Мне показалось, или как...
На той части церемонии Оскара, что я смотрела, 99% награжденных, произнося речь, благодарили своих родителей. Иногда вкупе с ост. съемочной группой, иногда только их.
Это потому что так принято по неписанным правилам "их" хорошего тона или потому что этому способствует вся выстроенная там система ценностей, ну, или награждали по случайности именно тех, кто ТАК действительно думает.
Что-то кажется мне, что у нас публичная благодарность родителям была бы скорее экзотикой.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Есть люди (отношу к ним и себя), которым родители действительно морально помогают. Я бы поблагодарила родителей обязательно. У нас дома вообще развивали способность говорить открыто хорошие вещи и выражать благодарность. Лет с 10 всегда давали тост сказать по праздникам. Для каждого члена семьи надо было найти особенные слова.
02.03.2004 17:39:28, chicago
Не думаю, что экзотика, многие благодарны именно родителям. Меня вот поразило, что на этом награждении как раз очень мало перечисляли коллег, обычно читают целыми списками. А так, скромненько "спасибо моим родителям, что они подарили меня миру" (с), Басков :)
Кстати, на вручении Орла Миронов посвятил награду своему отцу, который недавно умер. 02.03.2004 17:22:41, Юксаре
Кстати, на вручении Орла Миронов посвятил награду своему отцу, который недавно умер. 02.03.2004 17:22:41, Юксаре
Я всегда благодарю родителей "за кожу,волосы и зубы":))
Когда смотрюсь в зеркало:) 02.03.2004 16:35:07, Кarolina
Когда смотрюсь в зеркало:) 02.03.2004 16:35:07, Кarolina
Я поняла бы еще Софию Коппола, которая благодарила отца)) Не понимаю, при чем здесь родители и премия в области кинематографии?
02.03.2004 16:30:03, Motor
может, поэтому у нас и не снимают "Властелина Колец" и "Пиратов Карибского моря" ?:)
02.03.2004 16:25:49, маро
конечно немало ! только смотреть их трудно и жить потом невыносимо !:) а сказок нет !:)
02.03.2004 16:35:42, маро
Да, принято. Еще и супруга. И родственникам в таких случаях (да и не только в таких, а по любому поводу и без) принято говорить "я тобой горжусь"
Очень хорошая традиция. 02.03.2004 16:19:41, IR
Очень хорошая традиция. 02.03.2004 16:19:41, IR
Мне тоже кажется, что это хорошо и естественно. А родителей благодарить - очевидно, за что.
02.03.2004 16:56:19, Кондратея
Предположим, все участники данной конфы вдруг получили Оскара (или хотя бы премию от начальства, но с обязательной речью при получении). Как по-Вашему, какой % вспомнил бы о родителях?
Кстати, думаю, все 100% были бы рады услышать публичную благодарность от своих детей. 02.03.2004 17:26:26, ЕЕ
Кстати, думаю, все 100% были бы рады услышать публичную благодарность от своих детей. 02.03.2004 17:26:26, ЕЕ
Я своих родителей упомянула аккуратно ВЕЗДЕ. Они есть в acknowledgements моей диссертации, и я устно их поблагодарила на церемонии вручения степени. По правде сказать - я даже на праздновании важного этапа недавно, на работе, и то - когда отчитывалась о моей части работы, кратко сказала, что благодарю семью за поддержку меня в этом. Имела в виду - мужа, сына и родителей (в таком порядке).
02.03.2004 17:31:02, Кондратея
А я вот нет. И на защите и в др. случаях. Свинство с моей стороны. Тем более, что кто-кто, а я считала и считаю, что действительно всем хорошим обязана им. Надеюсь, они это чувствовали...
02.03.2004 17:53:37, ЕЕ
Да-да, супругов тоже благодарили, но не так фатально, и с благодарностью супругам у нас тоже поактивнее народ.
А насчет того, что на каждом шагу говорить "я горжусь" - это как посмотреть. Девальвируется эта фраза, ИМХО.
Например, моя дочка от гордости просто лопалась, когда получила 5 у очень строгого преподавателя, а "обычные" пятерки - и не считает заслугой. 02.03.2004 16:28:22, ЕЕ
А насчет того, что на каждом шагу говорить "я горжусь" - это как посмотреть. Девальвируется эта фраза, ИМХО.
Например, моя дочка от гордости просто лопалась, когда получила 5 у очень строгого преподавателя, а "обычные" пятерки - и не считает заслугой. 02.03.2004 16:28:22, ЕЕ
Ну, думаю, Вы прекрасно поняли мысль, может несколько коряво выраженную.
