что делать - решу потом:)
Аня перестала делать уроки дома. Халявит всю вторую четверть. В дневнике каждую неделю запись "не сделано д/з".
Из школы ее забирает няня, она же с ней сидит весь день. С няней беседовала- по нулям. С Аней беседовала- аналогично. На чью сознательность давить- Анину или нянину? Мне все же кажется, что на Анину. (ребенок во втором классе).
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я, конечно, извиняюсь, но мне кажется, что виновата не няня и не ребенок, а Вы сами. Именно потому, что переложили ответственность за уроки на няню, и тем самым подорвали ребенкину мотивацию.
Я лично вообще не понимаю, зачем нужно проверять у ребенка -- в каком угодно возрасте -- уроки. Это ЕЕ дело, ее работа и ее ответственность. ОНА не хочет получать двойки, ОНА не хочет иметь проблемы в школе. Я только отвечаю на вопросы, с которыми она САМА ко мне подходит. И мне даже в голову не придет спросить, сделаны ли уроки...
(Впрочем, читайте Кондратею про впрыскивание и всасывание, там эта точка зрения с завидной ясностью представлена). 18.03.2004 17:36:10, Terra Inc.
Так, как вы описываете ситуацию - сделанное задание нужно только лично вам. Учителя пишут замечания, но на оценках они мало отражаются. Кстати, мне кажется- учителям ровно пофиг качество обучения детей - иной вывод трудно сделать.
Выход - сходить поговорить с учительницей или учителями - спросить, зачем замечания и как они видят учебный процесс в целом. Может помочь.
Либо иная школа с иными требованиями, либо иной учитель просто, либо плюнуть и оставить как есть. Нажимать на няню - бессмысленно (ибо НИКТО не может быть мотивирован бессмысленной целью). 19.03.2004 09:45:14, Кондратея
Получается, что школа не требует уроков. У нас ставят конкретно двойки и никаких четверок-пятерок в четверти уже не выходит. Причем, я помню, англичанка в началке ухитрялась ставить двойки даже если нет половины задания. Ребенок возмущался, для чего тогда он делал вторую половину.
19.03.2004 01:30:00, пчела Майя
А зачем делать уроки, если
1) она не хочет
2) школа не требует
3) на знаниях, похоже, не отражается?
18.03.2004 23:33:34, Юлия Ф
А что именно говорят Аня и няня по поводу несделанных уроков? Запись в дневнике, как я поняла, далеко не в первый раз появляется.
18.03.2004 18:07:23, Марусик
Я лично вообще не понимаю, зачем нужно проверять у ребенка -- в каком угодно возрасте -- уроки. Это ЕЕ дело, ее работа и ее ответственность. ОНА не хочет получать двойки, ОНА не хочет иметь проблемы в школе. Я только отвечаю на вопросы, с которыми она САМА ко мне подходит. И мне даже в голову не придет спросить, сделаны ли уроки...
(Впрочем, читайте Кондратею про впрыскивание и всасывание, там эта точка зрения с завидной ясностью представлена). 18.03.2004 17:36:10, Terra Inc.
Читала я эту теорию.
Что у меня дано: утром встаем, завтракаем, отвожу Аню в школу. Из школы ее забирает няня. К 6 няня отводит на тренировку. В 20.30-21.00 я ребенка забираю. Приезжаем домой, ужинаем, ребенок ложится=валится спать. В таком режиме живем с ноября. Двойки им не ставят, за четверть по основным предметам (математика, русский, английский) у нее 4. По чтению (его я тоже считаю основным) и по прочей лабуде типа ОБЖ- 5. Т.е. не троечница. Но МЕНЯ добивают записи в дневнике "нет домашней работы", "не готова". И я хочу, чтобы она поняла, что она ОБЯЗАНА делать уроки, тем более, что никаких других обязанностей у нее нет. Я могу воспитывать ее по утрам и перед сном. Няня- может днем. Т.е. я хочу понять, как правильней- требовать от няни, чтобы она аню организовывала, или взывать к Аниной совести. Допускаю, что ей скучно, неинтересно делать уроки, но учеба- это не всегда интересно. Но есть такое слово "надо". 18.03.2004 17:55:42, Евa
Что у меня дано: утром встаем, завтракаем, отвожу Аню в школу. Из школы ее забирает няня. К 6 няня отводит на тренировку. В 20.30-21.00 я ребенка забираю. Приезжаем домой, ужинаем, ребенок ложится=валится спать. В таком режиме живем с ноября. Двойки им не ставят, за четверть по основным предметам (математика, русский, английский) у нее 4. По чтению (его я тоже считаю основным) и по прочей лабуде типа ОБЖ- 5. Т.е. не троечница. Но МЕНЯ добивают записи в дневнике "нет домашней работы", "не готова". И я хочу, чтобы она поняла, что она ОБЯЗАНА делать уроки, тем более, что никаких других обязанностей у нее нет. Я могу воспитывать ее по утрам и перед сном. Няня- может днем. Т.е. я хочу понять, как правильней- требовать от няни, чтобы она аню организовывала, или взывать к Аниной совести. Допускаю, что ей скучно, неинтересно делать уроки, но учеба- это не всегда интересно. Но есть такое слово "надо". 18.03.2004 17:55:42, Евa

