Здравствуйте.. Хотела бы спросить вашего совета вот по какому вопросу. Очень меня волнует, как воспитать в ребенке способность постоять за себя. Хотя не только это…Скорей вопрос у меня двоякий такой.. волнует еще собственное поведение в свете собственного неумения
Дело в том, что меня вот родители этому не научили. И я как не умела постоять за себя в детстве, так и до сих пор не умею. Мама рассказывает, что когда я была маленькой, я не то что не забирала у других детей игрушки – я сама все отдавала. Сидит маленькая Юлечка в песочнице, играет совочками-формочками..стоит кому-то появиться, Юлечка даже не дожидается, что у нее отберут – сама протягивает, и наутек уткнется маме в коленки.. или еще случай. Это я уже сама помню. Лет в 6 подарила подружке красивого немецкого пупса (всегда была такая, ничего не жалела, все лучшее отдавала, дарила..дурочка)..мама рассердилась – сказала – Иди, забирай! ..кажется, чего проще? Подойди к девчонке, скажи: мама ругает, отдай пупса. Не могу тебе его оставить..нет. я полчаса стояла у нее под дверью не решаясь войти, потом в слезах вернулась домой, наплела что-то матери про то, что девочки нет дома..так эта история и закончилась.
И до сих пор ничего не изменилось. По-прежнему не могу за себя постоять, даже в мелочах..что уж говорить о каких-то глобальностях.. Дала соседке послушать кассету, она уже год не возвращает, а кассету ту я люблю..но нет, стыдно как-то пойти напомнить..короче, все из той же оперы..
Впрочем, разговор не обо мне..мне с таким топиком не в девичью надо, а куда посерьезней..
Просто я не знаю, как своему ребенку ЭТО привить. Меня мама-папа не научили, и как себя вести я не знаю..
Вот сегодня сидели мы в песочнице, вынесли формочки, 2 совочка, моя козявка сидит, ковыряется.. и тут 2 соседских ребятенка подскочили, пока моя их разглядывала, рот раскрывши, похватали игрушки, и давай играть-копать между собой. Отвернулись, у них своя игра…Моя заныла, за лопаткой тянется, а те не отдают, знамо дело. Сами малявки, твердят: мой совок. МОЙ!
Полинка в слезы.
Вот хочу спросить, дорогие мои..вот как посоветуете себя вести? Пойти отнять совок и отдать своей дочке? (не важно КАК. С оговорками-прибаутками-объяснялками, факт остается фактом – я вмешиваюсь в детские взаимоотношения. ПРИЕМЛЕМО ЛИ это вмешательство?...) или оставить все на самотек?
Вообще есть ли способы воспитания того, о чем я говорю у ребенка?
Понимаю, что МОИ проблемы надо решать..просто не хотелось бы, чтобы те же тараканы настигли ребенку….
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Чтобы ребенок какую-то модель поведения впитал, ее должны демонстрировать родители. Так что надо начинать с себя, ИМХО.
А что касается песочных баталий -- я какое-то время назад над этим серьезно думала (именно о том, какую модель поведения закладываю дочке), и теперь если у нее что-нибудь отнимают из рук, вежливо-непреклонно забираю из рук обидчика со словами: "Отнимать у других нельзя". Ну, и дочке не даю отнимать ни у кого. Но у нас дети в основном попадаются не отнимучие, так что пока обучение идет эпизодически, насчет результатов не скажу. :) Из отрицательных последствий -- одна мама какого-то странного, на мой взгляд, ребенка, при виде меня делает каменное лицо и невербальным образом выражает желанию плюнуть на мою тень. Увы-увы, меня это почему-то не удручает. :) 21.02.2004 00:15:05, Айви
А что касается песочных баталий -- я какое-то время назад над этим серьезно думала (именно о том, какую модель поведения закладываю дочке), и теперь если у нее что-нибудь отнимают из рук, вежливо-непреклонно забираю из рук обидчика со словами: "Отнимать у других нельзя". Ну, и дочке не даю отнимать ни у кого. Но у нас дети в основном попадаются не отнимучие, так что пока обучение идет эпизодически, насчет результатов не скажу. :) Из отрицательных последствий -- одна мама какого-то странного, на мой взгляд, ребенка, при виде меня делает каменное лицо и невербальным образом выражает желанию плюнуть на мою тень. Увы-увы, меня это почему-то не удручает. :) 21.02.2004 00:15:05, Айви
Начать с себя. Вот прямо сейчас возьмите и продумайте, как кассету добыть у соседки. Пока не придумаете и не осуществите, за ребёнка и не беритесь :-)
Но про ребёнка тоже напишу. В песочнице ВСЕГДА защищать своего ребёнка. То есть в этой ситуации, да, я бы отобрала игрушки у других детей. Со словами: "Мы сейчас сами будем играть этими своими вещами". С ударением на слово "своими". Прямо ручки бы разжала их и отняла. И села бы так, чтоб отгородить собой уголок песочницы для своего ребёнка, чтоб больше не отнимали. Так я делала. При этом подробно проговаривала дочке (и детям, если хотели) - про собственность, про то, что человек всегда САМ решает, что делать со своими вещами. И что если не справляешься - надо звать на помощь, вот как взрослые зовут полицию.
То же и с другими приставаниями, в том числе со стороны взрослых. "Не трогайте, пожалуйста, моего ребёнка руками" - на всякие сюсюканья, которые дочке не нравились. Один раз в бассейне мужик стал дочку дразнить, что отнимет плавательную игрушку. Раз пошутил, два, три, ну и достал - она в плач (как раз два года ей было). Я с совершенно зверским лицом повернулась к ниму и сказала, в шутливо-угрожающем тоне, что если ещё раз он пристанет, я его утоплю тогда нафиг. Как бы шуточки продолжила. Но тон такой был, что он отплыл на другой конец и больше в нашу сторону и не смотрел. И опять, разбор полётов с ребёнком. То есть МОДЕЛИРУЕШЬ поведение самозащиты так, чтоб ребёнок видел и учился на живом примере в важных ему ситуациях.
Из конкретных тренеровок - я тренировала дочку громко и страшно орать (это не больно, но детишек отпугивает гарантировано). Большинство мелких не умеют страшно орать без тренировок, а дочка научилась - обидчик обычно садится на корточки и закрывает уши руками, и не думая продолжать нападать. Ещё блокировать удары, ну и вообще единоборства, на реакцию... 21.02.2004 00:05:26, Мария Д.
Но про ребёнка тоже напишу. В песочнице ВСЕГДА защищать своего ребёнка. То есть в этой ситуации, да, я бы отобрала игрушки у других детей. Со словами: "Мы сейчас сами будем играть этими своими вещами". С ударением на слово "своими". Прямо ручки бы разжала их и отняла. И села бы так, чтоб отгородить собой уголок песочницы для своего ребёнка, чтоб больше не отнимали. Так я делала. При этом подробно проговаривала дочке (и детям, если хотели) - про собственность, про то, что человек всегда САМ решает, что делать со своими вещами. И что если не справляешься - надо звать на помощь, вот как взрослые зовут полицию.
То же и с другими приставаниями, в том числе со стороны взрослых. "Не трогайте, пожалуйста, моего ребёнка руками" - на всякие сюсюканья, которые дочке не нравились. Один раз в бассейне мужик стал дочку дразнить, что отнимет плавательную игрушку. Раз пошутил, два, три, ну и достал - она в плач (как раз два года ей было). Я с совершенно зверским лицом повернулась к ниму и сказала, в шутливо-угрожающем тоне, что если ещё раз он пристанет, я его утоплю тогда нафиг. Как бы шуточки продолжила. Но тон такой был, что он отплыл на другой конец и больше в нашу сторону и не смотрел. И опять, разбор полётов с ребёнком. То есть МОДЕЛИРУЕШЬ поведение самозащиты так, чтоб ребёнок видел и учился на живом примере в важных ему ситуациях.
Из конкретных тренеровок - я тренировала дочку громко и страшно орать (это не больно, но детишек отпугивает гарантировано). Большинство мелких не умеют страшно орать без тренировок, а дочка научилась - обидчик обычно садится на корточки и закрывает уши руками, и не думая продолжать нападать. Ещё блокировать удары, ну и вообще единоборства, на реакцию... 21.02.2004 00:05:26, Мария Д.

