Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дубравка

Хочу услышать ваше мнение

Про школу, про математику и про учителя
26.02.2004 10:45:19,

68 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не знаю, насколько мое мнение ценно, т.к. детей у меня нет. Но мнение-то есть и я его думаю!
А может "злая" учительница не так уж и плохо. В плане тренировки психики и сопротивляемости. Тем более что она одна у вас такая.
У нас в школе тоже была математичка - мрак (как потом оказалось с псих. отклонениями, в дурку ее увезли прямо с урока), но преподавала неплохо. Боялись ее до истерик. НО! не одного ребенка насмерть не запугала, заикой не сделала. Зато мне теперь любой злой начальник - плюнуть и растереть. Конечно большие глаза сделаю, а в душе смешно, мол и не такие в курятнике прижимали.
Перебивались у нее с 3 на 4 самые светлые головы. Зато когда ее увезли и дали другого учителя он удивлялся и откуда мы такие умные взялись. По инерции года 2 весь класс домашку по математике целиком делал)))).
26.02.2004 13:24:22, nevera
Xenny
Четверки - не так уж и плохо :) я постепенно начинаю смиряться с мыслью, что не будет моя дочерь круглой отличницей, как я :)
Главное - следить, чтобы она по программе успевала, а ближе к пятому классу посмотрите - если будешь ее переводить и там программа сильнее, наймете репетитора на год.
26.02.2004 12:24:48, Xenny
Кать, забей. Не создавай себе лишних проблем. Ну не научится ребенок у этой училки математике, зато научится тому, что учителя тоже люди, со своими закидонами, и что с разными людьми имеет смысл по-разному себя вести. А в 4й перейдете туда, куда хотите.
Да и где гарантия, что в другой школе будет так же хорошо с другими предметами и адекватностью детей, как у вас сейчас.
26.02.2004 11:59:29, КрОлик
Дубравка
Я все больше и больше склоняюсь к тому, чтобы забить. И самим заниматься. Та школа куда я намылилась при нашем факультете. Т.е. математика и физика там априори на хорошем уровне. Но нужно ли все это Аньке? Хотя математика она никому еще не помешала в жизни.

Удалось вам покататься? Как девушка отдыхает?
26.02.2004 12:20:38, Дубравка
Катается каждый день. Я не видела - сдала ребенка на каникулы и уехала. Но по словам свекрови - отлично, по словам свекра - как корова на льду. Но главное - по словам обоих - с удовольствием.
26.02.2004 12:26:30, КрОлик
Я бы сделала следующее - математику взяла бы на себя, если бы мне это было доступно, было бы недоступно - приглаисла бы интересного репетитора, если бы ребенок хотел заниматься. Научила бы ребенка игнорировать учительницу - меня больше всего насторожили слова про то, что дети ее боятся, зашуганные, атмосфера на уроках плохая и т.п. С этим бы боролась, но не в классе, а в голове у ребенка. Объяснила бы как следует, что учитель только человек, и не всегда хороший, а может быть вполне наоборот, соответственно и относиться к его деяниям надо с учетом этого.
Так что математика отдельно, психологический климат отдельно. За каждое надо бороться по отдельности. Все в целом встречается крайне редко и я бы не мечтала:)

Кать, забыла тебя с днем рождения поздравить:( Поздравляю сейчас, желаю счастья и всяческого благополучия:) ты очень-очень хорошая:))
Спасибо тебе за все, ты очень помогла. Т. очень благодарил за письма, очень радовался:)
26.02.2004 11:54:19, Kenga
Крапива
ОФФ. Марин, черкни, плиз, пару строк - как там идут дела? 26.02.2004 12:08:53, Крапива
Как раз пишу тебе. Ничего вроде новости:) 26.02.2004 12:12:42, Kenga
Дубравка
Спасибо за поздравления!!!!

