Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Ну, простите уж, но советы очень нужны!

Кажется virus как-то высказала мысль, что язык прилично можно выучить только в языковой школе.
Никакие репетиторы, курсы, такого эффекта не дадут. Ссылалась при этом на свой опыт - репетиторы с первого класса, но не языковая школа. Извиняюсь за вольную интерпретацию, не могу найти тот топик.



Столкнулась, между тем, с тем, что в языковых школах весьма слабые программы по математике и русскому.
Понятно, что не от программы дело зависит, а от учителя. Но если в Моро все запрягают, и запрягают, когда в Петерсоне, давно уже поехали - это все таки имеет значение. Тормозят ребенка на том, что он давно знает, или не тормозят... Можно же и желание отбить, если только одними и теми же давно известными вещами заниматься и концентрировать на отсчете клеточек и оформлении... Иначе, что еще можно делать, если при поступлении в языковых школах хотят, чтобы ребенок, например, уже свободно считал?

Зато, в гимназиях, другие проблемы. Там сильнее даются русский и математика, зато язык - иллюстративно.

Хотела посоветоваться по следующим пунктам:

1) Согласны ли вы что язык можно выучить только при регулярной школьной поддержке? И нельзя выучить на курсах, с репетиторами и так далее. Особенно волнуют, другие языки, не английский. Есть ли альтернативные школе варианты изучения? Какие нибудь отдельные языковые школы? Я слышала о таких вариантах, но краем уха.

2) Согласны ли вы что в языковых школах другие предметы страдают?

3) Согласны ли вы, что в гимназиях уровень иностранного языка ниже, чем в языковой школе?
02.03.2004 11:25:50,

163 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ЕЕ
Маша, но ведь все зависит от стольких факторов...
Насколько ребенок склонен к изучению языка (математики, русского и т.д..)
Какой учитель.
На что ребенка ориентируют дома.

Насчет изучения языков я всегда привожу в пример свою подругу, которая сначала (первые 8 лет) обучалась не только в обычной, но и затрапезной средней школе. Потом поступила в мат. класс. Там ей в голову пришла идея идти в МГИМО. Она стала усиленно заниматься языком (немецким) с так сказать, носителем языка. и в итоге сдала в МГИМО (!!) экзамен на 5. Т.е. 1,5 года занятий с репетитором параллельно с очень серьезной программой мат. класса оказались очень эффективны.

02.03.2004 15:45:50, ЕЕ
Мукуля
Знаете, а у меня была обычная школа, репетитор только в девятом классе, тем не менее говорила свободно. Пока не закончила институт. Потом язык стал не нужен и благополучно забылся. Сейчас могу только на уровне май нейм из... УВЫ. Конечно пыталась на досуге заниматься сама, но пока стимула нет. и разговорной практики нет и увы... так что все дело в практике. Есть она часто - ура, нет и языка не будет. А гимназии на мой взгляд сильно уж перегружают ребенка... У нас по крайней мере дают все в таком диком объеме. И зачастую это не все нужно. Мое ИМХО 02.03.2004 14:51:16, Мукуля
1. Я заканчивала спец.школу, потом иняз. Причем именно самый тот иняз, а не примкнувшие к нему:)
Считаю, что зависит всё от требования к знанию языка. Допустим, после спец-школы я значал язык уже исключительноп рилично и могла на нем свободно разговаривать.
Но - от свободного знания языка в моем понимании это было далеко. Понятие- в совершенстве о языке я не употребляю:) Потому что считаю, что в совершенстве язык может знать только носитель с филологическим образованием:)

Язык на уровне хороший разговорный - можно выучить и по самоучителю. У меня так муж выучил испанский.
зависит, конечно, и от способности к языкам.

2. Согласна. Хотя у нас был очень сильный русский и литература. Но математика и иже с ней были в загоне. Хотя ими у нас и никто не интересовался, я так только рада была:)

3.Не знаю.

02.03.2004 14:48:10, Лангуста
Не знаю, не знаю... Я заканчивала обычную школу, потом ессно учила язык еще и в универе - ну как мы все учим. После этого прошло несколько лет, и я захотела выучить американский разговорный. Перед этим я проштудировала отличнейшее пособие по английскому разговорному, и когда пришла на курсы, мне сказали, что у меня очень хорошая подготовка:)) и определили в самую сильную группу. Так что, мне кажется, было бы желание:)... 02.03.2004 14:38:01, Анаис
Матушка Мидоус
В гимназии моей дочери иностр. языки преподаются по программе спецшкол, и учебники, и количество часов совпадают. При этом математика - Петерсон, русский - учебник для гимназий, литератур 2 - наша и зарубежная. Латынь будет на след. год. Плюс танцы, естественно. 02.03.2004 14:30:44, Матушка Мидоус
KatyaM
Я закончила иняз, а училась в школе сначала математической, потом с педагогическим уклоном. И там, и там язык преподавали отвратительно. Я занималась с репетитором из вуза (одним из лучших) и поступила на иняз без проблем и потом училась успешно на базе, полученной именно у репетитора. Было у нас много выпускников языковых школ. НИКТО из них не знал язык лучше, чем те, кто занимался с репетитором и не был в языковой школе. Честно, совсем НИКТО. При этом большинство из них все-таки м перед поступлением репетиторами обзавелись. И действительно по остальным предметам у них была подготовка так себе. По своему опыту пришла к выводу, что хороший репетитор – наилучший вариант во всех отношениях (один из плюсов – все внимание только на 1 ученика).
Сейчас у меня дочь в 1м классе. Язык учили на дошкольных курсах и сейчас у них 3 часа в неделю (гимназия, за уроки платим отдельно). Толку прямо скажем мало (но я пока особо этим и не озабочена). Так что опять убедилась, что без репетитора не обойтись.
Насчет курсов – не знаю, не пробовала.
02.03.2004 14:20:54, KatyaM
1, 2, 3 - уже сколько раз говорили, что все зависит от учителя. При любом раскладе. В любой школе при любой программе - заинтересует учитель, будут учиться. Если в школе не очень с языком , а репетитор "от бога" - значит, ребенок будет "всасывать" (с) от репетитора. У нас школа была - с обычной программой по всем предметам плюс английский с первого класса ежедневно. В классе было три группы, три учителя - подход совершенно разный. Дети распределились равномерно по темпераменту. И все были довольны по-своему. Некоторые так и остались недовольными, значит, им ни один из наших прекрасных учителей не подошел, только и всего. 02.03.2004 14:19:12, Юксаре
Красно Солнышко
В началке - да, учитель.
А потом, извините, референтная группа выходит на первый план. Что хотят, знают, как живут, о чем думаю, какие ценности признают одноклассники.
02.03.2004 14:32:13, Красно Солнышко
SVETKA
1) Да, только так, но это не обязательно должна быть языковая школа. Язык можно выучить, если хочешь его учить. А уж на курсах, репетиторы или как еще - дело десятое. Другое дело, что заложить базис знаний проще в школе, особенно когда ребенок еще не понимает, зачем ему это нужно. И в этом деле спец. школа - неоценимое подспорье.

2) Нет, не согласна. Все зависит от учителя. У нас были очень сильные физика и математика, не смотря на английскую специализацию.

