Этому учат, вообще?
Заметила у Ксюхи неприятные звоночки.
То она бежит вперед паровоза и отвечает за другого, хотя вопрос не ей задан и ее уже один раз попросили не мешать, дать время на раздумье другому.
То забираю ее после праздника, рядом плачет девочка, которую забрать не могут. Родители ее уговаривают, что еще много детей в саду остаются, почти все остаются в саду... А Ксюха влезает, что все остаются, только вот ее забирают.
Как вы реагируете в таких ситуациях?
Я откомментировала, конечно, потом, когда наедине остались, но как то не получилось взаимопонимания, имхо...
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я привожу пример, как это было бы, если бы. Например, вчера моя Катя ляпнула, в присутствии знакомой семьи, другому человеку: "Это К, его сестра его ненавидит". Семья, К, и сестра выпали в осадок. Я ей предложила ситуацию: сестра, в присутствии нас всех, говорит чужой женщине, что "Это Катя, её папа её ненавидит". Сразу, гм, эмпатия появилась. А сначала она не могла как-то понять, в чём проблема.
05.03.2004 14:43:02, Мария Д.
Ну да, я попыталась по тому же принципу. К тому же, Ксюха же сама была в такой ситуации неоднократно. Не плакала, правда, но и не радовалась особенно. Но она просто не захотела это обсуждать у нее бывает: "Мама, давай не будет на эту тему говорить". Практически, на все неприятные для нее темы.
05.03.2004 14:57:51, Красно Солнышко
Ну, значит, уже поняла. Чего обсуждать, если поняла? Если у меня есть сомнения, я говорю прямо: "Хочу обсудить, потому что сомневаюсь, что ты поняла, и волнуюсь, не будет ли проблем в будущем".
05.03.2004 15:13:29, Мария Д.
Вообще, гм, "Я-сообщения" хорошо работают. Во-первых, ребёнку спокойней. Во-вторых, чтоб сформулировать такое сообщение, приходится понять, чего же ты, собственно, хочешь :-))
05.03.2004 15:39:21, Мария Д.
Да-да. Зато теперь периодически слышу от Ксюхи: "Просто я нервничаю." :)
05.03.2004 15:53:31, Красно Солнышко
У меня папе уже под 60, а он до сих пор вместо других на вопросы отвечает, когда его не спрашивают :-))))
05.03.2004 13:43:02, бывает хуже :-)
Мне кажется, Вы - хорошая мама. Не всякая мама будет беспокоиться по этому поводу, а кое-кто даже порадуется, дескать, вот какой у меня деть самый умный, а ему не дают проявить себя.
Но то, что ребенок где-то на Ваш взгляд злорадствует или "выпендривается" - это вполне возможно только Ваша взрослая оценка ситуации, а Ксюша простодушно и без задней мысли радуется тому, что первая сообразила или что за ней пришли!
Дети еще очень наивны в своих проявлениях. И там где взрослый жеманно промолчит, они по простоте душевной похвалят сами себя.
Уверена, что, вырастая, она переймет Ваш взгляд на ситуацию. Но сейчас просто маленькая, ИМХО 05.03.2004 13:22:18, ЕЕ
Но то, что ребенок где-то на Ваш взгляд злорадствует или "выпендривается" - это вполне возможно только Ваша взрослая оценка ситуации, а Ксюша простодушно и без задней мысли радуется тому, что первая сообразила или что за ней пришли!
Дети еще очень наивны в своих проявлениях. И там где взрослый жеманно промолчит, они по простоте душевной похвалят сами себя.
Уверена, что, вырастая, она переймет Ваш взгляд на ситуацию. Но сейчас просто маленькая, ИМХО 05.03.2004 13:22:18, ЕЕ
кстати да. Очень часто мы приписываем детям то, чего они и не думали. У нас вот тоже был интересный случай.
Я Егора часто забираю вместе с одной бабушкой, которая своему внуку приносит печенье и тут же его кормит(мотивируя тем, что они идут гулять и он проголодается). Естественно, что всех присутствующих детей она угощает тоже, мой не отказывается и с удовольствием поедает(хотя очень часто только что поужинал). А один раз она достает это печенье и Егор уже протягивает руку, а она говорит "Ты извини, дружок, у меня очень мало сегодня печенья и я хочу, что Ваня сначала его поел" Ну в общем, она сама бысто поняла, что как-то это не очень:), и буквально через минуту передумывает:"Хотя ладно угощайся, я вспомнила....." А Егор: "Нет, спасибо" и отворачивается, она уж его уговаривала, а он ни в какую:)) "Надо же какой гордый!" сказала бабушка.
