Навеяно обсуждениями внизу про детский досуг и дополнительные занятия, но вроде как тема в другом аспекте...
Музыкой я мучалась долго. Положенные восемь лет, да еще в хорошей школо (№1 им. Прокофьева), что конечно не Гнесиных и не Консерватория, но 50% моих одноклассниц пошли дальше учиться по музыкальной стезе... Это прелюдия, потому как после окончания школы я за пианино садилась неохотно, и вполне подпадала под вечную песнь о загубленном детстве (2 учебных дня в неделю до 8 вечера + дорога и ежедневные как минимум 2 часа занятий последние 2 года учебы, включая каникулы).
И вот, спустя 20! лет после окончания школы я снова хожу к учителю, играю вечерами и получаю ГРОМАДНОЕ удовольствие. Могу объяснить, зачем мне это понадобилось, но история не про это. А про то, что на мой взгляд нет «ненужных» знаний, вопрос лишь в том, научили ли вас ими пользоваться... Не в смысле «применять их на практике», а в смысле «получать удовольствие от приобретения и применения данных знаний» с акцентом на удовольствие. Я этому учусь сейчас. И мне кажется, что если бы изначально, в добавок к собственно учебе была и такая задача, научить РАДОВАТЬСЯ тому, что делаешь, все было бы на порядок легче...
И еще. То что я уже умею играть, громадное подспорье. Начинать с нуля было бы очень тяжело, я бы не стала этим заморачиваться сто пудов. По этому все не зря, на мой взгляд...
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вы молодец. Для меня это до сих пор угробленное детство, хотя моя учительница (у нас очень хорошие отношения, она просто чудесный человек) очень жалеет, что я никуда не пошла "по музыке", т.к. "рдекий талант". А я родителям пеняю и сейчас, что не отдали меня хоть в какие-нибудь танцы, просто так, для общего развития. Своих детей отдам на музыку только по огромной их просьбе. И заберу оттуда по малейшему писку. ИМХО, это только для себя, никакой практической пользы от музыкальных занятий нет.
ЗЫ: я страшно приземленный человек и многое оцениваю через призму "пригодится - не пригодится". 10.02.2004 15:02:46, RED-BLUE
ЗЫ: я страшно приземленный человек и многое оцениваю через призму "пригодится - не пригодится". 10.02.2004 15:02:46, RED-BLUE
не знаю, я сама в детстве пошла правда не в музыкалку, а ближайший клуб, там висело объявление, куда можно записаться, выбрала - аккордеон, договорились с подругой (нам было по 9 лет) и пошли "на прослушивание", меня приняли. Мне лично это доставляло большое удовольствие, т.к. никакой обязательной программы не было, классики очень мало, да и то приятные на слух мелодии известных композиторов, в основном это были эстрадные песни того времени. Потом к старшим классам я выбрала другое занятие, но и это не забыла. И пока не отдали знакомой аккордеон ( ее дочка тоже решила заниматься этим), часто играла на нем.
09.02.2004 18:12:38, Шаффи
09.02.2004 18:12:38, Шаффи
Меня в детстве не взяли в музыкальную школу, сказав, что слуха нет. Я много лет по этому поводу огорчалась, а потом, уже в институте учась, занялась вокалом и гитарой -- и надо же, слух появился. :) Но мне ОЧЕНЬ жаль, что я не занималась музыкой с детства, да еще по такой идиотской причине. А родители просто не знали, что слух можно развить.
09.02.2004 18:00:01, Айви
Нет ненужных знаний. Именно поэтому, на мой взгляд, МОЖНО выбрать знания именно те, которые тебе СЕЙЧАС нравится получать. Потому что ненужных нет, так что и эти вот - пригодятся :-))) Я тоже во взрослом возрасте взялась учить музыку, правда, совершенно с нуля :-) В детстве ходила в художественную школу - это мне, да, пригодилось. А музыке вот сейчас. А дочка учится музыке и радуется очень. Если перестанет радоваться - бросим. Начинать с нуля во взрослом возрасте тяжело, но вот теорию я "сто пудов" изучаю раз в сто быстрей ребёнка, а практика тоже выходит быстрей, не настолько сильно разница видна, как в теории, но тоже раз в десять :-)
09.02.2004 16:50:38, Мария Д.
