Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Принимаются любые гипотезы

Разговаривала тут на днях с мамой (очно, не в интернете) у которой ребенок ходит в языковую школу.
Неважно какой язык (не английский), неважно какая школа.

Ребенок изучает язык с первого класса. До школы - еще два года подготовки, где тоже языком занимались. Сейчас, в шестом классе, язык каждый день, шесть раз в неделю, причем, один раз даже сдвоенный урок (итого - семь часов в неделю получается). При этом, по словам мамы, у каждого ребенка и у них, в том числе, еще и есть репетитор. Ее ребенок способный, учится хорошо.

Так вот объясните мне. Что там можно ТАК ДОЛГО УЧИТЬ????

Это я наивная такая, что считаю, что года три интенсивных, эффективных занятий в юном возрасте (лет так с 8 до 12, когда к свежести ума уже добавляется определенная сознательность), пара-тройка поездок на месяц, но без русских в окружении и этого достаточно, чтобы знать язык досконально, не как лингвист конечно, но в качестве добротного инструмента.
05.02.2004 11:28:48,

96 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
eka
хотела про мотивацию написать, да топик уполз. Знаю случай, когда девочка перешла из обычной школы в английскую. Очень ей хотелось. Сдала экзамены и преспокойно доучилась 2 старших класса 05.02.2004 19:40:09, eka
Красно Солнышко
У меня так тетя поступила.
Причем сама пришла к директору. Еще и подруг с собой привела. В начале из них отдельную подгруппу сделали, а потом они нагнали и влились.
05.02.2004 23:32:00, Красно Солнышко
SVETKA
Есть разные уровни "знания" языка:
1) Вы понимаете, вас понимают, ошибки в грамматике и сильный акцент в произношении - вот что будет как наилучший результат в случае "три года интенсивных занятий"

2) Связная речь без грубых ошибок, несильный акцент, способность "думать на языке" - для этого и нужно то, что вы описываете. Спецшкола, 7 часов в неделю, именно так нас и учили.

3) Иностранный на уровне родного - мечты, мечты... Тут либо способности особые (видела таких), либо непрерывная работа над языком и нахождение в среде. К сожалению, даже живя в стране, если не заниматься языком дополнительно, он "застывает" в некоей стадии пропорциональной естественной восприимчивости и все.

Только когда начинаешь знать язык более менее прилично, начинаешь понимать КАК МНОГО еще предстоит выучить и понять...
05.02.2004 14:05:41, SVETKA
Совершенно верно. 05.02.2004 18:00:39, francaise
eka
согласна 05.02.2004 14:45:38, eka
Очень правильно сказано, имхо 05.02.2004 14:34:09, Janet
Красно Солнышко
Немножко все сложнее.
Я не знаю методику преподавания языка. Но есть подозрения аналогичного плана, что я привожу по ссылке, про физику.

Что касается языка, английского в частности.
Да-да. Сейчас я смутно вспоминаю, КАК много упражнений я делала, на времена. Успешно, тупо подставляя нужную структуру. Даже уже в универститете. А потом, на курсах, мне один раз табличку расчертили и все сразу встало на свои места. Еще пару месяцев - Клеменьтьева, не помню названия, но очень приличная методика. И, нет вопросов по этому разделу грамматики. Теоретических, по крайней мере.

Так вот может вопрос не только в том, сколько учить, но и в том когда, как и чему учить, чтобы процесс был эффективным?
05.02.2004 14:48:41, Красно Солнышко
Язык нельзя ВЫУЧИТЬ. Этот процесс бесконечен. 06.02.2004 09:53:35, Кити Щербацкая
Так в том-то и фишка, что языки - это не теория, а практика. И смысл изучения языка не в том, чтобы уметь тупо подставить нужную форму глагола или даже теоретически всю грамматику превзойти (хотя это тоже неплохо), а том, чтобы эту форму глагола правильно в нужный момент употребить в речи. Да еще и тот глагол, какой надо. И желательно не думать перед этим пять минут, и в словарь не лезть. А потом понять, что Вам сказали в ответ :)
Ниже SVETKA совершенно правильно пишет, что язык - это больше похоже на танцы. Или, если хотите, вождение самолета - важно не знать, а УМЕТЬ.
05.02.2004 15:18:55, Janet
Красно Солнышко
Про танцы - это хороший аргумент.
Любой тренаж из этой серии. Малоускоряем.
05.02.2004 15:27:32, Красно Солнышко
SVETKA
Физика и языки - совершенно разные вещи. За исключением редких случаев, вам не надо выводить новые формулы "в реальном времени", у вас есть возможность спокойно, раздумчего применять свои знания, заглядывать в справочную литературу.