3) не знаю
02.03.2004 14:06:11, SVETKA
Маш, про нынешние школы не скажу, могу о себе.
Я училась в английской школе, язык там учится очень неплохо, работает установка, что если с языком у тебя будет все в порядке, то и со всем остальным - тоже. Вот эта установка иногда оказывалась важнее, чем все остальное, и ее на курсах/с репетитором точно не будет. У меня учительница была сильная (хоть и сволочь), в принципе, учителя были разные, но в итоге язык знали все.
Кое-кто из друзей работал в разных школах и дволоьно навороченнных гимназиях, уровень английского был гораздо ниже, чем в языковых школах.
Об остальных языках. Все учителя были разные. Русский-литература нам не повезло, в 8 и 10 была исключительная, известная на весь район идиотка. В 9 - вполне хорошая. До этого была довольно пожилая, учившая по-старинке дама, но грамотными она нас делала. Была еще одна супер литераторша, но нам не удалось у нее поучиться.
Математика. Тут нашему классу повезло, была очень хорошая, самая сильная в школе, при этом у нее хватало ума не грузить сильно явных гуманитариев. Т.е. сильная для желающих.
Физичка. Раньше работала в физико-мат. школе, там ее боялись. Опять-таки, в старших классах заняла позицию, что кому надо, тот и будет изучать физику, гуманитарии могут изучать довольно формально. Говорит, что общий уровень требований снизила относительно прежней школы. ТОже какой-то материал давался для сильно заинтересованных, некоторые получали особый вариант на контрольных. Результат. Любили ее все, считая чуть ли не образцом учителя. Да, пятерку получали только заинтересованные. четверку получали почти все.
02.03.2004 12:30:24, Ирина с новой работы
1. Не согласна. При регулярной, но не обязательно школьной.
2. Тоже не согласна. Скажем выпусники нашей языковой школы всегда чуть не полным составом топают в УПИ (Уральский политехническтй Институт)
3. про третье ничего не могу сказать, не сталкивалась.
02.03.2004 12:27:53, Молли
Кондратея
Язык по-разному можно выучить. ДА и все другие предметы - тоже по-разному. И у людей, хорошо владеющих тем или иным непрофильным вопросом (т.е. не по работе, не по специальности) - по-разному сложилось, что они его знают. Но всегда - со СВОЕЙ подачи. В какой-то момент человек начинает ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ тем-то.

Язык - это не простой, а ОЧЕНЬ простой предмет или навык. Максимальная польза от преподавания языка в школе - это простое привыкание и огромная постепенность. Хорошо ли, худо ли его преподают - ребенок тихо и незаметно для себя что-то впитывает. Разумеется - если его язык интересует и есть какая-то мотивация.

Курсы, репетиторы, позже - все возможно. Но все это будет за ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ к жизни усилия. Мой опыт показывает, что не всякому взрослому или даже почти взрослому человеку легко организовать эти ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ усилия. Репетитор даже у ребенка -всяко после школы. А это ЛИШНЕЕ, на мой взгляд. На ваш - может и не лишнее.
02.03.2004 12:25:37, Кондратея
Красно Солнышко
В целом - согласна.

Вопрос. В языковых школах репетиторы и так, как правило, есть у всех. Мне даже кажется, что школа, это больше такой постоянный контроль, чтобы не прерывались... А как ты думаешь, можно ли столь же эффективно, без особого языка в школе, только на репетиторах все 10 лет?
02.03.2004 12:30:15, Красно Солнышко
Кондратея
Не пробовала. Не знаю. Мне "групповуха" была важна с языками, вплоть до четвертого по счету (финский уже наедине с собой - но и результаты пока несовершенные, не знаю - выберусь ли на уровень).

Репетитор при языковой школе - для меня нонсенс.
02.03.2004 12:33:26, Кондратея
Насчет репетиторов ошибаешься. Есть у тех, кому сдавать вступительные экзамены в вуз по языку, у остальных нет. 02.03.2004 12:32:36, Ирина с новой работы
Красно Солнышко
Может раньше.
Сейчас, с кем разговариваю, у всех есть.
У меня у тети у девочки - даже два, по обоим языкам.

Поэтому я и думаю, а зачем школа то тогда ЕЩЕ? Не ограничиться ли одним репетитором?
02.03.2004 12:41:39, Красно Солнышко
Маш, не заморачивайся. Сначала отдай в школу, а потом будет видно. Я бы только на репетитора не надеялась. Может, спустя полгода-год нашла бы кого-нибудь, чтобы проверил ОБЪЕКТИВНО уровень знания языка и ответил трезво, надо ли заниматься дополнительно. 02.03.2004 12:48:57, Ирина с новой работы
Красно Солнышко
Репетитор уже есть два года.
И уровень пока таков, что я вполне могу его сама оценить, адекватно :)
Пока - все очень неплохо.
Но мы же идем пока только на притопах и прихлопах. Кончится то благостное время, когда язык - игра. Придется перейти к ситуации - когда не хочется, но НАДО.
02.03.2004 13:02:49, Красно Солнышко
Лестница А
А ребенок знает, ДЛЯ ЧЕГО надо? И не абстрактно - где-то там в будущем, а для чего надо вот сейчас?
ИМХО, язык - вещь достаточно простая, можно (и нужно) очень-очень долго сохранять приятность - читать интересные книжки, песни слушать, фильмы смотреть, в чатах болтать, друзей найти и письма им писать....
Зачем обязательно себя лишний раз насиловать?
02.03.2004 13:20:57, Лестница А
Красно Солнышко
Так в том то и дело, что пока ребенку нравятся все эти притопы и прихлопы. Не знаю правда, как долго это продлится. Но пока, с мотивацией все более чем в порядке. Она играть ходит, в приятной компании, приятного человека. 02.03.2004 13:34:54, Красно Солнышко
Отвечу на первый вопрос - знакомые и близкие, знающие иностранные языки, выучили их не в спецшколах, занимались ими не с детства, а будучи уже в весьма сознательном возрасте.

Моя мама учила английский на трехгодичных городских курсах плюс репетитор. Поступила в иняз, работала переводчиком.

Моя тетя на таких же курсах выучила немецкий, который через некоторое время "умер" за ненадобностью.

Отец и дядя мужа на курсах выучили английский и испанский. Вовсю пользуются.

02.03.2004 12:15:14, Элисон
Наташа С.
Вот, я поняла - на мой взгляд, квинтэссенция всего тут перечисленного - чем хороша школа - ребенок день за днем, практически незаметно для себя учит язык, причем хорошо. Курсы и репетиторы - это доп. время, доп. деньги, доп. усилия помимо чего-то основного ( школа, учёба в вузе, работа). Ну и самая большая "песня" - язык за ненадобностью умирает. Ну вот, к примеру, поступила моя близкая подружка-одноклассница в МГИМО на китайский - выучила, ни дня не работала. Китайский сейчас и не помнит. Спрашивается, ЗАЧЕМ?... А английским после нашей школы - продолжает свободно владеть... 02.03.2004 12:19:59, Наташа С.
Лестница А
Таки опять и опять зависит от педагога. Будет в школе хороший учитель - выучит в школе. Не будет - не выучит в самой-пресамой языковой.
Будет хороший репетитор - выучит за пару-тройку лет с репетитором. А вообще говоря про изучение языков я согласна с концепцией ледяной горки (см. ссылку) - ее НЕЛЬЗЯ одолеть малыми регулярными усилиями. Даже постоянными. Обязательно нужен замах и рывок.
02.03.2004 12:26:42, Лестница А
Имхо, у среднеспособного человека уровень владения языком (у меня на работе так или иначе английским владеют - говорят, читают, пишут - все, и все за исключением секретарей учились во взрослом возрасте) зависит от 3 факторов - общего интелектуального уровня, мотивации и наличия языковой среды (потребности и возможности каждый день говорить, читать, писать). При наличии факторов 2 и 3 уровень письменного офисного канцелярита и разговора на профессиональные и бытовые темы дается любому и в любом возрасте, без "рывков" и вне зависимости от преподавания. А уровень выше зависит уже от того, что у человека в мозгах (тоже не от преподавания зависит). Хотя хороший педагог бесспорно лучше плохого, но не этим решается, имхо. 02.03.2004 13:39:18, Ok-ka
Лестница А
Я как раз считаю фактор 3 - "ПОТРЕБНОСТИ и возможности каждый день говорить, читать, писать" - как раз таким рывком. Условиями для рывка. Некоторые это еще называют толчком :)))
Ежедневная необходимость в языке - это очень много и по моему опыту это ОЧЕНЬ стимулирует.
02.03.2004 14:04:18, Лестница А
Кстати, спецшкола и дает практически ежедневное пользование языком, хоть не среда, конечно. И уровень в спецшколе по языку примерно одинаковый.
В гимназиях, где нет заточенности под язык, даже если заниматься с репетитором, этот фактор ежедневного использования как раз и исчезает. Т.е. ребенок, занимающийся срепетитором, окажется здорово выше по уровню, чем большинство.
02.03.2004 14:09:18, Ирина с новой работы
Красно Солнышко
Точно. Для меня это основная проблема сейчас.
Мы то два года занимаемся уже английским. И если начать с начала с теми, кто только начал, уже имеющиеся результаты, по идее, должны нивелироваться.
02.03.2004 14:19:15, Красно Солнышко
Так и так быстро нивелируются. вообще, в английской школе процесс идет быстро, раннее начало позволяет не знать, что такое языковой барьер.
Ты знаешь, нам до школы еще далеко, но у меня явно будут другие критерии. Типа буду выбирать класс (родителей), поэтому явно не просто школа, а или спец, или гимназия, всему остальному сами научим. Ну, на учителя в начальной школе посмотрим, хотя откровенных садистов мало. Поменять можно позже, в крайнем случае. А дальше - территориально. И по возможности, никаких взяток.
В общем, пока попадает моя школа (английская), но во мне все протестует. Или французская, тоже в наших краях. Школа вообще считалась хорошей, но нам английский актуальней.
02.03.2004 14:27:36, Ирина с новой работы
Красно Солнышко
Так знаешь в чем проблема?
Все на все завязано!
Нет хорошего контингента в обычной школе.
Нельзя найти сильную школу без перегрузок.