С одной стороны мне вполне доступно самой ей преподавать математику, что мы регулярно и делаем. С другой стороны я не педагог, я всего лишь мама и ребенку все равно, что я получила хорошее мат. образовани, учитель все равно главнее.
Атмосфера на уроках у них, на мой взгляд, крайне нездоровая. Так нельзя обращаться с детьми. Ребенок уже сам кажется, все разложил в голове на полочки и особенно не грузится постоянными четверками.
Наверное, я заеду в ту школу посмотрю как и что. Поговорю с учителями, посмотрю их программы. Там школа полного дня. Много дополнительных предметов. Это все пожалуй, что я про нее знаю.
26.02.2004 12:04:34, Дубравка
Smile
Из-за одной учительницы, имхо, не стоит менять школу. А если в другой школе будет сильный учитель математики, но стервозный другой предметник? В нашей школе, достаточно сильной, самым стервозным был учитель физкультуры. Так можно до бесконечности менять школы. Мой совет поговорить с директором. Может, он сумеет повлиять на ситуацию. Вплоть до смены учителя. 26.02.2004 11:06:17, Smile
Дубравка
Это нереально. Школа маленькая, поселок небольшой. Учитель математики в школе один. Легче самим уйти, чем пытаться что-то поменять.
Согласитесь, что учитель физкультуры не тот человек, который дает какие-то важные знания ребенку, при сильной школе его можно, наверное, терпеть. Я очень боюсь, что мы сечас просто теряем время, что через два года в пятом классе Ане будет тяжело нагонять всех. Математика физика в той школе сильные.
26.02.2004 11:39:48, Дубравка
Физики до пятого класса там нет вообще, какой бы сильной она не была потом. А математика - ну узнай просто заранее программу той школы и сама натаскай. Все равно (имхо) в этом возрасте объем может и разный, а логики и абстрактного мышления все равно еще у детей не очень-то много... 26.02.2004 12:13:57, КрОлик
Smile
Учителя физкультуры я првела просто, как пример. Хотя для нас это было чревато, чуть без медали не остались. При том, что спортом всю жизнь занимается.. Но дело не в этом. Вы уверены, что Вашей дочери нужна именно математика? А может ей нужен сильный словесник или преподаватель иностранного языка?. А может она захочет заниматься химией? С 7 лет определять специализацию, имхо, рановато. Хотя на род.собрании один папа как-то заявил:"Дело родителей - определить, чем будет заниматься ребенок. Куда я напрвлю, туда он и пойдет." Надеюсь, Вы так не считаете?:))) 26.02.2004 12:03:42, Smile
Красно Солнышко
Можно мне ответить?
Дело в том, что на математику все равно тратится время. Много времени. Вопрос - в более эффективном и интересном использовании этого времени.
26.02.2004 12:44:58, Красно Солнышко
Smile
В старших гуманитарных классах - совсем немного. 26.02.2004 13:07:52, Smile
Красно Солнышко
Так пока речь о начальной.
Если с самого начала математика скучна и непонятна, учитель - зверь, то вероятность, что даже способный ребенок заинтересуется - снижается, по крайней мере, точно.
26.02.2004 13:13:29, Красно Солнышко
Анитка
Солнц, на все в школе тратится время. И в идеале оно должно тратится масимально эффективно и интересно.
НО это фантастика :)
26.02.2004 12:50:57, Анитка
Красно Солнышко
К идеалу всегда можно и нужно стремиться.
Там подштопал, тут предусмотрел, здесь подстраховал... :) Не только в математике!
26.02.2004 13:14:28, Красно Солнышко
Анитка
Ну найдешь идеальную начальную и средние школы - свисти :) 26.02.2004 13:31:44, Анитка
Smile
Пока ищешь начальную, глядишь - уже и в среднюю пора:))) 26.02.2004 13:56:26, Smile
Xenny
ОФФ Кать, мыло посмотри :)
26.02.2004 11:53:10, Xenny
Анитка
Я дико извиняюсь еще раз, а если Аня - "лирик" а не "физик"? А Вы ей уже заранее выбрали школу с сильными физиками-математиками? Может ей исторю-литературу "сильную" нужно выбирать :) А физику-математику обычные ... 26.02.2004 11:50:39, Анитка
Дубравка
Она больше склонна к естествознанию.
Была бы возможность чего-то выбирать.... Про математику физику в той школе я знаю совершенно точно, про остальные предметы могу только сказать, что их тоже нахваливают, но сама я достоверно не знаю насколько все хорошо.
26.02.2004 11:55:29, Дубравка
КАК можно в 7 лет это разглядеть??? За следующие 10 лет пять раз все поменяется... 26.02.2004 12:07:43, AleXXX
Ну занимайтесь сами. Важных знаний во втором классе нет. Более подготовленные 4-классники, специализирующиеся в определенной облати, - такого тоже не бывает. они учатся с одним учителем. А что вы будете делать, если перейдете в новую школу, где сильная математика, но слабые какие-то еще предметы, а окажется, что у ребенка склонности как раз ту сторону? 26.02.2004 11:47:37, Ирина с новой работы
Я никакого ужаса, из-за которого стоит ребенка переводить в другую школу, не увидела. 26.02.2004 10:59:32, Ирина с новой работы
Анитка
Я не очень поняла, почему, если знания в голову вбиваются, надо дополнительно заниматься математикой :) 26.02.2004 10:57:05, Анитка
Дубравка
Потому что от этого вбивания ничего хорошего не получается. Только каша в голове. Аня вполне успевает и вполне выполняет требования конкретного учителя, но она не умеет при этом думать, мыслит шаблонами и стоит чуть-чуть отйти в сторону она сбивается. На поверку оказывается нет прочной базы, нет понимания и осмысленности. 26.02.2004 11:01:00, Дубравка
Ну так сами занимайтесь с девочкой, а не когда надо будет в другую школу переходить. Кстати, даже 4-ый класс рано для окончательной специализации. 26.02.2004 11:10:40, Ирина с новой работы
Дубравка
Что мы и делаем почти регулярно. Очень бы хотелось, чтобы все это происходило в школе, а не дома. 26.02.2004 11:13:39, Дубравка
Анитка
А как это может быть реализовано в школе? Математический кружок если только. У нас был, но в 7-8 классе :) 26.02.2004 11:19:20, Анитка
Дубравка
Мне кажется, что это может быть реализовано в школе. Есть такая иллюзия. 26.02.2004 11:23:49, Дубравка
Такие иллюзии стоят от 700 баксов в месяц и выше :) 26.02.2004 11:30:51, AleXXX
Дубравка
Не факт.
Но 700 и выше мне жалко. Да и не тот масштаб.
26.02.2004 11:41:22, Дубравка
Иллюзия. 26.02.2004 11:29:25, Ирина с новой работы
Анитка
А сколько человек в классе? :)
Мне кажется, что при обычной программе и обычном количестве часов по математике очень тяжело реализовать эту Вашу иллюзию :)
В моих старших классах, когда я училась уже в физ-мате, нетривиальный подход к решению задач у нас очень поощрялся. Доказать теорему иным способом чем в учебнике, например :) Но и математики у нас было больше, чем в других классах. И класс был сильный. На это просто было время :) Ну и учительница замечательная :)
26.02.2004 11:28:26, Анитка
Кондратея
Настраиваться на то, что школа - это метод получения знаний - это обрекать себя на постоянное разочарование, вплоть до старших классов (где некоторые школы начинают немного справляться с этой задачей).

