Вот чем мне подумалось после прочтения недавних учительских баталий: насколько же отличается современное восприятие родителями проблем "учитель-ребенок" от восприятия наших родителей. Сейчас материализующееся возмущение, а тогда чаще всего - негодование в тряпочку.
Выборка-то у меня небольшая - сужу лишь по своим одноклассникам, так что хочу получить подтверждение/опровержение своим мыслям здесь.
Были у нас два учителя-недо... Физик, психически нездоровый человек, оскорблявший своих учеников словами, смысл которых редкому тогдашнему шестикласснику был понятен. Зато желание довести ребенка до слез было недвусмысленно. Он ими (слезами) питался. Не буду долго описывать - когда мои родители добились того, чтобы этого человека убрали из школы (директор пытался его защитить: "Ну вы же понимаете - он нездоровый человек!"), оказалось, что:
а) большая часть класса молчала
б) некоторые рассказали родителям, те не поверили
с) - " -, родители решили, что ЭТО нестрашно, можно и потерпеть.
Математичка, девушка лет 22-23, сразу после института. Дралась и визжала знатно. И опять-таки ее "убратие" из школы развивалось по вышеприведенному сценарию. Замечу, что меня она не трогала.
И еще удивляюсь себе - до какого-то момента МНЕ это казалось... нормой-не нормой..., но чем-то, что ДОЛЖНО терпеть в школе. Что мной руководило - понять не могу.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У нас в школе - такого не было. А если б было - представить себе "молчащую в тряпочку" маму мне невозможно :-))
11.03.2004 14:53:10, ЧаПай
Взять еще поколением раньше? Моему отцу, левше, привязывали руку к парте, и это было обычной практикой.
11.03.2004 20:33:11, JaneZ
Я не вижу принципиальной разницы между родителями теми и нынешними. Для меня - к сожалению:( Потому что главное чувство, вынесенное мной из школы - изумление:) Как так можно, почему никто этого не замечает, и почему никто на это не реагирует - эти вопросы задавала себе постоянно. Потом стала задавать такие вопросы вслух, учителям:) Родителям это было не то чтобы дико, но я не помню, чтоб они в этом участвовали. Видимо, они были не в курсе моих баталий абсолютно. Если были бы в курсе и разделяли бы мою точку зрения - вряд ли бы они пошли на баррикады в роно, райком и т.п.:)) Смысла-то в этом не было в любом случае. И во всем том, что я делала, смысла не было никакого, кроме как для меня самой. Т.е. только для меня лично было важно не слышать этого, не делать этого, не присутствовать при этом, и т.п. Никаких надежд на изменение системы или влияние на мнение одноклассников я не питала. Те, кому было не так важно что слушать и где быть, не делали ничего. Пофигизм в чистом виде:)
относительно указкой по голове и т.п. - такого было полно:( Лично меня не касалось, что делали родители тех детей, которых касалось - фиг его знает.
В моей семье был довольно тяжелый случай - мой младший брат в тертем классе на физкультуре упал с брусьев. и не просто упал, а брусья были не закреплены учителем, а стояли довольно высоко. Его отправили первым на брусья, они сорвались, он сломал позвоночник:((
Из школы домой позвонили только тогда, когда его уже увезла Скорая:( Ну дальше все ясно - ЦИТО, растяжка, гипс, корсет, домашнее обучение.