Сказать, что я была удивлена, мало, я была очень удивлена! именно его реакцией
А Егор меня потом спрашивает: "а что такое гордый?" 05.03.2004 13:42:54, Iriska
Я Егора часто забираю вместе с одной бабушкой, которая своему внуку приносит печенье и тут же его кормит(мотивируя тем, что они идут гулять и он проголодается). Естественно, что всех присутствующих детей она угощает тоже, мой не отказывается и с удовольствием поедает(хотя очень часто только что поужинал). А один раз она достает это печенье и Егор уже протягивает руку, а она говорит "Ты извини, дружок, у меня очень мало сегодня печенья и я хочу, что Ваня сначала его поел" Ну в общем, она сама бысто поняла, что как-то это не очень:), и буквально через минуту передумывает:"Хотя ладно угощайся, я вспомнила....." А Егор: "Нет, спасибо" и отворачивается, она уж его уговаривала, а он ни в какую:)) "Надо же какой гордый!" сказала бабушка.
Сказать, что я была удивлена, мало, я была очень удивлена! именно его реакцией
А Егор меня потом спрашивает: "а что такое гордый?" 05.03.2004 13:42:54, Iriska
Так я понимаю, что она не назло, а по недопониманию.
Я ей так и объяснила, что надо примерять ситуацию на себя и обидев другого, по неосторожности, даже, она заслужит, в результате, подобное отношение к себе. Надо думать, прежде чем что-то делать, и о других, в том числе. Как аукнется, так и откликнется. 05.03.2004 13:34:57, Красно Солнышко
Я ей так и объяснила, что надо примерять ситуацию на себя и обидев другого, по неосторожности, даже, она заслужит, в результате, подобное отношение к себе. Надо думать, прежде чем что-то делать, и о других, в том числе. Как аукнется, так и откликнется. 05.03.2004 13:34:57, Красно Солнышко
Десять лет воспитательных бесед
Скорее всего не помогут
Все равно она будет похожа на ВАС
05.03.2004 13:03:31, SergDm
Скорее всего не помогут
Все равно она будет похожа на ВАС
05.03.2004 13:03:31, SergDm
Первый случай не имеет отношения к "чуткости", ИМХО. Второй -имеет, для меня в положительном ключе. Ребенок по своему умению постарался откомментировать ситуацию так, чтобы остающейся девочке было менее обидно. Возможно, неудачная попытка - так дети же только УЧАТСЯ.
В первом случае я бы либо промолчала, либо даже (помня свой опыт - постоянное затыкание рта мне на всех стадиях обучения - от детсада до университета) откомментировала бы учительнице - пусть она либо задает вопрос конкретному ребенку (со словами "Саша, как ты считаешь..."). Либо пусть не портит мне МОЕГО ребенка - он и ДОЛЖЕН быть напористым со своей точкой зрения, своими знаниями и своей активностью. Решать это коллективно надо как-то иначе, чем убивать такие полезные черты в ребенке. 05.03.2004 12:35:11, Кондратея
В первом случае я бы либо промолчала, либо даже (помня свой опыт - постоянное затыкание рта мне на всех стадиях обучения - от детсада до университета) откомментировала бы учительнице - пусть она либо задает вопрос конкретному ребенку (со словами "Саша, как ты считаешь..."). Либо пусть не портит мне МОЕГО ребенка - он и ДОЛЖЕН быть напористым со своей точкой зрения, своими знаниями и своей активностью. Решать это коллективно надо как-то иначе, чем убивать такие полезные черты в ребенке. 05.03.2004 12:35:11, Кондратея
Откомментировать могу только сама себе :)
Потому как соседнего ребенка сама и спрашивала, причем с обращением по имени. А Ксюха не давала ему рот открыть. Причем, два раза подряд, второй раз уже после моей просьбы дать время другому. Поскромнее надо быть, имхо, поскромнее :)
А что бы ты сказала ребенку во второй ситуации? 05.03.2004 12:45:00, Красно Солнышко
Потому как соседнего ребенка сама и спрашивала, причем с обращением по имени. А Ксюха не давала ему рот открыть. Причем, два раза подряд, второй раз уже после моей просьбы дать время другому. Поскромнее надо быть, имхо, поскромнее :)
А что бы ты сказала ребенку во второй ситуации? 05.03.2004 12:45:00, Красно Солнышко
У меня ситуация с вопросами регулярно возникает на кружках, потому что Катя это всё или знает, или считает, что знает, в любом случае помогает придумывать. Но на кружке она играет роль "ученика" иногда - и выскакивает. Я ей быстренько напоминаю тогда, что вообще-то она тут НЕ ученик, а подмастерье у меня, она НА РАБОТЕ и мешать процессу не должна. Лучше работает, если напоминаю шёпотом на ушко.