Языки надо сравнивать с механическими навыками, типа танцев, игры на инструменте и прочего. Эффективная методика поможет вам усвоить материал, запомнить, но не поможет вам "выступить на приличном уровне". Должна быть мышечная память, отточенная техника, причем постоянно тренируемая и возобновляемая, чтобы все время быть способным автоматически, не напрягаясь, воспроизводить имеющиеся навыки. И вот тут НИ знание грамматики, НИ громадный пассивный запас слов не поможет.
05.02.2004 15:06:53, SVETKA
Красно Солнышко
С этим не спорю.
Но если, условно, мы разделим изучение языка на, скажем, лексику и грамматику и первое, очень очень условно пишу, будем изучать преимущественно в юном возрасте, а вторым займемся уже в зрелости, разве мы не повысим эффективность?
05.02.2004 15:12:43, Красно Солнышко
eka
да вот фишка-то в том, что нельзя, ИМХО,отдельно грамматику изучать.
Как люди научаются говорить? Что мама сразу букварь новорожденному тычет? или схемы с временами? и как человек начинает говорить?
05.02.2004 15:42:17, eka
Красно Солнышко
Ее нельзя изучать ДО.
А после - почему нет.
Научился ребенок говорить, но при этом ни про спряжение, ни про склонение, и век бы не знал, если бы в школе не доставали :)
05.02.2004 18:03:37, Красно Солнышко
SVETKA
Ага, вот англичан в школе английской грамматике не учат и как доходит до иностранных языков, они в ступоре, им непонятно, склонения/спряжения - как это?

А мне, наоборот, важен именно аналитический подход, структура знаний, тогда я лучше запоминаю... И в школе мне именно этого не хватало.

Мне кажется, нет универсальной методики, разные люди усваивают информацию по разному, у них разные ведущие "группы чувств". Скорее важно подобрать каждому методику, максимально приближенную к его индивидуальности.

Мне очень нехватало в школе понимания, знания, что иная структура языка предполагает другое мировосприятие, другую структуру мышления, и это то самое, что ставило меня в тупик все школьные годы... Просто слова без грамматики, без понимания, почему так надо говорить, мне бы вооще были бы "недоступны"...
05.02.2004 20:54:14, SVETKA
eka
ходила сороконожка нормально. До тез пор пока не спросили с какой ноги начинает. ПРизадумалась ... и шагу не может сделать. 05.02.2004 19:34:09, eka
SVETKA
Язык невозможно "разделить"... Не вижу никаких преимуществ.

Я думаю, что для разных людей нужны разные "техники" изучения. Кому-то более аналитическая, кому то более практическая. Но основное правило: чем раньше и чем больше учить, тем лучше будешь знать, работает, на мой взгляд, для всех.
05.02.2004 15:32:49, SVETKA
Нет. Все равно как в айкидо и т.д. - ты начинаешь с того, что отрабатываешь простейшие движения и ОДНОВРЕМЕННО получаешь основы знаний о том, как движется человеческое тело. Потом осваиваешь более сложные вещи - и подробнее въезжаешь при этом в механику. Т.е. фактически ты постоянно движешься по одному и тому же кругу, но каждый раз изучаешь что-то новое. Но всегда - одновременно. Это связано друг с другом. Нельзя стать мастером, не зная, как работают мышцы, но и нельзя освоить айкидо чисто теоретически, не проделав все эти движения на практике. 05.02.2004 15:23:37, Janet
Дети говорят штампами, взрослые со штампами не справляются, и тут надо уметь быстро вспомнить грамматику. Так и в спецшколах грамматикой серьезно занимаются позже, чем дети начинают говорить. И с русским языком также, серьезно грамотностью в школе начинают заниматься в 4-ом классе. Ктсати, как у нас с русской грамотностью? У меня сильно упало, особенно по части пунктуации.
Я из спецшколы, не знаю, до какого уровня выучила бы язык, если бы не учила в детстве, хотя мой уровень сейчас и в школе как минимум, на порядок отличается, но у меня в принципе никогда не было с английским языком языкового барьера (с французским, когда пыталась учить, был еще как), и я в принципе всегда, когда говорю/пишу, сразу думаю на языке, а не перевожу с русского. Это тоже заслуга раннего начала изучения языка.
05.02.2004 15:21:31, Ирина с новой работы
Красно Солнышко
А если взрослый будет учить язык 12 лет подряд каждый день, он не справится со штампами?
Может просто у взрослых просто нет такого количества времени и много других забот?
05.02.2004 15:26:51, Красно Солнышко
Много других забот, которыми занята голова.
И со штампами не справится, у взрослых более логическое мышление, сначала надо понять, а потом что-то делать.
Считается, что если ребенок чего-то не научился делать к какому-то возрасту, он не нучится никогда. Так и в изучении языка детьми, они что-то воспринимают на уровне подсознания, и эти способности с возрастом утрачиваются.
Про танцы, игру на музыкальных инструментах хороший пример.
ВБыла такая байка, какой-то полиглот говорил, что английский язык трудный, а китайский - простой. Объяснение: английский 20 лет учишь, и понимаешь, что дальше легче не будет, а китайский 20 лет учиь, а дальше все элементарно.
05.02.2004 15:38:00, Ирина с новой работы
В том числе. Но если жить в языковой среде, то отчасти эта проблема снимается. 05.02.2004 15:33:45, Janet
Я училась в английской школе. В старших классах у нас было вообще по 9 часов в неделю. Училась я, заметим, очень хорошо, но уровень моего английского по окончании школы оставлял желать лучшего. Из всего пройденного закрепилось в голове не больше трети. И английский совсем не исключение. По другим предметам та же история.