Метод получения знаний - внутри ребенка. Практика "обкатывания" знаний - только в заинтересованной среде (это может быть и кружок, и родители, и просто - попалась подруга или друг, интересующийся математикой или шахматами, например). Школьный класс - случайный набор детей с разными целями по жизни и локально, ведомый с трудом учителем-пастухом более-менее в одну сторону. Это решает МНОГО задач, и на мой взгляд - реально полезно, но как источник математики... ????

Кого ни консультирую по телефону по вопросам обучения маленьких детей счету и арифметике - школа оказывается ПОСЛЕДНИМ бастионом знания, а не первым:)))) Иногда мне кажется, что некоторые методики призваны замутить воду математики на все десять лет для ребенка.
26.02.2004 11:28:07, Кондратея
Дубравка
Вот и мне все больше и больше это кажется. А еще мне кажется, что наша программа по математике в начальной школе была очень даже ничего, во всяком случае в моей башке каши было меньше, чем у моего ребенка. 26.02.2004 11:51:15, Дубравка
Xenny
В наше время задачи и примеры были еще больше стандартизованны и шаблонны, чем в современных программах. Поэтому у тебя "каши" и не было :)
А сейчас пытаются ввести элементы логики, геометрии и в результате нашим детям более тяжело.
26.02.2004 12:27:09, Xenny
=СветА™=
Всегда соглашаюсь, но тут робко возражу-поскольку моей дочери посчастливилось проучиться в физ-мат классе у талантливого учителя математики.Единственного талантливого учителя среди сотен лично знакомых.
На собраниях она говорла, что "математика у ваших детей-это МОЕ личное дело, за которое мне палятят зарплату.Мне важно оценивать результаты СВОЕГО труда, а не вашего, поэтому все математические проблемы детей решаю лично я. А вы , родители-развивайте его кругозор, на выставки там водите, в музеи.."