Ну и так далее. Все на все завязано, к сожалению. Ну, по крайней мере, вот я плотно занимаюсь вопросом последний месяц. Идеала нет. Районные отпали таки, совсем, но и ни одной "спокойной" продвинутой, я тоже не нашла :(
02.03.2004 14:35:15, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Почитай ниже, я много пишу, про то, что первично: яйцо или курица. Что скажешь? 02.03.2004 14:08:46, Красно Солнышко
Лестница А
Я тут отвечу :))) Думаю, это индивидуально и зависит от склада личности.
Для меня, например, важно именно наличие потребности. То есть, язык как голый навык просто для навыка долго тренировать я не могу - я могу изучать его как теорию, схему, но при этом у меня нет прогресса в применении его как живого языка, и знания валятся куда-то в пассив и там вяло варятся. Мне надо ясно видеть, ЧТО я с этим языком буду делать и как его применять.
02.03.2004 19:55:57, Лестница А
Красно Солнышко
Читала уже. И еще раз перечитала. Имхо, он, конечно, пишет красиво, но с высоты, так сказать положения.

Да, если бы меня взяли с моим слабеньким английским в американскую фирму сразу после школы, то я бы на горку, безусловно, взбежала... Но меня не брали. Потому как слабенький. А вот когда я его выучила, меня стали брать в инофирмы, но там уже было много таких, кто уже 5 лет там просидел, в среде. И, конечно, на их фоне, я без особой необходимости, даже не высовываюсь.
02.03.2004 12:44:01, Красно Солнышко
Лестница А
"На фоне" обычно язык подтягивается сам как-то. Нет? 02.03.2004 13:00:09, Лестница А
Нет. Само собой будет убогий школярский инглиш (в лучшем случае грамматически сносный), т.е. тебя поймут, конечно, но ... Для уровня выше нужен интерес и любовь. На мой взгляд, сильная корреляция с уровнем владения родным языком (тоже вопрос интереса и любви). 02.03.2004 13:42:46, Ok-ka
Красно Солнышко
Нет, конечно. Зачем говорить мне, когда есть куча народу, которые делают это лучше меня? Я редко вылажу. Когда уж совсем безвыходное положение. Переписку читаю. Тут уж некуда деваться. Но говорить особых стимулов нет. 02.03.2004 13:05:27, Красно Солнышко
Лестница А
А разве нет таких вещей, которые можете сказать только вы? Я по себе сужу - у нас (IT проекты) процесс достаточно разговорный для всех выходит. А вот позиция "..Зачем говорить мне, когда есть куча народу, которые делают это лучше меня", увы, для меня пахнет другими проблемами - не языковыми... Извините. 02.03.2004 13:24:33, Лестница А
Красно Солнышко
Технические вещи мало интересуют иностранцев :) А я же, по роду деятельности, такой, очень техничный человек... Детали я обсуждаю с менеджерами. Как правило, русскоязычными. Ну могу, конечно, и по-английски объяснить, но зачем? Пишем да, пишем на английском. Потому как всем надо прочитать. А в устной речи, на встречах, редким иностранцам, переводят, те, кто говорит лучше. Кто-то один. Тем более, что обычно еще клиенты есть, не всегда знающие язык. Когда мне надо поговорить именно с иностранцем, я говорю. Но это очень мало. В компании, когда пиво пьют, например, тоже обычно, переводят. Ну я могу сказать, пару фраз, конечно. Но особой мотивации то к этому нет. 02.03.2004 13:40:23, Красно Солнышко
Наташа С.
Можно.:) Я училась в спецшколе. В нашем классе было 30 человек всегда, 3 группы, учителя - все разные были,менялись иногда,в одной группе вообще постоянно менялись все 10 лет. Даже те, кто учился на "3" сейчас свободно владеют языком. Даже работая в самых разных сферах мы хорошо знаем язык и нам это очень помогает по жизни. Имею возможность это оценить. Был еще параллельный класс, в котором та же история. Одна, например, девочка - очень слабенькая по языку в школе (училась всегда со мной в одной группе, так что я прекрасно видела, как слабо она учится) сейчас - репетитор по английскому языку:))). Один мальчик - законченный 2-3ечник по английскому - штурман-международник, только благодаря свободному владению языком, учился после школы в техническом вузе, т.е. язык у него - только школа. Да и много других примеров. Так что я продолжаю пребывать в уверенности, что главное - постепенность и регулярность при изучении языка. Мы все с 7 лет каждый день понемножку занимались языком. Он у нас теперь "на подкорке" записан:). 02.03.2004 12:35:06, Наташа С.
Лестница А
А может быть так, что просто процесс был хорошо организован в спецшколе? :)))
У меня коллега из спецшколы, училась неплохо - знает язык "на общем среднем уровне".
02.03.2004 12:59:33, Лестница А
Наташа С.
Может и так, конечно... Хотя моя момн в свое время училась во французской спецшколе - по работе никогда этим языком не пользовалась. выучила английский для этого, но аот поехала в париж - старше 50 лет была - и язык вернулся - она сама удивилась... Что, собственно, укрепило меня во мнении, что спецшкола - это то, что надо для изучения языка. Т.е. постепенность и регулярность!:) 02.03.2004 13:11:41, Наташа С.
Кондратея
Про ледяную горку - не знаю. Про постепенность впитывания языка - знаю, на своем опыте (нескольких языков). Никаких рывков и замахов, ни в одном языке.

И с основным фактором успеха не могу согласиться. Важна МОТИВАЦИЯ самого человека. Истиное, глубинное, подсознательное желание говорить на языке. У меня ни разу не было выдающегося учителя английского языка (в школе и университете), и только пару раз - профессиональные, приличные учительницы. А сменились учителя у меня за период в 7 лет - 12-13 раз! Некоторые еле-еле месяц преподавали. И потом - до окончания школы еще двое учительниц, потом в университете - двое. Калейдоскоп.

Но к университету оказалось, что по-английски я говорю. А сама я обрела уверенность в языке безо всяких экзаменационных подтверждений - лет в 14. Просто поняла, что читаю книги сравнительно легко, хотя словарный запас еще маловат для меня.
02.03.2004 12:31:34, Кондратея
Лестница А
Я смешала все в кучу. Мотивация есть не у всякого - особенно не у всякого ребенка. Основная мысль была - удачный педагог может помочь мотивацию ВЫЗВАТЬ. Или укрепить. В то время как не очень удачный может поколебать не особо сильную мотивацию - ребенок просто переключится на другое. Как и произошло со мной и всем моим изучением английского в школе. Я тихо считала, что не особо способна к языкам. А потом, когда мне захотелось выучить французский - с собственной мотивацией и репетитором - оказалось, что способности-то нехилые :)))) И английский запрогрессировал экспрессом. Но я-то была уже взрослым человеком, а здесь речь про детей.
Насчет постепенности - думаю, что это работает для второго чужого языка и далее. Которые могут тихо и постепенно оседать на основу, созданную первым языком.
02.03.2004 12:41:29, Лестница А
Кондратея
В то, что педагог может создать мотивацию - я вообще не верю, ибо САМА не видала ни на себе, ни на других ни разу. Верю примерно на уровне "а вот йоги босыми ногами по стеклу ходят":) Т.е. теоретически допускаю.

В то, что педагог может УБИТЬ мотивацию - верю всеми руками:) ЭТО видела. Но на мой взгляд - и репетитор может (и часто делает) то же самое.

Мотивация - это из другой оперы, нежели школа или педагоги.
02.03.2004 12:46:39, Кондратея
Красно Солнышко
У меня в этом плане неудачный опыт.
Я много, честно занималась языком. Но не могу сказать, что его уровень меня полностью удовлетворяет. Хотя очень много усилий и море мотивации.
А среда, к сожалению, появляется, когда уже есть язык (на конкуретном уровне, т.е. лучше, чем у окружающих в данный момент), и тогда его подтягивает, а пока его нет, вода, под лежачий камень, не течет.
02.03.2004 12:18:22, Красно Солнышко
А универсального опыта и быть не может. Знаю выпускников спецшкол, забывших язык, как страшный сон, так же как знаю человека, начавшего учить французский в 38 лет и за 3 (кажется) года весьма успешно этот язык постигшего. 02.03.2004 12:30:10, Элисон
Скажу только по первому вопросу. Нет, не согласна. Поскольку сама выучила два языка на курсах, без школьной поддержки. 02.03.2004 11:59:59, КрОлик
Красно Солнышко
До какого уровня, с какого возраста, при какой интенсивности занятий? 02.03.2004 12:10:33, Красно Солнышко
Главный вопрос здесь - с какого возраста. Я продолжаю считать, что учить иностранный язык в раннем детстве бессмысленно.

У меня получилось:
Английский - с 13 до 15 лет, 3 раза в неделю по три астрономических часа 2 года подряд. Государственные курсы. Уровень приличный, TOEFL и GRE сдавала без проблем, литературу читаю любую, свои статьи пишу, сказать тоже могу довольно много, подрабатывала уроками и переводами. Не ин-яз конечно, но на жизнь хватает.
Немецкий - с 23 до 25, в Германии на курсах Гете-института. 2 раза в неделю по полтора часа. 2 года. Плюс пребывание в стране. Сдала ZMP. Разговорный и понимание без проблем, чтение любое, с письменным хуже, но опять же, на жизнь хватает.
02.03.2004 12:29:08, КрОлик
Варвара
1) Нет, сто раз нет. Собственный опыт:)
02.03.2004 11:58:50, Варвара
Красно Солнышко
Посмотрите вопрос КрОлику. Ответьте тоже, пожалуйста. 02.03.2004 12:11:30, Красно Солнышко
Варвара
"До какого уровня, с какого возраста, при какой интенсивности занятий? "
До уровня блестящей;) сдачи экзамена по английскому и поступления на отделение "Международные экономические отношения", до уровня параллельной работы синхр. переводчиком с первого же курса, в т.ч. с командировками в Великобританию, преподаванием языка с третьего курса, в т.ч. родного иностранцам. Тем и зарабатывала, учась на дневном:) С возраста 16 лет (сразу после окончания средней школы) в течение года. Интенсивность - высокая. Сначала два раза в неделю - пол года. Потом с решением поступать на языковой факультет четыре раза в неделю с преподавателем. Еще несколько месяцев. Мотивация - главное!:) И практика, конечно.
02.03.2004 12:33:17, Варвара
Красно Солнышко
А вот мне, кажется, что еще возраст.
В 25 и без среды, при такой интенсивности - вряд ли.

У меня так было. С 25 лет (школу опускаем, да), полгода, четыре раза в неделю по три часа. И, с тех пор, до сего дня, регулярно, курсы-репетиторы-репетиторы.