Если преподаватель ставит всем подряд 5/4, то и цена им, а заодно и похвале (ведь ставя 5, он этим хвалит, не правда ли?) доброго преродавателя невелика.
А если из 200 человек 3 пятерки, а крылатой стала фраза: "Что Вы молодой человек, какая двойка?! Вам еще 3 лабы надо сдать, чтобы двойку заработать!!", то совсем др. удельный вес отметок получается. 02.03.2004 17:18:19, ЕЕ
Если преподаватель ставит всем подряд 5/4, то и цена им, а заодно и похвале (ведь ставя 5, он этим хвалит, не правда ли?) доброго преродавателя невелика.
А если из 200 человек 3 пятерки, а крылатой стала фраза: "Что Вы молодой человек, какая двойка?! Вам еще 3 лабы надо сдать, чтобы двойку заработать!!", то совсем др. удельный вес отметок получается. 02.03.2004 17:18:19, ЕЕ
:) На меня отметки так не действовали. В частности, потому, что с детства наблюдала именно то, что вы описываете. На мой вкус - и те отметки, что легко достаются- ничего не обозначают, и те, что трудно - тоже ничего не обозначают, по тем же причинам:))))) Когда они смирно сидят в твоем дневнике-табеле-зачетке-дипломе - НИКОМУ из постороннего твоей школе/институту мира они НИЧЕГО не говорят о твоих знаниях.
Отметки это звук пустой. Даже "лежачие" знания сами по себе - тоже звук пустой для меня. Результаты - это иное. Статья, внедрение в производство, работающий проект, радостный от твоей работы клиент... Удовлетворенный пациент врача. Разумный поступок ребенка.
Короче - искусство для искусства меня не вдохновляет:) 02.03.2004 17:26:53, Кондратея
Отметки это звук пустой. Даже "лежачие" знания сами по себе - тоже звук пустой для меня. Результаты - это иное. Статья, внедрение в производство, работающий проект, радостный от твоей работы клиент... Удовлетворенный пациент врача. Разумный поступок ребенка.
Короче - искусство для искусства меня не вдохновляет:) 02.03.2004 17:26:53, Кондратея
В нашей гимназии совершенно антипедагогично платят стипендию отличникам (не больше двух четверок). С первого класса. :)
02.03.2004 18:41:50, JaneZ
Опять же трудно несогласиться.
Но.
Ребенок должен соизмерять результат своих усилий с результатами товарищей "по несчастью", пока что в силу возраста, если речь о школьнике, этот результат выражается в абстрактной оценке, а не в конкретном клиенте.
А то, что оценка не очень определяет дальнейшую профпригодность и тем более успешность в жизни - это для меня тоже факт очевидный.
Кстати, к вечному нашему поводу для разногласий. Опять же для хорошей учебы требуется один набор качеств, а для успешной работы - другой, хотя это, безусловно и пересекающиеся множества.
А воТ для школы и д/с эти множества как раз непересекаются, имхо. Но никто не сказал, что ребенок не может обладать сразу и тем и др. набором (и для д/с и для школы, как, например, в Вашем случае) 02.03.2004 17:39:53, ЕЕ
Но.
Ребенок должен соизмерять результат своих усилий с результатами товарищей "по несчастью", пока что в силу возраста, если речь о школьнике, этот результат выражается в абстрактной оценке, а не в конкретном клиенте.
А то, что оценка не очень определяет дальнейшую профпригодность и тем более успешность в жизни - это для меня тоже факт очевидный.
Кстати, к вечному нашему поводу для разногласий. Опять же для хорошей учебы требуется один набор качеств, а для успешной работы - другой, хотя это, безусловно и пересекающиеся множества.
А воТ для школы и д/с эти множества как раз непересекаются, имхо. Но никто не сказал, что ребенок не может обладать сразу и тем и др. набором (и для д/с и для школы, как, например, в Вашем случае) 02.03.2004 17:39:53, ЕЕ
Пусть мой ребенок измеряет свой прогресс относительно себя самого:) Меня это более чем порадует. Что там соседний ребенок в классе наваял - не должно особо беспокоить моего ребенка. Дети стартуют с разных позиций, имеют разные способности и наклонности, и работают по-разному. Сравнивать их - все равно что бульдога с носорогом. ИМХО.