Поэтому если у меня в планах будет РЕАЛЬНОЕ знание английского, или какого другого, языка моим ребенком,
то без репититоров не обойтись.

Конечно, в идеале было бы пожить Там годик, эффект гораздо больший даже при минимальном знании языка до этого, чем 10 ангдйиских школ и репититоров вместе взятых. Но так как это существенно дороже, то это могут позволиьт себе совсем не все, надеюсь нам это все же удастся.
05.02.2004 14:03:53, Молли
Не гипотеза, а факт из жизни:).Моей сестры. Ее дочка учила английский язые всю свою сознательную жизнь.До школы.Потом в школе.В первом и последующих классах выезды в Англию.Школа - была спецшкола, сейчас частная. И вот сейчас перед поступлением в МГИМО репетитор говорит, что с девочкой надо серьезно работать.Она прекрасно болтает по английски, читает и т.д., но надо работать с грамматикой, выражениями и прочим. 05.02.2004 14:03:19, кисс
eka
Чуть не забыла. Я уже писала об этом. Я бы отдала ребенка в нем. или фр. школу. ИМХО, эти языки посложнее английского. А вместо репетитора искала бы курсы с преподавателем- носителем языка. В группе-то веселее учить.
Кстати, еще одна, на мой взгляд, хорошая методика- Шехтер.Интенсив, но после 3 недель- заговорите по-любому. Хорошо языковой барьер снимает! муж мой, например, после 1/2 года таких курсов и 3 недель языка в Великобритании сдал канд минимум.
05.02.2004 13:58:36, eka
eka
любой язык нужно учить. Долго. Я напрочь забыла немецкий, но в изучении голландского он "всплывает"
А потом какие проблемы? Я столкнулась с тем, что в Амстердаме любой водитель трамвая может объяснить на паре- тройке языков куда добраться. Это НОРМАЛЬНО.
Здесь НоРМАЛЬНО знать не один язык. Да, возможностей общения с носителями языка гораздо болььше, чем в России
И потом, учите языкам. Ребенок потом спасибо скажет. Ведь неизвестно как жизнь сложится.. А освежить знания проще, чем учить.
05.02.2004 13:45:58, eka
ИМХО: Изучение языка в специализированных школах, институтах и прочее (особенно, если ребенок не избрал для себя смысл жизни в переводах Шекспира или средневековой прозы графства Уолшир первой четверти 14 века) - есть полная бессмыслица, трата времени, денег и возможностей приобрести другие полезные знания.
Все усилия в этих школах, вузах и прочая направлены на поддержание (не увеличение и не совершенствование) определенного уровня словарного запаса, потому что язык живет только тогда, когда им пользуются. Нет необходимости - язык начинает умирать (это еще Робинзон Крузо доказал, когда пытался одичать на своем острове).
А значит - сие учение есть переливание из пустого в порожнее.
Лично я своего ребенка ни в жизни не отдам в спецшколу по языку. По математике, физике, химии, биологии, литературе, пожалуйста, но не по языку!

Надо будет, сам выучить за год без всяких проблем.
05.02.2004 13:22:19, Anahita
Кисуля
Если языком не заниматься и его не практиковать - он уходит вне зависимости от того, ГДе его учили.
Моему мужу хватило знаний , полученных в спецанглийской школе, чтобы работать, используя и совершенствуя свой английский. А немецкий он выучил гораздо позже, но не за ГОД, а за три или четыре ( результат: знания+великолепное произношение). И не известно, будет ли у человека возможность, как вы говорите, за год без проблем выучить язык. Это надо не учится и не работать и иметь время.....
05.02.2004 14:05:39, Кисуля
Ну, по поводу возможностей - это спорный вопрос. Человек должен каким-то образом планировать свою жизнь. Если Вы собираетесь за границу, Вы же не сразу покупаете билет на самолет, верно? 05.02.2004 15:40:10, Anahita
Красно Солнышко
Ну вот математика то с физикой точно легко делается ТОЛЬКО в старших классах. Если еще и есть к тому способности, то и вовсе без проблем. 05.02.2004 14:04:02, Красно Солнышко
Ну, тогда можно выбрать углубленное изучение искусства или чего другого, что нравится. Главное - то, что это принесет больше пользы, чем тратить 15 лет на изучение языка. А вдруг вместо английского принца Вам встретится арабский, и что делать? 05.02.2004 15:43:09, Anahita
SVETKA
Арабские принцы, как правило, учатся в Оксфорде, или Кембридже... Так что английский всегда пригодится! : )))))))))))))) 05.02.2004 16:32:08, SVETKA
Вообще-то мне скорее нравится ваш подход, новаторский и яркий, энергичный такой:) Серьезно.