Выход - сходить поговорить с учительницей или учителями - спросить, зачем замечания и как они видят учебный процесс в целом. Может помочь.
Либо иная школа с иными требованиями, либо иной учитель просто, либо плюнуть и оставить как есть. Нажимать на няню - бессмысленно (ибо НИКТО не может быть мотивирован бессмысленной целью). 19.03.2004 09:45:14, Кондратея


1) она не хочет
2) школа не требует
3) на знаниях, похоже, не отражается?
18.03.2004 23:33:34, Юлия Ф


У них дурацкая продленка в этом году. В прошлом году продленку вела их же учительница, поэтому, хотя ее также няня забирала в 2, проблем с уроками не было- основную чатсь Аня делала именно на продленке. А в этом году продленку ведет другая учительница, взятая на работу именно под продленку, и это безобразие началось уже с начала года. Но я тогда как-то это контролировала. А сейчас у Ани практически каждый день тренировка с 6 до 9 вечера, поэтому после тренировки, когда мы наконец дома- делать уроки у нее уже никаких сил. Хотя, наверно, буду прессинговать и требовать, чтобы спать не ложилась, пока все не сделает. С няней сложнее. Мне очень не хочется ее сейчас менять. В нашей квартире ремонт, после школы они тусуются у сестры, в той квартире, где мы жили раньше. Мне бы не хотелось сейчас приводить туда нового человека. А про вашу продленку я знаю :)
18.03.2004 17:36:03, Евa
С прессингом поосторожнее. Если Аня сильно устает (а это возможно при таком режиме тренировок), то после прессинга может стать заметно хуже.
А как она смама объясняет, почему не делает задания? 18.03.2004 19:08:45, Харас
А как она смама объясняет, почему не делает задания? 18.03.2004 19:08:45, Харас

Но меня бы больше волновал ребенок. Может она просто физически устала, может ей скучно, может еще что-то. Я бы это, в первую очередь, выясняла. Надавить то нетрудно, и усадить нетрудно, а вот будет ли прок?
Причем, если на няню сейчас наехать, то она, скорее всего, раз до сих пор не смогла ничего сделать, в лучшем (или худшем?) случае вот так же надавит на ребенка.
И, кстати, интересным остается вопрос, а чем все-таки ребенок с няней занимается в то время, когда НЕ делает домашние задания? Если гуляют они - это одно, если телевизор смотрят - это совсем другое. 18.03.2004 16:22:15, Красно Солнышко
При аналогичных обстоятельствах я няню уволила. Предварительно найдя новую. Как я сейчас понимаю, у нее был неконтакт с ребенком, и при этом она (неглупая интеллигентная женщина с вышшим образованием и знанием англ. языка) не пыталась что-то измененить в создавш. ситуации. Мои призывы пропускала мимо ушей.
Сейчас няня, на кот. я молюсь - ее нам не хватала все эти годы. Про уроки я вообще молчу - занимается с ребенком дополнительно, возит на олимпиады, и что главное, каждый вечер, после ее ухода, ребенок говорит "какая у нас няня добрая!" 18.03.2004 15:27:04, London на работе
Сейчас няня, на кот. я молюсь - ее нам не хватала все эти годы. Про уроки я вообще молчу - занимается с ребенком дополнительно, возит на олимпиады, и что главное, каждый вечер, после ее ухода, ребенок говорит "какая у нас няня добрая!" 18.03.2004 15:27:04, London на работе

