Навеяно обсуждениями внизу про детский досуг и дополнительные занятия, но вроде как тема в другом аспекте...
Музыкой я мучалась долго. Положенные восемь лет, да еще в хорошей школо (№1 им. Прокофьева), что конечно не Гнесиных и не Консерватория, но 50% моих одноклассниц пошли дальше учиться по музыкальной стезе... Это прелюдия, потому как после окончания школы я за пианино садилась неохотно, и вполне подпадала под вечную песнь о загубленном детстве (2 учебных дня в неделю до 8 вечера + дорога и ежедневные как минимум 2 часа занятий последние 2 года учебы, включая каникулы).
И вот, спустя 20! лет после окончания школы я снова хожу к учителю, играю вечерами и получаю ГРОМАДНОЕ удовольствие. Могу объяснить, зачем мне это понадобилось, но история не про это. А про то, что на мой взгляд нет «ненужных» знаний, вопрос лишь в том, научили ли вас ими пользоваться... Не в смысле «применять их на практике», а в смысле «получать удовольствие от приобретения и применения данных знаний» с акцентом на удовольствие. Я этому учусь сейчас. И мне кажется, что если бы изначально, в добавок к собственно учебе была и такая задача, научить РАДОВАТЬСЯ тому, что делаешь, все было бы на порядок легче...
И еще. То что я уже умею играть, громадное подспорье. Начинать с нуля было бы очень тяжело, я бы не стала этим заморачиваться сто пудов. По этому все не зря, на мой взгляд...
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЗЫ: я страшно приземленный человек и многое оцениваю через призму "пригодится - не пригодится". 10.02.2004 15:02:46, RED-BLUE
не знаю, я сама в детстве пошла правда не в музыкалку, а ближайший клуб, там висело объявление, куда можно записаться, выбрала - аккордеон, договорились с подругой (нам было по 9 лет) и пошли "на прослушивание", меня приняли. Мне лично это доставляло большое удовольствие, т.к. никакой обязательной программы не было, классики очень мало, да и то приятные на слух мелодии известных композиторов, в основном это были эстрадные песни того времени. Потом к старшим классам я выбрала другое занятие, но и это не забыла. И пока не отдали знакомой аккордеон ( ее дочка тоже решила заниматься этим), часто играла на нем.
09.02.2004 18:12:38, Шаффи
09.02.2004 18:12:38, Шаффи
Меня в детстве не взяли в музыкальную школу, сказав, что слуха нет. Я много лет по этому поводу огорчалась, а потом, уже в институте учась, занялась вокалом и гитарой -- и надо же, слух появился. :) Но мне ОЧЕНЬ жаль, что я не занималась музыкой с детства, да еще по такой идиотской причине. А родители просто не знали, что слух можно развить.
09.02.2004 18:00:01, Айви
Нет ненужных знаний. Именно поэтому, на мой взгляд, МОЖНО выбрать знания именно те, которые тебе СЕЙЧАС нравится получать. Потому что ненужных нет, так что и эти вот - пригодятся :-))) Я тоже во взрослом возрасте взялась учить музыку, правда, совершенно с нуля :-) В детстве ходила в художественную школу - это мне, да, пригодилось. А музыке вот сейчас. А дочка учится музыке и радуется очень. Если перестанет радоваться - бросим. Начинать с нуля во взрослом возрасте тяжело, но вот теорию я "сто пудов" изучаю раз в сто быстрей ребёнка, а практика тоже выходит быстрей, не настолько сильно разница видна, как в теории, но тоже раз в десять :-)
09.02.2004 16:50:38, Мария Д.
Теория да. Я понимаю как надо делать, что от меня хотят, как надо работать. Но.... как только дело дошло до полифонической музыки. Все. Я поняла, что не смогу. Не соединяются у меня руки, не могу добиться ровного красивого звучания. а ребенок запросто. Пальцы работают быстро еще и акценты успевает расставлять. Должно быть все же что-то свыше дано, кроме мазолистой пятой точки.
09.02.2004 17:12:59, Дубравка
На счет теории, наверное правда, хотя теория, конечно же не главное.
А вот насчет практики, ой-ой-ой я не уверена. Вам надо сравнивать не вас с вашим ребенком, а вас "начинающую" с нуля и аналогичного взрослого, но с музыкальной школой за спиной. Да даже если и с ребенком.
Не хотите же вы сказать, что спустя год обучения во взрослом возрасте, вы будете в состоянии играть, к примеру, вещи 7го года обучения муз. школы? 09.02.2004 17:06:09, SVETKA
Так это проблема занятий или ваша? Обычно не пригождается то, чем не пользуются. Может вы пользоваться не пытались? : ))))))))))))))
09.02.2004 17:16:25, SVETKA
УГОВАРИВАТЬ действительно смысла нет. Разве что разок попробовать - как узнаешь, нравится или нет, если не пробовал?:)
11.02.2004 11:26:28, хухра-мухра
А как это не вынесла?Денег этим не зарабатывешь?Заниматься этим теперь не хочешь?
Так это и не важно.Просто это было у тебя и где-то там есть.
А чем ты занималась? 09.02.2004 17:06:14, =СветА™=


А вот насчет практики, ой-ой-ой я не уверена. Вам надо сравнивать не вас с вашим ребенком, а вас "начинающую" с нуля и аналогичного взрослого, но с музыкальной школой за спиной. Да даже если и с ребенком.
Не хотите же вы сказать, что спустя год обучения во взрослом возрасте, вы будете в состоянии играть, к примеру, вещи 7го года обучения муз. школы? 09.02.2004 17:06:09, SVETKA
Мне не пригодилось, ИМХО, ничего!!! И ничегоя не вынесла. Хотя на часть занятий сама просила отдать.
09.02.2004 16:54:45, Харас

Моя, конечно:))) Занятия (все) были очень-очень приличными. Но видимо, "не моими".
А это значит, что не все и не всем пригождается:)) Именно поэтому я не уверена, что естьсмысл уговаривать заниматься ребенка. 09.02.2004 17:29:43, Харас
А это значит, что не все и не всем пригождается:)) Именно поэтому я не уверена, что естьсмысл уговаривать заниматься ребенка. 09.02.2004 17:29:43, Харас


Так это и не важно.Просто это было у тебя и где-то там есть.
А чем ты занималась? 09.02.2004 17:06:14, =СветА™=
До школы я занималась в бассейне, вынесла тяжелый гайморит:)))
В школе шахматами года 4 или 3, начиная с 7 лет. Играть не люблю.
Танцами - 2 года, вынесла, что я к ним неспособна и другие лучше меня
Французским год - ненавижу французский, хотя тогда была к нему расположена
Английским постоянно и после школы тоже. Хронически теряю его, как только перестаю заниматься:( Но тут хоть вспоминаю с удовольствием.
Музыкой с учительницей и позже гитарой с учителем. Видимо, невероятно неспособна. Т.к. на гитаре очень хотела играть, но толку не было.
Еще год кун-фу занималась:) Или у-шу?
Не уверена, что ничего не забыла:)
Все полезное в моей жизни было в 8-10 классе. И КЮИ при Пушкинском, и репетиторы:))), которых до сих пор вспоминаю добрым словом.
09.02.2004 17:27:19, Харас
В школе шахматами года 4 или 3, начиная с 7 лет. Играть не люблю.
Танцами - 2 года, вынесла, что я к ним неспособна и другие лучше меня
Французским год - ненавижу французский, хотя тогда была к нему расположена
Английским постоянно и после школы тоже. Хронически теряю его, как только перестаю заниматься:( Но тут хоть вспоминаю с удовольствием.
Музыкой с учительницей и позже гитарой с учителем. Видимо, невероятно неспособна. Т.к. на гитаре очень хотела играть, но толку не было.
Еще год кун-фу занималась:) Или у-шу?
Не уверена, что ничего не забыла:)
Все полезное в моей жизни было в 8-10 классе. И КЮИ при Пушкинском, и репетиторы:))), которых до сих пор вспоминаю добрым словом.
09.02.2004 17:27:19, Харас
Автоматизм у детей быстрее нарабатывается. ИМенно поэтому музыку рекомендуют в детстве, язык. Без участия разума, на прямых связках мозга действия. Автоматически-правильные.
У взрослых рациональное начало препятствует выработке автоматизма - каждый жест хочется "от ума" делать, "правильно". Конечно, со временем тоже вырабатывается... 09.02.2004 16:53:49, Кондратея с работы
У взрослых рациональное начало препятствует выработке автоматизма - каждый жест хочется "от ума" делать, "правильно". Конечно, со временем тоже вырабатывается... 09.02.2004 16:53:49, Кондратея с работы
Не быстрее, если посчитать на единицу времени. То есть у детей обычно больше времени на всякую выработку автоматизмов, они подолгу занимаются - но если дать ребёнку и взрослому задание выработать такой-то автоматизм, то взрослый выработает быстрей, насколько я знаю. Особенно если сравнивать с маленькими детьми. Именно потому, что взрослые используют свой предыдущий опыт. Понятно, это зависит и от психологических факторов, и от таланта, и так далее. Некоторые гимнастические упражнения, скажем, я не могу сделать, растяжка не та :-) Но если сравнивать человека С САМИМ СОБОЙ в разных возрастах, то взрослый учится эффективнее в общем.
10.02.2004 17:17:08, Мария Д.

я в художественной школе училась.закончила в 15 лет и не рисовала.Долго-долго.Лет 10.
А потом вышло так, что это умение меня кормило.И стало моей профессией.
Теперь я тоже лет 10 не рисую.Боюсь и не умею.Только мечтаю.
Но художка это, по большому счет, не только и не столько умение рисовать.Как и музыкалка-не умение играть.Это умение видеть и чувствовать.
И деже, если оно не будет востребовано напрямую, оно все равно не прошло даром.
Не видела я тех, у котго прошло.Хоть они редко в этом признаются. 09.02.2004 16:47:57, =СветА™=
про радость и удовольствие - это вы очень точно ..:) только вот - то ди с музыкалуой нам не повезло, то ли... не знаю - но ИМХО наша обычная музыклака для среднего не сильно одаренного :) ребенка делает все, чтобы эту радость... исключить. Зверского вида покрикивающая училка-цербер, замотанная и раздраженная училка по сольфеджио, непомерно огромные задания, на корню убивающие радость от занятия - лишь бы успеть все отработать !-уныло-казенная атмосфера - это мы одни такие везучие были ?:) удовольствия не набюдалось.. я знаю, что такое удовольствие, и его еще можно получить, если играть дома или заниматься индивидуально, и желательно не только этюды Черни, но в музыкалке.. :(
09.02.2004 16:42:51, маро
Без этюдов Черни, тяжело, но, кстати и у него, были весьма славные этюды :) Может мне повезло с учительницей, но она мне позволяла выбирать "вещи" с достаточно раннего возраста :) А то, что мне не нравилось я не могла выучить наизусть... Никак :)
09.02.2004 17:04:23, Анитка
Нам учительница в работу дала сборник Артобалевской. ноты красочно оформлены. к каждой вещице есть своя картинка, есть слова. Аня играла упражнение, которое названо Дразнилка, из руки в руку переходят три ноты. Скука казалось бы. Но есть слова, которые она полюбила и до посинения терзала нас этой Дразнилкой .
А вот вальс Петушков Сриборга из той же книжки ей никак не дается. Уже месяц учим и никак. Предполагаю, что просто не хватает длины пальцев. Дала нам учительница еще неделю на учебу и если к четвергу не получится, будем отказываться. Жалко мне, очень. Звучит интересно и сил на него потрачено масса. 09.02.2004 17:30:44, Дубравка
Эх, импровизации - это даааа. Это мне не дано почти от природы, но ведь можно ж было научится :)
А образное восприятие у нас как раз было :) Я, помнится, играла "Шествие троллей" Грига, ох, мы уж и так и сяк их представляли, то толстыми и важными, то худыми и юркими, чтобы сыграть как надо :) Интересно было :) 09.02.2004 17:27:14, Анитка
У нас был класс композиции и год в него ходила. Потом, в результате "драматического" выступления на концерте, где мне надо было аккомпанировать хору без должных навыков (одно из наиболее ужасных воспоминаний моей жизни), я эту затею забросила... Но навыки определенные приобрела. По крайней мере "в стиле" Баха или Моцарта могла бренчать с удовольствием. Подбирала без особых проблем, даже "с ходу".
А вот джаза небыло в принципе, о чем жалею до сих пор. Вот где и гармонии другие и ритмы и востребованность в импровизации. 09.02.2004 17:45:16, SVETKA
У нас совсем не было.
А у меня самый жуткий провал на ансамбл был. Именно не нравившася мне пьесса, которую я не смогла выучить наизусть...
Хотя предыдущий экзамен я сдавала три раза с тремя партнерами, а следующий со своим педагогм, а мы с ней так сыграли здорово, что пятерки нам поставили сразу после выступления, а не в конце экзамена :) 09.02.2004 17:54:57, Анитка
На композиции нас учили и ритмическим рисункам, и гармоническим построениям и аранжировкам, плюс мы сочиняли свои произведения (песни) и хор их исполнял с нашим аккомпаниментом.
И вот, без достаточных репетиций, я аккомпанирую хору (у нас не было аккомпанимента в принципе!) и в первом же куплете они пропускают паузу там, где она должна была быть, мы разъезжаемся, я теряюсь и усё, больше я ничего не помню... Мне было так стыдно, что я больше ни разу не встречалась ни с этой учительницей, ни с "коллегами" по классу... Эх! 09.02.2004 18:06:40, SVETKA
А аккомпанимент как отдельный предмет был? У нас был в 6 и 7 классе, я кларнету аккомпанимировала. Тоже не совсем мое, кстати :) Зато, пока кларнетист отдыхал на зантиях, я в кларнет подудеть успевала :)
09.02.2004 18:17:28, Анитка
Не-е-е, у нас не было. Я помню, я один раз со скрипачем играла на концерте, так ничего не могла с собой поделать, морщилась, когда он безбожно фальшивил...
Вот укреплю технику, и попробую с племянницей поиграть, она на скрипке, интересно что получится... : )))))) 09.02.2004 18:27:43, SVETKA
Мы взрослым аккомпанимировали. Они не фальшивили :) Это мы могли в солисты вместо них пытаться выбиться :)
09.02.2004 18:33:25, Анитка
:) Ага :) У меня мелодия еще ничего получается (ну мне так кажется :)) А вот чтобы она "двумя руками" хорошо звучала никак :)
09.02.2004 17:39:06, Анитка
Вот интересно у скипачей большой экзамен как выглядел?
У нас снчала нужно было что-то полифоническое, типа прелюдий и фуг Баха, потом этюд, потом "крупная форма" - соната или вариацими, потом пьесса :) Вот последнее и "крупную форму" я больше всего и любила :)
У меня кассеты с записями моих экзаменов дома у родителей лежат с класса 5 по конец музыкалки. Леся слушает часто :) 09.02.2004 17:20:37, Анитка
Да-да, так все и было...
Бах, Прелюдии и Фуги
Этюд
Соната (Моцарта в моем случае)
и две пьесы, Прокофьева и Шопена
по совершенно загадочной причине, ни та, ни другая пьеса мне не пришлись по душе... промашка вышла. Мне нравились более техничные или напротив более гармонически "навороченные" вещи, а учительница видимо решила не переусложнять программу. 09.02.2004 17:31:49, SVETKA
Я еще вспомнила, надо было что-то "латышское" играть :) Вот помнила, что пять "вещей", а пятую то и забыла :)
А экзаменов было море :) Таких больших два - в середине года и в конце, еще этюды, гаммы и что-то еще :) 09.02.2004 17:30:56, Анитка
Именно по этому важно найти "свою" школу и "своего" учителя. Другое дело, что чем менее одарен ученик, тем меньше шансов у него попасть к хорошему учителю, им тоже интересно заниматься с благодатным материалом.
Я не очень верю в домашние занятия, потому что там нет никаких критериев качества. Я видела результаты, музыку то они любят, только вот играют на порядок хуже, чем "жертвы" школьной системы.
Не знаю, сложно все это... 09.02.2004 16:54:13, SVETKA
Если только для собственной радости - то да. А если к этому хочется добавить и радость слушателей, то тут уж извиняйте... : )))))))
09.02.2004 17:13:30, SVETKA
Вы меня опередили... Вот именно _радости_ наша музыкалка не предполагала никогда. Была тупая, бессмысленная, механическая работа, ремесленное такое выстукивание чего-то там по клавишам. Ни одного учителя, который бы видел в этом нашем выстукивании Музыку, я не могу припомнить... Впрочем, преподавателей я сейчас очень хорошо понимаю и всячески им сочувствую. но вновь очутиться на месте себя-ученицы я бы не хотела ни за какие коврижки! :((
09.02.2004 16:48:20, O'Merry
Угу :) Весьма неплохая школа была, да и есть сейчас :) 9 лет моей жизни отдано ей :) Это мой личный рекорд для образовательных заведений :)
09.02.2004 17:28:28, Анитка
Тамошнюю не знаю :) У меня рядом (ну почти рядом) имени товраища Мединя :) Мы с Лесей там уже на выпускном концерте разок побывали. А кстати, тогда выпускалось 130 человек!!!! Директор сказал, что самый большой выпуск за 30 последних лет. И мальчиков много, и не только на духовых и ударных, как в наше время :) Так что если пойдем, то туда. А школа сильная, требования большие :( Пока Леся с удовольствием играет, вместо нот книги о вкусной и здоровой пище с красочными картинками :)
09.02.2004 17:33:36, Анитка
Хорошо играли, особенно оркестр. Но я сииильно думать буду, если Леся будет проситься в музыкалку :) А она может :)
09.02.2004 17:49:12, Анитка
Педагог то домой приходит поздно :) И еще музыкой заниматься?.... Эххх :) Может пронесет :)
09.02.2004 18:02:46, Анитка

09.02.2004 17:04:23, Анитка
Анит, я не против конкретно Черни, ничего к нему личного :) я не пробовала, КАК по-другому, но точно знаю, что уроки музыки могут быть радостными и эмоционально расцвеченными. и, наверное, где-то есть, но я, увы. не видела. Ну вот тот же Шуман, ну долбили его и долбили. А вот я дочке как-то стала играть про Крестьянина или про Веселого наездника, и вдруг - ба! , думаю, интересно-то как, прямо картинки образные ! так и просятся нарисовать ! - а в музыкалке надо было просто все это отыграть, и никто никогда мне, малявке, так вопрос не ставил: что ты видишь-чувствуешь ? ну как-то сильно вторично это было по сравнению с техникой игры и гаммами. И еще - ИМХО есть огромный пласт музыки, который вообще в упор не замечается учителями в музыкалке, там нет импровизаций, образного восприятия и всего того, что доставило бы дитю удовольствие помимо отработки техники и навыков. это все 1000 раз ИМХО и я была бы рада. если было бы не так. и если кто-нибудь бы написал: а у нас совсем не так :(
09.02.2004 17:17:40, маро
А Вы в Москве? При колледже музыкальной импровизации (www.mcim.ru) есть ДМШ. Вот уж где импровизации-то учат! ;о)
09.02.2004 18:06:18, Элисон

А вот вальс Петушков Сриборга из той же книжки ей никак не дается. Уже месяц учим и никак. Предполагаю, что просто не хватает длины пальцев. Дала нам учительница еще неделю на учебу и если к четвергу не получится, будем отказываться. Жалко мне, очень. Звучит интересно и сил на него потрачено масса. 09.02.2004 17:30:44, Дубравка

А образное восприятие у нас как раз было :) Я, помнится, играла "Шествие троллей" Грига, ох, мы уж и так и сяк их представляли, то толстыми и важными, то худыми и юркими, чтобы сыграть как надо :) Интересно было :) 09.02.2004 17:27:14, Анитка
Об импровизации (ее отсутствии:) и я жалею. У меня нечто рвется из вороньего горла:) И спеть (сама себе) - я очень даже могу. А на скрипке сколько не пробовала - меня "запирает". Я как в анекдоте - "арфист, дайте нам "фа"! - дайте ноты".
09.02.2004 17:29:23, Кондратея с работы
Ремесленная импровизация требует хорошего знания гармонии и огромной библиотеки "штампов". Подлинная = то же самое + божья искра.
09.02.2004 18:10:36, Элисон

А вот джаза небыло в принципе, о чем жалею до сих пор. Вот где и гармонии другие и ритмы и востребованность в импровизации. 09.02.2004 17:45:16, SVETKA

А у меня самый жуткий провал на ансамбл был. Именно не нравившася мне пьесса, которую я не смогла выучить наизусть...
Хотя предыдущий экзамен я сдавала три раза с тремя партнерами, а следующий со своим педагогм, а мы с ней так сыграли здорово, что пятерки нам поставили сразу после выступления, а не в конце экзамена :) 09.02.2004 17:54:57, Анитка

И вот, без достаточных репетиций, я аккомпанирую хору (у нас не было аккомпанимента в принципе!) и в первом же куплете они пропускают паузу там, где она должна была быть, мы разъезжаемся, я теряюсь и усё, больше я ничего не помню... Мне было так стыдно, что я больше ни разу не встречалась ни с этой учительницей, ни с "коллегами" по классу... Эх! 09.02.2004 18:06:40, SVETKA


Вот укреплю технику, и попробую с племянницей поиграть, она на скрипке, интересно что получится... : )))))) 09.02.2004 18:27:43, SVETKA


Вы совершенно правы. В музыкалке этого было очень мало или вовсе не было. Я знаю учительниц в моей музыкалке, которые это УМЕЛИ - но увы, я к ним не попала.
Кому как повезет. Я продержалась на исходном желании (похоже, у меня внутри что-то есть, что упорно желает играть, производить звуки). И еще - у меня мама это слышит. Она меня тут и там поддерживала, слыша мое пиликанье:) 09.02.2004 17:26:27, Кондратея с работы
Кому как повезет. Я продержалась на исходном желании (похоже, у меня внутри что-то есть, что упорно желает играть, производить звуки). И еще - у меня мама это слышит. Она меня тут и там поддерживала, слыша мое пиликанье:) 09.02.2004 17:26:27, Кондратея с работы
и вот я теперь в поисках именно такого учителя, который бы это умел и любил бы и знал бы еще кого-то, кроме Баха :) но атмосферу нашей музыкалки для дочки я уже не перенесу :)
09.02.2004 17:29:42, маро
Мне этюды всегда нравились. И Черни, и особенно (позже) - Крамера. Это для ф-но. Для скрипки тоже очень нравились:)))
В принципе, я считаю, что главное все-таки желание. У меня оно было упорное, преодолело все неприятные стороны музыкалки и даже плохую учительницу. Хотя для ребенка я предпочту более розовую обстановку:) 09.02.2004 17:08:57, Кондратея с работы
В принципе, я считаю, что главное все-таки желание. У меня оно было упорное, преодолело все неприятные стороны музыкалки и даже плохую учительницу. Хотя для ребенка я предпочту более розовую обстановку:) 09.02.2004 17:08:57, Кондратея с работы

У нас снчала нужно было что-то полифоническое, типа прелюдий и фуг Баха, потом этюд, потом "крупная форма" - соната или вариацими, потом пьесса :) Вот последнее и "крупную форму" я больше всего и любила :)
У меня кассеты с записями моих экзаменов дома у родителей лежат с класса 5 по конец музыкалки. Леся слушает часто :) 09.02.2004 17:20:37, Анитка

Бах, Прелюдии и Фуги
Этюд
Соната (Моцарта в моем случае)
и две пьесы, Прокофьева и Шопена
по совершенно загадочной причине, ни та, ни другая пьеса мне не пришлись по душе... промашка вышла. Мне нравились более техничные или напротив более гармонически "навороченные" вещи, а учительница видимо решила не переусложнять программу. 09.02.2004 17:31:49, SVETKA
У меня в музыкалке отдельно был "технический" экзамен (гаммы и этюды), отдельно - "формы". Вместо полифонии - а капелла (тот же Бах, например). Остальное так же - пьесы (иногда две - советского и зарубежного композитора), крупная форма.
09.02.2004 17:23:38, Я же

А экзаменов было море :) Таких больших два - в середине года и в конце, еще этюды, гаммы и что-то еще :) 09.02.2004 17:30:56, Анитка

Я не очень верю в домашние занятия, потому что там нет никаких критериев качества. Я видела результаты, музыку то они любят, только вот играют на порядок хуже, чем "жертвы" школьной системы.
Не знаю, сложно все это... 09.02.2004 16:54:13, SVETKA


Анит, а какая у тебя школа была ? в Юрмале ? у меня приятельница в Юрмале училась, очень хорошо играет :)
09.02.2004 17:21:20, маро