Но вы пробовали хоть КАКОЙ-НИБУДЬ новый иностранный язык выучить с нуля за год? А без предыдущей подготовки в детстве?

Просто мы только что прошли (отчасти) именно такой процесс, вместе с мужем. Я - не без подготовки (разные другие иностранные языки). Он - действительно "с нуля" практически. В общем - подтверждается ваша гипотеза, таки можно хоть кое-как, но выучить. Когда сильно и болезненно припрет.

У неподготовленного человека надрыв такой сильный (перенапряжение, задействование не работавших раньше связей мозга, приспособление), что человек почти физически болел весь год. В общем, я сделала вывод - проще все-таки быть подготовленным.
05.02.2004 13:28:01, Кондратея с работы
Gamma
Да (это я про физическое состояние мужа)? %\
Нет, с подготовкой, конечно, лучше, гораздо лучше, но и без нее можно, только надо, чтобы действительно приперло и не было другой возможности общаться, тогда язык выучивается. Пример моей сестры очень показателен.
05.02.2004 15:24:06, Gamma
Да, как показывает опыт - все можно. Но зачем так во взрослом возрасте корячиться-то? По недосмотру родителей?

Достаточно ОДНОГО успешного (более-менее) опыта обучения. После чего есть способности - нет способностей - уже не такой большой вопрос. А то если "нет способностей" и в детстве не готовили - тяжко выходит.
05.02.2004 16:59:34, Я же
А мне кажется, что подготовка(в Вашем смысле) не главное. Главное - способности человека. Один в 17 лет не может пары слов усвоить, другой в 60 лет за две недели отпуска в чужой стране начинает разговаривать на местном языке, не зная при этом ни одного другого иностранного языка...

Но, согласна с Вами, каждый следующий язык учить легче...
05.02.2004 14:54:33, Фиглия
eka
я учила английский 1 год . правда преподаватели были англичане.
по результатам года-могу общаться, писать.
Когда ходила на эти курсы- думала, ну почему мои родители в детстве не заставили меня учить английский? ббыло бы гораздо проще!
05.02.2004 13:51:43, eka
Учила английский с нуля с преподом в компании 2-х молодых людей, окончивших английскую спецшколу. Им было существенно легче только несколько первых занятий, ну и с неправильными глаголами:))), а всё остальное они не помнили/не знали/забыли...:)) 05.02.2004 15:03:36, Фиглия
Красно Солнышко
Грамматику?
Но не лексику, я полагаю. Наверняка пассивный словарный запас был намного больше?

Я по себе сужу. Я совершенно не знала грамматики после школы (обычной), у меня было никакое (сейчас лучше, но все равно ужасное) произношение, но вот пассивный словарный запас оказался на удивление хорошим. "Читать и переводить со словарем" меня действительно неплохо научили, хотя я и активно этому сопротивлялась.
05.02.2004 15:16:16, Красно Солнышко
Нет, в том то и дело, что грамматика у них еще "как-то где-то что-то было", а вот словарного запаса пшик... Ну, мож чуть больше существительных, чем у меня...
Я тоже удивлялась... Видимо, в школе были раздолбаи-мальчишки, в институте пролетели "на ура" с бестолковым преподом - я тоже в институте немецкий так учила - и только к 30 годам поняли, что нужен им англиЦкий, а уже всё забылось...
05.02.2004 16:29:28, Фиглия
Мне кажется, что отчасти это связано со способностями и тем, что принято называть языковым барьером. Честно признаюсь, что я так же буду болеть как и Ваш муж, поскольку и языков боюсь и неспособен есмь. Но без должной мотивации я его не выучу никогда, а тратить свое время на изучение языка потому как оно типа надо (куда же щаз без языка, то? И язык - это главное) - считаю мягко говоря глупым. Опять же ИМХО.
Вот моя подруга в ин.язе учила испанский с нуля и французкий. Оба языка ей давались ненапряжно и безболезненно, так как и способности есть и желание сильное. После первого курса она специально поехала в Испанию отдыхать и практиковаться, очень замечательно все прошло.
Сейчас она работает с испанским и он идет у нее довольно легко.
Французкий забылся быстро, как нерабочий. И чего она на него время тратила спрашивается?
05.02.2004 13:47:38, Anahita
Это в к тому, что спецшкола, даже с другим языком, это и есть такая подготовка?
Тогда не могу не согласиться.
Я живой тому пример, я выучила английский с нуля за полгода в среде до уровня работы в колл-центре.
05.02.2004 13:47:00, IR
И Вы не правы. Во-первых, чтобы знать язык в качестве инструмента, с ним надо иметь дело КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Причем не только пассивно (читать, кино смотреть), но и активно (разговаривать, писать на нем). Это в первые несколько лет изучения языка, потом можно через день :)))) Я, конечно, утрирую, но проблема в том, что язык без практики, увы, быстро теряется (особенно активная его часть).
Опять же, смотря, что вы имеете в виду под "добротным инструментом". Если общаться без особых затруднений на все те же темы, что и по-русски, - это одно. Если на уровне "My name is Vasia" - тогда большого труда действительно не нужно.
Кроме того, не забывайте, что у детей иначе работает механизм изучения языка, чем у взрослых. У детей легко ставится произношение, у них отличная память, почему и нужно изучать языки в детстве - тогда они уже не забудутся никогда, плюс легко создать большой словарный запас. Но при этом у детей плохо с логикой языка, грамматикой - они менее внимательны, особенно там, где сложные детали (падежная система, неправильные склонения и спряжения, сложная письменность и т.д.), а в грамматике часто те конструкции, которые без труда осваивают взрослые, ребенка ставят в тупик. Поэтому и приходится заниматься много - ребенку гораздо проще запомнить саму конструкцию, не понимая правила (в таких-то случаях говорят так-то), а для этого нужен большой массив наговоренного, прочитанного, услышанного. Потом, дети учат язык немного не так, как взрослые, им нужна игра, сказка, картинка - опять же, с точки зрения взрослого, трата времени :)
И наконец по поводу возраста - изучение языков тесно связано с гормональным статусом, поэтому лучше всего их учить или в детстве, или уже после 20. На время полового созревания, т.е. как раз с 12 до 20 примерно лет, наступает колоссальный провал, поэтому имеет смысл сделать по максимуму до 10-12 лет.
05.02.2004 13:19:55, Janet
И благополучно этот язык забудется.
Как у меня забывается английский , который я учила несколько лет и пользуюсь в отпусках.
Вот я его и реанимирую с переменным успехом врем от времени.