Первый месяц директор и учитель физкультуры метались как заведенные, потому что по тем временам, при явной вине учителя, увольнение могло быть самым малым. Помню смутно, но они очень уговаривали родителей не доводить до уголовного дела, видимо, опасность была. Как только опасность миновала, и брата выписали из ЦИТО, и стало ясно что инвалидом он не останется, пришлось решать вопрос о занятиях на дому. Родители настаивали на всех предметах в полном объеме, а то ли какая-то учительница не могла ходить, то ли еще был какой затык, но буквально уже зимой (упал он в сентябре) учительница физкультуры подошла ко мне (я училась в седьмом классе), и сказада следующее:"передай своим родителям, что если они думают, что теперь смогут шантажировать нас, то у них не выйдет. Нечего спекулировать на несчастных случаях, и вообще он сам был виноват". Вот как после этого мои родители умудрились остаться безучастными - не знаю:(((((((((
Но, честно говоря, я не вижу, чтобы нынешние в массе своей вели себя как-то по-другому. Имхо, разницы нет никакой:((
Только теперь еще и родитеи которым все равно, будут бороться за любого, пусть даже самого плохонького, учителя, а то ведь никакого не будет. Пусть хоть по морде бьет, но закон Авогадро у ряды Лавуазье не будут в стороне от моего ребенка, а морда заживет, Авогадро нам дороже:(( 11.03.2004 13:41:49, Kenga
относительно указкой по голове и т.п. - такого было полно:( Лично меня не касалось, что делали родители тех детей, которых касалось - фиг его знает.
В моей семье был довольно тяжелый случай - мой младший брат в тертем классе на физкультуре упал с брусьев. и не просто упал, а брусья были не закреплены учителем, а стояли довольно высоко. Его отправили первым на брусья, они сорвались, он сломал позвоночник:((
Из школы домой позвонили только тогда, когда его уже увезла Скорая:( Ну дальше все ясно - ЦИТО, растяжка, гипс, корсет, домашнее обучение.
Первый месяц директор и учитель физкультуры метались как заведенные, потому что по тем временам, при явной вине учителя, увольнение могло быть самым малым. Помню смутно, но они очень уговаривали родителей не доводить до уголовного дела, видимо, опасность была. Как только опасность миновала, и брата выписали из ЦИТО, и стало ясно что инвалидом он не останется, пришлось решать вопрос о занятиях на дому. Родители настаивали на всех предметах в полном объеме, а то ли какая-то учительница не могла ходить, то ли еще был какой затык, но буквально уже зимой (упал он в сентябре) учительница физкультуры подошла ко мне (я училась в седьмом классе), и сказада следующее:"передай своим родителям, что если они думают, что теперь смогут шантажировать нас, то у них не выйдет. Нечего спекулировать на несчастных случаях, и вообще он сам был виноват". Вот как после этого мои родители умудрились остаться безучастными - не знаю:(((((((((
Но, честно говоря, я не вижу, чтобы нынешние в массе своей вели себя как-то по-другому. Имхо, разницы нет никакой:((
Только теперь еще и родитеи которым все равно, будут бороться за любого, пусть даже самого плохонького, учителя, а то ведь никакого не будет. Пусть хоть по морде бьет, но закон Авогадро у ряды Лавуазье не будут в стороне от моего ребенка, а морда заживет, Авогадро нам дороже:(( 11.03.2004 13:41:49, Kenga
Соглашусь. И для меня это было важно - я поняла, что я не очень подхожу, и мне надо искать свое место, где я буду лучше подходить.
11.03.2004 14:00:31, Кондратея
Я к такому месту только в восьмом классе прибилась - на журфак, в школу юных:) Правда, лучше себя вести я от этого не стала:) но ощущение того, что нормальные есть тоже, во мне заметно укрепилось:)
11.03.2004 14:07:25, Kenga
И я. Самое удивительное удивление было, что все 22 человека в классе ведут себя "непотребно" (по мнению учителей из моей прошлой школы), а нынешним учителям это нравится. :)
11.03.2004 14:14:13, Мата Хари
Я тоже в восьмом классе - когда поступила в интернат. Мне вообще повезло - туда я пришлась как раз впору, и даже разногласия с воспиталками проходили уже в ином контексте. Странно, но с 8 по 10 класс я больше ощущала себя "ребенком" в диалоге с воспиталками, чем с 3 по 7.