Если няня не педагог, я бы ей не доверяла проверку уроков, даже во втором классе...
И вообще говоря, я бы серьезно взялась прежде всего за ребенка, во втором классе домашнее задание нужно выполнять уже без напоминания. Иначе няня для напоминания нужна будет до конца школы... 18.03.2004 15:35:19, Polett
И вообще говоря, я бы серьезно взялась прежде всего за ребенка, во втором классе домашнее задание нужно выполнять уже без напоминания. Иначе няня для напоминания нужна будет до конца школы... 18.03.2004 15:35:19, Polett
вот подрастет у вас дочка до второго класса:) Все они разные, у некоторых и действительно, до 11 класса надо проверять. Хотя бы факт сделанья:)
18.03.2004 16:29:20, В 6
Сделает тяп-ляп, няня отчитается вечером, что "проверила, что сделано", а на следующее утро получить ребенок принесет "пару". "Пара" лучше, чем "нет д/з"?
19.03.2004 00:15:59, Polett
19.03.2004 00:15:59, Polett

мало кто из мам - педагоги, но уроки у детей проверяют. Это как-то ухудшает качество уроков? 18.03.2004 16:13:03, мамАнечка ©


Ой ли...Вы бы ещё сказали, пусть хоть на работу прийдет:))))
18.03.2004 16:30:07, интересно

Няня может, мксимум, напомнить, что надо делать домашку. А что она еще сможет сделать? 18.03.2004 14:47:53, Anykey
А что тогда вообще няня делать должна, если не уроки с ребенком? Носки вязать, галок считать, телик смотреть...?
Няня в таком возрасте и нанимается к ребенку, чтобы делала с ребенком уроки. Памперсы менять уже не надо и из бутылки кормить тоже:) 18.03.2004 14:57:47, интересно
Няня в таком возрасте и нанимается к ребенку, чтобы делала с ребенком уроки. Памперсы менять уже не надо и из бутылки кормить тоже:) 18.03.2004 14:57:47, интересно

По моему мнению, няня в школьном возрасте и не нужна - свой ребенок обычно уже более адекватен, чем чужая тетя.
А делать уроки - это уже домашний учитель, что ли. Тогда она и на родительские собрания должна ходить, и заниматься с ребенком помимо школьных заданий... Ну, может, ее, конечно, просто называют няней :) 18.03.2004 15:05:25, Anykey
Я тоже в принципе считаю, что няня нужна для этого. Что уроки Аня в состоянии в 8 лет делать сама. Тем более, что проблема у нее не в том, что она что-то не понимает и не знает, как сделать, а в том, что она не может себя организовать- сесть и уроки сделать. Но я не уверена, что это можно требовать от ребенка. Может, я слишком много хочу от 8-летней девочки?
18.03.2004 17:39:43, Евa



Но няня что - всерьез способна сделать д/з? Разобраться, что задали, выяснить у одноклассников, если дочь не знает или говорит, что ничего, понять, что хочет учитель от учеников, суметь это сделать сама и объяснить ребенку, как это делать???? Я бы на такое не рассчитывала, не включала это в оплату и не требовала от няни. 18.03.2004 14:51:05, Anykey


К тому же, там написано "страница такая-то по природоведению" - что с этим делать? Заставлять ребенка пересказывать? "Решить такую-то задачу по математике", а у ребенки не получается, что легче - объяснить или решить и дать ей переписать?
Я бы няне не доверила, если она не представляется мне гением в этой области - можно вообще отбить охоту и умение заниматься. Короче, подход к домашним заданиям у всех разный, и дело это кажется мне тонким.
Мымы и сами для себя-то не всегда могут решить, стоит ли делать д/з с ребенком, за ребенка, а если он не успевает (раньше забыл, а теперь уже пора идти, а завтра мама дневником в нос будет тыкать), а если помогать, то насколько это помощь, а насколько уже делание за него?.. 19.03.2004 10:53:55, Anykey
Я бы давила - на нянину. Потому что моя мама всю жизнь давила на мою сознательность. Какая я сознательная, зашибись :) Только вот КАК это плохо действовало на меня ТОГДА, я помню и СЕЙЧАС.
18.03.2004 14:41:23, Янушка
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.