Прогресс относительно самого себя всегда похвален - вне зависимости от достигнутого абсолютного результата (ребенку может быть и не дано уметь это "на пять", а только "на три"). Лень и отсутствие усилий всегда не похвальны - тоже вне зависимости от результата (может, он такой способный, что и так пятерки получает, когда другие - тройки). 03.03.2004 12:31:32, Кондратея
Прогресс относительно самого себя всегда похвален - вне зависимости от достигнутого абсолютного результата (ребенку может быть и не дано уметь это "на пять", а только "на три"). Лень и отсутствие усилий всегда не похвальны - тоже вне зависимости от результата (может, он такой способный, что и так пятерки получает, когда другие - тройки). 03.03.2004 12:31:32, Кондратея
По поводу отметок написала чуть ниже в ответе Kengе, т.е. да, можно и без них, и даже лучше без них. Но вот о том, что ребенок не должен себя ни с кем сравнивать...
А почему не должен?
Потому что такой единственный и неповторимый?
Ну, это он для мамы-папы такой, и для себя любимого.
А лет с 10, а то и раньше он неминуемо должен в большой мир потихонечку вливаться, должен уметь не только на фоне самого себя красоваться, но и сравнение с такими же неповторимыми выдерживать.
А сравнение своих результатов в частности поможет правильно ориентироваться при выборе профессии.
Приведу в пример саму себя. Когда я училась в обычной школе, то из 6-ти параллельных классов была по математике просто вне конкуренции. В своем классе (с учителем кстати повезло) я успевала прорешать за урок на порядок больше, чем другие неслабые ученики (про остальных и не говорою). Я нешутя полагала, что обладаю математическим даром и намеревалась идти на матем. факультет.
Потом перешла в мат. класс. Там таких одаренных было 33. из самых разных школ. К концу школы я уразумела, что - да, совсем дурой не являюсь, но ничего особенного. Так средний уровень мат. класса, ну, может чуть выше среднего. Если быть совсем точной, то в самом конце 1-й четверти по рейтингу.
И постепенно приоритеты с математики переместились, я рада, что пошла не в универ на математику - не потянула бы я ее, не в том смысле, что отчислили бы меня, нет. Закончила бы, и неплохо, но толку?
03.03.2004 14:31:12, ЕЕ
А почему не должен?
Потому что такой единственный и неповторимый?
Ну, это он для мамы-папы такой, и для себя любимого.
А лет с 10, а то и раньше он неминуемо должен в большой мир потихонечку вливаться, должен уметь не только на фоне самого себя красоваться, но и сравнение с такими же неповторимыми выдерживать.
А сравнение своих результатов в частности поможет правильно ориентироваться при выборе профессии.
Приведу в пример саму себя. Когда я училась в обычной школе, то из 6-ти параллельных классов была по математике просто вне конкуренции. В своем классе (с учителем кстати повезло) я успевала прорешать за урок на порядок больше, чем другие неслабые ученики (про остальных и не говорою). Я нешутя полагала, что обладаю математическим даром и намеревалась идти на матем. факультет.
Потом перешла в мат. класс. Там таких одаренных было 33. из самых разных школ. К концу школы я уразумела, что - да, совсем дурой не являюсь, но ничего особенного. Так средний уровень мат. класса, ну, может чуть выше среднего. Если быть совсем точной, то в самом конце 1-й четверти по рейтингу.
И постепенно приоритеты с математики переместились, я рада, что пошла не в универ на математику - не потянула бы я ее, не в том смысле, что отчислили бы меня, нет. Закончила бы, и неплохо, но толку?
03.03.2004 14:31:12, ЕЕ
Как интересно. Знаю одного выдающегося и успешного педагога школьного, известного всему миру, который считает нечто прямо противоположное вашему, что ребенок ни в коем случае НЕ должен "соизмерять результат своих усилий с результатами товарищей "по несчастью". А должен только с самим собой.
Потому что совершенно непонятно, зачем это - соизмерять Васю с Петей, как они там выглядят в глазах конкретной Марь Иванны? 02.03.2004 18:05:39, Kenga
Потому что совершенно непонятно, зачем это - соизмерять Васю с Петей, как они там выглядят в глазах конкретной Марь Иванны? 02.03.2004 18:05:39, Kenga
Если ребенку повезло и ему "попался" учитель, который побудил интерес к предмету, то вообще запросто можно и весьма эффективно обучать без отметок. В частности, учительница математики моих дочерей как раз такая. Каждые полгода - скандалы с РОНО (или как там контролирующие органы нынче называются) по поводу категорического отказа проставлять отметки детям.