Но, толи я неспособная, то ли не везет с погружением в среду, но не устраивает меня мой язык категорически. Я могу говорить, я читаю свободно - но это всегда напряг.
02.03.2004 12:48:39, Красно Солнышко
Лестница А, шепотом
А вы отмените напряг... Поверьте, что вам НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО говорить идеально.
У меня не было прогресса в первом - латышском - языке, пока я не поняла, что позарез важно ВЫСКАЗАТЬСЯ, донести мою мысль - это примарно, а КАК я это делаю, насколько хорошо, с ошибками или без - это вторично.
Ошибки потом уходят сами - работате механизм повторения/отработки.
02.03.2004 13:29:12, Лестница А, шепотом
Анитка
Я на семинары хожу компутерные :) Там все на английском :) А акценты какие разнообразные :) И никому дела до идеального произношения нету :)
А мы все сидим, пыхтим, чего-то из себя чистое и правильное выдавить пытаемся :) А они "бляк и фляш" и никаких комплексов :)
02.03.2004 13:46:14, Анитка
Красно Солнышко
Я долго не могла работать в русских программах.
Потому как, когда начинала, были только английские... И литература специальная, тоже только на английском прикладывалась...
И всю терминологию, я знаю только на английском, мне иногда, даже трудно подобрать русский аналог.
Кстати, когда иностранцем описывали процесс, шустренько так шпарили, но на каждом специальном термине, поворот головы ко мне, с вопросом. А фальцовка, по английски? А как сказать цветоделение? А тираж?
И вот с этим то как раз, никаких напрягов :) Что не помогает абсолютно, во всем остальном...
02.03.2004 14:06:47, Красно Солнышко
Анитка
Я не про терминологию :) Я про акцент и комплексы :) У нас на уроках требовали эти правильные произношения, у кого языкового слуха нет, те зажимались закомплексовывались. А посмотришь вокруг - вот дядечка, шпарит с жутким акцентом, с жутчайшим, и представляет фирму крупную на семинаре, и никто ему двоек за язык не ставит, замечаний не делает, а наоборот его ценят и зарплату наверное хорошую платят :) 02.03.2004 14:15:30, Анитка
Красно Солнышко
Напряг не от того, что я не могу сказать идеально.
Напряг из-за чужого языка. Я легко объясняюсь, я все понимаю. У меня нет коммуникативных проблем.
02.03.2004 13:41:28, Красно Солнышко
Варвара
Без среды конечно сложно. С языком необходимо активно работать. 02.03.2004 12:58:31, Варвара
Красно Солнышко
Тут вопрос о том, что первично яйцо или курица.
Пока нет приличного языка, не будет и среды. Если мы в Москве живем, конечно, а не в Америке. Пока нет среды, нет и языка.
02.03.2004 13:07:10, Красно Солнышко
Варвара
Вот поэтому и важна мотивация, имхо. Если она сильна в 25 лет, есть планы на среду, то не вижу проблем овладеть языком. Мне взбрендило выучить язык, _чтобы начать им зарабатывать_ и поступить на сложнопроходимый факультет. Достаточно стимулов для меня той. Работа нашлась сразу же сама:) 02.03.2004 13:26:39, Варвара
Красно Солнышко
Возможно, поэтому, когда оно уже есть, как данность, к 16 ли, к 25 ли. Это - хорошо. Это улучшает прогноз. 02.03.2004 13:42:49, Красно Солнышко
Варвара
НО! Если бы я не была четко уверена, что к языкам способна, и мне это ОЧЕНЬ нравится, то мотивация бы не появилась. Это как к точным наукам - как ни старалась усиленно готовиться по математике и физике последние три года школы, так не получилось ничего:) Не нравится. 02.03.2004 13:32:06, Варвара
Аксандра
1) Не согласна, как выпускница языковой школы так и не выучившая язык... Язык учится ЛЮБЫМ способом при наличии сильной мотивации и/или среды (реального общения/чтенияи т.п.) - мначе не учится никаким способом :-))
2) Не согласна. У нас в школе была действительно сильная математика и физика (особенно обидно за физику, которая мне была совершенно не нужна). Я не знаю про программы обучения, но именно уровень знаний по этим предметам был выше среднего.
3) Не знаю.
02.03.2004 11:57:12, Аксандра
Лестница А
Абсолютно согласна насчет пункта 1. Мотивация, общение, хороший словарный запас - и люди будут считать, что у вас "приятный акцент" (это я к тому, что годами оттачивать нюансы произношения не стоит).
У меня была возможность наблюдать выборку (человек 40) индийцев, большинство из которых закончило английские школы в Индии. Уровень английского у всех был очень разный - от очень приличного до так..... допустимо приемлемого.
02.03.2004 12:14:17, Лестница А
Gamma
остается сомневаться была ли ваша школа действительно языковой :)))) 02.03.2004 12:13:45, Gamma
Аксандра
Ну по крайней мере, язык там был уроков пять в неделю со второго класса, а на печати она даже гордо именовалась "с преподаванием ряда предметов на английском языке (хотя на английском там был только английский :-)) 02.03.2004 12:19:23, Аксандра
Gamma
:))) 02.03.2004 12:30:01, Gamma
Очень многие учились до 7 класса в языковой, потом шли в физматшколы... Комплексный подход. Язык лучше учить с детства, а математику можно и с 7 класса 02.03.2004 11:56:24, AleXXX
Красно Солнышко
Мне близок такой подход именно поэтому и страдаю выбором. Потому что, гимназия - рядом, а в любую языковую школу - ездить. А языки - очень хочется. 02.03.2004 12:13:48, Красно Солнышко
Да ну их нафиг эти языки. Переводчики есть для этого :) 02.03.2004 12:27:32, AleXXX
SVETKA
Ага, а географию не надо знать, потому что есть извозчики...

Мне кажется, основное, чему надо учить - это применять свои знания на практике, любые, в том числе и языковые. Тогда становится ясно зачем их учить.
02.03.2004 14:16:07, SVETKA
Кстати,да:)) Согласна полностью:))
У меня вот такой склад ума,что я не могу вообще учить язык(если оно мне не надо для конкретного общения немедленно). И что,мне себя ТАК мучить????
Вообще веселюсь,когда вижу эту всеобщую помешанность на языках:)
02.03.2004 12:32:58, Кarolina
Разреши тебя обнять :))) Ненавижу и не могу выучить языки :)) Хотя сейчас, занимаясь поисками работы, понимаю, что лишнюю пару штук в месяц свободный английский бы мне принес :) 02.03.2004 12:41:37, AleXXX
вдогонку..Принес бы.Как любой другой НАВЫК:))
Но я предпочитаю получить ДРУГИЕ навыки.

Точно так же мне бы приесло пару штук "умение управлять рисками","умение управлять инвестициями" и тд:))
02.03.2004 12:50:07, Кarolina
Красно Солнышко
Понимаешь, математикой и физикой, я по-существу, стала заниматься класса с 8. И ничего не потеряла. Если бы ДО ЭТОГО я бы еще учила язык... 02.03.2004 12:59:11, Красно Солнышко
Ну,так можно про что угодно сказать:).."Если бы я училась эстрадному пению,вона Киркоров скока зарабатывает":)) 02.03.2004 13:00:27, Кarolina
Зря я што ли,в Бауманке училась:)) Там совсем другие участки мозга грузили:) 02.03.2004 12:47:55, Кarolina
А так же одна из профессиональных степеней - CPA, CFA, CIMA, ACCA. Если область поисков - финансы. 02.03.2004 12:46:29, Элисон
По большому счету это все лишнее :)) Имеет смысл только для работы в западных компаниях. Реальная же действительность значительно приземленнее... Но именно это я и имел в виду :)) 02.03.2004 12:52:27, AleXXX
Так Каролина правильно говорит - это если ориентироваться на работу по найму и CV. Только я бы сказала, не "и CV", а "по CV". ;о) Разумеется, знакомства в среде работодателей еще никто не отменял. ;о) 02.03.2004 12:55:44, Элисон
Кондратея
А для меня плоскости языка и работы стали пересекаться значительно позже. И сейчас мне не первое приходит в голову, что язык нужен для работы.

Мне кажется - язык для расширения возможностей своего ума нужен. Но я не настаиваю - сжилась с языками так давно, что давно уже не вижу смысла спорить. Кому-то и не нужен, наверное.
02.03.2004 13:00:02, Кондратея
Для меня пересекаются. И как! ;о(

Со вторым абзацем согласна.
02.03.2004 13:08:27, Элисон
Лучше уж работать на "знакомствами",ИМХО,продуктивнее в разы:))
Но это я про себя,конечно,у меня языки идут туго,мне просто НЕИНТЕРЕСНО это как процесс,тупо "учить слова" и грамматику.Было бы легко- выучила бы.А себяя мучить не надо,ничего хорошего не выйдет все равно:)
02.03.2004 12:57:37, Кarolina
Это если ориентироваться на работу по найму и по "резюме".Я своих детей на это не ориентирую:) 02.03.2004 12:51:06, Кarolina
а на что ориентируешь? 02.03.2004 12:59:35, AleXXX
Ниже написала... 02.03.2004 13:03:08, Кarolina
И да, и нет. Попадая в профессиональное сообщество, обрастаешь полезными знакомыми и неким флером узнаваемости себе подобными. ;о) В профессиональной деятельности это не помешает.

Если ориентироваться на собственный бизнес или на фрилансерство - то нафиг, нафиг.
02.03.2004 12:58:05, Элисон
Я детей(сына) ориентирую на свой бизнес однозначно:))
Или уж на понимание его законов (для начала).А то некоторые язык выучат,а как рот откроют по-русски,так только в курьры и водилы и взять их можно:))С таким уровнем понимания :)
02.03.2004 13:01:56, Кarolina
Красно Солнышко
А почему ты считаешь, что либо, либо.
Имхо, и то, и другое надо. И никуда нам не деться от этого. Вопрос то перечитай :)
02.03.2004 13:21:26, Красно Солнышко
А не бывает так - и то и то.Язык либо потом к чему-то сам прикладыватся(учится при необходимости,быстро и всесело) или так и остается ЕДИНСТВЕННЫМ навыком,который ни к чему не прикладывается.Таких "переводчиков",по-совковому гордых собой,знаешь,сколько ходит??:((
Всегда поражает,как просто найти переводчика:( Для меня это тревожный сигнал:(
02.03.2004 13:23:45, Кarolina
Я тоже иняз заканчивала. Никогда не пожалела, кстати. С 17 лет работала с "другими навыками", которые проистекли из первоначального навыка знания языка.
Я согласна, что переводчик на данный момент - это не профессия. Особенно с 1-2 языками.

Но - отсутствие знания языков страшно ограничивает свободу. Мою:) Мне бы без них было бы тяжело по миру перемещаться. Я вот сейчас опять новый язык учу, испанский :)
02.03.2004 14:39:43, Лангуста
Красно Солнышко
Если выбирать из того просто язык или просто другие навыки, да, я выбиру другие навыки. Но если другие навыки или другие навыки + язык. Я выбираю последнее.
Не учится, как приложение. Потому как хороша ложка к обеду. К возрасту окончания института базовые навыки уже должны быть в полном комплекте. Потом уже и других проблем хватает. В том числе, и непосредственно карьерно-профессиональных.
02.03.2004 13:47:44, Красно Солнышко
Это из серии иллюзий,что "так бывает":))Лучше быть богатым и здоровым.Чем бедным и больным:)) 02.03.2004 13:58:42, Кarolina
Красно Солнышко
Бывает.
Кузин. Два языка английский и испанский. Первый свободный, второй - почти свободный. Учится в МГУ на физфаке + одновременно что-то там из области бизнеса и экономике там же, в МГУ.
Языковая школа.
Кстати, в среде не был, никогда. В смысле, в школах страны изучаемого языка, даже на курсах, не учился.
02.03.2004 14:11:41, Красно Солнышко
:)Отлично:)Cколько ему лет и каково его семейное положение?(потом скажу,почему мне это интересно:) 02.03.2004 14:15:43, Кarolina
Красно Солнышко
На третьем курсе. Лет 20, я думаю. Холост :) 02.03.2004 14:21:59, Красно Солнышко
Я отпала:))
О чем можно говорить в 20 лет???
Результат пока НУЛЕВОЙ,сам по себе набор знаний ни о чем не говорит,увы...:((
02.03.2004 14:34:07, Кarolina
Красно Солнышко
Так ты о карьерных результатах?
Я думала о том, что и языки, и специальность.
Ну доложу, будем живы, лет через пять.
Но, по-моему, и так все понятно. При таком хорошем старте то. Родители сделали все, чтобы он был успешным.
02.03.2004 15:32:37, Красно Солнышко
Нет,ничего пока не понятно:))Ни- че-го:((Увы:((
Уж поверьте мне:))
Я лично - прямой пример опровержения догм,когда и что,и как:)) надо делать женщине в жизни,чтоб сложилась "карьера".

Другой вопрос,что у меня к женской карьере непростое отношение вообще:))
И вообще,вырастить гармоничного человека не так просто,как дать "хорошее" образование и языки.А счастье ведь именно этим определяется.Гармонией во всем:)

02.03.2004 15:37:43, Кarolina
Красно Солнышко
Ты путаешь причину и следствие.
Хорошее образование, уж точно, не помешает. При прочих равных.
А вот его отсуствие - может и помешать.
02.03.2004 16:03:12, Красно Солнышко
Я не считаю языковое образование ЕДИНСТВЕННО хорошим:))
Вот и все:))И уж тем более,делать на этом АКЦЕНТ ,как на важнейшем.....

Все ИМХО:))
02.03.2004 16:15:27, Кarolina
Красно Солнышко
Так и я - тоже.
Но хочется и то, и другое ВМЕСТЕ!
02.03.2004 16:17:35, Красно Солнышко
То есть ты заранее уверена, что у тебя будут средства, чтобы дать детям стартовый капитал на свой бизнес? :)) 02.03.2004 13:17:28, AleXXX
Капитал - понятие широкое:)
Миллионеры вот:)) детям особо ничего не дают денежного-капитального,лет до 40:))Это я так,для примера:))

Так что ..вопрос совсем не в этом.Сколько профуканых капиталов я знаю:((
02.03.2004 13:21:46, Кarolina
а в чем вопрос? :)) К сожалению, убедился на личном опыте, что мелкий предприниматель - не профессия :)) 02.03.2004 13:25:35, AleXXX
Вопрос в том,что некоторые не могут вписаться даже в чью-то коммерческую структуру(бизнес):)) по найму:))

И все это от незнания некоторых очевидных правил ведения бизнеса:))

ПРостой пример:)
Меня вот вопрос "А почему мне не прибавляют зарплату??? Цены так подорожали!" всегда ставит в тупик:))То есть ответ я знаю,но вот готов ли его выслушать вопрошающий...Если бы готов был,он бы его и не задавал:)Замкнутый круг:)

А..Ведь это самые азы бизнеса:)
02.03.2004 13:29:54, Кarolina
Красно Солнышко
А можно ответ? :))) Для безнадежных бизнесменов. 02.03.2004 13:49:35, Красно Солнышко
Ответ простой....как валенки.
"Потому,что Ваши качества не уникальны.И завтра я найду 10 человек,которые выполнят данную работу за Вашу сегодняшнюю зарплату.И потому,что зарплату не повышают потому только,что "цены подорожали"(обожаю это выражение:)).И потому, что не бывает бесконечно растущей зарплаты при неизменном круге обязанностей. И потому,что наемный работник априори должен ПРИНОСИТЬ прибыль владельцу предприятия.А не убыль.Наемный работник должен создавать некую прибавочную стоимость для владельца бизнеса,поэтому его зарплата всегда меньше,чем если бы он трудился сам по себе.И всегда меньше,чем он "хочет" получать":))

Это кратко:)
02.03.2004 13:54:04, Кarolina
Красно Солнышко
Понятно.
Но я спросила не просто так :)
У мужа на работе в отдел требуются как раз уникальные специалисты, но шефья зарплату категорически инженерам повышать не хотят В результате, от раза к разу, набирается сырой материал, для дальнейшей лепки. Потому как так можно меньше платить. И типа, находятся же люди, все равно. Работа то делается! И уже раз 10 повторившаяся ситуация, когда человек ну хотя бы чуть-чуть чему-нибудь научился, он уходит, их ничему не учит.
Кстати, сам муж тоже рос только так. Путем переходов из фирмы в фирму. Потому как в одной, не парятся. Типа сидит человек, значит все устраивает.
Но это же мрак. Работать ТОЛЬКО кузницей кадров!
02.03.2004 14:26:59, Красно Солнышко
Мрак ДЛЯ кого?:))
Открывайте свою фирму и всячески повышайте людям зарплату,на сколько они попросят:))
А я посмотрю,что _Вы лично_:)) будете кушать при таком подходе к своему бизнесу:))

Хотя иногда,безусловно,это оправданно.Но не в массе своей.

:))
02.03.2004 14:36:08, Кarolina
Красно Солнышко
В этой то ситуации оправдано, уверяю тебя. Хотя, иногда, не очень. Я вот няням мало плачу и ничего, нормально. Но у меня действительно выбор огромный и конкуренция (среди нянь), а специалистов, которые мужу нужны - десяток на всю Москву. Одно обучение и ежегодная сертификация одного сотрудника обходится фирме в десятки тысяч долларов - в хорошего спеца эти деньги уже вложены. А платить инженеру они готовы 500-600 долларов. Ну так так и работают, и ничего сделать не могут.
А потом если люди легко прыгают вдвое при каждом переходе, это о чем то говорит?
02.03.2004 15:39:36, Красно Солнышко
У меня один критерий "правильности":)Как долго живет "та фирма",которая платит инженерам 500 уе??:))Если живет и процветает,то все они делают ПРАВИЛЬНО:))

И судьбы "прыгнувших" их не волнуют абсолютно:)) Ну,радостно только если:)) Или им не нужны такие уж высококвалифицированные кадры:))
02.03.2004 15:57:50, Кarolina
[пусто] 02.03.2004 16:05:30
Мне все понятно,считаю продолжение дискуссии бессмысленным:)Учитывая вышесказанное:)) 02.03.2004 16:16:21, Кarolina
Красно Солнышко
Тему придумала :)
Сейчас, выше напишу.
02.03.2004 16:43:23, Красно Солнышко
Командовать может только тот, кто умеет подчиняться... ИМХО это аксиома... Дети должны быть готовы ко всему... 02.03.2004 13:34:21, AleXXX
Gamma
А для этого им не помешает знание одного или нескольких иных, чем русский, языков.:))) 02.03.2004 13:51:00, Gamma
Так я вроде про то же самое:)) 02.03.2004 13:37:58, Кarolina
Gamma
Сегодня это уже неправльный подход.:)) 02.03.2004 12:30:56, Gamma
Почему? Если кому-то надо со мной поговорить - пусть учит великий и могучий :) 02.03.2004 12:35:42, AleXXX
И не говори:)) 02.03.2004 12:39:35, Кarolina
ИМХО,но это было актуально лет 8 назад как раз:)
.А сегодня уже перепроизводство "Прекрасно знающих язык":))И не этим жизненный успех определяется,как я его понимаю:)

З.ы.Мой муж знает испанский,монгольский,немецкий(все это в совершенстве) и английский чуть похуже;)
02.03.2004 12:34:45, Кarolina
Красно Солнышко
Знаешь, мне и сегодня не помешало бы свободное знание языка. Совсем не помешало бы.
Даже не очень свободное его знание, разговорный уровень, и то, сильно меня продвинул.
02.03.2004 12:50:18, Красно Солнышко
Ну,ради Бога:))Благо,со своими детьми родители могут делать что хотят:))На то они и НАШИ дети:)).Хотят - языкам учат,хотят - плетению корзин из лозы:)) 02.03.2004 12:53:05, Кarolina
А поскольку есть закон сохраненя, то, скорее всего, с другими вопросами у людей проблемы...

значть языки должны одни профессионалы, водить машину - другие. А умные люди должны думать :))
02.03.2004 12:42:46, AleXXX
Gamma
Сегодня тот, кто знает язык, при прочих равных имеет преимущество. Вот о чем я. А ваш подход натуральный шовинизм.:))) 02.03.2004 13:46:30, Gamma
Красно Солнышко
Не могу с тобой согласиться.
Вот последнее место работы - американское рекламное агенство.
Я по сути - технолог полиграфического производства (в РА это называется production manager).
До этого я работала в производственной фирме.
И там, и там - есть менеджеры.
Первые, получают втрое выше, в процессах производства даже близко ничего не понимают, но зато знают язык и потому работают.
Вторые - попасть в РА, где платят больше, не могут, потому как не знают язык. И хотя, профессионально, знают на порядок больше, работают там, где работают, без перспектив, на черной зарплате, со штрафами, получая в три раза меньше.

Я сама. С тоски умираю в этом РА. Там делать нечего, по сравнению с производственной фирмой. Но за меня держатся, потому как, много знаю и мало таких как я, чтоб еще и с языком (хотя бы моего уровня). НО. Если бы я не знала языка, мне бы там в жизни не работать!
02.03.2004 12:57:16, Красно Солнышко
В любом случае умирание с тоски на работе плохо... Это главное... 02.03.2004 13:16:39, AleXXX
Красно Солнышко
Так давно не умираю. Сына подращиваю :) А там еще посмотрим. Захочу ли именно туда возвращаться. Как опыт, временно, может и ничего. Но еще раз вернуться. Может я лучше буду искать что-то совсем другое... 02.03.2004 13:51:17, Красно Солнышко
Ну,для меня вот.. работа по найму - вообще не образец(где бы это не происходило:( 02.03.2004 12:59:16, Кarolina
Красно Солнышко
Так это только один, конкретный пример. Я же не знаю, что может быть еще через 15 лет... Я не могу это предвидеть. Я могу только соломку и там, и тут, и здесь...

А как тебе, например, возможность получения образования не только в России? Свобода передвижения? Свобода выбора.
02.03.2004 13:19:30, Красно Солнышко
Да ну ее нахрен... Ну а на уровне "ту ти ту ту ту"т (два чая в 22 номер) все и так язык знают :) 02.03.2004 13:26:36, AleXXX
Совершенно не вижу ничего уникального в получении образования не в России.Зная,что это далеко не всегда бесплатно,сравниваю это с "лечением целлюлита":) Распиаренная акция :)) тех,кто этим занимается как бизнесом:))Обучением за рубежом:)ничего это не дает особо:(

Или только опять же - "для строчки в резюме".Мне на это жалко тратить время и силы и деньги:))

Но это лично мне,никому не навязываю:)
02.03.2004 13:26:14, Кarolina
Красно Солнышко
С хорошим языком можно получить гранты на бесплатное образование.
У меня есть пример подруги.
Но язык должен быть очень хороший.
Она, кстати, выучила его с нуля. По знакомству попала в американскую фирму в секретари еще тогда, когда это действительно было хорошим вариантом среды. Сделала карьеру. Правда, все равно с ребенком сидит :) Но - в Канаде. Думает, чему бы ей еще поучиться, чтобы быть конкурентноспособной. Утверждает, что у нее сейчас очень широкое образование...
02.03.2004 13:54:13, Красно Солнышко
Для меня "бесплатный грант на образование" не представляет никакой ценности(на данном уровне моего развития и "карьеры":))
И уж никак не может быть целью в жизни:)

ИМХО все,конечно,сто раз ИМХО:))
02.03.2004 13:57:24, Кarolina
Красно Солнышко
Это к вопросу о яйце и курице.
Два года бесплатного образования. Связи. Новые впечатления. Язык - до совершеннства. Ориентация в мире.
02.03.2004 14:29:10, Красно Солнышко
Все можно сделать в жизни.Вопрос в ЦЕНЕ:)) В широком смысле этого слова:) 02.03.2004 15:28:05, Кarolina
Красно Солнышко
Ну да. Если не будет язык учить, будет больше смотреть телевизор. Либо будет в сотки играть со сверстниками, либо обсуждать ... (ну, что бы такое придумать? :) 02.03.2004 15:40:42, Красно Солнышко
Согласна полностью:) 02.03.2004 12:45:33, Кarolina
Котенок!
1. Училась в немецкой спецшколе. Дополнительно со 2-го класса года четыре занималась с очень хорошим репетитором. Без этих дополнительных занятий, язык бы у меня был на весьма среднем уровне. Только благодаря репетитору я его знаю прилично. Хотя безусловно уровень языка в спецшколе выше, чем в обычной. Но хороший репетитор - намного эффективнее любой спецшколы. ИМХО.
2. Не знаю. Гуманитарные предметы у меня были на хорошом уровне. Опять же при подготовке в институт я занималась дополнительно всем. Технические предметы мне по жизни пока не пригодились:)
3. Согласна. Если сравнить гимназию и сильную языковую школу. Но спецшколы не все сильные..
02.03.2004 11:53:12, Котенок!
Красно Солнышко
А если бы репетитор без спец.школы. Как вы думаете, язык бы был: на том же уровне, хуже, лучше? 02.03.2004 12:15:26, Красно Солнышко
Котенок!
На том же, не хуже. Спецшкола дает более глубокие знания, чем обычная. Но репетитор хороший дает еще более глубокие знания. И без него вряд ли обойдетесь и в языковой школе - у меня почти весь класс дополнительно занимался. Главное репетитора нормального найти - это тоже редкость, как и школа приличная:)
Для общения можно потом на курсы ребенка записать или отправлять на краткосрочную учебу в страну, где на языке говорят. По-моему оптимальный вариант: репетитор + регулярные выезды для практики.
Некоторые языковые школы хороши своими традициями и общей атмосферой. В основном, как ни странно, это французские спецшколы:)
В-общем, я бы не зацикливалась именно на языковой школе. Только если эта школа подходит по всем остальным параметрам.
02.03.2004 19:11:57, Котенок!
1. Мой сын учится параллельно в частной английской 10-летней школе. Учится с сентября (1 класс). Вчера я дала ему прочитать текст конца 2-го класса тетради-учебника для английский спецшкол Верещагиной. Он без запинки бегло мне все прочитал и перевел. Но! Это великий труд. Занятия в школе 2 раза в неделю, но очень большие домашние задания. Зато результат на лицо.
Основное направление в школе - история и литература (на языке) + летний лагерь в Англии.
2. Я не только согласна, но и на практике убеждена. К сожалению, в спец. языковых школах дают ТОЛЬКО языковое образование, да и то не на очень хорошем уровне. Во всяком случае на 1 курсе Иняза к спецшкольникам относились так, что многому приходилось переучивать (очень "грязная" речь).
3. Не знаю.
Все это ИМХО. Да, кстати, учится сын в школе с математическими традициями.
02.03.2004 11:42:09, Дианна
Красно Солнышко
Да, у меня тоже есть ощущение, что с репетитором все гораздо эффективнее.
У Ксюхи уровень английского уже явно не на первый, и, возможно, даже не на второй класс спец.школы. Судя по Верещагиной. И все это без малейших напрягов. Поэтому я не вижу смысла отдавать ее в английскую школу, начинать с алфавита... Но я думаю про ДРУГОЙ язык.