Теория да. Я понимаю как надо делать, что от меня хотят, как надо работать. Но.... как только дело дошло до полифонической музыки. Все. Я поняла, что не смогу. Не соединяются у меня руки, не могу добиться ровного красивого звучания. а ребенок запросто. Пальцы работают быстро еще и акценты успевает расставлять. Должно быть все же что-то свыше дано, кроме мазолистой пятой точки.
09.02.2004 17:12:59, Дубравка
На счет теории, наверное правда, хотя теория, конечно же не главное.
А вот насчет практики, ой-ой-ой я не уверена. Вам надо сравнивать не вас с вашим ребенком, а вас "начинающую" с нуля и аналогичного взрослого, но с музыкальной школой за спиной. Да даже если и с ребенком.
Не хотите же вы сказать, что спустя год обучения во взрослом возрасте, вы будете в состоянии играть, к примеру, вещи 7го года обучения муз. школы? 09.02.2004 17:06:09, SVETKA
А вот насчет практики, ой-ой-ой я не уверена. Вам надо сравнивать не вас с вашим ребенком, а вас "начинающую" с нуля и аналогичного взрослого, но с музыкальной школой за спиной. Да даже если и с ребенком.
Не хотите же вы сказать, что спустя год обучения во взрослом возрасте, вы будете в состоянии играть, к примеру, вещи 7го года обучения муз. школы? 09.02.2004 17:06:09, SVETKA
Мне не пригодилось, ИМХО, ничего!!! И ничегоя не вынесла. Хотя на часть занятий сама просила отдать.
09.02.2004 16:54:45, Харас
Так это проблема занятий или ваша? Обычно не пригождается то, чем не пользуются. Может вы пользоваться не пытались? : ))))))))))))))
09.02.2004 17:16:25, SVETKA
Моя, конечно:))) Занятия (все) были очень-очень приличными. Но видимо, "не моими".
А это значит, что не все и не всем пригождается:)) Именно поэтому я не уверена, что естьсмысл уговаривать заниматься ребенка. 09.02.2004 17:29:43, Харас
А это значит, что не все и не всем пригождается:)) Именно поэтому я не уверена, что естьсмысл уговаривать заниматься ребенка. 09.02.2004 17:29:43, Харас
УГОВАРИВАТЬ действительно смысла нет. Разве что разок попробовать - как узнаешь, нравится или нет, если не пробовал?:)
11.02.2004 11:26:28, хухра-мухра
А как это не вынесла?Денег этим не зарабатывешь?Заниматься этим теперь не хочешь?
Так это и не важно.Просто это было у тебя и где-то там есть.
А чем ты занималась? 09.02.2004 17:06:14, =СветА™=
Так это и не важно.Просто это было у тебя и где-то там есть.
А чем ты занималась? 09.02.2004 17:06:14, =СветА™=
До школы я занималась в бассейне, вынесла тяжелый гайморит:)))
В школе шахматами года 4 или 3, начиная с 7 лет. Играть не люблю.
Танцами - 2 года, вынесла, что я к ним неспособна и другие лучше меня
Французским год - ненавижу французский, хотя тогда была к нему расположена
Английским постоянно и после школы тоже. Хронически теряю его, как только перестаю заниматься:( Но тут хоть вспоминаю с удовольствием.
Музыкой с учительницей и позже гитарой с учителем. Видимо, невероятно неспособна. Т.к. на гитаре очень хотела играть, но толку не было.
Еще год кун-фу занималась:) Или у-шу?
Не уверена, что ничего не забыла:)
Все полезное в моей жизни было в 8-10 классе. И КЮИ при Пушкинском, и репетиторы:))), которых до сих пор вспоминаю добрым словом.
09.02.2004 17:27:19, Харас
В школе шахматами года 4 или 3, начиная с 7 лет. Играть не люблю.
Танцами - 2 года, вынесла, что я к ним неспособна и другие лучше меня
Французским год - ненавижу французский, хотя тогда была к нему расположена
Английским постоянно и после школы тоже. Хронически теряю его, как только перестаю заниматься:( Но тут хоть вспоминаю с удовольствием.
Музыкой с учительницей и позже гитарой с учителем. Видимо, невероятно неспособна. Т.к. на гитаре очень хотела играть, но толку не было.
Еще год кун-фу занималась:) Или у-шу?
Не уверена, что ничего не забыла:)
Все полезное в моей жизни было в 8-10 классе. И КЮИ при Пушкинском, и репетиторы:))), которых до сих пор вспоминаю добрым словом.
09.02.2004 17:27:19, Харас
Автоматизм у детей быстрее нарабатывается. ИМенно поэтому музыку рекомендуют в детстве, язык. Без участия разума, на прямых связках мозга действия. Автоматически-правильные.
У взрослых рациональное начало препятствует выработке автоматизма - каждый жест хочется "от ума" делать, "правильно". Конечно, со временем тоже вырабатывается... 09.02.2004 16:53:49, Кондратея с работы
У взрослых рациональное начало препятствует выработке автоматизма - каждый жест хочется "от ума" делать, "правильно". Конечно, со временем тоже вырабатывается... 09.02.2004 16:53:49, Кондратея с работы
Не быстрее, если посчитать на единицу времени. То есть у детей обычно больше времени на всякую выработку автоматизмов, они подолгу занимаются - но если дать ребёнку и взрослому задание выработать такой-то автоматизм, то взрослый выработает быстрей, насколько я знаю. Особенно если сравнивать с маленькими детьми. Именно потому, что взрослые используют свой предыдущий опыт. Понятно, это зависит и от психологических факторов, и от таланта, и так далее. Некоторые гимнастические упражнения, скажем, я не могу сделать, растяжка не та :-) Но если сравнивать человека С САМИМ СОБОЙ в разных возрастах, то взрослый учится эффективнее в общем.
10.02.2004 17:17:08, Мария Д.
Я тоже это знаю.Знаю, что даром ничего не проходит.Ни одного навыка, ни одного умения.независимо от того был ли ты в этой области талантлив- в жизни как-то , да аукнется.
я в художественной школе училась.закончила в 15 лет и не рисовала.Долго-долго.Лет 10.
А потом вышло так, что это умение меня кормило.И стало моей профессией.
Теперь я тоже лет 10 не рисую.Боюсь и не умею.Только мечтаю.
Но художка это, по большому счет, не только и не столько умение рисовать.Как и музыкалка-не умение играть.Это умение видеть и чувствовать.
И деже, если оно не будет востребовано напрямую, оно все равно не прошло даром.
Не видела я тех, у котго прошло.Хоть они редко в этом признаются. 09.02.2004 16:47:57, =СветА™=
я в художественной школе училась.закончила в 15 лет и не рисовала.Долго-долго.Лет 10.
А потом вышло так, что это умение меня кормило.И стало моей профессией.
Теперь я тоже лет 10 не рисую.Боюсь и не умею.Только мечтаю.
Но художка это, по большому счет, не только и не столько умение рисовать.Как и музыкалка-не умение играть.Это умение видеть и чувствовать.
И деже, если оно не будет востребовано напрямую, оно все равно не прошло даром.
Не видела я тех, у котго прошло.Хоть они редко в этом признаются. 09.02.2004 16:47:57, =СветА™=
про радость и удовольствие - это вы очень точно ..:) только вот - то ди с музыкалуой нам не повезло, то ли... не знаю - но ИМХО наша обычная музыклака для среднего не сильно одаренного :) ребенка делает все, чтобы эту радость... исключить. Зверского вида покрикивающая училка-цербер, замотанная и раздраженная училка по сольфеджио, непомерно огромные задания, на корню убивающие радость от занятия - лишь бы успеть все отработать !-уныло-казенная атмосфера - это мы одни такие везучие были ?:) удовольствия не набюдалось.. я знаю, что такое удовольствие, и его еще можно получить, если играть дома или заниматься индивидуально, и желательно не только этюды Черни, но в музыкалке.. :(
09.02.2004 16:42:51, маро
Без этюдов Черни, тяжело, но, кстати и у него, были весьма славные этюды :) Может мне повезло с учительницей, но она мне позволяла выбирать "вещи" с достаточно раннего возраста :) А то, что мне не нравилось я не могла выучить наизусть... Никак :)
09.02.2004 17:04:23, Анитка
09.02.2004 17:04:23, Анитка
Анит, я не против конкретно Черни, ничего к нему личного :) я не пробовала, КАК по-другому, но точно знаю, что уроки музыки могут быть радостными и эмоционально расцвеченными. и, наверное, где-то есть, но я, увы. не видела. Ну вот тот же Шуман, ну долбили его и долбили. А вот я дочке как-то стала играть про Крестьянина или про Веселого наездника, и вдруг - ба! , думаю, интересно-то как, прямо картинки образные ! так и просятся нарисовать ! - а в музыкалке надо было просто все это отыграть, и никто никогда мне, малявке, так вопрос не ставил: что ты видишь-чувствуешь ? ну как-то сильно вторично это было по сравнению с техникой игры и гаммами. И еще - ИМХО есть огромный пласт музыки, который вообще в упор не замечается учителями в музыкалке, там нет импровизаций, образного восприятия и всего того, что доставило бы дитю удовольствие помимо отработки техники и навыков. это все 1000 раз ИМХО и я была бы рада. если было бы не так. и если кто-нибудь бы написал: а у нас совсем не так :(
09.02.2004 17:17:40, маро
А Вы в Москве? При колледже музыкальной импровизации (www.mcim.ru) есть ДМШ. Вот уж где импровизации-то учат! ;о)
09.02.2004 18:06:18, Элисон
Нам учительница в работу дала сборник Артобалевской. ноты красочно оформлены. к каждой вещице есть своя картинка, есть слова. Аня играла упражнение, которое названо Дразнилка, из руки в руку переходят три ноты. Скука казалось бы. Но есть слова, которые она полюбила и до посинения терзала нас этой Дразнилкой .
А вот вальс Петушков Сриборга из той же книжки ей никак не дается. Уже месяц учим и никак. Предполагаю, что просто не хватает длины пальцев. Дала нам учительница еще неделю на учебу и если к четвергу не получится, будем отказываться. Жалко мне, очень. Звучит интересно и сил на него потрачено масса. 09.02.2004 17:30:44, Дубравка
А вот вальс Петушков Сриборга из той же книжки ей никак не дается. Уже месяц учим и никак. Предполагаю, что просто не хватает длины пальцев. Дала нам учительница еще неделю на учебу и если к четвергу не получится, будем отказываться. Жалко мне, очень. Звучит интересно и сил на него потрачено масса. 09.02.2004 17:30:44, Дубравка
Эх, импровизации - это даааа. Это мне не дано почти от природы, но ведь можно ж было научится :)
А образное восприятие у нас как раз было :) Я, помнится, играла "Шествие троллей" Грига, ох, мы уж и так и сяк их представляли, то толстыми и важными, то худыми и юркими, чтобы сыграть как надо :) Интересно было :) 09.02.2004 17:27:14, Анитка
А образное восприятие у нас как раз было :) Я, помнится, играла "Шествие троллей" Грига, ох, мы уж и так и сяк их представляли, то толстыми и важными, то худыми и юркими, чтобы сыграть как надо :) Интересно было :) 09.02.2004 17:27:14, Анитка
Об импровизации (ее отсутствии:) и я жалею. У меня нечто рвется из вороньего горла:) И спеть (сама себе) - я очень даже могу. А на скрипке сколько не пробовала - меня "запирает". Я как в анекдоте - "арфист, дайте нам "фа"! - дайте ноты".
09.02.2004 17:29:23, Кондратея с работы
Ремесленная импровизация требует хорошего знания гармонии и огромной библиотеки "штампов". Подлинная = то же самое + божья искра.
09.02.2004 18:10:36, Элисон
У нас был класс композиции и год в него ходила. Потом, в результате "драматического" выступления на концерте, где мне надо было аккомпанировать хору без должных навыков (одно из наиболее ужасных воспоминаний моей жизни), я эту затею забросила... Но навыки определенные приобрела. По крайней мере "в стиле" Баха или Моцарта могла бренчать с удовольствием. Подбирала без особых проблем, даже "с ходу".
А вот джаза небыло в принципе, о чем жалею до сих пор. Вот где и гармонии другие и ритмы и востребованность в импровизации. 09.02.2004 17:45:16, SVETKA
А вот джаза небыло в принципе, о чем жалею до сих пор. Вот где и гармонии другие и ритмы и востребованность в импровизации. 09.02.2004 17:45:16, SVETKA
У нас совсем не было.
А у меня самый жуткий провал на ансамбл был. Именно не нравившася мне пьесса, которую я не смогла выучить наизусть...
Хотя предыдущий экзамен я сдавала три раза с тремя партнерами, а следующий со своим педагогм, а мы с ней так сыграли здорово, что пятерки нам поставили сразу после выступления, а не в конце экзамена :) 09.02.2004 17:54:57, Анитка
А у меня самый жуткий провал на ансамбл был. Именно не нравившася мне пьесса, которую я не смогла выучить наизусть...
Хотя предыдущий экзамен я сдавала три раза с тремя партнерами, а следующий со своим педагогм, а мы с ней так сыграли здорово, что пятерки нам поставили сразу после выступления, а не в конце экзамена :) 09.02.2004 17:54:57, Анитка
На композиции нас учили и ритмическим рисункам, и гармоническим построениям и аранжировкам, плюс мы сочиняли свои произведения (песни) и хор их исполнял с нашим аккомпаниментом.
И вот, без достаточных репетиций, я аккомпанирую хору (у нас не было аккомпанимента в принципе!) и в первом же куплете они пропускают паузу там, где она должна была быть, мы разъезжаемся, я теряюсь и усё, больше я ничего не помню... Мне было так стыдно, что я больше ни разу не встречалась ни с этой учительницей, ни с "коллегами" по классу... Эх! 09.02.2004 18:06:40, SVETKA
И вот, без достаточных репетиций, я аккомпанирую хору (у нас не было аккомпанимента в принципе!) и в первом же куплете они пропускают паузу там, где она должна была быть, мы разъезжаемся, я теряюсь и усё, больше я ничего не помню... Мне было так стыдно, что я больше ни разу не встречалась ни с этой учительницей, ни с "коллегами" по классу... Эх! 09.02.2004 18:06:40, SVETKA
А аккомпанимент как отдельный предмет был? У нас был в 6 и 7 классе, я кларнету аккомпанимировала. Тоже не совсем мое, кстати :) Зато, пока кларнетист отдыхал на зантиях, я в кларнет подудеть успевала :)
09.02.2004 18:17:28, Анитка
Не-е-е, у нас не было. Я помню, я один раз со скрипачем играла на концерте, так ничего не могла с собой поделать, морщилась, когда он безбожно фальшивил...
Вот укреплю технику, и попробую с племянницей поиграть, она на скрипке, интересно что получится... : )))))) 09.02.2004 18:27:43, SVETKA
Вот укреплю технику, и попробую с племянницей поиграть, она на скрипке, интересно что получится... : )))))) 09.02.2004 18:27:43, SVETKA
Мы взрослым аккомпанимировали. Они не фальшивили :) Это мы могли в солисты вместо них пытаться выбиться :)
09.02.2004 18:33:25, Анитка
:) Ага :) У меня мелодия еще ничего получается (ну мне так кажется :)) А вот чтобы она "двумя руками" хорошо звучала никак :)
09.02.2004 17:39:06, Анитка
Вы совершенно правы. В музыкалке этого было очень мало или вовсе не было. Я знаю учительниц в моей музыкалке, которые это УМЕЛИ - но увы, я к ним не попала.
Кому как повезет. Я продержалась на исходном желании (похоже, у меня внутри что-то есть, что упорно желает играть, производить звуки). И еще - у меня мама это слышит. Она меня тут и там поддерживала, слыша мое пиликанье:) 09.02.2004 17:26:27, Кондратея с работы
Кому как повезет. Я продержалась на исходном желании (похоже, у меня внутри что-то есть, что упорно желает играть, производить звуки). И еще - у меня мама это слышит. Она меня тут и там поддерживала, слыша мое пиликанье:) 09.02.2004 17:26:27, Кондратея с работы
и вот я теперь в поисках именно такого учителя, который бы это умел и любил бы и знал бы еще кого-то, кроме Баха :) но атмосферу нашей музыкалки для дочки я уже не перенесу :)
09.02.2004 17:29:42, маро
Мне этюды всегда нравились. И Черни, и особенно (позже) - Крамера. Это для ф-но. Для скрипки тоже очень нравились:)))
В принципе, я считаю, что главное все-таки желание. У меня оно было упорное, преодолело все неприятные стороны музыкалки и даже плохую учительницу. Хотя для ребенка я предпочту более розовую обстановку:) 09.02.2004 17:08:57, Кондратея с работы
В принципе, я считаю, что главное все-таки желание. У меня оно было упорное, преодолело все неприятные стороны музыкалки и даже плохую учительницу. Хотя для ребенка я предпочту более розовую обстановку:) 09.02.2004 17:08:57, Кондратея с работы
Вот интересно у скипачей большой экзамен как выглядел?
У нас снчала нужно было что-то полифоническое, типа прелюдий и фуг Баха, потом этюд, потом "крупная форма" - соната или вариацими, потом пьесса :) Вот последнее и "крупную форму" я больше всего и любила :)
У меня кассеты с записями моих экзаменов дома у родителей лежат с класса 5 по конец музыкалки. Леся слушает часто :) 09.02.2004 17:20:37, Анитка
У нас снчала нужно было что-то полифоническое, типа прелюдий и фуг Баха, потом этюд, потом "крупная форма" - соната или вариацими, потом пьесса :) Вот последнее и "крупную форму" я больше всего и любила :)
У меня кассеты с записями моих экзаменов дома у родителей лежат с класса 5 по конец музыкалки. Леся слушает часто :) 09.02.2004 17:20:37, Анитка
Да-да, так все и было...
Бах, Прелюдии и Фуги
Этюд
Соната (Моцарта в моем случае)
и две пьесы, Прокофьева и Шопена
по совершенно загадочной причине, ни та, ни другая пьеса мне не пришлись по душе... промашка вышла. Мне нравились более техничные или напротив более гармонически "навороченные" вещи, а учительница видимо решила не переусложнять программу. 09.02.2004 17:31:49, SVETKA
Бах, Прелюдии и Фуги
Этюд
Соната (Моцарта в моем случае)
и две пьесы, Прокофьева и Шопена
по совершенно загадочной причине, ни та, ни другая пьеса мне не пришлись по душе... промашка вышла. Мне нравились более техничные или напротив более гармонически "навороченные" вещи, а учительница видимо решила не переусложнять программу. 09.02.2004 17:31:49, SVETKA
У меня в музыкалке отдельно был "технический" экзамен (гаммы и этюды), отдельно - "формы". Вместо полифонии - а капелла (тот же Бах, например). Остальное так же - пьесы (иногда две - советского и зарубежного композитора), крупная форма.
09.02.2004 17:23:38, Я же
Я еще вспомнила, надо было что-то "латышское" играть :) Вот помнила, что пять "вещей", а пятую то и забыла :)
А экзаменов было море :) Таких больших два - в середине года и в конце, еще этюды, гаммы и что-то еще :) 09.02.2004 17:30:56, Анитка
А экзаменов было море :) Таких больших два - в середине года и в конце, еще этюды, гаммы и что-то еще :) 09.02.2004 17:30:56, Анитка
Именно по этому важно найти "свою" школу и "своего" учителя. Другое дело, что чем менее одарен ученик, тем меньше шансов у него попасть к хорошему учителю, им тоже интересно заниматься с благодатным материалом.
Я не очень верю в домашние занятия, потому что там нет никаких критериев качества. Я видела результаты, музыку то они любят, только вот играют на порядок хуже, чем "жертвы" школьной системы.
Не знаю, сложно все это... 09.02.2004 16:54:13, SVETKA
Я не очень верю в домашние занятия, потому что там нет никаких критериев качества. Я видела результаты, музыку то они любят, только вот играют на порядок хуже, чем "жертвы" школьной системы.
Не знаю, сложно все это... 09.02.2004 16:54:13, SVETKA
Если только для собственной радости - то да. А если к этому хочется добавить и радость слушателей, то тут уж извиняйте... : )))))))
09.02.2004 17:13:30, SVETKA
Вы меня опередили... Вот именно _радости_ наша музыкалка не предполагала никогда. Была тупая, бессмысленная, механическая работа, ремесленное такое выстукивание чего-то там по клавишам. Ни одного учителя, который бы видел в этом нашем выстукивании Музыку, я не могу припомнить... Впрочем, преподавателей я сейчас очень хорошо понимаю и всячески им сочувствую. но вновь очутиться на месте себя-ученицы я бы не хотела ни за какие коврижки! :((
09.02.2004 16:48:20, O'Merry
Анит, а какая у тебя школа была ? в Юрмале ? у меня приятельница в Юрмале училась, очень хорошо играет :)
09.02.2004 17:21:20, маро
Угу :) Весьма неплохая школа была, да и есть сейчас :) 9 лет моей жизни отдано ей :) Это мой личный рекорд для образовательных заведений :)
09.02.2004 17:28:28, Анитка
она одна была в Юрмале ?:) вот видишь, как сходится ! и эта моя приятельница хорошо играет, хотя учиться не очень нравилось, но теперь вот играет, и неплохо, и ты тоже довольна :) видно, и правда хорошая школа :) офф: (жалобно-просительно) давай же уж на ты, а ? пожааалуйста !!
09.02.2004 17:33:59, маро
ну, мы с вами сегодня просто созвучно, что с утра про занятия, что сейчас !:) и я на самом деле сижу сейчас вся такая довольная, что кто-то меня про музыкалки поддержал :) правда-правда, меня эта мысль давно мучит, но я думала, закидают :)
09.02.2004 16:52:33, маро
Тамошнюю не знаю :) У меня рядом (ну почти рядом) имени товраища Мединя :) Мы с Лесей там уже на выпускном концерте разок побывали. А кстати, тогда выпускалось 130 человек!!!! Директор сказал, что самый большой выпуск за 30 последних лет. И мальчиков много, и не только на духовых и ударных, как в наше время :) Так что если пойдем, то туда. А школа сильная, требования большие :( Пока Леся с удовольствием играет, вместо нот книги о вкусной и здоровой пище с красочными картинками :)
09.02.2004 17:33:36, Анитка
09.02.2004 17:33:36, Анитка
Медыня всегда сильной была, оттуда, по-моему, в училище как-то сразу берут или брали, по крайней мере ?:) У меня подружек несколько там училось, мало кто до финиша дошел :) но уж кто дошел ИМХО они уж как профи :)
09.02.2004 17:38:28, маро
Хорошо играли, особенно оркестр. Но я сииильно думать буду, если Леся будет проситься в музыкалку :) А она может :)
09.02.2004 17:49:12, Анитка
да, в Медыня пахать придется :( Но зато у Леси будет домашний педагог :) а это важно ! и наследственность хорошая :)
09.02.2004 17:55:43, маро
Педагог то домой приходит поздно :) И еще музыкой заниматься?.... Эххх :) Может пронесет :)
09.02.2004 18:02:46, Анитка
Так оно и есть. У меня перерыв в игре был один - после окончания музыкальной школы года два я не подходила к пианино. Зато потом! Играла чуть не целыми днями. И сейчас играю каждый день. И столько интересного обретаю: Баха на "вибрафоне" играю, Моцарта на "клавесине". Сама! ;о)
09.02.2004 16:37:10, Элисон
У меня была началница, которая колебалась между поступлением в МГУ на ВМК или консерваторией. Выбрала ВМК и больше к инструменту не подходила (ей было уже за 30, когда мы познакомились). Представляете, сколько она занималась, если всерьез готовилась в Консерваторию?
09.02.2004 16:52:13, Харас
Я просто открыла для себя вибрафон с ксилофоном:) Такое наслаждение слышать эти звуки! Когда мы туда пришли, полагали, что ударные будут только тарелки, барабаны и кастаньеты:)
09.02.2004 16:46:18, Варвара
Как звучит Бах на вибрафоне - знала давно: "Модерн Джаз Квартет" очень многое переиграл. Но вот что я когда-нибудь сама смогу такие звуки издавать - в это до недавнего времени не верила. ;о)
09.02.2004 17:00:32, Элисон
Прокофьевская - это на Бауманской? У меня куча знакомых ее закончила:) Вот очень верно это - радоваться научить! Особенно в шесть-семь-восемь начав, не сломать, не перетрудить, не занудствовать. Я тоже изобретаю различные способы делать домашние задания веселыми. Хотя, конечно, желание придумывать что-то после рабочего дня, да еще всякого прочего, мягко говоря, возникает редко. Хочется, чтобы сел, сыграл и все свободны:) Поэтому, результаты именно для школьной программы у нас пока оставляют желать;) Хоть и тратится масса моего времени.
09.02.2004 16:28:06, Варвара
Да, на Бауманской : )))))))
Уже после окончания школа переехала в новое здание, классное, большое, но сердце к нему не лежит... А так хочется по старым коридорам побродить, Шопена за нос подергать : )))))))))))))))
Меня тоже очень напрягала именно эта гонка, что к заданному времени, заданное количество вещей должно быть "готово". А поскольку учительница тоже хотела результатов, а мама поддерживала... Трудно было.
К сожалению, что ни придумывай, а это упорный труд. Осмысленное повторение и доведение до автоматизма. И не думаю, что как-то можно это обойти. 09.02.2004 16:42:25, SVETKA
Уже после окончания школа переехала в новое здание, классное, большое, но сердце к нему не лежит... А так хочется по старым коридорам побродить, Шопена за нос подергать : )))))))))))))))
Меня тоже очень напрягала именно эта гонка, что к заданному времени, заданное количество вещей должно быть "готово". А поскольку учительница тоже хотела результатов, а мама поддерживала... Трудно было.