11.03.2004 14:10:41, Кондратея
Ай, не заставляйте меня втроем страдать из-за отсутствия в моем "восьмиклассном" возрасте вашей "восьмиклассной" мудрости! ;о(
;о) 11.03.2004 14:20:43, Элисон
;о) 11.03.2004 14:20:43, Элисон
А у тебя сколько?:))) Я с тобой не пойду кофе пить, я шикирована твоими фотками, и сражена наповал:)) Я даже близко к тебе теперь боюсь подойти:))
11.03.2004 14:38:02, Kenga
У меня на всех хватит и еще останется. :)
Как там шпинатно-йогуртовый карантин? В воскресенье заканчивается, я слышала? На следующей неделе идем на реабилитацию в Цимес? Мы с Ма-Машкой сегодня все за тебя решили. :))) 11.03.2004 14:44:29, Мата Хари
Как там шпинатно-йогуртовый карантин? В воскресенье заканчивается, я слышала? На следующей неделе идем на реабилитацию в Цимес? Мы с Ма-Машкой сегодня все за тебя решили. :))) 11.03.2004 14:44:29, Мата Хари
А я почему до сих не шокирована фотками? Их помнится еще на прошлой неделе обещали????
11.03.2004 15:43:40, Молли, пар валит от возмущения
Вот и славненько:) ты же знаешь, я кроткое и покладистое существо:)Пойду куда скажете. Я надеюсь, там шпинат дают свежий? А то от вареного у меня уже конвульсии:(
11.03.2004 14:48:50, Kenga
Дают. Просто он запакован в огромные мягкие булки. Или соседствует на тарелке с жареным мясом. Или с огромным куском рыбы. Подойдет? :)
11.03.2004 14:51:02, Мата Хари
На мясо соглашусь:) и не произноси при мне слова "огромные мягкие булки":))))))
11.03.2004 14:56:11, Kenga
Не утешай меня! ;о) Ты же сама туда пришла, своей собственной головой и ногами?
11.03.2004 14:30:44, Элисон
11.03.2004 14:30:44, Элисон
Все равно везение... хоть и своими ногами. Что оно тут было, под боком, что вовремя узнали, что сдала экзамены, что вообще "питерских" в тот год набирали... Что сложился очень приятный класс... Да много чего.
Но да, я рада, что мне так повезло со школой. 11.03.2004 14:32:38, Кондратея
Но да, я рада, что мне так повезло со школой. 11.03.2004 14:32:38, Кондратея
Я ужасно хотела пристроиться в какой-нибудь интернат. Думала об этом, выбирала как-то... Но не смогла. Страшно было:(
11.03.2004 14:38:40, Kenga
А я и не думала, и не выбирала. И вообще тогда даже не могла предположить, что школа может быть приятным местом, а не необходимым злом. ;о(
К счастью, у меня были отдушины, а то бы сейчас совсем себя за ту себя загрызла б. 11.03.2004 14:47:38, Элисон
К счастью, у меня были отдушины, а то бы сейчас совсем себя за ту себя загрызла б. 11.03.2004 14:47:38, Элисон
Конечно, страшно. Никто не предскажет - как пребывание в интернате обернется для ребенка. Но московский интернат при университете - тоже прекрасное (было?) место. Мы встречались с их командами:)
11.03.2004 14:42:49, Кондратея
Московский интернат тоже физико-математический. Я выбирала гуманитарщину какую-нибудь. Но увы, не решилась:( страшно было не за будущее, а сам процесс как-то организовать, и качнуться в сторону. Правда, сейчас отчетливо понимаю, что родители бы мне согласия ни на какой интернат не дали бы...
11.03.2004 14:51:15, Kenga
Из интернатов (всех четырех) на "гуманитарщину" тоже уходили многие. Это вообще была хорошая школа, для всего.
11.03.2004 14:57:10, Кондратея
А я нашла два таких места: музыкалку и спортшколу. И после этого ходила в школу потому, что НАДО, ни на что приятное, собственно, не рассчитывая.
11.03.2004 14:05:13, Элисон
В моей старой школе директор довел выпускницу до самоубийства. его уволили, запретили учиелствовать, потом, лет через пять говорили, что он в какой-то сельской школе директорствует, потом он вообще эмигировал. но там даже не сами родители настояли, а как-то прокуратура дело завела
11.03.2004 13:54:08, Шин
У нас тоже были РАЗНЫЕ учителя в школе.
Первая учительница моего брата (1-3 класс) била детей и кричала на них. Самые слабонервные писались от страха прямо перед всем классом. Мой брат по утрам перед школой устраивал симуляции болезней и поноса. Но объяснить словами происходящее дети долго не могли, а родители не могли понять, что происходит. Только в 3-м классе наконец разобрались. Попытались от учительницы избавиться, но директрисса уговорила дать ей шанс, т.к. та была заслуженным учителем. Так она их и доучила, правда стала сдержаннее. Таких примеров было немало и в старших классах. Дети не всегда понимали, что учитель может быть не прав, что можно пожаловаться, а родители не всегда слушали своих детей (правда контингент был ещё тот). 11.03.2004 13:09:00, Киевлянка
Первая учительница моего брата (1-3 класс) била детей и кричала на них. Самые слабонервные писались от страха прямо перед всем классом. Мой брат по утрам перед школой устраивал симуляции болезней и поноса. Но объяснить словами происходящее дети долго не могли, а родители не могли понять, что происходит. Только в 3-м классе наконец разобрались. Попытались от учительницы избавиться, но директрисса уговорила дать ей шанс, т.к. та была заслуженным учителем. Так она их и доучила, правда стала сдержаннее. Таких примеров было немало и в старших классах. Дети не всегда понимали, что учитель может быть не прав, что можно пожаловаться, а родители не всегда слушали своих детей (правда контингент был ещё тот). 11.03.2004 13:09:00, Киевлянка
Первое пришедшее в голову имхо:)): я пока не знаю, как бы сейчас отреагировали дети. В совем рассказе Вы сравниваете себя-ребенка с собой - родителем, что не совсем верно. У нас тоже были подобные (учительница музыки, швырявшаяся стульями с железными ножками-рамками, например). Я не помню говорила ли я об этом родителям - скорее всего. Но общее ощущение недоумения помню - она отличалась от _всех_ остальных учителей...не была нормой...
Но вот про реакцию родителей: мне кажется Вы несколько себе противоречите, в первом абзаце говоря о прошлом молчании в тряпочку, а во втором о неверии/неосведомленности. Мне ближе второе определение, т.к. кажется, что раньше было больше м.б. пиетета, уважения к учителям, доверия к школе. В целом кредит доверия был выше и потому родители меньше волновались и спокойнее относились к "проишествиям", будучи уверенными, что в целом учителя и руководство школы адекватны и понимают, что надо делать в той или иной ситуации. А сегодня кредит доверия практически исчерпан, имхо...Родители по разным причинам не доверяют школе как институту в целом, проверяя и перепроверяя качество обучения, настороженно относясь к людям там работающим, психологической обстановке и т.д. Отсюда внимательность уже к намеку на возможность проблем... 11.03.2004 12:57:14, Ма-Машка
Но вот про реакцию родителей: мне кажется Вы несколько себе противоречите, в первом абзаце говоря о прошлом молчании в тряпочку, а во втором о неверии/неосведомленности. Мне ближе второе определение, т.к. кажется, что раньше было больше м.б. пиетета, уважения к учителям, доверия к школе. В целом кредит доверия был выше и потому родители меньше волновались и спокойнее относились к "проишествиям", будучи уверенными, что в целом учителя и руководство школы адекватны и понимают, что надо делать в той или иной ситуации. А сегодня кредит доверия практически исчерпан, имхо...Родители по разным причинам не доверяют школе как институту в целом, проверяя и перепроверяя качество обучения, настороженно относясь к людям там работающим, психологической обстановке и т.д. Отсюда внимательность уже к намеку на возможность проблем... 11.03.2004 12:57:14, Ма-Машка
Скорее, меня интересовала реакция не неверивших/неосведомленных родителей, а неверивших/смирившихся-воспринимающих-как-должно.