05.03.2004 14:46:54, Мария Д.
Скромностью пусть Ленин отличается. Увы, это мой опыт после примерно 27-30 лет... Тоже мне, добродетель... Особенно в простых делах, касающихся потребления знаний. Если еще в личных делах - могу поверить, что это полезно. В классе хорошо бы учителю применять разные методы сбора ответов, и при устных - не душить активных быстрых детей. Тугодумы получат свое преимущество при письменных опросах, особенно если учитель может огласить самые удачные решения и самые оригинальные ответы потом.
Во второй ситуации - похвалила бы. Сказала бы, что не ее вина то, что девочку это не утешило. Девочку ничего словесное не могло утешить - подумай, а ТЫ, даже и со взрослым чувством, смогла сообразить - ЧТО сказать той девочке? Это правда для нее неприятность, замазывать тут нечем. 05.03.2004 12:50:05, Кондратея
Во второй ситуации - похвалила бы. Сказала бы, что не ее вина то, что девочку это не утешило. Девочку ничего словесное не могло утешить - подумай, а ТЫ, даже и со взрослым чувством, смогла сообразить - ЧТО сказать той девочке? Это правда для нее неприятность, замазывать тут нечем. 05.03.2004 12:50:05, Кондратея
Скромность здесь не при чем. А вот тактичность, которую Маша хочет в своем ребенке развить качество не только ценное, но и редкое, увы. А ведь насколько оно облегчает жизнь и своему носителю и его окружению!
05.03.2004 14:03:54, ЕЕ
Если носитель этого свойства умеет его применять... Вообще - очень по-разному бывает.
Мне кажется, в случае с уроком, речь вообще не идет о личных качествах ребенка. Речь идет о ПРАВИЛАХ проведения данного урока, о договоренностях учителя и детей и о выработанном совместно поведении НА ЭТОМ уроке. Учителя часто поощряют детей "вести себя активно на уроке". В мое время могли сделать замечание родителям на род.собрании - "а ваш ребенок очень пассивный, никогда не поднимает руку на моих уроках". И детей в том же духе учили. С другой стороны - если ребенок жаждет отвечать - его заминают. Сначала немного, потом упорно. Противоречие не для ребенкина ума, честное слово.
Вопрос в организации уроков. 05.03.2004 15:25:49, Кондратея
Мне кажется, в случае с уроком, речь вообще не идет о личных качествах ребенка. Речь идет о ПРАВИЛАХ проведения данного урока, о договоренностях учителя и детей и о выработанном совместно поведении НА ЭТОМ уроке. Учителя часто поощряют детей "вести себя активно на уроке". В мое время могли сделать замечание родителям на род.собрании - "а ваш ребенок очень пассивный, никогда не поднимает руку на моих уроках". И детей в том же духе учили. С другой стороны - если ребенок жаждет отвечать - его заминают. Сначала немного, потом упорно. Противоречие не для ребенкина ума, честное слово.
Вопрос в организации уроков. 05.03.2004 15:25:49, Кондратея
Или не облегчает. Как любой инструмент - можно на пользу, можно во вред.
05.03.2004 15:14:24, Мария Д.
Ну знаешь, если бы при этом рядом кто-то резвился и собирался домой, самой Ксюхе тоже было бы обиднее. Собственно, это я ей и сказала потом. Она же была в таких ситуациях, правда, без дополнительного подогрева.
05.03.2004 13:02:17, Красно Солнышко
Не поняла. Объективная реальность - одного ребенка забирают домой раньше, всех других - нет.
05.03.2004 13:04:49, Кондратея
... подумала еще - похоже, что нечуткость проявила ТЫ, а ребенок попытался сгладить неловкость, которую почувствовал. Интересно, чутко ли забирать ОДНОГО из всей группы ребенка домой сразу после праздника? Вправе-то точно, а вот насчет чуткости...
