменов ребенок научится и без няни. Это НЕ от выполнения домашних заданий зависит, а от живости ребенка и изворотливости. Но то, что принят подход "будем мучаться, потому что так надо" - я тоже знаю:) 19.03.2004 16:53:20, Кондратея
Согласна почти на 100. "Почти" потому, что надеюсь, что когда моя дочка пойдет в школу я все-же смогу каждый день найти полчаса вечером на то, чтобы проверить, сделала ли она уроки и как она их сделала (в частности, письменные задания по предметам типа математики, русского языка).
19.03.2004 15:26:57, Polett

Абсолютно правильно. Я до сих пор благодарна учительнице математики моего четвертого класса за то что она мне моем супер знании математики этого уровня ставила двойки за отсутствие домашнего задания. Четверть я промучилась. Больше никогда у меня не было проблем, что я забыла сделать домашнее задание по какому-либо предмету.
19.03.2004 14:56:13, Наталья Л
ИМХО, учителя это не те люди, которые вправе определять обязанности няни:))
19.03.2004 14:54:42, Ма-Машка
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание