Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Как помочь дочери ?
Вчера произошел у нас разговор : моя дочь говорит, я больше не могу на отлично учиться, так как из-за етого у меня подруг нет. В 12 лет, она учится в гимназии и вдруг такие проблемки. чего-то я расстерялась, наговорила всего, а сама и не знаю какие слова найти. чтобы вы сказали, посоветуйте пожалуйста.
03.03.2004 11:36:24, OZI
72 комментария
Дети не любят не УМНЫХ а УМНИЧАЮЩИХ. Умных как раз уважают. Пусть "Гарри Поттера" почитает,что ли, там вон Гермиона тоже умная была, но у нее были друзья!Если человек умный и учеба ему легко дается, и он адекватный, дружелюбный, всегда может помочь, объяснить или дать списать, к таким относятся нормально. Если у человека есть цель, ну, например, стать биологом, и он для этого усиленно изучает все соответствующие предметы, таких тоже уважают. А вот если он учится ради самих пятерок, ради похвалы учителей, рвется быть первым, но учеба ему дается нелегко и он трясется над своими знаниями, как Плюшкин, ни с кем не поделится -вот таких и правда не любят!
04.03.2004 09:18:37, хухра-мухра
Думаю, нет друзей в среде лоботрясов. А нужны ли они? И стОит ли опускаться до их уровня, чтобы им понравится? Появятся нормальные друзья, куда они денутся. Из тех, кто не считает стыдным быть умным.
03.03.2004 16:53:47, Кысь
Посоветовала бы завести ДРУЗЕЙ. :)
*мне в свое время очень помогло* :) 03.03.2004 12:32:52, Янушка
*мне в свое время очень помогло* :) 03.03.2004 12:32:52, Янушка
В том-то и дело, что не так уж просто они заводятся, друзья. Разве что четвероногие. Может, и проблемы как раз от того, что никак не получается друзей завести.
03.03.2004 15:18:30, Крыса клевая
Я бы попыталась у нее узнать, почему она считает, что учась на отлично у нее нет подруг. От нехватки времени на общение, или еще от чего. И почему она думает, что учась хуже. они появиятся. А уж исходя из ее ответов можно что-то придумать вместе.
03.03.2004 12:06:57, Анитка
03.03.2004 12:06:57, Анитка
Одна из девочек, которая с ней как-то обсчается, ей сказала, мол она не хочет на отлично учиться, так как из-за етого подруг не будет. Мол умных никто не любит.
03.03.2004 12:15:23, OZI
Да уж... А обратных примеров живых у Вас в окружении нету? :) Ну, например я, могла бы показать своей дочке свои табели и дипломы с пятерками и одовременно фотки своей дружной компании в школе, в институте, и знакомых ей своих друзей и подруг живьем :) И табеля и дипломы этих друзей и подруг подошли бы :) Хорошо бы среди ее сверстников найти примеры того, что и учится можно хорошо и дружить.
Может, правда, найти ей дополнительную среду для поиска друзей?
03.03.2004 12:22:41, Анитка
Может, правда, найти ей дополнительную среду для поиска друзей?
03.03.2004 12:22:41, Анитка
К сожалению я с переездом тоже не окружена друзьями. Да и у меня в школе были какие-то временные подруги. В институте по-другому было. Школа у меня была такая, что половина по тюрьмам.Мои родители себя не хотели напрягать переводом.Да и близко от дома школ с испанским языком не было, им было все равно что я учу и как. Не хочу быть как они, сама я ой как переживаю за нее.
03.03.2004 12:48:39, OZI
Поддерживаю!
А кроме того - очень важно качество этих друзей. Интересно ли будет ей иметь множество "друзей", с которыми и поговорить не о чем, кроме как "кто больше надует пузырь из жувачки".... 03.03.2004 12:31:30, Anykey
А кроме того - очень важно качество этих друзей. Интересно ли будет ей иметь множество "друзей", с которыми и поговорить не о чем, кроме как "кто больше надует пузырь из жувачки".... 03.03.2004 12:31:30, Anykey
:) на самом-то деле иногда и об "пузыре из жувачки" тоже приятно поговорить :)
Хотя, именно подруги у меня все хорошо учились :) А приятельские отношения были и с двоечниками :) особенно с мальчишками :) Отличники-мальчики бывают скуууучными :) 03.03.2004 12:34:46, Анитка
Хотя, именно подруги у меня все хорошо учились :) А приятельские отношения были и с двоечниками :) особенно с мальчишками :) Отличники-мальчики бывают скуууучными :) 03.03.2004 12:34:46, Анитка
Отличницы-девочки тоже. Я вот не выдерживала быть отличницей - в школе прекратила в четвертом классе, в интернате было не до того:), а в университете вернулась. Но к университетскому возрасту психологически это легче.
03.03.2004 12:36:24, Кондратея
Ой, вот я как-то не согласна. Я была та самая отличница. В смысле, в тетрадках или в дневнике могло быть, в приниципе, что-нибудь. Но в четвертях были ТОЛЬКО пятерки. Я не прикладывала усилий к этому. Вовсе. Возможно, я училась давно, и в ту пору школы были устроены по-другому... Я никогда не видела в школе сложных заданий. Я, наоборот, считаю, что у отличника учеба отнимает гораздо меньше времени и сил, чем у "нормального" ученика.
Его же очень редко спрашивают нудно пересказывать параграф!
Ему вполне можно забить на эти самые аккуратные карты. Ну и пусть трояк за карты - он возьмет знаниями и это компенсирует карты с лихвой.
Ему можно пропускать уроки, когда он считает это нужным (я часто это делала - занималась в это время стенгазетой, например :) или подготовкой чего-нибудь интересного к школьному вечеру). Отличник ощущает себя в школе по-хозяйски. Он может себе позволить собственное мнение. Его уважают учителя.
И он никого и ничего не боится.
03.03.2004 13:23:19, Anykey
Его же очень редко спрашивают нудно пересказывать параграф!
Ему вполне можно забить на эти самые аккуратные карты. Ну и пусть трояк за карты - он возьмет знаниями и это компенсирует карты с лихвой.
Ему можно пропускать уроки, когда он считает это нужным (я часто это делала - занималась в это время стенгазетой, например :) или подготовкой чего-нибудь интересного к школьному вечеру). Отличник ощущает себя в школе по-хозяйски. Он может себе позволить собственное мнение. Его уважают учителя.
И он никого и ничего не боится.
03.03.2004 13:23:19, Anykey
Вам повезло со школой:) И опять-таки - это иллюстрация к разным уровням требований. В моей школе, чтобы быть отличницей, мне НАДО было делать безупречные контурные карты и шить безупречные трусы и ночные сорочки. Потому что атмосфера была в сторону "дави их, дави, души их, души".
Прекрасно знаю, что бывает и иначе - моя кузина училась на отлично в своей школе - потому что там в отличниках души не чаяли, завуч была очень милая, все именно "шли им навстречу". У кузины тяжелые проблемы с грамотностью в русском языке. Конечо, она много работала над этим (и вообще - она трудолюбива), но в моей школе у нее не было бы шансов на круглую отличницу. У меня четверки пробегали разные - всегда 2-3 штуки, из набора история, география, труд, черчение, физкультура. Кстати, по физкультуре мне было трудно добиваться отлично - я не была спортивной, при мало-мальских "нагрузочных" требованиях (зависело от физрука, они менялись) - я выпадала в четверку.
А то, что вы описываете - даже не обязательно быть отличником. Есть школы и ученики, где дозволены такие "хозяйские" отношения - и это хорошо. Видимо - это редкие школы. 03.03.2004 13:34:17, Кондратея
Прекрасно знаю, что бывает и иначе - моя кузина училась на отлично в своей школе - потому что там в отличниках души не чаяли, завуч была очень милая, все именно "шли им навстречу". У кузины тяжелые проблемы с грамотностью в русском языке. Конечо, она много работала над этим (и вообще - она трудолюбива), но в моей школе у нее не было бы шансов на круглую отличницу. У меня четверки пробегали разные - всегда 2-3 штуки, из набора история, география, труд, черчение, физкультура. Кстати, по физкультуре мне было трудно добиваться отлично - я не была спортивной, при мало-мальских "нагрузочных" требованиях (зависело от физрука, они менялись) - я выпадала в четверку.
А то, что вы описываете - даже не обязательно быть отличником. Есть школы и ученики, где дозволены такие "хозяйские" отношения - и это хорошо. Видимо - это редкие школы. 03.03.2004 13:34:17, Кондратея
Это вам повезло с учителями. Никто не пытался "указать отличничку его истинное место":)
03.03.2004 13:25:51, Лестница А
Знаешь, я еще раз скажу - вот не замечала я отношений учителей к детям "по оценкам". При недостаточном профессионализме учителей (в среднем я так и натыкалась на недостаточно профессионально ведущих себя учителей, с исключениями, конечно) - они к детям по личным пристрастиям относятся. И отличников некоторые "не любили", и троечников "любили"... Всякое бывало.
03.03.2004 13:38:41, Кондратея
Можно не любить. Но троечников (если, конечно, у них за душой нет чего-то особенного!) как правило не уважают. Это, на мой взгляд, важнее
03.03.2004 13:54:16, Anykey
? Мне так не показалось. Опыт другой, вероятно. Я училась в трех школах. Ну, в интернате чего бы и не уважать и троечников тоже - учиться там не так легко, тройки могут быть вполне адекватной положительной оценкой. Но и в первых двух школах не видела явного неуважения ко ВСЕМ троечникам ни от детей, ни от учителей.
Отличника тоже можно не уважать, если у него за душой нет чего-то такого... особенного:) Особенное у всех случается - иногда у отличников, иногда у троечников. 03.03.2004 13:58:20, Кондратея
Отличника тоже можно не уважать, если у него за душой нет чего-то такого... особенного:) Особенное у всех случается - иногда у отличников, иногда у троечников. 03.03.2004 13:58:20, Кондратея
У отличника за душой всегда есть хотя бы его знания. Отличника можно не уважать, если знаний нет - он "не настоящий" он трясется за свое отличничество, если очень боится его лишиться, если выпрашивает пятерки... А если это твердый отличник - у него есть знания, с ним интересно поговорить. Как правило, и его суждения обо всем интереснее - ведь он умеет анализировать информацию.
03.03.2004 23:01:21, Anykey
03.03.2004 23:01:21, Anykey
Может у меня статистика другая, но в моей школе, где я училась с первого по пятый больше все же доставалось НЕ отличникам и хорошистам... Класс у меня был, правда, сооветствующий :) В какой-то четверти шестого класса 22 двоечника что ли, или 24 ...
03.03.2004 13:42:59, Анитка
:) У нас столько двоечников не было, это правда. А когда учителя стыдили определенных плохо учившихся детей - даже я (маленькая девочка) понимала, как дважды два, что не в оценках дело. Они выбрали жертв (слабейших по многим параметрам) - и давай трендеть.
03.03.2004 13:55:14, Кондратея
Не поверишь. КАК ко мне прикапывалась моя средняя-средняя школа.... Ну не пришлась я там ко двору. Несмотря не только на отметки, но и на олимпиады безотказно и общественную нагрузку - какую брала. Очень много значило то, что я НЕ брала нагрузку, какую категорически не хотела и то, что характером очень не подошла.
03.03.2004 14:01:57, Кондратея
Поверю. Почему нет.
Я уже после твоих слов об идеальных трусах и физкультуре там учится бы не захотела :)
03.03.2004 14:17:53, Анитка
Я уже после твоих слов об идеальных трусах и физкультуре там учится бы не захотела :)
03.03.2004 14:17:53, Анитка
То есть ты специально ДЕЛАЛА что-то, чтобы отличницей не быть?