05.03.2004 13:08:33, Кондратея
По твоей логике надо и вечером всех забирать одновременно, по звонку.
Ксюха тоже расстраивалась в аналогичных ситуациях. Это - жизнь. Но вопрос в том, чтобы не усугублять... 05.03.2004 13:47:27, Красно Солнышко
Ксюха тоже расстраивалась в аналогичных ситуациях. Это - жизнь. Но вопрос в том, чтобы не усугублять... 05.03.2004 13:47:27, Красно Солнышко
Еще раз - я думаю. Разные мысли приходят в голову на сей счет. Мне кажется - это не совсем та ситуация, когда вечером в разное время разбирают.
Ну а если "это жизнь" - то Ксюша очень неплохо ее интерпретирует и пытается смягчить. Мне не кажется, что ее действия - это усугублять. 05.03.2004 13:51:48, Кондратея
Ну а если "это жизнь" - то Ксюша очень неплохо ее интерпретирует и пытается смягчить. Мне не кажется, что ее действия - это усугублять. 05.03.2004 13:51:48, Кондратея
У меня возникло ощущение, что Ксюша сама была в восторге, что ее забирают. Ее распирало от счастья настолько, что в своем искреннем желании поделиться этой радостью с другими, она не подумала о том, что не всем сегодня такое счастье и кого-то это может еще больше напрячь, ну типа, соль на рану. Я уверена, что не было это специально сделано, но несчастья той девочке она наверняка добавила.
И еще мне кажется, что чуткость в том и заключается, чтобы такие ситуации заранее просчитывать. Где ты напряжешь других, где не напряжешь.
Ну и к вопросу, о твоей ремарке. Конечно, собственная чуткость не должна быть уж явно в ущерб себе. Например, развитие ситуации: раз она так плачет, то пусть мне будет хуже, но я все равно останусь - вряд ли это кого то утешило бы. Свои интересы, конечно, тоже в загоне быть не должны, нужен баланс в разумных пределах.
Однако, в данном случае, надо было просто придержать свой восторг при себе, ну со мной им поделиться, чуть попозже :). Ну или, хотя бы, сказать, что меня вот в прошлый раз тоже не забрали, но я не плакала, я знала, что меня заберут в следующий раз и тебя тоже заберут, вот увидишь. То есть, реально попытаться утешить. 05.03.2004 14:39:27, Красно Солнышко
И еще мне кажется, что чуткость в том и заключается, чтобы такие ситуации заранее просчитывать. Где ты напряжешь других, где не напряжешь.
Ну и к вопросу, о твоей ремарке. Конечно, собственная чуткость не должна быть уж явно в ущерб себе. Например, развитие ситуации: раз она так плачет, то пусть мне будет хуже, но я все равно останусь - вряд ли это кого то утешило бы. Свои интересы, конечно, тоже в загоне быть не должны, нужен баланс в разумных пределах.
Однако, в данном случае, надо было просто придержать свой восторг при себе, ну со мной им поделиться, чуть попозже :). Ну или, хотя бы, сказать, что меня вот в прошлый раз тоже не забрали, но я не плакала, я знала, что меня заберут в следующий раз и тебя тоже заберут, вот увидишь. То есть, реально попытаться утешить. 05.03.2004 14:39:27, Красно Солнышко
Не думаю, что это не связано с тем, что в саду плохо.
Имхо, тут чисто психологический механизм. Ребенок выложился на празднике, для него этот день чисто эмоционально практически завершен и логичным было бы уже пойти домой.
В обычные дни таких ситуаций, чтобы, например, дети страдали, что кого-то забрали и повели в театр например, а его не забрали или даже, что кого-то регулярно забирают раньше, на кружок, например, я ни разу не наблюдала. А вот после праздников дети всегда домой просятся. Я это видела много раз, причем в разных садах и у разных детей. 05.03.2004 15:31:21, Красно Солнышко
Имхо, тут чисто психологический механизм. Ребенок выложился на празднике, для него этот день чисто эмоционально практически завершен и логичным было бы уже пойти домой.