Немецкий я не забуду никогда - 9 лет в школе плюс языковой институт плюс языковая среда.
Ксати, могу сказать, что немецкий в виде свободный я стала знать только после 3 лет нахождения в языковой среде. Но, может, у меня слишком высокие требования к себе:))
05.02.2004 13:01:48, Лангуста
Мой случай - два года интенсивных занятий английским в возрасте 12-14 дали базу на всю жизнь. 10 лет в школе к этому не добавили ничего, 4 года в институте - добавили специальную лексику.
Еще два года ненапряжных занятий на курсах Гете-института плюс пребывание в стране - и немецкий с абсолютного нуля выведен на очень хороший разговорный и читательный.
Имхо - языки надо учить в сознательном возрасте, в детстве это почти бессмысленно.
05.02.2004 12:54:54, КрОлик
Весь вопрос в том, что считать достойным уровнем. Думать на языке за такой срок можно научиться только в языковой среде. 05.02.2004 12:46:22, Наталья Л
Дело в регулярной и постоянной основе занятий. То есть такая искссственная языковая среда. 05.02.2004 12:43:49, Юксаре
Так как вы пишете (за 3 года и т.д.), при наличии интереса и желания, выучить, конечно, можно. Но если потом хотя бы год не пользоваться, то можно начинать учить сначала. Вот и пользуются с первого класса до последнего. 05.02.2004 12:36:45, Киевлянка
Риммус
мне 10 лет в спецшколе дали базу в я зыке. Именно базу по грамматике, структурам, т.е. теперь не приходиться задумываться над этим, все идет на автомате. соглашусь с другими ораторами :)) - если бросить язык учить, особенно в детстве, он уйдет моментально 05.02.2004 12:23:50, Риммус
Аксандра
Я учила английский 12 лет (9 лет спецшкола, 2 года ВУЗ, год - курсы:-))
И не знаю его практически вообще :-))
"толи лыжи не едут, толи я долбанутый" (с)
05.02.2004 11:51:40, Аксандра
Конечно, постоянные занятия языком необходимы очень долго. Сколько - не знаю. Семи уроков в неделю на протяжении десяти лет должно хватить (мне хватило и меньшего). Репетиторы (ИМХО) в такой ситуациии -чушь, однако родителям виднее.

Заниматься только несколько лет - это пустая трата времени. Дети старше 12 лет преспокойно забывают РОДНОЙ язык, если их поместить в среду другого языка. Что говорить о как-то там в школе (НЕ в среде!) выученном иностранном языке? Если остановить занятия - через год СЛЕДА не будет, гарантирую. Будто и не приступали.

После многих лет каждый язык "устаканивается". Я верю, что никогда не забуду английский и французский. Немецкий, например - забыла! Вытеснился шведским. Потому что немецкий учила куда меньше лет. И пользовалась меньше. Финский и шведский у меня вообще на стадии становления - рассчитываю еще лет пять, не меньше, только НАРАБАТЫВАТЬ. А я - взрослая, и живу тут, в среде.
05.02.2004 11:49:33, Кондратея с работы
Репетитор полезен, когда он дает параллельную информацию. Например, мы ходили к такой. она давала много аутентичных текстов, идиомы, шутки всякие. Которые в школе упускаются. 05.02.2004 12:45:53, Юксаре
У меня тут на работе живой эксперимент. Народ - от 22 до 60, технари, никогда серьезно язык не учили. С 95 года в конторе постоянные занятия англ. яз. с очень приличными преподавателями. До 2000 г. толку - ноль. Сейчас ВСЕ ПОГОЛОВНО умеют объясняться на телеконференциях и внятно излагать свом иысли в письменном виде. Мой 50-летний админ проспорила мне бутылку - клялась и божилась, что не научится НИКОГДА. Щазззз ... Прекрасно научилась.

Да, конечно, кривая грамматика и корявый пронос имеют место быть, но ровно то же самое у всего "интернационала" в конторе.

Угадай, что случлось с 2000 г :-)))

А смысл изучения языка в школе - имхо, тренажерка для мозгов. Можно было с тем же успехом что-нить другое изучать, богословие, скажем.
05.02.2004 12:05:09, Ok-ka
Матушка Мидоус
Увольнять, наверное, стали не знающих английский? 05.02.2004 12:35:32, Матушка Мидоус
Лестница А
Думаю, в 2000 году начались телеконференции или прочее РЕАЛЬНОЕ общение с носителями :)))
Руководство поменялось?
05.02.2004 12:22:45, Лестница А
Переводчиков уволили?

Ктстати - твой пример хорош только теоретически. Никакое богословие я бы не стала с таким вкусом учить в школе:)))
05.02.2004 12:22:02, Кондратея с работы
Правильно :-))) Когда на работе переводчик сидит рядом (или в школе - учитель + репетитор), толку от учебы 0. А когда ты лично придурком выглядишь в стиле "моя твоя не понимай", отношение меняется :-))

Я ж говорю - язык - дело вкуса. Шлиман сколько языков знал? И не в школе ведь учил :-))
05.02.2004 12:32:40, Ok-ka
Красно Солнышко
У меня мозги, в молоко ушли.
Что случилось с 2000 года? Кризис? Ездить стали больше? Иностранцев больше стало? Общение по интернету? Прошло пять лет с момента начала изучения языка?
05.02.2004 12:14:17, Красно Солнышко
Анитка
А что случилось? :) За знание английского языка доплата? ИЛи недоплата за незнание? :)) 05.02.2004 12:14:15, Анитка
Лестница А
ИМХО, доплатой это не стимулируется. Зато очень хорошо стимулируется реальным иностранцем, сидящим вот тут напротив тебя, с которым кровь из носу надо объясниться. И да, переводчиков в штате быть не должно :)) У нас не было :))) 05.02.2004 12:25:06, Лестница А
Анитка
И твердо знаю, что меня бы стимульнуло изучить таки язык - прием меня на работу туда, где он нужен в гораздо больших объемах, чем я его знаю :) 05.02.2004 12:34:07, Анитка
Анитка
Доплата -нет, а недоплата может и да :)

Меня слегка стимульнула возможность поездки на Себит :) Кстати, общалась там с EPSONовским манагером на восточную Европу на англицком часа полтора, теперь изумляюсь - как смогла :)

ОФФ: А нашу машину вчера в попу поцеловали любовно.
05.02.2004 12:30:05, Анитка
Красно Солнышко
А давай представим, что ты попадаешь туда, где говорят только на немецком. Как быстро ты его восстановишь?

Просто если "не попадаешь" рано или поздно, то к чему вообще все эти терзания?
05.02.2004 11:54:43, Красно Солнышко
А ты сначала ответь для себя - ЗАЧЕМ ты обучаешь (собираешься) своего ребенка иностранному языку?

Со мной-то все просто - я настроена на это с детства, это огромная абстрактная ценность (можно сказать - сверхценность) для моего отца, который страстно желал мне отличных иностранных языков. Поэтому я по сей день склонна даже к бескорыстному изучению языков, и за последние лет двадцать не припомню и дня, чтобы я не делала КАКОЙ-ТО формы упражнений по какому-то очередному иностранному языку. Т.е. я перечитываю грамматики, изучаю словари и читаю книги и журналы беспрестанно, каждый день.

Пользы никакой не ожидалось. Она была, огромная. Независимо от проживания в стране изучаемого языка (в Германии, Франции я никогда не жила, про латынь и греческий - вообще молчу:).

"Как инструмент" язык нужен гораздо бОльшему числу людей, чем те, кто живет в среде. Читать литературу, вести деловую переписку (из Москвы), работать в такой-то иностранной компании, ездить на курорты.

Для меня иностранный язык у ребенка - неизбежная необходимость для развития мышления. Дать человеку еще один язык - это дать еще один мир, где мышление устроено немного по другим правилам. Это весьма и весьма отрезвляет, не говоря - обогащает.

Так что определись с целями - и вперед.