Потому как мне (думаю, и Анитке тоже) быть плюс-минус отличницей именно в средних классах удавалось без особого напряжения. Могу сказать - само как-то получалось :))))
С друзьями особых проблем не было из-за этого. Были из-за личных проблем, из-за переходного возраста, общей склонности к нелюдимости - но это все было бы и при учебе на тройки. 03.03.2004 12:46:43, Лестница А
Потому как мне (думаю, и Анитке тоже) быть плюс-минус отличницей именно в средних классах удавалось без особого напряжения. Могу сказать - само как-то получалось :))))
С друзьями особых проблем не было из-за этого. Были из-за личных проблем, из-за переходного возраста, общей склонности к нелюдимости - но это все было бы и при учебе на тройки. 03.03.2004 12:46:43, Лестница А
См ниже:) Вы с Аниткой дружно понимаете нечто иное под словом "отличница". Я буквально понимаю "по словарю" - ученик, у которого в табеле за каждую четверть по каждому предмету - только "отлично" (и это еще что - моя мама не считала меня отличницей НИКОГДА до университета, потому что даже когда я была "табельной" отличницей - я не была "дневниковой" отличницей- т.е. текущие оценки попадались всякие). Слава Богу, что моя мама в оценки не упиралась особо - нет так нет - а то она меня бы до психушки довела:)))
Усилия НЕ быть отличницей я не делала. Потому что мне кажется, наоборот - достаточно немного ослабить вожжи - и перестанешь быть "настоящей" отличницей. Вкрадутся четверки. Так я и делала - просто не доводила свою работу до абсурда - тем более, что многие задания мне по натуре были трудны (контурные карты АККУРАТНО исполнить, черчение, ручной труд - шитье). 03.03.2004 13:00:58, Кондратея
Усилия НЕ быть отличницей я не делала. Потому что мне кажется, наоборот - достаточно немного ослабить вожжи - и перестанешь быть "настоящей" отличницей. Вкрадутся четверки. Так я и делала - просто не доводила свою работу до абсурда - тем более, что многие задания мне по натуре были трудны (контурные карты АККУРАТНО исполнить, черчение, ручной труд - шитье). 03.03.2004 13:00:58, Кондратея
Извините, что вмешиваюсь, прям про мою школу и меня. Труд с фартуками, которые я была не способна сшить. И черчение +контурные карты, которые для повышения рейтинга просила нарисовать папу.
03.03.2004 16:18:27, plushka
03.03.2004 16:18:27, plushka
а мне фартуки-ночнушки мама шила и подружки.Ну не умею я шить! А контурные карты я сама всем раскрашивала, кто попросит :)Карандаш ваткой растирала, чтоб поровнее вышло :)
04.03.2004 09:31:35, хухра-мухра
А я за весь класс чертила выкройки по труду, но вот нормальное черчение сделать не могла. В итоге и в школе. и в институте за меня чертили друзья:))
04.03.2004 09:36:07, Харас
Да, прочла ниже. Мне тоже как-то всегда это последнее усилие на дожимание абсолюта казалось каким-то мелким и суетливым, как бы недостойным :)))))
Но у нас и в школе начальство как-то равно с отличниками поощряло и тех, кто имел пару-тройку случайных четверок по "неосновным" предметам. 03.03.2004 13:15:05, Лестница А
Но у нас и в школе начальство как-то равно с отличниками поощряло и тех, кто имел пару-тройку случайных четверок по "неосновным" предметам. 03.03.2004 13:15:05, Лестница А
Я почему-то совершенно не помню отношения школы именно к отметкам. У нас в школе много чего другого происходило, более интересного, чем отношение учителей к ученикам на основе оценок:))) Всяческие психологические игры.
Поэтому хоть и училась хорошо - не помню, чтобы меня хоть раз кто-то упомянул (не говорю - похвалил) именно за это. 03.03.2004 13:19:00, Кондратея
Поэтому хоть и училась хорошо - не помню, чтобы меня хоть раз кто-то упомянул (не говорю - похвалил) именно за это. 03.03.2004 13:19:00, Кондратея
Конечно и девочки-отличницы бывают скучными :) НО почему-то мне кажется, что реже чем мальчики отличники :) Мне одна такая только попалась :) НО скучные мальчики-отличники с годами стали менее скучными, кстати, а вот девочка как была, так и осталась :)
Да и отличник-ца у меня понятие растяжимое от круглой отличницы до крепкого хорошиста :)