Что к ней дети испытывали, и что возле нее творили -словами ее описать.Я сама около нее готова была бежать и что-то решать, чтобы она мне улыбнулась и похвалила.При всей моей саркастичности и осторожности по отношению к учителям.

И результаты.На олимпиаде в МГУ, куда она из ежегрдно возила всем классом- они брали половину мест, предназаначенных для всей москвы.Призеров МГУ-шной Олипиады в нашем классе было 8 человек.
Старшеклассники поступали в физтех и МГУ на физ-там без репеторов.
Моя дочь бредила математикой, 9 математик в неделю ей было мало-они учились еще заочно в МИФИ тоже всем классом.У них был удивительный предмет-творческая математика- уже в 5 классе я перестала что-либо в ней понимать.

А потом мы перешли в аглийскую школу, точенее нас выгнали.И дочь возненавидела математику, хоть и была там выше всех на 5 голов.И теперь слушать о ней не хочет -не интересно.

Но такой учитель, как у нас был-это дар Божий.Она наш год уже не ведет, а так я бы к ней куда угодно и откуда угодно возила, наплевав на все 20 предметов.
26.02.2004 11:43:45, =СветА™=
Кондратея
Такие учителя - редкость. Хотя и мне достался маленький кусочек такого опыта. Рассчитывать на появление такого учителя в жизни твоего ребенка нельзя, ИМХО. Попалось счастье (вот например- Тетя Груша преподает вам английский) - сиди и тихо радуйся:)))

А я в среднем говорю...
26.02.2004 15:35:58, Кондратея
Если не секрет, а что за школа и как зовут преподавателя математики? 26.02.2004 13:54:05, Дианна
Дубравка
Согласись, что такие учителя редкость. Но я точно знаю, что они есть. 26.02.2004 11:58:26, Дубравка
Красно Солнышко
Вопрос возник, а ты в курсе современных учебников? 26.02.2004 11:33:04, Красно Солнышко
Кондратея
Я? Абсолютно не в курсе ничего, кроме сведений и просьб родителей детей младше-школьного возраста. Кстати, никто из них не "катит бочку" именно на учебники. Катят бочку на результат - механистическое освоение навыков счета, непонимание сути чисел, отношений между числами и реальным миром, шаг вправо- шаг влево - дети ни на что ответить не могут. Жалуются и на следование детьми тому, "как учительница объясняла, надо считать", которое иногда напоминает уже магические обряды - "дополнение до десятка", "сложение в пределах двадцати" (почему именно двадцати?). "Ты неправильно складываешь" - говорят дети родителям.