Да, немецкий я конечно вспомню, но ведь поеду ли я когда либо туда жить - вопрос, а язык бы и тут мне не помешал.
05.02.2004 12:02:27, Кондратея с работы
К сожалению :) сейчас на курорты ( в Финляндию, Турцию, Египет, Чехию... можно преспокойно ездить, зная только русский язык. Даже обидно, никак не применить свои скудные знания :) 05.02.2004 12:48:14, Юксаре
Очень с вами согласна. Для меня приличное знание ещё одного языка - это изменение качества жизни в лучшую сторону. 05.02.2004 12:33:19, Киевлянка
Красно Солнышко
Но ты же понимаешь, что делая упор на иностранные языки В ТАКОМ ОБЪЕМЕ, меньше времени остается, например, на естественно-научные дисциплины. 05.02.2004 12:04:59, Красно Солнышко
:) Но ТЫ же понимаешь, что ВСЕГО - ребенок все равно не выучит. Не хочешь - не учи хоть вовсе языков, это твой ребенок. если ты собираешься сделать из нее энциклопедиста - валяй, трудитесь. Мне энциклопедиста даром не надо.

Кроме того - таки я училась не по гуманитарной линии, не забывай. И кто знает - были бы у меня хоть КАКИЕ-ТО языки, кабы не одержимость моего папы?

Да и потом - в каком-таком объеме? Я считаю нормальным ходом, чтобы ребенок в школе учил один язык. Это много?
05.02.2004 12:14:29, Я же
Красно Солнышко
Когда сам три знаешь и очень прилично, об одном рассуждать легко :) 05.02.2004 12:17:27, Красно Солнышко
??? Я в школе еще и одного-то толком не знала. Прошла абсолютно тот же путь, как и многие другие здесь. Но конечно - сейчас мне легко рассуждать. Особенно потому, что ребенок уже двуязычный (как минимум):))) Ну дак - это и называется "моральные ценности". Вот такие у меня ценности и мировоззрение. Свои преимущества - и свои трудности. Как у всех. 05.02.2004 12:24:09, Я же
Красно Солнышко
Тогда не поняла, в чем было влияние папы. 05.02.2004 12:29:43, Красно Солнышко
В главном. В МОТИВАЦИИ. Так - да не так я училась... и разница уже к десятому классу была с однокласссниками (причем я ушла из английской школы - а они продолжали).

Можно язык в детей "впихивать" (что многие и делают). А можно "запустить процесс". И он будет тихо клохтать сам по себе, годами и до сих пор (и думаю - и дальше тоже).
05.02.2004 12:33:23, Я же
Красно Солнышко
Про теорию всасывания и впрыскивания помним :) 05.02.2004 13:56:43, Красно Солнышко
А Вы попробуйте.-)
И доложите результат.-))
Этого совершенно недостаточно.
05.02.2004 11:46:20, Ракель
Красно Солнышко
Для взрослого, согласна. Но для ребенка?
Ну обновить потом знания уже в 10-11 классе...
05.02.2004 11:53:06, Красно Солнышко
Для ребенка тем более. Они заьывают все с той же скоростью, что и запоминают - если не живут в стране изучаемого зыка, конечно. К 10-11 классу обновлять будет абсолютно нечего.-)))
Я учила французский в детстве - очень интенсивно, по собственной инициативе - нравилось. Но в 8 классе бросила - не успевала из-за экзаменов и всего такого. К университету забыла практически все. А ведь считалось, что у меня есть способности к языкам.-)))
05.02.2004 12:00:49, Ракель
я учила в свое время французский по примерно такой же схеме
+ еще фр. литература на французском (до сих пор помню балладу о повешенных вийона наизусть)
+ география
+ поездки во францию
короче, к 6 классу я уже думала по-французски
абсолютное такое погружение в язык получилось
05.02.2004 11:43:43, vk56
Красно Солнышко
А дальше. На этом вы с языком и закруглились? 05.02.2004 11:51:32, Красно Солнышко
Я вам ниже написала, какой у меня чистый осадок. Это при том, что я "закруглилась".
Те, кто не закруглился - говорят свободно без акцента.
И еще очень полезные навыки, вроде умения погружаться в язык, навыков перевода (что искать в словаре, как словообразование анализировать и пр.)
05.02.2004 12:04:29, IR
я - да
не стала связывать свою жизнь с французским
так получилось ,что английский мне больше пригодился (сейчас работаю в основном на английском)
французский же не забыла
если встречаюсь с французами (по работе или нет) - могу поддержать разговор - это всегда приятно и мне и им
но из моего класса многие продолжили в мориса тореза, кто-то - в сорбонне, кто-то замуж вышел за француза и т.д.
я не жалею, что столько времени учила французский, я очень люблю этот язык, вообще это по жизни мне помогает
жалею, что не удалось на 100% использовать свои знания, но кто знает, как жизнь повернется
05.02.2004 12:02:20, vk56
Александр Бенуа, весьма гуманитарно одаренный человек, у которого с раннего детства были "репетиторы" по английскому, и который учился (в старших классах) не где-нибудь, а в гимназии Мая, таки признавался, что английский (к тому времени, как он ему понадобился для дела) забыл напрочь. Т.к. не нужен был.
Зачем 8-12 летнему, в неанглоговорящей среде, англ. яз.? Имхо, за тем же, как и Шуреньке Бенуа. Так и учат ...
05.02.2004 11:40:52, Ok-ka
я с французским закончила 9 лет назад, но не забыла
(возможно, только чуточку)
05.02.2004 12:04:05, vk56
я только про себя могу сказать: с первого класса 3-4 раза в неделю, в старших - каждый день, 2-3 дня из них по 2 урока (англ плюс англ лит-ра или спец. перевод). Никаких никогда репетиторов, только самостоятельно внеклассное чтение и кассеты. о поездках не могло быть и речи :( к седьмому классу уровень был очень приличный. ИМХО все зависит от мотивации самого ребенка плюс усидчивость, изучение языка - это 80% запоминания и зубрежки, хоть с репетитором, хоть без.ничего нового :) 05.02.2004 11:40:23, маро
Маш, запросто...
ТО, что было до школ, можно сразу проигнорировать, оно помогло детям легче начать учить язык.
Во-первых, дети легко учат языки, легко забывают. Кстати, взрослые без практики тоже довольно быстро теряют языковой уровень. Правда, чем вышк был этот уровень, тем меньше они теряют. Уровень знания, лексики, понимания языка меняется еще и от возраста ребенка. Ребенок должен научиться думать на языке и чувствовать некоторые моменты на уровне интуиции, по ощущениям, никаким сознательным изучением это не дается.
То, что ты пишешь в последнем абзаце, действительно, довольно наивно. Досконально - это не добротный инструмент.
05.02.2004 11:36:14, Ирина с новой работы
Красно Солнышко
У меня было мало английского в школе. Я считала, что вообще нуль. Но когда начала учить уже во взрослом возрасте, поняла, что ничего подобного. Ничего не пропало зря. 05.02.2004 11:56:05, Красно Солнышко
:))) Да учила я так 10 лет французский язык... Фиг толку. Поездки в среду, конечно, лучше. Но не все могут эт осебе позволить, равно как и интенсивные заняти вне школ.
Если же их нет, это обучение дает больше толку, чем обучение не в спец. школе.
Да и общий уровень таких школ часто выше.
05.02.2004 11:35:56, IR
Красно Солнышко
Давай просуммируем оплату репетиторов в течение "лишних" допустим, пяти лет и посмотрим, как это будет соотноситься, со стоимостью 2-3 поездок. 05.02.2004 11:45:58, Красно Солнышко
ИМХО немножко разные вещи. Репетиторы- это получение навыков, которые можно и в школе получить, и дома, если по совести заниматься, а поездки - это отработка полученных навыклв, ну и плюс еще какя-то лексика. :) 05.02.2004 11:57:17, маро
Красно Солнышко
Можно же на курсы ездить.
Там и учат, там и отрабатывают.
Но понятно, что не с нулевым уровенем надо начинать ехать. Пассив должен быть уже приличным.
05.02.2004 11:59:42, Красно Солнышко
Репетиторы вовсе не у всех есть, это преувеличение.
Кстати, сейчас подумала, что 10 лет французского не прошли даром все же. Просто год в Штатах забил мою голову английским, и он у меня теперь активный инструмент, хотя мне не хватает именно того, что в школе вдалбливали бы.