03.03.2004 12:41:35, Анитка
Да и отличник-ца у меня понятие растяжимое от круглой отличницы до крепкого хорошиста :)
03.03.2004 12:41:35, Анитка
Аааа.... я-то максималистка (по следам мамы:). Все, что ниже "5" - не отличница уже. И мне кажется - в таком делении есть смысл, это как про осетрину второй свежести. Отличница - это одно из воплощений понятия "абсолютность". Либо "абсолют", либо "не-абсолют". Хорошистом (даже близким к отличнику) можно быть, совершенно не заморачиваясь этим и даже не вспоминая - какие у тебя оценки. Достижение 100% результата требует неожиданно больших дополнительных усилий - именно из-за абсолютности, испортить ОЧЕНЬ легко:)
Так везде - достижение последних %% качества требует иногда чуть ли не удвоения общих затрат. Именно поэтому отличники - все-таки особое племя, даже по сравнению с близкими к ним хорошистам (у меня, например, в "неотличные" времена в табеле бывало 2-3 четверки, но самоощущение было совсем иным, нежели в "отличные" времена). 03.03.2004 12:45:24, Кондратея
Так везде - достижение последних %% качества требует иногда чуть ли не удвоения общих затрат. Именно поэтому отличники - все-таки особое племя, даже по сравнению с близкими к ним хорошистам (у меня, например, в "неотличные" времена в табеле бывало 2-3 четверки, но самоощущение было совсем иным, нежели в "отличные" времена). 03.03.2004 12:45:24, Кондратея
Когда меня пытались приструнить, что я не круглая отличница, я лезла за табелями мамы (она хорошо училась, но чуть хуже меня) и папы-троечника :)
Не знаю, про абсолютность и двойные услия. В институте была абсолютной без двойных усилий, с совершенно одинарными услилиями :) А в школе, там где мне хотелось этих пятерок. там я усилия прикладывала, где не очень - училась как получалось :) Получалось в целом неплохо. Обидно, что по русскому языку у меня "пять" в аттестате, а по алгебре - "четверка" :) Должно быть наоборот :) 03.03.2004 13:12:54, Анитка
Не знаю, про абсолютность и двойные услия. В институте была абсолютной без двойных усилий, с совершенно одинарными услилиями :) А в школе, там где мне хотелось этих пятерок. там я усилия прикладывала, где не очень - училась как получалось :) Получалось в целом неплохо. Обидно, что по русскому языку у меня "пять" в аттестате, а по алгебре - "четверка" :) Должно быть наоборот :) 03.03.2004 13:12:54, Анитка
Так в институте ПРОЩЕ - там зачет раз в полгода и прдеметы более-менее однонаправленные :))))
Плюс ДРУГИЕ принципы оценивания, другое сотрудничество между обучающими и обучаемыми - никто тебя оценкой не пытается воспитывать - на сколько себя спрезентовал, столько и получил :))))
А вот Лесе придется тяжело, если вы оба вздумаете своими табелями/зачетками трясти :))))) 03.03.2004 13:19:03, Лестница А
Плюс ДРУГИЕ принципы оценивания, другое сотрудничество между обучающими и обучаемыми - никто тебя оценкой не пытается воспитывать - на сколько себя спрезентовал, столько и получил :))))
А вот Лесе придется тяжело, если вы оба вздумаете своими табелями/зачетками трясти :))))) 03.03.2004 13:19:03, Лестница А
И про институт согласна (такого психологического натяжения нет), и про детей - тоже. У нас для разнообразия есть еще папины аттестаты и прочее:)
03.03.2004 13:28:15, Кондратея
Ну конечно, Вы аттестаты и школы и института выбрасываете за ненужностью :)
А мы в прошлом году на вечер встреч выпускников ходили, наша учительница математики нам наши домашние задания выдала :) Так приятно было :) Храню :) 03.03.2004 13:53:43, Анитка
А мы в прошлом году на вечер встреч выпускников ходили, наша учительница математики нам наши домашние задания выдала :) Так приятно было :) Храню :) 03.03.2004 13:53:43, Анитка
нет, не выбрасываю. где-то валяется школьный, давно не видела. а диплом у меня вообще с вкладышем. вкладыш тоже рядом с аттестатом далеко. но у нас вообще не принято было это доставать в приницпе
03.03.2004 14:41:31, Шин
По правде сказать - я не уверена, что мы их сохранили. То-есть помню - были, свекровь отдала нам на квартиру все бумаги мужа. Но где они теперь?