1) Никогда не рассказывать ребенку байки про "ты сидела такая клуша, а у тебя все игрушки другие дети отбирали". С хохотом рассказывать и ребенку и окружающим, что "такая была мелкая деловая - мое-мое и твое-мое, со всей песочницы игрушки собирала, а потом руководила кому с кем играть" (не обязательно выбдумывать просто отмечайте и запоминайте только ТАКОЕ)
2) Научиться стоять за себя самой. В случае необходимости, делиться с ребенком СВОИМ опытом преодоления растерянности/стеснительности и т.п.
3) Насчет вмешиваться не вмешиваться.... У меня ребенок в садике, я себя утешаю тем, что 7-8 часов в день она решает свои проблемы самостоятельно (и судя по отзывам - успешно решает), но когда я рядом - я НЕ МОГУ промолчать. Я всех построю в итоге, но так, чтобы мой ребенок не был обделен. Вечно сама с ней сидела в песочнице "Мальчик - вот тебе эта лопатка, а красную отдай девочке, она наша" (в итоге ребенок замечательно научился отстаивать "своя" и всегда отбирая "свое" "меняется".) 20.02.2004 22:47:36, Аксандра



А вот с более старшими детьми уже сложнее. У меня тоже давно возник вопрос о собственной пригодности и политкорректности, пожалуй, сейчас вынесу отдельным топиком. 20.02.2004 22:42:21, Кукабарра

Насколько я помню в таком нежном возрасте обычно учат меняться игрушками и своего ребенка и других детей, отнявших игрушку, и обычно родители других детей не против.
20.02.2004 23:02:15, Йоко

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.