Вот такого рода проблемы я стараюсь помочь решить внутри семей.
26.02.2004 11:38:46, Кондратея
Красно Солнышко
А по пунктам, в той теме?
Ну, правда, была бы очень признательна за комментарии.
26.02.2004 11:55:09, Красно Солнышко
чтобы все учителя + класс хорошие - абстракция. 26.02.2004 11:18:27, Ирина с новой работы
Дубравка
Возможно, но очень хочется. 26.02.2004 11:24:22, Дубравка
А почему Вы решили, что это вина учителя? У нас было 3 учителя математики, идут 2 учебника и по своим детям вижу, что задачи, требующие логического осмысления, вызывают большие проблемы. Это, как правило, проблема в первую очередь ребенка, а не преподавателя. Не у всех с детства хорошо развита способность мыслить абстрактно, логически, нестандартно:)
К тому же в другой школе при прекрасном учителе математики можкет оказаться неважный словесник:)
26.02.2004 11:08:27, Чернобурка
Дубравка
такое тоже вполне может быть. Да, я согласна, что нетривиальные задачи практически у всех детей вызавают сложности, но разве не задача преподавателя научить детей подходам и попытакам выйти из одной плоскости? 26.02.2004 11:19:38, Дубравка
Вы говорите о выпускнике школы или ВУЗа, не пойму что-то... 26.02.2004 11:07:00, AleXXX
Дубравка
Нет о 7-летнем ребенке. Но это не значит, что у нее не может быть увлеченности и заинтересованности математикой. 26.02.2004 11:25:33, Дубравка
Не может быть увлеченности... В 7 лет увлекаться математикой невозможно. Особенно, если реенок не хочет сам ей увлекаться. Да и чего может быть увлекательного на таком уровне? 26.02.2004 11:31:56, AleXXX
Дубравка
даже на таком уровне вполне можно с удовольствие решать задачки и выполнять разные задания. 26.02.2004 11:52:43, Дубравка
Анитка
Я дико извиняюсь :) Но не может ли быть подобное усвоение математики именно особенностью Ани? Может для полного усвоения базы, осмысленности и понимания ей все же нужны именно дополнительные занятия, а не другой учитель? :) 26.02.2004 11:05:51, Анитка
Дубравка
Не могу сказать, что Анька талантище. Наверное, достаточно средненький ребенок. Она вполне удовлетворяет требованиям учителя, получает свои хорошие оценки. НО на поверку оказывается, что если чуть-чуть изменить подход, она не готова к новому, пытается применять задолбленные шаблоны, не понимая, что это всего лишь шаблоны. 26.02.2004 11:30:15, Дубравка
Анитка
А у Вас математика шла легко в школе, наверно? И подходы находились нешаблонные легко? Да? :)
26.02.2004 11:33:21, Анитка
Дубравка
Насчет одаренности трудно сказать. вряд ли. Математика да, всегда легко давалась, как и почти все остальное. В школе с 4 по 8 класс у меня была учительница подобная Аниной нынешней. Я успевала, была лучшей в классе и т.д. Но вот когда я по собственной инициативе стала учитьсяв 7-мом классе в ЗФТШ при МФТИ я стала понимать насколько у нас все шаблонно и поразилась сколько времени я потратила на пустую писанину и дурацкие действия. До этого думала, что так все и должно быть, что по-другому математику не изучить. 26.02.2004 12:16:23, Дубравка
Красно Солнышко
Кстати, по поводу одаренности.
Дело, имхо, не только в этом.
По опыту:
В обычной школе - времени тратилось много, было легко, но бестолково, скучно.
В спец.школе - не было уж настолько труднее, но было в разы интереснее.
26.02.2004 12:42:41, Красно Солнышко
Анитка
Ну так это была ЗФТШ при МФТИ :)
У нас в старших клссах физиня была :) Ее помнят несколько поколения учеников нашей школы. И сидели мы как мышки, и боялись ее ужжас как, но и любили при этом :)
26.02.2004 12:20:21, Анитка
Красно Солнышко
Можно ответить?
У меня в математике 90 процентов времени тратилось на отработку шаблонов, которые были уже давно не нужны. Поэтому реально я начала заниматься математикой только в спец.школе, с 8 класса. Можно бы и пораньше, имхо. Тем более, с учетом такой уймы в пустую затраченного времени (на бесконечные повторения)
26.02.2004 11:58:09, Красно Солнышко
Анитка
Я не к тому, просто похоже, что Дубравка была метматически одаренным ребенком, вот и хочет такого дже своей дочке :) Может я и ошибаюсь :) 26.02.2004 12:08:16, Анитка
Красно Солнышко
Имхо, одаренность-одаренностью, но сами методы преподавания не менее важны.
Можно (и легко!) загрузить по самое немогу самой бесполезной деятельностью с абсолютно нулевым эффектом...
26.02.2004 12:40:27, Красно Солнышко
Один строгий учитель все-таки в школе присутствовать должен... 26.02.2004 10:55:39, AleXXX
Дубравка
Это не сторогость. Здесь другое. 26.02.2004 10:56:44, Дубравка
Ребенок должен быть готов ко всему... А по поводу школы - младшие все-таки должны быть с одним учителем. ИМХО. Главное для 1-4 класса - хороший учитель рядом с домом... 26.02.2004 11:06:03, AleXXX
Дубравка
Очевидно, что в предметниках есть и свои минусы, и свои плюсы. Рядом с домом - это конечно очень удобно, но все равно из этой школы придется через два года уходить. Она всего лишь начальная. 26.02.2004 11:21:53, Дубравка
Smile
Согласна 26.02.2004 11:19:07, Smile

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!