Так вот. Чистый осадок - понимание французского написанного, сказанного, спетого. То есть, на слух понимаю вплоть до песен по радио. Помню структуру грамматическую, сравнивая с ней уже учила и англиийский - легче пошло. С лексикой то же. Говорить тяжело, но за месяц в среде точно вспомнила бы.
Это при том, что репетиторов не было и учиалсь средненько. Кто учился хорошо и в старших классах еще и двуязыном классе, вообще в совершенстве знали язык после школы.
А теперь скажи, какой средний (!) ученик после неспец-школы может свободно говорить и еще через 7-10-15 лет понимать язык?
Муж мой после неспец-англ-школы по англиийски говорит хуже меня, хотя также в Штатах жил год.
05.02.2004 11:55:48, IR
Лестница А
Еще вот - спорим, без французского АНГЛИЙСКИЙ лег бы с ГОРААЗДО большими трудностями? :))) 05.02.2004 12:29:07, Лестница А
Даже спорить не буду. Конечно, именно так, я и писала об этом. 05.02.2004 12:39:49, IR
Красно Солнышко
Мой муж в школе английский вообще не учил. Французкий учил, который забыл успешно.
И после школы учил английский гораздо меньше меня. Раза так в три. По-существу - два года занятий на курсах и с репетиторами 2-3 раза в неделю. Причем, во взрослом возрасте. Ну и ездит он сильно чаще, но он в Европу ездит, не в Америку и не в Англию, а я в Англии была :).
Так вот знает язык он лучше меня знает.
05.02.2004 12:03:07, Красно Солнышко
Практику не заменишь ничем. 05.02.2004 12:05:39, IR
Красно Солнышко
Так и у меня практики навалом! 05.02.2004 12:15:24, Красно Солнышко
Ну, и способности тоже :).
Просто, даже есил чего-то из этого нет, то и спецшкола дает результат.
А если есть - тем более.
Кроме того, спецшкола дело бесплатное и добровольное. Не хотите, есть возмождность и желание на репетиторов-курсы-поездки - вперед.
05.02.2004 12:18:55, IR

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!