А почему школа, почему не репетитор? Какие на ваш взгляд преимущества? Эффективнее? Больше мотивации? Дешевле?

Еще вам через форму на мейл написала.
02.03.2004 12:08:49, Красно Солнышко
ИМХО. Считаю, что язык надо учить в группе (диалог, беседа и т.д.), а также периодически в языковой среде, если нет возможности взять англоговорящую няню. В школе гораздо больше технических возможностей для изучения языка, плюс обязательное посещение и выполнение дом.заданий, иначе выгонят. 02.03.2004 12:21:25, Дианна
Красно Солнышко
Согласна, спасибо.
Письмо получили?
02.03.2004 12:31:59, Красно Солнышко
Получила и отправила ответ. 02.03.2004 13:06:50, Дианна
Объять необъятное невозможно.
А про, то, где слабее, где сильнее преподавание, я твердо уверена, что все зависит только от учителя и от ребенка.
02.03.2004 11:40:14, Лайм
Красно Солнышко
С одной стороны, я согласна, про учителя. Хотя, учитель, это уже вторая иттерация.

Но, с другой стороны, хороший учитель, хорош еще тем, что не вылазит за рамки программы. По крайней мере, массово. Т.е. есть определенный заданный уровень. Дети пришли именно в эту школу. Значит, с уровнем математики, допустим, согласны. Вот в рамках этого уровня учитель и будет работать. Иначе, возникают другие проблемы, часто возникающие в средней школе, когда предметник так нагружает своим предметом ВСЕХ, пусть даже, качественно преподаваемым, что большинство, кому такая глубина и не нужна вовсе выть начинают.
02.03.2004 11:49:24, Красно Солнышко
Знаете, мне проще. у нас только начальная школа. А посему, критерий учителя мне очень подходил. Для меня важно сейчас, чтобы у моего ребенка не отбили желание учиться. Ему сейчас очень трудно. Английский 3 раза в неделю тяжело, а ведь и остальные предметы не лишние. Поэтому стараемся, чтобы пока он ВСЕ понимал и не отставал.
А вот когда будем выбирать 5 класс, тогда и посмотрим, к чему у него душа лежит, что ему дается лучше.
02.03.2004 11:57:49, Лайм
Наташа С.
По поводу языковых спецшкол я уже высказывалась - считаю, что только они дают нормальный уровень языка, т.к. главное в изучении языка - регулярность и постепенность.(ну, это моё мнение и мой опыт, конечно. наверное, бывают исключения:)).
Про языковые школы сейчас - не знаю. А я после спецанглийской школы поступила в МИФИ сама. Но очень давно:).
Про гимназии - за все, конечно, не могу сказать, но та, где учился почти 9 лет мой сын (государственная, считается "хорошей") - слабовата во всех смыслах. Языковые группы слишком болшие ( 15 человек), учителя болеют или отсутствуют по другим причинам без всяких замен, по некоторым предметам просто были очень хорошие учителя, чем и обуславливалось неплохое знание предмета.

А насчет школьных программ и т.п. -я считаю, заморачиваться на этом вообще не надо - все научатся считать-писать-читать. А интересно это будет или нет - в очень многом зависит от самого ребенка, а не от выбранной методики преподавания. Это тоже моё личное мнение. подкрепленное лдичным опытом и опытом друзей.
02.03.2004 11:38:49, Наташа С.
Gamma
Я согласна лишь с одним - в языковых школах страдают другие предметы, т.к. не могут не страдать.:)))Но мне проще самой дополнительно с ребенком заниматься другими предметами, не нанимая репетитора, чем языком. Что будет дальше, время покажет. Принцессам не обязательно быть выдающимся математиком, а вот язык знать надо, и музыку желательно.:)))) 02.03.2004 11:32:36, Gamma
Smile
1-нет, 2 - нет, 3 - да. Но выборка у мнея небольшая. Могу судить толь по своему городу. В этом году мальчик из англ.спецшколы занял 1-ое место на международной олимпиаде по химии. Наш сын учился в гимназии, язык пострадал очень сильно. 02.03.2004 11:31:57, Smile
Gamma
Один мальчик и одна спецшкола не показатель, ИМХО. Выборка небольшая действительно. 02.03.2004 11:34:12, Gamma
Smile
Но я сама, учась в физмате, занимала призовые места и в школьных, и в студенческих олимпиадах по иностранному языку. имхо, зависит от личности учителя, но программа, конечно, построена так, что какие-то предметы будут страдать. Невозможно поставить 10 часов математики и 10 часов английского в неделю. 02.03.2004 11:40:12, Smile
можно только по второму пункту ?:) у нас в очень сильной языковой школе математика и физика были крайне слабыми. честно говоря, при таком количесте английского люди бы просто не успевали нормально углубленно заниматься математикой. все, кто был заинтересован именно в ней - просто уходили в матем. спец. школы 02.03.2004 11:30:24, маро
Анитка
Ну насколько я знаю, теперь физика вполне нормальная. перешел к вам учитель из физмата :) Про математику врать не стану :)
А сестрица моя в Москве училась в спец-франзузской школе, которая до этого была физматом. И гоняли их по всем трем направлениям :)
02.03.2004 11:35:57, Анитка
Анит, наша физичка из 40й погибла давно :( 02.03.2004 11:40:51, маро
Анитка
:(
Там теперь дяденька бородатый из 73 школы (Саркандаугавской)
02.03.2004 11:43:56, Анитка
понятно :) тебя там кто-то учится или ты для леси присматриваешь ?:) 02.03.2004 11:51:46, маро
Анитка
У меня там сын бывшего шефа и его друзья учились :) Племянник сейчас учится ?-юродный (сын сестры троюродной :))
А Лесе я или 34ую английскую или агенскална гимназию немецкую присматриваю :) Надо решить вопрос о языке обучения :) Леся себе уже правда немецкую выбрала, потому что туда дочка воспиталки ходит, а она с нею дружит :)
Куда-то возить детя в младшую школу, тем более в центр... Нафиг-нафиг :)
02.03.2004 11:57:30, Анитка
это правильно :) отъездила 10 лет из Кенга в 40ю. совсем не рада была 02.03.2004 12:08:12, маро
Анитка
Ну в старших классах еще есть смысл в таком, сама с 9 класса из Юрмалы в РИгу моталась, а младшую школу нужно рядом с домом иметь :) 02.03.2004 12:16:54, Анитка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!