03.03.2004 13:39:23, Кондратея
вот и я не знаю. мои бумаги все кроме каких-то грамот, которыми любила хвастаться мама и дневников давно выброшены, а уже дневники я сама была склонна выбрасывать:)
03.03.2004 13:43:22, Шин
А у меня случайно завалялись два дневника - за 7 и 9 класс. тут откопались - дети в восторге:)) Во-первых, им понравились сами лдневники. пришлось приобрести им, и давать домашние задания:) Во-вторых, дочь наконец-то начала понимать, что совершенно не обязательно всегда получать пятьерки, а лучше даже наоборот. Так что дневники у нас в може и регулярно пересматриваются:) особенно страницы "замечания" и "общественная работа" требуют пояснений:)
03.03.2004 13:58:22, Kenga
А курсовики? Причем полгруппе :)
НО проще, тут с тобою соглашусь :)
Очень надеюсь, что трясти не буду ничем перед Лесей :) Уже сейчас за руки себя держу и рот закрываю :)
03.03.2004 13:24:55, Анитка
НО проще, тут с тобою соглашусь :)
Очень надеюсь, что трясти не буду ничем перед Лесей :) Уже сейчас за руки себя держу и рот закрываю :)
03.03.2004 13:24:55, Анитка
А у него я вообще такой потребности потрясти чем-то своим перед Лесей в укор ей не замечала :)
03.03.2004 13:34:34, Анитка
Я помню, как на общекшольном собрании поднялась было, когда спросили у кого есть "тройки" (имелись в виду четвертные), а у меня на тот момент накопилось уже в тетрадях две "двойки" и одна "тройка" за грязь :))
потом была на грани. но у меня цель маячила , как морковка для ослика, особенно обидно было на пении "четверку" получить 03.03.2004 13:07:39, Шин
потом была на грани. но у меня цель маячила , как морковка для ослика, особенно обидно было на пении "четверку" получить 03.03.2004 13:07:39, Шин
Известная истина в этом есть. Отличники часто стоят особняком в классе. В моем классе одно время было двое отличниц - так они даже между собой не дружили:) Каждая - как башня такая, одинокая.
Тем не менее - это не есть заповедь, и не всегда это должно быть так. Скажите дочке - а что, у троечников у всех-всех-всех есть друзья? Иногда и у НЕ-отличников нет друзей, и надо разбираться - отчего это так, а не валить все на оценки. 03.03.2004 12:19:49, Кондратея
Тем не менее - это не есть заповедь, и не всегда это должно быть так. Скажите дочке - а что, у троечников у всех-всех-всех есть друзья? Иногда и у НЕ-отличников нет друзей, и надо разбираться - отчего это так, а не валить все на оценки. 03.03.2004 12:19:49, Кондратея
Дайте ей передохнуть - ну, пусть какое-то время поучится чуть похуже. Она просто не сможет так уж плохо учиться, раз она отличница уже, так что, в худшем случае будет пара троек, так их потом подтянет. Но она увидит, дает ли это что-то в плане подруг. Потому что если действительно подруги появятся просто из-за наличия большего времени - хорошо, но, скорее всего, не в этом дело - видимо, будучи отличницей, она более замкнута, или вызывает такой тип неприязни, который мы бы назвали "выпендривается" - ну, вспомните, как вас раздражали отличники, потому что вы не представляли себе, что можно ими быть не только зубрежкой и высокомерием. Пусть посмотрит сама - возможно попробовав подружиться с теми, кто ее не принимает сейчас, она придет к выводу, что они ей самой не нужны.
Но - в любом случае - пусть немножко сбавит обороты с отметками. А вы аккуратненько подкорректируйте, чтобы не переборщила.
Сорри, если звучу слишком уверенно - я не профи, просто мне кажется, что это сработает... 03.03.2004 11:48:20, тушка
Но - в любом случае - пусть немножко сбавит обороты с отметками. А вы аккуратненько подкорректируйте, чтобы не переборщила.
Сорри, если звучу слишком уверенно - я не профи, просто мне кажется, что это сработает... 03.03.2004 11:48:20, тушка
Надо для начала не сказать, а послушать. Пусть расскажет как можно больше, почему нет подруг, как складываются отношения у нее с девочками, о чем разговаривают, что делают на переменах, звонит ли она кому-нибудь, и т.д. и т.п. А там уж по обстоятельствам.
03.03.2004 11:45:10, Анаис
:) Собственно - а в чем проблемы? Я бы сказала - ну не учись на отлично, я при чем? Поинтересовалась бы - как она собирается это осуществить, и как она думает это повлияет на наличие подруг. Больше времени свободного? Другой имидж в классе? Вообще это конечно иллюзии, но девочке 12 лет, скорее всего, надо проверить эти иллюзии на личном опыте.