Сами отметки, которые она в конце концов ставит, очень субъективны, оценивают динамику конкретного ребенка, а не его обективные знания. Но там все равно есть самосравнение с окружающими. И даже более болезненное, чем в случае отметок.
Что и понятно. Отметки ставит учитель, которого часто откровенно неуважают. А самооценка всегда на основе твоего собственного сравнения причем по тому аспекту, который волнует. И если Петя может решить 5 задач за то время, за которое Вася еле справляется с одной, то Васю это задевает. А если Васе все равно, то ему надо переходить в др. класс, где он будет заниматься тем, что ему нравится хотя бы настолько, чтобы результат занятий хотя бы немного волновал. 03.03.2004 09:14:37, ЕЕ
Сами отметки, которые она в конце концов ставит, очень субъективны, оценивают динамику конкретного ребенка, а не его обективные знания. Но там все равно есть самосравнение с окружающими. И даже более болезненное, чем в случае отметок.
Что и понятно. Отметки ставит учитель, которого часто откровенно неуважают. А самооценка всегда на основе твоего собственного сравнения причем по тому аспекту, который волнует. И если Петя может решить 5 задач за то время, за которое Вася еле справляется с одной, то Васю это задевает. А если Васе все равно, то ему надо переходить в др. класс, где он будет заниматься тем, что ему нравится хотя бы настолько, чтобы результат занятий хотя бы немного волновал. 03.03.2004 09:14:37, ЕЕ
Кстати, оценки были придуманы отцами-иезуитами, которые считали, что миром движет, забыла точное слово, типа тщеславие.
02.03.2004 18:30:19, Gamma
Многие считают, что дело не в гордости самой п омебе (российский подход - гордится действительно стоящей заслугой), а в поддержке и подбадривании (американский подход - гордиться всем подряд)
02.03.2004 16:52:02, IR
А мне кажеьтся, что иметь такие отношения с родителями и родственниками, что ими можно прилюдно гордиться, это стОит гораздо большего, что какая-то "действительная заслуга2. Потому как труднее.
02.03.2004 16:54:15, Лангуста
Т.е. Вы считаете, что все наминанты имеют соответствующие (т.е. оч. хорошие и благодарные)отношения?
02.03.2004 17:09:56, ЕЕ
Потому что, начитавшись мнений о родителях в этой конфе, стала считать хорошие отношения чуть ли не исключением из правил.
03.03.2004 09:04:19, ЕЕ
Всякое бывает. Я сама происхожу из клана, где такое поведение естественно (кстати, и я сама упомянута в диссертации брата, а также во многих его статьях, чем горжусь:). Но даже если отношения с родителями "не очень" - все равно, ИМХО, хороший тон - упоминать родителей в официальных достижениях. Как-никак они-таки сподобились тебя родить:) Как минимум.
03.03.2004 11:12:12, Кондратея
Так о том и речь, что хороший (тон)!
Но вокруг себя я вижу другое. Или стесняются публичности (как я), или искренне полагают, что родители к ним никакого отношения не имеют и только жизнь, дескать портили всеми возможными способами. А это уже как-то и страшновато, ИМХО 03.03.2004 16:33:09, ЕЕ
Но вокруг себя я вижу другое. Или стесняются публичности (как я), или искренне полагают, что родители к ним никакого отношения не имеют и только жизнь, дескать портили всеми возможными способами. А это уже как-то и страшновато, ИМХО 03.03.2004 16:33:09, ЕЕ
а мне кажется, дело именно в хорошей традиции, отношения у всех разные, а традицию надо поддерживать :)
02.03.2004 17:02:09, маро
Ну, мужей-жен то не все благодарили :)
Видимо, те, кто в процессе бракоразводном воздержались :) 02.03.2004 17:03:29, IR
Видимо, те, кто в процессе бракоразводном воздержались :) 02.03.2004 17:03:29, IR
особенно мне понравилось, как Шон Пен благодарил свою супругу, что она не дает ему скучать :)
02.03.2004 17:33:32, Юксаре
Мне тоже отношения кажутся важнее заслуг.
И, имхо, благодарят потом как раз за подбадривание за "нестоящие заслуги", потому что оно на самом деле стимулирует. 02.03.2004 17:01:29, IR
И, имхо, благодарят потом как раз за подбадривание за "нестоящие заслуги", потому что оно на самом деле стимулирует. 02.03.2004 17:01:29, IR
а еще часто встречается в книгах... и собаке Чарли, которая сидела у моих ног :-))
02.03.2004 16:24:20, Наталья Л
Читайте также