Объяснение о кредите доверия мне подходит. ;о) 11.03.2004 13:47:37, Элисон
Объяснение о кредите доверия мне подходит. ;о) 11.03.2004 13:47:37, Элисон
:) Думаю, доверие было индивидуальным. Моя мама после СВОЕЙ школы (где она была звездой, отличной ученицей и никто-никто ЛИЧНО на нее никогда не наезжал) не испытывала никакого доверия к школе, как к институту. Соответственно, относилась как Элисон - настаивала на том, что школу надо "проскучать", но тихо.
Мама училась в хорошей провинциальной школе сталинских и пост-сталинских времен. 11.03.2004 13:01:14, Кондратея
Мама училась в хорошей провинциальной школе сталинских и пост-сталинских времен. 11.03.2004 13:01:14, Кондратея
Не-не, это я поначалу была тихой скучающей. В старших классах оценки за поведения колебались от "неуд." до "уд." . По большей части за самостоятельность суждений, пофигизм к общественно-полезным мероприятиям и за "не так смотрит". ;о)
11.03.2004 13:51:03, Элисон
"Мамы разные нужны, мамы разные важны":)) (С)
Но мне кажется, что я несколько иное доверие имела ввиду:) Не как к единственно верному воспитанию или обучению...нет, как к безопасному месту, в первую очередь, месту, в котором, в целом, за ребенка можно не переживать...
Может мне на школы везло...и была я там вполне мейнстримным ребенком. Кстати, ни Вы, ни Элисон по конфе не ассоциируетесь для меня с мейнстримом:))))))
11.03.2004 13:13:46, Ма-Машка
Но мне кажется, что я несколько иное доверие имела ввиду:) Не как к единственно верному воспитанию или обучению...нет, как к безопасному месту, в первую очередь, месту, в котором, в целом, за ребенка можно не переживать...
Может мне на школы везло...и была я там вполне мейнстримным ребенком. Кстати, ни Вы, ни Элисон по конфе не ассоциируетесь для меня с мейнстримом:))))))
11.03.2004 13:13:46, Ма-Машка
Трудно сказать и про это. Кажется, мама моя не считала школу ни "безопасным" местом, ни местом, где "о ребенке можно не переживать". Как-то это сочеталось с тем, что "но и поделать ничего нельзя - тебе будет плохо, а ты терпи".
11.03.2004 13:17:04, Кондратея
Тобой руководил нормальный инстинкт самосохранения. У меня его не хватало (или я была наивна) - я знала, что вот ЭТО и ЭТО поведение- терпеть нельзя. И так и говорила. Отношения мои с той школой были странные. Именно странные. Меня "средняя средняя" школа воспринимала как взрослого оппонента, это было тяжело и неприятно. Я чувствовала, что на меня и ученики,и учителя иногда смотрят, будто я с луны свалилась. Когда я всего лишь высказываю невозможность согласиться вот с ЭТИМ (например с географичкой, треснувшей моего соседа по парте крупным учебным пособием - мне не досталось по голове "заодно" только благодаря быстрой реакции).
У меня там бывало ощущение - "либо мир сошел с ума, либо я сошла с ума". Я решала всегда в свою пользу:), но высказывалась далеко не всегда. 11.03.2004 12:39:53, Кондратея
У меня там бывало ощущение - "либо мир сошел с ума, либо я сошла с ума". Я решала всегда в свою пользу:), но высказывалась далеко не всегда. 11.03.2004 12:39:53, Кондратея
У меня было хуже - я ЗНАЛА, что это терпеть нельзя, но до определенного возраста - особенно в младшей школе - у меня было четкое ощущение, что мне НИКТО не поможет.
Поэтому молчала в тряпочку - правда, не знаю, что было бы, если бы поведение было направлено против меня лично. Ближе к старшим классам - ощущение силы было больше, но и случаев явной неадекватности среди учителей уже не было. 11.03.2004 12:55:28, Лестница А
Поэтому молчала в тряпочку - правда, не знаю, что было бы, если бы поведение было направлено против меня лично. Ближе к старшим классам - ощущение силы было больше, но и случаев явной неадекватности среди учителей уже не было. 11.03.2004 12:55:28, Лестница А
Читаю и мне просто жутко... Ну не было у нас так. Была истеричка - историчка, которая кричала, что таких как мы кормить не надо в столовой, были моральные проблемы (разные) и жуткие иногда (типа исключения из школы всего класса за прогул и письмо, что нас не устраивает учитель), но НИКОГДА ни один учитель не поднял на нас (наш класс) руку!!! Но у нас в школе просто супер-директор была (дай Бог ей здоровья). Хотя конечно иногда и перегибала палку она с нами, но все же и учителей держала крепко. А родителям я мало все-таки рассказывала. Наверное, было понимание, что это мои проблемы.
11.03.2004 12:49:19, Мукуля
Повезло. Наша классная в 5-6 классе била здоровой такой линейкой по голове двоечников. Мы эти линейки просто повыбрасывали все, перестала бить, за неимением линеек :(
А франзуженка как-то в классе шестом подняла весь класс кроме меня с подругой и орала на них как резанная, пока я не встала и не высказала все что думаю про нее и ее манеру поведения и не ушла с урока... Перестала орать, а потом нам сменили учителя все же.. Как-то мы сами боролись, елси могли и родителей не посвящали в проблемы.. А вот почему так, не помню :) 11.03.2004 12:58:47, Анитка
А франзуженка как-то в классе шестом подняла весь класс кроме меня с подругой и орала на них как резанная, пока я не встала и не высказала все что думаю про нее и ее манеру поведения и не ушла с урока... Перестала орать, а потом нам сменили учителя все же.. Как-то мы сами боролись, елси могли и родителей не посвящали в проблемы.. А вот почему так, не помню :) 11.03.2004 12:58:47, Анитка
вот и мы сами... А сейчас смотрю на своего сына и страшно мне, как то он в школу пойдет, как в таком кошмаре жить будет. Везло мне очень с друзьями, людьми в жизни, сволочей мало встречала... Не факт что ему так повезет, хочу на это надеятся.
11.03.2004 13:54:27, Мукуля
В основном и у нас рукоприкладства не было (еще одна учительница швырялась тряпкой и мелом постоянно, и все). Но атмосферу беспрестанного крика, истерики, обвинений - я помню. Не все учительницы были истеричными. Но истеричные создавали фон, а главное - не встречали должного укорота и отпора ни от директора, ни от завуча, ни от коллег-учителей.
11.03.2004 12:55:30, Кондратея
У нас в школе ТАК вести себе позволяла только уборщица, да и то когда уже совсем доставали могла половой тряпкой замахнуться. ИМХО люди, кот. бьют чужих детей - не совсем в порядке, я не имею в виду самозащиту и тп. я имею в виду школу, детский сад.
11.03.2004 13:57:19, Мукуля
Так и я после какого-то (какого?) момента понимала - все, нельзя. Как до жирафа, что ли, доходило? А насчет инстинкта самосохранения - не знаю, не знаю. Учителей я не боялась (я ведь могла и в глаз дать, не взирая на чины - темперамент тот еще), но заявляла свою небоязнь только после "последней соломинки".