В обычные дни таких ситуаций, чтобы, например, дети страдали, что кого-то забрали и повели в театр например, а его не забрали или даже, что кого-то регулярно забирают раньше, на кружок, например, я ни разу не наблюдала. А вот после праздников дети всегда домой просятся. Я это видела много раз, причем в разных садах и у разных детей. 05.03.2004 15:31:21, Красно Солнышко
Я знаю лишь, что если я заберу дочку раньше с ЛЮБОГО из посещаемых ею мест, она ОЧЕНЬ сильно расстроится. Приходилось пару раз. Поэтому я так удивилась. Но там места других типов. Динамика, видимо, другая.
05.03.2004 15:42:07, Мария Д.
Когда я в обычный день прихожу раньше, Ксюха не испытывает восторга, даже спрашивает, чего это я так рано.
05.03.2004 15:55:06, Красно Солнышко
Я еще раз прочитала, и сделала для себя вывод, что пожалуй- не буду забирать Кондрата сразу после утренников. Хотя у нас в саду такого расстройства у детей нет от того, что кого-то забирают после утренника, кого-то нет. А все-таки заметно, что это treat. Тоже - мало кого из детей (одного-двух) родители забирают сразу после новогоднего или другого какого утренника. Я, когда возможность была, один раз всего так делала.
Обойдусь иным способом - буду целые days off брать Кондрату иногда. Так незаметнее - не пришли, и все тут. Воспитателей предупредим. 05.03.2004 15:20:30, Кондратея
Обойдусь иным способом - буду целые days off брать Кондрату иногда. Так незаметнее - не пришли, и все тут. Воспитателей предупредим. 05.03.2004 15:20:30, Кондратея
Ты не повлияешь на ситуацию в целом. Ты это понимаешь?
Ты не заберешь, найдутся другие. У нас забирают от человек трех (минимум) до половины группы - всегда. Я полагаю потому, что родителям в лом идти за ребенком в сад еще раз через три-четыре часа. И обычно, праздник, это и так у многих выходной. Иначе, как можно попасть на праздник с 11 до 12? 05.03.2004 15:26:02, Красно Солнышко
Ты не заберешь, найдутся другие. У нас забирают от человек трех (минимум) до половины группы - всегда. Я полагаю потому, что родителям в лом идти за ребенком в сад еще раз через три-четыре часа. И обычно, праздник, это и так у многих выходной. Иначе, как можно попасть на праздник с 11 до 12? 05.03.2004 15:26:02, Красно Солнышко
У нас праздники - действительно утренники. Прямо в 8 часов начинаются всегда. Иначе, действительно - как бы туда родители попали?
Забирают немногих, поэтому в процентном отношении повлияю - одним ребенком больше или меньше - это заметно (на фоне всего 2-3 забираемых).
Главное - мне-то что до других людей? Я делаю, что могу. Что МНЕ кажется уместным. Твоя тема навела меня на мысль, что пожалуй - нам уместно не забирать в таком случае. Спасибо! 05.03.2004 15:29:36, Кондратея
Забирают немногих, поэтому в процентном отношении повлияю - одним ребенком больше или меньше - это заметно (на фоне всего 2-3 забираемых).
Главное - мне-то что до других людей? Я делаю, что могу. Что МНЕ кажется уместным. Твоя тема навела меня на мысль, что пожалуй - нам уместно не забирать в таком случае. Спасибо! 05.03.2004 15:29:36, Кондратея
У нас в группе всего 15 человек по списку.
Ходит обычно человек 12. То есть от четверти до половины.
Кстати, Женя начала плакать еще в коридоре по дороге с праздника. Видимо, просто узнав от родителей, что ЕЕ не заберут. Может расчитывала, не знаю.
Если Кондрат не ожидает, что его заберут, все в порядке. Но его же уже забирали, он может этого ждать, верно? 05.03.2004 15:39:00, Красно Солнышко
Ходит обычно человек 12. То есть от четверти до половины.
Кстати, Женя начала плакать еще в коридоре по дороге с праздника. Видимо, просто узнав от родителей, что ЕЕ не заберут. Может расчитывала, не знаю.
Если Кондрат не ожидает, что его заберут, все в порядке. Но его же уже забирали, он может этого ждать, верно? 05.03.2004 15:39:00, Красно Солнышко
Я каждое утро так и так с ним проговариваю план на день. Кто придет за ним забирать, когда второй родитель подтянется домой, что будем делать после сада. Поэтому и в день праздника он вполне в курсе ожидаемого:)
05.03.2004 16:15:34, Кондратея
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?