она одна была в Юрмале ?:) вот видишь, как сходится ! и эта моя приятельница хорошо играет, хотя учиться не очень нравилось, но теперь вот играет, и неплохо, и ты тоже довольна :) видно, и правда хорошая школа :) офф: (жалобно-просительно) давай же уж на ты, а ? пожааалуйста !!
09.02.2004 17:33:59, маро
ну, мы с вами сегодня просто созвучно, что с утра про занятия, что сейчас !:) и я на самом деле сижу сейчас вся такая довольная, что кто-то меня про музыкалки поддержал :) правда-правда, меня эта мысль давно мучит, но я думала, закидают :)
09.02.2004 16:52:33, маро

09.02.2004 17:33:36, Анитка
Медыня всегда сильной была, оттуда, по-моему, в училище как-то сразу берут или брали, по крайней мере ?:) У меня подружек несколько там училось, мало кто до финиша дошел :) но уж кто дошел ИМХО они уж как профи :)
09.02.2004 17:38:28, маро

да, в Медыня пахать придется :( Но зато у Леси будет домашний педагог :) а это важно ! и наследственность хорошая :)
09.02.2004 17:55:43, маро

Так оно и есть. У меня перерыв в игре был один - после окончания музыкальной школы года два я не подходила к пианино. Зато потом! Играла чуть не целыми днями. И сейчас играю каждый день. И столько интересного обретаю: Баха на "вибрафоне" играю, Моцарта на "клавесине". Сама! ;о)
09.02.2004 16:37:10, Элисон
Я просто открыла для себя вибрафон с ксилофоном:) Такое наслаждение слышать эти звуки! Когда мы туда пришли, полагали, что ударные будут только тарелки, барабаны и кастаньеты:)
09.02.2004 16:46:18, Варвара
У меня была началница, которая колебалась между поступлением в МГУ на ВМК или консерваторией. Выбрала ВМК и больше к инструменту не подходила (ей было уже за 30, когда мы познакомились). Представляете, сколько она занималась, если всерьез готовилась в Консерваторию?
09.02.2004 16:52:13, Харас

Как звучит Бах на вибрафоне - знала давно: "Модерн Джаз Квартет" очень многое переиграл. Но вот что я когда-нибудь сама смогу такие звуки издавать - в это до недавнего времени не верила. ;о)
09.02.2004 17:00:32, Элисон


Уже после окончания школа переехала в новое здание, классное, большое, но сердце к нему не лежит... А так хочется по старым коридорам побродить, Шопена за нос подергать : )))))))))))))))
Меня тоже очень напрягала именно эта гонка, что к заданному времени, заданное количество вещей должно быть "готово". А поскольку учительница тоже хотела результатов, а мама поддерживала... Трудно было.
К сожалению, что ни придумывай, а это упорный труд. Осмысленное повторение и доведение до автоматизма. И не думаю, что как-то можно это обойти. 09.02.2004 16:42:25, SVETKA

А с Прокофьевкой у меня так было: пока мои подружки-друзья в старое здание ходили (Юля Тяжлова, Ана Маношкина, Дима Вельдштейн (позже стал Рутман;))) вдруг кто-то знаком), и я с ними: подождать, послушать и пооблизываться - все было здорово. А как мне пианино купили, пришла в свои "пожилые" годы в 6-м классе уже в новой здание и ... приняли меня. А я испугалась, все такое блестящее там было и строгое. Ушла на частные уроки в ДК:)) 09.02.2004 16:54:52, Варвара

Я тут нашла старое фото выпуска, так там столько народу!!! Жуть! человек сто, не меньше...
Мне кажется, главная задача в обучении, найти то, что нравится и делать на этом акцент. Кто-то любит подбирать и играть эстрадную музыку, кому-то нужна игра в ансамбле, кому-то наоборот нравится "солировать"... 09.02.2004 17:22:28, SVETKA


Пусть уж она простит мне эти кавычки:))) 10.02.2004 10:23:12, Варвара
Поддерживаю, истиная правда. У меня и перерыва-то такого не было (всегда нравилось играть), но "возрождений" прошло уже несколько - когда обострялось:) Сейчас как раз низкая фаза - играю помаленьку только на синтезаторе. Но уверена, что все еще будет:)
09.02.2004 16:19:47, Кондратея с работы

Наверное, да, я действительно пытаюсь научить ребенка, как получить удовольствие от предмета. Не знаю, насколько это получается. 09.02.2004 16:17:22, Дубравка
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.