К сожалению, что ни придумывай, а это упорный труд. Осмысленное повторение и доведение до автоматизма. И не думаю, что как-то можно это обойти. 09.02.2004 16:42:25, SVETKA
Ну ладно:))) Вот меня опять уговорили еще помучаться:)) Это так всегда - образуется у меня некий ВОПРОС в голове (а надо ли?) и сижу жду, слушаю, ушки на макушке. Глядь - ответ на задуманную мной тему в ближайшее же время начинает со всех сторон явно и неявно пролезать. Только лови. Конфа в таких случаях давно стала для меня незаменима.
А с Прокофьевкой у меня так было: пока мои подружки-друзья в старое здание ходили (Юля Тяжлова, Ана Маношкина, Дима Вельдштейн (позже стал Рутман;))) вдруг кто-то знаком), и я с ними: подождать, послушать и пооблизываться - все было здорово. А как мне пианино купили, пришла в свои "пожилые" годы в 6-м классе уже в новой здание и ... приняли меня. А я испугалась, все такое блестящее там было и строгое. Ушла на частные уроки в ДК:)) 09.02.2004 16:54:52, Варвара
А с Прокофьевкой у меня так было: пока мои подружки-друзья в старое здание ходили (Юля Тяжлова, Ана Маношкина, Дима Вельдштейн (позже стал Рутман;))) вдруг кто-то знаком), и я с ними: подождать, послушать и пооблизываться - все было здорово. А как мне пианино купили, пришла в свои "пожилые" годы в 6-м классе уже в новой здание и ... приняли меня. А я испугалась, все такое блестящее там было и строгое. Ушла на частные уроки в ДК:)) 09.02.2004 16:54:52, Варвара
К сожалению, никого не знаю... Я в 1984 закончила, у-у-у-у, как же давно это было! : (((((((
Я тут нашла старое фото выпуска, так там столько народу!!! Жуть! человек сто, не меньше...
Мне кажется, главная задача в обучении, найти то, что нравится и делать на этом акцент. Кто-то любит подбирать и играть эстрадную музыку, кому-то нужна игра в ансамбле, кому-то наоборот нравится "солировать"... 09.02.2004 17:22:28, SVETKA
Я тут нашла старое фото выпуска, так там столько народу!!! Жуть! человек сто, не меньше...
Мне кажется, главная задача в обучении, найти то, что нравится и делать на этом акцент. Кто-то любит подбирать и играть эстрадную музыку, кому-то нужна игра в ансамбле, кому-то наоборот нравится "солировать"... 09.02.2004 17:22:28, SVETKA
Из младших я мало кого знала, только если у моей учительницы по фортепиано занимались. У нас дочка Озерова училась, то ли на год, то ли на два младше, он на концерты всегда приходил... Еще пару девочек, у которых со мной уроки рядом были... Как приятно все это вспоминать! : ))))))
09.02.2004 17:39:45, SVETKA
А у нас к слову сейчас учится сын "Валерии" (певица такая про часики поет;) на подготовительном отделении. Я вот ее что-то на концерте детском новогоднем не заметила!
Пусть уж она простит мне эти кавычки:))) 10.02.2004 10:23:12, Варвара
Пусть уж она простит мне эти кавычки:))) 10.02.2004 10:23:12, Варвара
Поддерживаю, истиная правда. У меня и перерыва-то такого не было (всегда нравилось играть), но "возрождений" прошло уже несколько - когда обострялось:) Сейчас как раз низкая фаза - играю помаленьку только на синтезаторе. Но уверена, что все еще будет:)
09.02.2004 16:19:47, Кондратея с работы
Всю свою жизнь я жалела, что в детстве у родителей не нашлось на меня денег, чтобы учить музыке. мне очень хотелось. Хотелось петь, хотелось играть. И поэтому при первой же возможности своего ребенка я отдала в музыкалку. Она и горела, и желала. Но... Работать она пока не умеет, а школа требует именно работу. Ежедневную и кропотливую. Давлением и силую ничего не добьешься, можно только вызвать ненависть к предмету. Ей нравятся успехи, нравится разучивать новые вещи, но она не в состоянии пока понимать свои недочеты. В последнее время все занятия я пытаюсь превратить в игру для нее. Шутками, смехом, цветными оценками за каждый шажок. При этом я абсолютно не могу играть. Она давно меня перепрыгнула.
Наверное, да, я действительно пытаюсь научить ребенка, как получить удовольствие от предмета. Не знаю, насколько это получается. 09.02.2004 16:17:22, Дубравка
Наверное, да, я действительно пытаюсь научить ребенка, как получить удовольствие от предмета. Не знаю, насколько это получается. 09.02.2004 16:17:22, Дубравка
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?