У нее нет другой среды, где можно было бы заводить друзей? Кроме школы? Ведь не все находят друзей в классе. Может, ей помочь с нахождением созвучной ей среды? Кружков, клубов, занятий приискать? 03.03.2004 11:41:30, Кондратея
У нее нет другой среды, где можно было бы заводить друзей? Кроме школы? Ведь не все находят друзей в классе. Может, ей помочь с нахождением созвучной ей среды? Кружков, клубов, занятий приискать? 03.03.2004 11:41:30, Кондратея
я бы не советовала менять свой "имидж", не важно, отличницы, или, скажем, панка,или первой красавицы, в угоду каким-то даже не подругам, а так.Вот тогда точно уважать не будут. Может, будет "дружба", но все будут об нее ноги вытирать, если увидят, что она готова подстраиваться. Человек должен иметь внутренний стержень. Раз оличница- значит отличница. А кому не нравится- идите лесом.
04.03.2004 09:42:31, хухра-мухра
Другой среды у нее нет к сожалению. Она обшалась с двумя девочками, они нам постоянно звонили, но только насчет заданий и т.п. Она их приглашала к нам в гости, обе отказались, мол нет времени. На уроки она тратит мало времени.
03.03.2004 12:06:02, OZI
Хм, а раньше друзья были? Вообще - история дружеских отношений у нее какая (прямо с детсадовского возраста)? Если всегда с этим были проблемы - возможно, она не научилась "дружить", как процессу, когда обычно дети этому учатся (между 2-3 и 9-10 лет). Но и конечно - это дело случая, нужно встретиться с подходящим для дружбы человеком.
03.03.2004 12:13:40, Кондратея
В прежней школе были подруги, причем мы поменяли две школы из-за переездов и в обоих были подруги, с которыми она поддерживает отношения письмами.
03.03.2004 12:17:50, OZI
Тогда неплохо. Перемена двух школ, кстати - важный фактор, это меняет дело. Можно сослаться на время (надо подождать, пока встретится кто-то созвучный). Можно предложить расширить круг общения. Если есть возможность - обязательно предлагать девочке навещать подруг, и устраивать это организационно. Старые связи могут помочь образованию новых.
Подчеркните девочке, что ее оценки - это ее дело. Ей не обязательно быть отличницей. Может, она просто расслабится от самого объяснения, и ей станет психологически легче с кем-то сойтись. Быть может - она сама себя слишком накручивает по поводу оценок, придает им большое значение. Это может и ее замыкать, и других отпугивать (у детей редко такое исключительное отношение). 03.03.2004 12:23:18, Кондратея
Подчеркните девочке, что ее оценки - это ее дело. Ей не обязательно быть отличницей. Может, она просто расслабится от самого объяснения, и ей станет психологически легче с кем-то сойтись. Быть может - она сама себя слишком накручивает по поводу оценок, придает им большое значение. Это может и ее замыкать, и других отпугивать (у детей редко такое исключительное отношение). 03.03.2004 12:23:18, Кондратея
1. К психологу.
2. Не можешь - никто не заставляет, но дело ведь не в этом, а в чем? 03.03.2004 11:39:03, IR
2. Не можешь - никто не заставляет, но дело ведь не в этом, а в чем? 03.03.2004 11:39:03, IR
Интересно, почему все как панацею сразу называют визит к психологу. Я дважды ходила с ребенком к психологу (к двум психологам). Специалисты были хорошие, судя по некоторым признакам. Однако эти визиты показали только одно: что проблемы все равно должны решать родители, психолог это делать не будет.
03.03.2004 11:44:38, пчела Майя
Психолог может четко сформулировать проблемы, чего родители по разным причинам иногда не могут. Либо искренне не понимают, либо блокируют в сознании.
Дальше, конечно, работа родителей и ребенка. 03.03.2004 12:02:46, Кондратея
Дальше, конечно, работа родителей и ребенка. 03.03.2004 12:02:46, Кондратея
Видимо, я могу сформулировать. Поэтому у меня и сложилось впечатление, что я ему все рассказала, а он согласился. А! Еще он напугал ребенка рисованием животных. В смысле, ребенок должен был рисовать животных.
03.03.2004 12:08:56, пчела Майя
А зачем вы обращались к психологу? С какими ожиданиями? Если вы знаете корень проблемы - наверное, ожидали указаний - что делать и как работать над этим?