Но меня сейчас даже не личностный аспект больше интересует, а массовое отличие родителей тогдашних от родителей сегодняшних. 11.03.2004 12:46:16, Элисон
Но меня сейчас даже не личностный аспект больше интересует, а массовое отличие родителей тогдашних от родителей сегодняшних. 11.03.2004 12:46:16, Элисон
Я вот даже не помню отношения родителей к таким проблемам в школе - единственно ощущение, что они "воспитывали" меня ВМЕСТЕ со школой - то есть реагировали бы на школу, а не на меня (я не давала особых поводов специально заниматься моей учебой и/или отношениями в школе - для родителей это был более-менее черный ящик"). Думаю, они их - школу - привыкли бояться и так и боялись, уже став родителями.
11.03.2004 12:59:25, Лестница А
Да, по крайней мере, мама моя точно робкая. И воспитана в "трепете перед учителями" - в смысле невозможности возразить.
11.03.2004 13:05:02, Кондратея
Да, возможно дело в детском трепете перед учителями у взрослого человека.
11.03.2004 14:00:53, Элисон
;) Я избавилась от этого трепета совершенно чудесным образом еще в 16 лет:) После окончания школы я пошла работать не куда-нибудь а в "Учительскую газету", в отдел писем:) Очень отрезвляет чтение писем учителей, знаете ли. До сих пор радуюсь, что у меня хватило ума там поработать пару лет, для профилактики обожествления:)
11.03.2004 14:10:16, Kenga
Сейчас всем обожествляющим рекомендую посетить форумы врачей и учителей.
мне вот как-то повезло ,я умудрилась в фидо почитать форум для врачей и НЕ для пациентов. весьма отрезвляюще . когда ночью читала вчеращние топики, в ушах стояли слова врача, после которых я больше могла уже почитывать их мнение о себе: это типа обращение-памятка к пациенту:
"Плати, плати, плати, плати. везде. от медсестры до врача, это твое здоровье,
никто не будет тебе за бесплатно ничего делать."
11.03.2004 14:17:14, Шин
мне вот как-то повезло ,я умудрилась в фидо почитать форум для врачей и НЕ для пациентов. весьма отрезвляюще . когда ночью читала вчеращние топики, в ушах стояли слова врача, после которых я больше могла уже почитывать их мнение о себе: это типа обращение-памятка к пациенту:
"Плати, плати, плати, плати. везде. от медсестры до врача, это твое здоровье,
никто не будет тебе за бесплатно ничего делать."
11.03.2004 14:17:14, Шин
Интересно, я не могу сказать про маму, что она была робкой и в трепете, но при общей тревожности и волнительности за меня, школа не была, как, мне видится, поводом для ее тревог. Она и бывала то там раза три всего, один из которых "первый раз в первый класс", а второй - выпускной. При этом я была этакой непокорной активисткой:))), молчать не любила и не умела, имела весьма странные по содержанию замечания, не испытывала трепета, но в целом, видимо, некое почтение к учителю было (скрытое весьма:)), по крайней мере во взрослом возрасте я его осознала....
11.03.2004 13:24:03, Ма-Машка
У нас разные натуры с моей мамой. Она ходила в школу - но только принудительно, на собрания (и то, как я понимаю, норовила свинтить как-нибудь:). От школы у нее начиналась головная боль, собрания она не любила. Учителя почти никакие свои претензии к моему поведению ей не предъявляли. Я думаю - чувствовали себя на непонятной почве, неясно - на что жаловаться, неясно - в чем дело и кто тут неправ. Если предъявляли, то только в размытой форме - "дерзит", "плохо причесана", "не слушается".
11.03.2004 13:32:17, Кондратея
Стиль у людей разный, вот и все. Мне кажется- чуть ли не генетически, от природы. Мой стиль родители мои не одобряли, так что явно - не воспитывали нарочно. Я тогда была уже очень похожа на себя нынешнюю - представь мои посты на конференции в приложении к разговорам с учителями. "Мне кажется.... я так понимаю, что по смыслу должно быть... разъясните, почему....". Встречала абсолютное недоумение.
11.03.2004 12:53:34, Кондратея
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?