Вообще говоря, я бы ожидала от психологов и анализа - что я делаю неправильно, если я думаю, что знаю - в чем проблема, и пытаюсь бороться своими средствами. Раз результатов нет или мало - ясно, что нечто я делаю не так. 03.03.2004 12:15:09, Кондратея
Вообще говоря, я бы ожидала от психологов и анализа - что я делаю неправильно, если я думаю, что знаю - в чем проблема, и пытаюсь бороться своими средствами. Раз результатов нет или мало - ясно, что нечто я делаю не так. 03.03.2004 12:15:09, Кондратея
Вот это я пожалуй сформулировать не могу, что именно я от него ожидала. У ребенка нарушение внимания с гиперактивностью. Это проблема неврологическая. Однако известно, что появляются вторичные проблемы, связанные как с поведением, так и с учебой, и вот они уже психологические. Но собственно говоря, нас музыкальная учительница к нему направила, которая устала учить моего ребенка. Причем именно к этому человеку. Так что в значительной степени я думала, что мы должны сходить, раз она хочет. Но все же было интересно, вдруг он чему-нибудь новому научит. Ну а нет - так нет.
03.03.2004 12:30:56, пчела Майя
:) Более эффективно - сменить учительницу музыки на такую, которая уже имела практику работы с гиперактивными детьми. Учительнице ваш психолог помочь явно не мог - если ВЫ обращались с ребенком, а не с учительницей:)
03.03.2004 12:33:15, Кондратея
Кстати - то, что вы написали автору топика, мне представляется очень разумным, безо всякого психолога.
03.03.2004 12:39:48, пчела Майя
Спасибо. Однако, боюсь, что я сама - не без психологической подоплеки и чтения... Это не вполне "чистый здравый смысл":) отчасти и наработки теории...
03.03.2004 12:46:25, Кондратея
Не как панацею, а как средство от психологических заморочек.
Если глаза - окулист, если живот - гастролог.
Проблемы психолог не решает, решает их человек. Психолог ищет причины.
И в 12 лет уже маму за ручку не надо, имхо. 03.03.2004 11:47:04, IR
Если глаза - окулист, если живот - гастролог.
Проблемы психолог не решает, решает их человек. Психолог ищет причины.
И в 12 лет уже маму за ручку не надо, имхо. 03.03.2004 11:47:04, IR
Да я не конкретно про вас, я эту тенденцию давно наблюдаю. Чуть что - к психологу. Да и причины он не особо ищет, пока ему их не расскажешь. А у вас есть положительный опыт общения с детским психологом?
03.03.2004 11:58:37, пчела Майя
У меня нет детей. Но есть положительный опыт прохождения психологических тренингов. Детские тренинги там тоже есть.
Что же касается просто разовых консультаций - положительного опыта нет. Есть бесполезный.
А тенденция - вас же не удивляет, что при поломке унитаза есть тенденция звать сантехника, а при болезни - врача?
На все свои профессионалы. 03.03.2004 12:02:02, IR
Что же касается просто разовых консультаций - положительного опыта нет. Есть бесполезный.
А тенденция - вас же не удивляет, что при поломке унитаза есть тенденция звать сантехника, а при болезни - врача?
На все свои профессионалы. 03.03.2004 12:02:02, IR
То - практики. А психологи мне показались теоретиками. Поговорить об умном. Если много времени свободного, то почему бы и нет. А так - незачем, лучше самой подумать. Но это детские. Не детских я и не видела.
03.03.2004 12:07:26, пчела Майя
Ну, они и те и другие -практики. Просто, имхо, от тренингов результат виднее.
03.03.2004 12:22:02, IR
присоединюсь к IR. мне дважды психолог и психотерапевт задали в жизни некую положительную программу.
кстати это было легко и бесплатно. Часто цитирую себе их фразы-резюме по поводу ситуации и действую как они сказали - сбоев не давало...
Правда, у меня тоже было ощущение, что сформулировали мои же мысли - но мы и общались на равных. потом взгляд со стороны очень ценен - непредвзятостью своей.
Конечно, этот человек должен вызывать доверие и уважение. 03.03.2004 14:45:18, Кити Щербацкая
кстати это было легко и бесплатно. Часто цитирую себе их фразы-резюме по поводу ситуации и действую как они сказали - сбоев не давало...
Правда, у меня тоже было ощущение, что сформулировали мои же мысли - но мы и общались на равных. потом взгляд со стороны очень ценен - непредвзятостью своей.
Конечно, этот человек должен вызывать доверие и уважение. 03.03.2004 14:45:18, Кити Щербацкая
Читайте также